Выбор потребителя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Экономика |
---|
Теория потребительского выбора — это раздел микроэкономики , который связывает предпочтения с потребительскими расходами и кривыми потребительского спроса . Он анализирует, как потребители максимизируют желательность своего потребления (измеряемую их предпочтениями с учетом ограничений на их расходы) путем максимизации полезности с учетом ограничения потребительского бюджета . [1] Факторы, влияющие на оценку потребителями полезности товаров, включают: уровень дохода, культурные факторы, информацию о продукте и физиопсихологические факторы.
Потребление логически отделено от производства, поскольку два разных экономических агента в нем участвуют . В первом случае потребление определяется индивидом. Их особые вкусы или предпочтения определяют величину полезности, которую они извлекают из потребляемых товаров и услуг. Во втором случае мотивы производителя отличаются от мотивов потребителя, поскольку они ориентированы на получаемую прибыль. Это далее объясняется теорией производителей. Модели представления , составляющие теорию потребителей, используются для перспективно наблюдаемых моделей спроса для отдельного покупателя на основе гипотезы ограниченной оптимизации . Основными переменными, используемыми для объяснения скорости покупки (спроса) товара, являются цена за единицу этого товара, цены на сопутствующие товары и богатство потребителя.
Закон спроса гласит, что норма потребления падает по мере роста цены товара, даже если потребитель получает денежную компенсацию за эффект более высокой цены; это называется эффектом замещения . По мере роста цены на товар потребители будут отказываться от этого товара, выбирая больше других альтернатив. Если, как это обычно бывает, не происходит компенсации роста цен, то снижение общей покупательной способности вследствие повышения цен приводит для большинства товаров к дальнейшему снижению величины спроса; это называется эффектом дохода . По мере роста благосостояния человека спрос на большинство продуктов увеличивается, сдвигая кривую спроса выше при всех возможных ценах.
Кроме того, на суждения и решения людей часто влияют системные предубеждения или эвристики и они сильно зависят от контекста, в котором принимаются решения: небольшие или даже неожиданные изменения в среде принятия решений могут сильно повлиять на их решения. [2]
Основная проблема теории потребления требует следующих исходных данных:
- Набор потребления C – набор всех наборов, которые потребитель предположительно может потребить.
- Отношение предпочтения над связками C . Это отношение предпочтений можно описать как порядковую функцию полезности , описывающую полезность, которую потребитель извлекает из каждого набора.
- Система цен , которая представляет собой функцию, назначающую цену каждому пакету.
- Начальный запас , который представляет собой пакет из C , который изначально принадлежит потребителю. Потребитель может продать весь или часть своего первоначального набора по заданным ценам и может купить другой набор по заданным ценам. Он должен решить, какой пакет купить при данных ценах и бюджете, чтобы максимизировать их полезность.
Поведенческая экономика
[ редактировать ]Поведенческая экономика критиковала неоклассическую теорию потребительского выбора, потому что реальность более сложна, чем то, что теория может определить сама.
Во-первых, потребители используют эвристику , что означает, что они не слишком внимательно изучают решения, а скорее делают широкие обобщения. Кроме того, считается нецелесообразным пытаться определить ценность конкретного поведения. Эвристика — это методы упрощения процесса принятия решений путем пропуска или игнорирования определенной информации и сосредоточения внимания исключительно на определенных элементах альтернатив. Некоторые эвристики необходимо использовать целенаправленно и сознательно, другие можно использовать относительно легко, даже без нашего сознательного осознания. [3] На потребление отдельными людьми обычно также влияют реклама и потребительские привычки.
Во-вторых, [4] потребители изо всех сил пытаются предоставить стандартные полезности и вместо этого ранжируют различные варианты в порядке предпочтения, который называется порядковой полезностью .
В-третьих, не всегда вероятно, что потребитель останется рациональным и сделает выбор, который максимизирует его полезность. Иногда люди иррациональны. Например, импульсивные покупки потребителя не являются рациональным выбором. Развитие Интернета и социальных сетей может привести к изменениям в поведении потребителей , что приведет к более плановым и разумным процессам покупок . [5]
В-четвертых, люди могут неохотно тратить деньги на определенные предметы, потому что они имеют предвзятые границы того, сколько они могут позволить себе потратить на «роскошь», согласно их мысленным расчетам.
Наконец, разделить продукты на рынке непросто. Некоторые предметы, такие как автомобиль с электронным управлением или холодильник, покупаются лишь время от времени и не могут быть разделены математически.
Пример: однородный делимый товар
[ редактировать ]Рассмотрим экономику с двумя типами однородных делимых товаров, традиционно называемых X и Y.
- Набор потребления , т.е. множество всех пар где и . Каждый пакет содержит неотрицательное количество товара X и неотрицательное количество товара Y.
- Типичное отношение предпочтения может быть представлено набором кривых безразличия . Каждая кривая представляет собой набор пакетов, которые дают потребителю одну и ту же полезность. Типичной функцией полезности является функция Кобба – Дугласа : , что показано на рисунке ниже.
