Двигатель General Motors 60 ° V6
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Двигатель General Motors 60 ° V6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Также называется | X Двигатель |
Производство | 1980–2005 (США) 1997–2010 (Китай) |
Макет | |
Конфигурация | 60 ° V6 |
Смещение |
|
Цилиндр |
|
Поршневой удар |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки цилиндра Материал |
|
Проснуться |
|
Коэффициент сжатия | 8.5:1, 9.6:1 |
Сжигание | |
Турбокомпрессор | Только на LG5 |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин , M85 , E85 |
Масляная система | Влажный отстойник |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 112–215 л.с. (84–160 кВт) |
Выход крутящего момента | 145–225 lb⋅ft (197–305 N⋅m) |
Хронология | |
Преемник |
|
Семейство двигателей General Motors 60 ° V6 представляет собой серию 60 ° V6 двигателей, производимых как для продольных , так и для поперечных применений. Все эти двигатели представляют собой 12-клапанные двигатели кулачка или верхние клапаны , за исключением LQ1 , который использует 24 клапана, приводимые в движение с двойными накладными кулачками . Эти двигатели различаются по смещению от 2,8 до 3,4 литра (2837 и 3350 куб. Производство этих двигателей началось в 1980 году и закончилось в 2005 году в США, и производство продолжалось в Китае до 2010 года. Это семейство двигателей было основой для семейства двигателей с высокой стоимостью GM . Эти двигатели также назывались двигателями X , поскольку они впервые использовались в автомобилях X-Body .
Этот двигатель не связан с двигателем GMC V6 , который был разработан для использования коммерческих автомобилей.
Это семейство двигателей было разработано Chevrolet, хотя он использовался многими подразделениями GM, за исключением Сатурна и Гео.
Поколение я
[ редактировать ]В первом поколении современных малых двигателей GM 60 ° V6 имели железный блок и головы с встроенными клапанами. Этот дизайн «чистого листа» был введен в 1980 году, и версии были произведены до 1995 года. Были разработаны два разных блока с незначительными различиями:
- Поперечное семейство двигателей для переднего привода
- Семейство продольного двигателя для заднего привода
Поперечный
[ редактировать ]Поперечные двигатели начали семейство 60 ° в 1980 году. Как и остальная часть двигателей поколения I, они были обновлены в 1985 году с более крупными основными журналами для долговечности, а также многоточечной инъекции топлива или карбюратора E2SE и OBD I. Производство поперечных двигателей поколения I закончилось в 1988 году.
LE2
[ редактировать ]2,8 л (2837 куб. См) LE2 был первой версией двигателя 60 °. Это была поперечная версия, созданная с 1980 по 1986 год для автомобилей A-Body и X-Body. Стандартный («X-Code») двигатель для этой линии он использовал карбюратор с двумя стволами . Выход составлял 115 л.с. (86 кВт) для 1980–81 гг., 112 л.с. (84 кВт) для 1982–86 гг. И 135 фунт-футов (183 Нм) в версиях с высоким объемом. За отверстие было 89 мм (3,5 дюйма), а ход составлял 76 мм (2,99 дюйма).
Приложения:
- 1982-1986 Buick Century
- 1980–1985 Buick Skylark
- 1982–1986 годы Chevrolet Celebrity
- 1980–1985 годы Chevrolet Citation
- 1982-1986 Oldsmobile Cutlass Ciera & Cutlass Cruiser
- 1980–1984 Oldsmobile Omega
- 1982–1986 Pontiac 6000
- 1980–1984 Pontiac Phoenix
LH7
[ редактировать ]году, 2,8 л ( куб 2837 1981 . Введен в Pontiac 6000 Ste. Он сохранил карбюратор с двумя стволами и произвел 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт-футов (224 Нм) для 1981 года и 145 фунт-футов (197 Нм) для версий 1982–1984 гг. LH7 был заменен после 1984 года на MFI L44 .
Приложения:
- 1982–1984 годы Buick Skylark T-тип
- 1984 Chevrolet Celebrity (опционально на первом году Eurosport)
- 1981–1984 гг. Chevrolet Citation X-11
- 1989–1991 гг .
