Индуизм в Афганистане
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
30-40 (2021) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Большая диаспора в Индии , Германии , США , Великобритании и Канаде. [ 2 ] | |
Религии | |
индуизм [ 3 ] | |
Языки | |
Дари , пушту , хиндко , пенджаби , синдхи и хиндустани ( урду - хинди ) |
Часть серии статей о |
Религия в Афганистане |
---|
![]() |
Большинство |
Суннитский ислам |
Меньшинство |
Исторический/Вымерший |
Споры |
Индуизм в Афганистане исповедует незначительное меньшинство афганцев , около 30-40 человек по состоянию на 2021 год. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] которые живут в основном в городах Кабул и Джелалабад . Афганские индуисты — этнические пуштуны . [ 6 ] Хиндкован (хиндки), пенджаби или синдхи и в основном говорят на дари , пушту , хиндко , пенджаби , синдхи и хиндустани ( хинди - урду ).
До исламского завоевания Афганистана афганский народ был многоконфессиональным. [ 7 ] Религиозные преследования , дискриминация и насильственное обращение индуистов в Афганистане, совершаемые мусульманами , привели афганских индуистов , а также буддийского и сикхского населения в Афганистане. к сокращению численности [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Помимо хиндкованцев, индоарийские коренные жители региона, в том числе пашаи и нуристанцы , также были известны как последователи секты древнего индуизма , смешанной с племенной культурной идентичностью. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Пуштуны , основная этническая группа в Афганистане (официально этническая перепись никогда не проводилась), имеют часть ведических предков из племени Пактов . [ 14 ] [ 15 ]
«Пакты, Бхаланасы, Вишанины, Алины и Сивасы были пятью приграничными племенами. Пакты жили на холмах, откуда берет начало Крума. Циммер определяет их местонахождение на территории современного восточного Афганистана, отождествляя их с современными Пактунами ». [ 16 ]
Гандхара , регион, охватывающий юго-восток Афганистана, также был центром индуизма со времен Ведического периода ( ок. 1500 – ок. 1200 до н. э. ). [ 17 ] [ 18 ] наряду с буддизмом . [ 19 ] Более поздние формы индуизма также были распространены в этом юго-восточном регионе страны во времена тюрк-шахов : Хайр Хане , брахманский храм, раскопанный в Кабуле , и статуя Гардеза Ганеши , найденная в провинции Пактия . [ 20 ] Большая часть останков, в том числе мраморные статуэтки, датируются VII–VIII веками, во времена тюрк-шахи . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Статую Ганеши из Гардеза теперь относят к периоду тюркских шахов в 7-8 веках нашей эры, а не к их преемникам индуистским шахам (9-10 века), как также предполагалось. [ 24 ] Датировка по существу основана на стилистическом анализе, поскольку статуя демонстрирует большое иконографическое и стилистическое сходство с произведениями буддийского монастыря Фондукистана , который также датируется тем же периодом. [ 24 ] Индуизм в дальнейшем процветал под властью индуистских шахов , но пришел в резкий упадок с приходом ислама через Газневидов , победивших шахов. Тем не менее, оно оставалось значительным меньшинством в Афганистане до 21 века, когда число его последователей упало до нескольких сотен. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
История
[ редактировать ]Индуизм по странам |
---|
![]() ![]() |
Полный список |




Предыстория и древний период (3300–550 гг. До н.э.)
[ редактировать ]Примерно к 2000–1500 гг. до н. э. индоарийские жители региона (в основном в восточных частях современного Афганистана) были приверженцами индуизма . Среди них выделялись гандхари и камбоджи . [ 9 ] Пашаи . и нуристанцы являются современными примерами индоарийских ведических народов [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Персидский, греческий и период Маурьев (550–150 гг. До н.э.)
[ редактировать ]Афганистан был населен древними арианами , за которыми следовали Ахемениды Большинство историков утверждают, что до прибытия Александра Македонского и его греческой армии в 330 г. до н.э. . Он стал частью Империи Селевкидов после ухода Александра три года спустя. В 305 г. до н.э. империя Селевкидов потеряла контроль над территорией к югу от Гиндукуша индийскому императору Сандрокотту в результате войны Селевкидов и Маурьев .
Александр отобрал их у ариан и основал собственные поселения, но Селевк Никатор отдал их Сандрокотту ( Чандрагупте ) на условиях смешанного брака и получения взамен 500 слонов. [ 34 ]
— Страбон , 64 г. до н. э. – 24 г. н. э.
Классический период (150 г. до н.э. – 650 г. н.э.)
