Жизнь Будды в искусстве
Повествовательные изображения эпизодов из жизни Гаутамы Будды в искусстве с перерывами составляли важную часть буддийского искусства , часто группируясь в циклы, иногда довольно крупные. Однако во многих случаях и в разных местах изображения Будды в искусстве были в основном отдельными религиозными изображениями без повествовательного содержания из его жизни на Земле.
Литературные описания жизни Гаутамы Будды значительно различаются в деталях, но в основном последовательны в описании основных событий. [ 1 ] Одним из крупнейших сохранившихся массивов художественных изображений являются довольно небольшие каменные рельефы гандхарского искусства , начиная с I века до нашей эры и продолжающегося в течение нескольких столетий. Эти рельефы, вероятно, отражали сюжеты картин, как фресок, так и иллюстраций рукописей, ни одна из которых не сохранилась. [ 2 ] Их диапазон около 50 предметов велик, [ 3 ] и очень редко превосходил его в более позднем искусстве, за исключением 120 больших рельефов в Боробудоре на Яве, Индонезия (но 27 из них относятся к предметам до его рождения); в восточноазиатском буддизме некоторые новые биографические сюжеты появились гораздо позже, но в остальном гандхарские сюжеты включают подавляющее большинство сцен, появившихся позже. [ 4 ]


Рельефы Боробудора 9-го века иллюстрируют Лалитавистара-сутру . [ 5 ] текст Махаяны , первоначально на санскрите , вероятно, III века. Это охватывает только жизнь до первой проповеди Будды. Существует также большое количество рассказов Джатаки , повествующих о событиях из многих предыдущих жизней Гаутамы Будды, которые часто были сюжетами в Гандхаре и раннем индийском искусстве. Напротив, повествовательных сцен из истории буддизма после смерти Будды очень мало. [ 6 ]

В постгуптовской Индии ряд наиболее важных сцен были сгруппированы вместе; опять-таки каменные рельефы на стелах сохранились, но расписные варианты только более поздних периодов и в основном из других стран. Самой важной группой были «Восемь великих событий в жизни Будды» . [ 7 ] В тибетском буддизме чаще встречались десять или двенадцать сцен в нарисованных тханках , двенадцать из которых представляли собой «двенадцать действий (или поступков) Будды». [ 8 ] Существует гораздо большее количество нарисованных сцен, сохранившихся с более поздних столетий, особенно из Юго-Восточной Азии . С появлением печати книжные иллюстрации и плакаты продолжили традицию. Некоторые сцены стали постоянными сюжетами китайской и японской живописи, а затем и гравюр.
Исторический Будда
[ редактировать ]
«Исторический Будда» или Гаутама Будда родился в Лумбини , говоря современным языком, недалеко от Непала, от границы с Индией. Согласно традиционной буддийской хронологии, он родился около 563 г. до н. э. и до своей смерти прожил восемьдесят лет ок. 483 г. до н.э. Современные ученые предпочитают более поздние даты, по сути, работая в обратном направлении от его смерти и не имея альтернативного возраста на момент смерти, при этом оценки даты смерти в основном составляют от 411 до 400, что дает даты рождения примерно от 491 до 480 до нашей эры. [ 9 ]
Согласно традиции, которая, отраженная в текстах и произведениях искусства, фактически является единственным источником его биографии, [ 10 ] он родился сыном Суддходханы , которого в более поздних текстах и произведениях искусства всегда рассматривают как царя ( раджа ), но, вероятно, он был избранным лидером Республики Шакья , и вырос в Капилавасту , «городе», на который два близлежащих претендента сайты существуют в Индии и (что более вероятно) в Непале. В дорелигиозной жизни он был известен как Сиддхарта Гаутама, Сиддхарта означает «Тот, кто достигает своей цели», а «Гаутама» — название его клана. Позже его стали называть Шакьямуни («мудрец рода Шакья»). [ 11 ] Его мать Майя умерла через неделю после его рождения, и его воспитывала тетя Паджапати , которая также была женой его отца. Масштаб роскоши этой жизни, несомненно, сильно преувеличен в более поздних текстах и произведениях искусства, отражая роскошь самых важных монархий того времени, но, по-видимому, это была очень комфортная жизнь. [ 12 ]
Он женился в 16 лет на дочери дворянина Шакья. Прошло двенадцать лет, прежде чем родился ребенок, и к этому времени Сиддхарта, которому тогда было 29 лет, решил отказаться от жизни, которую желал для него его отец, и стать аскетом- шраманом . В ночь, когда родился его сын Рахула , он тайно навсегда покинул дворец и начал жить нищим аскетом. Он учился у двух учителей медитации и йоги и увлекся крайним аскетизмом. В конце концов он понял, что это неправильный путь, и разработал философию Срединного пути . В возрасте 35 лет он медитировал под деревом Бодхи в Бодхгае, когда испытал просветление. С этого момента его обычно называют «Буддой», а не Шакьямуни. [ 13 ]
Он оставался медитирующим в Бодхгае в течение шести или семи недель, прежде чем уехать распространять разработанные им новые учения. Его первая проповедь, известная как « Проповедь в Оленьем парке» , была произнесена в Сарнатхе перед пятью товарищами, которых он знал со времен своего аскетического периода. Оставшиеся 45 (или около того) лет своей жизни он провел, путешествуя по современному Бихару и восточному Уттар-Прадешу, проповедуя и собирая учеников. [ 14 ]
Согласно традиции, Будда умер в компании некоторых своих последователей в возрасте восьмидесяти лет. Он был кремирован, а его прах и часть его имущества распределены по центрам его движения. Почитание его мощей , называемых четия , стало важным в буддизме. [ 15 ]
Все самые ранние биографические тексты сохранились только в рукописях гораздо более позднего времени, часто с текстами, которые были переведены на неиндийский язык, например китайский или тибетский . Современные ученые полагают, что они, вероятно, содержат более поздние дополнения. Они значительно различаются в деталях, но в целом согласуются друг с другом и с древнейшим искусством в отношении основных очертаний жизни, которое обычно предшествует сохранившимся текстовым версиям. Даже те, которые, как полагают, представляют собой самые ранние версии, содержат множество чудесных или легендарных элементов, которые только усиливаются в более поздних версиях. [ 16 ]
В текстах за жизнью Будды с огромным интересом следят большое количество богов и других фигур, которые иногда приходят на землю, чтобы вмешаться или просто стать свидетелями, как показано в изображениях Великого Ухода . [ 17 ] Рельефы Гандхары, похоже, следуют биографическим деталям Абхинишкрамана -сутры , текста, который сейчас сохранился только в китайских переводах. [ 18 ]
События, показанные в искусстве: ранние годы жизни
[ редактировать ]Вернуться на Землю
[ редактировать ]
В буддизме история последнего воплощения Будды начинается еще до его зачатия или рождения. [ 19 ] После множества предыдущих жизней будущий Будда, которого обычно уже считают бодхисаттвой , находился на небесах Тушита , когда решил прожить последнюю жизнь на Земле. После долгих размышлений, [ 20 ] он сделал свой выбор семьи, в которой родился. По некоторым сведениям, именно в этот момент Будда назвал Майтрейю следующим буддой. [ 21 ] Эти сцены часто изображаются в искусстве; в Боробудоре есть 27 панелей, предшествующих рождению Будды. [ 22 ]
Мечта королевы Майи
[ редактировать ]Царице Майе , матери Будды, однажды ночью приснилось, что белый слон, держащий белый лотос и с шестью бивнями, вошел в ее чрево через ее бок. В прошлой жизни Будда принял эту форму. На следующий день она обнаружила, что беременна. Она рассказала об этом своему мужу, царю Суддходхане , астрологи которого посоветовали, что ребенок будет либо чакравартином , либо буддой. [ 23 ]
Сон королевы Майи , популярный в ранние периоды, всегда показывает Майю лежащей на кровати, обычно с головой вправо, так что ее правая сторона находится вверху. Слон (не в масштабе) парит над ней, в Гандхаре обычно окруженный круглым ореолом. Его хобот может опуститься и коснуться ее боков. Вокруг кровати могут стоять служанки и божества. [ 24 ]
Рождение Будды
[ редактировать ]
Первое из Четырех и Восьми великих событий и одна из наиболее распространенных сцен, хотя и не появлявшаяся в самых ранних индийских ступах. [ 25 ] Королева Майя , мать Будды, возвращалась в дом своих родителей, чтобы родить ребенка. Она остановилась на прогулке в парке или роще Лумбини , сейчас в Непале . Протянув руку, чтобы взять ветку дерева сал ( Shorea робуста ), [ 26 ] начались роды. Майя, стоящая с правой рукой над головой и держащая изогнутую ветвь, — непременная часть иконографии; это была поза, известная в индийском искусстве , которую часто принимали якшини духи деревьев . Ступни Майи обычно скрещены, образуя изящную позу трибханга . Будда чудесным образом появился с ее бока, что обычно изображается на небольших изображениях с ним как будто летящим. В более крупных слева стоят две мужские фигуры, изображающие ведических богов Индру , протягивающего руку, чтобы держать младенца, и Брахму стоящего позади него сестра Майи Паджапати . Справа ее может поддерживать , справа могут стоять служанки, а над ней парят апсары или другие духи. [ 27 ]
Будда почти сразу смог встать и сделать семь шагов. [ 28 ] На месте каждого шага появляется цветок лотоса, и может быть изображен ребенок, стоящий на последнем лотосе, часто в дополнение к нему, выходящему со стороны матери. Он поднимает правую руку к небу и заявляет: «Я один удостоен чести на небе и на земле. Этот тройственный мир полон страданий; я буду спасителем от этих страданий». [ 29 ]
В Восточной Азии этот предмет сам по себе стал популярным, самым известным и одним из первых в Тодайдзи в Наре, Япония . [ 30 ] первое омовение Будды В той же сцене иногда показывают и ; два Нагараджи ( царя нагов ) совершают омовение, и могут присутствовать служанки. [ 31 ] Символические реконструкции этого явления являются частью ритуалов празднования дня рождения Будды или Весака во многих странах. [ 32 ]
-
Кушанская династия, Гандхара. Справа две женщины -наги готовы принять ванну.
