Белл
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Ударный идиофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.242 (Колокольчики: перкуссионные сосуды с самой слабой вибрацией вблизи макушки) |
Диапазон игры | |
От очень высокого до очень низкого | |
Связанные инструменты | |
Куранты , колокольчик , колокольчик , гонг |
Колокольчик идиофонический — прямого удара ударный инструмент . Большинство колоколов имеют форму полой чашки, которая при ударе вибрирует одним сильным ударным тоном , а ее стороны образуют эффективный резонатор . Удар может производиться внутренним «колоколом» или «язычком», внешним молотком или — в маленьких колокольчиках — небольшой свободной сферой, заключенной внутри тела колокольчика ( «звенящий колокольчик» ).
Колокола обычно отливают из колокольного металла (разновидности бронзы ) из-за его резонансных свойств, но могут быть изготовлены и из других твердых материалов. Это зависит от функции. Некоторые маленькие колокольчики, такие как декоративные колокольчики или коровьи колокольчики, могут быть изготовлены из литого или прессованного металла, стекла или керамики, но большие колокола, такие как церковные, часовые и башенные колокола, обычно отливаются из колокольного металла.
Колокола, предназначенные для слышимости на большой территории, могут варьироваться от одиночного колокола, подвешенного на башне или колокольне , до музыкального ансамбля, такого как английский колокольный звон , карильон или русский звон, которые настроены на общую гамму и установлен в колокольне . Во многих общественных или институциональных зданиях есть колокола, чаще всего это колокола-часы, отбивающие часы и четверти.
Исторически колокола ассоциировались с религиозными обрядами и до сих пор используются для созыва общин на религиозные службы. [1] Позже колокола стали делать в память о важных событиях или людях и ассоциировались с концепциями мира и свободы. Изучение колоколов называется кампанологией . [2]
Этимология
[ редактировать ]Bell — слово, общее для нижненемецких диалектов, родственное средненижненемецкому belle и голландскому bel , но не встречающееся в других германских языках, за исключением исландского bjalla , которое было заимствовано из древнеанглийского языка . [3] Это популярно [4] но не конечно [3] связано с прежним значением слова «звонок» ( древнеанглийское : bellan , «реветь, издавать громкий шум»), которое породило рев . [5]
История
[ редактировать ]Самые ранние археологические свидетельства существования колоколов датируются 3-м тысячелетием до нашей эры и восходят к культуре Яншао в неолитическом Китае . [6] Керамические колокольчики были найдены на нескольких археологических памятниках. [7] Позднее керамические колокольчики превратились в металлические. В Западной Азии первые колокола появляются в 1000 году до нашей эры. [6] Самые ранние металлические колокола, один из которых был найден на стоянке Таоси , а четыре - на стоянке Эрлитоу , датируются примерно 2000 годом до нашей эры. [8] С появлением других видов колоколов во времена династии Шан ( ок. 1600 – ок. 1050 до н. э. ) им были отведены второстепенные функции; на стоянках Шан и Чжоу они также встречаются как часть снаряжения лошадей и колесниц и как ошейники собак. [9] К 13 веку до нашей эры в Китае отливали колокола весом более 150 килограммов (330 фунтов). После 1000 года нашей эры железо стало наиболее часто используемым металлом для колоколов вместо бронзы. Самый ранний датированный железный колокол был изготовлен в 1079 году и найден в провинции Хубэй . [10]
Колокола к западу от Китая не достигали такого размера до 2-го тысячелетия нашей эры. Ассирийские колокола, датированные VII веком до нашей эры, имели высоту около 4 дюймов. Римские колокола, датированные I и II веками нашей эры, имели высоту около 8 дюймов. [11] В книге Исход в Библии отмечается, что маленькие золотые колокольчики носили в качестве украшения на подоле одежды первосвященника в Иерусалиме . [12] У древних греков колокольчики использовались в лагерях и гарнизонах, а также в патрулях, которые посещали часовых. [13] У римлян час купания возвещался колоколом. Они также использовали их в доме в качестве украшения и эмблемы, а колокольчики надевали на шеи крупному рогатому скоту и овцам, чтобы их можно было найти, если они заблудятся. Еще в 10 веке нашей эры европейские колокола были не выше 2 футов в высоту. [11]
Стили звонка
[ редактировать ]В западном мире распространенной формой колокола является церковный или городской колокол, который подвешивается внутри башни или колокольни. Такие колокола либо фиксируются в статическом положении («подвешиваются»), либо устанавливаются на балке («головка»), чтобы они могли раскачиваться вперед и назад. В подвешенные мертвые колокола обычно звонят ударами молотка по звуковой смычке или иногда путем натягивания внутренней хлопушки на колокол.