[ редактировать ]Когда китайские путешественники Фасянь , Сун Юнь и Сюаньцзан исследовали Афганистан между V и VII веками нашей эры, они написали многочисленные путевые заметки , в которых хранилась достоверная информация об Афганистане. Они заявили, что буддизм практиковался в разных частях между Амударьей (рекой Окс) на севере и рекой Инд . [ 35 ] Однако они мало что упомянули об индуизме, хотя Сун Юнь заявил, что правители -эфталиты не признавали буддизм, но «проповедовали псевдобогов и убивали животных ради мяса». [ 35 ]
Тюрк и Кабул Шахи, династия Зунбил (650–850 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]До исламского завоевания Афганистана эта территория представляла собой религиозный отстой зороастризма , зунбилов , индуизма и буддизма . Его населяли различные народы, в том числе персы , халаджи , тюрки и пуштуны . [ нужна ссылка ] Частями территории к югу от Гиндукуша управляли Зунбилы , потомки южных эфталитов. Восточные части ( Кабулистан ) контролировались тюркскими шахами .
Зунбильские и кабульские шахи были связаны с Индийским субконтинентом через общий буддизм и Зун религии . Короли Зунбиля поклонялись богу Солнца по имени Зун , от которого они и получили свое имя. Андре Винк пишет, что «культ Зуна был в первую очередь индуистским , а не буддийским или зороастрийским»; тем не менее, он все еще упоминает их, имеющие параллели с тибетским буддизмом и зороастризмом в их ритуалах. [ 36 ] [ 37 ]
Кабул-Шахи правил к северу от территории Зунбиля, которая включала Кабулистан и Гандахару . Арабы достигли Кабула в 653–654 гг. н.э., когда Абдур Рахман бин Самара вместе с 6000 арабскими мусульманами проник на территорию Зунбиля и направился к храму Зуна в Заминдаваре , который, как полагали, находился примерно в пяти километрах (трех милях). к югу от Муса-Калы в сегодняшней провинции Гильменд в Афганистане. Генерал арабской армии «сломал руку идола и вырвал рубины , которые были его глазами, чтобы убедить марзбана Систана в никчемности бога». [ 38 ]
Хотя первые арабские захватчики распространяли послание ислама, они не смогли править долго. Следовательно, многие современные этнические группы в Афганистане, в том числе пуштуны , калаши , пашаи , нуристанцы и хиндковацы, продолжали исповедовать индуизм, буддизм и зороастризм. Кабульские шахи решили построить гигантскую стену вокруг города, чтобы предотвратить новые арабские вторжения, и эта стена видна до сих пор. [ 39 ]
Хинду Шахи (850–1000 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Виллем Фогельсанг в своей книге 2002 года пишет: «В 8-м и 9-м веках нашей эры восточные территории современного Афганистана все еще находились в руках немусульманских правителей. Мусульмане были склонны считать их индийцами (индуистами), хотя многие местные жители правители и люди, очевидно, имели гуннское или тюркское происхождение. Тем не менее, мусульмане были правы в том, что касается немусульманского населения восточного Афганистана в культурном отношении. связаны с Индийским субконтинентом . Большинство из них были либо индуистами, либо буддистами». [ 40 ]
В 870 году нашей эры Саффариды из средневекового Заранджа , расположенного на месте Над-э Али в современном Иране (не путать с одноименным современным городом Зарандж в Афганистане), [ 41 ] завоевал большую часть Афганистана, установив на всей территории мусульманских правителей. Сообщается, что мусульмане и немусульмане все еще жили бок о бок до прихода Газневидов в 10 веке.
«В Кабуле есть замок, славящийся своей силой, доступный только по одной дороге. В нем живут мусульмане , и есть город, в котором живут неверные из Хинда ». [ 42 ]
— Иштахри , 921 г. н. э.
