Гхантакарна Махавир
Гхантакарна Махавир | |
---|---|
Божество-защитник кшатриев (Вира) | |
Гхантакарна Махавир | |
Деванагари | Гхантакарна Махавир |
Гуджарати | Гхантакарна Махавир |
Почитается в | Джайнизм |
Главный культовый центр | Махуди |
Мантра | Гантакарана Мантра Стотра |
Оружие | Лук и стрелы |
Область | Гуджарат , Индия |
Фестивали | Кали Чудас |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Гхантакарна Махавира — один из пятидесяти двух вир (божеств-защитников) шветамбарского джайнизма . [ 1 ] В основном он связан с Тапа Гачча , монашеской линией. Он был божеством джайнской тантрической традиции. ему есть посвященный ему храм В джайнском храме Махуди, основанном Буддхисагаром Сури , джайнским монахом, в девятнадцатом веке . Это один из популярных центров джайнского паломничества в Индии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Гхантакарна Махавира — джайнское божество джайнской традиции, которому поклоняются и почитают некоторые монашеские линии и, вероятно, многие миряне. Он один из пятидесяти двух вир (божеств-защитников), и его зовут Махавира (Великая вира ). [ 1 ] [ 2 ] В стихе 67 «Гантакарана-мантра-стотры» Вималачандры говорится, что ему поклоняются со времен Харибхадры (ок. 6-8 веков). Есть и другие подтверждающие данные. [ 1 ] В Гхантакрана-кальпе Вималачандра упоминает его как виру, а также как кшетрапалу (божество-хранитель земли). В позднем комментарии к «Намиуна-ставе» (стих 1) также упоминается его почитание. [ 2 ] Почитание передавалось от учителя к ученику. Рависагар Сури инициировал Буддхисагара Сури (1874-1925) в феврале 1898 года. Получив прямое видение Гхантакарны, Буддхисагар Сури установил изображение Гхантакарны в храме Махуди Джайн . [ 1 ] Поклонение еще больше популяризируют Джаясимха Сури, Сарабхай Наваб и другие люди Шветамбара . Гхантакарна неизвестен среди дигамбарских джайнов. [ 2 ] Джон Э. Корт утверждает, что это переформулировка частной традиции в религиозную общественную традицию. [ 1 ]
Поклонение
[ редактировать ]
Гхантакарну призывают для защиты от различных препятствий и трудностей, таких как эпидемии, болезни, пожар, вторжения, призраки. [ 2 ] [ 1 ] К нему также обращаются за защитой от противников джайнизма. [ 1 ]
Храм Махуди Джайн — один из популярных центров джайнского паломничества в Индии. [ 1 ] Тысячи преданных посещают его и предлагают сукхди (смесь неочищенного сахара , пшеницы и топленого масла ), сладости. После предложения его потребляют преданные внутри храмового комплекса. Его изображения также можно найти в других джайнских храмах на западе Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В Кали Чаудас (четырнадцатый день темной половины месяца Асо) тысячи преданных посещают храм Махуди, чтобы присутствовать на религиозной церемонии Хаван . [ 3 ] [ 4 ]
Тексты
[ редактировать ]Гантакарана Мантра Стотра — это связанный с ним санскритский текст, состоящий из 71 стиха и используемый как мантра, а также гимн. Он был составлен во второй половине XVI века малоизвестным джайнским монахом Вималачандрой, который был учеником Сакалачандры, ученика монаха Тапа Гачча Хиравиджая Сури . Есть и другие Гантакарна-мантры. [ 1 ] «Гхантакрана-калпади-санграх» , опубликованная Сарабхаем М. Навабом, представляет собой собрание поздних рукописей, таких как «Гхантакарна-кальпа», из джайнских библиотек с 26 иллюстрациями. Он включил некоторые инструкции на гуджарати в «Гантакарна-кальпа» № 2 и № 3, но не упомянул источник перевода или какую-либо рукопись. Санскритская мантра в № 3 — единственная мантра, распространенная в текстах, найденных в джайнских библиотеках. [ 2 ]
Мифология
[ редактировать ]В прошлой жизни Гхантакарна Махавир был царем Тунгабхадрой или Махабалом из Шринагара и погиб, сражаясь с ворами, чтобы защитить невинных и паломников, идущих в Шри Парват. Он перевоплотился в Гхантакарну Махавиру, тридцатого среди пятидесяти двух Вир (божеств-защитников). [ 5 ]
Иконография
[ редактировать ]нет джайнского текстового авторитета . В иконографии Гхантакарны Махавиры, описанной в текстах кальпы или современных картинах, [ 2 ] До тех пор, пока Буддхисагар Сури не установил антропоморфное изображение Гхантакарны Махавиры в храме Махуди Джайн, Гхантакарне Махавиру поклонялись только в антропоморфных янтрах и в абстрактных формах. [ 1 ] На картинах он изображается дву-, четверо-, шести- или восьмивооруженным луком и стрелами. Он также изображается со щитом, мечом, булавой , щитом, ваджрой , луком и стрелами, четками и знаменем. [ 2 ] На антропоморфном изображении изображен стоящий мужчина, держащий лук и стрелу, направленную влево, с короной на голове и серьгами в форме колокольчика. У него колоколообразные уши ( Ганта и Карна ), поэтому его звали Гхантакарна Махавир. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Корт, Джон Э. (16 июля 2000 г.). «Поклонение Колокольчику, великому герою, джайнскому тантрическому божеству» . У Дэвида Гордона Уайта (ред.). Тантра на практике . Издательство Принстонского университета. стр. 417–433. ISBN 978-0-691-05779-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шах, UP (сентябрь – декабрь 1982 г.). «Малые джайнские божества» . Журнал Восточного института . XXXII (1–2). Барода: Восточный институт, Университет Махараджи Саяджирао в Бароде : 95–97.
- ^ Jump up to: а б Дэйв, Пранав (2 ноября 2013 г.). «Кали Чаудас хаван почитается представителями всех вероисповеданий» . Таймс оф Индия . Ахмедабад . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Празднование Кали Чаудас в храме Шри Гхантакарны Махавира в Махуди, Гуджарат» . Ахимса Таймс . 2013 – через herenow4u.
- ^ «Гантакарна» . HereNow4u: Портал о джайнизме . 31 января 2012 года . Проверено 2 ноября 2018 г.