Jump to content

Анатапиндика

(Перенаправлено из Анатапиндады )
Анатапиндика
Анатапиндика охватывает джетавану с монетами ( Бхархут , Брахми Текст: Джатавана Анантхапиндико Дети Котисантена Кета
Заголовок Главный мужской покровитель
Личный
Религия буддизм
Национальность Делать
Супруг Пуруньялаккха
Дети Кала, члены Субда, кула-субхдада и силатер
Другие имена Пот
Профессия Торговец, банкир
Старшие публикации
Учитель Гаутама Будда
Профессия Торговец, банкир

Анатапиндика ( Пали : Анатхапина ; санскрит : Анатхапинада ); [ 1 ] Родился Судатта , был богатым торговцем, банкиром и филантропом, который, как полагают, был самым богатым купцом в Саватти во времена Гаутамы Будды . Считается, что он был главным покровителем Будды. Анатапиндика основала монастырь джетавана в Саватти, который считался одним из двух наиболее важных храмов во времена исторического Будды, а другой - Мигараматупасада.

Анатхапиндика родилась в богатой торговой семье в Саватти с именем рождения Судатта и был родственником Субхути Будды , одного из главных учеников . Он стал широко известен под прозвищем Анатапиндике , буквально «тот, кто дает милостыню ( пинха ) незащищенным ( Анатха )» из -за его репутации любви, чтобы дать нуждающимся. Анатапиндика встретил Будду во время деловой поездки в Раджагаха после того, как ему рассказал о нем его зять. Он достиг Сотапанны , стадии просвещения, после прослушивания проповедь Будды. После встречи Анатапиндика стала преданным последователем и приобрела землю для строительства монастыря джетавана у принца Косалы , покрывая землю парка монетами. После строительства монастыря Джатавана Анатапиндика продолжал щедро поддерживать Будду и его монашескую общину на протяжении всей своей жизни и стал известен как величайший покровитель Будды и благодетель вместе со своей женщиной -коллегой Висакхой .

В качестве главного покровителя Анатапиндика питалась большим количеством монахов Будды ежедневно, регулярно поддерживалось и поставляла монастырь джатавана, а также служил одним из главных помощников Будды в общении с широкой публикой. Он известен как мужчина -мирянин ученика Будды, который был главным в щедрости. Анатапиндика часто называют Anathapindika- setthi ( setthi , означающий «богатый человек» или «миллионер»),), [ 2 ] и иногда называют Маха -Анатхапиндикой, чтобы отличить его от Кулы Анатхапиндики, еще одного ученика Будды. [ 3 ]

В буддийской убеждении, когда в мире появляется полностью просвещенный Будда , у него всегда есть набор главных учеников, которые выполняют разные роли. В дополнение к паре начальников Арахант -учеников, таких как главные ученики мужского пола Гаутамы Будды Сарипутта и Моггаллана , и его главные ученики -женщины Хема и Уппалаванна , у всех будд также есть ряд главных покровителей. Главным покровителем Гаутамы Будды был Анатапиндика, а его главной женщиной -покровителем стала Вишакха . [ 4 ]

Согласно канону Пали , во времена Будды Падумуттара , домохозяин был вдохновлен, когда Падуматтара Будда говорил о своем собственном ученике -миряне, который был главным в щедрости. Затем домовладельцы решили в той жизни стать главным учеником в щедрости самого будущего Будды, и сделал много добрых дел в надежде стать одним. Его желание было выполнено в этой жизни, когда он возродился как Анатапиндика и стал главным покровителем Гаутамы Будды. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Анатапиндика родилась с данным именем Судатта и был сыном богатого купца по имени Сумана. Он был родственником Субхути , который впоследствии стал учеником Будды, который был прежде всего, чтобы быть достойным подарков ( Даккхихейяна) . [ 5 ] [ 3 ] [ Примечание 1 ] Когда Судатта вырос, он женился на женщине по имени Пуеньялакхана, сестру богатого торговца в Раджагахе . Судатта был известен своей щедростью еще до его обращения в буддизм и был известен публике прозвищем «Анатапиндика» или «тот, кто дает милостыню незащищенным» из -за его любви к дар. У Анатапиндики был один сын, Кала и три дочери, Маха-Субхадда, Кула-Субхадда и Сумана. Его невесткой была Суджата, младшая сестра его коллеги-женщины Висакхи . [ 3 ] [ 8 ]

