Тилоя Панатти
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тилоя Панатти | |
---|---|
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Автор | Ятивршабха |
Язык | Пракрит |
Период | 4 век н.э. |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Тилоя Панатти или Трилокапраджнапати — один из ранних пракритских текстов по джайнской космологии, составленный Ачарьей Ятивршабхой .
Предмет
[ редактировать ]Джайнская космология имеет уникальное восприятие Вселенной. Он воспринимает различные солнечные и лунные сущности способом, отличным от современной космологии, а также от тех, которые предлагаются разными культурами. Согласно джайнской космологии, эта вселенная — несотворенная сущность, существующая с безначальных времен. Вселенная состоит из того, что джайны называют шестью дравьями, или реальностями, или субстанциями: живыми существами, неживыми существами или материей, пространством, временем и принципами движения и покоя. Сама Вселенная разделена на обитель богов, обитель людей и животных и обитель адских существ.
Содержание
[ редактировать ]«Тилоя Панатти» — это пракритское произведение на джайнском диалекте Шаурасени, написанное в основном в размере арья . Всего в произведении 5677 стихов, разделенных на 9 глав. Схема глав следующая:
- Вся Вселенная ( Лока )
- Мир Ада ( Нарака )
- Мир полубогов, обитающих в особняках ( Бхуванаваси )
- Мир людей ( Манушья )
- Мир недочеловеческих видов — растений, животных, насекомых и т. д. ( Тирьянка )
- Мир странствующих полубогов
- Мир Света
- Мир Небес
- Мир Сиддхов – освобожденных ( Сиддхашила )
Язык и стиль
[ редактировать ]Джайн Шаурасени, использованный в этой работе, по-видимому, предполагает, что эта работа предшествует западным редакциям Агам , которые имели место в Валабхи в VI веке нашей эры. Помимо космологии, эта работа проливает свет на джайнскую догматику, культуру, историю, мифологию и аскетические традиции. Из 5677 гат большинство находится в метре Арья, но также использовались и другие метры, такие как Шардулавикридита, Васантатилака, Индраваджра, Додхака, Свагата и Малини. Помимо гат, в прозе есть несколько длинных отрывков.
Авторство
[ редактировать ]Ачарья Ятивршабха является автором « Тилоя Панатти» в 604–605 годах нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он известен своим важным комментарием к Касаяпахуде (Трактату о страстях), датируемому первыми веками нашей эры. Следовательно, предполагается, что Ачарья Ятивршабха жил в 4-5 веках нашей эры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вяс 1995 , с. 20.
- ^ Джайни 1998 , с. 79.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 239.
Источники
[ редактировать ]- Джайни, Падманаб С. (1998) [1979], Путь очищения джайнов , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1578-5
- Шах, Умакант П. (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 81-7017-208-Х
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7