- Типичная система цен назначает цену каждому типу товара, так что стоимость комплекта является .
- Типичным первоначальным вкладом человека является фиксированный доход, который наряду с прозрачными ценами на товары подразумевает бюджетные ограничения . Потребитель может выбрать любую точку на бюджетного ограничения или ниже нее. линии На схеме. Эта линия наклонена вниз и линейна, поскольку она представляет собой границу неравенства . Другими словами, сумма, потраченная на оба товара вместе, меньше или равна доходу потребителя.
Потребитель выберет кривую безразличия с наивысшей полезностью, достижимой в рамках его бюджетного ограничения. Каждая точка кривой безразличия I3 находится за пределами бюджетного ограничения. В результате наиболее оптимальной точкой для индивида является точка, где кривая безразличия I2 касается бюджетного ограничения. В результате человек приобретет блага Х и хорошего Ю.
Анализ кривой безразличия начинается с функции полезности. Функция полезности рассматривается как показатель полезности. [6] Все, что необходимо, — это то, чтобы индекс полезности менялся по мере потребления более предпочтительных пакетов.
Точка касания между кривой безразличия и бюджетной линией является точкой, в которой удовлетворенность потребителей максимизируется.
Кривые безразличия обычно нумеруются, причем их число увеличивается по мере потребления более предпочтительных наборов товаров. Числа не имеют кардинального значения; например, если три кривые безразличия обозначены цифрами 1, 4 и 16 соответственно, это означает не что иное, как наборы, находящиеся «на» кривой безразличия 4, более предпочтительные, чем пакеты «на» кривой безразличия 1.
Эффект дохода и эффект цены объясняют, как изменение цены товара меняет потребление товара. Теория потребительского выбора исследует компромиссы и решения, которые люди принимают в роли потребителей в связи с изменением цен и их доходов.
Характеристики кривой безразличия
[ редактировать ]Кривые безразличия — это эвристические устройства, используемые в микроэкономике для графического отображения предпочтений потребителя, а также ограничений его бюджета.
Кривая безразличия показывает различные комбинации двух товаров, которые одинаково удовлетворяют потребителя. [7] Например, каждая точка на кривой безразличия I1 (как показано на рисунке выше), которая представляет собой уникальную комбинацию товара X и товара Y, даст потребителю одну и ту же полезность.
Кривые безразличия имеют несколько допущений, объясняющих их природу.
Во-первых, кривые безразличия обычно выпуклы относительно начала координат. Это связано с тем, что предполагается, что данный потребитель пожертвует потреблением одного товара ради большего потребления другого товара. Таким образом, предельная норма замещения (MRS), которая представляет собой наклон кривой безразличия в любой отдельной точке кривой, будет уменьшаться при движении вниз по данной кривой безразличия. [8] Кривые безразличия могут принимать и другие формы в зависимости от предпочтений потребителя.
Во-вторых, для данного потребителя их кривые безразличия не могут пересекаться. Это происходит потому, что один и тот же набор потребления для данного индивидуума не может представлять две разные ценности полезности.
В-третьих, предполагается, что индивиды более удовлетворены набором товаров на кривой безразличия, который находится дальше от начала координат. Судя по приведенному выше графику, кривая безразличия I3 даст потребителю самую высокую полезность, тогда как I1 даст самую низкую полезность.
Кривые безразличия, показанные на рисунке выше, соответствуют трем изложенным допущениям, поскольку они выпуклы, не пересекаются и имеют тем большую полезность, чем дальше кривая безразличия отходит от начала координат.
Пример: земля
[ редактировать ]В качестве второго примера рассмотрим экономику, состоящую из большого земельного L. участка
- Набор потребления , т.е. множество всех подмножеств L (все земельные участки).
- Типичное отношение предпочтений может быть представлено функцией полезности, которая присваивает каждому земельному участку его общую «плодородность» (общее количество зерна, которое можно вырастить на этой земле).
- Типичная система цен назначает цену каждому земельному участку в зависимости от его площади.
- Типичный первоначальный вклад представляет собой либо фиксированный доход, либо первоначальный пакет, который потребитель может продать и купить другой пакет. [9]
Эффект невозвратных затрат
[ редактировать ]Согласно законам экономической логики, невозвратные издержки и принятие решений не должны иметь значения. , производственной и повседневной деятельности людей широко распространена иррациональность Однако в реальной инвестиционной , которая учитывает невозвратные издержки при принятии решений.
Невозвратные издержки для отдельных лиц могут быть представлены поведением, при котором они принимают решения, основываясь на том факте, что они заплатили за этот товар или услугу независимо от текущих обстоятельств. [10] Примером этого является потребитель, который уже купил билет на концерт и может ехать сквозь шторм, чтобы иметь возможность присутствовать на концерте, чтобы не потерять свой билет.
