Исламская миссионерская деятельность
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о |
Исламизация |
---|
Исламская миссионерская работа или дава означает «приглашение» (по-арабски буквально «приглашение») принять ислам . После смерти исламского пророка Мухаммеда , начиная с VII века, ислам быстро распространился с Аравийского полуострова на остальной мир посредством торговли, миссионерства, исследований или постепенного обращения в другую веру после завоеваний.
В ранней Исламской империи (632–750 гг.)
[ редактировать ]После смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры ислам распространился повсюду в течение очень короткого периода времени, большая часть этого произошла через первоначальное создание и последующее расширение исламской империи посредством завоеваний, таких как Северная Африка , а затем и Испания ( Ал- Андалусия ), а также исламское завоевание Персии , положившее конец империи Сасанидов и распространившее распространение ислама на такой дальний восток, как Хорасан , который позже стал колыбелью исламской цивилизации во время исламского золотого века и трамплином. к распространению ислама среди тюркских племен, проживающих на территории и граничащих с ней. [ нужна ссылка ]
Арабские в христианские бедуины приняли ислам после битвы при аль-Кадисии, которой Сасаниды были разгромлены. [ нужна ссылка ] Во время правления Умара II и Аль-Мамуна ислам приобрел множество новообращенных.
Во время Золотого века ислама (750–1250 гг.)
[ редактировать ]После первоначального создания империи и стабилизации границ и правящей элиты в течение последовавшего Золотого века ислама возникли различные миссионерские движения с явной целью проповеди среди немусульманского населения. [ нужна ссылка ] Эти миссионерские движения также проповедовали за пределами Исламской империи, воспользовавшись расширением внешнеторговых путей, прежде всего в Индо-Тихоокеанский регион и на юг до острова Занзибар и юго-восточных берегов Африки .
В Персии ислам был с готовностью принят зороастрийцами , работавшими на промышленных и ремесленных должностях, потому что, согласно зороастрийским догмам, такие занятия, связанные с осквернением огня, делали их нечистыми. [ 1 ] Более того, мусульманские миссионеры не столкнулись с трудностями в объяснении зороастрийцам исламских догматов, поскольку между конфессиями было много общего. [ нужна ссылка ] Томас Уокер Арнольд предполагает, что зороастрийские фигуры Ахура Мазда и Ариман приравнивались к Аллаху и Иблису . [ 1 ]
В Афганистане ислам распространился благодаря миссионерским усилиям Омейядов, особенно во время правления Хишама ибн Абд аль-Малика и Умара ибн АбдулАзиза . [ 1 ] Во время правления Аль-Мутасима ислам обычно практиковался среди большинства жителей региона, и, наконец, при Якуб-и Лаите Саффари ислам был безусловно преобладающей религией в Кабуле наряду с другими крупными городами современного Афганистана. .
В Центральной Азии мусульманские лидеры в своих усилиях по привлечению новообращенных поощряли посещение мусульманских молитв обещаниями денег и разрешали Коран читать на персидском языке вместо арабского, чтобы он был понятен всем. [ 1 ] Позже Саманиды , чьи корни происходили из зороастрийской теократической знати, распространили суннитский ислам и исламо-персидскую культуру глубоко в сердце Центральной Азии. Население в его районах начало твердо принимать ислам в значительных количествах, особенно в Таразе , ныне на территории современного Казахстана . Первый полный перевод Корана на персидский язык произошел во время правления Саманидов в 9 веке. По оценкам историков, благодаря ревностной миссионерской деятельности саманидских правителей пришло до 30 000 шатров турок, исповедующих ислам , а позднее при Газневидах свыше 55 000 при ханафитской школе мысли. [ 2 ]
В 9 веке исмаилиты рассылали миссионеров по Азии во всех направлениях под разными видами, часто в качестве торговцев, суфиев и торговцев. Исмаилитам было приказано говорить с потенциальными новообращенными на их родном языке. Некоторые миссионеры-исмаилиты отправились в Индию и приложили усилия, чтобы сделать свою религию приемлемой для индуистов. Например, они представляли Али как десятого аватара Вишну и писали гимны, а также махди- пурану, стремясь привлечь новообращенных. [ 1 ]
В 922 году волжские булгары были обращены в ислам во время миссионерской деятельности Ахмада ибн Фадлана — акт, оказавший значительное влияние на последующую историю Монгольской империи и России , поскольку кипчаки , позже завоевавшие эту территорию, приняли ислам от этих более ранних обращенных. в конечном итоге слились и стали татарским мусульманским народом. [ нужна ссылка ]
После монгольских завоеваний (1200–1450 гг.)
