Анатапиндика
Анатапиндика | |
---|---|
Заголовок | Главный мужской покровитель |
Личный | |
Религия | буддизм |
Национальность | Делать |
Супруг | Пуруньялаккха |
Дети | Кала, члены Субда, кула-субхдада и силатер |
Другие имена | Пот |
Профессия | Торговец, банкир |
Старшие публикации | |
Учитель | Гаутама Будда |
Профессия | Торговец, банкир |
Анатапиндика ( Пали : Анатхапина ; санскрит : Анатхапинада ); [ 1 ] Родился Судатта , был богатым торговцем, банкиром и филантропом, который, как полагают, был самым богатым купцом в Саватти во времена Гаутамы Будды . Считается, что он был главным покровителем Будды. Анатапиндика основала монастырь джетавана в Саватти, который считался одним из двух наиболее важных храмов во времена исторического Будды, а другой - Мигараматупасада.
Анатхапиндика родилась в богатой торговой семье в Саватти с именем рождения Судатта и был родственником Субхути Будды , одного из главных учеников . Он стал широко известен под прозвищем Анатапиндике , буквально «тот, кто дает милостыню ( пинха ) незащищенным ( Анатха )» из -за его репутации любви, чтобы дать нуждающимся. Анатапиндика встретил Будду во время деловой поездки в Раджагаха после того, как ему рассказал о нем его зять. Он достиг Сотапанны , стадии просвещения, после прослушивания проповедь Будды. После встречи Анатапиндика стала преданным последователем и приобрела землю для строительства монастыря джетавана у принца Косалы , покрывая землю парка монетами. После строительства монастыря Джатавана Анатапиндика продолжал щедро поддерживать Будду и его монашескую общину на протяжении всей своей жизни и стал известен как величайший покровитель Будды и благодетель вместе со своей женщиной -коллегой Висакхой .
В качестве главного покровителя Анатапиндика питалась большим количеством монахов Будды ежедневно, регулярно поддерживалось и поставляла монастырь джатавана, а также служил одним из главных помощников Будды в общении с широкой публикой. Он известен как мужчина -мирянин ученика Будды, который был главным в щедрости. Анатапиндика часто называют Anathapindika- setthi ( setthi , означающий «богатый человек» или «миллионер»),), [ 2 ] и иногда называют Маха -Анатхапиндикой, чтобы отличить его от Кулы Анатхапиндики, еще одного ученика Будды. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В буддийской убеждении, когда в мире появляется полностью просвещенный Будда , у него всегда есть набор главных учеников, которые выполняют разные роли. В дополнение к паре начальников Арахант -учеников, таких как главные ученики мужского пола Гаутамы Будды Сарипутта и Моггаллана , и его главные ученики -женщины Хема и Уппалаванна , у всех будд также есть ряд главных покровителей. Главным покровителем Гаутамы Будды был Анатапиндика, а его главной женщиной -покровителем стала Вишакха . [ 4 ]
Согласно канону Пали , во времена Будды Падумуттара , домохозяин был вдохновлен, когда Падуматтара Будда говорил о своем собственном ученике -миряне, который был главным в щедрости. Затем домовладельцы решили в той жизни стать главным учеником в щедрости самого будущего Будды, и сделал много добрых дел в надежде стать одним. Его желание было выполнено в этой жизни, когда он возродился как Анатапиндика и стал главным покровителем Гаутамы Будды. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Анатапиндика родилась с данным именем Судатта и был сыном богатого купца по имени Сумана. Он был родственником Субхути , который впоследствии стал учеником Будды, который был прежде всего, чтобы быть достойным подарков ( Даккхихейяна) . [ 5 ] [ 3 ] [ Примечание 1 ] Когда Судатта вырос, он женился на женщине по имени Пуеньялакхана, сестру богатого торговца в Раджагахе . Судатта был известен своей щедростью еще до его обращения в буддизм и был известен публике прозвищем «Анатапиндика» или «тот, кто дает милостыню незащищенным» из -за его любви к дар. У Анатапиндики был один сын, Кала и три дочери, Маха-Субхадда, Кула-Субхадда и Сумана. Его невесткой была Суджата, младшая сестра его коллеги-женщины Висакхи . [ 3 ] [ 8 ]
