Jump to content

Танк Т-18

(Перенаправлено из танка МС-1 )
Легкий танк МС-1
МС-1 в Московском музее Вооруженных Сил
Тип Легкий танк
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
Используется Советский Союз
История производства
Произведено 1928–1931
построено 126
Технические характеристики
Масса 5,9 тонны
Длина 4,38 м (14 футов 4 дюйма)
Ширина 1,76 м (5 футов 9 дюймов)
Высота 2,10 м (6 футов 11 дюймов)
Экипаж 2

Броня 6-16 мм
Основной
вооружение
37 мм Модель 28
Вторичный
вооружение
2 Fedorov Avtomat Automatic rifles
Двигатель Т-18
35 л.с. (26 кВт)
Мощность/вес 5,9 л.с./тонну
Приостановка вертикально подпружиненный
Оперативный
диапазон
50 км (31 миль)
Максимальная скорость 17 км/ч (10 миль/ч)

( Легкий танк Т-18 также называемый МС-1 , русский: малый сопровождения, первый , латинизированный : малый сопровождения, грушевый советской разработки. , «Малая [машина] поддержки, первый [тип / пример]») был первым танком . Выпускавшийся с 1928 по 1931 год, он был основан на Renault FT с добавлением вертикально подрессоренной подвески. [ 1 ]

Т-18 и его производные были по сути неудачными разработками, но они дали советской промышленности первый опыт проектирования бронетехники, и тем временем ряд зарубежных проектов танков был доступен для производства.

Разработка

[ редактировать ]

«Танковое бюро» было создано в мае 1924 года для разработки советских танков. Была выпущена спецификация на 3-тонный двухместный легкий танк, способный развивать скорость 7,5 миль в час (12,1 км/ч). Он будет защищен 16-мм броней и оснащен 37-мм (1,5 дюйма) орудием. К 1925 году допустимая масса увеличилась до 5 тонн.

Танк был спроектирован профессором В. Заславским в новом Танковом бюро, созданном при Главном управлении военной промышленности. 35-сильный двигатель грузовика (копия итальянского FIAT 15 ter ) поставил Московский завод АМО , а пушка представляла собой доработанную копию французской 37-мм пушки Puteaux SA 18 . Подрессоренная подвеска, которая позволяла танку двигаться быстрее по пересеченной местности, была самым большим улучшением по сравнению с Renault. Опытный образец Т-16 прошел испытания в июне 1926 года.

Т-16 был признан неудачным, так как у него были проблемы с слишком частым выходом из строя трансмиссии и неспособностью преодолевать траншеи шириной более 1,5 м. [ 2 ] Маневренность Т-16 была лишь немногим лучше, чем у «Рено». Тем временем в КБ ОАТ разрабатывались планы усовершенствованного варианта Т-16, который в июле был принят в производство как Т-18, с обозначением танка дополнительно как МС-1 («Машина обеспечения малая, тип 1»). ).

Шасси и подвеска Т-18 были улучшены по сравнению с Т-16 за счет добавления дополнительного опорного катка и независимой вертикальной рессорной подвески. Гусеница 300 мм от Т-16 с некоторыми доработками была перенесена на Т-18. Двигатель — вертикальный четырехцилиндровый двигатель МС — был разработан и усовершенствован Александром Микулиным . Двигатель был способен развивать максимальную мощность 35 лошадиных сил. Двигатель MS был объединен с трансмиссией PSC в одном блоке, а не в двух отдельных корпусах. Трансмиссия PSC давала танку четыре скорости вперед и одну скорость назад. В моторно-трансмиссионное отделение сзади воздух поступал через отверстия, просверленные в заднем листе. Это улучшило защиту, но также привело к перегреву двигателя. Электрооборудование включало 6-вольтовую батарею, магнето и динамо-машину, питавшую фонарь, звуковой сигнал, задний фонарь, светораспределительную панель и две переносные лампы.

Броня Т-18 состояла из шести 8-мм изогнутых листов башни (прикрытых грибовидным колпаком толщиной 3 мм), 16-мм пластин корпуса и нижних листов толщиной 3 мм. В нижней части был установлен аварийный выход. Для вентиляции в башне помещался небольшой круглый или прямоугольный люк.

Вооружение Т-18 осталось таким же, как на Renault FT и Т-16, французской 37-мм пушке Model 28, установленной в маске системы Гочкиса. Это давало орудию дальность перемещения 35 градусов по горизонтали и от +30 до -8 градусов по вертикали. К этому добавлялась простая система диоптрических прицелов. 37-мм модель 28 к этому времени практически устарела. Это, в сочетании с отсутствием оптических прицелов, давало Т-18 мало шансов уничтожить более крупных и лучше бронированных противников. Однако при скорострельности 10–12 выстрелов в минуту и ​​использовании осколочных снарядов он оказался способен бороться с пехотой и легкой техникой. В шаровой установке устанавливался двуствольный 6,5-мм пулемет Федорова. Общий боекомплект составил 104 37-мм снаряда и 2016 6,5-мм патронов. В более поздних моделях «Федоров» был заменен 7,62-мм пулеметом ДТ.