Когда колокол раскачивается, его можно либо повернуть по небольшой дуге с помощью веревки и рычага, либо с помощью веревки на колесе, чтобы поднять колокол выше. Когда колокол поднимается выше, звук излучается наружу, а не вниз. Колокола большего размера можно раскачивать с помощью электродвигателей. В некоторых местах, например, в Зальцбургском соборе , колокол прижимается к звуковой смычке с помощью электрической застежки, когда колокол поднимается вверх. Застежка освободит колотушку, чтобы обеспечить более чистое начало звонка. Чтобы звонок замолчал, застежка захватывает и фиксирует колокольчик на месте. [14]
Колокола, подвешенные для звона по полному кругу, проворачиваются чуть выше полного круга от самого верхнего устья. Подпорка (деревянный столб , торчащий вверх, когда колокола опущены) приводит в действие механизм, позволяющий колоколу остановиться сразу за точкой равновесия. Веревка прикреплена к одной стороне колеса так, что при ее раскачивании взад и вперед наматывается и сматывается разное количество веревки. Колокола управляются звонарями (по одному на колокол) в камере внизу, которые вращают колокол на полный круг и назад и контролируют скорость колебаний, когда колокол направлен вверх в точке равновесия при небольшом усилии. необходимый.
Качающиеся колокольчики издаются внутренним колокольчиком. Колотушка может иметь более длительный период качания, чем колокол. В этом случае колокол догонит колокольчик, и если позвонить до полного круга или почти до него, колокольчик поднимется вверх на задней стороне колокольчика. В качестве альтернативы, колокол может иметь более короткий период и догонять ведущую сторону колокола и двигаться вверх, когда колокол останавливается на нижней стороне. Этот последний метод используется в английском стиле полного кругового звонка.
Иногда к хлопушкам прикрепляют кожаные подушечки (называемые муфелями ), чтобы заглушить звон колокольчиков во время тренировки и не раздражать соседей. Также на похоронах часто используются полумуфели, чтобы придать полный открытый звук на одном раунде, и приглушенный звук на втором раунде для создания характерного скорбного эффекта. Это было сделано на похоронах Дианы, принцессы Уэльской в 1997 году.
Карильон , представляющий собой музыкальный инструмент , состоящий как минимум из 23 литых бронзовых колокольчиков в форме чаши, настроен так, что в колокола можно играть последовательно, чтобы получить мелодию, или звучать вместе, чтобы сыграть аккорд. На традиционном карильоне играют ударами по клавишной клавиатуре кулаками и нажатием клавиш педальной клавиатуры ногой. Клавиши механически активируют рычаги и провода, которые соединяются с металлическими языками, ударяющими по внутренней стороне колоколов, позволяя исполнителю изменять интенсивность ноты в зависимости от силы, приложенной к клавише.
Церковные и храмовые колокола
[ редактировать ]В восточном мире традиционными формами колоколов являются храмовые и дворцовые колокола, в маленькие звонят резким постукиванием палки, а в очень большие — ударом снаружи большой раскачивающейся балкой. (См. изображения большого колокола Мии-дера ниже.)
Эта техника удара используется во всем мире для некоторых из самых больших башенных колоколов, поскольку раскачивание самих колоколов может повредить их башни.
В Римско-католической церкви , а также у некоторых высших лютеран и англиканцев использовались небольшие ручные колокольчики, называемые Sanctus или священные колокольчики . [15] часто звонит служитель во время мессы, когда священник высоко поднимает сначала хост, а затем чашу сразу после того, как он произнес над ними слова освящения (момент, известный как Воздвижение ) . Это служит для того, чтобы указать прихожанам, что хлеб и вино только что были преобразованы в Тело и Кровь Христовы (см. пресуществление ), или, в альтернативном учении Реформации , что Христос теперь телесно присутствует в элементах, и что то, что Священник предлагает им посмотреть на самого Христа (см. консубстанциация ).
В русском православном колокольном звоне никогда не движется весь колокол, только колокол. Для каждой колокольни разрабатывается и используется уникальная система канатов. На некоторых веревках (меньших) играют руками, на больших веревках - ногой.
Колокола в японской религии
[ редактировать ]Японские синтоистские и буддийские колокола используются в религиозных церемониях. Сузуи , омофон, означающий одновременно «прохладный» и «освежающий», представляет собой сферические колокольчики, содержащие металлические гранулы, производящие звук изнутри. Полусферический колокол — это колокол Кейн , в который ударяют снаружи. Большие подвесные храмовые колокола известны как бонсё . (См. также ja:鈴 , ja:梵鐘 ).
Колокола в джайнизме, буддизме и индуизме
[ редактировать ]Джайнские , индуистские и буддийские колокола, называемые на санскрите « Ганта » (IAST: Ghaṭā), используются в религиозных церемониях. См. также поющие чаши . У ворот многих индуистских храмов висит колокол , в который звонят в тот момент, когда человек входит в храм. [16]
- Японский храмовый колокол храма Рёандзи, Киото
- «Колокольня в Симоде» в Японии.
- Буддийский колокол, Ревалсар , Индия.
