Jump to content

Двигатель General Motors 60 ° V6

(Перенаправлено из GM LA1 Engine )
Двигатель General Motors 60 ° V6
Обзор
Производитель General Motors
Также называется X Двигатель
Производство 1980–2005 (США)
1997–2010 (Китай)
Макет
Конфигурация 60 ° V6
Смещение
  • 2,5 л; 151,9 с в (2490 куб.
  • 2,8 л; 173,1 с в (2837 куб.
  • 3,0 л; 182,2 с в (2986 куб.
  • 3,1 л; 191.3 с в (3135 куб.
  • 3,4 л; 204,4 с в (3350 куб.
Цилиндр
  • 89 мм (3,5 дюйма)
  • 92 мм (3,62 дюйма)
Поршневой удар
  • 66,7 мм (2,63 дюйма)
  • 76 мм (2,99 дюйма)
  • 80 мм (3,15 дюйма)
  • 84 мм (3,31 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки цилиндра Материал
Проснуться
Коэффициент сжатия 8.5:1, 9.6:1
Сжигание
Турбокомпрессор Только на LG5
Топливная система
Тип топлива Бензин , M85 , E85
Масляная система Влажный отстойник
Система охлаждения Водяной охлаждение
Выход
Выходная мощность 112–215 л.с. (84–160 кВт)
Выход крутящего момента 145–225 lb⋅ft (197–305 N⋅m)
Хронология
Преемник

Семейство двигателей General Motors 60 ° V6 представляет собой серию 60 ° V6 двигателей, производимых как для продольных , так и для поперечных применений. Все эти двигатели представляют собой 12-клапанные двигатели кулачка или верхние клапаны , за исключением LQ1 , который использует 24 клапана, приводимые в движение с двойными накладными кулачками . Эти двигатели различаются по смещению от 2,8 до 3,4 литра (2837 и 3350 куб. Производство этих двигателей началось в 1980 году и закончилось в 2005 году в США, и производство продолжалось в Китае до 2010 года. Это семейство двигателей было основой для семейства двигателей с высокой стоимостью GM . Эти двигатели также назывались двигателями X , поскольку они впервые использовались в автомобилях X-Body .

Этот двигатель не связан с двигателем GMC V6 , который был разработан для использования коммерческих автомобилей.

Это семейство двигателей было разработано Chevrolet, хотя он использовался многими подразделениями GM, за исключением Сатурна и Гео.

Поколение я

[ редактировать ]

В первом поколении современных малых двигателей GM 60 ° V6 имели железный блок и головы с встроенными клапанами. Этот дизайн «чистого листа» был введен в 1980 году, и версии были произведены до 1995 года. Были разработаны два разных блока с незначительными различиями:

Поперечный

[ редактировать ]

Поперечные двигатели начали семейство 60 ° в 1980 году. Как и остальная часть двигателей поколения I, они были обновлены в 1985 году с более крупными основными журналами для долговечности, а также многоточечной инъекции топлива или карбюратора E2SE и OBD I. Производство поперечных двигателей поколения I закончилось в 1988 году.

2,8 л (2837 куб. См) LE2 был первой версией двигателя 60 °. Это была поперечная версия, созданная с 1980 по 1986 год для автомобилей A-Body и X-Body. Стандартный («X-Code») двигатель для этой линии он использовал карбюратор с двумя стволами . Выход составлял 115 л.с. (86 кВт) для 1980–81 гг., 112 л.с. (84 кВт) для 1982–86 гг. И 135 фунт-футов (183 Нм) в версиях с высоким объемом. За отверстие было 89 мм (3,5 дюйма), а ход составлял 76 мм (2,99 дюйма).

Приложения:

году, 2,8 л ( куб 2837 1981 . Введен в Pontiac 6000 Ste. Он сохранил карбюратор с двумя стволами и произвел 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт-футов (224 Нм) для 1981 года и 145 фунт-футов (197 Нм) для версий 1982–1984 гг. LH7 был заменен после 1984 года на MFI L44 .