- 1982–1984 Oldsmobile Omega SX
- 1983–1984 Pontiac 6000 You
- 1982–1984 Pontiac Phoenix SJ/SE
L44
[ редактировать ]
L44 был произведен с 1985 по 1988 год, заменив LH7. Это был первый поперечный 2,8 л (2837 . куб Этот двигатель произвел 140 л.с. (104 кВт) при 5200 об / мин и 170 фунт -футов (230 Нм) крутящего момента при 3600 об / мин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] На головках распределительного вала и цилиндров этого двигателя были повторно использованы в двигателе L32 3,4 л (3350 куб. См). [ Цитация необходима ]
Приложения:
- 1985–1986 гг. Chevrolet Eurosport Eurosport
- 1985 Chevrolet Citation X-11
- 1985–1986 Pontiac 6000 You
- 1985–1988 Pontias Fiero
LB6
[ редактировать ]В 1985 году был введен двигатель LB6 («W-код») 2,8 л (2837 куб. Он использовал впрыскивание Multiopt топлива и производила 130 л.с. (97 кВт) при 4500 об / мин и 160 фунтов-фут (217 Нм) крутящего момента при 3600 об / мин.
Приложения:
- 1985 Buick Skylark
- 1985–1986 годы Cadillac Cimarron
- 1985–1989 гг. Chevrolet Cavalier
- 1985–1986 годы Chevrolet Celebrity
- 1985 Chevrolet Citation
- 1985–1987 Oldsmobile Firenza (GT)
- 1985–1986 Pontiac 6000
LG6
[ редактировать ]LG6 . («D-код») 3,1 л был произведен с 1990 по 1996 год как в поперечном, так и в продольном применении Он использовал впрыск топлива дроссельной заслонки и железные головки. Он произвел 120 л.с. (89 кВт) и 170 фунт -футов (230 Нм).
Приложения:
- 1990–1995 Chevrolet Lumina APV
- 1991–1994 гг
- 1990–1992 гг. Изузу Родео
- 1990–1995 силуэт Oldsmobile
- 1990–1995 Pontiac Trans Sport
Продольный
[ редактировать ]Продольные версии имели незначительные отличия от поперечных двигателей , на которых они основывались. Эта группа появилась в 1982 году с LC1 и LR2 и никогда не добавляла алюминиевые головки двигателей поколения II .
Как и в остальной части семьи, более крупные журналы появились в 1985 году, а также многопортовой впрыск топлива для версии F-Body LB8 . TBI был добавлен для версии грузовика в 1986 году. В 1990 году была добавлена версия 3,1 л (3135 куб. 92 мм (3,6 дюйма) отверстие и SFI . и 3135 куб. 2,8 и 3,1 л ( 2837 Производство двигателей
2.8 Приложения:
- 1986–1993 гг. Chevrolet S-10 /Gmc S-15 Sonoma
- 1986–1993 гг. Chevrolet S-10 Blazer /Gmc S-15 Jimmy
- 1988–1991 гг .
3.1 Приложения:
- 1991–1994 гг
- 1991–1992 гг. Изузу Родео
LC1
[ редактировать ]Продольный LC1 был произведен с 1982 по 1984 год. Это была версия стандартной выходной («1-код» (1-код) для автомобилей F-Body . Выход составлял 102 л.с. (76 кВт) и 145 фунт -футов (197 Нм). Он был заменен LB8 на 1985 год.
Приложения:
- 1982–1984 гг. Chevrolet Camaro
- 1982–1984 годы Понтиак Firebird
LR2
[ редактировать ]Продольный LR2 был версией грузовика («B-код»), произведенной с 1982 по 1986 год. Он использовал карбюратор с двумя стволами и производил 115 л.с. (86 кВт) и 150 фунтов (203 Нм).
Приложения:
- 1982–1986 гг. Chevrolet S-10 /Gmc S-15 Sonoma
- 1982–1986 гг. Chevrolet S-10 Blazer /Gmc S-15 Jimmy
- 1984–1986 джип Чероки
- 1986 Джип Команч
Ll1/ll2
[ редактировать ]Продольный LL1 представлял собой высокую версию LC1, произведенную в 1983 и 1984 годах. Это был дополнительный («L-код») двигатель на Firebird Pontiac с 125 л.с. (93 кВт).