Встреча с Буддой

[ редактировать ]

Буддийские тексты описывают первую встречу Анатапиндики с Буддой как в Раджагахе. Находясь в бизнесе, Анатапиндика отправился навестить своего зятя, который уже был последователем Будды. Когда он прибыл в дом своего зятя, он заметил, что домашнее хозяйство готовится к тщательно продуманному празднику, и принял его за подготовку к свадьбе или визит короля. [ 8 ] Когда Анатапиндика спросил о приготовлении, его зять объяснил, что готовится к визиту Будды (просвещенного) и его монахов. Услышав это, Анатапиндика стала в восторге, восклицая: «Вы имеете в виду, что в мире возникло полностью просвещенное существо?», И сразу же решил пойти на встречу с ним. [ 9 ]

На следующий день Анатапиндика возникла рано, чтобы встретиться с Буддой, но понял, что все еще темно. Однако он все еще продолжал, после того, как дружелюбная Якка прошептала ему на ухо и призвал его продолжить. Анатапиндика в конце концов достигла фигуры, которая назвала его «Судаттой», и попросила его выступить. Удивлен, услышав свое имя при рождении, которое не было известно общественности, он пришел к выводу, что это может быть только Будда, и пошел вперед. Затем Будда обсудил с ним и изложил четыре благородные истины , впоследствии Анатапиндика достигла состояния Сотапанна , стадию просветления . [ 10 ] [ 8 ] [ 9 ]

Великий благотворительный акт Анатапиндики

Строительство монастыря Джатавана

[ редактировать ]

После первой встречи Анатапиндики с Буддой он попросил предложить ему еду, которую принял Будда, а затем попросил построить храм для него и его монахов в своем родном городе Саватти, на что согласился Будда. [ 8 ]

Вскоре после этого Анатапиндика вернулась в Саватти, чтобы искать место для построения монастыря. В поисках места, которое было доступно как для последователей, так и мирно уединенного, он наткнулся на парк, принадлежащий принцу Джете, сыну короля Пасенади из Косалы . Анатапиндика предложил купить парк у принца, но принц отказался, после того, как Анатапиндика упорствовал, принц сказал, что он продаст ему парк, если он покрывает его монетами, думая, что никто не примет такую ​​цену. К удивлению принца, Анатапиндика согласилась. [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ]

Когда принц Джета заявил, что он не был серьезным и все еще не будет продавать парк, Анатапиндика и принц пошли на арбитры, которые пришли к выводу, что принц Жета должен был продать парк по согласованной цене. [ 13 ] [ 12 ] [ 11 ] [ Примечание 2 ] Монеты Анатапиндика покрыла весь парк, за исключением одного места у входа. Анатапиндика отправил заказ на то, чтобы было принести больше предметов, но, вдохновляя решимость торговца и желание поделиться заслугами предложения , принц Жета пожертвовал оставшуюся землю и предложил построить стену и ворота для монастыря, а также Предоставьте деревья для древесины. [ 17 ] [ 12 ] После этого Анатапиндика потратил еще несколько миллионов предметов, строя храм и его мебель. По словам Германского Пали- ученого Хелмута Хеклера, торговец в итоге провели около трех пятых своих полных удачей, приобретая землю и строя храм, который станет известным как Джетавана (буквально «Дерево Джуты» или «Роща Джеты»). [ 8 ] [ 9 ] Храм часто упоминается в буддийских писаниях как «монастырь Анатапиндики в древесине Джеты», чтобы дать признание обоим благотворителям. [ 8 ] [ 9 ]

Главный покровитель

[ редактировать ]

Будда назначил Анатапиндику своим главным покровителем вместе с Висакхой . Он считается учеником -мирян -мужчинами, который был главным в щедрости. Буддийские тексты рассказывают, что на протяжении всей своей жизни Анатапиндика регулярно отправлял еду, лекарства и расходные материалы в монастырь Джатавана, а также принимал монахов в его доме для милостыни ежедневно. [ Примечание 3 ] Храм также регулярно поддерживал слуги Анатапиндики. [ 8 ] Когда Анатапиндика был вдали от дома, он назначал свою старшую дочь, чтобы дать милостыню на своем месте. [ 19 ]