Приложения:

Моторный залив из Pontiac Fiero 1988 года формулы

L44 был произведен с 1985 по 1988 год, заменив LH7. Это был первый поперечный 2,8 л (2837 . куб Этот двигатель произвел 140 л.с. (104 кВт) при 5200 об / мин и 170 фунт -футов (230 Нм) крутящего момента при 3600 об / мин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] На головках распределительного вала и цилиндров этого двигателя были повторно использованы в двигателе L32 3,4 л (3350 куб. См). [ Цитация необходима ]

Приложения:

В 1985 году был введен двигатель LB6 («W-код») 2,8 л (2837 куб. Он использовал впрыскивание Multiopt топлива и производила 130 л.с. (97 кВт) при 4500 об / мин и 160 фунтов-фут (217 Нм) крутящего момента при 3600 об / мин.

Приложения:

LG6 . («D-код») 3,1 л был произведен с 1990 по 1996 год как в поперечном, так и в продольном применении Он использовал впрыск топлива дроссельной заслонки и железные головки. Он произвел 120 л.с. (89 кВт) и 170 фунт -футов (230 Нм).

Приложения:

Продольный

[ редактировать ]

Продольные версии имели незначительные отличия от поперечных двигателей , на которых они основывались. Эта группа появилась в 1982 году с LC1 и LR2 и никогда не добавляла алюминиевые головки двигателей поколения II .

Как и в остальной части семьи, более крупные журналы появились в 1985 году, а также многопортовой впрыск топлива для версии F-Body LB8 . TBI был добавлен для версии грузовика в 1986 году. В 1990 году была добавлена ​​версия 3,1 л (3135 куб. 92 мм (3,6 дюйма) отверстие и SFI . и 3135 куб. 2,8 и 3,1 л ( 2837 Производство двигателей

2.8 Приложения:

3.1 Приложения:

Продольный LC1 был произведен с 1982 по 1984 год. Это была версия стандартной выходной («1-код» (1-код) для автомобилей F-Body . Выход составлял 102 л.с. (76 кВт) и 145 фунт -футов (197 Нм). Он был заменен LB8 на 1985 год.

Приложения:

Продольный LR2 был версией грузовика («B-код»), произведенной с 1982 по 1986 год. Он использовал карбюратор с двумя стволами и производил 115 л.с. (86 кВт) и 150 фунтов (203 Нм).

Приложения:

Продольный LL1 представлял собой высокую версию LC1, произведенную в 1983 и 1984 годах. Это был дополнительный («L-код») двигатель на Firebird Pontiac с 125 л.с. (93 кВт).

Приложения:

Карбюратор LL2 («R-код») был произведен с 1982 по 1988 год. Другой LL2 («R-код») с впрыском топлива с дроссельной заслонкой была произведена с 1986 по 1993 год. Выход версии TBI составил 125 л.с. )

Приложения:

LB8 в 1985 году и был произведен до 1989 года . ("S-Code") заменил LC1 Он использовал многопортный впрыск топлива и был сделан для продольного монтажа. Выход составлял 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт -футов (224 Нм).

Приложения:

3,1L LH0, используемый в приложениях заднего привода, значительно отличался от тех, которые использовались в приложениях с передним приводом. Последний сохранил блок архитектуры поколения I и головы. Выход составлял 140 л.с. (104 кВт) и 180 фунтов Фута (244 Нм).

Приложения:

Рейтинг мощности 3,4 л (3350 куб . Полем Он имеет отверстие 92 мм × 84 мм (3,62 дюйма × 3,31 дюйма) и ход. Автомобили F-Body использовали архитектуру Generation I, с железными головками и без раскрытых клапанов.

