Бхупендранат Датта
Бхупендранат Датта | |
---|---|
Шри Бхупендранат Датт | |
![]() Шри Бхупендранат Датта | |
Рожденный | Бхупендранат Датта 4 сентября 1880 г. |
Умер | 25 декабря 1961 г. Калькутта, Западная Бенгалия, Индия | (в возрасте 81 года)
Национальность | Индийский |
Образование | Нью -Йоркский университет Браунский университет Университет Гамбурга |
Оккупация | Революционный Freedom Fighter Биологический антрополог |
Известен для | Быть революционным |
Примечательная работа | Baishnaba Sahitye (в бенгальском языке) Бхаратера Двития Свадхинатара Самграма: Апракасита Раджанитика (в бенгальском языке) Бхаратия Самаджа-Паддхати (в бенгальском) Диалектика индуистского ритуализма Исследования по индийскому социальному государству Свами Вивекананда, Патриот-Прозрек: исследование |
Политическая партия | Играть Гадар вечеринка Коммунистический интернационал Aituc |
Движение | Движение за независимость Индии |
Родители |
|
Родственники | Свами Вививна (12 января 1863 г. - Auinred 1902 ) Деви (мать), Дургатрад Датта (Мартатан Регент), независимость базома (Мермотер Бассо (правительство под названием бани) |
Bhupendranath Datta (4 сентября 1880 - 25 декабря 1961 г.) [ 1 ] был индийским коммунистическим революционером , а затем известным социологом и антропологом . Он был младшим братом Свами Вивекананды , и он также был связан Риши Ауробиндо в своих политических работах. В своей юности он был тесно связан с Джугантаром , служив в качестве редактора Югантара Патрики до его ареста и тюремного заключения в 1907 году. В своей более поздней революционной карьере он был причастным к заговору Индогермана . Азиатское общество сегодня проводят мемориальную лекцию доктора Бхупендраната Датта в его честь.
Анушилан Самити |
---|
![]() |
Влияние |
Анушилан Самити |
Примечательные события |
Связанные темы |
Датта был также писателем с несколькими книгами по индийской культуре и обществу, чтобы его заслужить. Он написал книгу под названием « Свами Вивекананда, Патриот-Прозрек».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Датта родился 4 сентября 1880 года в городе Калькутта , столице президента Бенгалии , крупнейшей провинции Британской Индии в то время. Его родителями были Вишванат Датта и Бхуванешвари Датта. У него было два брата старших, Нарендранат Датта (позже известный как Свами Вивекананда ) и Махендранат Датта. Вишванат Датта был адвокатом Высокого суда Калькутты, а Бхуванешвари Деви была домохозяйкой. [ 3 ] Датта был зачислен в столичное учреждение Ишвар Чандра Видьясагар, откуда он сдал вступительный экзамен. В юности он присоединился к Брахмо Самадж во главе с Кешубом Чандрой Сен и Дебендранатом Тагором . Здесь он встретил Шиванатха Шастри, который глубоко повлиял на него. Религиозные и социальные убеждения Датты были сформированы Брахмо Самадж, который включал в себя веру в общество без касты, в единственном Боге и восстает против суеверий . [ 4 ]
Революционная деятельность
[ редактировать ]В Индии
[ редактировать ]Датта решил присоединиться к движению независимости Индии и присоединился к Бенгальскому революционному обществу, сформированному Праматанаттом Митрой в 1902 году. В 1906 году он стал редактором газеты Jugantar Patrika . Эта газета была рупором революционной партии Бенгалии . В этот период он стал близким партнером Шри Ауробиндо и Бариндры Гош . [ 5 ]
В 1907 году Датта была арестована британской полицией по обвинению в мятеже и была приговорена к годичному тюремному заключению. [ 4 ] [ 6 ]
В США
[ редактировать ]После освобождения в 1908 году он покинул Индию в Соединенные Штаты. После своего прибытия он некоторое время оставался в «Индийском доме». [ 4 ] [ 6 ] Он закончил обучение в аспирантуре и получил степень магистра в Университете Брауна . [ 6 ]
В Германии
[ редактировать ]Датта присоединился к партии Гадар в Калифорнии, и там он изучал социализм и коммунизм. [ 4 ] Во время Первой мировой войны он отправился в Германию и начал там революционную и политическую деятельность. В 1916 году он стал секретарем комитета по независимости Индии в Берлине. [ 6 ] Он оставался секретарем этой организации до 1918 года. Он принимал членство Германии Антропологического общества в 1920 году и Германского Азиатского общества в 1924 году. [ 4 ]