Другой пример: разные графики оплаты для посетителей спортзала могут привести к разным уровням потенциальных невозвратных издержек и повлиять на частоту посещения тренажерного зала потребителями. То есть, график платежей с другим, менее частым (например, ежеквартальным, полугодовым или годовым графиком платежей), по сравнению с месячной оплатой за посещение тренажерного зала в более крупных размерах, эти факторы позволяют снизить затраты и снизить психологическую нагрузку. невозвратные издержки, более явные невозвратные издержки значительно увеличили количество посещений людьми спортзала. [11] Подводя итог, можно сказать, что поведение потребителей в этих двух примерах можно охарактеризовать их идеалом, согласно которому потери кажутся больше, чем прибыли.
Роль эффекта ограничения времени
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Весьма актуальной для изучения и понимания потребительского выбора является роль эффектов ограничения времени. Этот эффект связан с количеством времени, которое есть у потребителей, прежде чем они примут решение о том, покупать ли продукт или услугу и какой продукт или услугу покупать. Поскольку потребители постоянно взаимодействуют с бизнесом через социальные сети, телевидение, рекламные щиты и радио, эффекты временных ограничений могут существенно повлиять на процесс принятия решений этими потребителями.
Было проведено исследование для измерения вычислительных процессов испытуемых, когда они сталкивались с решением выбрать продукт из набора слегка дифференцированных продуктов, но сталкивались с ограничением по времени. Исследование проводилось посредством эксперимента, в котором участники находились в среде, похожей на супермаркет, и их просили выбрать закуску на скриншоте из набора из 4, 9 или 16 одинаковых предметов с интервалом в 3 секунды.
Результаты показывают, что потребители обычно хорошо умеют оптимизировать товары, которые они видели в процессе поиска, т. е. они могут легко сделать выбор из «увиденного набора» товаров. Результаты также показывают, что потребители в основном используют гибридную модель в качестве вычислительного процесса для потребительского выбора. Данные наиболее качественно согласуются с гибридной моделью, а не с оптимальными или удовлетворительными моделями. [12]
Однако такая зависимость от импульсивных данных не обязательно является репрезентативной для сегодняшнего рынка, поскольку во время пандемии потребители в основном были вынуждены использовать методы онлайн-покупок, упрощающие поиск между конкурентами, позволяя заниматься исследованиями и разговорами вне контроля и оценки потребностей розничных продавцов. для того, чтобы продукт был завершен в индивидуальном темпе. [13] Это указывает на то, что эффект временных ограничений может в меньшей степени влиять на выбор потребителей, чем обсуждалось первоначально.
Однако следует учитывать временные последствия покупки. Исследование показало, что потребители часто склонны к предотвращению и поощрению в зависимости от срочности решения. [14] Профилактическое мышление исходит из необходимости согласования ваших целей с вашими обязанностями. Мышление продвижения вращается вокруг получения новых вещей. Было обнаружено, что, сталкиваясь с покупкой, потребители придерживаются профилактического подхода, однако, когда покупка была отдаленной, применялся подход к продвижению.
В заключение, роль влияния временных ограничений на потребительский выбор весьма актуальна при формировании потребительского выбора. Благодаря возможности продлить временные ограничения за счет использования удаленных покупок потребители часто могут принять более обоснованное решение, однако, когда приходит время для покупки, потребители часто начинают думать о профилактике.
Эффект онлайн-обзоров
[ редактировать ]В процессе онлайн-покупок ритейлеры поощряют клиентов делиться отзывами о своих продуктах на цифровых платформах, таких как веб-сайты электронной коммерции и социальные сети, что, в свою очередь, помогает другим покупателям лучше понять продукт. [15] Отзывы потребителей в Интернете играют решающую роль в предоставлении информации о продукте до того, как потребители примут решение о покупке . [16] Эти обзоры, полные желаний, предпочтений и поведенческих данных, являются ценным источником данных как для потребителей, так и для бизнеса. [17] Понимая поведение и предпочтения потребителей , компании могут разрабатывать стратегические планы по улучшению качества своих услуг и адаптировать свои предложения для лучшего удовлетворения потребностей своих клиентов.
Например, когда потребители выполняют онлайн-поиск отелей, они могут сравнивать на сайте цены, расположение, услуги и другие аспекты различных потенциальных отелей. Платформа также может предоставлять персональные рекомендации и предпочтений пользователя на основе истории поиска . На основе атрибутов, перечисленных для каждого отеля, потребители могут принять обоснованное решение, на которое влияет соответствие между их воспринимаемыми характеристиками отеля и их предпочтениями – классическая проблема принятия решений с несколькими атрибутами (MADM). на основе словаря Анализ настроений включается в онлайн-обзоры для создания рейтингов продуктов, которые учитывают оценку настроений в обзоре, рейтинг бренда продукта и полезность обзора.
В контексте путешествий выбор и поведение путешественников при выборе ресторанов во многом зависят от классификации или цели их путешествия, например, отдых, бизнес или приключения. [18] Результаты моделирования исследования показывают, что путешественники демонстрируют различные предпочтения в отношении питания в зависимости от таких факторов, как окружающая среда, тип кухни, диапазон цен и диетические ограничения. Хотя исследование дает ценную информацию о принятии решений в ресторанах, оно также признает ограничения и предлагает другие направления исследований для дальнейшего изучения потребительских предпочтений в различных контекстах.