Встреча с Буддой
[ редактировать ]Буддийские тексты описывают первую встречу Анатапиндики с Буддой как в Раджагахе. Находясь в бизнесе, Анатапиндика отправился навестить своего зятя, который уже был последователем Будды. Когда он прибыл в дом своего зятя, он заметил, что домашнее хозяйство готовится к тщательно продуманному празднику, и принял его за подготовку к свадьбе или визит короля. [ 8 ] Когда Анатапиндика спросил о приготовлении, его зять объяснил, что готовится к визиту Будды (просвещенного) и его монахов. Услышав это, Анатапиндика стала в восторге, восклицая: «Вы имеете в виду, что в мире возникло полностью просвещенное существо?», И сразу же решил пойти на встречу с ним. [ 9 ]
На следующий день Анатапиндика возникла рано, чтобы встретиться с Буддой, но понял, что все еще темно. Однако он все еще продолжал, после того, как дружелюбная Якка прошептала ему на ухо и призвал его продолжить. Анатапиндика в конце концов достигла фигуры, которая назвала его «Судаттой», и попросила его выступить. Удивлен, услышав свое имя при рождении, которое не было известно общественности, он пришел к выводу, что это может быть только Будда, и пошел вперед. Затем Будда обсудил с ним и изложил четыре благородные истины , впоследствии Анатапиндика достигла состояния Сотапанна , стадию просветления . [ 10 ] [ 8 ] [ 9 ]

Строительство монастыря Джатавана
[ редактировать ]После первой встречи Анатапиндики с Буддой он попросил предложить ему еду, которую принял Будда, а затем попросил построить храм для него и его монахов в своем родном городе Саватти, на что согласился Будда. [ 8 ]
Вскоре после этого Анатапиндика вернулась в Саватти, чтобы искать место для построения монастыря. В поисках места, которое было доступно как для последователей, так и мирно уединенного, он наткнулся на парк, принадлежащий принцу Джете, сыну короля Пасенади из Косалы . Анатапиндика предложил купить парк у принца, но принц отказался, после того, как Анатапиндика упорствовал, принц сказал, что он продаст ему парк, если он покрывает его монетами, думая, что никто не примет такую цену. К удивлению принца, Анатапиндика согласилась. [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ]
Когда принц Джета заявил, что он не был серьезным и все еще не будет продавать парк, Анатапиндика и принц пошли на арбитры, которые пришли к выводу, что принц Жета должен был продать парк по согласованной цене. [ 13 ] [ 12 ] [ 11 ] [ Примечание 2 ] Монеты Анатапиндика покрыла весь парк, за исключением одного места у входа. Анатапиндика отправил заказ на то, чтобы было принести больше предметов, но, вдохновляя решимость торговца и желание поделиться заслугами предложения , принц Жета пожертвовал оставшуюся землю и предложил построить стену и ворота для монастыря, а также Предоставьте деревья для древесины. [ 17 ] [ 12 ] После этого Анатапиндика потратил еще несколько миллионов предметов, строя храм и его мебель. По словам Германского Пали- ученого Хелмута Хеклера, торговец в итоге провели около трех пятых своих полных удачей, приобретая землю и строя храм, который станет известным как Джетавана (буквально «Дерево Джуты» или «Роща Джеты»). [ 8 ] [ 9 ] Храм часто упоминается в буддийских писаниях как «монастырь Анатапиндики в древесине Джеты», чтобы дать признание обоим благотворителям. [ 8 ] [ 9 ]
Главный покровитель
[ редактировать ]Будда назначил Анатапиндику своим главным покровителем вместе с Висакхой . Он считается учеником -мирян -мужчинами, который был главным в щедрости. Буддийские тексты рассказывают, что на протяжении всей своей жизни Анатапиндика регулярно отправлял еду, лекарства и расходные материалы в монастырь Джатавана, а также принимал монахов в его доме для милостыни ежедневно. [ Примечание 3 ] Храм также регулярно поддерживал слуги Анатапиндики. [ 8 ] Когда Анатапиндика был вдали от дома, он назначал свою старшую дочь, чтобы дать милостыню на своем месте. [ 19 ]