Первое подтвержденное упоминание об индуистах в Афганистане появляется в 982 году нашей эры в Худуд аль-Аламе , где говорится о короле в «Нинхаре» ( Нангархаре ), который публично демонстрирует обращение в ислам, хотя у него было более 30 жен. , которых описывают как « мусульманских , афганских и индуистских» жен. [ 43 ] Эти названия часто использовались как географические термины. Например, хинду (или хиндустани ) исторически использовался как географический термин для описания человека, который был уроженцем региона, известного как Индостан (Индийский субконтинент), а афганец — как человек, который был уроженцем региона под названием Афганистан . [ 44 ]
Упадок (1000–1800 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]
Когда султан Махмуд Газни начал пересекать реку Инд в Индостан (землю индуистов) в 10 веке, мусульмане Газневидов начали привозить индуистских рабов на территорию нынешнего Афганистана. Мартин Юанс в своей книге 2002 года пишет:
Уже тогда индуистская династия индуистских шахов владела Гандхарой и восточными границами. Начиная с десятого века, по мере того как персидский язык и культура продолжали распространяться в Афганистане, центр власти сместился в Газни , где тюркская династия, начавшая с управления городом от династии Саманидов в Бухаре , приступила к созданию собственной империи. верно. Величайшим из Газневидов был Махмуд , правивший между 998 и 1030 годами. Он изгнал индусов из Гандхары, совершил не менее 17 набегов на Индию. Он поощрял массовое обращение в ислам как в Пакистане, так и в Афганистане». [ 46 ]
Аль-Идириси свидетельствует, что вплоть до XII века договор об инвестировании каждого шахиского короля заключался в Кабуле и что здесь он был обязан согласиться на определенные древние условия, которые дополняли договор. [ 47 ] Военные вторжения Газневидов обеспечили доминирование суннитского ислама на территории нынешнего Афганистана и Пакистана. Различные исторические источники, такие как Мартин Юанс, Э. Дж. Брилл и Фаришта, зафиксировали распространение ислама в Кабуле и других частях Афганистана после завоеваний Махмуда:
Арабы продвинулись через Систан и завоевали Синд в начале восьмого века. Однако в других местах их вторжения были не более чем временными, и только с приходом к власти династии Саффаридов в девятом веке границы ислама фактически достигли Газни и Кабула. Уже тогда индуистская династия Хиндушахи владела Гандхарой и восточными границами. Начиная с десятого века, по мере того как персидский язык и культура продолжали распространяться в Афганистане, центр власти сместился в Газни , где турецкая династия, начавшая с управления городом от династии Саманидов в Бухаре, приступила к созданию собственной империи. верно. Величайшим из Газневидов был Мухмад, правивший между 998 и 1030 годами. Он изгнал индусов из Гандхары, совершил не менее семнадцати набегов на северо-запад Индии и сумел завоевать территорию, простирающуюся от Каспийского моря до Варанаси. Бухара и Самарканд также попали под его власть. [ 48 ] Он поощрял массовое обращение в ислам как индийцев, так и афганцев, грабил индуистские храмы и уносил огромную добычу, зарабатывая себе, в зависимости от точки зрения наблюдателя, титулы «разрушителя имиджа» или «бича Индии». [ 48 ]
Махмуд использовал свое награбленное богатство для финансирования своей армии, в которую входили наемники. Индийские солдаты, предположительно индусы, входившие в состав армии под предводительством сипахсалара -и-Хиндувана, жили в своем квартале Газна, исповедуя свою религию. Индийские солдаты под командованием Сувендрая остались верны Махмуду. их также использовали против тюркского повстанца, командование которым было отдано индусу по имени Тилак По словам Байхаки, . [ 49 ]
, во время войны с Пешаваром и Вайхиндом По словам аль-Утби Махмуд приобрел 500 000 рабов, среди которых были дети и девочки. Мужчин продавали в рабство даже простым купцам. Количество рабов, захваченных в Нардине, резко упало, их цена резко упала, а рабов-мужчин даже покупали обычные купцы. Совершив набег на Танесар , он приобрел 200 000 рабов. [ 50 ]
Известный марокканский мусульманский ученый XIV века Ибн Баттута заметил, что Гиндукуш означает «убийца индейцев», потому что рабы, привезенные из Индии , которым пришлось пройти через него, погибли в большом количестве из-за сильного холода и большого количества снега. [ 51 ]
Империя Газневидов была расширена Гуридами . Во времена династии Халджи также существовало свободное передвижение между выходцами из Индии и Афганистана. Так продолжалось до тех пор, пока за Моголами не последовали Сури и Дуррани .
Современный период
[ редактировать ]Основными этническими группами в Афганистане, исповедующими сегодня индуизм, являются пенджабцы и синдхи, которые, как полагают, пришли вместе с сикхами в качестве торговцев в Афганистан в 19 веке. [ 52 ] До распада Демократической Республики Афганистан в стране проживало несколько тысяч индусов, но сегодня их число составляет лишь около 1000. [ 53 ] Большинство остальных иммигрировали в Индию, Европейский Союз , Северную Америку или другие страны. [ 4 ]
Афганские индуисты и афганские сикхи часто делят места поклонения. Вместе с сикхами они все вместе известны как хиндки . [ нужна ссылка ] Лингвистическая демография среди индуистского сообщества разнообразна и, как правило, соответствует региональному происхождению: выходцы из Пенджаба обычно говорят на пенджаби , синдхи говорят на синдхи , а северные и южные диалекты хиндко . Местная индуистская община Афганистана в основном базируется в городе Кабул . В Лойя джирге 2002 года два места были зарезервированы для индуистов. [ 54 ] а экономический советник бывшего президента Хамида Карзая Шам Лал Бхатиджа был афганским индуистом. [ 55 ]
Во время правления Талибана с 1996 по конец 2001 года индуисты были вынуждены носить желтые значки в общественных местах, чтобы идентифицировать себя как немусульмане. Индуистских женщин заставляли носить паранджу - мера, которая, как утверждалось, «защитила» их от притеснений. Это было частью плана Талибана по отделению «неисламских» и «идолопоклоннических» общин от исламских. [ 56 ]
Указ был осужден правительствами Индии и США как нарушение свободы вероисповедания. Массовые протесты против режима Талибана вспыхнули в Бхопале , Индия. В Соединенных Штатах Абрахам Фоксман , председатель Антидиффамационной лиги , сравнил указ с практикой нацистской Германии , где евреи были обязаны носить ярлыки, идентифицирующие их как таковых. [ 57 ] Несколько влиятельных законодателей США носили желтые значки с надписью «Я индуист» на зале Сената во время дебатов в знак солидарности с индуистским меньшинством в Афганистане. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
С 1990-х годов многие афганские индуисты покинули страну, ища убежища в таких странах, как Индия , Германия и США. [ 61 ]
В июле 2013 года афганский парламент отказался зарезервировать места для группы меньшинства, поскольку законопроект о резервировании мест для упомянутых меньшинств был проголосован против. В законопроекте тогдашнего президента Хамида Карзая «уязвимыми группами», получившими резервацию, были представители племен и «женщины», но не религиозные меньшинства, как это предусмотрено статьей конституции о религиозном равенстве. [ 62 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Атма Рам – афганский министр и писатель.