-
Семь шагов , Катманду , Непал
-
Первое омовение Будды. Гандхара, 2 век.
Встреча с Аситой
[ редактировать ]
Асита был мудрым человеком, который был гуру царя, но удалился в лес. В некоторых версиях он был главным толкователем сна королевы Майи. Услышав о рождении, он отправился во дворец в сопровождении своего племянника Налаки (впоследствии последователя Будды) и узнал «Тридцать два качества великого человека» (санскр. mahāpuruṣa lakshaṇa ). [ 33 ] Он предсказал, что ребенок вырастет Буддой, а затем начал плакать. На вопрос короля, почему, он сказал, что сожалеет о том, что не доживет до того, чтобы услышать учение Сиддхарты. [ 34 ] На изображениях Гандхары и в ступе Амараварти мудрец может держать ребенка на коленях, а в Боробудоре он сидит на коленях у отца. [ 35 ] Особенно в Юго-Восточной Азии ребенок может поставить ногу на голову Аситы. [ 36 ]
Вскоре после его рождения король предложил последовать обычаю и посетить городской храм, чтобы представить новорожденного богам. Сиддхарта, уже способный говорить, возражал, но в конце концов ушел. Когда группа прибыла в храм, статуи богов сошли на землю и поклонились Сиддхарте. [ 37 ] Этот эпизод изображен в Боробудоре. [ 38 ]
Детство Сиддхартхи
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]
Есть редкие изображения Сиддхарты, который в детстве поражал своих учителей или выигрывал игры или спортивные соревнования с другими мальчиками с помощью магических средств. Он получил королевское образование, и сцены его обучения боевым искусствам, верховой езде, стрельбе из лука и плаванию можно найти в расширенных циклах, как, например, в двух ранних тибетских тханках. [ 39 ] На некоторых рельефах Гандхары изображено, как его везут в школу на маленькой тележке, запряженной баранами, что, возможно, отражает жизнь местной элиты; этой детали нет в сохранившихся ранних текстах. [ 40 ]
В Индии изображения отражают акцент в текстах на высоких стандартах физических княжеских навыков, которых ожидал предполагаемый тесть Сиддхарты. [ 41 ] В Гандхаре иногда изображают состязание по стрельбе из лука, в котором, естественно, выиграл Сиддхарта. [ 42 ] В восточноазиатских изображениях больший упор делается на письменную работу, что, несомненно, отражает местную важность сдачи императорских экзаменов Китая, которая началась примерно в VI веке. На нарисованном знамени 9-го века из пещер Могао Сиддхарта, похоже, действительно сдает такой экзамен. [ 43 ]
Медитация под джамбу деревом
[ редактировать ]Еще будучи мальчиком, [ 44 ] Сиддхарту взяли, чтобы он стал свидетелем того, как его отец проводил королевскую церемонию пахоты . [ 45 ] обычная королевская обязанность в Азии (в Японии император до сих пор сажает, а затем собирает рис на специальном участке). [ 46 ] Его поразили усилия людей и птиц, ловивших насекомых в воздухе. Отойдя от толпы, он сел под деревом джамбу и начал над этим медитировать. [ 47 ]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]
Сиддхарта женился на Яшодхаре , когда обоим было по 16 лет. [ 48 ] Свадьбу иногда изображают в искусстве, [ 49 ] как и довольные сцены совместной жизни пары. [ 50 ] Примерно через двенадцать лет у них родился сын Рахула , который родился в тот день, когда Сиддхарта навсегда покинул дворец. Мысли Сиддхарты все больше обращались к его духовной жизни, особенно после того, как он увидел «Четыре взгляда» (внизу). Его отец желал, чтобы он выбрал светский путь из пророческих вариантов, предложенных до его рождения, но визит делегации богов побудил его продолжать жизнь дхармы . Иногда это показано в искусстве, например в Боробудоре. [ 51 ]
В биографиях зафиксирован момент, когда Сиддхарта был отвращен появлением своей женской свиты, одна или несколько из которых спали, растянувшись на полу, и заключил: «Это правда, я живу на кладбище». [ 52 ] В «Гандхаре» сцена (иногда называемая «Жизнь во дворце») представлена Сиддхартой, поднимающимся с дивана, на котором лежит его жена, и смотрящим вниз на женскую фигуру этажом ниже. [ 53 ] В Боробудоре на полу раскинулась гораздо большая группа фигур, что непосредственно предшествует сценам Великого Отъезда . [ 54 ]
Четыре достопримечательности
[ редактировать ]
Живя роскошной жизнью, родители Сиддхарты позаботились о том, чтобы оградить его от неприятных аспектов мира. [ 55 ] но однажды, проезжая по сельской местности со своим слугой Чанной , он увидел «четыре зрелища», сначала очень старого человека, очень больного человека и труп. Во время дальнейшего путешествия он увидел нищего монаха или подвижника, чья спокойная осанка произвела на него впечатление. [ 56 ] Это обратило его мысли к более духовной жизни. Они не очень часто представлены в индийском искусстве, что, возможно, удивительно. [ 57 ] но в Боробудоре покрыты четырьмя панелями, [ 58 ] и в более современных картинах.
Жизнь после дворца
[ редактировать ]Великое отъезд
[ редактировать ]Рождение сына, выполнившего свой долг по обеспечению наследника королевской линии, очевидно, послужило толчком к тому, что Сиддхарта отказался от дворцовой жизни и стал аскетом. В полночь он велел своему слуге Чанне привести его любимого коня Кантаку . Есть редкие сцены, где он прощается со спящими женой и ребенком. [ 59 ] но наиболее распространенной является сцена, когда Сиддхарта покидает город верхом на лошади, известная как Великое отречение или Великое отъезд ; после его рождения это самый распространенный повествовательный эпизод в искусстве Гандхары. [ 60 ]
Сиддхарта в последний раз облачается в свой королевский наряд. В большинстве случаев боги (или ганы ) заглушили копыта Кантаки, [ 61 ] и это обычно изображается с богами под конем, держащими его ноги в руках. Другие фигуры, часто изображаемые по бокам, особенно слева, — это боги и другие сверхъестественные существа, собравшиеся, чтобы стать свидетелями этого события. В Гандхаре, непосредственно слева от Сиддхарты, часто встречается довольно загадочная фигура с луком, часто в доспехах, которая может быть проводником или защитником. [ 62 ] На некоторых рельефах Сиддхарта едет прямо к зрителю, при этом передняя часть его лошади выступает за основную плоскость рельефа. [ 63 ]
Оказавшись далеко от дворца, Сиддхарта отправил Чанну обратно, чтобы он объяснился своей семье, забрав одежду принца; иногда это устраивает сцену. Говорят, что Кантака вскоре умер от горя. По некоторым сведениям, он подбросил свой тюрбан высоко в воздух, где небесные существа поймали его и унесли на небеса, где ему поклонялись как реликвии. Иногда это демонстрируется, особенно школой Амаравати . [ 64 ]
-
Фрагмент Сиддхарты, осматривающего свою спящую жену и ребенка перед уходом. Тайская фреска.