Однако огромный объем онлайн-обзоров и необходимость учитывать различные характеристики при принятии решений могут оказаться ошеломляющими для потребителей. Во многих случаях бывает сложно отличить подлинные отзывы от фейковых или маркетингового контента. Поэтому необходимо разработать инструменты и методы, которые помогут потребителям сделать осознанный выбор, помогая им ранжировать кандидатов на продукты на основе отзывов других потребителей и их предпочтений. Использование алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения может помочь проанализировать большие объемы данных, извлечь полезную информацию и предоставить потребителям персонализированные рекомендации.
Короче говоря, онлайн-обзоры потребителей являются важным ресурсом как для покупателей, так и для бизнеса. Использование этой информации может помочь компаниям лучше понять предпочтения потребителей, улучшить свои предложения и, в конечном итоге, повысить удовлетворенность клиентов. Для потребителей доступ к агрегированной, актуальной и заслуживающей доверия информации может значительно улучшить процесс принятия решений и общий опыт покупок в Интернете.
Эффект изменения цены
[ редактировать ]Кривые безразличия и бюджетное ограничение можно использовать для прогнозирования эффекта изменений бюджетного ограничения. На графике ниже показан эффект повышения цены на товар Y. Если цена на товар Y возрастает, бюджетное ограничение изменится от к . Обратите внимание: поскольку цена товара X не меняется, потребитель все равно может купить то же количество товара X, если он или она решит покупать только товар X. С другой стороны, если потребитель решит покупать только товар Y, он или она решит купить только товар X. сможет купить меньше товара Y, поскольку его цена выросла.
Теперь потребление товаров X и Y будет перераспределено, чтобы учесть изменение цены на товар Y. Чтобы максимизировать их полезность, потребительский набор, который находится на самой высокой кривой безразличия, касательной к . Этот пакет потребления теперь имеет вид (X1, Y1), как показано на рисунке ниже. В результате количество купленного товара Y сместилось с Y2 на Y1, а количество купленного товара X сместилось с X2 на X1. Противоположный эффект произойдет, если цена Y снизится, что приведет к смещению бюджетного ограничения с к , а самая высокая кривая безразличия, максимизирующая потребительскую полезность, смещается от I2 к I3.
Если эти кривые построить для многих различных цен на товар Y, можно построить кривую спроса на товар Y. На диаграмме ниже показана кривая спроса на товар Y при изменении его цены. Альтернативно, если цена товара Y фиксирована, а цена товара X варьируется, можно построить кривую спроса на товар X.
Эффект дохода
[ редактировать ]Эффект дохода – это явление, наблюдаемое через изменение покупательной способности. Он показывает изменение величины спроса, вызванное изменением реального дохода . Графически, пока цены остаются постоянными, изменение дохода приведет к параллельному сдвигу бюджетного ограничения. Увеличение дохода сместит бюджетное ограничение вправо, поскольку потребитель сможет купить больше обоих товаров. С другой стороны, уменьшение доходов сместит бюджетное ограничение влево.
В зависимости от кривых безразличия по мере увеличения дохода количество приобретаемого товара может либо увеличиваться, уменьшаться, либо оставаться неизменным. На рисунке ниже товар Y является нормальным товаром, поскольку покупаемая сумма увеличилась по мере того, как бюджетное ограничение сместилось с BC1 к бюджетному ограничению с более высоким доходом BC2. Однако товар X является товаром низшего качества , поскольку количество, приобретаемое потребителем, уменьшалось по мере увеличения его дохода.
– это изменение спроса на товар 1, когда мы меняем доход с к , удерживая цену товара 1 фиксированной на уровне :
Точки равновесия при различных уровнях доходов потребителя строят кривую дохода-потребления . Эта кривая отображает кривую дохода и потребления, показывает влияние дохода на количество потребляемых товаров. [19]
Ценовой эффект как сумма эффектов замещения и дохода
[ редактировать ]Каждое изменение цены можно разложить на эффект дохода и эффект замещения; ценовой эффект представляет собой сумму эффектов замещения и дохода.
Эффект замещения — это изменение спроса в результате изменения цены, которое изменяет наклон бюджетного ограничения, но оставляет потребителя на той же кривой безразличия. Другими словами, он иллюстрирует новую потребительскую корзину потребителя после изменения цен, при этом получая компенсацию, позволяющую потребителю быть таким же удовлетворенным, как и раньше. Благодаря этому эффекту потребитель склоняется к замене товара, который становится сравнительно менее дорогим. На иллюстрации ниже это соответствует воображаемому бюджетному ограничению, обозначенному SC, касающемуся кривой безразличия I1. Тогда эффект дохода от повышения покупательной способности вследствие падения цен усиливает эффект замещения. Если товар является товаром низшего качества, то эффект дохода в некоторой степени компенсирует эффект замещения. Если эффект дохода для некачественного товара достаточно силен, потребитель будет покупать меньше товара, когда он станет менее дорогим. Это также известно как товар Гиффена (обычно считается редкостью).