- Колокол храма Таледжу Бхавани ( площадь Патан Дурбар , Непал)
Изготовление колоколов
[ редактировать ]Процесс литья колоколов называется литьем колоколов и в Европе датируется 4 или 5 веком. [17] Традиционный металл для этих колоколов — бронза около 23% с содержанием олова . [18] известный как колокольный металл Этот сплав, , также является традиционным сплавом для изготовления лучших турецких и китайских тарелок . Другие материалы, иногда используемые для изготовления больших колоколов, включают латунь и железо . Сталь пробовали во время напряженного периода строительства церквей в Англии в середине 19 века, потому что она была более экономичной, чем бронза, но оказалось, что она не долговечна, и производство прекратилось в 1870-х годах. [19]
Кастинг
[ редактировать ]Маленькие колокольчики изначально изготавливались методом выплавки по выплавляемым моделям, но большие колокола отливаются горловиной вниз путем заполнения воздушного пространства в двухчастной форме расплавленным металлом. Такая форма имеет внешнюю часть, прикрепленную к опорной плите, на которой построен внутренний стержень. [20]
Ядро строится на опорной плите с использованием пористых материалов, таких как кокс или кирпич, а затем покрывается суглинком, хорошо смешанным с соломой и конским навозом. Ему придают профиль, соответствующий внутренней форме готового колокола, и сушат при слабом нагреве. Графит и белила наносятся для формирования окончательной гладкой поверхности.
Внешняя часть формы заключена в перфорированный чугунный корпус размером больше готового колокола, в котором находится суглинок, которому придают форму, сушат и разглаживают так же, как и сердечник. Корпус переворачивается (горловиной вниз), опускается на сердечник и прикрепляется к опорной плите. Зажатую форму поддерживают, обычно закапывая в литейную яму, чтобы выдержать вес металла и обеспечить равномерное охлаждение. [21]
Исторически сложилось так, что до того, как была возможна транспортировка больших колоколов по железной дороге или автомобильным транспортом, на территории здания, где должен был быть установлен колокол, часто выкапывали «яму для колокола». Расплавленный колокольный металл заливают в форму через ящик, футерованный литейным песком . Основатель привозил на место свои литейные инструменты, а рядом с ямой строила печь.
Настройка колокола
[ редактировать ]Большие колокольчики обычно состоят примерно на 80% из меди и на 20% из олова ( металла колокола ), что, как было установлено эмпирически, дает наиболее приятный звук. Однако тон колокола во многом обусловлен его формой. Считается, что колокол имеет хороший тон, когда он «настроен сам на себя». [24] В западном производстве колоколов это известно как «гармоническая настройка» колокола, в результате которой самые сильные гармоники колокола находятся в гармонии друг с другом и ударной нотой. Это дает самый яркий и чистый звук, привлекательный звук хорошего колокольчика. На протяжении веков было затрачено огромное количество усилий на поиск формы, которая позволила бы создать гармонически настроенный колокол.
Сопровождающие музыкальные нотоносцы показывают серию гармоник, которые генерируются при ударе в колокол. Эрфуртский колокол примечателен тем, что это хоть и старинный колокол, но гармонически настроенный, но не типичный для своего времени. Питер и Франсуа Эмони в 17 веке надежно отлили множество колоколов для карильонов с непревзойденным для того времени качеством настройки, но после их смерти их охраняемые коммерческие тайны были утеряны, и только в 19 веке были отлиты колокола сопоставимого качества настройки. Только в наше время была достигнута повторяемая гармоническая настройка с использованием известной научной основы. Основными частями (или гармониками) хорошо настроенного колокола являются:
- нота гула (на октаву ниже названной ноты)
- тон удара (также называемый нотой или именованной нотой)
- tierce (младшая треть, указанная выше нота)
- квинта (квинта, названная выше)
- номинальный (октава выше названной ноты)
Кроме того, менее слышимые гармоники включают мажорную треть и идеальную квинту во второй октаве над названной нотой.
Эти поиски различных основателей на протяжении веков изготовления колоколов привели к разработке оптимального профиля для отливки колоколов каждого размера, обеспечивающего истинную гармоническую настройку. Несмотря на то, что колокола отливаются по точным образцам, различия в отливке означают, что необходима окончательная настройка, поскольку форма колокола имеет решающее значение для получения желаемой ноты удара и связанных с ней гармоник. Настройка осуществляется путем закрепления колокола на большом вращающемся столе и использования режущего инструмента для удаления металла. Это итеративный процесс, при котором металл удаляется из определенных частей колокола для изменения определенных гармоник. Исторически этот процесс стал возможен благодаря использованию камертонов для поиска симпатического резонанса в определенных частях колокола для настраиваемой гармоники, но сегодня электронные стробоскопические тюнеры обычно используются . Для настройки ударной ноты настраиваются номинал или ударная нота; эффект обычно тот же, потому что номинал является одной из основных частей, определяющих тон ударной ноты. [25] Толщина церковного колокола в самой толстой части, называемой «звуковым луком», обычно составляет одну тринадцатую его диаметра. Если колокол установлен литой, его называют «девичьим колоколом». [26] [27]
Главный третий колокол
[ редактировать ]Традиционный гармонически настроенный колокол имеет второстепенную треть в качестве основной гармоники. Согласно теории, что западная музыка в мажорных тональностях может звучать лучше на колокольчиках с мажорной третью как гармоника, в 1980-х годах была предпринята попытка производства колокольчиков с мажорной терцией. Ученые Технического университета Эйндховена с помощью компьютерного моделирования создали профили колоколов, которые были отлиты на литейном заводе Eijsbouts Bellfoundry в Нидерландах. [26] Их описали как напоминающие старые бутылки из-под кока-колы. [28] в том, что у них была выпуклость посередине; [29] В 1999 году было объявлено о дизайне без выпуклости. [30] Однако концепция главного колокола не нашла особой поддержки, а второстепенные третьи колокола сегодня отливают почти повсеместно.