-
Сиддхартха прощается с Кантакой и Чанной.
-
Деталь; Сиддхарта выезжает из основного плана рельефа, Гандхара.
Отрезание волос
[ редактировать ]
Затем Сиддхарта отрезал себе волосы, что могло устроить сцену. [ 65 ] Это остается популярной сценой в циклах Юго-Восточной Азии; оно напрямую отражает опыт современных монахов. Как и его тюрбан, волосы переносят как реликвию на небеса Траястримса , а панели в Бхархуте и Санчи показывают, что им поклоняются как реликвии. [ 66 ]
-
Поклонение волосам Бодхисаттвы на небесах Траястримса . Бхархут , I век до н.э.
-
Поклонение волосам Сиддхартхи на небесах Траястримсы. Санчи , I век нашей эры.
-
Сиддхартха стрижет волосы, Ананда, Баган
Аскетизм
[ редактировать ]
Затем Сиддхарта начал период странствующего аскета, согласно многим источникам, обучаясь у двух гуру , прежде чем покинуть их, сначала у Анара Каламы , затем у Уддаки Рамапутты . Он старался жить крайне аскетично, постился с большой строгостью. Изображения постящегося Будды , явно истощенного, появляются в различных местах буддийского искусства, но отсутствуют в другое время и в других местах. Обычно это одиночные фигуры в позе медитации. Есть несколько человек из Гандхары, но мало кто из Южной Азии впоследствии. Затем они появляются в Китае, а в последнее время и в Юго-Восточной Азии. [ 67 ]
Конец периода крайнего аскетизма Сиддхарты представлен в биографиях множеством различных событий. Разные люди просят его остановиться, некоторые предлагают ему еду и одежду. Лалитавистара -сутра рассказывает о визитах царицы Майи и делегации богов, которые умоляли Сиддхарту отказаться от этого радикального подхода. [ 68 ] Каждый из них получает панель в Боробудоре (две для посещения богов), а также одну с изображением Сиддхарты и пяти спутников, которых он приобрел. На этих телах Сиддхарты гораздо меньше признаков голодания по сравнению с изображениями Гандхары. [ 69 ]
Также может быть показан ряд встреч с обычными людьми, например, подношение молочного риса Суджатой , деревенской девушкой, с которой он сталкивается. Говорят, что это была последняя пища, которую он принимал перед Просветлением. [ 70 ] Это изображено в пещере 11 в Аджанте с маленькой Суджатой, стоящей на коленях у основания статуи Будды. У него есть панель в Боробудоре, [ 71 ] и часто изображается в современных живописных циклах Юго-Восточной Азии.
Последним из них до наступления Просвещения был случай, когда Сиддхарта встретил травореза и получил от него длинную траву куша ( десмостахья бипинната ), на которой можно было сидеть во время медитации (типа, который часто используют для этой цели индийские религиозные деятели). Эту встречу можно показать на примерах как из Гандхары, так и из современной Юго-Восточной Азии. [ 72 ]
-
Боробудур, Боги просят Бодхисаттву поесть
-
Подношение Суджаты, Шри-Ланка , 2006 г.
-
Дар травы куса, Шри-Ланка
Шакьямуни, сходящий с горы
[ редактировать ]
Этот предмет, иногда известный под японским названием Сюсан Шака , возник в Китае 10-го века, в чань-буддизме , родоначальнике японского дзэн-буддизма , зародившегося в 13-м веке. Его нет в индийском искусстве. Сиддхарта, или Шакьямуни, изображается единой фигурой на картинах с пейзажным фоном. Объект обычно не является частью серии. Он спускается с гор, где практиковался его аскеза; В восточноазиатской традиции горы являются обычным местом для глубокой медитации. Он растрепан и часто бородат, а не выглядит сильно истощенным. В дзэнских монастырях картины выставляются во время праздника, посвященного Просветлению Будды, и многие последователи дзэн верят, что на картинах изображен момент после того, как это произошло. [ 73 ]
Просветление и после
[ редактировать ]Просветление Будды
[ редактировать ]
Это произошло в Бодхгае , под знаменитым деревом Бодхи , вероятный потомок которого сохранился рядом с храмом Махабодхи . Буддийская традиция рассказывает, что просветлению предшествовало «нападение Мары », короля демонов, который бросил вызов праву Будды на обретение сил, принесенных просветлением, и попросил его предоставить свидетеля, подтверждающего его право на его достижение. В ответ Будда коснулся земли вытянутой правой рукой и попросил Притхиви , дэви земли, стать свидетелем его просветления, что она и сделала. [ 74 ]
Листву Дерева Бодхи можно показать над головой Будды. Будду всегда изображают сидящим в позе лотоса, протянув пальцы правой руки вниз, чтобы коснуться земли, что называется бхумиспарша , или мудра «свидетель земли». длинные листья травы куша Под ним можно увидеть . На более крупных изображениях могут быть изображены Мара и его армия демонов или его две (или три) прекрасные дочери, которые пытаются помешать просветлению Будды, отвлекая его от медитации соблазнительными танцевальными движениями; [ 75 ] современные представления об этом в Юго-Восточной Азии могут быть довольно мрачными. [ 76 ]
Притхиви обычно нельзя увидеть на изображениях Индии или большинства стран, но композиция, часто встречающаяся на тайских изображениях, делает ее центральной фигурой, стоящей в своего рода павильоне с Буддой над ней. [ 77 ] В биографии, широко используемой в Юго-Восточной Азии, Притхиви отвечает на призыв Будды, выкручивая свои волосы, что вызывает большое наводнение, смывающее армию Мары, и это можно показать в изображениях, особенно из Таиланда и Камбоджи . Есть также много популярных статуй и фигурок, на которых она заламывает волосы. [ 78 ]
Это событие в жизни Будды чаще всего представляет собой большую центральную сцену в группах, как на стеле Джагдиспур, где Будду окружают десятки маленьких демонов. [ 79 ]
-
Аниконическое . изображение нападения Мары на Будду с пустым троном , II век, стиль Амаравати , Индия
-
Нападение Мары , Гандхара
-
Деталь росписи на шелке, пещеры Могао , 10 век. [ 80 ]
-
Современное вьетнамское изображение: Притхиви выкручивает волосы, чтобы вызвать наводнение, которое сметает армию Мары.
Период медитации
[ редактировать ]
После своего Просветления Будда медитировал в лесу семь недель. [ 81 ] с различными происшествиями, зафиксированными в биографиях. [ 82 ] В более поздней буддийской традиции был разработан набор «Семи станций», каждая продолжительностью в неделю, где Будда провел неделю, медитируя в семи разных местах (последовательность и описания несколько различаются). Каждый из них провел по неделе под Деревом Бодхи, глядя на Дерево Бодхи, «идя по украшенной драгоценностями тропе», «думая в украшенной драгоценностями комнате» и «медитируя под баньяновым деревом ». Современные гравюры из Юго-Восточной Азии могут показать их как группу. [ 83 ]
К концу периода (пятая или шестая неделя) пошел очень сильный дождь, и гигантский нагараджа или Мукалинда король змей-кобра укрыл Будду капюшонами нескольких своих голов. Это изображение издавна было особенно популярно в Юго-Восточной Азии, где Будда мог восседать на свернувшемся теле змеи. Джаяварман VII , правитель Кхмерской империи с 1181 по 1218 год, пропагандировал его как «основную форму Будды для поклонения» по причинам, которые сейчас неясны. [ 84 ]
-
Столб с Нагой Мукалиндой, защищающий трон Будды . Пауни , II–I века до н.э. Национальный музей Индии . [ 85 ]
-
Кхмерский бронзовый Будда XII века на троне нагов из Бантей Чхмар , Камбоджа. Кливлендский художественный музей .
