Jump to content

Мануэль де Фалья

(Перенаправлено с Мануэля Де Фальи )

Мануэль де Фалья (27 октября 1919 г.)

Мануэль де Фалья и Матеу ( Испанское произношение: [maˈnwel de ˈfaʎa] , 23 ноября 1876 — 14 ноября 1946) — испанский композитор и пианист. Наряду с Исааком Альбенисом , Франсиско Таррегой и Энрике Гранадосом , он был одним из самых выдающихся музыкантов Испании первой половины 20 века. Он претендует на звание величайшего композитора Испании ХХ века. [ 1 ] хотя количество сочиненных им произведений было относительно скромным.

Биография

[ редактировать ]
Дом рождения в Кадисе

Фалья родился Мануэль Мария де лос Долорес Фалья-и-Матеу в Кадисе . Он был сыном Хосе Марии Фальи, валенсийца , и Марии Хесуса Матеу из Каталонии . [ 1 ]

В 1889 году он продолжил уроки игры на фортепиано у Алехандро Одеро и изучил технику гармонии и контрапункта у Энрике Брока. В 15 лет он увлекся литературой и журналистикой и основал литературные журналы El Burlón и El Cascabel . [ 2 ]

Здание, в котором Фалья жил в Мадриде с 1901 по 1907 год.

К 1900 году он жил со своей семьей в столице, где посещал Настоящую консерваторию музыки и декламации. Он учился игре на фортепиано у Хосе Траго , коллеге Исаака Альбениса , и композиции у Фелипа Педрелла . В 1897 году он сочинил «Мелодию» для виолончели и фортепиано и посвятил ее Сальвадору Виньегре , который проводил вечера камерной музыки , на которых присутствовал Фалья. В 1899 году единогласным голосованием он был удостоен первой премии на конкурсе пианистов в своей музыкальной школе. Он представил свои первые произведения: «Романза для виолончели и фортепиано» , «Ноктюрно для фортепиано» , «Мелодия для виолончели и фортепиано» , «Андалузская серената для скрипки и фортепиано» и «Куартето в Соль и Мирейя» . В том же году он начал использовать де со своей первой фамилией, в результате чего Мануэль де Фалья с тех пор он стал известен как . Однако если используется только фамилия, de опускается.

В 1900 году он сочинил свой «Канцион для фортепиано» и ряд других вокальных и фортепианных пьес. Он представил свою премьеру своей «Андалузской Серенаты и Вальс-Капричо для фортепиано» в Атенео Мадрида . Из-за шаткого финансового положения семьи он начал преподавать игру на фортепиано.

Именно у Педрелла, в мадридский период, Фалья заинтересовался музыкой своей родной Андалусии , особенно андалузским фламенко (в частности, канте хондо ), влияние которого сильно ощущается во многих его произведениях. [ 3 ] [ нужна страница ] Среди его ранних произведений - несколько сарсуэл , таких как «Хуана и ла Петра» и «Дом-то-каме-Роке» . 12 апреля 1902 года состоялась премьера оперы «Любовь Инес» в Театре Комико в Мадриде. В том же году он встретил композитора Хоакина Турину и увидел его «Вальс-Капричо и Серената Андалузская», опубликованный Обществом авторов.

В следующем году он сочинил и исполнил Allegro de concierto для конкурса Мадридской королевской консерватории . Энрике Гранадос получил первую премию со своим одноименным сочинением, но Общество авторов опубликовало произведения Фальи Tus ojillos negros и Nocturno . Затем Фалья начал свое сотрудничество с композитором Амадео Вивесом над сарсуэлами Prisionero de guerra , El cornetín de órdenes и La Cruz de Malta (сохранились только фрагменты этих произведений).

Его первым важным произведением стала одноактная опера La vida breve ( «Жизнь коротка », или «Краткая жизнь» , написанная в 1905 году, но переработанная перед премьерой в 1913 году). на либретто Шоу Карлоса Фернандеса Опера «Жизнь короткая» получила первую премию Фальи на музыкальном конкурсе Real Academia de Bellas Artes de San Fernando с призом в 2500 песет и обещанием постановки в Королевском театре в Мадриде — обещанием, которое к сожалению не было выполнено [ 4 ] В апреле 1905 года он выиграл первый приз на конкурсе пианистов, организованном фирмой Ортиса и Куссо. 15 мая в Ateneo de Madrid состоялась премьера его произведения Allegro de concierto , а 13 ноября Реал Академия вручила ему приз за La vida breve .