Использование в звонках часов
[ редактировать ]Колокола также связаны с часами , указывая час ударом колоколов. Действительно, слово часы происходит от латинского слова Cloca , что означает колокол . Колокола в башнях с часами или колоколенах можно было услышать на большом расстоянии, что было особенно важно в то время, когда часы были слишком дороги для широкого пользования.
В случае башен с часами и напольных часов может воспроизводиться определенная последовательность тонов, чтобы различать час, полчаса, четверть часа или другие интервалы. Один из распространенных паттернов называется « Вестминстерские четверти », паттерн из шестнадцати нот, названный в честь Вестминстерского дворца , который популяризировал его как меру, используемую Биг-Беном .
Известные колокола
[ редактировать ]- Большой колокол Дхаммазеди (1484 г.), возможно, был самым большим колоколом, когда-либо созданным. Он был потерян в реке в Бирме вытащили его из храма после того, как португальцы в 1608 году. Сообщается, что он весил около 300 тонн (330 тонн).
- Царь -колокол работы компании Motorin Bellfounders — самый большой из существующих колоколов. Он весит 160 тонн (180 тонн), но в 1737 году в него ни разу не перезвонили и не сломали. Он выставлен в Москве , Россия, внутри Кремля .
- Большой Мингунский колокол — самый большой действующий колокол. Он расположен в Мингуне , Бирма , и весит 90 тонн (100 тонн).
- Колокол Готенба — самый большой действующий качающийся колокол, его вес составляет 79 900 фунтов (36 200 кг). Он расположен на туристическом курорте в Готенбе , Япония. Подвешенный в отдельно стоящей раме, он перезванивается вручную. Его снял Эйсбоутс в 2006 году.
- Колокол Мира во всем мире был самым большим действующим качающимся колоколом до 2006 года. [ нужна ссылка ] Он расположен в Ньюпорте , штат Кентукки, США , и был отлит на литейном заводе Packard во Франции . Сам колокол весит 66 000 фунтов (30 000 кг); с язычком и опорами, общий вес, который качается при звонке в колокол, составляет 89 390 фунтов (40 550 кг).
- Самый большой Колокол собора Народного Спасения — самый большой свободно качающийся церковный колокол в мире, превосходящий Петерсглок Кёльнского собора . При весе более 25 тонн он был отлит на литейном заводе Grassmayr Bell 11 ноября 2016 года и имеет высоту 3130 мм, толщину 273 мм.
- Колокол короля Сондокка — самый большой сохранившийся колокол в Корее . Полное корейское название означает «Священный колокол короля Сондок Великого». Он был также известен как Колокол храма Бондокса, где он был впервые размещен. Колокол весит около 25 тонн и первоначально был отлит в 771 году нашей эры. Сейчас он хранится в Национальном музее Кёнджу.
- Пуммерин в венском Стефансдоме — самый известный колокол в Австрии и пятый по величине в мире. [ нужна ссылка ]
- Санкт -Петерсглок на местном диалекте Кельна ( « также называется dä Dicke Pitter толстый Питер», Кёльнское произношение: [ˌdekə ˈpitˑɐ] ) — колокол в Германии в Кёльнском соборе . Он весит 24 тонны и был отлит в 1922 году. Это самый большой в мире действующий свободно качающийся колокол, качающийся на вершине. (Колокол Готенба и Колокол Мира во всем мире качаются вокруг своего центра тяжести , что больше похоже на вращение, чем на раскачивание. Так что, в зависимости от точки зрения, колокол Святого Петра можно считать самым большим свободно качающимся колоколом в мире. )
- Мария Доленс, колокол Павших в Роверето (Италия) весит 22,6 тонны. [ нужна ссылка ]
- В юго-западной башне собора Святого Павла в Лондоне , Англия , находится Большой Павел , второй по величине колокол на Британских островах весом 16,5 тонн. Ежедневно в 13:00 можно услышать грохот Великого Павла над Ладгейт-Хилл.
- Олимпийский колокол , заказанный и отлитый для Олимпийских игр 2012 года в Лондоне , является самым большим гармонично настроенным колоколом в мире.
- Биг-Бен — четвертый по величине колокол на Британских островах после Олимпийского колокола (использовался на открытии Олимпийских игр 2012 года), Великого Павла (собор Святого Павла, лондонский Сити) и Великого Георгия ( Ливерпульский собор ). Биг-Бен — это часовой колокол Больших часов в башне Елизаветы (ранее называвшейся Часовой башней) Вестминстерского дворца , здания парламента .
