Слушай ибн Я'Фар
Слушай ибн Я'Фар Слушай свой путь | |
---|---|
6 -й Исмаил Имам | |
В офисе 765 - 775 г. | |
Предшествует | Ja'far al-sadiq |
Преуспевает | Мухаммед аль-Мактум |
Заголовок |
|
Личный | |
Рожденный | в 719/722 CE ( 100/103 ) |
Умер | в 765/775 CE ( 148/158 ) |
Религия | Шиитский ислам |
Дети |
|
Родители |
|
Часть серии об исламе Исмаализм |
---|
![]() |
![]() |
Исма'ил ( арабский : ٱبْن Q ибн إس ْماعِيل ج Ja'far al-Sadiq Я'Фар Imam in шок Он перенес эпитет аль-Мубарака, на основании которого одна из самых ранних групп Исмаили как Мубаракия.
Кажется вероятным, что Мубаракия изначально был сторонниками Исмаила, прежде чем признавать Мухаммеда ибн Исмаил своим имамом . Во всяком случае, Мубаракийя был одним из первоначальных имен зарождающегося Исмаилии, термина, придуманного более поздними ернографами. Фракция Мубаракия позже превратилась в фатимид Исмаилис, поддерживая непрерывность имамата в потомстве аль-Мубарака, признавая сам аль-Мубарак как их шестой имам. Это перечисление впоследствии было сохранено различными ветвями Исмаили.
Среди шиитов возник крупный кризис после смерти Джафара аль-Садика, у которого было пять сыновей. Абд Аллах Аль-Афта и Исмаил аль-Мубарак были старшими сыновьями от его первой жены Фатимы, внучки Хасана Ибн Али . Аль-Мубарак, вероятно, был вторым сыном Аль-Садика. Точная дата и обстоятельства смерти Аль-Мубарака также остаются неясными. По словам некоторых авторов Исмаили, аль-Мубарак пережил аль-Садик. Некоторые источники, в основном двенадцать текстов, сообщают, что Аль-Мубарак умер в течение жизни Аль-Садика, но те же источники также сообщают, что Аль-Мубарак был замечен несколько дней спустя в Басре , предполагая, что он не умирал, но был отправлен из Медины .
Источники
[ редактировать ]Информация о жизни Исмаила аль-Мубарака, его связи и движения, выполненных его последователями, крайне редко. [ 1 ] Среди ранних работ только несколько двенадцатых источников дают некоторую информацию о предмете. Тем не менее, из-за открытого соперничества между Исмаилисом и двенадцами , информация, полученная из двенадцатых книг, всегда несет в себе риск быть односторонней, и, следовательно, ее подлинность открыта для сомнений. [ 2 ] [ 3 ] С другой стороны, ранние источники Ислаили ничего не дают почти за этот период. Как отмечает исламский фархад Дафтари , из -за того, что он религиозный и философский в своем характере содержит мало исторической информации о начальном периоде секты, и те, которые имеют информацию, из -за мнений, содержащихся в них, противоречат официальным доктринам Фатимидов , Вероятно, были подвергнуты более поздней цензуре Фатимид Ишмаилис. [ 4 ]
Исмаилисты Исмайли Деньги Уюн аль-Ахбар были написаны Идрисом Имадом Аль-Дин ( ум. 1468), Исмаили в Йемене . [ 2 ] [ 4 ] Один объем этой работы содержит некоторые важные исторические материалы, относящиеся к Аль-Мубараку и его сыну Мухаммеду. Согласно Востористлистскому Владимиру Иванову (ум. 1970), Идрис цитировал эту информацию буквально из ранней работы, Шарх аль-Ахбар Фи Фахашил аль-Аймма Аль-Аххар, написанный юристом Ишмаили и теологом Абу Ханифа Ну'ман ибн Мухаммед аль-Тамими, который известен как аль-Кади аль-Ну'ман (d. 974). [ 4 ] Другие произведения Идриса-Захр аль-Мхани; Это дает революцию имамов Исмали. Третий произведения Исмали-это Асрар аль-Нушака, написанный Джафаром IV Мансуром аль-Юманом , современен аль-Кади аль-Ноу'ман. [ 4 ] Основной темой книги является история Авраама и доказательства права Аль-Мубарака на имамат . Как говорит Иванов, он содержит сильный