[ редактировать ]Внук Чингисхана Берке был одним из первых монгольских правителей, принявших ислам. Его обратил Саиф уд-Дин Дервиш, дервиш из Хорезма . Позднее именно мамлюкский правитель Байбарс сыграл важную роль в привлечении многих золотоордынских монголов к исламу . Байбарс установил прочные связи с монголами Золотой Орды и предпринял шаги для перемещения монголов Золотой Орды в Египет . Приход монголов Золотой Орды в Египет привел к принятию ислама значительным количеством монголов. [ 3 ] К 1330-м годам нашей эры три из четырех крупнейших ханств Монгольской империи стали мусульманскими . [ 4 ]
С завоеванием Анатолии турками- сельджуками миссионерам стало легче проникать на земли, ранее принадлежавшие Византийской империи . На ранних этапах существования Османской империи тюркская предлагаемому форма шаманизма все еще широко практиковалась в Анатолии, которая вскоре начала уступать место мистицизму, суфизмом . [ 5 ] Учение Джалал ад-Дина Мухаммада Руми , переселившегося из Хорасана в Анатолию , является хорошим примером мистического аспекта суфизма . [ 6 ]
Во времена Османской империи (1400–1900 гг.)
[ редактировать ]Во время османского присутствия на Балканах миссионерское движение также подхватили люди из аристократических семей, родом из этого региона, получившие образование в Константинополе или любом другом крупном городе Империи, в знаменитых медресе и куллиях . [ 7 ] Чаще всего таких лиц отправляли обратно в места происхождения, назначая на важные должности в местных органах власти. Этот подход часто приводил к строительству мечетей и местных кулий для будущих поколений, а также к распространению учения ислама. Томас Уокер Арнольд говорит, что ислам не распространялся силой на территориях, находящихся под контролем османского султана . Скорее Арнольд в заключение цитирует автора 17-го века, который заявил:
Между тем он (турок) побеждает (обращает) скорее хитростью, чем силой, и обманом похищает Христа из сердец людей. Правда, в настоящее время турок не принуждает силой ни одну страну к отступничеству; но он пользуется другими средствами, которыми незаметно искореняет христианство... [ 8 ]
В Африке
[ редактировать ]Через семь лет после смерти Мухаммеда (в 639 году нашей эры) арабы двинулись в сторону Африки, и в течение двух поколений ислам распространился по Северной Африке и всему Центральному Магрибу . [ 9 ] В последующие столетия консолидация мусульманских торговых сетей, связанных родословной, торговлей и суфийскими братствами , достигла апогея в Западной Африке, что позволило мусульманам обладать огромным политическим влиянием и властью. Говорят, что во время правления Умара II привлек берберов в тогдашний губернатор Африки Исмаил ибн Абдулла своим справедливым управлением ислам. Среди других первых известных миссионеров - Абдаллах ибн Ясин , который начал движение, которое заставило тысячи берберов принять ислам. [ 10 ]
Ислам пришел на Африканский Рог рано с Аравийского полуострова , вскоре после хиджры . По настоянию Мухаммеда группа преследуемых мусульман была принята при дворе эфиопского христианского короля Ашамы ибн Абджара , миграции, известной как первый Хиджарат . [ 11 ] Зейлы Двухмихрабная мечеть Масджид аль-Киблатайн была построена в этот период в VII веке и является старейшей мечетью в городе. [ 12 ] В конце 9 века Аль-Якуби писал, что мусульмане жили вдоль северного побережья Сомали. [ 13 ] Он также упомянул, что столица королевства Адал находится в городе. [ 13 ] [ 14 ] предполагая, что султанат Адал со штаб-квартирой в Зейле восходит как минимум к 9 или 10 векам. [ 14 ]
