Рейс 710 авиакомпании Pacific Southwest Airlines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 5 июля 1972 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | над Калифорнией |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-200 |
Оператор | Пасифик Юго-Западные авиалинии |
Начало рейса | Сакраменто аэропорт |
Остановка в пути | Международный аэропорт Сан-Франциско |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Пассажиры | 77 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 3 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 81 |
Рейс 710 авиакомпании Pacific Southwest Airlines — рейс Боинга 737-200 между калифорнийскими городами Сакраменто и Бербанк с остановкой в Сан-Франциско , который был угнан двумя гражданами Болгарии 5 июля 1972 года, вскоре после взлета из аэропорта Сакраменто . Угонщики потребовали 800 тысяч долларов, два парашюта и доставку в Советский Союз . Самолет приземлился в аэропорту Сан-Франциско, затем через 20 минут взлетел и следующий час провел в воздухе, пока угонщики ждали, пока авиакомпания примет их требования.
Угон закончился на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Сан-Франциско , когда четыре агента Федерального бюро расследований ворвались в самолет, убив обоих угонщиков. Пассажир Э. Х. Стэнли Картер, шестидесятишестилетний бывший железнодорожный кондуктор из Монреаля , также был убит; Пассажиры Лео Р. Гормли, недавно вышедший на пенсию кондуктор железной дороги Лос-Анджелеса , и актер Виктор Сен Юнг были ранены и выжили. Это первые пассажиры, убитые или раненые в результате угона самолета в США. Угонщиками оказались 28-летний Дмитрий Алексиев из Хейворда, штат Калифорния , и 28-летний Михаил Димитров Азманов, место жительства которого неизвестно.
Угон
[ редактировать ]Азманов, 28-летний болгарский беженец, который когда-то служил водителем грузовика в армии, сел в Боинг 737 в Сан-Франциско вместе со своим другом Дмитрием Алексиевым. Как только знак «Пристегните ремни» погас, угонщики достали пистолеты и потребовали: 800 тысяч долларов мелкими купюрами, два парашюта и навигационные карты, необходимые для доставки в Сибирь. Самолет вернулся в Сан-Франциско, где угонщики согласились взять нового пилота с международным опытом. Когда пилот приблизился к стоящему на холостом ходу самолету, угонщики заставили его раздеться до нижнего белья, чтобы убедиться, что он не вооружен. Пилот, который был замаскированным агентом ФБР, делал это медленно, чтобы группа агентов, вооруженных дробовиками, могла подкрасться к самолету; эти агенты уклонились от обнаружения, приблизившись на лодке в близлежащую бухту. В конце концов ложному пилоту разрешили подняться на борт; за ним последовали его коллеги-агенты, которые дико открыли огонь в каюте. Алексьев, стоявший у кабины пилотов, был убит на месте, а Азманов присел на корточки в хвостовой части самолета и вел перестрелку с агентами. Он был убит в рукопашной вместе с Картером, отставным кондуктором железной дороги. Еще два пассажира получили ранения, в том числе Виктор Сен Юнг , актер, родившийся в Сан-Франциско , сыгравший популярного повара Хоп Синга в долгоиграющем западном телесериале «Бонанза» и персонажа Джимми Чана в популярной о Чарли Чане серии фильмов , начавшейся в 1938 году .
План угонщиков
[ редактировать ]Выяснилось, что Азманов и Алексиев имели в виду тщательно продуманную схему, в которой участвовал сообщник по имени Любомир Пейчев. Пара планировала сбросить с самолета два надувных манекена, а затем приземлиться на сельской взлетно-посадочной полосе в Британской Колумбии. Там их должен был встретить Пейчев, на легком самолете, который он угонит; Затем троица отправится обратно на юг через границу, чтобы насладиться своими 800 000 долларов. За участие в странном заговоре Пейчева приговорили к пожизненному заключению.