Приложения:
- 1983–1984 годы Понтиак Firebird
Карбюратор LL2 («R-код») был произведен с 1982 по 1988 год. Другой LL2 («R-код») с впрыском топлива с дроссельной заслонкой была произведена с 1986 по 1993 год. Выход версии TBI составил 125 л.с. )
Приложения:
- 1986–1993 гг. Chevrolet S-10 /Gmc S-15 Sonoma
- 1986–1993 гг. Chevrolet S-10 Blazer /Gmc S-15 Jimmy
- 1989–1991 гг
LB8
[ редактировать ]LB8 в 1985 году и был произведен до 1989 года . ("S-Code") заменил LC1 Он использовал многопортный впрыск топлива и был сделан для продольного монтажа. Выход составлял 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт -футов (224 Нм).
Приложения:
- 1985–1989 гг. Chevrolet Camaro
- 1985–1989 годы Понтиак Firebird
LH0
[ редактировать ]3,1L LH0, используемый в приложениях заднего привода, значительно отличался от тех, которые использовались в приложениях с передним приводом. Последний сохранил блок архитектуры поколения I и головы. Выход составлял 140 л.с. (104 кВт) и 180 фунтов Фута (244 Нм).
Приложения:
- 1990–1992 гг. Chevrolet Camaro
- 1990–1992 Pontiac Firebird
L32
[ редактировать ]Рейтинг мощности 3,4 л (3350 куб . Полем Он имеет отверстие 92 мм × 84 мм (3,62 дюйма × 3,31 дюйма) и ход. Автомобили F-Body использовали архитектуру Generation I, с железными головками и без раскрытых клапанов.
Приложения:
- 1993–1994 гг. Chevrolet Camaro (California Models) [ 5 ]
- 1993–1995 гг. Chevrolet Camaro
- 1993–1994 Pontiac Firebird (калифорнийские модели) [ 5 ]
- 1993–1995 Pontiac Firebird
Поколение II
[ редактировать ]Второе поколение, все еще 2,8 литра (2837 куб. Он был произведен исключительно для поперечного использования переднего привода. В следующем году Chevrolet представила полную продукцию длительного удара 3,1 л; куб . 191,3 ) в инсультах. Он был произведен одновременно с 2,8 л (2837 куб. MPFI использовалась на обоих, а полная версия Turbo была доступна на 3,1 л (3135 куб. См). еще более высокий смещение DOHC куб 3,4 л ( 3350 был разработан Также . Производство двигателей Generation II OHV закончилось в 1994 году после введения поколения III в 1993 году.
LB6
[ редактировать ]2,8 л (2837 куб.
- 1987–1989 годы Buick Century
- 1988–1989 Buick Regal
- 1987–1988 годы Cadillac Cimarron
- 1987–1989 гг. Chevrolet Beretta
- 1987–1989 гг. Chevrolet Cavalier
- 1990–1994 Мексиканский Chevrolet Cavalier
- 1987–1989 годы Chevrolet Celebrity
- 1987–1989 гг. Chevrolet Corsica
- 1987–1989 годы Oldsmobile Cutlass Ciera
- 1990–1992 Oldsmobile Cutlass Ciera S
- 1988–1989 годы Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1987–1989 Pontiac 6000
- 1988–1989 гг. Гран -при Понтиака

LH0
[ редактировать ]куб. См (3,1 л; 191,3 3135 куб . Он был произведен до 1994 года (1996 для мексиканского рынка) и был экспортирован в некоторых моделях. Этот двигатель произвел 135 л.с. (101 кВт) и 180 фунт -футов (244 Нм) крутящего момента с 1988 по 1989 гг.; Затем он был модернизирован до 140 л.с. (104 кВт) при 4800 об / мин и 185 фунт -футов (251 Нм) крутящего момента при 3600 об / мин.
Приложения:
- 1989–1993 Buick Regal
- 1990–1993 гг. Chevrolet Beretta
- 1990–1994 гг. Chevrolet Cavalier
- 1990 Chevrolet Celebrity
- 1990–1993 Chevrolet Corsica
- 1990–1994 Chevrolet Lumina
- 1989–1993 годы Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1988–1991 Pontiac 6000 (Steawd 1988–89, все модели 1990–91)
- 1989–1993 гг. Гран -при Понтиака
- 1991–1994 Pontiac Sunbird
- 1990–1996 гг. Chevrolet Cutlass (Мексика) [ Цитация необходима ]
- 1990–1996 гг. Chevrolet Century (Мексика) [ Цитация необходима ]
164
[ редактировать ]L64 . («W-код») был представлен в 1991 году как гибкая версия 3,1 л (3135 куб Две версии были одной, которая могла запустить M85 (85% метанол/15% бензин), а одна - E85 (85% этанол/15% бензин).