- В Домской башне в городе Утрехт, Нидерланды, находится Сальватор весом 8,2 тонны, отлитый в 1505 году Гертом ван Воу.
- Великий Том — колокол, который висит в Башне Тома (спроектированной Кристофером Реном ) Крайст-Черч в Оксфорде . Он был отлит в 1680 году и весит более 6 тонн. Великому Тому по-прежнему звонят 101 раз в 21:05 каждую ночь, чтобы обозначить 101 первого ученого колледжа.
- Колокол Свободы весит 2080 фунтов (940 кг). [31] Американский колокол, имеющий большое историческое значение, расположенный в Филадельфии , штат Пенсильвания . Ранее он висел в Зале Независимости .
- Сигизмунд — 12-тонный колокол Вавельского собора в Кракове , Польша, отлитый в 1520 году. В него звонят только в очень значимых национальных событиях.
- Мария Глориоза в Эрфуртском соборе в Германии была отлита Гертом ван Воу в 1497 году, весит более 12 500 кг (13 тонн) и является крупнейшим в мире средневековым свободно качающимся колоколом. [32] [22]
- Лютинский колокол — корабельный колокол потерпевшего крушение HMS Lutine , весит 106 фунтов (48 кг) и имеет надпись «СЕН-ЖАН – 1779». Он хранится в андеррайтинговой комнате Ллойда в Лондоне , где его чеканили, когда поступали новости о просроченном корабле - один раз за потерю корабля (т. е. плохие новости, последний раз в 1979 году) и дважды за его возвращение (т. е. хорошие новости). , последний раз в 1989 году).
- Тенор (самый тяжелый колокол) переменного звона в Ливерпульском соборе - это самый тяжелый колокол, подвешенный для звона по полному кругу .
Использование в качестве музыкальных инструментов
[ редактировать ]Некоторые колокола используются в качестве музыкальных инструментов , такие как карильоны , (часы) куранты , агого или ансамбли колокольчиков, называемые хорами колоколов , использующие ручные колокольчики разных тонов. [с] «Колокольный звон» — это набор из четырех-двенадцати или более колоколов, используемый для сменного звона , особого метода звона в колокола по шаблону. при При звоне смене звона колокола могут играть в течение нескольких часов, воспроизводя 5000 или более паттернов без перерыва или повторения. Они также использовались во многих видах популярной музыки , например, в AC/DC » группы « Hells Bells и Metallica » группы « For Whom the Bell Tolls .
Древние китайские колокола
[ редактировать ]Древние китайские бронзовые колокольчики, называемые бяньчжун или чжун/цзэн (鐘), использовались в качестве полифонических музыкальных инструментов, возраст некоторых из них составляет от 2000 до 3600 лет. Настроенные колокола создавались и использовались для музыкальных представлений во многих культурах, но Чжун во многих отношениях уникальны среди всех других типов литых колоколов и относятся к высшим достижениям китайской технологии литья из бронзы. Однако замечательный секрет их конструкции и метода литья, известный в древности только китайцам, был утерян в последующих поколениях и не был полностью заново открыт и понят до 20 века.
В 1978 году полный церемониальный набор из 65 колоколов Чжун был найден в почти идеальной сохранности во время раскопок гробницы маркиза И , правителя Цзэна , одного из Воюющих государств . Их особая форма дает им возможность воспроизводить два разных музыкальных тона в зависимости от места удара. Интервал между этими нотами каждого колокола составляет мажорную или минорную треть , что эквивалентно расстоянию в четыре или пять нот на фортепиано. [33]
Колокола Маркиза Йи, на которых спустя почти 2500 лет все еще можно было играть, охватывают диапазон чуть менее пяти октав, но благодаря их двухтональной способности набор может звучать по полной 12-тональной гамме - еще до разработки колоколов. Европейская 12-тоновая система появилась примерно на 2000 лет назад и может воспроизводить мелодии в диатонических и пентатонических гаммах. [34]
Другой родственный древний китайский музыкальный инструмент называется цин ( 磬 pinyin qìng), но он был сделан из камня, а не из металла.
В более поздние времена верх колоколов в Китае обычно украшался маленьким драконом, известным как пулао ; фигурка дракона служила крючком для подвешивания колокола.
Конгуро'о
[ редактировать ]Конгуро'о — небольшой колокольчик, который, как и Джалааджин , сначала использовался в утилитарных целях, а затем и в художественных. Конгуро'о звонил при переезде в новые места. Они крепились к конской упряжи и создавали весьма специфический «умный» звуковой фон. Конгуро'о также висел на шее вожака козла, за которым следовало стадо овец. Это привело к ассоциации в народной памяти характерного звука конгуро и кочевого образа жизни.
Для изготовления этого инструмента кыргызские мастера использовали медь, бронзу, железо и латунь. Они также украсили его художественной резьбой и покрыли серебром. Размеры инструментов могли варьироваться в определенных пределах, что зависело от их назначения. Каждый колокол имел свой тембр.