Первая проповедь Будды
[ редактировать ]
Это третье из Восьми Великих Событий , входящее во все подобные группы. Ее часто называют «Проповедью в Оленьем парке» и она записана в тексте, называемом Дхаммакаккаппаваттана Сутта («Приведение в движение колеса Дхарма Сутты»). Среди других ключевых буддийских доктрин в нем изложены Четыре благородные истины и Срединный путь . [ 86 ]
Оно было доставлено в Сарнатхе , через несколько недель после его Просветления, пяти названным ученикам, знавшим его как аскета, которых можно показать, если они смогут вписаться в него. Иногда изображается шестая фигура, мускулистая и обычно обнаженная до пояса. Это Ваджрапани , бодхисаттва , которого часто изображают защищающим Будду. [ 87 ] Будда сидит, обычно в позе лотоса, и его руки всегда показаны в Дхармачакра Правартана Мудра , где его две руки имитируют его метафору «приведения в движение Колеса Дхармы». Обычно это используется только в изображениях Будды при изображении этого момента. [ 88 ]
Эта эпоха или эпоха Просвещения обычно являются основной большой сценой в группах стел. В более крупных группах может фигурировать колесо, как на стеле V века в Сарнатхе , а иногда и один или два оленя, в зависимости от местоположения. Они могут находиться перед основанием трона Будды, где также могут появиться ученики, намного меньшие, чем Будда. [ 89 ]
-
Первая проповедь. Гандхара. [ 90 ]
-
Первая проповедь Будды в Сарнатхе. Гандхара
-
Первая проповедь Будды в Сарнатхе. Гандхара
Обращения, чудеса и приношения
[ редактировать ]
Всю оставшуюся жизнь Будда путешествовал по относительно ограниченной территории Индо-Гангской равнины, проповедуя и обращая верующих, организуя свою растущую сангху или группу последователей, а иногда получая подарки и подношения от различных индийцев, высоких и низких. Ряд случаев, зафиксированных в биографиях, можно отобразить в искусстве; не все можно легко идентифицировать в случае небольших или поврежденных рельефов; [ 92 ] особенно это касается циклов, в которых могут смешиваться рассказы Джатаки и истории из жизни других Будд. [ 93 ] Во время проливных дождей сезона дождей он оставался на одном месте; в последнее время эти пребывания происходили главным образом в основанных к этому времени монастырских поселениях, которые первоначально, вероятно, были заселены главным образом во время дождей. [ 94 ]
Будды Десять главных учеников , которые кажутся историческими фигурами, а в некоторых случаях очень важными фигурами на раннем этапе развития буддизма, представлены в литературе как личности, и различные анекдоты, касающиеся них, изображены в искусстве, в присутствии Будды или без него. . [ 95 ]
Крупное пожертвование богатого купца Анатапиндады (имя при рождении Судатта) основало важную раннюю вихару (монастырь) Джетавана ; он должен был определить сумму, покрыв предлагаемый участок золотыми монетами. [ 96 ]
Многие истории рассказывают о будущих перерождениях тех, чьи действия хороши. « Подношение пыли» представляет собой историю из «Дивьяваданы», в которой два маленьких мальчика, Джая и Виджая, играли, когда Будда проходил мимо них, прося милостыню. Джая предложила горсть пыли, сказав, что это еда, и помолилась за чакравартина , или вселенского монарха. Будда предсказал, что со временем он переродится как один, имея в виду императора Ашоку ( ок. 304–232 до н.э. ), великого пропагандиста буддизма. [ 97 ]
Конверсии
[ редактировать ]
Первыми обращенными в буддизм были те, кто присутствовал на Первой проповеди. Другими ранними новообращенными были трое братьев Кашьяпа (по некоторым сведениям, есть только один Кашьяпа ) и их многочисленные последователи. Судя по всему, это была группа аскетов, практиковавших огненные ритуалы в форме ведической религии , с храмом в Урувилве на реке Пхалгу , недалеко от того места, где Будда находился в свой самый суровый период. Будда спросил, можно ли ему переночевать в храме, что было разрешено, но его предупредили об ужасном Нагарадже (змее-деви). Будда всю ночь боролся со змеей и победил ее, наконец поместив его останки в чашу для подаяния и преподнеся ее Кашьяпе. Он обратился и стал одним из десяти главных учеников . В Индонезии есть ранние статуи Будды, на которых Будда держит чашу со змеей, а изображение останков можно найти на рельефах Гандхары. [ 99 ]
Чтобы убедить Кашьяпу, Будда совершил и другие чудеса, в том числе разделение вод реки и чтение мыслей. Первый изображен на восточных воротах Ступы 1 в Санчи. [ 100 ]
Вернуться в семью
[ редактировать ]
Многие из родственников Будды в конечном итоге обратились в веру после того, как Будда посетил его старый дом в Капилавасту, возможно, по просьбе своего отца. Момент возвращения иногда показывают в искусстве. Его сын Рахула , которому на тот момент было разновозраст до шестнадцати, согласился присоединиться к своему отцу в качестве послушника во время визита. Тетя Будды, приемная мать (и мачеха) Махападжапати Готами позже стала первой рукоположенной буддийской монахиней ( бхиккуни ) после смерти ее мужа. Ее дети Нанда и Сундари Нанда , сводные брат и сестра Будды, были женаты друг на друге или вот-вот должны были жениться, но их уговорили присоединиться к сангхе. Обоим было трудно приспособиться из-за любви друг к другу. [ 102 ]
Существуют разные версии этой истории, которые иногда показаны в искусстве. Обычно Нанда обедал с Буддой, который проходил мимо него или оставлял свою чашу перед уходом. Нанда последовал за ним с чашей, а Будда шел с ним, пока они не достигли сангхи. Но Нанда какое-то время был беспокойным монахом, пока Будда не взял его на небеса Таватимса , что побудило его продолжить свою новую жизнь. Первоначальное обращение и полет двоих на небо или на небеса иногда изображаются в искусстве, как и «посвящение» Нанды в монахи. [ 103 ]
Ананда , друг детства и двоюродный брат, обратился в веру и стал близким товарищем на всю оставшуюся жизнь. Брат Ананды Девадатта также обратился. [ 104 ]
Посещение Индрой пещеры Индрасала.
[ редактировать ]
Один ретрит в сезон дождей Будда провел в пещере Индрасала недалеко от Раджгира , для которого были предложены различные места. Там Индра (Шакра в буддизме) нанес визит Будде и задал ему 42 вопроса, на которые он смог ответить. Индра послал вперед дэва-арфиста-певца, чтобы тот пел Будде, который может быть изображен на изображениях. [ 105 ]
Они начинаются в Бхаруте и Матхуре в первом веке, а иллюстрированная панель из Матхуры (50–100 гг. н. э.) является одним из самых ранних известных изображений Будды в человеческой форме. [ 106 ]
Подношение обезьяны
[ редактировать ]
Одно из Восьми Великих Событий , оно произошло во время ретрита Парилейякка в Вайшали , на десятом году после его Просветления. Его еще называют « медовым подношением обезьяны ». Обезьяна предлагает мед Будде, который изображен в позе лотоса с чашей для подаяний на коленях. В некоторых версиях Будда сначала отверг мед, потому что в нем были личинки пчел, муравьи или другие насекомые, но после того, как обезьяна осторожно удалила их с помощью веточки, его дар был принят. [ 108 ]
Это самое малоизвестное из восьми событий, которого нет в стандартных ранних биографических текстах. [ 109 ] и относительно редко изображался до того, как оно стало одним из восьми великих событий VIII века. [ 110 ] Из текстов также довольно неясно, почему оно связано с Вайшали , [ 111 ] но это был важный город, имевший другие связи с Буддой, который произнес там свою последнюю проповедь. Уходя из города, он оставил свою чашу для подаяний в городе, и она, ставшая важной четией или реликвией, является незаменимым опознавательным элементом в самых уменьшенных изображениях, когда не изображена даже обезьяна. Можно показать обезьяну, а также слона, который тоже защищал Будду и давал ему воду. У каждого из них были разные и поначалу печальные последствия. Обезьяна, охваченная волнением, когда ее подарок был принят, в некоторых версиях упала или спрыгнула в колодец, но позже была спасена и превращена в дэва . [ 112 ] или переродился человеком, который присоединился к сангхе Будды как монах. [ 113 ]
-
Одно из немногих гандхарских изображений обезьяны, предлагающей мед. Его подарок принят, обезьяна возбужденно танцует.