противоречивый элемент, направленный против двенадцати. [ 5 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Исмаил ибн Я'фар ибн Мухаммед Аль-Мубарак дата рождения неизвестна, но, очевидно, он был вторым сыном Я'фара аль-Садика , родившегося между 80 и 83/699–702. [ 2 ] [ 6 ] Его мать, Фатима Пояс аль-Хусайн аль-Хоб аль-Хасан Ибн Али, была первой женой Аль-Садика. [ А ] Ее мать была Асма, дочь Акила ибн Аби Талиб . [ 7 ] Суннитский как богослов Мухаммед аль-Шахрастани ( ум. 1153 ) пишет в своем Китабе аль-Милал Ва-аль-Нихал, что в течение жизни Фатимы Аль-Садик никогда не получил еще один брак, Мухаммед с Хадиджей и Али с Фатимой . [ 8 ] [ 2 ] Аль-Мубарак был полным братом Абд Аллаха аль-Афта , имама Фатийи (или Афтахийя). [ 9 ]
Ранняя жизнь аль-Мубарака неясна, за исключением нескольких фрагментированных записей. [ 8 ] Он был жив в 133/751 году, когда Давуд Ибн Али, губернатор Медины , казнил Муаллу ибн Хунайс, вероятно, из-за своего агентства от имени аль-Садика и его участия в некоторых революционных действиях Мухаммеда аль-Нафа аль-Закия. Аль-Садик, как только услышал новости о казни Муаллы, пошел к губернатору со своим сыном Аль-Мубараком и позвонил ему, чтобы объяснить это убийство. [ 2 ] [ 10 ] Губернатор Давуд возложил вину на своего начальника Шурты (начальника его полиции) Аль-Сайрафи. Согласно двенадцатилетнему Аль-Кашши ( ум. 978 ), Аль-Садик поручил Аль-Мубараку убить аль-Сайрафи, что он и сделал. [ 2 ] В отчете Идриса Аль-Садик затем передал его партнерам Аль-Муаллы, и они убили его. [ 10 ] [ 8 ]
Рия Ибн Утман аль-Мурри, губернатор Аббасида в Медине, сжег дом Ахл аль-Байт , и Аль-Мубарак был решил быть убитым. [ 11 ] Ахмад ибн Али аль-Наджаши ( ум. 1058 ) пишет в своем Китаб аль-Риджал, что Аль-Мубарак участвовал в боевом заговоре против Аббазидов в сотрудничестве с несколькими другими, в том числе Бассам ибн Абдулла Сэйрафи, радикальный шии Денежное кредитование в Куфе . [ 9 ] [ 12 ] Бассам был выведен мертвым; Исмаил был избавлен, вероятно, из -за статуса своего отца. [ 12 ] [ 8 ] Мухаммед Хасан аль-Музаффар ( ум. 1955 ) цитирует аль-Садика, который говорит: «Исмаил был запланирован два раза за убийство, но я молился за Его жизнь, и Бог защищал его». [ 11 ] Эта ассоциация является одним из нескольких, о которых сообщалось двенадцатью источниками, которые заставили Аль-Садик выразить свое неудовлетворенность теми радикальными шиитами, которые сбили его сына. [ 9 ] [ 12 ]
Имамат
[ редактировать ]Обозначение
[ редактировать ]Согласно большинству доступных источников, Аль-Садик действительно назначил Аль-Мубарака Насом (Божественным Указом) своим преемником в имамате . [ 13 ] [ 14 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Этот факт был принят в качестве формального акта NASS, требуемого теорией шиитов, и, следовательно, был обозначение непогрешимым имамом нового имама, который унаследовал полные полномочия имамата. Таким образом, Аль-Мубарак был не только выбором Аль-Садика, но и был Божий выбор. [ 17 ] Это обозначение, на самом деле, является основой претензий Исмаили и которое должно было решить вопрос о преемственности Аль-Садика в должное время. [ 9 ] [ 18 ] Согласно традиции Исмаили, когда Аль-Мубараку было семь лет, Аль-Садик объявил о своем имамате. Он был отделен от других своих братьев и держался подальше от контакта с общественностью. Сам Аль-Садик провел свое образование. [ 19 ] [ 14 ] Как отмечает Да'и Идрис, это заявление было сделано тайно на основе такийи . Только некоторые избранные последователи Аль-Садика знали этот факт. [ 20 ] Очевидно, однако, Аль-Садик не назначил другого вместо аль-Мубарака, и теоретический аргумент, с помощью которого он мог бы сделать это, вообще говоря, отсутствует; Хотя более поздние двенадцать Шиас претендовали на такую нас для Мусы Ибн Я'Фар аль-Казим , младшего сводного брата Аль-Мубарака, создавая несколько хадисов для этого. [ 21 ] [ 22 ] Двенадцать писателей, таких как аль-Навбахти (ум. 922) признали даже сто лет после этого. [ 22 ]
После смерти Аль-Садика в его сыновьях возникла большая путаница, поскольку каждый из его выживших сыновей утверждал имамат, но не смог дать достаточные полномочия, и поэтому их последователи растопили за короткий период ожидают двух кандидатов: аль-Мубарак и Ал -Казим. [ 13 ] Аль-Мубарак был примерно на двадцать пять лет старше своего сводного брата Аль-Казима, который родился в 128/745–46 у берберской рабовладельческой девушки. [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] Различные историки связывают, что «все» сыновей Аль-Садика утверждают за эту должность. В Kalām-I Pīr, работа, неверно приписываемой Насиру Хусроу ( ум. 1088 ), есть отчет об этом конкурсе, который снова был принесен для решения черному камню в Мекке , как это было сделано Зейн Аль -Абидин и Мухаммед ибн аль-Ханафия . На этот раз это решение было в пользу аль-Мубарака, после чего Аль-Казим клянется верности . ему [ 25 ]
Различные причины приводятся в качестве объяснения изменения Насс аль-Садик, который дал аль-Мубараку. Это чаще всего используется историками, в основном суннитскими и двенадцатилетними, заключается в том, что Аль-Мубарак пил, на что Ислаили мог ответить, что имам непогрешимо, знал бы правду о выпивке за пределами команды Захира , чтобы воздерживаться от этого. [ 26 ] Скорее всего, это заслуживает того, чтобы отметить, что некоторые напыщенные истории о снисходительности Аль-Мубарака в напитках и его предполагаемой связи с экстремистами были осуждены многими историками. Муфаддал ибн Умар аль-Сайрафи, однако, рассказывает о том, что аль-Садик, учитывая благочестие его сына, уже предупредил людей в Медине, что «не ошибайся Исмаил» (La Tajafu Isma'ila). [ 27 ]
Что касается двенадцати шиитов, утверждая, что Аль-Мубарак предварительно погибло «Аль-Садик», Исмаилис считает, что Аль-Садик наблюдал такию (диссимуляцию) и дал шанс своему настоящему преемнику пойти в подполье, чтобы их враг, враг Аббасиды не преследовали Аль-Мубарака, и что его имамат и его деятельность остались незамеченными. Таким образом, Аль-Казим, который, как считается, отравил Аббасид Харун Харун [ 28 ] [ 29 ] На самом деле была вуаль ( хиджа б) для аль-Мубарака. Суннитский ( историк Рашид аль-Дин Хамадани ум . 1318 ) писал, что некоторые Исмаилис полагали, что Аль-Казим охотно отдал свою жизнь ради своего старшего брата аль-Мубарака, истинного имама. [ 29 ] [ 30 ] Исмаилис также утверждал, что имам, являющийся масамом (непогрешимым), не мог допустить ошибку суждения, и, следовательно, первое NASS (обозначение) аль-Садика была правильной. [ 22 ] Таким образом, эта группа приняла аль-Мубарак своим имамом и известна как Исмаилия или Исмаилис. [ 30 ]
Отношения с радикальным шиитом
[ редактировать ]Аль-Мубарак, очевидно, имел контакты с активистами шиитами в последователях своего отца, включая аль-Муфаддал ибн Умар аль-Джу'Фи . [ 21 ] [ 31 ] По словам историка Аль-Макризи (ум. 1442), Аль-Муфаддал считал Аль-Садика Богом, поэтому имам отверг его и публично проклял его. [ 32 ] Аль-Мубарак, который, как сообщается, участвовал в некоторых анти-аббазидных участках, также мог сотрудничать с Абу аль-Хаттабом Аль-Асади , еще одним активистом, первоначально шиитом, первоначально в окружении Аль-Садика. [ 9 ] [ 21 ] Абу аль-Хаттаб был активным в шиитской группе с Аль-Садиком, но последний должен был отвергнуть его из-за его экстремистской богословской точки зрения, которую он пытался обеспечить соблюдение воинственными средствами, [ 33 ] Хотя Абу аль-Хаттаб предположительно утверждал, что отказ был частью техники Аль-Садика в сохранении его истинной природы. [ 16 ] [ 25 ] [ 9 ] Асрар также заявляет, что Аль-Садик должен был запретить аль-Мубараку ходить в школу, которую проводил Абу аль-Хаттаб. [ 26 ]
Луи Массинон (ум. 1962) предположил, что Абу аль-Хаттаб был духовным или приемным отцом аль-Мубарака, отсюда и его Кунья Абу Исмаил. [ 9 ] [ 2 ] В связи с этим он сформулировал общую гипотезу, утверждая, что с начала второго исламского века выражение Анта Минна Ахл аль-Байт («Вы из семьи Пророка»), якобы используемой Мухаммедом в отношении Салмана, персидского, персидского, персидского , и, как сообщалось в хадисе, приобрел ритуальную ценность, указывающую на «духовное принятие» среди революционных шиитов, для которых были установлены реальные семейные связи через духовное происхождение, усыновление или инициация. [ 2 ] Возможное сотрудничество между аль-Мубараком и Абу аль-Хаттабом по-прежнему окутано безвестностью, несмотря на то, что двенадцать источников, в целом враждебных к Исмаилисам, идентифицируют зарождающуюся Исмаили с ранним Хаттабийей ; Более поздние Исмаилис считал Абу аль-Хаттаб еретиком и отверг Хаттабийя. [ 9 ]
Доктрина Бады
[ редактировать ]Двенадцать шиитов считают, что Аль-Садик отменил свой первый NASS в пользу Аль-Мубарака с радикальным шиитом и сделал второй нас в пользу своего сына Аль-Казима. [ 13 ] [ 34 ] [ 27 ] Эта вновь надуманная теория восприняла свое раннее питание среди людей, которым не хватало концепции имамата. [ 27 ] Двенадцатый ученый Абдулазиз Абдулхусейн Сахедина подтверждает проблемы, присущие доктрине Бады: «Это подразумевало Божье изменение ума ( Бада ) из -за нового соображения, вызванного смертью Исмаила. Однако такие коннотации в доктрине Бада. (Изменение ума) поднял серьезные вопросы о природе Божьего знания и косвенно, о способности имамов пророчествовать в будущем происшествия ". [ 35 ] [ 36 ] Также сообщается, что Аль-Садик сказал: «Инлилла Ф.И. Кулло Шейн Бида Иллах Имама» означает: «Воистину, Бог вносит изменения во всем, кроме как в вопросе Имама». [ 8 ] [ 36 ] Этот пункт заслуживает дальнейшего указания Аль-Садика не имел возможности отменить, отозвать или изменять первый NASS в пользу аль-Мубарака, и, следовательно, традиция смены NASS не несет исторической. [ 8 ] Аль-Навбахти пишет в Китаб Фирак аль-Шиша, что «еще одна версия заключается в том, что, назначив своего сына, Исмаила, как имам, Аль-Садик подал в отставку. Исмаил был настоящим имамом, а после него, Аль-Садик. Имамат должен передать своему сыну Мухаммеду ». [ 36 ] Аль-Шахрастани пишет в Китабе аль-Милал Валь-Нихал, что «назначение (NASS), однако, не может быть отозвано и имеет преимущество в том, что имамат остается у потомков назначенного человека, исключая другие. Поэтому. Поэтому. Поэтому имамат остается в потомках лица, назначенного, от исключения других. Поэтому имамат. Имам после Ислаила - Мухаммед ибн Исмаил. " [ 8 ] [ 36 ]
Последовательность
[ редактировать ]Мубаракийя утверждал, что, когда Аль-Мубарак был жив, он назначил своего сына Мухаммеда своим наследником и послал своих да'и в разные регионы, чтобы поддать клятву во имя. [ 16 ] [ 34 ] Другая группа Proto-Isma'ili, которая зарегистрирована источниками, которые считали, что аль-Садик, а не аль-Мубарак, назначил Мухаммеда Ибн Исмаила седьмым имамом, и он был последним имамом и Махди , который остался живым и вернулся как Qa'im . [ 37 ] Говорят, что эта группа сформировала ядро секты Карамиты , которая считала Мухаммеда их седьмым и последним имамом. [ 38 ] [ 34 ] Я'фар ибн Мансур аль-Яман пишет в Асраре аль-Нуакахе, что «и мы, и вы признаете традицию, что когда Исмаил собирался умереть, он вызвал своего сына и своих последователей и передал ему имамат, В их присутствии под наблюдением своего отца [аль-Садик]. [т.е. да'ис], как и его предписание ( Исмаил ) в отношении человека, посвященного Аль- горит . Кабшу Измаил [ тиранов внимание нему к того отвлечься времени . ), когда последний был на смертном одре ". [ 39 ]
Мубаракийя постановил, что право имамата должно перейти от Аль-Мубарака, отца, в Мухаммеда, сына, потому что имамат не мог быть передан от брата в брат после дела Имама Аль-Хасана и Аль-Хусайна , Сыновья Али ибн Аби Талиб: это может пойти только в потомство [имама]. [ 40 ] [ 41 ] Вот почему они отвергли заявления Аль-Казима и других братьев Аль-Мубарака, так как они делали претензии Мухаммеда Ибн аль-Ханафия, который, по их словам, ложно претендовал на имамат в соперничестве с Али ибн аль-Хусайн-Зейном. аль-абидин. [ 37 ] [ 42 ] [ 40 ] Во всяком случае, ясно, что мубаракийя появился в жизни Исмаила, и они изначально были его сторонниками. [ 41 ] Можно с уверенностью предположить, что Мубаракийя был одним из первоначальных названий зарождающегося исмаилизма, а также региональные идентификации последователей аль-Мубарака, которые в целом объединились в главную складку исмаилизма в Время Мухаммеда ибн Исмаил. [ 43 ] [ 41 ]
Аль-Навбахти, который лучше всего информирован об этом периоде, говорит, что группу, которая поддерживала Мухаммеда, называлась Мубаракия после аль-Мубарака, который был клиентом, или Мавла из Исмаила. [ 40 ] [ 44 ] [ 41 ] Иванов показал, что Аль-Мубарак был эпитетом самого Исмаила на основе некоторых отрывков из знаменитого Ислаили Да'и 4-го/10-го века, Абу Яубб аль-Сиджистани , а также другие источники. [ 37 ]
Смерть
[ редактировать ]Точная дата и обстоятельства смерти Аль-Мубарака также остаются неизвестными. [ 2 ] [ 45 ] Согласно традиции Исмаили, Аль-Мубарак умер в 158/775 году и был похоронен лит ( . аль Имаме - - Макам в [ 46 ] [ 47 ] Тем не менее, источники, не являющиеся ИСТИСМАИЛИ, сообщают, что он умер в Медине и был похоронен на кладбище Баки . [ 48 ] Историки цитируют традицию, которую Аль-Мубарак умер во время жизни своего отца, но последователи аль-Мубарака отказались верить слухам о его смерти. [ 49 ] Аль-Шахрастани пишет в Китабе аль-Милал ва-аль-Нихал, что: «Некоторые из них [последователи Исмаила] говорят, что он не умер, но что его отец заявил, что он умер, чтобы спасти его от аббасидных халифов ; и что он провел похоронное собрание, в котором губернатор Аль-Мансур в Медине стал свидетелем ». [ 11 ] [ 48 ] [ 50 ] Хасан не был Ну-аль-Бхаручи ( ум. 1533 ), а индийский автор Ишмали рассказывает о посещении могилы Аль-Муберака в 904/1498. [ 2 ] Его могила все еще была там в 1302/1885 году, но позже она была разрушена вместе с другими могилами в баки, ваххабитами . [ 9 ]
Многие источники Исмаили и не-Исмаили заявляют, что во время похоронной процессии Аль-Мубарака аль-Садик пытался показать лицо своего мертвого сына свидетелям. Некоторые из тех же источников также указывают на то, что вскоре после этого Аль-Мубарак был замечен в Басре , где он вылечил паралитик на рынке. [ 2 ] [ 25 ] [ 51 ] [ B ]
Толпа людей окружила Исмаила, все приветствовала его и просила о защите. Когда калека, которая была шиитом, последователем аль-Садика, увидел его, он начал кричать: «О потомка посланника Божьего, протягивая руку ко мне, чтобы Бог мог растянуть его к тебе». Молодой человек вернулся, схватил руку и опустил его из своего магазина. Затем калека прошла вместе с ним на расстоянии, оставив его позже, и вернулся на свое место здоровым и прямо в росте. Люди начали толковаться вокруг него, спрашивая, как он был, кто его исцелил. И он ответил: «Исмаил ибн Я'фар ибн Мухаммед. [ 53 ]
-Ja'far Ibn Mansur Al-Yaman, Asrkār al-nuíaqāʾ
Другая группа утверждала, что он не умрет, но впал в оккультирование, что он появится снова и будет обещанным Махди. [ 50 ] [ 25 ] [ 51 ] Эти имами шиицы также полагали, что Аль-Садик объявил о смерти Аль-Мубарака просто как уловка, чтобы защитить его от преследования Аббасидов, которые были возмущены его политической деятельностью. [ 54 ] Двенадцать ересографов аль-Навбахти и аль-Кумми членами этой группы, которые признали аль-Мубарак своим имамом Махди, аль-Исмаилия аль- лит ( . Халиса называют ересографы, такие как «Аль-Шахрастани», назначают эту группу как «Аль-Исмаилия аль-Вакифа», которая относится к тем, кто остановил свою линию имамов с аль-Мубараком. [ 51 ] [ 54 ] Двенадцатый богослов Мухаммед аль-Муфид (ум. 1022) записывает, что в его время они были чрезвычайно редкими, и у них никого не было знания, кого можно было указать. [ 55 ]
Семья
[ редактировать ]Предки Nista'il Ibn Ja'far |
---|
Помимо Мухаммеда, у Аль-Мубарака был сын по имени Али, который родился в 130/748 годах, и дочь Фатима. [ 46 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ И источники Исла, и двенадцать источников согласны с тем, что имя первой жены Аль-Садика была Фатима. По словам Шарх аль-Ахбара, она была Фатимой Бинт аль-Хасан ибн аль-Хусайн (или аль-Хасан) Ибн Али; и в ʿumdat al-ṭālib, Фатима Бинт аль-Хусайн аль-Атрам ибн аль-Хасан. [ 6 ]
- ^ Сообщается, что когда новости о том, что Исмаил был замечен в Басре, достигли халифа аль-Мансура в Багдаде, он сразу же вызвал Аль-Садик и спросил его об этом. Он показал аль-Садику письмо, в котором имам сообщил халиф смерти Исмаила. Затем он показал сообщения о своих шпионах в Басре. Поэтому Аль-Садик дал показания, содержащие подписи тех, кто был свидетелем смерти Исмаила. Итак, Аль-Мансур был удовлетворен. Он уволил Аль-Садик, также дал ему несколько подарков. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Buyukkara 1997 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Регистр 2007 , с. 91
- ^ Buyukkara 1997 , стр. 49, 50.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Buyukkara 1997 , p.
- ^ Ivanow 1942 , p. 18
- ^ Jump up to: а беременный Иванов 1942 , с. 306
- ^ al-nawbakhti 2007 , p. 123
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тайддин 2009 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Регистрация 1998 года .
- ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 1997 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Тайддин 2009 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в Buyukar 1997 , с. 54, 55.
- ^ Jump up to: а беременный в Раджпут 2013 , с. 82
- ^ Jump up to: а беременный Тайддин 2009 , с. 21, 22.
- ^ Момент 1985 , с. 55
- ^ Jump up to: а беременный в GLEAVE 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный Уокер 1995 , с. 240.
- ^ Listy 2007 , p. 88
- ^ Ivanow 1942 , p. 293.
- ^ Buyukkara 1997 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Список 2013 , с. 106
- ^ Jump up to: а беременный в Уокер 1995 , с. 241.
- ^ Момент 1985 , с. 239
- ^ Дональдсон 1933 , с. 152
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Холлистер 1953 , с. 201.
- ^ Jump up to: а беременный Холлистер 1953 , с. 200
- ^ Jump up to: а беременный в Тайддин 2009 , с. 23
- ^ Момент 1985 , с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Wasserman 2020 , с. 137.
- ^ Jump up to: а беременный Раджпут 2013 , с. 83–84.
- ^ Buyukkara 1997 , стр. 52, 53.
- ^ Buyukkara 1997 , p.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Холлистер 1953 , с. 202
- ^ Самедика 1981 , с. 153
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тайддин 1997 , с. 148.
- ^ Jump up to: а беременный в Регистр 2007 , с. 90
- ^ Buyukkara 1997 , p.
- ^ Ivanoow 1942 , стр. 296–297.
- ^ Jump up to: а беременный в Al-Nawbakhti 2007 , p. 124
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Список 2013 , с. 107
- ^ Buyukkara 1997 , p.
- ^ Тайддин 1997 , с. 156
- ^ Ivanow 1942 , p. 297
- ^ Buyukkara 1997 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Тайддин 2009 , с. 24–25.
- ^ Buyukkara 1997 , стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 1997 , p.
- ^ Тайддин 1997 , с. 142
- ^ Jump up to: а беременный Табатабай 1975 , с. 70
- ^ Jump up to: а беременный в Buyukkara 1997 , p.
- ^ Ivanow 1942 , p. 302
- ^ Ivanoow 1942 , стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , стр. 106, 107.
- ^ Buyukkara 1997 , стр. 60, 61.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2007). Ismāʿı̄lı̄s: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Тайддин, Мамтаз Али (1997). Исмаилисы через историю (PDF) . Карачи: Исламский издатель книг.
- Тайддин, Мамтаз Али (2009). Краткая история шиитских исмаилитных имамов . Карачи.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Daftary, Farhad (1998). "Esmā'il B. Ja'far al-sādeq " Энциклопедия Ираника Тол. viii (онлайн изд.). Стр. 625–626.
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета . ISBN 9780300034998 .
- Глив, Роберт (2008). "Яхафар аль-Шадек" . Энциклопедия Ираника . Тол. XIV. С. 349–351.
- Раджпут, Али Мохаммед (2013). Хасан-и-саббах: его жизнь и мысль . Xlibris Corporation . ISBN 9781483626703 .
- Уокер, Пол Э. (1995). «Правление, чтобы править в шиитском халифате». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 32 : 239–264. doi : 10.2307/40000844 . JSTOR 40000841 .
- Иванов, Владимир (1942). Исмаилитские традиции относительно роста фантастидов . Исламская исследовательская ассоциация. ISBN 978-0-598-52924-4 .
- Холлистер, Джон Норман (1953). Шиа Индии . Лузак. ISBN 978-8170691068 .
- Buyukkara, Mehmet Ali (1997). Движение Имами Шии во времена Муса аль-Кашима и Али аль-Риха . Эдинбургский университет издательство .
- Вассерман, Джеймс (2020). Хасан-и-Сабах: Мастер Ассасина . Николас-Хейс. ISBN 978-0892541942 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хосайн (1975). Шиитский ислам Перевод Sayyid Hossein Nasr Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-87395-390-8 .
- Daftary, Farhad (2013). История шиитского ислама . Ib tauris. ISBN 9780755608669 .
- Хуссейн, Джассим М. (1986). Октукция двенадцатого имама: исторический фон (PDF) . Routledge Kegan & Paul. ISBN 9780710301581 .
- Sachedina, Abdulaziz Abdulhussein (1981). Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом ширине . Suny Press. ISBN 978-0873954426 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия (история ислама в Персии и Ираке) . Лондон: Лузак и Компания.
- Аль-Навбахти, Абу Мухаммед аль-Хасан Ибн Муса (2007). Кадихим, Аббас (ред.). Шиша секты (Китаб Фирак аль-Шиша) . Лондон : Icas Press . ISBN 978-1-904063-26-1 .