810-я военно-морская авиационная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
810-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1933-1945 1947-49 1949-1953 1954-55 1955-56 1959-1960 1983 [ 1 ] -2001 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авианосная эскадрилья |
Роль | Наступательная поддержка |
Часть | Авиация флота |
Боевые почести | Норвегия 1940 г. Средиземноморье 1940-1 Спартивенто 1940 г. Атлантика 1941 г. 'Бисмарк' 1941 г. Диего Суарес 1942 г. Салерно 1943 г. Корея 1951-3 |
810-я военно-морская авиационная эскадрилья — авианосная эскадрилья Королевского военно-морского флота, сформированная 3 апреля 1933 года в результате объединения 12 самолетов Blackburn Dart из 463-го и 44-го (флотских торпедных) полетов Королевских ВВС в авиацию флота. Эскадрилья участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны , Суэцкого кризиса и Корейской войны .
История
[ редактировать ]До войны
[ редактировать ]810-я эскадрилья была приписана к авианосцу HMS Courageous в мае 1933 года и вошла в состав Флота Метрополии . В сентябре того же года «Дартс» были заменены на «Блэкберн Рипонс» , а они, в свою очередь, были заменены на «Блэкберн Баффинс» в июле 1934 года, а к ноябрю того же года вся эскадрилья эксплуатировала «Баффины». Абиссинский кризис привел к тому, что Courageous и эскадрилья были переброшены в Средиземное море с августа 1935 по февраль 1936 года. Эскадрилья была модернизирована для использования Blackburn Sharks в апреле 1937 года, а затем Fairey Swordfish в сентябре 1938 года. Затем 810-я эскадрилья была переведена на новый самолет. авианосец HMS Ark Royal в следующем месяце и прибыл на борт к январю. Эскадра была в числе переданных под управление Адмиралтейства 24 мая 1939 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]К началу войны эскадрилья находилась на борту «Арк Ройал» , управляя 12 «Суордфишами» в противолодочном патрулировании. 14 сентября 1939 года они совершили неудачную атаку на U-30 , потеряв два своих самолета от собственных бомб. Эскадрилья участвовала в боевых действиях над Норвегией после немецкого вторжения в апреле 1940 года и совершала бомбардировки аэродрома Вернес . Они отплыли с «Арк Ройял» в Гибралтар и совершили нападения во время британской атаки на Мерс-эль-Кебир в июле. Эскадра совершила неудачную атаку на французский линкор «Страсбург» , а позже атаковала французский линкор «Дюнкерк» .
Эскадрилья снова участвовала в боевых действиях в августе и сентябре, когда они совершали бомбардировочные налеты на Кальяри и Сардинию , а также против французского флота в битве при Дакаре , когда их авиация совершила неудачную атаку на французский линкор «Ришелье» . Затем в ноябре они участвовали в битве у мыса Спартивенто , а в феврале следующего года совершили бомбардировки плотины Тирсо на Сардинии и бомбардировки Ливорно и Специи в Италии .
В мае 1941 года «Арк Ройал» было приказано выйти в Атлантику для поиска немецкого линкора «Бисмарк» , и эскадра участвовала в атаке, которая нанесла ему вред и привела к затоплению . Затем 810-я эскадрилья вернулась в Великобританию с Ark Royal , после чего последовал период в Средиземном море для действий против позиций противника на Сардинии. Они покинули «Арк Ройал» в сентябре, до того, как она затонула в ноябре, и участвовали в службе поддержки движения конвоев на Ямайку . В марте 1942 года эскадрилья была переведена в HMS Illustrious для действий в Индийском океане . Затем в мае они участвовали в битве за Мадагаскар , бомбя корабли и наземные цели в Диего-Суаресе .
Они были перевооружены на Fairey Barracuda II в апреле 1943 года, после чего вернулись к норвежскому побережью в июле 1943 года. Затем они вновь погрузились на борт HMS Illustrious и действовали в поддержку высадки десанта в Салерно . Затем в октябре 1943 года 810-я эскадрилья была перегруппирована в состав 21-го военно-морского разведывательного крыла торпедоносцев и в ноябре отправилась на соединение с Восточным флотом . Они совершили нападения на доки и нефтяные резервуары в Сабанге в ходе операции «Кокпит» в апреле 1944 года, а затем в июне совершили рейды на Андаманские острова . Затем «Илластриус» был отправлен на ремонт в Кейптауне . К февралю 1945 года эскадрилья вернулась в Великобританию в RNAS Stretton , где была перевооружена улучшенными Barracuda III. В марте они перебрались на авиабазу на острове Торни новый радар ASV Mk.XI. , а затем на восточное побережье, где вместе с береговым командованием Королевских ВВС испытали Затем в августе 1945 года эскадрилья была расформирована.