На побережье Великих африканских озер ислам проник вглубь страны, распространяясь за счет традиционных африканских религий. Это распространение ислама в Африке не только привело к формированию новых сообществ в Африке, но также изменило конфигурацию существующих африканских сообществ и империй, основанных на исламских моделях. [ 9 ] Действительно, в середине одиннадцатого века империя Канем , влияние которой распространялось на Судан , приняла ислам. В то же время, но в большей степени в Западной Африке, правящий правитель Империи Борну принял ислам. [ 1 ] Когда эти королевства приняли ислам, их население впоследствии преданно последовало этому примеру. Восхваляя ревность африканцев к исламу, исследователь четырнадцатого века Ибн Баттута заявил, что по пятницам мечети настолько переполнены, что, если не прийти очень рано, невозможно найти место, где можно присесть. [ 1 ]
В шестнадцатом веке империя Уаддай и королевство Кано приняли ислам, а позже, ближе к восемнадцатому веку, в Нигерии базирующийся халифат Сокото во главе с Усманом дан Фодио приложил значительные усилия для распространения ислама. [ 1 ] Распространение ислама в Центральной и Западной Африке было заметным. Раньше единственной связью с такими территориями была транссахарская торговля, Малийская империя убедительным доказательством ранней исламизации региона к югу от Сахары является , состоящая преимущественно из африканских и берберских племен. Ворота заметно расширились и включили в себя вышеупомянутые торговые пути через восточные берега африканского континента. С европейской колонизацией Африки миссионеры почти конкурировали с европейскими христианскими миссионерами, работавшими в колониях. Ислам в настоящее время является второй по величине религией в Африке. [ 15 ] в основном сосредоточены в Северной и Северо-Восточной Африке , а также в регионе Сахеля .
В Южной Азии
[ редактировать ]Ранняя миссионерская деятельность (750–1550 гг.)
[ редактировать ]Мусульманские миссионеры сыграли ключевую роль в распространении ислама в Индии, а некоторые миссионеры даже взяли на себя роль купцов или торговцев. [ нужна ссылка ] Например, в 9 веке исмаилиты рассылали миссионеров по Азии во всех направлениях под разными видами, часто в качестве торговцев, суфиев и торговцев. Исмаилитам было приказано говорить с потенциальными новообращенными на их родном языке. Некоторые миссионеры-исмаилиты отправились в Индию и приложили усилия, чтобы сделать свою религию приемлемой для индуистов. Например, они представляли Али как десятого аватара Вишну и писали гимны, а также Махди пурану , стремясь привлечь новообращенных. [ 1 ] В других случаях новообращенных приобретали благодаря пропагандистским усилиям правителей. По словам Ибн Батуты , Халджи поощряли обращение в ислам , установив обычай представлять новообращенного султану, который надевал на новообращенного одежду и награждал его золотыми браслетами. [ 16 ] Во время Ихтияра Уддина Бахтияра Хилджи контроля над Бенгалией мусульманские миссионеры в Индии достигли наибольшего успеха с точки зрения количества обращенных в ислам. [ 17 ]
Во времена Империи Великих Моголов (1550–1750 гг.)