Всякий раз, когда Будда находился в Саватти , Анатапиндика посещала его два раза в день. После первого встречи с Буддой Анатапиндика взяла на себя обязательство следовать учениям и строго соблюдать пять заповедей , а также поощрял его семью, друзей, сотрудников и всех вокруг него сделать то же самое. [ 8 ] Согласно буддийским комментариям, Анатапиндика никогда не задавала Будду вопрос из -за страха беспокоить его. Вместо этого Будда будет проповедовать ему само по себе. [ 20 ] Анатапиндика также хорошо разбиралась в Дхамме и отличный спорщик. Буддийские писания описывают время, когда он посетил храм другой религиозной традиции, и начинаются дебаты, когда Анатапиндика умело победила последователей другой религиозной традиции. [ 8 ] [ 3 ]

Анатапиндика и Висакха были не только величайшими донорами Гаутамы Будды, но и его основными помощниками, когда имели дело с широкой публикой. Будда часто обращался к одному из двух главных покровителей всякий раз, когда должно быть что -то организованное с общиной мирян. [ 8 ]

Встреча с земной дева

[ редактировать ]
Ступа Анатапиндики, расположенная в том месте, где находился его дом.

Согласно текстам, когда -то Анатапиндика потерял значительное количество своего состояния в явном наводнении, который смыл большое количество его золота и был уменьшен до бедности из -за его любви к дар, а также из -за предоставления больших количеств его друзья. Несмотря на это, Анатапиндика продолжил свое покровительство и поддержку буддизма, хотя и скромно. Говорят, что он позже вернулся к своему богатому статусу, однако из -за помощи искупительной дева или божества. [ 9 ] [ 8 ]

Основываясь на счетах из буддийских писаний, дэва в то время в доме Анатапиндики жила . Согласно законам его царства , Дева должен был покинуть его обитель всякий раз, когда Будда или монах был в доме, как форма уважения. Раздражая это, дэва появилась перед Анатапиндикой и предложил сохранить оставшиеся сокровища и остановить свое покровительство о буддизме, так как он больше не был богат. Удовлетворенное этим предложением, Анатапиндика объяснил, что единственными сокровищами, о которых он знал, были три драгоценности ; Будда, Дхамма и Сангха , и что он будет продолжать поддерживать буддизм, пока у него есть что дать. Затем Анатапиндика приказал, чтобы Дева покинул свой дом, заявив, что враги Будды не были приветствуются, заставляя Дева найти новое место для жизни. Бездомная дэва отправилась в несколько властей, в конечном итоге достигнув Сакки , короля девас в Трайстриш , который предположил, что он должен искупить, забрав потерянное золото Анатапиндики, убеждая его обязателей, чтобы погасить свои долги, и давая Анатхапиндику погребено владелец. Это привело к тому, что Анатапиндика вернулась к богатству, даже богаче, чем он был раньше. [ 9 ] [ 21 ] [ 8 ]

История Калаканни

[ редактировать ]

Одна известная история, описанная в буддийских Писаниях, - это история Калаканни. Калаканни (чье имя означает «несчастная птица») [ 8 ] был другом детства Анатапиндики, который был обнищал. Когда Калаканни попросил Анатапиндику о помощи, Setthi предложил ему работу в его доме. Это решение было встречено с негативной реакцией от домохозяйства Анатапиндики из -за низкого статуса Калаканни и суеверия во время того, как имя Калаканни является плохим предзнаменованием. Анатапиндика проигнорировал это суеверие и его статус, однако и предоставил своему другу работу. В конечном итоге это сработало в пользу домохозяйства, однако, когда группа воров попыталась ограбить Анатапиндику, когда его не было в деловой поездке. Когда бдительный Калаканни заметил воров, он начал издавать громкие звуки, убеждая воров, что домашнее хозяйство было полным, и заставило их уйти. [ 8 ]