Всякий раз, когда Будда находился в Саватти , Анатапиндика посещала его два раза в день. После первого встречи с Буддой Анатапиндика взяла на себя обязательство следовать учениям и строго соблюдать пять заповедей , а также поощрял его семью, друзей, сотрудников и всех вокруг него сделать то же самое. [ 8 ] Согласно буддийским комментариям, Анатапиндика никогда не задавала Будду вопрос из -за страха беспокоить его. Вместо этого Будда будет проповедовать ему само по себе. [ 20 ] Анатапиндика также хорошо разбиралась в Дхамме и отличный спорщик. Буддийские писания описывают время, когда он посетил храм другой религиозной традиции, и начинаются дебаты, когда Анатапиндика умело победила последователей другой религиозной традиции. [ 8 ] [ 3 ]
Анатапиндика и Висакха были не только величайшими донорами Гаутамы Будды, но и его основными помощниками, когда имели дело с широкой публикой. Будда часто обращался к одному из двух главных покровителей всякий раз, когда должно быть что -то организованное с общиной мирян. [ 8 ]
Встреча с земной дева
[ редактировать ]
Согласно текстам, когда -то Анатапиндика потерял значительное количество своего состояния в явном наводнении, который смыл большое количество его золота и был уменьшен до бедности из -за его любви к дар, а также из -за предоставления больших количеств его друзья. Несмотря на это, Анатапиндика продолжил свое покровительство и поддержку буддизма, хотя и скромно. Говорят, что он позже вернулся к своему богатому статусу, однако из -за помощи искупительной дева или божества. [ 9 ] [ 8 ]
Основываясь на счетах из буддийских писаний, дэва в то время в доме Анатапиндики жила . Согласно законам его царства , Дева должен был покинуть его обитель всякий раз, когда Будда или монах был в доме, как форма уважения. Раздражая это, дэва появилась перед Анатапиндикой и предложил сохранить оставшиеся сокровища и остановить свое покровительство о буддизме, так как он больше не был богат. Удовлетворенное этим предложением, Анатапиндика объяснил, что единственными сокровищами, о которых он знал, были три драгоценности ; Будда, Дхамма и Сангха , и что он будет продолжать поддерживать буддизм, пока у него есть что дать. Затем Анатапиндика приказал, чтобы Дева покинул свой дом, заявив, что враги Будды не были приветствуются, заставляя Дева найти новое место для жизни. Бездомная дэва отправилась в несколько властей, в конечном итоге достигнув Сакки , короля девас в Трайстриш , который предположил, что он должен искупить, забрав потерянное золото Анатапиндики, убеждая его обязателей, чтобы погасить свои долги, и давая Анатхапиндику погребено владелец. Это привело к тому, что Анатапиндика вернулась к богатству, даже богаче, чем он был раньше. [ 9 ] [ 21 ] [ 8 ]
История Калаканни
[ редактировать ]Одна известная история, описанная в буддийских Писаниях, - это история Калаканни. Калаканни (чье имя означает «несчастная птица») [ 8 ] был другом детства Анатапиндики, который был обнищал. Когда Калаканни попросил Анатапиндику о помощи, Setthi предложил ему работу в его доме. Это решение было встречено с негативной реакцией от домохозяйства Анатапиндики из -за низкого статуса Калаканни и суеверия во время того, как имя Калаканни является плохим предзнаменованием. Анатапиндика проигнорировал это суеверие и его статус, однако и предоставил своему другу работу. В конечном итоге это сработало в пользу домохозяйства, однако, когда группа воров попыталась ограбить Анатапиндику, когда его не было в деловой поездке. Когда бдительный Калаканни заметил воров, он начал издавать громкие звуки, убеждая воров, что домашнее хозяйство было полным, и заставило их уйти. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Когда Анатапиндика заболел позже в жизни, его посетили Сарипутта и Ананда , два основных ученика Будды. Сарипутта выступил с проповедью, рекомендованную Анатапиндика сосредоточиться на освобождении своего разума от цепляния и размышлений о непостоянстве существования. Сетти . позже объявил, что эта проповедь была самой глубокой проповедью, которую он когда -либо слышал, что объяснила Сарипутта, потому что это учение обычно не давалось миряне [ 21 ] Вскоре после того, как Сарипутта и Ананда ушли, Анатапиндика умерла. Согласно буддийским писаниям, Анатапиндика возродился как двойка на небесах Туситы после его смерти, где он живет до тех пор, пока его коллега -женщина Висакха и царя Таватимсы Небеса, Сакка . [ 22 ] [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Анатапиндика считается одним из самых образцовых приверженцев буддийской добродетели щедрости. Мало того, что он регулярно предоставил милостыни и потребностям монахам в Житаване, он принимал сотни монахов в своей резиденции ежедневно. [ 8 ] Ссылаясь на Анатапиндику, Будда заявил, что для того, кто был посвящен совершенству добродетели щедрости, ничто в мире не может помешать ему дать. [ 8 ]

Любовь Анатапиндики к отдаче в сочетании с некоторым несчастьем, однажды превратила Setthi до бедности. Но даже во времена трудностей Анатапиндика был описан как продолжение своего покровительства буддизма, хотя с гораздо более скромными подарками. Однако его богатство было в конечном итоге восстановлено ему из -за силы заслуг его щедрости. [ 21 ]
Патронаж Анатапиндики оказал значительное влияние на буддизм. В то время считалось, что родной город Анатапиндики Саватти считался центром буддизма, являясь местом значительного числа проповедей Будды. [ 24 ] Кроме того, Будда провел девятнадцать дождливых сезонов в монастыре Джутавана , больше, чем любой другой храм в течение его жизни. [ 24 ] [ 25 ] [ 8 ] После строительства монастыря Мигараматупаса в Саватти Висакхой , Будда чередовал монастырь Анатапиндики и монастырь Висахи, когда он останавливался в Саватти. [ 17 ] [ 26 ] Щедрость Анатапиндики даже вдохновила короля Пасенади , другого последователя Будды, на себя, чтобы начать щедрый покровительство буддизма. [ 8 ]
По словам ученого религиозных исследований Тодда Льюиса, Анатапиндика является одной из самых популярных фигур в буддийском искусстве и рассказывании историй в азиатских буддийских традициях. [ 27 ] Буддийские ученые Джордж Д. Бонд и Ананда У.П. Гуруге , указывают на историю Анатапиндики как доказательство того, что буддийский путь для мирян и награды за щедрость в буддизме не отличаются от пути к нирване , который является центром монасты буддийского. [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ПАЛИ ТЕКСИСТЫ Штат Субхути был младшим братом Анатапиндики, [ 6 ] В то время как северные буддийские тексты идентифицируют его как племянника Анатапиндики. [ 7 ]
- ^ Некоторые источники утверждают, что принц Джета сказал, что он продаст парк, даже если Анатапиндика покрыл парк большой ценой на монеты, но арбитры все еще управляют в пользу Анатапиндики. [ 14 ] [ 15 ] По словам индолога Ханса Вольфганга Шумана, суд решил, что название цены, даже в отказе, составляла продажу, поскольку тот, кто не хотел продавать, не будет назвать цену. [ 16 ] В другом источнике принц Джута отказывается продавать вообще, и именно арбитр заявляет, что Анатапиндика может приобрести парк, если он покрывает территорию деньгами. [ 8 ]
- ^ Некоторые источники указывают на количество монахов в сотнях, [ 8 ] Но в комментарии Дхаммапады говорится 2000 ежедневно. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Buswell, Robert E. Jr.; Лопес, Дональд С. младший (2013-11-24). Принстонский словарь буддизма ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. П. 383. ISBN 978-0-691-15786-3 Полем Архивировано из оригинала 2020-11-19 . Получено 2020-01-29 .
- ^ Дхаммика, Шравасти (2005–12-01). Будда и его ученики . Буддийское публикационное общество. П. 64. ISBN 978-955-24-0280-7 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2017-10-07 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Анатхапиндика» . www.palikanon.com . Архивировано с оригинала 2017-12-30 . Получено 2018-03-17 .
