Jump to content

810-я военно-морская авиационная эскадрилья

810-я военно-морская авиационная эскадрилья
Активный 1933-1945
1947-49
1949-1953
1954-55
1955-56
1959-1960
1983 [ 1 ] -2001
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Авианосная эскадрилья
Роль Наступательная поддержка
Часть Авиация флота
Боевые почести Норвегия 1940 г.
Средиземноморье 1940-1
Спартивенто 1940 г.
Атлантика 1941 г.
'Бисмарк' 1941 г.
Диего Суарес 1942 г.
Салерно 1943 г.
Корея 1951-3

810-я военно-морская авиационная эскадрилья авианосная эскадрилья Королевского военно-морского флота, сформированная 3 апреля 1933 года в результате объединения 12 самолетов Blackburn Dart из 463-го и 44-го (флотских торпедных) полетов Королевских ВВС в авиацию флота. Эскадрилья участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны , Суэцкого кризиса и Корейской войны .

До войны

[ редактировать ]

810-я эскадрилья была приписана к авианосцу HMS Courageous в мае 1933 года и вошла в состав Флота Метрополии . В сентябре того же года «Дартс» были заменены на «Блэкберн Рипонс» , а они, в свою очередь, были заменены на «Блэкберн Баффинс» в июле 1934 года, а к ноябрю того же года вся эскадрилья эксплуатировала «Баффины». Абиссинский кризис привел к тому, что Courageous и эскадрилья были переброшены в Средиземное море с августа 1935 по февраль 1936 года. Эскадрилья была модернизирована для использования Blackburn Sharks в апреле 1937 года, а затем Fairey Swordfish в сентябре 1938 года. Затем 810-я эскадрилья была переведена на новый самолет. авианосец HMS Ark Royal в следующем месяце и прибыл на борт к январю. Эскадра была в числе переданных под управление Адмиралтейства 24 мая 1939 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

К началу войны эскадрилья находилась на борту «Арк Ройал» , управляя 12 «Суордфишами» в противолодочном патрулировании. 14 сентября 1939 года они совершили неудачную атаку на U-30 , потеряв два своих самолета от собственных бомб. Эскадрилья участвовала в боевых действиях над Норвегией после немецкого вторжения в апреле 1940 года и совершала бомбардировки аэродрома Вернес . Они отплыли с «Арк Ройял» в Гибралтар и совершили нападения во время британской атаки на Мерс-эль-Кебир в июле. Эскадра совершила неудачную атаку на французский линкор «Страсбург» , а позже атаковала французский линкор «Дюнкерк» .

Эскадрилья снова участвовала в боевых действиях в августе и сентябре, когда они совершали бомбардировочные налеты на Кальяри и Сардинию , а также против французского флота в битве при Дакаре , когда их авиация совершила неудачную атаку на французский линкор «Ришелье» . Затем в ноябре они участвовали в битве у мыса Спартивенто , а в феврале следующего года совершили бомбардировки плотины Тирсо на Сардинии и бомбардировки Ливорно и Специи в Италии .

В мае 1941 года «Арк Ройал» было приказано выйти в Атлантику для поиска немецкого линкора «Бисмарк» , и эскадра участвовала в атаке, которая нанесла ему вред и привела к затоплению . Затем 810-я эскадрилья вернулась в Великобританию с Ark Royal , после чего последовал период в Средиземном море для действий против позиций противника на Сардинии. Они покинули «Арк Ройал» в сентябре, до того, как она затонула в ноябре, и участвовали в службе поддержки движения конвоев на Ямайку . В марте 1942 года эскадрилья была переведена в HMS Illustrious для действий в Индийском океане . Затем в мае они участвовали в битве за Мадагаскар , бомбя корабли и наземные цели в Диего-Суаресе .