- Ниранджан Дас - афганский политик
- Селина Джейтли - индийская актриса Болливуда, родившаяся от отца-индийца, полковника В.К. Джейтли, и матери-афганки-индуистки Миты Джейтли, которая также была из Кабула и работала медсестрой в индийской армии . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
- Аннет Махендру - американская актриса, родившаяся в Кабуле в семье пенджабского индийца, отца Ганшана «Кена» Махендру, чья семья эмигрировала в Афганистан из Дели, и русской матери Ольги. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Диаспора
[ редактировать ]Общая численность населения | |
---|---|
80,000 - 280,000 [ 4 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] ( ок. 1980 г. ) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия, Германия, Великобритания, США, Канада, Австралия | |
![]() | 15,000-16,000 [ 3 ] |
![]() | 7,000-10,000 [ 72 ] |
![]() | 3,000 [ 73 ] |
![]() | 1,600 [ 74 ] |
Языки | |
Хиндко (родной), английский , хинди , панджаби , пушту (старшее поколение), дари (старшее поколение) |
Поскольку по историческим и современным оценкам обе популяции часто сливаются, соотношение населения между афганскими сикхами и индуистами оценивается в 60:40, по словам историка Индерджита Сингха. [ а ]
С учетом широкого диапазона приблизительных оценок численности населения в отсутствие официальных данных переписи населения и с учетом того, что большая часть общины сосредоточена в провинциях Кабул, Нангархар, Газни и Кандагар, в 1970-х годах численность индуистского населения Афганистана оценивалась в от 80 000 до 280 000 человек. [ 4 ] [ 69 ] [ б ] [ 70 ] [ 71 ] [ с ] По оценкам историка Индерджита Сингха, Эхсана Шайегана из Исследовательской организации Поршеша и Раваила Сингха, афганского сикхского активиста за гражданские права.
В 1980-х годах, после гражданской войны в Афганистане в 1979 году, население индуистов и сикхов сокращалось очень быстрыми темпами из-за прихода к власти Талибана , а также религиозных преследований и дискриминации, и они мигрировали из Афганистана в другие страны. [ 75 ] Продолжающийся рост исламизации и повстанческое движение Талибана также способствовали развитию диаспоры. [ 76 ] Спад наблюдался в основном в пуштуны районах, где доминируют , из-за пуштунистана и пуштунского национализма . [ 77 ] при этом к 2009 году численность индуистского населения Афганистана сократится до 3000 человек. [ 69 ]
По данным 2017 года, более 99% афганских сикхов и индуистов покинули страну за последние три десятилетия. [ 71 ] Многие афганские индуисты и сикхи поселились в Германии , Франции , США , Австралии , Индии , Бельгии , Нидерландах и других странах. [ 4 ]
В 2020 году численность индуистского населения Афганистана сократилась примерно до 50 человек. [ 4 ] Позже, после падения Кабула в 2021 году, правительство Индии многих сикхов и индуистов эвакуировало из страны из-за захвата власти талибами . В результате только один индуистский священник сегодня в стране остался , который также выполняет функции храмовой стражи . [ 78 ]
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1980 | 180,000 | — |
2005 | 79,521 | −55.8% |
2010 | 10,700 | −86.5% |
2020 | 50 | −99.5% |
Источник: [ д ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] |
Год | Процент | Увеличивать |
---|---|---|
1980 | 1.6% | |
2005 | 0.35% | -1.25% |
2010 | 0.04% | -0.31 |
2020 | 0.04% | - |
Древние индуистские храмы
[ редактировать ]Место | Описание | Другая информация | Ссылка. |
---|---|---|---|
Polusha | Бхима Деви (Дурга) и храм Махешверы | Посетил Сюаньцзан | [ 82 ] |
Сумка | Храм, посвященный Сурье | [ 83 ] [ 84 ] | |
Храм Асамай | Храм Асамай находится у подножья центрального холма Кабула Ко-э Асамай. | [ 85 ] | |
Храм Бхайро | Шорский базар | [ 86 ] | |
Храм Мангалдвар | [ 87 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Сингха, до 1970-х годов в Афганистане проживало не менее 2 лакхов сикхов и индуистов (в соотношении 60:40). [ 4 ]
- ^ «В 70-х годах насчитывалось около 700 000 индуистов и сикхов, а сейчас, по оценкам, их меньше 7 000», — говорит Шайеган. [ 69 ]
- ^ «Расследование TOLOnews показывает, что в 1980-х годах численность сикхов и индуистов составляла 220 000 человек. [ 71 ]
- ^ Поскольку обе популяции часто сливаются в исторических и современных оценках, соотношение населения между афганскими сикхами и индуистами оценивается в 60:40, по словам историка Индерджита Сингха. [ 4 ] Оценка 1980 года получена на основе этого соотношения численности населения с использованием среднего значения предполагаемого диапазона численности населения от 80 000 до 280 000 за ту эпоху, взятого из предыдущего источника, а также из трех следующих источников. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Афганские сикхи и индуисты встречаются с представителями Талибана, уверены в безопасности» . Новости МСН . Индийский экспресс .