-
Будда с маленькой обезьянкой слева; у обоих есть миски.
Приручение слона Налагири
[ редактировать ]Одно из восьми великих событий . Двоюродный брат и зять Будды Девадатта изображается в буддийской традиции как злая и раскольническая фигура. Говорят, что он пытался убить Будду, натравив на Будду свирепого слона Налагири в Раджгире . Будда усмиряет слона, который становится перед ним на колени. [ 114 ] Будду обычно изображают стоящим с рукой в абхаямудре , с открытой правой рукой и вертикальной ладонью. Слон обычно намного меньше, часто размером с маленькую собачку по сравнению с Буддой, и изображается кланяющимся Будде. Иногда рядом с Буддой стоит небольшая фигурка Ананды , близкого ученика, поскольку в некоторых текстах истории он оставался с Буддой во время этого эпизода. [ 115 ]
-
Покоренный Налагири, задняя часть колонны с Бхутешваром Якши , 2 век.
-
Амараварти , ок. 150
-
Покорение Налагири Буддой, Гандхара
-
Приручение слона Налагири , который слева выглядит размером с ежа, а Ананда . справа -
Спуск с рая Таватимса
[ редактировать ]Одно из восьми великих событий . Через несколько лет после своего просветления Будда посетил рай Таватимса , где к нему присоединилась его мать (с неба Тушита ). В течение трех месяцев он обучал ее доктрине Абхидхаммы , прежде чем снова спуститься на землю в Санкассе . На более крупных изображениях изображен Будда, спускающийся по центральной из трех лестниц или ступенек, которого часто сопровождают Индра и Брахма, владыки небес Таватимса. [ 116 ] которые могут оставаться на вершине любой ступеньки, но в упрощенных изображениях они обрамляют стоящего Будду с обеих сторон, в гораздо меньшем масштабе, иногда один держит зонтик над Буддой . Будда совершает варадамудру . Маленькая фигурка монахини Утпалавараны , возможно, ждет Будду внизу. [ 117 ] Это событие до сих пор отмечается в Тибете на фестивале под названием Лхабаб Дучен . [ 118 ]
-
Сошествие с рая Таватимса, в Бхархуте , II–I века до н.э. ( аниконический )
-
Сошествие с небес Таватимса в греко-буддийском искусстве Гандхары .
-
Сошествие с небес Таватимса (центральная сцена), II век нашей эры, Матхура
Чудо в Шравасти
[ редактировать ]Одно из Восьми Великих Событий , его также называют Двойным Чудом , и оно было совершено в Шравасти (Шравасти и т. д.). В «соревновании чудес» с Шестью Учителями-еретиками Будда совершил два чуда. Первый и наиболее часто изображаемый известен как «умножение будд», когда Будда сбивает с толку остальных, умножая свою форму на несколько будд, которые проповедуют собравшейся толпе. Однако на небольших фрагментах может быть изображена только одна фигура Будды. [ 119 ]
В другом Будда заставляет пламя подниматься из верхней части тела, а воду течь из нижних частей. [ 120 ] На изображении оба элемента обозначены узорами на рельефе: Будда стоит с рукой в абхаямудре . Еще одно чудо — чудесный рост мангового дерева. [ 121 ] показано на более ранних рельефах в Санчи, но не в изображениях Восьми великих событий .
-
Умножение будд , Сарнатх, V век.
-
Умножение Будд , иллюстрация к рукописи, Наланда , после 700 г.
-
Чудо огня и воды , Гандхара, III век.
Смерть Будды
[ редактировать ]
Это последнее из Восьми Великих Событий , включенное во все подобные группы. Его еще называют Паринирвана («вход в нирвану »). Это произошло в Кушинагаре , штат Уттар-Прадеш . Обычно его изображают группами стел в центре верха, над основными фигурами, с лежащим Буддой, повернувшим голову влево, обычно на приподнятом диване или кровати. Вокруг кровати толпятся столько последователей, сколько позволяет пространство, в ранних версиях делая экстравагантные жесты скорби; они возвращаются в более поздних японских картинах. [ 122 ]
Часто изображается довольно маленькая фигура, обычно сидящая перед кроватью, обычно лицом наружу, обычно с довольно неглубоким рельефом; это последний обращенный Будды, аскет Субхадра (или Сучандра). Его мешок с водой, подвешенный на треноге или зажатый в расщелине палки, является аскетическим снаряжением. Он понимает, что Будда достиг окончательной нирваны, и не выказывает печали. Другой монах впереди, которому иногда помогает стоящая сбоку фигура, — это Ананда, двоюродный брат и ближайший товарищ Будды. Иногда монах касается стоп Будды. [ 123 ]

В Шри-Ланке художники часто изображали Будду живым и бодрствующим. [ 124 ] но в других местах обычно изображается момент после смерти. Иногда тело уже закутано в саван, но обычно лицо, как бы спящее, обращено к зрителю. Традиционно смерть происходила между двумя деревьями сал (того же вида, под которым он родился), которые могут быть изображены позади него, как и их древесные духи в ветвях. [ 125 ] В текстах (палийская Махапариниббана-сутта и основанная на санскрите Махаянская Махапаринирвана-сутра являются самыми ранними) говорится, что он дожил до восьмидесяти лет, но он показан молодым, как и во всех его изображениях взрослым. [ 126 ]
В Японии, где обширные повествовательные циклы почти не существуют, существуют характерные изображения Смерти ( Нэхан по -японски) с большими группами свидетелей, окружающих Будду в гораздо большем масштабе и (обычно в нижней части изображения) группа смешанных видов животных. [ 127 ] Их часто выставляли в храмах, когда каждый год отмечали смерть. Существует квазипародийный поджанр ( Ясай Нехан ) натюрмортов из фруктов и овощей, представляющий сцену Париннирваны. [ 128 ] Картина XIX века в Британском музее эротического жанра сюнга изображает присутствующих в виде пенисов и вульв ; на других изображениях в роли персонажей изображены известные актеры. [ 129 ]
-
Паринирвана, Кушанская династия , конец II — начало III века, Гандхара.
-
Гандхара. Скрытый Будда, Субхадра, Ананда и духи деревьев
-
Сцена паринирваны, пещера 38 в Кизильских пещерах , IV век. [ 130 ]
-
с животными Японская картина Ханабуса Итчо до 1699 года. [ 131 ]
-
Оплакивание смерти тыквы , пародия на Паривирвану, Сибата Зешин , 1854 или 1859 гг.
Кремация и разделение мощей
[ редактировать ]Будду кремировали, [ 132 ] что является относительно редкой сценой в искусстве. По его указанию его прах был разделен и отправлен в ряд ключевых мест, где он был захоронен в реликвариях под ступами . Иногда изображают Отдел реликвий , которым руководит брахман по имени Дрона, а также множество сцен поклонения им, особенно в Восточной Индии, где расположено большинство из них. Между кланом Будды Сакья, который претендовал на все реликвии, и соседними группами произошел спор, который на короткое время перешел к конфликту, прежде чем был достигнут компромисс, снова используя Дрому. [ 133 ] Знаменитая сцена Гражданской войны за реликвии находится на перекладине ворот Санчи. [ 134 ]
-
Кремация Будды, Гандхара
-
Кремация Будды, пещера Майя, пещеры Кизил , конец VI века.
-
Разделение реликвий под руководством Дромы
-
Перевозка реликвий Будды, 2–4 века.