Эффект замещения, , – изменение суммы спроса на когда цена на товар падает с к (представлено сдвигом бюджетного ограничения с к и, таким образом, увеличивается покупательная способность), и в то же время денежный доход падает с к чтобы сохранить потребителя на том же уровне полезности на I1:
Эффект замещения увеличивает спрос на товар. от к на диаграмме. В показанном примере эффект дохода от падения частично компенсирует эффект замещения, поскольку сумма, требуемая от при отсутствии компенсирующего изменения дохода составит таким образом, эффект дохода от повышения покупательной способности вследствие падения цен заключается в том, что объем спроса на идет от к . Общий эффект падения цены товара Y на объем спроса представляет собой сумму эффекта замещения и эффекта дохода.
Кривые безразличия для товаров, которые являются идеальными заменителями или взаимодополняющими товарами.
[ редактировать ]Идеальные заменители
[ редактировать ]Идеальный заменитель – это товар или услуга, которые можно использовать точно так же, как товар или услугу, которые они заменяют. Товары, которые являются идеальными заменителями друг друга, будут иметь прямые линии на кривой безразличия (как показано на рисунке справа). Это показывает, что относительная полезность одного товара эквивалентна относительной полезности другого независимо от их количества. Примером идеальных заменителей может быть Coca Cola в сравнении с Pepsi Max. Потребитель, который считает эти продукты идеальными заменителями, будет безразличен к тому, чтобы потратить весь свой бюджет строго на тот или иной продукт.
Идеальные дополнения
[ редактировать ]Идеальное дополнение – это товар или услуга, привлекательность которых возрастает с ростом популярности его дополнения. Отношения между товарами X и Y естественным образом зависят друг от друга, а концепция потребления зависит от другого потребления. Продукты, которые являются идеальными взаимодополняющими элементами, будут показаны графически на кривой безразличия с двумя линиями, расположенными под прямым углом друг к другу (как показано на рисунке справа). Это показывает, что спрос и потребление одного товара неразрывно связаны с другим. Другими словами, когда потребление одного товара увеличивается, увеличивается и потребление дополняющего товара. Пример дополняющих товаров показан на рисунке справа. Левую и правую обувь можно считать идеальным комплиментом, поскольку соотношение продаж левых и правых туфель никогда заметно не изменится с 1:1.
Утилита
[ редактировать ]Полезность товара является ключевым фактором при обсуждении принятия потребительских решений. Когда продукт одновременно удовлетворяет потребности потребителя и имеет ценность, он обладает полезностью. [20] Полезность можно определить количественно с помощью набора числовых значений, которые отражают относительный рейтинг различных наборов товаров, измеряемый предпочтениями потребителей в их потреблении.
Функция полезности измеряет предпочтения, которые потребители применяют к потреблению товаров и услуг. Одной из наиболее известных функций полезности является функция полезности Кобба–Дугласа .
Предельная полезность
Предельная полезность отличается от полезности, поскольку относится к дополнительной выгоде, получаемой от потребления еще одной единицы конкретного товара или услуги. [21] Результат предельной полезности может быть положительным, нейтральным или отрицательным в зависимости от результатов для потребителя. Полезность не является постоянной, и для каждой дополнительной потребляемой единицы потребитель часто испытывает то, что экономисты называют убывающей предельной полезностью или убывающей отдачей, когда каждая дополнительная единица добавляет все меньше и меньше предельной полезности.
Это можно представить формулой ниже:
- MU Z = △ U / △ Z
где MU Z представляет собой предельную полезность товара Z ; △ U и △ Z представляют собой изменения в полезности и потреблении товара Z соответственно.
Предположения
[ редактировать ]Поведенческое предположение предложенной здесь теории потребителей состоит в том, что все потребители стремятся максимизировать полезность. Традиционно в экономике такая деятельность по максимизации полезности считалась «рациональным» поведением лиц, принимающих решения. Точнее, с точки зрения экономистов, все потребители стремятся максимизировать свою функцию полезности при условии бюджетных ограничений. [22] Другими словами, экономисты предполагают, что потребители всегда будут выбирать «лучший» набор товаров, который они могут себе позволить. [23] Таким образом, теория потребления основана на выработке опровержимых гипотез о природе потребительского спроса на основе этого поведенческого постулата. [22]
Чтобы перейти от центрального постулата к полезной модели потребительского выбора, необходимо сделать дополнительные предположения об определенных предпочтениях, которые потребители используют при выборе предпочтительного «набора» товаров. Они относительно строгие, что позволяет модели генерировать более полезные гипотезы относительно поведения потребителей, чем более слабые предположения, которые позволили бы объяснить любые эмпирические данные с точки зрения глупости, невежества или какого-либо другого фактора и, следовательно, не смогли бы объяснить их с точки зрения глупости, невежества или какого-либо другого фактора. вообще делать какие-либо прогнозы относительно будущего спроса. [22] Однако по большей части они представляют собой утверждения, которые можно было бы опровергнуть только в том случае, если бы потребитель действовал (что многие считали) странным образом. [24] В этом ключе современная форма теории потребительского выбора предполагает:
- Теория потребительского выбора основана на предположении, что потребитель полностью понимает свои предпочтения, что позволяет провести простое, но точное сравнение между любыми двумя представленными наборами товаров. [23] То есть предполагается, что если потребителю представлены два потребительских набора A и B, каждый из которых содержит разные комбинации n товаров, потребитель может однозначно решить, предпочитает ли он A B, B A или равнодушен к обоим. [22] [23] Таким образом, те немногие сценарии, в которых можно представить, что принятие решений будет очень трудным, оказываются «за пределами области экономического анализа». [23] Однако открытия в области поведенческой экономики показали, что фактическое принятие решений зависит от различных факторов, например, от того, представлен ли выбор вместе или по отдельности из-за предвзятости различения .
- Настройки завершены
- Когда потребитель сталкивается с выбором между двумя товарами A и B, он должен ранжировать их так, чтобы было верно только одно из следующих условий: потребитель предпочитает товар A товару B, потребитель предпочитает товар B товару A или потребитель безразличен к товару.
- Либо A ≥ B, либо B ≥ A (или оба) для всех (A,B).
- Предпочтения транзитивны
- Это предположение гласит, что если товар A предпочтительнее товара B, а товар B предпочтительнее товара C, то товар A должен быть предпочтительнее товара C. Это также означает, что если потребитель безразличен к товарам A и B и безразличен к товару B. и C ей будет безразлично между товарами A и C. Это предположение о непротиворечивости. Это допущение исключает возможность пересечения кривых безразличия.
- Если A ≥ B и B ≥ C, то A ≥ B (для всех A, B, C).
- Предпочтения рефлексивны.
- Отношения являются рефлексивными, если их можно применять, когда обе стороны отношений одинаковы. [25] Слабые отношения предпочтений являются рефлексивными. Можно сказать, что набор товаров имеет слабое предпочтение самому себе, но не строго предпочтение самому себе. Таким образом, потребитель мог бы сказать, что он считает товар А по крайней мере таким же хорошим, как товар Б. В качестве альтернативы аксиому можно изменить таким образом, чтобы она гласила, что потребитель безразличен к товарам А и Б. [26]
- Предпочтения демонстрируют ненасыщение
- Предположение о ненасыщенности предпочтений означает, что чем больше, тем лучше; при прочих равных условиях больше товара лучше, чем меньше. Это предположение «чем больше, тем лучше»; что, как правило, если потребителю предлагаются два почти идентичных набора A и B, но если B включает больше одного конкретного товара, потребитель выберет набор B. [27] Другими словами, эта теория предполагает, что потребитель никогда не будет полностью удовлетворен, поскольку он всегда будет счастливее, потребляя немного больше. Помимо прочего, это предположение исключает круговые кривые безразличия. Ненасыщение в этом смысле — не необходимое, а удобное допущение. Это позволяет избежать ненужных усложнений математических моделей.
- Кривые безразличия демонстрируют уменьшающиеся предельные нормы замещения.
- Это предположение гарантирует, что кривые безразличия являются гладкими и выпуклыми к началу координат, и оно неявно вытекает из последнего предположения.
- Это предположение также подготовило почву для использования методов ограниченной оптимизации. Это происходит потому, что форма кривой безразличия гарантирует, что первая производная отрицательна, а вторая положительна.
- Это предположение включает в себя теорию убывающей предельной полезности . Эта теория убывающей предельной полезности утверждает, что дополнительное удовлетворение, испытываемое потребителем от наличия одной дополнительной единицы товара или услуги, будет уменьшаться. Другими словами, предельная полезность каждой дополнительной единицы будет снижаться. Примером этого может служить потребитель, который заказывает несколько порций кофе в течение дня. Предельная полезность первого кофе будет больше, чем второго. Предельная полезность второго кофе будет больше, чем третьего, и так далее.
- Товар имеется в любом количестве
- Предполагается, что потребитель может купить любое желаемое количество товара, например 2,6 яйца и 4,23 буханки хлеба. Хотя это делает модель менее точной, общепризнано, что она обеспечивает полезное упрощение расчетов, используемых в теории потребительского выбора, особенно потому, что потребительский спрос часто исследуется в течение значительного периода времени.
Обратите внимание, что эти предположения не гарантируют, что кривая спроса будет иметь отрицательный наклон. Кривая с положительным наклоном не противоречит предположениям. [28]
Значение использования
[ редактировать ]В Марксом критике политической экономии любой продукт труда имеет стоимость и потребительную стоимость , и если он продается на рынках как товар, он дополнительно имеет меновую стоимость, чаще всего выражаемую как денежная цена. [29] Маркс признает, что продаваемые товары также обладают общей полезностью, подразумеваемой тем фактом, что люди хотят их, но он утверждает, что это само по себе ничего не говорит нам о специфическом характере экономики, в которой они производятся и продаются.
