Иерусалим: эманация гигантского Альбиона


«Иерусалим: Эманация Гигантского Альбиона» (1804–1820, с дополнениями, сделанными еще позднее) — пророческая книга английского поэта Уильяма Блейка . Иерусалим — последнее, самое длинное и величайшее по объёму произведение Блейка. Написанный от руки, сопровождаемый небольшими набросками, фигурами на полях и огромными полноформатными иллюстрациями, его описывают как «театр-мечтатель». Сам поэт считал, что это его шедевр, и было сказано, что «из всех иллюстрированных эпосов Блейка это, безусловно, самый публичный и доступный». [ 2 ] Тем не менее, при жизни Блейка было напечатано всего шесть экземпляров, и эта книга, как и все пророческие произведения Блейка, была практически проигнорирована его современниками.
Лирика знаменитого гимна «Иерусалим» (текст также Блейка, на музыку сэра Хьюберта Пэрри ) не связана с этим стихотворением. Фактически оно взято из предисловия к другой «пророческой книге» Блейка, «Мильтон» .
Техническое производство
[ редактировать ]Стихотворение, созданное между 1804 и 1820 годами, состоит из 100 гравированных и иллюстрированных пластин, что делает его самым длинным произведением Блейка. Иллюстрированные пластины были изготовлены с использованием разработанной Блейком техники « световой печати », которая требовала индивидуального окрашивания и изготовления каждой копии пластина за пластиной. Блейк был не прочь изменить текст некоторых листов между тиражами или изменить окраску, в результате чего не бывает двух оригинальных экземпляров стихотворения, одинаковых.
Шесть экземпляров (AF) были напечатаны между 1820 и 1827 годами. Четыре экземпляра (G – J) являются посмертными (1832 г.). Копия B неполная и включает только первую главу (25 листов). Расположение второй главы различается в ранних (A и C) и поздних (D и E) копиях. Копия F, которая была сопоставлена позже, в 1827 году, Джоном Линнеллом, устроена так же, как и ранняя копия C.
Цветных экземпляров всего две (B&E). Копия B является неполной, единственное сохранившееся полное цветное издание работы (копия E) находится в коллекции Йельского центра британского искусства в Нью-Хейвене , штат Коннектикут . [ 3 ]
Табличка 1. Фронтиспис. Лос входит в Дверь Смерти
[ редактировать ]
Рисунок соответствует следующим линиям, первоначально вырезанным на пластине (см. ниже отдельную пробу в музее Фицуильяма ), но позже стертым:
За пределами Существования существует Пустота, в которую, если войти,
Охватывает себя и становится маткой
Половина дружбы – самая горькая вражда, сказал Лос
Когда он вошел в Дверь Смерти ради Альбиона. Вдохновленный
Долгие страдания Божии не вечны, есть Суд [ 4 ]— Табличка 1, строки 1–2 и 8–10.
-
Копия А ( Британский музей ).
-
Копия B (Коллекция лорда Канлиффа).
-
Копия C (Коллекция миссис Рэмси Харви).
-
Отдельное доказательство ( Музей Фицуильяма ).
Краткое содержание стихотворения
[ редактировать ]
Иерусалим рассказывает историю падения Альбиона , воплощения Блейка человека, Британии или западного мира в целом.
Поэтическое повествование принимает форму «драмы души » , воплощенной в плотной символике , созданной самим Блейком мифологии .
Поскольку Иерусалим включает в себя несколько миллиардов людей, Иерусалим может показаться запутанным. Стихотворение не имеет линейного сюжета. Персонажи трансформируются друг в друга. Персонаж может быть человеком и местом. Иерусалим, Эманация Альбиона, — это женщина и город . Альбион , «Всеобщее Человечество», — это человек и земля (Британия). У него двенадцать сыновей, принадлежащих к двенадцати коленам Израиля , а также Четыре Зоаса . Каждая Зоа (воплощающая жизненное начало) имеет Эманацию (женскую фигуру, посредством которой человек может стать божественным). Зоа и Эманации включают в себя:
- Тармас , первобытный человек, связанный с Энион , матерью-землей.
- Уртона , дух вдохновения, воплощенный в Лосе , художнике-вещнике, который кует в своих печах город искусства. Энитармон , его Эманация, плетет лучи красоты.
- Лува , «функция чувства» Зоа, — это призрак Альбиона, чей аналог Вала — тень Иерусалима. Вала эротизирует войну.
- Уризен воплощает Разум. Милосердная Ахания — его Эманация.