Используется:
- 1991–1993 Chevrolet Lumina VFV [ 6 ] [ 7 ]
- 1992–1993 гг. Chevrolet Lumina E85 VFV [ 8 ]
LG5
[ редактировать ]LG5 л ( 3135 куб 3,1 («V-код») был специальным двигателем с турбонаддувом . Он имел те же многократные впускные коллекторы впрыска топлива и корпус дроссельной заслонки в качестве LH0, а также 205 л.с. (153 кВт) при 5200 об / мин и 225 фунт (305 Нм) крутящего момента при 2100 об / мин. Около 3700 двигателей были произведены каждый год. У этого двигателя был блок с большим содержанием никеля и затвердевшими внутренними.
Приложения:
- 1989–1990 гг .
- 1990 Pontiac Гран -при Турбо -Сте
LQ1
[ редактировать ]
LQ1 ( также называемый двойным кулаком или TDC ) был 3,4 л (3350 куб. Его двоюродные братья с толчком , 3,1 л LH0 V6 и тогдашний недавно вышедший на пенсию 2,8 л (2837 куб. См) LB6 V6. Двигатель был построен только для приложений с передним приводом и был представлен исключительно в первом поколении платформы GM W-Body .
Он был построен с 1991 по 1997 год. С 1991 по 1993 год он использовал настроенную многопортную инъекцию топлива и сделала 200–210 л.с. (149–157 кВт) при 5200 об / мин и 215 фунт (292 Нм) крутящего момента при 4000 rpm. С 1994 по 1997 год он использовал инъекцию топлива для последовательного порта и производил 210 л.с. (157 кВт) при 5200 об / мин и 215 фунт -футов (292 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин. В 1996 году головы были перепроектированы для лучшего потока, а также теперь делали двигатель конструкцией помех и адаптировали двигатель для федерального обязательства по выбросам OBD-II . Выход для LQ1 1996–97 годов составляет 215 л.с. (160 кВт) и 220 фунт -футов (298 Нм). У него было четыре клапана на цилиндр. Двигатель 3,4 л (3350 куб. См) заменил стандартный распределительный вал на промежуточный вал, управляемый цепью, который управляет четырьмя верхними кулачками через застенчивый ремень. Адаптирование 60 -° блок толкателя для верхних кулачков LQ1 значительно увеличивала высоту упакованного двигателя.
Заглушка была увеличена до 92 мм (3,6 дюйма), и 3,1 л (3135 куб. Только несколько сменных деталей используются между этим двигателем DOHC и другими членами семейства 60 °, в первую очередь соединительными шатунами и коленчатым валом.
Головы и впускные коллекторы были перепроектированы в течение 1996 года модельного года, включая больший корпус дроссельной заслонки и область пленумы, немного более длинные бегуны для впускного законопроекта, камеры сгорания клевера и более крупные «таблетки» выхлопные порты. Распределительные валы и время CAM также были пересмотрены для новой более высокой RPM PowerBand.
Необязательным с 1991 по 1993 год был Getrag пять скоростной трансклэкл 284 , который также был эксклюзивным для платформы GM W и был доступен только с LQ1. Электронный контролируемая гидраматическая 4T60-E Автоматическая автоматическая Transaxle была альтернативой, используемой во время всего производственного прогона, за исключением Monte Carlo Z34 и Lumina LTZ 1997 года, которые получили 4T65-E.