Компромисс между трудом и отдыхом
[ редактировать ]Теория потребления также актуальна при рассмотрении компромисса между трудом и досугом , позволяя нам изучить выбор, сделанный на основе предпочтений и ограничений потребителей. В этом анализе и труд, и отдых считаются товарами. Поскольку у потребителя ограниченное количество времени, он должен сделать выбор между досугом (который не приносит дохода от потребления) и трудом (который действительно приносит доход от потребления). Используя этот метод, альтернативные издержки их решений могут диктовать действия потребителей.
Предыдущая модель теории потребительского выбора применима лишь с небольшими модификациями. Прежде всего, общее количество времени, которое человек должен выделить, известно как «запас времени» и часто обозначается T. как Далее, сумма, которую человек выделяет на труд ( L ) и отдых ( ℓ ), ограничивается T так, что:
Потребление (C), которое представляет собой количество товаров или услуг, которые человек может получить, определяется как количество выбранного им труда, умноженное на сумму, которую ему платят за час труда (их заработная плата, часто обозначаемая w ). Таким образом, количество, которое потребляет человек, составляет:
Таким образом, когда потребитель не выбирает досуга затем и .
Из этой модели компромисса между трудом и отдыхом как эффект замещения, так и эффект дохода можно использовать для анализа различных изменений, вызванных социальными льготами, налогообложением труда или налоговыми льготами.
Важно отметить, что соотношение труда и отдыха также будет влиять на потребительские нормы, предпочтения и другие неэкономические факторы. Таким образом, практическое применение этих отношений должно быть подкреплено пониманием ранее перечисленных факторов, чтобы избежать упущений в отношении поведения потребителей.
См. также
[ редактировать ]- Процесс принятия решения покупателем - процесс принятия решений, используемый потребителями.
- Моделирование выбора - метод анализа выявленных предпочтений.
- Выпуклые предпочтения - Понятие в экономике
- Суверенитет потребителя - Экономическая теория потребителя
- Потребительство – социально-экономический порядок, который поощряет покупку товаров/услуг во все больших количествах.
- Важные публикации по теории потребителей
- Кривые безразличия - концепция в экономике.
- Массовый рынок - Рынок товаров, производимых в больших масштабах для значительного числа конечных потребителей.
- Микроэкономика - Поведение отдельных лиц и фирм
- Монополия – рыночная структура, при которой одна фирма доминирует на рынке.
- Альтернативные издержки – выгода, потерянная из-за выбора между вариантами.
- Теория производителя – процесс использования материалов для производства чего-либо. – двойник теории потребителя.
- Спрос и предложение - Экономическая модель ценообразования на рынке.
- Проблема максимизации полезности - проблема распределения денег потребителями с целью получения максимальной выгоды для себя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое «теория потребительского выбора»? — Экономика» . Экономика . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Райш, Люсия А.; Чжао, Мин (ноябрь 2017 г.). «Поведенческая экономика, потребительское поведение и потребительская политика: современное состояние» . Поведенческая государственная политика . 1 (2): 190–206. дои : 10.1017/bpp.2017.1 . hdl : 10398/01e85b29-3d75-4be3-95dc-d256ad5dd947 . ISSN 2398-063X . S2CID 158160660 .
- ^ Гилович, Томас; Гриффин, Дейл; Канеман, Дэниел (8 июля 2002 г.). Эвристика и предубеждения: психология интуитивного суждения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521796798 .
- ^ Мур, Джордан (2021). «Целевое управление капиталом для инвесторов теории перспектив» . Журнал управления активами . 24 (3): 11–30. дои : 10.3905/jwm.2021.1.145 . S2CID 236285139 .
- ^ Лабрек, Лорен И.; Фор Дем Эше, Йонас; Матвик, Чарла; Новак, Томас П.; Хофакер, Чарльз Ф. (2013). «Потребительская власть: эволюция в эпоху цифровых технологий» . Журнал интерактивного маркетинга . 27 (4): 257–269. дои : 10.1016/j.intmar.2013.09.002 .
- ^ Зильберберг и Суен 2001 , с. 255
- ^ «Кривые безразличия в экономике: что они объясняют?» . Инвестопедия . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «МРС в экономике: что это такое и формула ее расчета» . Инвестопедия . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Берлиант, М.; Раа, Т.Т. (1988). «Основы теории местоположения: потребительские предпочтения и спрос». Журнал экономической теории . 44 (2): 336. doi : 10.1016/0022-0531(88)90008-7 .