В беседе с The Indian Express по телефону из Кабула Гурнам Сингх, президент Гурдвара Дашмеш Пита Шри Гуру Гобинд Сингх джи Сингх Сабха Карте Парван, сказал, что с тех пор в гурдваре укрылось около 300 человек — 280 сикхов и 30-40 индуистов. Талибан начал захват провинций Афганистана.
- ^ Политика страны и информационная записка: Афганистан: индуисты и сикхи (PDF) . Министерство внутренних дел Великобритании (Отчет). 6.0. Март 2021. с. 15 . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Манприт (22 августа 2014 г.). «Темные дни продолжаются для сикхов и индуистов в Афганистане» . Индостан Таймс . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гоял, Дивья (28 июля 2020 г.). «Сикхи и индуисты Афганистана — сколько осталось, почему они хотят уйти» . Индийский экспресс .
- ^ «3.14.3. Индусы и сикхи» . Агентство Европейского Союза по вопросам убежища . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Али, Тарик (2003). Столкновение фундаментализмов: крестовые походы, джихад и современность . Версо. п. 20 . ISBN 978-1-85984-457-1 . Проверено 20 апреля 2008 г.
Друзья из Пешавара говорили об индуистских и сикхских пуштунах, мигрировавших в Индию. В племенных районах – нейтральной зоне между Афганистаном и Пакистаном – довольно много индусов осталось и было защищено племенными кодексами. То же самое было и в самом Афганистане (до прихода моджахедов и талибов).
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века . БРИЛЛ. ISBN 978-0-391-04173-8 .
- ^ Хаттер, Манфред (2018). "Афганистан". В Басу, Элен; Якобсен, Кнут А.; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 1. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_9000000190 . ISBN 978-90-04-17641-6 . ISSN 2212-5019 .
- ^ Перейти обратно: а б Центр всемирного наследия ЮНЕСКО: Таксила
- ^ Минахан, Джеймс Б. (10 февраля 2014 г.). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 217. ИСБН 9781610690188 .
Исторически север и восток Афганистана считались частью индийской культурной и религиозной сферы. В ранних отчетах о регионе упоминается, что пашаи жили в регионе, где выращивают рис и сахарный тростник, с множеством лесных массивов. Многие жители региона были буддистами, хотя были отмечены небольшие группы индуистов и других племенных религий.
- ^ Уикс, Ричард В. (1984). Мусульманские народы: мировой этнографический обзор . Издательская группа Гринвуд . п. 601 . ISBN 9780313233920 .
- ^ Ханам, Р. (2005). Энциклопедическая этнография Ближнего Востока и Средней Азии . Издательство «Глобал Вижн». п. 631. ИСБН 9788182200654 .
- ^ «Пашаи Афганистана» . Всемирный молитвенный центр «Бифания». 1997 год . Проверено 11 апреля 2019 г.
До своего обращения в ислам пашаи следовали религии, которая, вероятно, была испорченной формой индуизма и буддизма. Сегодня это мусульмане-сунниты (ортодоксальные) ханафитской секты.
- ^ Индия: от цивилизации долины Инда до Маурьев. Автор: Гьян Сваруп Гупта. Опубликовано Concept Publishing Company, 1999. ISBN 81-7022-763-1 , ISBN 978-81-7022-763-2 , стр. 199.
- ^ Комри, Бернард (1990). Основные языки мира . Издательство Оксфордского университета. п. 549.
- ^ Древний Пакистан: Том 3, Университет Пешавара. Кафедра археологии - 1967, стр. 23.
- ^ «Ригведа 1.126:7, английский перевод Ральфа Т.Х. Гриффита» .