Фалья переехал в Париж в 1907 году, где пробыл семь лет. Там он познакомился с рядом композиторов, оказавших влияние на его стиль, включая Мориса Равеля , Клода Дебюсси и Поля Дюка , а также Игоря Стравинского , Флорана Шмитта , Исаака Альбениса и импресарио Сергея Дягилева . [ 1 ] В 1908 году король Альфонсо XIII наградил его королевским грантом, который позволил ему остаться в Париже, пока он закончил свои Cuatro piezas españolas . В 1910 году Фалья познакомился со Стравинским и в 1911–1912 годах отправился в Лондон, Брюссель и Милан, чтобы дать концерты и изучить возможные места проведения «La vida breve» , которую он сочинил вскоре после своего прибытия в Париж в 1907 году, но которая, несмотря на поддержку Дюка и Лучшие усилия Фальи были окончательно исполнены только 1 апреля 1913 года в Муниципальном казино в Ницце , а либретто было переведено на французский драматургом Полем Милье . Вторая постановка была показана в следующем году в Комической опере и получила признание таких критиков, как Пьер Лало и Андре Керуа. [ 1 ] Он написал Siete canciones Populares españolas , который закончил в середине 1914 года. Вскоре после этого началась Первая мировая война , вынудившая Фалью вернуться в Мадрид. [ 1 ] Хотя ни на каком этапе он не был плодовитым композитором, именно тогда он вступил в зрелый творческий период.

Мануэль де Фалья (дата неизвестна)

Вернуться в Мадрид

[ редактировать ]

В Мадриде он написал несколько своих самых известных произведений, в том числе:

Гранадский период

[ редактировать ]

С 1921 по 1939 год Мануэль де Фалья жил в Гранаде , где в 1922 году организовал Concurso de Cante Jondo. В Гранаде он написал кукольную оперу El retablo de maese Pedro ( Кукольный спектакль мастера Петра , 1923) и концерт для клавесина и камерного ансамбля. ( Концерт для клавесина , 1926). Кукольная опера ознаменовала собой первый раз, когда Фалья включил клавесин в свой оркестр. Обе эти работы были написаны с Ванде Ландовской мыслью о . В этих произведениях испанское фольклорное влияние несколько менее очевидно, чем своеобразный Стравинского неоклассицизм . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

В течение 1920-х и 1930-х годов он часто посещал Барселону и Каталонию и стал общаться с различными каталонскими художниками, критиками и интеллектуалами, такими как Жоан Ламот де Гриньон , Олегер Жюньент, Фрэнк Маршалл, Рафаэль Морагас, Хауме Пахисса и Сантьяго Русиньоль . [ 7 ] Он проявил большой интерес к звуку коблы и посетил несколько концертов Cobla Barcelona. [ 7 ] Он также сотрудничал с различными каталонскими учреждениями, такими как Associació de Música Da Camera, Муниципальный ансамбль Барселоны или Orquestra Pau Casals , с которыми он представил премьеру Концерта для клавы с Вандой Ландовской . [ 7 ] В 1925 году после почетного банкета, состоявшегося в отеле «Маджестик», Фалья сказал: «Я должен сказать вам, и говорю это от всей души, что без каталонцев я, возможно, не смог бы выполнить свою работу. или быть тем, кто я есть». [ 7 ]

Также в Гранаде Фалья начал работу над масштабной оркестровой кантатой Atlántida ( «Атлантида» ), основанной на каталонском тексте L’Atlàntida Жасинта Вердагера . [ 7 ]

Статуя Фальи на Авенида де ла Конститусьон в Гранаде, Испания

Аргентина

[ редактировать ]

Фалья продолжил работу над «Атлантидой» после переезда в Аргентину в 1939 году, после Франсиско Франко победы в гражданской войне в Испании . Оркестровка произведения осталась незавершенной на момент его смерти и была завершена посмертно Эрнесто Хальфтером . Он также представил премьеру своей «Сюиты Homenajes» в Буэнос-Айресе В 1940 году он был удостоен звания кавалера ордена короля Кастилии Альфонсо X. в ноябре 1939 года . Правительство Франко предложило ему большую пенсию, если он вернется в Испанию, но он отказался.