- ^ Гастингс, Джеймс; Сельби, Джон Александр; Грей, Луи Герберт (1921). Энциклопедия религии и этики . Скрибнер. п. 49. Архивировано из оригинала на 2022-01-02 . Получено 2020-05-09 .
- ^ "Субхути Теры" . www.aimwell.org . Архивировано с оригинала 2019-07-07 . Получено 2019-10-11 .
- ^ Давид., Рис (1913). Псалмы ранних буддистов часть II .
- ^ Морган, Джойс; Уолтерс, Конрад (2012-08-22). Путешествия по шелковой дороге: пустынный исследователь, секретная библиотека Будды и раскрытие самой старой в мире печатной книги . Роуман и Литтлфилд. п. 132. ISBN 978-0-7627-8733-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Анатапиндика: великий благодетель» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 2017-10-08 . Получено 2017-10-07 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дхаммика, Шравасти (2005–12-01). Будда и его ученики . Буддийское публикационное общество. ISBN 9789552402807 Полем Архивировано с оригинала 2018-08-29 . Получено 2017-10-07 .
- ^ "Анатапиндико" . obo.genaud.net . Архивировано из оригинала 2017-10-08 . Получено 2017-10-07 .
- ^ Jump up to: а беременный Soeng, MU (2011-03-17). Алмазная сутра: преобразование того, как мы воспринимаем мир . Саймон и Шустер. п. 74. ISBN 9780861718290 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2019-11-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Jetavana, Vihara" . www.sacred-texts.com . Архивировано с оригинала 2017-09-09 . Получено 2017-10-15 .
- ^ Кон, Шераба Чодзин (2009-03-10). Жизнь Будды . Шамбала публикации. п. 75. ISBN 978-0-8348-2251-1 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2020-04-11 .
- ^ Саддхалока (2014-06-25). Встречи с просветлением . Windhorse Publications. ISBN 978-1-909314-48-1 .
- ^ "Jetavana" . www.palikanon.com . Архивировано с оригинала 2019-06-08 . Получено 2020-01-30 .
- ^ Schumann, Hans Wolfgang (2004). Исторический Будда: время, жизнь и учения основателя буддизма . Motilal Banarsidass Publ. п. 105. ISBN 978-81-208-1817-0 .
- ^ Jump up to: а беременный "Jetavana" . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2018-03-18 . Получено 2018-03-17 .
- ^ Burlingame, Eugene Watson; Ланман, Чарльз Роквелл (1921). Буддийские легенды: введение, синопсы, транс. книг 1 и 2 . Гарвардский университет издательство. п. 242. Архивировано из оригинала на 2022-01-02 . Получено 2020-05-10 .
- ^ Науки (1910). Труды Американской академии искусств и наук . Американская академия искусств и наук. п. 506. Архивировано из оригинала на 2022-01-02 . Получено 2020-01-22 .
- ^ Burlingame, Eugene Watson; Ланман, Чарльз Роквелл (1921). Буддийские легенды: введение, синопсы, транс. книг 1 и 2 . Гарвардский университет издательство. п. 147. Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2020-05-10 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ильчман, Уоррен Фредерик; Кац, Стэнли Нидер; Королева, Эдвард Л. (1998). Филантропия в мировых традициях . Издательство Университета Индианы. п. 89. ISBN 025333392x Полем Архивировано с оригинала 2018-08-29 . Получено 2017-10-08 .
- ^ «Анатхапиндика» . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-12-09 .
- ^ «Анатапиндика: великий благодетель» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 2018-08-22 . Получено 2017-12-09 .
- ^ Jump up to: а беременный Бадинер, Аллан Хант. «Шравасти: Алмаз в грубых» . Трицикл: буддийский обзор . Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-10-13 .
- ^ «Анатхапиндика» . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-10-13 .
- ^ "Мигараматупасада" . Palikanon.de . Архивировано из оригинала 2018-03-18 . Получено 2018-03-17 .
- ^ Льюис, Тодд (2014-04-02). Буддисты: понимание буддизма через жизнь практикующих . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-1-118-32208-6 Полем Архивировано из оригинала 2022-01-02 . Получено 2020-06-14 .