[ редактировать ]Мусульманские миссионеры по всей Индии получили значительный моральный импульс с образованием Империи Великих Моголов в Северной Индии в шестнадцатом веке. Однако империя превратилась в неоднозначное благо для исламской миссионерской работы: два ее самых могущественных правителя придерживались несколько диаметрально противоположных взглядов на религию. Первоначально Акбар Великий решил следовать форме межконфессионального диалога, несколько противоречащей взглядам традиционного духовенства , и эту уловку пришлось полностью отменить его правнуку Аурангзебу полвека спустя.
В колониальную эпоху (1750–1947)
[ редактировать ]С упадком Великих Моголов и переходом подавляющего большинства мусульманских земель под власть европейских колониальных держав исламская миссионерская деятельность столкнулась с новой проблемой: христианские миссионеры, прибывшие вместе с колониальными правителями. Было сказано, что большая часть мусульманского миссионерского рвения в Индии возникла с целью противодействия антимусульманским тенденциям христианских миссионеров , и, таким образом, исламские миссионерские усилия были защитой, а не прямым прозелитизмом. [ 1 ] Влияние христианских школ вызвало значительный интерес среди молодых мусульман Индии и Южной Азии к изучению своей веры, что, как следствие, разожгло религиозное рвение. Более того, некоторые мусульмане переняли методы пропаганды христианских миссионеров, такие как уличные проповеди. [ 1 ]
В современную эпоху (1947 – настоящее время)
[ редактировать ]После независимости обретения Пакистаном в 1947 году произошло возрождение Давы в стране . Миссия Баба Дин Мохаммад Шейх обратила в ислам более 110 000 индуистов в Пакистане . [ 18 ]
В Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]В Индонезии
[ редактировать ]Считается, что первые индонезийцы, принявшие ислам, сделали это еще в одиннадцатом веке, хотя мусульмане посещали Индонезию в начале мусульманской эпохи. Распространение ислама было обусловлено расширением торговых связей за пределами архипелага; вообще, торговцы и члены королевской семьи крупных королевств были первыми, кто принял новую религию. Доминирующие королевства включали королевство Маджапахит на Центральной Яве и султанаты Тернате и Тидоре на Малуккских островах на востоке. К концу тринадцатого века ислам утвердился на Северной Суматре; четырнадцатым на северо-востоке Малайи, Брунее, южных Филиппинах и среди некоторых придворных Восточной Явы; и пятнадцатый в Малакке и других районах Малайского полуострова. Благодаря ассимиляции к концу 16 века ислам вытеснил индуизм и буддизм в качестве доминирующей религии на Яве и Суматре. В то время только на Бали сохранялось индуистское большинство, а Малые Зондские острова оставались в основном анимистскими, но приняли ислам и христианство в семнадцатом и восемнадцатом веках.
В Малайзии
[ редактировать ]Ислам также был принесен в Малайзию индийскими торговцами-мусульманами в 12 веке нашей эры. Принято считать, что ислам впервые появился на Малайском полуострове со времен султана Мудзафар-шаха I (12 век) из Кедаха (индуистское имя Пхра Онг Махавангса), первого известного правителя, принявшего ислам после того, как его познакомили с ним индийские торговцы, которые сами были недавними новообращенными.
В Китае
[ редактировать ]Мусульмане хуэй составляют большинство мусульманской группы в Китае. Наибольшая концентрация наблюдается в Синьцзяне , где проживает значительная часть уйгурского населения. Меньшие, но значительные популяции проживают в регионах Нинся , Ганьсу и Цинхай . [ 19 ] Различные источники оценивают разное количество приверженцев, при этом некоторые источники указывают, что 1-3% от общей численности населения Китая являются мусульманами. [ 20 ]
Большая часть значительного населения мусульман в Китае является результатом не миссионерской деятельности, а торговых связей, налаженных между различными мусульманскими халифатами и различными китайскими династиями на протяжении веков. Кроме того, китайские правители часто поощряли процветание общин мусульманских меньшинств в качестве буфера против местных китайских врагов и источника лояльных военных рекрутов.
Согласно традиционным легендарным рассказам китайских мусульман, ислам был впервые представлен в Китае в 616-18 годах нашей эры сахабами (сподвижниками) Мухаммеда: Саадом ибн Аби Ваккасом , Саидом, Вахабом ибн Абу Кабчей и другими сахабами. [ 21 ] Вахаб ибн Абу Кабча (Вахб аби Кабча), возможно, был сыном аль-Харта ибн Абдул Уззы (также известного как Абу Кабша). [ 22 ] В других источниках отмечается, что Вахаб Абу Кабча достиг Кантона морем в 629 году нашей эры. [ 23 ]
Саад ибн Аби Ваккас вместе с тремя сподвижниками, а именно Сухайлой Абуарджей, Увайсом аль-Карани и Хасаном ибн Сабитом , вернулся в Китай из Аравии в 637 году по маршруту Юньнань-Манипур-Читтагонг, а затем достиг Аравии по морю. [ 24 ] Некоторые источники датируют введение ислама в Китае 650 годом нашей эры, третьим пребыванием Саада ибн Аби Ваккаса. [ 25 ] когда он был отправлен в качестве официального посланника к императору Гаозуну во время правления халифа Усмана . [ 26 ]
Говорят, что имам Асим, также называемый Хашим, был одним из первых исламских миссионеров в регионе Китая. Он был человеком, жившим около 1000 г. н.э. в Хотане. Святыня включает в себя известную гробницу Имама, мечеть и несколько связанных с ней гробниц. [ 27 ]
В Европе
[ редактировать ]Исламская миссионерская деятельность в пределах Европы делится на четыре различных этапа.
В средневековой Испании
[ редактировать ]Первый этап охватывает период исламского завоевания Пиренейского полуострова с 711 по 1031 год. После этого завоевания Омейяды Кордовы распространяли ислам на своих недавно завоеванных территориях, которые сегодня являются современными европейскими государствами Испании и Португалии . большое количество местных жителей приняло ислам В результате .
Во время крестовых походов
[ редактировать ]Вторая фаза охватывает период крестовых походов с 1095 по 1291 год вдоль восточных границ Европы, в результате чего исламская миссионерская деятельность в Европе была незначительной или вообще отсутствовала из-за продолжающегося конфликта между христианской Европой и прилегающими мусульманскими халифатами.
В Восточной Европе
[ редактировать ]Третий этап охватывает период XIV–XX веков в Восточной Европе после создания Османского халифата . Завоевание османами значительных территорий в Восточной Европе позволило мусульманским миссионерам теперь действовать в до сих пор строго христианских регионах внутри Европы. В результате некоторые регионы стали полностью мусульманскими, например, современные европейские государства Албания , Косово и Босния .
В Западной Европе
[ редактировать ]Поскольку Османский халифат находился в, казалось бы, постоянном военном конфликте с Западной Европой на их общих границах, миссионерская деятельность в Западной Европе практически не существовала до резкого изменения европейской политической карты в 20 веке. Это, наряду с упадком Османской империи в тот же период, проложило путь для последующей массовой иммиграции мусульманских народов из мусульманского мира в Западную Европу после Первой мировой войны . С прибытием этого нового иммигрантского населения вскоре последовала исламская миссионерская деятельность в Западной Европе.
В Соединенном Королевстве среди выдающихся ораторов-миссионеров:
- Абдур Рахим Грин (Энтони Грин), британец, принявший ислам, основавший Академию исламского образования и исследований (iERA), исламскую миссионерскую организацию.
- Хамза Цорцис (Андреас Цорцис), британский миссионер греческого происхождения, сторонник калама
В Северной Америке
[ редактировать ]Мусульманское население в Соединенных Штатах значительно увеличилось с 1950 года, причем этот рост обусловлен как обращением в веру, так и иммиграцией. [ 28 ] Обращение в ислам большинства новообращенных в Северной Америке можно объяснить несколькими различными, но симбиотическими миссионерскими действиями.