- ^ Артур Энтони Макдонелл (1997). История санскритской литературы . Мотилал Банарсидасс. стр. 130–. ISBN 978-81-208-0095-3 .
- ^ * Шмидт, Карл Дж. (1995). Атлас и обзор истории Южной Азии , стр. 120: «Помимо того, что Таксила была религиозным центром для буддистов, а также индуистов, она была процветающим центром искусства, культуры и обучения».
- Шринивасан, Дорис Мет (2008). «Индуистские божества в искусстве Гандхары», в Гандхаре, «Буддийское наследие Пакистана: легенды, монастыри и рай» , стр. 130–143: «Гандхара не была отрезана от центра раннего индуизма в долине Ганга. Эти два региона общие культурные и политические связи и торговые отношения, и это способствовало принятию и обмену религиозными идеями [...] Именно в эпоху Кушана произошел расцвет религиозных образов [...] Гандхара часто представляла свое собственное своеобразное выражение. буддийские и индуистские образы, с которыми он изначально соприкоснулся».
- Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство , Издательство Гарвардского университета: «Самые ранние изображения Шивы, на которых он изображен в чисто человеческом обличии, происходят из области древней Гандхары» (стр. 84) и «На монетах из Гандхары первого века до нашей эры изображена Лакшми [...] четырехрукий, на лотосе». (стр. 176)
- ^ Куваяма, Шошин (1976). «Тюркские шахи и соответствующие брахманские скульптуры в Афганистане» . Восток и Запад . 26 (3/4): 407. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756318 .
- ^ КУВАЯМА (Киотский городской университет изящных искусств), СЁСИН (1975). «ХАЙР ХАНЕ И ЕГО КИТАЙСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА» . Ориент . XI .
- ^ Куваяма, Шошин (1976). «Тюркские шахи и соответствующие брахманские скульптуры в Афганистане» (PDF) . Восток и Запад . 26 (3/4): 375–407. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756318 .
- ^ Хакин, Джозеф (1936). Археологические исследования на перевале Хайр-хане недалеко от Кабула: том 1 / страница 77 (изображение в оттенках серого с высоким разрешением) . ДАФА.
- ^ Перейти обратно: а б «Поэтому невозможно отнести эти произведения к периоду индуистских шахов. Их следует отнести к периоду шахи до того, как индуистские шахи были созданы брахманом-вазиром Калларом, то есть тюркскими шахами». с.405 "Согласно указанным выше источникам, брахманизм и буддизм должным образом сосуществовали, особенно в VII-VIII вв. н.э., незадолго до мусульманской гегемонии. Мраморные скульптуры из восточного Афганистана не следует относить к периоду индуистских шахов. но к тюркским шахам». стр.407 в Куваяма, Шошин (1976). «Тюркские шахи и соответствующие брахманские скульптуры в Афганистане» . Восток и Запад . 26 (3/4): 375–407. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756318 .
- ^ "В глиняной урне находились золотой брактеат с портретом правителя, три ранние драхмы тюрк-шахов (тип 236, одна из которых с надчеканкой) и драхма сасанидского царя Хосро II с надчеканкой, датируемая годом 37 год его правления (= 626/7). Две надчеканки на драхме Хосро доказывают, что урна могла быть сдана на хранение только после этого. 689 дюймов АЛРАМ, Майкл (2014). «От сасанидов до гуннов Новые нумизматические свидетельства из Гиндукуша» (PDF) . Нумизматическая хроника . 174 : 282–285. ISSN 0078-2696 . JSTOR 44710198 .
- ^ Ким, Хён Джин (19 ноября 2015 г.). Гунны . Рутледж. стр. 62–64. ISBN 978-1-317-34091-1 .
- ^ Альрам, Майкл; Филигенци, Анна; Кинбергер, Микаэла; Нелл, Дэниел; Пфистерер, Матиас; Вондровец, Клаус. «Лик другого (Монеты гуннов и западных тюрков в Средней Азии и Индии) 2012-2013 гг. Экспонат: 16. ИНДУССКИЕ ШАХИ В КАБУЛИСТАНЕ И ГАНДХАРЕ И АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ» . Pro.geo.univie.ac.at . Музей истории искусств, Вена. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ↑ Фотография статуи и подробности надписи см.: Дхаваликар, М.К., « Ганеша : миф и реальность», в: Brown 1991 , стр. 50, 63.
- ^ Минахан, Джеймс Б. (10 февраля 2014 г.). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 217. ИСБН 9781610690188 .
Исторически север и восток Афганистана считались частью индийской культурной и религиозной сферы. В ранних отчетах о регионе упоминается, что пашаи жили в регионе, где выращивают рис и сахарный тростник, с множеством лесных массивов. Многие жители региона были буддистами, хотя были отмечены небольшие группы индуистов и других племенных религий.