Демонстрация Т-18 состоялась в середине мая 1927 года, однако в ходе боевых испытаний его способность передвигаться по пересеченной местности и эффективно сражаться проявилась не сразу. На испытаниях присутствовала специальная комиссия в составе представителей ВСНХ Мобуправления, завода ОАТ «Большевик», Артуправления и штаба Красной Армии. В ходе испытаний по преодолению препятствий Т-18 вел себя не лучше, чем ФТ, причем самой большой проблемой для него были траншеи и рвы шириной более 2 м и глубиной примерно 1,2 м. При преодолении этих препятствий машины часто застревали, и их приходилось вытаскивать трактором или другим танком. Однако Т-18 оказался более «шустрым», чем ФТ или Т-16, и имел максимальную скорость по шоссе 18 км/ч. Кроме того, по сравнению с зарубежными аналогами Т-18 имел лучшее бронирование и немного больше места для боезапаса.

Несмотря на свои проблемы, Т-18 был усовершенствованием по сравнению с ФТ и Т-16, поэтому с февраля 1928 года было заказано в производство 108 танков. Производство осуществлялось на Ленинградском Обуховском заводе (позже переименованном в завод «Большевик» ). У первой партии из 30 танков были обнаружены серьезные технические проблемы. После нескольких перерывов и включения Мотовилихинского машиностроительного завода (бывший Пермский артиллерийский завод) для увеличения производства два завода смогли поставить в 1929 году 96 из обещанных 133 танков.

В Москве завершился очередной раунд испытаний по устранению неспособности Т-18 преодолевать рвы шириной 2 метра. Чтобы решить эту проблему, спереди был добавлен «хвост». Танк теперь мог преодолевать ширину до 1,8 м, но это ухудшало обзорность водителю, поэтому от него отказались. Усовершенствованный Т-18 с более совершенным 40-сильным двигателем, улучшенной подвеской и дополнительной башенной суетой продолжался с 1929 по 1931 год, всего было построено 960 танков. Были планы заменить основное орудие новыми 37-мм Б-3, но они так и не были реализованы.

Ряд экспериментальных проектов на базе Т-16 и Т-18 прошел испытания на заводе «Большевик», в результате чего в 1931 году был создан танк Т-19 с двигателем мощностью 90 л.с. и Т-20 с двигателем мощностью 60 л.с. Новое танковое КБ Т2К (позже переименованное в КБ Морозова ) при Харьковском паровозостроительном заводе использовало Т-18 в качестве основы для нового танка Т-24 .

Операционная история

[ редактировать ]

Служба в войсках первых советских танков не оставила после себя большого количества ярких боевых примеров. Опытная рота, оснащенная Т-18, принимала участие в обороне Дальневосточной железной дороги от маньчжурских войск в 1929 году. В 1932 году их сняли с вооружения и передали на обучение. После вторжения Германии в Советский Союз несколько МС-1 получили 45-мм (1,8 дюйма) орудия с артустановками Т-26/БТ-5 и поступили на вооружение. Вопреки распространенному мнению, танки с 45-мм пушками никогда не назывались Т-18М; Т-18М представлял собой прототип 1938 года с более простой башенкой, другой ведущей звездочкой, двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. и снятым задним кожухом, который так и не поступил в производство.

Варианты

[ редактировать ]

Самоходная артиллерийская установка СУ-18.

В ноябре 1929 года АНИИ КМ Иванова по заказу УММ РККА изготовил самоходку на базе Т-18, а также подвозчик боеприпасов к ней. Прототипом послужил трофейный французский Renault FT 75BS. СУ-18 сохранил ту же конструкцию, что и французская машина, но заменил башню на башню, напоминающую усеченную пирамиду. На СУ-18 использовалась 76,2-мм полковая пушка образца 1927 года с щелевым дульным тормозом для уменьшения отката. Он имел боекомплект 4-6 патронов и не имел пулеметов. Остальные опытные образцы были созданы с использованием 37-мм пушки ПК-2 большой мощности и 45-мм танковой пушки образца 1930 года, которую планировалось устанавливать на танки Т-24. Броня состояла из пластин толщиной 5–7 мм. В боекомплекте могли разместиться 10 лотков по 50 снарядов калибра 76,2 мм каждый или 16 лотков по 169 снарядов для 37-мм или 45-мм орудий каждый. Экипаж состоял из одного водителя и одного наводчика. Решение о постройке СУ-18 было принято 11 июня и предусматривало сдачу опытного образца к 10 октября 1930 г. Однако из-за малого боекомплекта и ограничений Т-18 (узкоколейное шасси и высокая центр тяжести) от конструкции отказались в пользу более крупных и совершенных конструкций САУ и дальнейшие работы по СУ-18 были прекращены. [ 3 ] [ нужен лучший источник ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Патраску, Даниэль (23 июня 2018 г.). «Боевые машины: Танки Красной Армии» . автоэволюция . Проверено 4 августа 2020 г.
  2. ^ «Т-18\МС-1» . Авиармор.нет. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  3. ^ «СУ-18 — World Of Tanks» . Wiki.worldoftanks.ru. 30 января 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны , Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-606-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c317060956d048f6659a48beeb4ed275__1703501820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/75/c317060956d048f6659a48beeb4ed275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-18 tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)