Фалья действительно некоторое время преподавал в изгнании. Среди его известных учеников был композитор Роза Гарсиа Аскот . Его здоровье начало ухудшаться, и он переехал в дом в горах, где за ним ухаживала его сестра Мария дель Кармен де Фалья (1882–1971). Он умер от остановки сердца 14 ноября 1946 года в Альта-Грасиа , аргентинская провинция Кордова , за 9 дней до своего 70-летия. Он написал, что хочет быть похороненным в Сьерра-де-Кордова в Аргентине. Испанское посольство Франсиско Франко взяло на себя ответственность за его имущество, когда семья решила вернуть его в Испанию. [ нужна ссылка ] В 1947 году его останки были перевезены обратно в Испанию и захоронены в Кадисском соборе . Одной из непреходящих почестей его памяти является кафедра музыки Мануэля де Фальи на факультете философии и литературы Мадридского университета Комплутенсе . Мануэль де Фалья никогда не был женат и не имел детей. [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]
Фалья на бывшей испанской банкноте (1970 г.)

Наследие

[ редактировать ]

Дом Фальи в Гранаде представлял собой виллу с видом на город, сохранившуюся как биографический музей. [ 10 ] В 1970-х годах на соседнем участке был построен концертный зал Auditorio Manuel de Falla. Зал открылся концертом произведений Фальи. [ 11 ] С тех пор он стал домом для оркестра города Гранады .

Его изображение появилось на испанской банкноте номиналом 100 песет 1970 года .

станция мадридского метрополитена . 10-й линии Его именем названа

Записи Фальи

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гесс 2001а .
  2. ^ «Руководство по неисправностям» . Оксфордские песни . Проверено 06 февраля 2023 г.
  3. ^ Меркурий 2014 .
  4. ^ Харпер 1998 , с. 17.
  5. ^ Hess 2001b , стр. 234, 239.
  6. ^ Хесс 2004 , стр. 139, 146, 151.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Фонтель-Рамоне, Альберт (2021). «Мануэль де Фалья Каталанофил: сардана и звучность песни в Атлантиде » Записные книжки иберо-американской музыки . 34 : 271–306. дои : 10.5209/cmib.74679 . S2CID   245268980 .
  8. ^ Бернс, Алекс (26 сентября 2021 г.). «Мануэль де Фалья «Ночи в садах Испании»: Привет, Испания!» . Классический лексбернс . Проверено 22 июня 2024 г.
  9. ^ «Мануэль Мария де Фалья» . Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии . Проверено 8 июня 2017 г.
    Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005) , Брюссель: Королевская академия Бельгии. [ нужна полная цитата ]
  10. ^ «Музей дома Мануэля де Фалья в Гранаде» . Обожаю Гранаду . 2020 . Проверено 15 марта 2021 г.
  11. ^ «Аудитория Мануэля де Фалья» . Проверено 4 июля 2023 г.
  12. ^ «Мануэль де Фалья 1876–1946» . Правление Андалусии. Consejería de Cultura (на испанском языке). Архивировано 2010. 15 июня 2011 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Харпер, Нэнси Ли (1998). Мануэль де Фалья: биобиблиография . Биобиблиографии в музыке. Том. 68. Вестпорт, Коннектикут: Издательство Greenwood. ISBN  9780313302923 .
  • Хесс, Кэрол А. (2001a). «Фалья (и Матеу), Мануэль де». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09266 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Хесс, Кэрол А. (2001b). Мануэль де Фалья и модернизм в Испании . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Хесс, Кэрол А. (2004). Священные страсти: жизнь и музыка Мануэля де Фалья . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-972428-4 .
  • Меркурио, Паоло (2014). «Мануэль де Фалья между фольклором и классической музыкой». Друзья популярной музыки (электронная книга, pdf). Милан: Паоло Меркурио. стр. 24–38. ISBN  9786050342956 . [ ненадежный источник? ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрю Бадвиг, Мануэль де Фалья: Библиография и исследовательское руководство , предисловие Гилберта Чейза ; Справочные руководства по Garland Composer 4; Справочная библиотека гуманитарных наук Гарланд 561 (Нью-Йорк: Garland Publishers, 1986). ISBN   9780824087852 .
  • Джеймс Бернетт, Мануэль де Фалья и испанский музыкальный ренессанс (Лондон: Голланц, 1979). ISBN   9780575026452 .
  • Мануэль Ороско Диас, Фалья (Барселона: Сальват, 1985).
  • Нэнси Ли Харпер, Мануэль де Фалья: его жизнь и музыка (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2005). ISBN   9781461669548 .
  • Джон Бранде Тренд , Мануэль де Фалья и испанская музыка , Альфред А. Кнопф, 1929.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ff758c7bbe9c1b33c0ca7fbf76484f__1719531000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/4f/c0ff758c7bbe9c1b33c0ca7fbf76484f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel de Falla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)