Приложения:

Поколение II

[ редактировать ]

Второе поколение, все еще 2,8 литра (2837 куб. Он был произведен исключительно для поперечного использования переднего привода. В следующем году Chevrolet представила полную продукцию длительного удара 3,1 л; куб . 191,3 ) в инсультах. Он был произведен одновременно с 2,8 л (2837 куб. MPFI использовалась на обоих, а полная версия Turbo была доступна на 3,1 л (3135 куб. См). еще более высокий смещение DOHC куб 3,4 л ( 3350 был разработан Также . Производство двигателей Generation II OHV закончилось в 1994 году после введения поколения III в 1993 году.

2,8 л (2837 куб.

Поколение 2, 2,8 л 60 ° V6 в Buick Regal
Двигатель 3,1 л в Chevrolet Beretta 1990 года.

куб. См (3,1 л; 191,3 3135 куб . Он был произведен до 1994 года (1996 для мексиканского рынка) и был экспортирован в некоторых моделях. Этот двигатель произвел 135 л.с. (101 кВт) и 180 фунт -футов (244 Нм) крутящего момента с 1988 по 1989 гг.; Затем он был модернизирован до 140 л.с. (104 кВт) при 4800 об / мин и 185 фунт -футов (251 Нм) крутящего момента при 3600 об / мин.

Приложения:

L64 . («W-код») был представлен в 1991 году как гибкая версия 3,1 л (3135 куб Две версии были одной, которая могла запустить M85 (85% метанол/15% бензин), а одна - E85 (85% этанол/15% бензин).

Используется:

LG5 л ( 3135 куб 3,1 («V-код») был специальным двигателем с турбонаддувом . Он имел те же многократные впускные коллекторы впрыска топлива и корпус дроссельной заслонки в качестве LH0, а также 205 л.с. (153 кВт) при 5200 об / мин и 225 фунт (305 Нм) крутящего момента при 2100 об / мин. Около 3700 двигателей были произведены каждый год. У этого двигателя был блок с большим содержанием никеля и затвердевшими внутренними.

Приложения:

3.4L 60 ° DOHC V6 (LQ1)

LQ1 ( также называемый двойным кулаком или TDC ) был 3,4 л (3350 куб. Его двоюродные братья с толчком , 3,1 л LH0 V6 и тогдашний недавно вышедший на пенсию 2,8 л (2837 куб. См) LB6 V6. Двигатель был построен только для приложений с передним приводом и был представлен исключительно в первом поколении платформы GM W-Body .

Он был построен с 1991 по 1997 год. С 1991 по 1993 год он использовал настроенную многопортную инъекцию топлива и сделала 200–210 л.с. (149–157 кВт) при 5200 об / мин и 215 фунт (292 Нм) крутящего момента при 4000 rpm. С 1994 по 1997 год он использовал инъекцию топлива для последовательного порта и производил 210 л.с. (157 кВт) при 5200 об / мин и 215 фунт -футов (292 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин. В 1996 году головы были перепроектированы для лучшего потока, а также теперь делали двигатель конструкцией помех и адаптировали двигатель для федерального обязательства по выбросам OBD-II . Выход для LQ1 1996–97 годов составляет 215 л.с. (160 кВт) и 220 фунт -футов (298 Нм). У него было четыре клапана на цилиндр. Двигатель 3,4 л (3350 куб. См) заменил стандартный распределительный вал на промежуточный вал, управляемый цепью, который управляет четырьмя верхними кулачками через застенчивый ремень. Адаптирование 60 -° блок толкателя для верхних кулачков LQ1 значительно увеличивала высоту упакованного двигателя.

Заглушка была увеличена до 92 мм (3,6 дюйма), и 3,1 л (3135 куб. Только несколько сменных деталей используются между этим двигателем DOHC и другими членами семейства 60 °, в первую очередь соединительными шатунами и коленчатым валом.

Головы и впускные коллекторы были перепроектированы в течение 1996 года модельного года, включая больший корпус дроссельной заслонки и область пленумы, немного более длинные бегуны для впускного законопроекта, камеры сгорания клевера и более крупные «таблетки» выхлопные порты. Распределительные валы и время CAM также были пересмотрены для новой более высокой RPM PowerBand.