В 1921 году Датта отправился в Москву, чтобы присоединиться к Коминтерну . Манабендра Нат -Рой и Бирендранат Дасгупта также посещали Коминтерн в этом году. Во время визита Датта представила Владимира Ленина исследовательскую статью о политическом состоянии современной Индии. Он получил докторскую степень в области антропологии в Университете Гамбурга в 1923 году. [ 4 ]
Вернувшись в Индию
[ редактировать ]Затем он вернулся в Индию и решил присоединиться к Индийскому национальному конгрессу . [ 6 ] Он стал членами Бенгальского регионального конгресса в 1927–28 годах и комитета по всему Индийскому конгрессу в 1929 году. На ежегодной конференции Индийского национального конгресса, организованной в Карачи в 1930 году, он предложил фундаментальное право для индийских фермеров и принял его в Комитете Конгресса возглавляемо Джавахарлал Неру . Он возглавлял две ежегодные конференции Конгресса профсоюзов всех Индии. Он был арестован за его политическую деятельность. [ 4 ]
В апреле 1925 года Бхупендранат вернулся в очень пострадавшую Индию. Он полностью сотрудничал с недавно созданной Коммунистической партией Индии , основанной в Канпуре и принял участие в рабочих и крестьянцах (WPP). Его первой политической деятельностью стало участие в конференции политических страдающих в Гаухати в декабре 1926 года, председательствующая в этом. Бхупен сказал, что не только индийская буржуазия, но и общие массы присоединились к борьбе за свободу.
Бхупендранат присутствовал на ежегодной конференции WPP в 1927 году, где он встретил Налини Гупта. Он распространял идеи социализма и марксизма среди молодежи, говоря о русской революции. Ветеран коммуниста и лидера ТУ доктор Ранен Сен напомнил, что доктор Бхупендранат проводил политические занятия среди молодых революционеров по марксизму. Многие из них позже присоединились к ИПЦ под его влиянием.
Знаменитый коммунистический историк Чинмохан Сеханавис вспоминает свою задолженность Бхупендранате за его обучение по марксизму: «Я связался с Шри Бхупендранаттом Даттой в 1933-34 годах. Когда я выразил свое желание изучать социализм и марксизм у него », он спросил, было ли это для того, чтобы стать ученым или массовым работником. Сеханавис сказал ему, что хочет работать среди рабочих и крестьян.
Организатор студентов, молодежь
[ редактировать ]Бхупендранат был очень востребованным лидером. Он выступил с президентским обращением на конференции молодых юношей в округе Дакка в 1927 году. В письме в Са -Данге 12 ноября 1927 года о предложенной первой все Индии социалистической молодежи Конгресс, Бхупендранат писал: «Этот Конгресс предназначен для тех молодых мужчин и женщин Индии, которые имеют марксистский мировоззрение, и они могут только стать делегатами Конгресса».
Социалистический молодежный конгресс был проведен 27 декабря 1927 года в Калькутте. Bhupendranath в качестве председателя приемного комитета обратил внимание молодежи к марксизму и предложил формирование учебных кругов. Джавахарлал Неру председательствовал. Вся Бенгальская молодежная ассоциация была сформирована в начале 1928 года, когда Бхупендранат в качестве президента организации и главным спикером на своей конференции.
Бхупендранат также выступил на конференции Лиги молодых товарищей в Раджшахи в апреле 1930 года. Его речь помогла многим молодым людям отказаться от анархизма и прийти к коммунизму.
Бхупен председательствовал на конференции студентов округа Хулна 5 мая 1929 года, конференции студентов Бердванского округа 17 августа 1929 года, конференции студентов Фаридпура в июне 1931 года и других. Он призвал студентов следовать за Марксом. Известный коммунистический лидер Беной Кришна Чоудхури вспоминает, что его знакомство с Бхупендой началось на конференции студентов Хугли в 1928 году.
Он вместе с Хирен Мукерджи и Хумаюн Кабир присутствовали на конференции BPSF 12 октября 1936 года.