Мусульманские иммигранты и их миссионерское значение
[ редактировать ]Главный толчок исламской миссионерской работе в Северной Америке произошел, когда в начале 1970-х годов в Канаду и Соединенные Штаты начало прибывать большое количество образованных профессиональных иммигрантов-мусульман, а также иностранных студентов-мусульман, ищущих высшее образование.
Приезд этих новых иммигрантов совпал с растущим интересом к исламу среди американской общественности в конце 1970-х годов, последовавшим за политическими событиями в мусульманском мире, которые до этого момента были в некоторой степени невидимы для сознания американской общественности. Однако нефтяной кризис на Ближнем Востоке 1973 года , иранская революция 1979 года, за которой последовало начало советско-афганской войны в 1980 году, резко повысили авторитет ислама и мусульман в средствах массовой информации Северной Америки. Таким образом, новая волна мусульманских иммигрантов имела хорошие возможности для начала различных небольших миссионерских усилий в своих общинах по информированию своих соотечественников-американцев о своей религии. [ 29 ]
В тюремных системах
[ редактировать ]Более поздним миссионерским фронтом стала тюремная система США, где поощрение религиозного изучения открыло мусульманам возможность пропагандировать свою религию. Существует растущая тенденция к найму на полную ставку мусульманских капелланов для обслуживания растущего числа заключенных-мусульман. [ 30 ] в крупных городских районах . [ 31 ] Дж. Майкл Уоллер утверждает, что заключенные-мусульмане составляют 17-20% заключенных в Нью-Йорке, или примерно 350 000 заключенных в 2003 году. Он также утверждает, что 80% заключенных, которые «находят веру» в тюрьме, принимают ислам. [ 32 ]
Миссионерская работа, финансируемая Саудовской Аравией
[ редактировать ]С ростом мусульманского населения в Северной Америке к концу 1980-х годов многочисленные миссионерские организации увидели возможность получить финансирование своей миссионерской работы от различных саудовских религиозных фондов, а также от влиятельных частных граждан Саудовской Аравии. Это явление, процветавшее на протяжении большей части десятилетия 1990-х годов, внезапно прекратилось после событий терактов 11 сентября . Некоторые из работ, выполненных в то время, включали: [ 33 ]
- Массовое распространение «Краткого иллюстрированного руководства по пониманию ислама» ( ISBN 9960-34-011-2 ) — высококачественный цветной буклет, широко доступный в миссионерских магазинах.
- Массовое распространение полного Юсуфа Али перевода «Смысл Священного Корана» . Десятки тысяч американского издания Amana Publications ( ISBN 978-1590080252 ) были доступны бесплатно в миссионерских точках по всей Северной Америке в 1990-е годы. Они были напечатаны под эгидой Благотворительного общества Икраа в Джидде , Саудовская Аравия .
- Выдача многочисленных стипендий, особенно новообращенным афроамериканцам в начале 1990-х годов, для 2-5-летних курсов исламоведения в различных исламских университетах Саудовской Аравии .
- Поддержка местных усилий по строительству мечетей . Мечеть короля Фахда в Калвер-Сити, штат Калифорния , и Исламский культурный центр Италии в Риме представляют собой две крупнейшие инвестиции Саудовской Аравии в зарубежные мечети, поскольку бывший король Саудовской Аравии Фахд бин Абдель Азиз аль-Сауд вложил долларов США 8 миллионов долларов США . и 50 миллионов [ 34 ] в две мечети соответственно.
Миссионерская деятельность специалистов
[ редактировать ]С ростом населения мусульман в Северной Америке, [ 35 ] появился ряд миссионеров-специалистов, сосредоточивших свое внимание в первую очередь на миссионерской работе в Северной Америке. Среди наиболее известных из этих мусульманских миссионеров: [ нужна ссылка ]
- Ахмед Дидат , южноафриканский проповедник, который несколько раз посещал Северную Америку в 1980-х годах, чтобы дискутировать с современниками-христианами и читать лекции по христианско-мусульманскому диалогу.