- ^ Иган, Марк (2017). Анализ подталкивания Ричарда Х. Талера и Касса Р. Санстейна . дои : 10.4324/9781912282555 . ISBN 978-1912282555 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Райш, Люсия А.; Чжао, Мин (ноябрь 2017 г.). «Поведенческая экономика, потребительское поведение и потребительская политика: современное состояние» . Поведенческая государственная политика . 1 (2): 190–206. дои : 10.1017/bpp.2017.1 . hdl : 10398/01e85b29-3d75-4be3-95dc-d256ad5dd947 . ISSN 2398-063X . S2CID 158160660 .
- ^ Реуцкая, Елена; Нагель, Розмари; Камерер, Колин Ф.; Ранхель, Антонио (2011). «Динамика поиска в потребительском выборе в условиях дефицита времени: исследование слежения за глазами» . Американский экономический обзор . 101 (2): 900–926. дои : 10.1257/aer.101.2.900 . JSTOR 29783694 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Холл, Анджела; Тауэрс, Нил; Шоу, Дункан Р. (01 января 2017 г.). «Понимание того, как покупатели-миллениалы решают, что покупать: невидимые путешествия с помощью цифровых технологий» . Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 45 (5): 498–517. doi : 10.1108/IJRDM-11-2016-0206 . ISSN 0959-0552 .
- ^ Моглинер, Кэсси; Айкер, Дженнифер Л.; Пеннингтон, Джинджер Л. «Время покажет: отдаленный призыв к продвижению и неизбежный призыв к предотвращению» . Журнал потребительских исследований . дои : 10.1086/521901 . S2CID 41362420 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Рен, Пейцзя; Чжу, Бин; Рен, Лонг; Дин, Нин (07 октября 2022 г.). «Онлайн-поддержка принятия решений при выборе для потребителей: процесс анализа иерархии на основе данных, основанный на обзорах и отзывах» . Журнал Общества операционных исследований . 74 (10): 2227–2240. дои : 10.1080/01605682.2022.2129491 . ISSN 0160-5682 . S2CID 252794805 .
- ^ Ян, Чжицзюнь; Син, Мэймин; Чжан, Дунсонг; Ма, Байчжан (01 ноября 2015 г.). «EXPRS: расширенный метод ранжирования страниц для извлечения характеристик продукта из онлайн-обзоров потребителей» . Информация и управление . Новые применения аналитики социальных сетей. 52 (7): 850–858. дои : 10.1016/j.im.2015.02.002 . ISSN 0378-7206 .
- ^ Фанг, Джин; Партови, Фарибож Ю. (01 мая 2021 г.). «Определение критериев процесса аналитической иерархии с использованием тематической модели» . Экспертные системы с приложениями . 169 : 114306. doi : 10.1016/j.eswa.2020.114306 . ISSN 0957-4174 . S2CID 232022459 .
- ^ Ван, Ле; Ван, Сяо-кан; Пэн, Хуан-Хуан; Ван, Цзянь-цян (01 февраля 2020 г.). «Различия в выборе отеля среди различных типов путешественников: сравнительный анализ с полезной моделью поддержки принятия поведенческих решений с ограниченной рациональностью» . Управление туризмом . 76 : 103961. doi : 10.1016/j.tourman.2019.103961 . ISSN 0261-5177 . S2CID 202319188 .
- ^ Дж.Сингх (17 июня 2014 г.). «Эффект дохода: кривая дохода и потребления (с диаграммой кривой)» . Экономическая дискуссия . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Гает, Гэри Дж.; Левин, Ирвин П.; Чакраборти, Гаутам; Левин, Арон М. (1991). «Потребительская оценка пакетов из нескольких продуктов: анализ интеграции информации» . Маркетинговые письма . 2 : 47–57. дои : 10.1007/BF00435195 . S2CID 167403155 .
- ^ «Предельная полезность» . Институт корпоративных финансов . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зильберберг и Суен 2001 , стр. 252–254
- ^ Перейти обратно: а б с д Вариан 2006 , с. 20
- ^ Зильберберг и Суен 2001 , с. 260
- ^ С, Майкл; (17 октября 2011 г.). «Транзитивность, полнота и рефлексивность» . Поведенческая предвзятость . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Бингер и Хоффман 1998 , стр. 109–17
- ^ Зильберберг и Суен 2001 , стр. 256–257
- ^ Бингер и Хоффман 1998 , стр. 141–143
- ^ «Глоссарий терминов: Мы» . Марксисты.орг . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Бингер; Хоффман (1998). Микроэкономика с исчислением (2-е изд.). Эддисон Уэсли. стр. 141–43.
- Хикс, Джон Р. (1946) [1939]. Стоимость и капитал (2-е изд.).
- Сальваторе. (2008). ГЛАВА 3. Потребительские предпочтения и выбор . стр. 62–63.
- Зильберберг; Суен (2001). Структура экономики. Математический анализ . МакГроу-Хилл.
- Вариан, Хэл Р. (2006). Промежуточная микроэкономика: современный подход (7-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 978-0393927023 .
- Бём, Фолькер; Халлер, Ганс (1987). «Теория спроса». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Том. 1. С. 785–92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с теорией потребителя, на Викискладе?