куранты
[ редактировать ]Вариант колокола — трубчатый колокол . Некоторые из этих металлических трубок, по которым ударяют вручную молотками, образуют инструмент, называемый трубчатыми колокольчиками или колокольчиками . В случае с ветровыми или эоловыми колокольчиками трубы сдуваются ветром друг о друга.
Эрудит
[ редактировать ]Скрабалай - традиционный народный инструмент в Литве , состоящий из деревянных колокольчиков разного размера, висящих в несколько вертикальных рядов, внутри которых висят один или два деревянных или металлических колокольчика. В нее играют двумя деревянными палочками. При движении скрабалая в стенку корыта стучит хлопушка. Высота звука зависит от размера деревянного корыта. Инструмент произошел от деревянных колокольчиков , которые пастухи привязывали к шеям коров.
Фермерские колокола
[ редактировать ]В то время как церковные и храмовые колокола призывали к массовым колокола использовались или религиозным службам, на фермах для более светской сигнализации. Большие фермы в Скандинавии обычно имели небольшую колокольню, стоящую на вершине сарая . Колокол использовался для вызова рабочих с поля в конце рабочего дня.
В народной традиции записано, что каждая церковь и, возможно, несколько ферм имели свои особые рифмы, связанные со звуком определенных колоколов. Примером может служить песня Пита Сигера и Идриса Дэвиса « The Bells of Rhymney ».
Мертвый колокол
[ редактировать ]В Шотландии вплоть до девятнадцатого века существовала традиция звонить в мертвый колокол (разновидность колокольчика) в случае смерти человека и на похоронах. [35]
Организации по изучению колоколов и звонков
[ редактировать ]Следующие организации способствуют звону, изучению, музыке, сбору, сохранению и реставрации колоколов. [36] Охватываемые страны указаны в скобках.
- Международная ассоциация американских колоколов (США с зарубежными отделениями)
- Австралийская и новозеландская ассоциация звонарей (Австралия, Новая Зеландия)
- Консультативный комитет немецкой системы Bell (Германия)
- Центральный совет церковных звонарей (по всему миру) - пропагандирует полный круговой звон в английском стиле.
- Музыканты колокольчиков Америки (США) - ранее известные как Американская гильдия английских звонарей (AGEHR)
- Звонари Великобритании (Соединенное Королевство)
- Французское общество кампанологии (Франция)
- Итальянская ассоциация кампанологии (Италия) - http://campanologia.org/
- Ассоциация немецких производителей колоколов eV (Германия)
- Литовское общество кампанологов «Societas Campanarum Lituaniae» (Литва)
- Всемирная федерация карильонов (многонациональная) — международная ассоциация независимых национальных или региональных обществ, https://www.carillon.org
- Ассоциация Campanaire Wallonne asbl (Бельгия/Валлония) - http://www.campano.be/
- Британское общество карильонов (Великобритания, Ирландия, Северная Ирландия) - https://www.britishcarillons.org
- Австралийское общество карильонов (Австралия) - http://www.carillon.org.au/
- Братство кампанеров и карильонистов Каталонии (Каталония) - http://campanes.cat/
- Немецкая ассоциация глокеншпиля (Германия) - https://glockenplayer.de/
- Гильдия карильонеров Северной Америки (Канада, Мексика, США) - https://www.gcna.org
- Гильдия карильонеров Франции (Франция) - http://www.carillonneurs.fr/
- Гильдия швейцарских карильонеров и кампанологов (Швейцария) - http://www.campanae.ch/
- Ассоциация звонарей в Sistema Veronese (Италия) - https://www.campanesistemaveronese.it/
- Королевская голландская ассоциация глокеншпилей (Нидерланды) - https://www.klokkenspel.org/
- Литовская гильдия карильонистов (Литва) - https://web.archive.org/web/20180911185748/http://www.carillon.lt/, последнее архивирование: 11 сентября 2018 г.
- Северное общество кампанологии и карильона (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия) - https://www.nsck.org/
- Польская ассоциация карильонов (Польша) - https://web.archive.org/web/20171101132723/http://www.carillon.pl/, последнее архивирование: 1 ноября 2017 г.
- Фонд «Русский карильон» (Россия)
- Фламандская ассоциация карильонов (Бельгия/Фландрия) - https://www.beiaard.org/
Галерея
[ редактировать ]- Храмовый колокол и трещотка. Банна-джи . Япония.
- Колокол Мира во всем мире в Кентукки .
- Бронзовый колокол Цзинъюнь, отлитый в 711 году нашей эры, Сиань .
- Ортизеи, Мемминген
- Юнлэ Белл
- Колокол Святого Куилена из Ирландии, VII-VIII века нашей эры (Британский музей)
- Бронзовый колокол второй половины четырнадцатого века с изображением святых Петра, Павла, Иоанна Богослова и Фомы.
- Файер Белл, Глендейл , Аризона.