Приложения:
- 1991–1997 Chevrolet Lumina
- 1995–1997 Chevrolet Monte Carlo
- 1991–1996 годы Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1991–1996 гг. Гран -при Понтиака
Поколение III
[ редактировать ]Третье поколение двигателя 60 ° было введено в Oldsmobile Cutlass 1993 года . [ 9 ] Как и его предшественники, он продолжал использовать конфигурацию верхнего клапана с двумя клапанами на цилиндр, чугунным цилиндрическим блоком , алюминиевого головками цилиндра и алюминиевым впускным коллектором . [ 9 ] Тем не менее, головы и впускной коллектор были переработаны для лучшего воздушного потока, [ Цитация необходима ] Цилиндровый блок был усилен, [ Цитация необходима ] и плоские таперы двигателей поколения I и II были заменены на роликовые толчки . [ 9 ] Это поколение также поступило в стандартную комплектацию с последовательным впрыском Multiport Fuel впрыска [ 9 ] и конструкционная нефтяная кастрюля . [ 9 ]
3,1 л/3100
[ редактировать ]182
[ редактировать ]L82 , произведенной с 1993 по 1999 год . («M-код») был обновленной заменой SFI для MPFI LH0 У него была структурная масляная поддона, более жесткий переработанный блок двигателя, последовательные впрыскивания топлива и пересмотренные алюминиевые головки. Выход для L82 вырос на 20 л.с. (15 кВт), по сравнению с предыдущим генералом II LH0 до 160 л.с. (119 кВт) при 5200 об / мин и 185 фунтов (251 Нм) при 4000 об / мин. Коэффициент сжатия для L82 составлял 9,5: 1, а отверстие измеряло 89 мм (3,5 дюйма), в то время как ход составлял 84 мм (3,31 дюйма), что дало ему смещение 3,1 л; 191,3 куб.
Приложения:
- 1994–1999 годы Buick Century
- 1994–1996 Buick Regal
- 1994–1998 Buick Skylark
- 1994–1996 гг. Chevrolet Beretta
- 1994–1996 гг. Chevrolet Corsica
- 1995–1999 гг. Chevrolet Lumina
- 1997–1999 гг. Chevrolet Malibu
- 1995–1999 гг. Chevrolet Monte Carlo
- 1994–1998 годы Oldsmobile Achieva
- 1997–1999 годы Oldsmobile Cutlass GLS
- 1994–1996 годы Oldsmobile Cutlass Ciera
- 1993–1997 годы Oldsmobile Cutlass Supreme (1993 г. получили двигатели как LH0 , так и L82 3,1 л (3135 куб.
- 1994–1998 Pontiac Grand Am
- 1994–1999 гг. Гран -при Понтиака
LG8
[ редактировать ]LG8 . («J-код») был обновленной версией двигателя, который вытеснил 3,1 л (3135 куб [ 10 ] У него все еще был железный блок, двухклапальные алюминиевые головки толкателя и полная впрыска топлива для последовательного порта. LG8 также показал новый впускной коллектор и многочисленные изменения для улучшения обмена частями с более крупным смещением LA1 3400. Выбросы были улучшены при вторичной инъекции воздуха , и он заработал статус LEV . Двигатель имел срок 89 мм (3,5 дюйма) и 84 мм (3,31 дюйма) и коэффициент сжатия 9,6: 1. Он произвел 170–175 л.с. (127–130 кВт) и 190–195 фунт -футов (258–264 Нм). LG8 был построен в Ramos Arizpe , Coahuila , Мексика и Тонаванде, Нью -Йорк .
Приложения:
- 2000–2005 Buick Century
- 1999–2003 гг. Chevrolet Malibu
- 2000–2001 Chevrolet Lumina
- 2000–2003 Гран -при Понтиака
3.4/3400
[ редактировать ]LA1
[ редактировать ]LA1 ( или 3400 «E-Code») был более крупной версией L82 . Впервые он использовался на U-платформенных минивэнах 1996 года . [ Цитация необходима ] Он вытесняет 3350 куб. См (3,4 л; 204,4 куб. [ 9 ] Выбросы контролируются с помощью каталитического преобразователя и рециркуляции выхлопных газов ; Тем не менее, свинец Pontiac Aztek и Buick не используют последнее. [ 9 ] Отключение топлива составляет 6000 об / мин. Начиная с 2000 года, большинство транспортных средств были оснащены монитором Life Monitor GM . [ 9 ] Этот двигатель был собран как на двигателе Tonawanda , так и на мексиканском заводе Ramos Arizpe . [ 9 ]
Лошадиная сила [ 9 ] | Крутящий момент [ 9 ] | Приложения [ 9 ] | Дино -диаграмма |
---|---|---|---|
170 л.с. (127 кВт) при 4700 об / мин | 200 фунтов ФУТ (271 Нм) при 4000 об / мин | Ссылка архивировала 2015-09-02 на машине Wayback | |
175 л.с. (130 кВт) при 4700 об / мин | 205 фунт -футов (278 Нм) при 4000 об / мин | Ссылка архивировала 2015-09-02 на машине Wayback | |
180 л.с. (134 кВт) при 5200 об / мин | |||
185 л.с. (138 кВт) при 5200 об / мин | 210 фунт -футов (285 Нм) при 4000 об / мин |
Приложения:
- 2002–2005 Buick Rendezvous
- 2000–2005 Chevrolet Impala
- 2000–2005 Chevrolet Monte Carlo
- 1996 Chevrolet Lumina Minivan
- 1997–2005 гг. Chevrolet Venture
- 1999–2004 Oldsmobile Alero
- 1996–2004 годы Oldsmobile Silhouette
- 2001–2005 Pontiac Aztek
- 1999–2005 Pontiac Grand Am
- 1999–2005 Pontiac Montana
- 1996–1998 Pontiac Trans Sport
Производство в Китае от SAIC-GM
[ редактировать ]GM вступил в партнерские отношения с SAIC Motor для формирования SAIC-GM в 1997 году. Это партнерское производственное варианты двигателя 60 ° V6 в Китае, в первую очередь для использования в продуктах GM на китайском рынке. Китайские двигатели LNJ были использованы в США для Chevrolet Equinox 2005–2009 годов и Pontiac Torrent .