Необязательным с 1991 по 1993 год был Getrag пять скоростной трансклэкл 284 , который также был эксклюзивным для платформы GM W и был доступен только с LQ1. Электронный контролируемая гидраматическая 4T60-E Автоматическая автоматическая Transaxle была альтернативой, используемой во время всего производственного прогона, за исключением Monte Carlo Z34 и Lumina LTZ 1997 года, которые получили 4T65-E.

Приложения:

Поколение III

[ редактировать ]

Третье поколение двигателя 60 ° было введено в Oldsmobile Cutlass 1993 года . [ 9 ] Как и его предшественники, он продолжал использовать конфигурацию верхнего клапана с двумя клапанами на цилиндр, чугунным цилиндрическим блоком , алюминиевого головками цилиндра и алюминиевым впускным коллектором . [ 9 ] Тем не менее, головы и впускной коллектор были переработаны для лучшего воздушного потока, [ Цитация необходима ] Цилиндровый блок был усилен, [ Цитация необходима ] и плоские таперы двигателей поколения I и II были заменены на роликовые толчки . [ 9 ] Это поколение также поступило в стандартную комплектацию с последовательным впрыском Multiport Fuel впрыска [ 9 ] и конструкционная нефтяная кастрюля . [ 9 ]

L82 , произведенной с 1993 по 1999 год . («M-код») был обновленной заменой SFI для MPFI LH0 У него была структурная масляная поддона, более жесткий переработанный блок двигателя, последовательные впрыскивания топлива и пересмотренные алюминиевые головки. Выход для L82 вырос на 20 л.с. (15 кВт), по сравнению с предыдущим генералом II LH0 до 160 л.с. (119 кВт) при 5200 об / мин и 185 фунтов (251 Нм) при 4000 об / мин. Коэффициент сжатия для L82 составлял 9,5: 1, а отверстие измеряло 89 мм (3,5 дюйма), в то время как ход составлял 84 мм (3,31 дюйма), что дало ему смещение 3,1 л; 191,3 куб.

Приложения:

3,1 л 60 ° V6 (LG8)

LG8 . («J-код») был обновленной версией двигателя, который вытеснил 3,1 л (3135 куб [ 10 ] У него все еще был железный блок, двухклапальные алюминиевые головки толкателя и полная впрыска топлива для последовательного порта. LG8 также показал новый впускной коллектор и многочисленные изменения для улучшения обмена частями с более крупным смещением LA1 3400. Выбросы были улучшены при вторичной инъекции воздуха , и он заработал статус LEV . Двигатель имел срок 89 мм (3,5 дюйма) и 84 мм (3,31 дюйма) и коэффициент сжатия 9,6: 1. Он произвел 170–175 л.с. (127–130 кВт) и 190–195 фунт -футов (258–264 Нм). LG8 был построен в Ramos Arizpe , Coahuila , Мексика и Тонаванде, Нью -Йорк .

Приложения:

LA1 ( или 3400 «E-Code») был более крупной версией L82 . Впервые он использовался на U-платформенных минивэнах 1996 года . [ Цитация необходима ] Он вытесняет 3350 куб. См (3,4 л; 204,4 куб. [ 9 ] Выбросы контролируются с помощью каталитического преобразователя и рециркуляции выхлопных газов ; Тем не менее, свинец Pontiac Aztek и Buick не используют последнее. [ 9 ] Отключение топлива составляет 6000 об / мин. Начиная с 2000 года, большинство транспортных средств были оснащены монитором Life Monitor GM . [ 9 ] Этот двигатель был собран как на двигателе Tonawanda , так и на мексиканском заводе Ramos Arizpe . [ 9 ]