Они были перевооружены на Fairey Barracuda II в апреле 1943 года, после чего вернулись к норвежскому побережью в июле 1943 года. Затем они вновь погрузились на борт HMS Illustrious и действовали в поддержку высадки десанта в Салерно . Затем в октябре 1943 года 810-я эскадрилья была перегруппирована в состав 21-го военно-морского разведывательного крыла торпедоносцев и в ноябре отправилась на соединение с Восточным флотом . Они совершили нападения на доки и нефтяные резервуары в Сабанге в ходе операции «Кокпит» в апреле 1944 года, а затем в июне совершили рейды на Андаманские острова . Затем «Илластриус» был отправлен на ремонт в Кейптауне . К февралю 1945 года эскадрилья вернулась в Великобританию в RNAS Stretton , где была перевооружена улучшенными Barracuda III. В марте они перебрались на авиабазу на острове Торни новый радар ASV Mk.XI. , а затем на восточное побережье, где вместе с береговым командованием Королевских ВВС испытали Затем в августе 1945 года эскадрилья была расформирована.

Пост был

[ редактировать ]
ВВС Египта Истребители МИГ горят после атаки на аэродром Инчас самолета Hawker Sea Hawks из 810-й эскадрильи ВВС флота, действовавшей с авиабазы ​​HMS Bulwark

Эскадрилья ранее дважды переформировывалась в RNAS Lossimouth и участвовала в боевых действиях во время Суэцкого кризиса и ранее во время Корейской войны на самолетах Hawker Sea Fury. Во время операции «Мушкетер » эскадрилья управляла самолетами Hawker Sea Hawks с HMS Bulwark . Затем эскадрилья была расформирована.

Эскадрилья была реформирована в Gannet AS4 под командованием лейтенанта-коммандера А.М. Синклера в RNAS Culdrose в мае 1959 года и перешла на HMS Centaur для замены неисправных вертолетов Whirlwind AS из 824-й военно-морской авиационной эскадрильи . Он вылетел с Северного фронта Королевских ВВС в Гибралтаре всего шесть недель спустя после рекордного повторного перевода на полеты с неподвижным крылом для многих пилотов и наблюдателей. Телеграфисты Air не были доставлены из-за короткого уведомления о составлении. Это также потребовало от «Кентавр» посадки своего рейса 849 AEW, чтобы освободить место, поскольку были запланированы крупные учения Содружества в водах у Цейлона , основанные на операциях противовоздушной обороны на авианосцах.

Эскадрилья оставалась в составе HMS Centaur на протяжении оставшейся части этой Комиссии, посещая Персидский залив - первый авианосец, который проверял условия в разгар лета с температурой в кабине и кабине экипажа, часто приближающейся к 160F, прежде чем отправиться на Дальний Восток, включая Японию, а затем и позже. Австралия .

Корабль вернулся в Хоум-Уотерс в апреле 1960 года, а эскадрилья была расформирована на борту в Северном море три месяца спустя , вернув свои самолеты в авиабазу Абботсинч , откуда они были спешно извлечены из грязи 15 месяцев назад. Это была последняя эскадрилья AS с неподвижным крылом, принятая на вооружение Королевского флота, хотя несколько самолетов продолжали служить в составе 831-й эскадрильи на борту и на берегу, а также выполняли полеты наложенным платежом. XG 797 хранится в Имперском военном музее в Королевских ВВС Даксфорд .

Он снова вступил в строй 3 марта 1983 года в RNAS Culdrose на десяти самолетах Sea King HAS.5 , с которыми они взяли на себя часть роли 737-й военно-морской авиационной эскадрильи . На них лежала определенная ответственность за выполнение задач продвинутой летной подготовки, но некоторые из них были переданы в 706-ю военно-морскую авиационную эскадрилью в октябре 1985 года. Эскадрилья время от времени размещалась на вспомогательных кораблях Королевского флота RFA Engadine и RFA Argus . Эскадрилья была перевооружена на Sea King HAS.6 в октябре 1989 года, а последние HAS.5 были выведены из эксплуатации в феврале 1990 года. 810 поглощено. E-флот 826-й морской авиационной эскадрильи в июле 1993 года, когда 826-я эскадрилья была расформирована. 810-я эскадрилья была выведена из эксплуатации в июле 2001 года, ее основная роль перешла к 814-й морской авиационной эскадрилье , а ее поисково-спасательный элемент перешел к 771-й морской авиационной эскадрилье .

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbee7926a5d043f6e8d7b3d1a2392199__1704082080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/99/dbee7926a5d043f6e8d7b3d1a2392199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
810 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)