В выходные 16–19 июня 1972 года Пейчев, Азманов и Алексиев отправились на машине в штат Вашингтон якобы в поисках золота. Во время этой поездки они также побывали в Ванкувере, а также в Хоупе и Пунци, двух отдаленных посадочных площадках, расположенных более чем в 100 милях от Ванкувера. Во время этой поездки Азманов и Алексиев планировали угнать самолет и доставить его в отдаленный аэропорт Канады. Там их будет ждать четвертый человек с машиной, готовой отвезти угонщиков в квартиру-укрытие на окраине Ванкувера. Пейчев должен был арендовать частный самолет и встретить их на вспомогательной взлетно-посадочной полосе на случай, если угнанный самолет не сможет приземлиться в желаемом аэропорту. [ нужна ссылка ]
Трое мужчин вернулись в Сан-Франциско и 1 июля 1972 года встретились в международном аэропорту Сан-Франциско с Ильей Шишковым, который согласился встретиться с Пейчевым в полдень 4 июля в аэропорту Ванкувера и снять квартиру на окраине Сан-Франциско. город. 3 июля Пейчев снял со своего банковского счета 1700 долларов и одолжил пистолет под предлогом необходимости защитить себя во время охоты за золотом. Позже в тот же день он встретился с Алексиеевым и Азмановым в международном аэропорту Сан-Франциско. Они дали ему билет на самолет до Сиэтла и сказали сесть на автобус до Ванкувера.
После встречи с Шишковым в Ванкувере Пейчев арендовал две машины и поехал с Шишковым в аэропорт Хоуп, примерно 100 миль, и вернулся в Ванкувер. На следующий день, 5 июля, Пейчев арендовал частный самолет и нанял пилота, который доставил его в Белла-Кулу, а затем на озеро Анахайм. Находясь на озере Анахайм, Пейчев узнал по радио, что попытка захвата не удалась. Он проследовал на взлетно-посадочную полосу Пунци, где провел ночь, а затем вернулся в Ванкувер. В Ванкувере он встретил Шишкова и договорился о возврате арендованных автомобилей, а затем вернулся в Сан-Франциско.
5 июля, в тот же день, когда Пейчев вылетел на взлетно-посадочную полосу Пунци, Азманов и Алексиев угнали рейс авиакомпании Pacific Southwest Airlines. После перестрелки агенты ФБР обнаружили на телах угонщиков карту Британской Колумбии (Канада) и небольшой листок бумаги с координатами взлетно-посадочной полосы Пунци.
Сообщники
[ редактировать ]Пейчев признает, что арендовал самолет и прилетел на взлетно-посадочную полосу Пунци по предварительной договоренности с Азмановым и Алексиевым, но утверждает, что его заставили это сделать. Его показания, переданные другими свидетелями, опровергают это утверждение. Шишкофф показал, что, когда он встретил Пейчева в Ванкувере, Пейчев явно отвечал за управление прокатом автомобилей, обследование аэропорта Хоуп и указание, где спрятать машины. Шишков также показал, что Пейчев после встречи с ним в аэропорту Ванкувера после провала плана угона заявил: «Они глупы... Я так хорошо все спланировал. Они глупы. Они просят слишком много денег». [ нужна ссылка ]
Пейчев утверждал, что доказательств недостаточно, чтобы поддержать его убежденность в пособничестве и подстрекательстве к авиационному пиратству. По первому разделу Пейчеву было предъявлено обвинение только в пособничестве и подстрекательстве к авиационному пиратству, а не в дополнительном консультировании, командовании, побуждении или обеспечении его совершения, как это также предусмотрено в статье 18 USC 2. В качестве аргумента он признал, что доказательств было достаточно, чтобы доказать заговор, но утверждал, что правительство не доказало, что он помогал и содействовал совершению преступления. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниланд, Дуглас Э. (6 июля 1972 г.). «Два угонщика убиты в перестрелке с реактивными самолетами; пассажир мертв» . Нью-Йорк Таймс . п. А1 . Проверено 1 мая 2019 г.