Краткое содержание глав
[ редактировать ]Глава первая: Публике
[ редактировать ]Иерусалима Первая глава рассказывает историю падения Альбиона в Самостоятельность. В его увертюре рассказывается о путешествии Лоса во внутренние районы Альбиона и преображении человечества в прощении грехов. В первой сцене Альбион изгоняет Иерусалим и Иисуса, губя природу, культуру и его внутреннюю жизнь. Затем Лос борется со своим Призраком, заставляя его работать над восстановлением Альбиона. Иерусалим скорбит, оживляя темную Валу, пока Лос строит Голгонузу , город, который может открыться в Эдемскую Вечность. Уризеническая рациональность нападает на Иерусалим и окутывает жизнь ума. Лос борется с этим, сопоставляя Британию с Израилем, но его призрачный Призрак заражает его гневом и стыдом, преследуя дочерей Альбиона и наделяя силой сыновей-воинов Альбиона, которые изгоняют Иерусалим. Вала пытается соблазнить Иерусалим. Альбион проклинает их обоих и оказывается окутанным смертоносной завесой Валы. Он отказывается от божественного прощения.
Глава вторая: Евреям
[ редактировать ]Евреи Блейка соседствуют с воинственными британскими друидами. В этой главе Лос и множество ангельских Вечных пытаются спасти Альбион. Призрак и Эманация Лоса появляются как беженцы, бегущие с Альбиона, чтобы рассказать свою версию его падения. Лос отправляется во внутренние районы Альбиона, где поклоняются кровожадной Вале. Затем Лос чувственно сжимает Рувима (сына Альбиона), пытаясь контролировать его похоти, в то время как Иисус творчески создает состояния, посредством которых человечество может найти прощение. Ангеломорфные Вечные (города-соборы) стремятся помочь Альбиону, но их тоже губит Самость. Лос будит их, но Альбион предпочитает оставаться в ловушке. Вала топчет Иерусалим, но мудрая Эрин (Ирландия) отделяет героиню поэмы от Альбиона, в теле которого она заражена воинственным Моральным Законом.
Глава третья: Деистам
[ редактировать ]Деисты Блейка создают больше насилия, чем христианство, которое они критикуют. Когда глава начинается, рациональный Моральный Закон Альбиона заражает Лос, Альбион снова падет, и воинственная эротика Валы охватывает человечество. Уризен строит, по его мнению, искупительный храм друидов, а Иерусалим работает на сатанинских фабриках, где, зараженный промышленным хаосом и моралью Альбиона, он едва может воспринимать Иисуса и божественное прощение. Вала сливается с разумным зверем, распространяя войну по всему миру, а ее дочери наслаждаются человеческими жертвоприношениями. Мир «небесного Ханаана» все еще парит над хаосом Ульро, но Лос по ошибке строит Голгонузу, которая становится структурой «Религия, скрытая в войне». Царит блудница-дракон.
Глава четвертая: Христианам
[ редактировать ]Теперь универсальное человечество пробуждается к прощению. Иерусалим наконец объединяет любовь и гнев, противостоя призрачной Вале, чьи дочери ткут смерть. Как поет Лос, Иерусалим предстает трехлокальным, исходящим от ангелоподобия и нисходящим как город и женщина. Сексуальные разногласия мешают работе Лоса, и Вала обрушивает свою чашу гнева на Иерусалим, которого пожирает дракон, чтобы тот снова воскрес. Лос продолжает строить, освобождаясь от гендерных споров. Время заканчивается. Божественное Дыхание дышит. Альбион просыпается и видит, что Лос — это Христос, а Христос — это Лос. Он бросается в огни Лоса, которые становятся источниками живой воды. Разрозненные Зоа воссоединяются в любовных войнах в «Песне об Иерусалиме». Все живое становится великим Божественным Телом.
Художественное влияние в других средствах массовой информации
[ редактировать ]
Книга послужила важным источником вдохновения для создания композитора Жоржа Ленца звуковой инсталляции «Часовня Кобар-Саунд» в Австралии, и первые строки из стихотворения можно найти начертанными на северо-восточной бетонной стене часовни (см. рисунок выше на Таблице 1 в отдельное доказательство из Музея Фицуильяма. Копия Фитцуильяма - единственная версия, содержащая эти конкретные строки. В более поздних копиях они были стерты).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание: Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона, экземпляр Е, объект 26 (Бентли 26, Эрдман 26, Кейнс 26)» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Экройд, Питер, 1949- (1996). Блейк . Кнопф. ISBN 067940967X . OCLC 34487577 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Для получения более подробной информации см. «Иерусалим. Эманация гигантского Альбиона» (1804–1820), Архив Уильяма Блейка .
- ^ Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. п. 144 . ISBN 0385152132 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]