История искусства
[ редактировать ]Ранние аниконические представления
[ редактировать ]Самые ранние изображения следовали общему избеганию изображения Будды . Это ни в коем случае не было общим аниконизмом , и многие сцены заполнены другими фигурами, как узнаваемыми, так и персоналом . О местонахождении Будды можно судить по пробелу, обычно в центре этих многолюдных изображений. В сцене «Сна царицы Майи» слона не будет, а в сцене « Великого отъезда» будет лошадь без всадника, окруженная обычной толпой небесных фигур. Эту фазу можно увидеть в ступах Бхархута (теперь все в музеях), Санчи (главная «Ступа I») и ранних частях Амараварти . [ 135 ] а также некоторые гандхарские произведения, просуществовавшие до первого века нашей эры, а некоторые аниконические изображения появились позже. За исключением отсутствия главной фигуры, многие изображения по композиции очень похожи на более поздние изображения с этой фигурой. [ 136 ] вошло в буддийскую иконографию ». О Бхархуте Клодин Баутце-Пикрон говорит, что «то, что здесь изображено , навсегда [ 137 ]
Группировка и повествовательный метод
[ редактировать ]Многочисленные изображения на воротах Санчи смешивают сцены из последней и предыдущих жизней Будды, а также более позднего поклонения, повторяют популярные сцены и, по-видимому, расположены хаотично, а не в хронологическом порядке или с каким-либо особым смыслом в последовательности. Считается, что это результат того, что разные сцены были заказаны и, следовательно, выбраны разными людьми или группами. В Бхаруте краткие надписи обозначают сцены, но не в Санчи. Вполне вероятно, что монахи предлагали паломникам экскурсии по этим местам. [ 138 ]
Раскопки большинства сцен Гандхары не проводились систематическим образом, многие фрагменты подверглись нападению и были повреждены, и зачастую трудно понять, какова была общая схема. [ 139 ] В Боробудоре полная схема остается на месте и внимательно и последовательно следует сохранившейся биографии (есть некоторые различия, вероятно, потому, что точная версия использованного текста не сохранилась). [ 140 ]

Гандхарский метод повествования в виде ряда отдельных сцен, четко разграниченных рамками или колоннами, представляет собой «определенное заимствование из римского искусства»; это видно в изображениях императорской карьеры. Он отличается от «непрерывного повествования», наблюдаемого в более раннем индийском искусстве и в других регионах, где фигуры появляются более одного раза, а эпизоды переходят друг в друга. [ 141 ] Гандхарские рельефы украшали боковые стороны ступ, а также стены, перила и даже ступеньки лестниц вокруг них. Из-за ограниченного пространства количество фигур сократилось до нескольких, но на более крупных панелях их может быть много, как и на рельефах восточной части Индии. [ 142 ]
Расположение рельефов
[ редактировать ]
В индийских ступах, таких как Бархут, Санчи и (в меньшей степени) Амаравати, размещение сохранившихся изображений вокруг барабана ступы или на перилах и воротах тораны относительно хорошо сохранилось на наиболее хорошо сохранившихся участках. В Боробудоре весь памятник относительно нетронут. Но очень мало скульптур сохранилось на месте из построек Гандхары, а то, что сохранилось, до сих пор подвергалось разрушительному иконоборчеству, землетрясениям и повторному использованию). [ 143 ]
Гандхарские памятники сильно отличались от ранних индийских и предлагали множество мест для скульптур. После раннего периода, последовавшего за массивными низкими куполами Индии, примерно после 100 г. н.э. основные ступы Гандхары обычно имели высокое квадратное основание, увенчанное круглой секцией с вертикальной стеной, а затем куполом поверх нее. Помимо больших внешних ступ, было много ступ поменьше, либо снаружи, либо построенных в небольшой святилище рядом с большей комнатой, в основном это были вотивные подношения . Вокруг ступы возникло сложное расположение полос или зон, украшенных по-разному. Спереди может быть выступающая плоская секция «ложного фронтона». Скульптура могла бы украшать большинство поверхностей ступ, но вполне вероятно, что многие из наиболее хорошо сохранившихся небольших панелей происходят из барабанов ступ меньшего размера в алтарной комнате. Набор рельефов, окружающих небольшую ступу, может потребовать «от восьми до двадцати жизненных сцен». Выбор был сделан комиссаром, несомненно, часто по совету монахов, и многие наборы были выбраны для иллюстрации определенного периода жизни Будды. [ 144 ]
В главных больших ступах были широкие ступени, поднимающиеся к вершине квадратного основания, а их вертикальные «стояки» служили еще одним местом для скульптур. В некоторых случаях треугольные пространства по бокам, образуемые каждой ступенью, также имели резные рельефы, хотя в основном это были не религиозные сцены, а гротески, монстры или гирлянды. [ 145 ]
Небольшие рельефы, достаточно легкие, чтобы их можно было взять с собой в путешествие, изготавливались в виде складных диптихов для монахов или зажиточных мирян. Две сцены в каждом крыле представляли собой одну общую аранжировку, часто с четырьмя основными событиями. [ 146 ]
-
Реконструкция лестницы ступы из Хадды, Афганистан
-
Боковая панель от лестницы с «Кентавром-морским змеем», Гандхара.
-
Маленькая ступа из Хадды, Афганистан.
-
Основания небольших вотивных ступ в Наланде
Взлеты и падения повествовательных образов
[ редактировать ]В различные периоды повествовательные изображения жизни Будды приходят в упадок или исчезают из сохранившихся записей на обширных территориях. В ранние периоды на это, несомненно, повлияло то, что подавляющее большинство сохранившихся памятников представляло собой каменную скульптуру, в то время как рукописи, фрески и деревянная скульптура почти все были утеряны. [ 147 ] Индийская традиция буддийской живописи на ткани ( пата ) не оставила никаких пережитков, но ее потомков, несомненно, можно увидеть в тханках тибетского и гималайского искусства , особенно более ранних. [ 148 ]
В Индии большие рельефы или отдельно стоящие статуи Будды появляются одновременно или чуть позже в качестве повествовательных рельефов, и вскоре это часто становятся «буддийскими триадами» с двумя меньшими фигурами по бокам главного Будды, представляющими бодхисаттв. или другие Будды. Спустя несколько столетий изображения этих фигур сами по себе становятся популярными. [ 149 ] и в конечном итоге более распространены, чем у Гаутамы Будды, во многих областях, где доминировал буддизм Махаяны, отражая изменения в буддийской мысли, медитативной и религиозной практике. [ 150 ]
Еще одним фактором, обусловившим замену повествовательных изображений, было то, что считалось, что заказ изображений Будды приносит пользу , и многие буддисты считали, что заказ большого количества маленьких изображений Будды для этого лучше, чем меньшее количество больших. Уже в Гандхаре можно увидеть ряды маленьких медитирующих Будд, бегающих вокруг ступ. Позже стал очень популярен стиль «Тысячи Будд» с большими сетками мелких фигур. Они очень распространены в сохранившихся китайских фресках и в меньшем масштабе в рукописях. Иногда Будды идентичны, но в других произведениях они различаются мудрами и другими мелкими деталями. [ 151 ]

В буддизме Тхеравады акцент на Гаутаме Будде оставался сильным, а повествовательные изображения его жизни оставались популярными там, где есть подходящее место. Помимо огромного цикла в Боробудоре, существует большой цикл рельефов в нишах храма Ананды в Багане , Мьянма , вероятно, датированный вскоре после 1105 года. [ 152 ] В японском буддийском искусстве до последних двух столетий отсутствуют повествовательные циклы, и оно концентрируется, в основном в живописи или гравюрах, на небольшом количестве инцидентов, некоторые из которых фактически имеют японское происхождение. Помимо указывающего младенца Будды, Шакьямуни, спускающегося с горы и Париннирваны , о которых говорилось выше, есть изображения проповеди Будды. [ 153 ]
Появление печати нового средства иллюстрации биографических сочинений, часто для популярного рынка. Некоторые из первых были посвящены биографии монаха по имени Баочэн (寶成, иначе неизвестно) из династии Мин в Китае, вероятно, впервые опубликованной между 1422 и 1425 годами. Биография была первыми двумя томами в большом четырехтомном труде, который продолжался. дать историю буддизма, особенно в Китае, которая переиздавалась в различных, довольно разных печатных изданиях до начала 19 века. Издание ок. «1465–1487» содержит по 100 иллюстраций в каждом томе, раскрашенных вручную в копии, хранящейся в Библиотеке Конгресса . [ 154 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Pal, 39
- ^ Пал, 51 год; Было высказано предположение, что прокручивающиеся круги на концах перекладин ворот Санчи имитируют иллюстрированные рукописи того типа, который не сохранился. Лейди, 16 лет
- ^ Беренд (2007), 33
- ^ Pal, 51-+52
- ^ Кроме, 1
- ^ Маршалл, 8
- ^ Pal, 47–48
- ^ Скорупский, 162; Мандала
- ^ Браун (2003); см. Гаутаму Будду . для получения более подробной информации о различных предполагаемых датах смерти
- ^ Pal, 18
- ^ Браун (2003)
- ^ Браун (2003); Пал, 40–41
- ^ Браун (2003); Пал, 41–42.