- Колокол в изобразительном искусстве: на этом триптихе изображен Бэнкэй, несущий гигантский колокол буддийского храма Мий-дэра на гору Хэй-зан. — Чиканобу Тоёхара , ок. 1890 год .
- Этот колокол называется Мии-дэра-но бансё (三井寺の晩鐘), вечерний колокол в Мии-дэра , буддийском храме в Оцу , что недалеко от озера Бива в префектуре Сига , Япония . На этом изображении показана висящая деревянная балка, расположенная так, чтобы ударять по внешней стороне резонирующей поверхности.
См. также
[ редактировать ]- Международная ассоциация американских колоколов
- Посыльный
- Велосипедный звонок
- Бермудский каретный колокол
- Кошачий колокольчик
- Ковбелл
- Дверной звонок
- Дивизионный колокол
- Электрический звонок
- Электронные тюнеры , используемые для настройки колоколов.
- куранты
- Колокольчик
- Национальный фестиваль колоколов
- Джон Тейлор Беллфаундерс
- Школьный звонок
- Корабельный колокол
- Сузу
- Поездной звонок
- Веронское искусство звона
- Литейный завод колоколов Уайтчепела
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фуллер-Мейтленд 1910 , с. 615 отмечает ноту удара, показанную на C. Hemony , похоже, первым предложил эту настройку.
- ^ Дороги 1992 , с. 92 утверждает, что «четко слышимый, медленно затухающий парциал на частоте 347 Гц с биением в нем. Это результат различных парциалов гармонического ряда F, которые можно ясно увидеть в спектре (5, [6], 7, 9). , 11, 13, 17 и т. д.) рядом с партиалами, связанными с C».
- ^ Примеры колоколов можно найти здесь: «Карильон» . База данных Musiconis . Университет Париж-Сорбонна . Проверено 05 октября 2021 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Росс 1911 , стр. 687–691.
- ^ Рубино, Энтони (18 марта 2010 г.). Почему я об этом не подумал?: 101 изобретение, которое изменило мир, даже не попытавшись . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4405-0698-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «колокольчик, н. 1 », Оксфордский словарь английского языка (1-е изд.), Оксфорд: Oxford University Press , 1887 г.
- ^ Хавейс 1878 , с. 536.
- ^ «колокольчик, В. 4 », Оксфордский словарь английского языка (1-е изд.), Оксфорд: Oxford University Press, 1887 г.
- ^ Перейти обратно: а б фон Фалькенхаузен 1994 , с. 132.
- ^ Хуан 2002 , стр. 20–27.
- ^ фон Фалькенхаузен 1994 , стр. 132, 329, 342, Приложение I.
- ^ фон Фалькенхаузен 1994 , с. 134.
- ^ Ростокер, Бронсон и Дворжак 1984 , с. 750.
- ^ Перейти обратно: а б Нидэм 1962 , с. 195.
- ^ Исход 28: 33–34.
- ^ Национальная циклопедия полезных знаний 1874 г. .
- ^ Зальцбург (Австрия) Колокола Зальцбургского собора на YouTube.
- ^ Эррера 2004 .
- ^ «Почему индусы звонят в колокол в храме» . 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 г. . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Милхэм 1944 , стр. 313–318.
- ^ Кабберли 1989 , стр. 15–38.
- ^ Дженнингс 1988 , с. 8.
- ^ Дженнингс 1988 , стр. 3, 10.
- ^ Дженнингс 1988 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Стармер 1902 , с. 32.
- ^ Даунс 2009 , с. 22.
- ^ Фуллер-Мейтленд 1910 , с. 615.
- ^ Флетчер и Россинг 2008 , с. 685: Цитирует Schoofs et al., 1987 для колокола мажорной трети.
- ^ Перейти обратно: а б Пляж и Ринс 1907 , с. 602.
- ^ Американская энциклопедия 1918 , стр. 477.
- ^ Дуглас 2002 .
- ^ «Большой третий колокол» . Andrelehr.nl . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г.
- ^ Россинг 2000 , стр. 139.
- ^ «Колокол Свободы» (PDF) . Служба национальных парков . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Эрфуртский собор» . Священные места . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Торн и Раймонд 1989 , стр. 166–167.
- ^ «Бронзовые колокольчики маркиза Йи» . Культурный Китай . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г.
- ^ Адамсон 1875 , с. 189.
- ^ Рама 1993 , стр. 229–230.
Источники
[ редактировать ]- Адамсон, Арчибальд (1875). Бродяга вокруг Килмарнока . Килмарнок: Т. Стивенсон .
- Бич, ФК; Ринс, Г.Е. (1907). Американа: универсальная справочная библиотека, включающая искусство и науки, литературу, историю, биографию, географию, торговлю и т. д. мира .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кабберли, Уильям Х. (1989). «Металлы». В Бакерджяне, Рамон (ред.). Справочник инженера-инженера и инженера-технолога . Дирборн, Мичиган: Общество инженеров-технологов. ISBN 978-0-87263-351-3 .
- Американская энциклопедия: библиотека универсальных знаний . Том. 3. Энциклопедия Американской корпорации . 1918 год.