- ^ Уикс, Ричард В. (1984). Мусульманские народы: мировой этнографический обзор . Издательская группа Гринвуд . п. 601 . ISBN 9780313233920 .
- ^ Ханам, Р. (2005). Энциклопедическая этнография Ближнего Востока и Средней Азии . Издательство «Глобал Вижн». п. 631. ИСБН 9788182200654 .
- ^ «Пашаи Афганистана» . Всемирный молитвенный центр «Бифания». 1997 год . Проверено 11 апреля 2019 г.
До своего обращения в ислам пашаи следовали религии, которая, вероятно, была испорченной формой индуизма и буддизма. Сегодня это мусульмане-сунниты (ортодоксальные) ханафитской секты.
- ^ Ричард Ф. Стрэнд (31 декабря 2005 г.). «Сайт Ричарда Стрэнда о Нуристане: Народы и языки Нуристана» . Нуристан.инфо . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Нэнси Хэтч Дюпри / Ахмад Али Кухзад (1972). «Исторический путеводитель по Кабулу – Название» . Американская международная школа Кабула. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китайские путешественники в Афганистане» . Абдул Хай Хабиби . alamahabibi.com. 1969 год . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Brill 1990. стр. 118.
- ^ «Были отмечены параллели с добуддийскими религиозными и монархическими практиками в Тибете, а также с зороастризмом в своих ритуалах». Аль-Хинд: Короли-рабы и исламское завоевание. 2, стр. 118. Автор: Андре Винк
- ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Брилл, 1990. стр. 120.
- ^ «Ежегодник Кабул Таймс». Паб «Кабул Таймс». Агентство информации Министерства культуры., 1970. с. 220.
- ^ Виллем Фогельсанг, Издание: иллюстрировано. Опубликовано Wiley-Blackwell, 2002. Страница 188.
- ^ Мехрафарин, Реза; Хаджи, Сайед Расул Мусави (2010). «В поисках Рама Шахрестана, столицы провинции Систан в эпоху Сасанидов» . Центральноазиатский журнал . 54 (2): 256–272. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41928560 .
- ^ «А.—Индуистские короли Кабула (стр. 3)» . Сэр Его Величество Эллиот . Лондон: Гуманитарный институт Паккарда . 1867–1877. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Фогельсанг, Виллем (2002). Афганцы . Уайли Блэквелл. п. 18. ISBN 0-631-19841-5 . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Дэвид Лоренцен (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории . Йода Пресс. п. 9. ISBN 9788190227261 .
- ^ История народов Хатчинсона, включающая египтян, китайцев, Индию, вавилонян, хеттов, ассирийцев, финикийцев и карфагенян, фригийцев, лидийцев и другие народы Малой Азии . Лондон, Хатчинсон. п. 150.
- ^ Афганистан: Новая история , Мартин Юанс Издание: 2, иллюстрировано. Опубликовано Routledge, 2002 г., стр. 15. ISBN 0-415-29826-1 , ISBN 978-0-415-29826-1
- ^ Аль-Идриси, с. 67 лет, Макбул Ахмед; Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира , 1991, с. 127, Андре Винк.
- ^ Перейти обратно: а б Афганистан: новая история Мартина Юанса Издание: 2, с иллюстрациями Опубликовано Routledge, 2002 г. Страница 15 ISBN 0-415-29826-1 , ISBN 978-0-415-29826-1 . «Он поощрял массовое обращение в ислам как индийцев, так и афганцев, грабил индуистские храмы и уносил огромную добычу, зарабатывая себе, в зависимости от точки зрения наблюдателя, титулы «разрушителя имиджа» или «бича Индии». ."
- ^ Ромила Тапар (2005). Соманатха: Множество голосов истории . Версо. п. 40. ИСБН 9781844670208 .
- ^ Аль-Хинд Создание индо-исламского мира: короли-рабы и исламское завоевание: 11-13 века , Андре Винк, опубликовано BRILL, 1990, стр. 126 ISBN 9-004-10236-1 , ISBN 978-9-004-10236-1 .
- ^ Кристоф Витценрат (2016). Евразийское рабство, выкуп и отмена в мировой истории, 1200-1860 гг . Рутледж. п. 45. ИСБН 978-1-317-14002-3 .
Ибн Баттута, известный марокканский путешественник четырнадцатого века, в леденящем душу отрывке заметил, что Гиндукуш означает истребитель индейцев, потому что мальчики и девочки-рабы, которых привозят из Индии, умирают там в больших количествах в результате сильного холода и количество снега.
- ^ Маджумдер, Санджой (25 сентября 2003 г.). «Сикхи борются в Афганистане» . Би-би-си . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Кросс, Тони (14 ноября 2009 г.). «Сикхи борются за признание в Исламской республике» . Радио Франции www1.rfi.fr. Интернациональ Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Лойя джирга Афганистана BBC 0-7 июня 2002 г.