- ^ Браун (2003); Пал, 43–44 года.
- ^ Браун (2003)
- ^ Pal, 18
- ^ Понс, 31–34, 36–37.
- ^ Беренд (2007), 32
- ^ Баутце-Пикрон, 208–209.
- ^ Кром, 3–10; Игра, Глава 3
- ^ Лейди, 36–37; Хром, 8–9
- ^ Сукмоно, 21; Хорошие фотографии с пояснениями к местам.
- ^ Варма, 072, «Сон Маха Майи» ; Пал, 40, 77–78
- ^ Pal, 77–78
- ^ Баутце-Пикрон, 208.
- ^ В индийских отчетах; в других местах это может быть Ficus religiosa или дерево бодхи . Беренд (2007), 37 лет
- ^ Крэйвен, 88; Вертеп: Рождение Будды , Бруклинский музей ; Прематиллеке, 164 года; Пал (1984), 40–41, 53, 55; Беренд (2007), 37–38.
- ^ Варма, 072 - История рождения Готамы
- ^ Pal, 83
- ^ Shashibala, 54; Pal (1984), 70, 83–86
- ^ Сахни, 188; Первая ванна Будды , Музей Виктории и Альберта; Карецкий, 140–141; Пал (1984), 82 года
- ^ Pal (1984), 19, 82; Pal (1988), 66–67
- ^ Pal, 254
- ^ Варма, 074 «Визит мудреца Аситы» ; Пал, 41 год.
- ^ Кроме, 36–38.
- ^ Как описано в некоторых текстах: «Асита» на сайте www.palikanon.com.
- ^ Жизнь Будды , А. Фердинанд Герольд, 22–23, тр. Пол С. Блюм [1922], на сайте Holy-texts.com.
- ^ Кром, 39–41; Боробудур, Рельефы Лалитавистары, 035 S, Статуи, поклоняющиеся Сиддхартхе, фото
- ^ Pal, 66–69; Krom, 43–45
- ^ Pal, 88
- ^ Кроме, 49–50; Соекмоно, 22–23.
- ^ Хром, 52–55; «Игра», 11–113; Университет Махидола
- ^ Pal, 88
- ^ Его возраст варьируется в разных аккаунтах.
- ^ Некоторые аккаунты описывают это как случайную поездку в поле с друзьями.
- ^ Япония
- ^ Сукмоно, 22; «Сиддхартха медитирует под деревом Джамбу, III век» , Фонд Нортона Саймона .
- ^ Соекмоно, 22 года.
- ^ Роуленд, 132 (хотя он определяет предмет по-другому)
- ^ рельеф , Британский музей
- ^ Сукмоно, 23; Игра, Глава 13
- ^ Play, 152–155, цитирование 153; Университет Махидола
- ^ Pal, 91
- ^ Кроме, 68–74.
- ^ Игра, Глава 14
- ^ Как и искусство, тексты различаются, описывая от одного до четырех выездов.
- ^ Pal, 71, 90
- ^ Кроме, 61–65.
- ^ Университет Махидола
- ^ Понс, 17
- ^ or yakshas , Pal, 92
- ^ Пал, 92 года; Понс очень подробно анализирует тексты и изображения, освещающие этот эпизод, особенно в отношении лучника.
- ^ Pons, 18 (примечание 1), 41. Примеры находятся в Музее Гиме (MA 3397), Музее Чандигарга (Pons Рис. 8), Музее Лахора (Pons Рис. 15) и в одном иллюстрированном музее, переданном в долгосрочную аренду BAMPFA. в Калифорнии.
- ^ Pal, 94
- ^ «Фрагмент рельефа, изображающий принца Сиддхартху, будущего Будду, стригущего волосы в знак отречения», , Музей Ашмола.
- ^ Баутце-Пикрон, 207; Фото панно Санчи
- ^ Pal, 95
- ^ Игра, 189–200.
- ^ Кроме, 85–89.
- ^ Браун (2003); Пал, 43 года
- ^ Кром, 91–93; Панель 84N Суджата преподносит еду Бодхисаттве в ее Доме; Женщины готовят правильно
- ^ Pal, 105; Krom, 96–98
- ^ Pal, 96–100
- ^ Leidy, 2–3; Pal, 43, 102–107; Шоу, Миранда Эберле (2006). Буддийские богини Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 17–27 . ISBN 978-0-691-12758-3 . ; Вессантара, Встреча с Буддами: Путеводитель по буддам, бодхисаттвам и тантрическим божествам , стр. 74–76, 1993, Windhorse Publications, ISBN 0904766535 , книги Google
- ^ Craven, 88–90, 174; Pal (1986), 36; Krom, 102–107
- ^ Например это , из Кедаха , Малайзия.
- ^ Pal, 71
- ^ Pal, 102–103; Mahidol University
- ^ Пал (1984), 61; «Каменная стела восьми великих событий жизни Будды» , «Биография Будды», по состоянию на 26 июня 2022 г.
- ^ вся сцена
- ^ шесть в некоторых традициях.
- ^ Кроме, 108–121.
- ^ «Популярный гравюр» в Британском музее , из современной Мьянмы/Бирмы.
- ^ Пал, 108, 161–162, 161 цитируется.
- ^ «Барельеф в Пауни или Бхархуте в Индии, датируемый примерно вторым веком до нашей эры, представляет собой свободный трон, защищенный многоголовой нагой. На нем также есть надпись Наги Мукалинды (рис. 3)» Дайджест SPAFA: Журнал проекта SEAMEO в области археологии и изобразительного искусства (SPAFA) . Координационная группа SPAFA. 1987. с. 4.
- ^ Пал, 43–44; Браун (2003)
- ^ Браун (2003); Ваджрапани посещает Будду на его первой проповеди , Метрополитен-музей.
- ^ Крэйвен, 90; Пол, 109 лет; Варма, «081 – Дхамма-Чакка-Паваттана-Катха»
- ^ Сахни, 96–99 описывает несколько вариантов; Прематиллеке, 164.
- ^ «Встреча национальных музеев-Гран-Пале» . www.photo.rmn.fr .
- ^ Пал, 115; Метрополитен-музей
- ^ Pal, 115
- ^ Приговор, 265–266.
- ^ Лейди, 3; Буддханет , хронология Тхеравады этих лет, особенно периода отступления муссонов.
- ^ Ананд, 31–33
- ^ Пал, 115; Метрополитен-музей
- ^ Британский музей, панель Гандхары ; Павел, 117 лет
- ^ "Слева от Будды Ваджрапани, с длинным бородатым лицом, смоделированными плоскостями мускулатуры, гениталий, длинной драпированной верхней одеждой с левого плеча, переходящей через ноги, держит в левой руке граненую ваджру с закругленными концами и поднимает муху. — метнитесь, как факел, в правую сторону». Панель № 1961,0218.1. Британский музей. [1]
- ^ Pal, 116; Mahidol University
- ^ Лейди, 22–23.
- ^ Вход в Британский музей
- ^ Pal, 44
- ^ Приговор, 266–273.
- ^ Pal, 44
- ^ Лейди, 24 года; Рельеф в Индийском музее, Калькутта.
- ^ Лейди, 23 года.
- ^ Pal (1985), 194
- ^ Университет Махидола
- ^ Pal, 48
- ^ Браун (2009), 43
- ^ Браун (2009), 47; Пал, 48 лет, говорит о «довольно надуманной ассоциации».
- ^ Браун (2009), 43–52.
- ^ Фрай, Стэнли (пер.) Сутра мудрых и глупых , 215–218, 1981, Библиотека тибетских трудов и архивов, ISBN 9788185102153 книги Google
- ^ Крэйвен, 78; Варма, 079 – Слон Нальгири ; Прематиллеке, 167
- ^ Сахни, 189–190.