- Дженнингс, Тревор (1988). Основание Белла . Принцы Рисборо, Англия: Шир. п. 8. ISBN 0-85263-911-2 .
- Дуглас, Мариетта (июнь 2002 г.). «Что такое карильон?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2016 г.
- Даунс, Майкл (2009). Джонатан Харви: Подношения песен и Белый как жасмин . Фарнем, Англия: Берлингтон, В.Т. Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6022-4 . OCLC 319321762 .
- Флетчер, Нью-Хэмпшир; Россинг, Т. (2008). Физика музыкальных инструментов . Спрингер Нью-Йорк . ISBN 978-0-387-98374-5 .
- Фуллер-Мейтленд, Джон Александр (1910). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Макмиллан .
- Хавейс, Хью Реджинальд (1878). . Британская энциклопедия . Том. 3 (9-е изд.). стр. 536–539.
- Эррера, Мэтью Д. (2004), Sanctus Bells: Их история и использование в католической церкви (PDF) , Сан-Луис-Обиспо: Tixlini Scriptorium, заархивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2011 г. , получено 9 сентября 2011 г. 26
- Хуан, Хоуминг (2002). «Доисторическая музыкальная культура Китая». Культурные реликвии Центрального Китая (3): 18–27. ISSN 1003-1731 .
- Милхэм, Уиллис Исбистер (1944). Время и хронометристы: включая историю, конструкцию, уход и точность часов . Нью-Йорк: Макмиллан . ОСЛК 23271006 .
- Национальная циклопедия полезных знаний . Том. III. Лондон: Чарльз Найт. 1847. с. 126.
- Нидэм, Дж. (1962). Наука и цивилизация в Китае . Физика и физическая технология. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-05802-5 . Проверено 20 октября 2021 г.
- Рама (1993). Колокола из Франции и других стран (на французском языке). Париж: Le Temps приручается . ISBN 2-283-58158-3 . OCLC 414929215 .
- Дороги, Кертис, изд. (1992). «Музыкальная машина: избранные материалы из компьютерного музыкального журнала». Компьютерный музыкальный журнал . ISBN 978-0-262-68078-3 .
- Росс, Хью Манро (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 687–691. . В
- Россинг, Томас (2000). Наука об ударных инструментах . Сингапур Ривер Эдж, Нью-Джерси: World Scientific . ISBN 978-981-02-4158-2 . OCLC 45679450 .
- Ростокер, Уильям; Бронсон, Беннет; Дворжак, Джеймс (1984). «Чугунные колокола Китая». Технологии и культура . 25 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 750. doi : 10.2307/3104621 . ISSN 0040-165X . JSTOR 3104621 . S2CID 112143315 .
- Стармер, WW (1902). «Колокола и звонки». Труды Музыкального общества . 28-я сессия: 25–44. JSTOR 765451 .
- Торн, А.; Раймонд, Р. (1989). Человек на краю: Заселение Тихого океана . Ангус и Робертсон . ISBN 978-0-207-16246-6 .
- фон Фалькенхаузен, Л. (1994). Подвесная музыка: колокольчики в культуре Китая бронзового века . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-91107-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фадул, Энциклопедия колоколов Хосе А. Фадула . 2015. Лулу Пресс. ISBN 978-131-260-110-9
- Мердок , Джеймс. (1903). История Японии. Лондон: Пол, Треч, Трубнер. [переиздано Routledge , Лондон, 1996. ISBN 978-0-415-15416-1
- Понсонби-Фейн , Ричард А.Б. (1956). Киото: старая столица Японии, 794–1869 гг. Киото: Мемориальное общество Понсонби.
- Спенсер, Энн «И вокруг меня звенит»: колокольные сказки и фольклор . Торонто: Тундра, 2003 г. ISBN 0-88776-597-1
- Титсинг, Исаак (1834). Летопись императоров Японии . Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии . Сиюн-сай Рин-сийо (1652 г.). Нипон о дай ици побежал .
- Уиллис, Стивен Чарльз. Колокола сквозь века: из коллекции Персиваля Прайса = Les Cloches à travers les siècles:venant du Fonds Percival Price . Оттава: Национальная библиотека Канады, 1986. 34 стр., илл. с ч/б фотографиями. Примечание : Подготовлено по случаю одноименной выставки, основанной на коллекции материалов и документации, связанных с колоколами и карильонами, бывшего карильонера Доминиона (канадского парламента, Оттава) Персиваля Прайса, проходившей в Национальной библиотеке Канады. (как тогда называлось), с 12 мая по 14 сентября 1986 г.; некоторые экземпляры поставляются с руководством по записанным на пленку дубляжам записей, воспроизводимых в качестве фоновой музыки для показов, технически подготовленных Жилем Сен-Лораном и перечисленных Стивеном Чарльзом Уиллисом, оба из музыкального отдела библиотеки; Тексты на английском и французском языках разделены соответственно на верхнюю и нижнюю части каждой страницы. ISBN 0-662-54295-9