LB8
[ редактировать ]LB8 V6 является базой General Motors в Китае. Это производное LG8 с тем же сроком 89 мм (3,5 дюйма) и более коротким 66,7 мм (2,6 дюйма) в течение 2,5 л (2490 куб. Он остается железным блоком с толкальными и алюминиевой двухклапаной головой. Мощность составляет 145 л.с. (108 кВт) и 155 фунт -футов (210 Нм).
Приложения:
LW9
[ редактировать ]LW9 представляет собой большую версию LB8 с 80 мм (3,1 дюйма) для 3,0 л (2986 куб. Мощность составляет 170 л.с. (127 кВт), а крутящий момент составляет 185 фунт -футов (251 Нм).
Приложения:
LNJ
[ редактировать ]Обновленная версия двигателя Generation III 3400. Он включает в себя новый блок, впускной коллектор, масляную поддон, крышку двигателя и топливную систему, а также электронное управление дроссельной заслонкой . [ 11 ] Он был построен в Китае и отправлен в Канаду для установки в Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent . LNJ производит 185 л.с. (138 кВт) и 210 фунт -футов (285 Нм). [ 12 ]
Приложения:
- 2005–2009 Chevrolet Equinox
- 2006–2009 Pontiac Torrent
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1984 General Motors, «Понтиак Фиеро 1985 г.
- ^ 1985 General Motors, «Понтиак Фиеро 1986 г.
- ^ 1986 General Motors, «Руководство владельца Pontiac Fiero 1987 года», стр. 6-5
- ^ 1987 General Motors, «Руководство владельца Pontiac Fiero 1988 года», стр. 6-4
- ^ Jump up to: а беременный Buick V6 Engine#L36 SII естественно аспирирован
- ^ Хайден, Дэвид (25 ноября 1990 г.). « Гибкий топлив» Lumina идет на реальный тест » . Чикаго Трибьюн . Получено 27 сентября 2013 года .
- ^ «Автомобили на алкоголе, часть 1: M85 появляется метанол» . Редакторы Green Car Journal . greencar.com. Архивировано с оригинала 2 октября 2013 года . Получено 27 сентября 2013 года .
- ^ «Автомобили на алкоголе, часть 13: GM поддерживает Flexfuel» . Редакторы Green Car Journal . greencar.com. 2007-10-13. Архивировано с оригинала 2 октября 2013 года . Получено 27 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л "GM Powertrain Car Engines 2005" . Media.gm.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Получено 5 марта 2014 года .
- ^ "Техническое обслуживание сайта" . Media.gm.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 года.
- ^ «Восстановление двигателя Chevy 3.4L/3,5 л» . 18 марта 2011 года.
- ^ "GM Media Online: Pontiac" . Media.gm.com. 2007-08-01. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Получено 2009-06-19 .
- Журнал Road and Track, апрель 1989 г. (1989-1990 гг.
- 1995 Руководство по обслуживанию Corsica/Beretta, 1994, General Motors Corporation (Gen III/L82 Engine's Использование в Corsica/Beretta)
Внешние ссылки
[ редактировать ]