Лошадиная сила [ 9 ] Крутящий момент [ 9 ] Приложения [ 9 ] Дино -диаграмма
170 л.с. (127 кВт) при 4700 об / мин 200 фунтов ФУТ (271 Нм) при 4000 об / мин Ссылка архивировала 2015-09-02 на машине Wayback
175 л.с. (130 кВт) при 4700 об / мин 205 фунт -футов (278 Нм) при 4000 об / мин Ссылка архивировала 2015-09-02 на машине Wayback
180 л.с. (134 кВт) при 5200 об / мин
185 л.с. (138 кВт) при 5200 об / мин 210 фунт -футов (285 Нм) при 4000 об / мин

Приложения:

Производство в Китае от SAIC-GM

[ редактировать ]

GM вступил в партнерские отношения с SAIC Motor для формирования SAIC-GM в 1997 году. Это партнерское производственное варианты двигателя 60 ° V6 в Китае, в первую очередь для использования в продуктах GM на китайском рынке. Китайские двигатели LNJ были использованы в США для Chevrolet Equinox 2005–2009 годов и Pontiac Torrent .

2,5 л 60 ° V6 (LB8)

LB8 V6 является базой General Motors в Китае. Это производное LG8 с тем же сроком 89 мм (3,5 дюйма) и более коротким 66,7 мм (2,6 дюйма) в течение 2,5 л (2490 куб. Он остается железным блоком с толкальными и алюминиевой двухклапаной головой. Мощность составляет 145 л.с. (108 кВт) и 155 фунт -футов (210 Нм).

Приложения:

LW9 представляет собой большую версию LB8 с 80 мм (3,1 дюйма) для 3,0 л (2986 куб. Мощность составляет 170 л.с. (127 кВт), а крутящий момент составляет 185 фунт -футов (251 Нм).

Приложения:

Обновленная версия двигателя Generation III 3400. Он включает в себя новый блок, впускной коллектор, масляную поддон, крышку двигателя и топливную систему, а также электронное управление дроссельной заслонкой . [ 11 ] Он был построен в Китае и отправлен в Канаду для установки в Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent . LNJ производит 185 л.с. (138 кВт) и 210 фунт -футов (285 Нм). [ 12 ]

Приложения:

  1. ^ 1984 General Motors, «Понтиак Фиеро 1985 г.
  2. ^ 1985 General Motors, «Понтиак Фиеро 1986 г.
  3. ^ 1986 General Motors, «Руководство владельца Pontiac Fiero 1987 года», стр. 6-5
  4. ^ 1987 General Motors, «Руководство владельца Pontiac Fiero 1988 года», стр. 6-4
  5. ^ Jump up to: а беременный Buick V6 Engine#L36 SII естественно аспирирован
  6. ^ Хайден, Дэвид (25 ноября 1990 г.). « Гибкий топлив» Lumina идет на реальный тест » . Чикаго Трибьюн . Получено 27 сентября 2013 года .
  7. ^ «Автомобили на алкоголе, часть 1: M85 появляется метанол» . Редакторы Green Car Journal . greencar.com. Архивировано с оригинала 2 октября 2013 года . Получено 27 сентября 2013 года .
  8. ^ «Автомобили на алкоголе, часть 13: GM поддерживает Flexfuel» . Редакторы Green Car Journal . greencar.com. 2007-10-13. Архивировано с оригинала 2 октября 2013 года . Получено 27 сентября 2013 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л "GM Powertrain Car Engines 2005" . Media.gm.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Получено 5 марта 2014 года .
  10. ^ "Техническое обслуживание сайта" . Media.gm.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 года.
  11. ^ «Восстановление двигателя Chevy 3.4L/3,5 л» . 18 марта 2011 года.
  12. ^ "GM Media Online: Pontiac" . Media.gm.com. 2007-08-01. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Получено 2009-06-19 .
  • Журнал Road and Track, апрель 1989 г. (1989-1990 гг.
  • 1995 Руководство по обслуживанию Corsica/Beretta, 1994, General Motors Corporation (Gen III/L82 Engine's Использование в Corsica/Beretta)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2d829d14307166dbf92a7e4b05b60b4__1726004100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b4/d2d829d14307166dbf92a7e4b05b60b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors 60° V6 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)