- ^ Pal (1984), 112
- ^ Крэйвен, 174; Варма, 082 – Учение Будды об Абхидхамме ; Сахни, 195–196; Прематиллеке, 164
- ^ "Лхабаб Дучен, Фестиваль Сошествия Будды с небес"
- ^ Сахни, 189, 190, 191–192, 195 описывают различные изображения; Прематиллеке, 167; Пал (1984), 111
- ^ Крэйвен, 174
- ^ Pal (1984), 111
- ^ Роуленд, 134; Пал (1984), 19, 121–122.
- ^ Беренд (2007), 41; Лейди, 40–41 год, она интерпретирует мешок с водой как сумку для вещей.
- ^ Pal (1984), 19
- ^ Крэйвен, 90; Верма, 086 – История Париниббаны ; Сахни, 185, 190–191; Прематиллеке, 164–165 гг.
- ^ Pal (1986), 32–33
- ^ Pal, 122–126, 187–190
- ^ Pal, 128
- ^ Изображение , страница Британского музея.
- ^ Ховард, Анджела Ф. (1991). «В поддержку новой хронологии кизильской росписи» . Архивы азиатского искусства . 44 : 75. ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111218 .
- ^ Института искусств Миннеаполиса Страница
- ^ Лейди, 3
- ^ «Раздача реликвий». , Гандхарская панель, Британский музей ; Университет Махидола
- ^ Баутце-Пикрон, 210.
- ^ Харл, 26, 32–38.
- ^ Пал, 131–132; Баутце-Пикрон, 203-208
- ^ Баутце-Пикрон, 206.
- ^ Лейди, 16–20; Баутце-Пикрон, 203–208 гг.
- ^ Беренд (2007), 3; Стюарт, 6, 9
- ^ Кроме, 1–3
- ^ Роуленд, 132
- ↑ Академия MAP, «Гандхарская скульптура», в Smarthistory, 12 сентября 2022 г., доступ 18 октября 2022 г., онлайн.
- ^ «Из-за недостатков в регистрации находок девятнадцатого века, иногда отсроченной или скудной публикации о раскопках и, прежде всего, эндемических частных раскопок - грабежей - скульптур в регионе, подавляющее большинство сохранившихся гандхарских скульптур не имеют происхождения ( не говоря уже о конкретной находке. локации)», Стюарт, 6 лет; Беренд (2009), 17–35
- ^ Беренд (2007), 32–34.
- ^ Беренд (2007), 26–29.
- ^ Pal, 55–56, 110
- ^ Роуленд, 243, 370–371, 404.
- ^ Беренд (2014), 35–36.
- ^ Лейди, 32–39, она считает, что многие изображения, обычно считающиеся Шакьямуни, могут представлять других бодхисаттв или будд; Баутце-Пикрон, 197
- ^ Беренд (2014), 8–11, 27; Пал, 18 лет; Харл, 214–215; Роуленд, 255, 262, 269
- ^ Pal, 270–271
- ^ Пал, 162; Роуленд, 442 года.
- ^ Pal, 187–190
- ^ Ши ши юань Лю Инь хуа ши цзи: сы цзюань , Библиотека Конгресса, полностью онлайн
Ссылки
[ редактировать ]- Ананд, Ашок Кумар, Буддизм в Индии: от шестого века до нашей эры до третьего века нашей эры , 1996, издательство Gyan, ISBN 9788121205061, книги Google
- Баутце-Пикрон, Клодин, «Биография Будды в индийском искусстве: как и когда?» в книге «Биография как религиозно-культурный текст/Биография как религиозно-культурный текст» под ред. Шюле, Андреас, 2002, Lit Verlag, стр. 197–239 ( онлайн на сайте Academia.edu).
- Беренд, Курт А., Тибет и Индия: буддийские традиции и трансформации , 2014, Метрополитен-музей, ISBN 9781588395498 , книги Google
- Беренд, Курт А. (редактор), Искусство Гандхары в Метрополитен-музее , 2007, Метрополитен-музей, ISBN 9781588392244 , онлайн
- Беренд, Курт А., Древнее повторное использование и реконтекстуализация изображений Гандхары: второй-седьмой века нашей эры , 2009, Исследования Южной Азии , Ганхарские исследования , том. 2, онлайн на сайте www.academia.edu.
- Браун, Кэтрин Селиг. «Жизнь Будды», 2003, Хейльбрунн, «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–, онлайн.
- Браун, Р.Л., «Рассказ в искусстве о даре меда обезьяной Будде», 2009, Бюллетень Азиатского института , 23, 43–52, JSTOR
- Крейвен, Рой К. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Thames & Hudson (Praeger в США), ISBN 0500201463
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Хантингтон, Сьюзен Л. и Джон К., Искусство Древней Индии: буддизм, индуизм, джайнизм , 2014, Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120836174 , книги Google
- Карецкий, Патрисия Эйхенбаум, Раннее буддийское повествовательное искусство: иллюстрации из жизни Будды от Центральной Азии до Китая, Кореи и Японии , 2000, University Press of America, ISBN 9780761816713 , книги Google
- Кром, Нью-Джерси, Жизнь Будды на ступе Барабудура согласно тексту Лалитавистары , 1926, Мартинус Ниджхофф, Гаага, онлайн от правительства Индии
- Лейди, Дениз Патри, Искусство буддизма: введение в его историю и значение , 2009, Shambhala Publications, ISBN 9781590306703
- «Мандала», «Двенадцать деяний Шакьямуни», Мандала , сентябрь–октябрь 2021 г., PDF
- Маршалл, Джон Х. , Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее зарождение, рост и упадок , 1960, Cambridge University Press, Интернет-архив
- Пал, Пратападитья , Свет Азии: Будда Шакьямуни в азиатском искусстве , 1984, LACMA , ISBN 087587116X , Интернет-архив.
- «Игра»: Пьеса полностью: Лалитавистара (2013), перевод Комитета переводов Дхармачакры (полный перевод с тибетского на английский)
- Понс, Джесси, Фигура с луком в сценах Великого отъезда из Гандхара. Некоторые новые чтения , 2014, Запутанные религии , academia.edu
- Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN 0140561021
- Сахни, Дайя Рам, Каталог археологического музея в Сарнатхе , 1914 год, руководитель государственной типографии, Калькутта, полностью онлайн от Министерства культуры Индии.
- Скорупски, Т., Обзор « Света Азии: Будда Шакьямуни в азиатском искусстве» , П. Пал, 162, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Лондонский университет, 1988, том. 51(1), 162–163. ДЖСТОР
- Шашибала, доктор, Буддийское искусство: во славу божественного , 2003, Roli Books, ISBN 8174362177
- Суекмоно, доктор, Чанди Боробудур: памятник человечества , 1976, Париж: ЮНЕСКО Пресс. ISBN 92-3-101292-4 , полный PDF-файл
- Стюарт, Питер, «Происхождение гандхарского рельефа «Троянский конь» в Британском музее», Arts asiatiques , 71, 2016. стр. 3–12, doi [2] , онлайн
- Варма, CB, «Иллюстрированная Джатака и другие истории Будды» , онлайн в Национальном центре искусств Индиры Ганди , Министерство культуры Индии (ссылки даны на номера страниц и названия из меню слева)
- Зин, Моника, «История обращения Нанды в Боробудур», 2006, в: Брун, К., Мевиссен, Г.Дж.Р. (ред.), Ванамала, Festschrift Адальберт Гейл . Берлин: Вейдлер, стр. 265–275; онлайн PDF
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зиглер, Верена, «Предварительный отчет о жизни Будды Шакьямуни в фресках вокруг часовни Праджняпарамита в Чжалу (Тибет), в книге «Искусство тибетской живописи: недавние исследования рукописей, фресок и танков Тибета», Гималаи и Монголия (11–19 века) , Материалы двенадцатого семинара Международная ассоциация тибетских исследований, Ванкувер, 2010 г., Азиатское искусство.
- Символизм в тибетских танках: история Сиддхартхи и других будд, интерпретированная в современной непальской живописи Бена Меуленбельда · 2001
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-репортаж «Жизнь Будды в индийском искусстве» для выставки в Индийском музее в Калькутте.
- Мэй, Сан-Сан, «Бирманские сцены из жизни Будды» , Блог Британской библиотеки по изучению Азии и Африки, 2014 г.