Движение WPP и TU
[ редактировать ]Во время дела заговора Мерута (1929–33), Коммунисты снаружи были в беспорядке. В Калькутте была сформирована «индийская пролетарская революционная партия», с Панчу Гопалом Бхадури, Кали Гош, Банким Мукерджи и другими. Бхупенда была тесно связана. Эта партия работала с рабочей партией, которую она признала как филиал ИПЦ. Он связался с Бомбейской группой Сардесай, Ранадив и Кулкарни, и помог заключенным Меерута. Он выразил желание присоединиться к Калькуттскому комитету ИПЦ и получило членство в отдельности. Бишванат Мукерджи также принадлежал к этой группе.
Бхупендранат был активен почти во всех основных движениях: работников железных дорог Харагпур, работников железной дороги BNR, Тиско в Джамшедпуре, майских митингов в Калькутте в 1928 году и т. Д. Он присутствовал на сессии Джарии Аитук (1928) и был избран его вице-президентом. Он организовал ряд профсоюзов на местных и всех уровнях Индии.
Другие массовые организации
[ редактировать ]Бхупендранат Датта был первым президентом «Друзья Советского Союза» (FSU), сформированной в 1941 году на инициативе профессора Хирену Мукерджи и других. Также присутствовали Bhupesh Gupta, Chinmohan, Gopal Haldar, Jyoti Basu и другие. Бхупенда также приняла участие в PWA.
Не участник, но с ИПЦ
[ редактировать ]Доктор Бхупен Датта никогда не был официальным членом ИПЦ, но для всех практических целей он функционировал как один. Он поощрял и нанял членов партии, среди них Сомнатх Лахири. Он перевел важную марксистскую классику. Среди его знаменитых произведений - «Апракашита Раджнитик Итихас» (неопубликованная политическая история). Он был активным пропагандистом марксизма.
Он был великим ученым в различных областях, со многими книгами и статьями в его честь. Он выявил в освещении социальные и массовые аспекты миссии Свами Вивекананд и Рамакришны, которые защищали и работали в благополучии людей.
Литературные произведения
[ редактировать ]Датта писал книги по различным предметам, таким как социология и т , политика , история Д. . Немногие из его заметных книг - [ 4 ]
- Байшнаба Сахити Самаджататтва (в бенгальском). 1945. ASIN B0000CR4M4 .
- Бхаратера Двития Свадхинатара Самграма: Апракасита Раджанитика Итихас (в бенгальском языке). 1983. ASIN B0000CR5R2 .
- Бхаратия Самаджа-Паддхати (в бенгальском). 1983. ASIN B0000CR5CO .
- Диалектика индуистского ритуализма . 1950. ASIN B0000CQWOM .
- Исследования по индийскому социальному государству . Nababharat Publishers. 1983. ASIN B0000CQASU .
- Свами Вивекананда, Патриот-Профит: исследование . Nababharat Publishers. 1954. ASIN B0000CR0OQ .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Chaturvedi, Badrinath (2006). Свами Вивекананда: живая Веданта . Пингвин Книги Limited. п. 444. ISBN 978-81-8475-507-7 .
- ^ Нарасингха Просад Сил (1997). Свами Вивекананда: переоценка . Издательство Университета Саскуэханны. п. 73. ISBN 978-0-945636-97-7 Полем Получено 1 июля 2013 года .
- ^ PR Bhuyan (2003). Свами Вивекананда: Мессия возрождающейся Индии . Atlantic Publishers & Dist. С. 4–6. ISBN 978-81-269-0234-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Чаритеранская деревня Чаритабха. Том I. Сад из Сингсада.
- ^ Ричард Сиссон; Стэнли А. Уолперт (1988). Конгресс и индийский национализм: этап до независимости; [Преподобный Версии документов, представленных на международной конференции, состоявшейся в марте 1984 года в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе] . Калифорнийский университет. п. 64. ISBN 978-0-520-06041-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Индийская история . Союзные издатели. 1988. с. 3. ISBN 978-81-8424-568-4 .
- Анушилан Самити
- Бенгальские индусы
- 1880 Рождения
- 1961 Смерть
- Индийские социологи
- Революционное движение за независимость Индии
- Индийские революционеры
- Выпускники университета Калькутты
- Индус -Герман заговор
- Индийский национальный конгресс политики
- Хинди-языковые писатели
- Бенгальские писатели
- Писатели из англоязычных из Индии
- Активисты независимости Индии из Бенгалии
- Заключенные и задержанные британской Индии
- Свами Вивекананда
- Индийские писатели -мужчины
- Писатели из Калькутты
- Индийские писатели 19-го века
- Индийские писатели индийских произведений 20-го века
- Выпускники Гамбурга Университета Гамбурга