Пост был
[ редактировать ]
Эскадрилья ранее дважды переформировывалась в RNAS Lossimouth и участвовала в боевых действиях во время Суэцкого кризиса и ранее во время Корейской войны на самолетах Hawker Sea Fury. Во время операции «Мушкетер » эскадрилья управляла самолетами Hawker Sea Hawks с HMS Bulwark . Затем эскадрилья была расформирована.
Эскадрилья была реформирована в Gannet AS4 под командованием лейтенанта-коммандера А.М. Синклера в RNAS Culdrose в мае 1959 года и перешла на HMS Centaur для замены неисправных вертолетов Whirlwind AS из 824-й военно-морской авиационной эскадрильи . Он вылетел с Северного фронта Королевских ВВС в Гибралтаре всего шесть недель спустя после рекордного повторного перевода на полеты с неподвижным крылом для многих пилотов и наблюдателей. Телеграфисты Air не были доставлены из-за короткого уведомления о составлении. Это также потребовало от «Кентавр» посадки своего рейса 849 AEW, чтобы освободить место, поскольку были запланированы крупные учения Содружества в водах у Цейлона , основанные на операциях противовоздушной обороны на авианосцах.
Эскадрилья оставалась в составе HMS Centaur на протяжении оставшейся части этой Комиссии, посещая Персидский залив - первый авианосец, который проверял условия в разгар лета с температурой в кабине и кабине экипажа, часто приближающейся к 160F, прежде чем отправиться на Дальний Восток, включая Японию, а затем и позже. Австралия .
Корабль вернулся в Хоум-Уотерс в апреле 1960 года, а эскадрилья была расформирована на борту в Северном море три месяца спустя , вернув свои самолеты в авиабазу Абботсинч , откуда они были спешно извлечены из грязи 15 месяцев назад. Это была последняя эскадрилья AS с неподвижным крылом, принятая на вооружение Королевского флота, хотя несколько самолетов продолжали служить в составе 831-й эскадрильи на борту и на берегу, а также выполняли полеты наложенным платежом. XG 797 хранится в Имперском военном музее в Королевских ВВС Даксфорд .
Он снова вступил в строй 3 марта 1983 года в RNAS Culdrose на десяти самолетах Sea King HAS.5 , с которыми они взяли на себя часть роли 737-й военно-морской авиационной эскадрильи . На них лежала определенная ответственность за выполнение задач продвинутой летной подготовки, но некоторые из них были переданы в 706-ю военно-морскую авиационную эскадрилью в октябре 1985 года. Эскадрилья время от времени размещалась на вспомогательных кораблях Королевского флота RFA Engadine и RFA Argus . Эскадрилья была перевооружена на Sea King HAS.6 в октябре 1989 года, а последние HAS.5 были выведены из эксплуатации в феврале 1990 года. 810 поглощено. E-флот 826-й морской авиационной эскадрильи в июле 1993 года, когда 826-я эскадрилья была расформирована. 810-я эскадрилья была выведена из эксплуатации в июле 2001 года, ее основная роль перешла к 814-й морской авиационной эскадрилье , а ее поисково-спасательный элемент перешел к 771-й морской авиационной эскадрилье .
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 2 ]
- Блэкберн Дарт
- Блэкберн Рипон IIc
- Блэкберн Баффин
- Блэкберн Акула II
- Рыба-меч Фей I и II
- Фейри Альбакор I
- Фейри Барракуда II и Tr.II
- Fairey Firefly FR.4, AS.5 и FR.5
- Супермариновая морская выдра I
- Хоукер Си Фьюри FB.11
- Hawker Sea Hawk FGA.4 и FGA.6
- Ярмарка олушей AS.4
- Вестленд Си Кинг HAS.5 и HAS.6
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 163.
- ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 161.
Библиография
[ редактировать ]- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .