Jump to content

Слушай ибн Я'Фар

(Перенаправлен из Исмаила бин Джафара )
Слушай ибн Я'Фар
Слушай свой путь
Шестой имам Исмаилизма
6 -й Исмаил Имам
В офисе
765 - 775 г.
Предшествует Ja'far al-sadiq
Преуспевает Мухаммед аль-Мактум
Заголовок
  • Аль-Азбаб аль-Итт ( горит . « Абсолютный Господь » )
  • Аль-Мубарак ( горит. « Благословенный » )
  • Аль-Вафи ( Lit. « верно своему слову » )
Личный
Рожденный в 719/722 CE
( 100/103 )
Умер в 765/775 CE
( 148/158 )
Религия Шиитский ислам
Дети
Родители
  • Ja'far al-sadiq (отец)
  • Фатима Бинт аль-Хусайн аль-Аль-Хабн аль-Хасан ибн Али (мать)

Исма'ил ( арабский : ٱبْن Q ибн إس ْماعِيل ج Ja'far al-Sadiq Я'Фар Imam in шок Он перенес эпитет аль-Мубарака, на основании которого одна из самых ранних групп Исмаили как Мубаракия.

Кажется вероятным, что Мубаракия изначально был сторонниками Исмаила, прежде чем признавать Мухаммеда ибн Исмаил своим имамом . Во всяком случае, Мубаракийя был одним из первоначальных имен зарождающегося Исмаилии, термина, придуманного более поздними ернографами. Фракция Мубаракия позже превратилась в фатимид Исмаилис, поддерживая непрерывность имамата в потомстве аль-Мубарака, признавая сам аль-Мубарак как их шестой имам. Это перечисление впоследствии было сохранено различными ветвями Исмаили.

Среди шиитов возник крупный кризис после смерти Джафара аль-Садика, у которого было пять сыновей. Абд Аллах Аль-Афта и Исмаил аль-Мубарак были старшими сыновьями от его первой жены Фатимы, внучки Хасана Ибн Али . Аль-Мубарак, вероятно, был вторым сыном Аль-Садика. Точная дата и обстоятельства смерти Аль-Мубарака также остаются неясными. По словам некоторых авторов Исмаили, аль-Мубарак пережил аль-Садик. Некоторые источники, в основном двенадцать текстов, сообщают, что Аль-Мубарак умер в течение жизни Аль-Садика, но те же источники также сообщают, что Аль-Мубарак был замечен несколько дней спустя в Басре , предполагая, что он не умирал, но был отправлен из Медины .

Источники

[ редактировать ]

Информация о жизни Исмаила аль-Мубарака, его связи и движения, выполненных его последователями, крайне редко. [ 1 ] Среди ранних работ только несколько двенадцатых источников дают некоторую информацию о предмете. Тем не менее, из-за открытого соперничества между Исмаилисом и двенадцами , информация, полученная из двенадцатых книг, всегда несет в себе риск быть односторонней, и, следовательно, ее подлинность открыта для сомнений. [ 2 ] [ 3 ] С другой стороны, ранние источники Ислаили ничего не дают почти за этот период. Как отмечает исламский фархад Дафтари , из -за того, что он религиозный и философский в своем характере содержит мало исторической информации о начальном периоде секты, и те, которые имеют информацию, из -за мнений, содержащихся в них, противоречат официальным доктринам Фатимидов , Вероятно, были подвергнуты более поздней цензуре Фатимид Ишмаилис. [ 4 ]

Исмаилисты Исмайли Деньги Уюн аль-Ахбар были написаны Идрисом Имадом Аль-Дин ( ум. 1468), Исмаили в Йемене . [ 2 ] [ 4 ] Один объем этой работы содержит некоторые важные исторические материалы, относящиеся к Аль-Мубараку и его сыну Мухаммеду. Согласно Востористлистскому Владимиру Иванову (ум. 1970), Идрис цитировал эту информацию буквально из ранней работы, Шарх аль-Ахбар Фи Фахашил аль-Аймма Аль-Аххар, написанный юристом Ишмаили и теологом Абу Ханифа Ну'ман ибн Мухаммед аль-Тамими, который известен как аль-Кади аль-Ну'ман (d. 974). [ 4 ] Другие произведения Идриса-Захр аль-Мхани; Это дает революцию имамов Исмали. Третий произведения Исмали-это Асрар аль-Нушака, написанный Джафаром IV Мансуром аль-Юманом , современен аль-Кади аль-Ноу'ман. [ 4 ] Основной темой книги является история Авраама и доказательства права Аль-Мубарака на имамат . Как говорит Иванов, он содержит сильный противоречивый элемент, направленный против двенадцати. [ 5 ] [ 4 ]

Исмаил ибн Я'фар ибн Мухаммед Аль-Мубарак дата рождения неизвестна, но, очевидно, он был вторым сыном Я'фара аль-Садика , родившегося между 80 и 83/699–702. [ 2 ] [ 6 ] Его мать, Фатима Пояс аль-Хусайн аль-Хоб аль-Хасан Ибн Али, была первой женой Аль-Садика. [ А ] Ее мать была Асма, дочь Акила ибн Аби Талиб . [ 7 ] Суннитский как богослов Мухаммед аль-Шахрастани ( ум. 1153 ) пишет в своем Китабе аль-Милал Ва-аль-Нихал, что в течение жизни Фатимы Аль-Садик никогда не получил еще один брак, Мухаммед с Хадиджей и Али с Фатимой . [ 8 ] [ 2 ] Аль-Мубарак был полным братом Абд Аллаха аль-Афта , имама Фатийи (или Афтахийя). [ 9 ]

Ранняя жизнь аль-Мубарака неясна, за исключением нескольких фрагментированных записей. [ 8 ] Он был жив в 133/751 году, когда Давуд Ибн Али, губернатор Медины , казнил Муаллу ибн Хунайс, вероятно, из-за своего агентства от имени аль-Садика и его участия в некоторых революционных действиях Мухаммеда аль-Нафа аль-Закия. Аль-Садик, как только услышал новости о казни Муаллы, пошел к губернатору со своим сыном Аль-Мубараком и позвонил ему, чтобы объяснить это убийство. [ 2 ] [ 10 ] Губернатор Давуд возложил вину на своего начальника Шурты (начальника его полиции) Аль-Сайрафи. Согласно двенадцатилетнему Аль-Кашши ( ум. 978 ), Аль-Садик поручил Аль-Мубараку убить аль-Сайрафи, что он и сделал. [ 2 ] В отчете Идриса Аль-Садик затем передал его партнерам Аль-Муаллы, и они убили его. [ 10 ] [ 8 ]

Рия Ибн Утман аль-Мурри, губернатор Аббасида в Медине, сжег дом Ахл аль-Байт , и Аль-Мубарак был решил быть убитым. [ 11 ] Ахмад ибн Али аль-Наджаши ( ум. 1058 ) пишет в своем Китаб аль-Риджал, что Аль-Мубарак участвовал в боевом заговоре против Аббазидов в сотрудничестве с несколькими другими, в том числе Бассам ибн Абдулла Сэйрафи, радикальный шии Денежное кредитование в Куфе . [ 9 ] [ 12 ] Бассам был выведен мертвым; Исмаил был избавлен, вероятно, из -за статуса своего отца. [ 12 ] [ 8 ] Мухаммед Хасан аль-Музаффар ( ум. 1955 ) цитирует аль-Садика, который говорит: «Исмаил был запланирован два раза за убийство, но я молился за Его жизнь, и Бог защищал его». [ 11 ] Эта ассоциация является одним из нескольких, о которых сообщалось двенадцатью источниками, которые заставили Аль-Садик выразить свое неудовлетворенность теми радикальными шиитами, которые сбили его сына. [ 9 ] [ 12 ]

Обозначение

[ редактировать ]

Согласно большинству доступных источников, Аль-Садик действительно назначил Аль-Мубарака Насом (Божественным Указом) своим преемником в имамате . [ 13 ] [ 14 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Этот факт был принят в качестве формального акта NASS, требуемого теорией шиитов, и, следовательно, был обозначение непогрешимым имамом нового имама, который унаследовал полные полномочия имамата. Таким образом, Аль-Мубарак был не только выбором Аль-Садика, но и был Божий выбор. [ 17 ] Это обозначение, на самом деле, является основой претензий Исмаили и которое должно было решить вопрос о преемственности Аль-Садика в должное время. [ 9 ] [ 18 ] Согласно традиции Исмаили, когда Аль-Мубараку было семь лет, Аль-Садик объявил о своем имамате. Он был отделен от других своих братьев и держался подальше от контакта с общественностью. Сам Аль-Садик провел свое образование. [ 19 ] [ 14 ] Как отмечает Да'и Идрис, это заявление было сделано тайно на основе такийи . Только некоторые избранные последователи Аль-Садика знали этот факт. [ 20 ] Очевидно, однако, Аль-Садик не назначил другого вместо аль-Мубарака, и теоретический аргумент, с помощью которого он мог бы сделать это, вообще говоря, отсутствует; Хотя более поздние двенадцать Шиас претендовали на такую ​​нас для Мусы Ибн Я'Фар аль-Казим , младшего сводного брата Аль-Мубарака, создавая несколько хадисов для этого. [ 21 ] [ 22 ] Двенадцать писателей, таких как аль-Навбахти (ум. 922) признали даже сто лет после этого. [ 22 ]

После смерти Аль-Садика в его сыновьях возникла большая путаница, поскольку каждый из его выживших сыновей утверждал имамат, но не смог дать достаточные полномочия, и поэтому их последователи растопили за короткий период ожидают двух кандидатов: аль-Мубарак и Ал -Казим. [ 13 ] Аль-Мубарак был примерно на двадцать пять лет старше своего сводного брата Аль-Казима, который родился в 128/745–46 у берберской рабовладельческой девушки. [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] Различные историки связывают, что «все» сыновей Аль-Садика утверждают за эту должность. В Kalām-I Pīr, работа, неверно приписываемой Насиру Хусроу ( ум. 1088 ), есть отчет об этом конкурсе, который снова был принесен для решения черному камню в Мекке , как это было сделано Зейн Аль -Абидин и Мухаммед ибн аль-Ханафия . На этот раз это решение было в пользу аль-Мубарака, после чего Аль-Казим клянется верности . ему [ 25 ]

Различные причины приводятся в качестве объяснения изменения Насс аль-Садик, который дал аль-Мубараку. Это чаще всего используется историками, в основном суннитскими и двенадцатилетними, заключается в том, что Аль-Мубарак пил, на что Ислаили мог ответить, что имам непогрешимо, знал бы правду о выпивке за пределами команды Захира , чтобы воздерживаться от этого. [ 26 ] Скорее всего, это заслуживает того, чтобы отметить, что некоторые напыщенные истории о снисходительности Аль-Мубарака в напитках и его предполагаемой связи с экстремистами были осуждены многими историками. Муфаддал ибн Умар аль-Сайрафи, однако, рассказывает о том, что аль-Садик, учитывая благочестие его сына, уже предупредил людей в Медине, что «не ошибайся Исмаил» (La Tajafu Isma'ila). [ 27 ]

Что касается двенадцати шиитов, утверждая, что Аль-Мубарак предварительно погибло «Аль-Садик», Исмаилис считает, что Аль-Садик наблюдал такию (диссимуляцию) и дал шанс своему настоящему преемнику пойти в подполье, чтобы их враг, враг Аббасиды не преследовали Аль-Мубарака, и что его имамат и его деятельность остались незамеченными. Таким образом, Аль-Казим, который, как считается, отравил Аббасид Харун Харун [ 28 ] [ 29 ] На самом деле была вуаль ( хиджа б) для аль-Мубарака. Суннитский ( историк Рашид аль-Дин Хамадани ум . 1318 ) писал, что некоторые Исмаилис полагали, что Аль-Казим охотно отдал свою жизнь ради своего старшего брата аль-Мубарака, истинного имама. [ 29 ] [ 30 ] Исмаилис также утверждал, что имам, являющийся масамом (непогрешимым), не мог допустить ошибку суждения, и, следовательно, первое NASS (обозначение) аль-Садика была правильной. [ 22 ] Таким образом, эта группа приняла аль-Мубарак своим имамом и известна как Исмаилия или Исмаилис. [ 30 ]

Отношения с радикальным шиитом

[ редактировать ]

Аль-Мубарак, очевидно, имел контакты с активистами шиитами в последователях своего отца, включая аль-Муфаддал ибн Умар аль-Джу'Фи . [ 21 ] [ 31 ] По словам историка Аль-Макризи (ум. 1442), Аль-Муфаддал считал Аль-Садика Богом, поэтому имам отверг его и публично проклял его. [ 32 ] Аль-Мубарак, который, как сообщается, участвовал в некоторых анти-аббазидных участках, также мог сотрудничать с Абу аль-Хаттабом Аль-Асади , еще одним активистом, первоначально шиитом, первоначально в окружении Аль-Садика. [ 9 ] [ 21 ] Абу аль-Хаттаб был активным в шиитской группе с Аль-Садиком, но последний должен был отвергнуть его из-за его экстремистской богословской точки зрения, которую он пытался обеспечить соблюдение воинственными средствами, [ 33 ] Хотя Абу аль-Хаттаб предположительно утверждал, что отказ был частью техники Аль-Садика в сохранении его истинной природы. [ 16 ] [ 25 ] [ 9 ] Асрар также заявляет, что Аль-Садик должен был запретить аль-Мубараку ходить в школу, которую проводил Абу аль-Хаттаб. [ 26 ]

Луи Массинон (ум. 1962) предположил, что Абу аль-Хаттаб был духовным или приемным отцом аль-Мубарака, отсюда и его Кунья Абу Исмаил. [ 9 ] [ 2 ] В связи с этим он сформулировал общую гипотезу, утверждая, что с начала второго исламского века выражение Анта Минна Ахл аль-Байт («Вы из семьи Пророка»), якобы используемой Мухаммедом в отношении Салмана, персидского, персидского, персидского , и, как сообщалось в хадисе, приобрел ритуальную ценность, указывающую на «духовное принятие» среди революционных шиитов, для которых были установлены реальные семейные связи через духовное происхождение, усыновление или инициация. [ 2 ] Возможное сотрудничество между аль-Мубараком и Абу аль-Хаттабом по-прежнему окутано безвестностью, несмотря на то, что двенадцать источников, в целом враждебных к Исмаилисам, идентифицируют зарождающуюся Исмаили с ранним Хаттабийей ; Более поздние Исмаилис считал Абу аль-Хаттаб еретиком и отверг Хаттабийя. [ 9 ]

Доктрина Бады

[ редактировать ]

Двенадцать шиитов считают, что Аль-Садик отменил свой первый NASS в пользу Аль-Мубарака с радикальным шиитом и сделал второй нас в пользу своего сына Аль-Казима. [ 13 ] [ 34 ] [ 27 ] Эта вновь надуманная теория восприняла свое раннее питание среди людей, которым не хватало концепции имамата. [ 27 ] Двенадцатый ученый Абдулазиз Абдулхусейн Сахедина подтверждает проблемы, присущие доктрине Бады: «Это подразумевало Божье изменение ума ( Бада ) из -за нового соображения, вызванного смертью Исмаила. Однако такие коннотации в доктрине Бада. (Изменение ума) поднял серьезные вопросы о природе Божьего знания и косвенно, о способности имамов пророчествовать в будущем происшествия ". [ 35 ] [ 36 ] Также сообщается, что Аль-Садик сказал: «Инлилла Ф.И. Кулло Шейн Бида Иллах Имама» означает: «Воистину, Бог вносит изменения во всем, кроме как в вопросе Имама». [ 8 ] [ 36 ] Этот пункт заслуживает дальнейшего указания Аль-Садика не имел возможности отменить, отозвать или изменять первый NASS в пользу аль-Мубарака, и, следовательно, традиция смены NASS не несет исторической. [ 8 ] Аль-Навбахти пишет в Китаб Фирак аль-Шиша, что «еще одна версия заключается в том, что, назначив своего сына, Исмаила, как имам, Аль-Садик подал в отставку. Исмаил был настоящим имамом, а после него, Аль-Садик. Имамат должен передать своему сыну Мухаммеду ». [ 36 ] Аль-Шахрастани пишет в Китабе аль-Милал Валь-Нихал, что «назначение (NASS), однако, не может быть отозвано и имеет преимущество в том, что имамат остается у потомков назначенного человека, исключая другие. Поэтому. Поэтому. Поэтому имамат остается в потомках лица, назначенного, от исключения других. Поэтому имамат. Имам после Ислаила - Мухаммед ибн Исмаил. " [ 8 ] [ 36 ]

Последовательность

[ редактировать ]

Мубаракийя утверждал, что, когда Аль-Мубарак был жив, он назначил своего сына Мухаммеда своим наследником и послал своих да'и в разные регионы, чтобы поддать клятву во имя. [ 16 ] [ 34 ] Другая группа Proto-Isma'ili, которая зарегистрирована источниками, которые считали, что аль-Садик, а не аль-Мубарак, назначил Мухаммеда Ибн Исмаила седьмым имамом, и он был последним имамом и Махди , который остался живым и вернулся как Qa'im . [ 37 ] Говорят, что эта группа сформировала ядро ​​секты Карамиты , которая считала Мухаммеда их седьмым и последним имамом. [ 38 ] [ 34 ] Я'фар ибн Мансур аль-Яман пишет в Асраре аль-Нуакахе, что «и мы, и вы признаете традицию, что когда Исмаил собирался умереть, он вызвал своего сына и своих последователей и передал ему имамат, В их присутствии под наблюдением своего отца [аль-Садик]. [т.е. да'ис], как и его предписание ( Исмаил ) в отношении человека, посвященного Аль- горит . Кабшу Измаил [ тиранов внимание нему к того отвлечься времени . ), когда последний был на смертном одре ". [ 39 ]

Мубаракийя постановил, что право имамата должно перейти от Аль-Мубарака, отца, в Мухаммеда, сына, потому что имамат не мог быть передан от брата в брат после дела Имама Аль-Хасана и Аль-Хусайна , Сыновья Али ибн Аби Талиб: это может пойти только в потомство [имама]. [ 40 ] [ 41 ] Вот почему они отвергли заявления Аль-Казима и других братьев Аль-Мубарака, так как они делали претензии Мухаммеда Ибн аль-Ханафия, который, по их словам, ложно претендовал на имамат в соперничестве с Али ибн аль-Хусайн-Зейном. аль-абидин. [ 37 ] [ 42 ] [ 40 ] Во всяком случае, ясно, что мубаракийя появился в жизни Исмаила, и они изначально были его сторонниками. [ 41 ] Можно с уверенностью предположить, что Мубаракийя был одним из первоначальных названий зарождающегося исмаилизма, а также региональные идентификации последователей аль-Мубарака, которые в целом объединились в главную складку исмаилизма в Время Мухаммеда ибн Исмаил. [ 43 ] [ 41 ]

Аль-Навбахти, который лучше всего информирован об этом периоде, говорит, что группу, которая поддерживала Мухаммеда, называлась Мубаракия после аль-Мубарака, который был клиентом, или Мавла из Исмаила. [ 40 ] [ 44 ] [ 41 ] Иванов показал, что Аль-Мубарак был эпитетом самого Исмаила на основе некоторых отрывков из знаменитого Ислаили Да'и 4-го/10-го века, Абу Яубб аль-Сиджистани , а также другие источники. [ 37 ]

Точная дата и обстоятельства смерти Аль-Мубарака также остаются неизвестными. [ 2 ] [ 45 ] Согласно традиции Исмаили, Аль-Мубарак умер в 158/775 году и был похоронен лит ( . аль Имаме - - Макам в [ 46 ] [ 47 ] Тем не менее, источники, не являющиеся ИСТИСМАИЛИ, сообщают, что он умер в Медине и был похоронен на кладбище Баки . [ 48 ] Историки цитируют традицию, которую Аль-Мубарак умер во время жизни своего отца, но последователи аль-Мубарака отказались верить слухам о его смерти. [ 49 ] Аль-Шахрастани пишет в Китабе аль-Милал ва-аль-Нихал, что: «Некоторые из них [последователи Исмаила] говорят, что он не умер, но что его отец заявил, что он умер, чтобы спасти его от аббасидных халифов ; и что он провел похоронное собрание, в котором губернатор Аль-Мансур в Медине стал свидетелем ». [ 11 ] [ 48 ] [ 50 ] Хасан не был Ну-аль-Бхаручи ( ум. 1533 ), а индийский автор Ишмали рассказывает о посещении могилы Аль-Муберака в 904/1498. [ 2 ] Его могила все еще была там в 1302/1885 году, но позже она была разрушена вместе с другими могилами в баки, ваххабитами . [ 9 ]

Многие источники Исмаили и не-Исмаили заявляют, что во время похоронной процессии Аль-Мубарака аль-Садик пытался показать лицо своего мертвого сына свидетелям. Некоторые из тех же источников также указывают на то, что вскоре после этого Аль-Мубарак был замечен в Басре , где он вылечил паралитик на рынке. [ 2 ] [ 25 ] [ 51 ] [ B ]

Толпа людей окружила Исмаила, все приветствовала его и просила о защите. Когда калека, которая была шиитом, последователем аль-Садика, увидел его, он начал кричать: «О потомка посланника Божьего, протягивая руку ко мне, чтобы Бог мог растянуть его к тебе». Молодой человек вернулся, схватил руку и опустил его из своего магазина. Затем калека прошла вместе с ним на расстоянии, оставив его позже, и вернулся на свое место здоровым и прямо в росте. Люди начали толковаться вокруг него, спрашивая, как он был, кто его исцелил. И он ответил: «Исмаил ибн Я'фар ибн Мухаммед. [ 53 ]

-Ja'far Ibn Mansur Al-Yaman, Asrkār al-nuíaqāʾ

Другая группа утверждала, что он не умрет, но впал в оккультирование, что он появится снова и будет обещанным Махди. [ 50 ] [ 25 ] [ 51 ] Эти имами шиицы также полагали, что Аль-Садик объявил о смерти Аль-Мубарака просто как уловка, чтобы защитить его от преследования Аббасидов, которые были возмущены его политической деятельностью. [ 54 ] Двенадцать ересографов аль-Навбахти и аль-Кумми членами этой группы, которые признали аль-Мубарак своим имамом Махди, аль-Исмаилия аль- лит ( . Халиса называют ересографы, такие как «Аль-Шахрастани», назначают эту группу как «Аль-Исмаилия аль-Вакифа», которая относится к тем, кто остановил свою линию имамов с аль-Мубараком. [ 51 ] [ 54 ] Двенадцатый богослов Мухаммед аль-Муфид (ум. 1022) записывает, что в его время они были чрезвычайно редкими, и у них никого не было знания, кого можно было указать. [ 55 ]

Помимо Мухаммеда, у Аль-Мубарака был сын по имени Али, который родился в 130/748 годах, и дочь Фатима. [ 46 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ И источники Исла, и двенадцать источников согласны с тем, что имя первой жены Аль-Садика была Фатима. По словам Шарх аль-Ахбара, она была Фатимой Бинт аль-Хасан ибн аль-Хусайн (или аль-Хасан) Ибн Али; и в ʿumdat al-ṭālib, Фатима Бинт аль-Хусайн аль-Атрам ибн аль-Хасан. [ 6 ]
  2. ^ Сообщается, что когда новости о том, что Исмаил был замечен в Басре, достигли халифа аль-Мансура в Багдаде, он сразу же вызвал Аль-Садик и спросил его об этом. Он показал аль-Садику письмо, в котором имам сообщил халиф смерти Исмаила. Затем он показал сообщения о своих шпионах в Басре. Поэтому Аль-Садик дал показания, содержащие подписи тех, кто был свидетелем смерти Исмаила. Итак, Аль-Мансур был удовлетворен. Он уволил Аль-Садик, также дал ему несколько подарков. [ 52 ]
  1. ^ Buyukkara 1997 , p.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Регистр 2007 , с. 91
  3. ^ Buyukkara 1997 , стр. 49, 50.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Buyukkara 1997 , p.
  5. ^ Ivanow 1942 , p. 18
  6. ^ Jump up to: а беременный Иванов 1942 , с. 306
  7. ^ al-nawbakhti 2007 , p. 123
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тайддин 2009 , с. 21
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Регистрация 1998 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 1997 , p.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Тайддин 2009 , с. 22
  12. ^ Jump up to: а беременный в Buyukar 1997 , с. 54, 55.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Раджпут 2013 , с. 82
  14. ^ Jump up to: а беременный Тайддин 2009 , с. 21, 22.
  15. ^ Момент 1985 , с. 55
  16. ^ Jump up to: а беременный в GLEAVE 2008 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Уокер 1995 , с. 240.
  18. ^ Listy 2007 , p. 88
  19. ^ Ivanow 1942 , p. 293.
  20. ^ Buyukkara 1997 , p.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Список 2013 , с. 106
  22. ^ Jump up to: а беременный в Уокер 1995 , с. 241.
  23. ^ Момент 1985 , с. 239
  24. ^ Дональдсон 1933 , с. 152
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Холлистер 1953 , с. 201.
  26. ^ Jump up to: а беременный Холлистер 1953 , с. 200
  27. ^ Jump up to: а беременный в Тайддин 2009 , с. 23
  28. ^ Момент 1985 , с. 40
  29. ^ Jump up to: а беременный Wasserman 2020 , с. 137.
  30. ^ Jump up to: а беременный Раджпут 2013 , с. 83–84.
  31. ^ Buyukkara 1997 , стр. 52, 53.
  32. ^ Buyukkara 1997 , p.
  33. ^ Хуссейн 1986 , с. 33.
  34. ^ Jump up to: а беременный в Холлистер 1953 , с. 202
  35. ^ Самедика 1981 , с. 153
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тайддин 1997 , с. 148.
  37. ^ Jump up to: а беременный в Регистр 2007 , с. 90
  38. ^ Buyukkara 1997 , p.
  39. ^ Ivanoow 1942 , стр. 296–297.
  40. ^ Jump up to: а беременный в Al-Nawbakhti 2007 , p. 124
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Список 2013 , с. 107
  42. ^ Buyukkara 1997 , p.
  43. ^ Тайддин 1997 , с. 156
  44. ^ Ivanow 1942 , p. 297
  45. ^ Buyukkara 1997 , p.
  46. ^ Jump up to: а беременный Тайддин 2009 , с. 24–25.
  47. ^ Buyukkara 1997 , стр. 51–52.
  48. ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 1997 , p.
  49. ^ Тайддин 1997 , с. 142
  50. ^ Jump up to: а беременный Табатабай 1975 , с. 70
  51. ^ Jump up to: а беременный в Buyukkara 1997 , p.
  52. ^ Ivanow 1942 , p. 302
  53. ^ Ivanoow 1942 , стр. 275–276.
  54. ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , стр. 106, 107.
  55. ^ Buyukkara 1997 , стр. 60, 61.

Источники

[ редактировать ]
Исмаил аль-Мубарак
Ахл аль-Байт
Родился: c. 122 AH (ок. 719 г. н.э.)   умер: …. Ах (765/775 г. н.э.)
Шиа -исламские названия
Предшествует 6 имам Исмаилизма Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02979bd1fdd27bb90e7579a4be524c7__1725544080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c7/e02979bd1fdd27bb90e7579a4be524c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isma'il ibn Ja'far - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)