Когда Анатапиндика заболел позже в жизни, его посетили Сарипутта и Ананда , два основных ученика Будды. Сарипутта выступил с проповедью, рекомендованную Анатапиндика сосредоточиться на освобождении своего разума от цепляния и размышлений о непостоянстве существования. Сетти . позже объявил, что эта проповедь была самой глубокой проповедью, которую он когда -либо слышал, что объяснила Сарипутта, потому что это учение обычно не давалось миряне [ 21 ] Вскоре после того, как Сарипутта и Ананда ушли, Анатапиндика умерла. Согласно буддийским писаниям, Анатапиндика возродился как двойка на небесах Туситы после его смерти, где он живет до тех пор, пока его коллега -женщина Висакха и царя Таватимсы Небеса, Сакка . [ 22 ] [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Анатапиндика считается одним из самых образцовых приверженцев буддийской добродетели щедрости. Мало того, что он регулярно предоставил милостыни и потребностям монахам в Житаване, он принимал сотни монахов в своей резиденции ежедневно. [ 8 ] Ссылаясь на Анатапиндику, Будда заявил, что для того, кто был посвящен совершенству добродетели щедрости, ничто в мире не может помешать ему дать. [ 8 ]

Анатапиндика Ступа или Ступа Судатта в Шравасти (Саватти)

Любовь Анатапиндики к отдаче в сочетании с некоторым несчастьем, однажды превратила Setthi до бедности. Но даже во времена трудностей Анатапиндика был описан как продолжение своего покровительства буддизма, хотя с гораздо более скромными подарками. Однако его богатство было в конечном итоге восстановлено ему из -за силы заслуг его щедрости. [ 21 ]

Патронаж Анатапиндики оказал значительное влияние на буддизм. В то время считалось, что родной город Анатапиндики Саватти считался центром буддизма, являясь местом значительного числа проповедей Будды. [ 24 ] Кроме того, Будда провел девятнадцать дождливых сезонов в монастыре Джутавана , больше, чем любой другой храм в течение его жизни. [ 24 ] [ 25 ] [ 8 ] После строительства монастыря Мигараматупаса в Саватти Висакхой , Будда чередовал монастырь Анатапиндики и монастырь Висахи, когда он останавливался в Саватти. [ 17 ] [ 26 ] Щедрость Анатапиндики даже вдохновила короля Пасенади , другого последователя Будды, на себя, чтобы начать щедрый покровительство буддизма. [ 8 ]