- ^ «Афганец-индуист Карзая служит своей стране» . Новый Индийский экспресс . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Талибан отметит афганских индуистов. Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine , CNN.
- ^ Талибан: индусы должны носить идентификационные этикетки , People's Daily
- ^ «Палата представителей США осуждает Талибан за индуистские значки – WWRN – Религиозные новости мира» . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Американское издание rediff.com: Законодатели США говорят: «Мы индуисты» » . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Центр новостей Афганистана» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ↑ Иммигрантский индуизм в Германии: тамилы из Шри-Ланки и их храмы. Архивировано 15 октября 2012 года в Wayback Machine , Plumralism.org.
- ^ «Мы осуждаем дискриминацию сикхов и индуистов Афганистана» . Кабул Пресс . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ « «Несчастный случай...» покажет другую сторону меня: Селину» . Индийский экспресс . 26 декабря 2009 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
Джейтли родился в Кабуле.
- ^ «Индия в моде, Vogue в Индии» . Телеграфиндия.com. 9 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «История манит Селину» . Таймс оф Индия . 8 ноября 2006 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
Я родился в Кабуле
- ^ де Круассе, Фиби (16 декабря 2016 г.). «Множественные личности» . Журнал SBJCT . Проверено 5 марта 2021 г.
Я американец индийско-русско-афганского происхождения.
- ^ «Аннет Махендру: Интервью со мной мертво» . Говори со мной мертвым Skybound . 8 декабря 2020. Событие происходит в 05:46. Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
Мой отец был афганским индусом.
- ^ Масих, Арчана (27 января 2015 г.). «Нина! «Шпион» с планами на Индию» . Rediff.com . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ручи Кумар (1 января 2017 г.). «Упадок индуистской и сикхской общин Афганистана» . Аль- Джазира
- ^ Перейти обратно: а б с Ручи Кумар (19 октября 2017 г.). «Афганские индуисты и сикхи празднуют Дивали без «пышности и великолепия» среди страха» . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Почти 99% индуистов и сикхов покинули Афганистан за последние три десятилетия» . ТОЛОньюс . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Количество членов: Индуизм - REMID - Служба СМИ и информации по религиоведению eV»
- ^ «Афганцы в районе метро Нью-Йорка» . Недостигнутый Нью-Йорк. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Эдвард Сноуден: информатор, стоящий за разоблачениями слежки АНБ | Новости США» . Хранитель . 9 июня 2013 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ КАБИР, НАХИД А. (2005). «Экономическое положение афганцев в Австралии, 1860–2000 гг.» . Исламские исследования . 44 (2): 229–250. ISSN 0578-8072 . JSTOR 20838963 .
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Столкнувшись с Исламским государством, последними сражавшимися с сикхами, индуисты покидают Афганистан» . Служба новостей Tribuneindia . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Индусы в архивах Афганистана» . Индуистский совет Австралии . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Последний индуистский священник отказывается покинуть родовой храм в Афганистане, говорит: «Буду считать его Севой, даже если Талибан убьет меня» » . Зи Новости . 17 августа 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Профиль страны: Афганистан (Исламский Эмират Афганистан)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . pewresearch . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Почти 99% индуистов и сикхов покинули Афганистан за последние три десятилетия» . tolonews.com . 25 июня 2016 г.
- ^ Датт, Р.К. (1995). Цивилизация Индии . Азиатские образовательные услуги. стр. 107–109. ISBN 978-81-206-1108-5 .
- ^ Гупта, Пармананд (1977). Географические названия в древнеиндийских надписях . Концептуальное издательство. п. 53.
- ^ Журнал Исследовательского общества Бихара, тома 47–49 . Исследовательское общество Бихара и Ориссы. 1961. с. 83.
- ^ «Затерянный Храм Солнца в Мултане в Пакистане» . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Индуистские касты и секты, Джогендра Натх Бхаттачарья, опубликовано Editors Indian, Калькутта, 1968, стр. 470.
- ^ Тейт 1911 , с. 198.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Роберт (1991), Ганеш: исследования азиатского бога , Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, ISBN 978-0791406571
- Хаттер, Манфред (2018). "Афганистан". В Басу, Элен; Якобсен, Кнут А.; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 1. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_9000000190 . ISBN 978-90-04-17641-6 . ISSN 2212-5019 .
- Дхаваликар, МК (1991). «Ганеша: миф и реальность» . В Брауне, Роберт Л. (ред.). Ганеша: Исследования азиатского бога . Серия SUNY по тантрическим исследованиям. Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 49–68. ISBN 978-0-7914-0656-4 . OCLC 42855045 .
- Тейт, Джордж Пассман (1911). Королевство Афганистан . Азиатские образовательные услуги. стр. 201–224. ISBN 9-788-120-61586-1 .
- «Надпись проливает новый свет на индуистское правление в Афганистане» . Индийский экспресс . 5 января 2000 г. Архивировано из оригинала 4 января 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