По словам ученого религиозных исследований Тодда Льюиса, Анатапиндика является одной из самых популярных фигур в буддийском искусстве и рассказывании историй в азиатских буддийских традициях. [ 27 ] Буддийские ученые Джордж Д. Бонд и Ананда У.П. Гуруге , указывают на историю Анатапиндики как доказательство того, что буддийский путь для мирян и награды за щедрость в буддизме не отличаются от пути к нирване , который является центром монасты буддийского. [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ПАЛИ ТЕКСИСТЫ Штат Субхути был младшим братом Анатапиндики, [ 6 ] В то время как северные буддийские тексты идентифицируют его как племянника Анатапиндики. [ 7 ]
  2. ^ Некоторые источники утверждают, что принц Джета сказал, что он продаст парк, даже если Анатапиндика покрыл парк большой ценой на монеты, но арбитры все еще управляют в пользу Анатапиндики. [ 14 ] [ 15 ] По словам индолога Ханса Вольфганга Шумана, суд решил, что название цены, даже в отказе, составляла продажу, поскольку тот, кто не хотел продавать, не будет назвать цену. [ 16 ] В другом источнике принц Джута отказывается продавать вообще, и именно арбитр заявляет, что Анатапиндика может приобрести парк, если он покрывает территорию деньгами. [ 8 ]
  3. ^ Некоторые источники указывают на количество монахов в сотнях, [ 8 ] Но в комментарии Дхаммапады говорится 2000 ежедневно. [ 18 ]
  1. ^ Buswell, Robert E. Jr.; Лопес, Дональд С. младший (2013-11-24). Принстонский словарь буддизма ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. П. 383. ISBN  978-0-691-15786-3 Полем Архивировано из оригинала 2020-11-19 . Получено 2020-01-29 .
  2. ^ Дхаммика, Шравасти (2005–12-01). Будда и его ученики . Буддийское публикационное общество. П. 64. ISBN  978-955-24-0280-7 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2017-10-07 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Анатхапиндика» . www.palikanon.com . Архивировано с оригинала 2017-12-30 . Получено 2018-03-17 .
  4. ^ Гастингс, Джеймс; Сельби, Джон Александр; Грей, Луи Герберт (1921). Энциклопедия религии и этики . Скрибнер. п. 49. Архивировано из оригинала на 2022-01-02 . Получено 2020-05-09 .
  5. ^ "Субхути Теры" . www.aimwell.org . Архивировано с оригинала 2019-07-07 . Получено 2019-10-11 .
  6. ^ Давид., Рис (1913). Псалмы ранних буддистов часть II .
  7. ^ Морган, Джойс; Уолтерс, Конрад (2012-08-22). Путешествия по шелковой дороге: пустынный исследователь, секретная библиотека Будды и раскрытие самой старой в мире печатной книги . Роуман и Литтлфилд. п. 132. ISBN  978-0-7627-8733-3 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Анатапиндика: великий благодетель» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 2017-10-08 . Получено 2017-10-07 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дхаммика, Шравасти (2005–12-01). Будда и его ученики . Буддийское публикационное общество. ISBN  9789552402807 Полем Архивировано с оригинала 2018-08-29 . Получено 2017-10-07 .
  10. ^ "Анатапиндико" . obo.genaud.net . Архивировано из оригинала 2017-10-08 . Получено 2017-10-07 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Soeng, MU (2011-03-17). Алмазная сутра: преобразование того, как мы воспринимаем мир . Саймон и Шустер. п. 74. ISBN  9780861718290 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2019-11-05 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в "Jetavana, Vihara" . www.sacred-texts.com . Архивировано с оригинала 2017-09-09 . Получено 2017-10-15 .
  13. ^ Кон, Шераба Чодзин (2009-03-10). Жизнь Будды . Шамбала публикации. п. 75. ISBN  978-0-8348-2251-1 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2020-04-11 .
  14. ^ Саддхалока (2014-06-25). Встречи с просветлением . Windhorse Publications. ISBN  978-1-909314-48-1 .
  15. ^ "Jetavana" . www.palikanon.com . Архивировано с оригинала 2019-06-08 . Получено 2020-01-30 .
  16. ^ Schumann, Hans Wolfgang (2004). Исторический Будда: время, жизнь и учения основателя буддизма . Motilal Banarsidass Publ. п. 105. ISBN  978-81-208-1817-0 .
  17. ^ Jump up to: а беременный "Jetavana" . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2018-03-18 . Получено 2018-03-17 .
  18. ^ Burlingame, Eugene Watson; Ланман, Чарльз Роквелл (1921). Буддийские легенды: введение, синопсы, транс. книг 1 и 2 . Гарвардский университет издательство. п. 242. Архивировано из оригинала на 2022-01-02 . Получено 2020-05-10 .
  19. ^ Науки (1910). Труды Американской академии искусств и наук . Американская академия искусств и наук. п. 506. Архивировано из оригинала на 2022-01-02 . Получено 2020-01-22 .
  20. ^ Burlingame, Eugene Watson; Ланман, Чарльз Роквелл (1921). Буддийские легенды: введение, синопсы, транс. книг 1 и 2 . Гарвардский университет издательство. п. 147. Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2020-05-10 .
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ильчман, Уоррен Фредерик; Кац, Стэнли Нидер; Королева, Эдвард Л. (1998). Филантропия в мировых традициях . Издательство Университета Индианы. п. 89. ISBN  025333392x Полем Архивировано с оригинала 2018-08-29 . Получено 2017-10-08 .
  22. ^ «Анатхапиндика» . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-12-09 .
  23. ^ «Анатапиндика: великий благодетель» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 2018-08-22 . Получено 2017-12-09 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Бадинер, Аллан Хант. «Шравасти: Алмаз в грубых» . Трицикл: буддийский обзор . Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-10-13 .
  25. ^ «Анатхапиндика» . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-10-13 .
  26. ^ "Мигараматупасада" . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2018-03-18 . Получено 2018-03-17 .
  27. ^ Льюис, Тодд (2014-04-02). Буддисты: понимание буддизма через жизнь практикующих . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN  978-1-118-32208-6 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2020-06-14 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 446ab91b877ca62a818d081ea5b3489e__1718809080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/9e/446ab91b877ca62a818d081ea5b3489e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anathapindika - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)