- Джамаль Бадави , канадско-египетский профессор, который уже более 30 лет очень активно участвует в христианско-мусульманском диалоге.
- Шабир Элли , международный спикер и очень активный миссионер, ведущий еженедельное телешоу, которое транслируется в Канаде.
- Закир Наик из Индии является основателем обширной миссионерской организации «Фонд исламских исследований» (IRF), под эгидой которой он выпускает многочисленные аудиовизуальные миссионерские материалы для распространения по всему миру. Он часто приглашает известных новообращенных из Северной Америки для выступлений в Индии.
- Абу Амина Билал Филипс, принявший ислам, родом из Канады, является одним из первых людей, выступавших на миссионерские темы в Северной Америке. За последние 30 лет он опубликовал множество книг по исламу и исламским исследованиям для новых мусульман, дополняющих его публичные проповеди.
- Юсуф Эстес , бывший протестант , а теперь называющий себя «американо-мусульманским капелланом», очень активно занимается миссионерской деятельностью, уделяя особое внимание миссионерской деятельности в Интернете.
Влияние миссионерской деятельности мусульманских знаменитостей
[ редактировать ]Благодаря силе, утверждаемой культурой знаменитостей Северной Америки, присутствие нескольких высокопоставленных новообращенных мусульман на сцене спорта и искусства привело к непредвиденным, но значительным миссионерским последствиям. [ нужна ссылка ]
- Мухаммед Али , безусловно, был крупнейшей мусульманской знаменитостью в американском общественном сознании не только как выдающийся спортсмен, но и благодаря своей выдающейся личности. Первоначально он был членом «Нации ислама», но позже перешел в более ортодоксальный суннитский ислам и стал активным мусульманским миссионером после того, как заразился болезнью Паркинсона. Известно, что он часто раздавал материалы об исламе фанатам и широкой публике, когда к ним подходили в аэропортах, ресторанах и других общественных местах.
- Малкольм Икс , публичное лицо « Нации ислама» на протяжении большей части неспокойных конца 1950-х и начала 1960-х годов, с тех пор считается одним из самых важных афроамериканских лидеров прошлого столетия. Помимо своей известности, он внес еще более непосредственный вклад в исламскую миссионерскую деятельность в Северной Америке, написав книгу «Автобиография Малкольма Икса» , которую в 1998 году журнал Time назвал одной из десяти самых влиятельных научно-популярных книг 20-го века.
- Карим Абдул-Джаббар , первоначально Лью Алсиндор-младший, был выдающимся баскетболистом колледжа, принявшим ислам вскоре после того, как стал профессионалом. Сменив имя на Карим Абдул-Джаббар, он оставался в центре внимания общественности еще более десяти лет после этого, а его профессиональная карьера попала в Зал славы как член громкой, многократно выигравшей чемпионат команды «Лос-Анджелес Лейкерс» 1980-х годов.
- Юсуф Ислам , первоначально известный как Кэт Стивенс, английский музыкант, на счету которого несколько платиновых хитов, когда ему было еще около 20 лет, как известно, принял ислам в 1977 году после многих лет духовного пробуждения и сначала вообще отказался от своей музыкальной карьеры, не только изменив его имя, но и после этого активно пропагандировал ислам публично.
- Хаким Оладжувон , известный американский баскетболист нигерийского происхождения, дважды выигравший чемпионат НБА в 1994–95 годах в составе « Хьюстон Рокетс» , публично признал возобновление интереса к своим исламским корням в начале своей профессиональной карьеры. он также представлял национальную сборную США по баскетболу на Олимпийских играх как натурализованный гражданин США. В конце своей карьеры
См. также
[ редактировать ]- Дава
- Дават и Ислами
- Исламская советская литература
- Миссионер
- Умма
- Разделение мира в исламе
- Мусульманский мир
- Распространение ислама
Нации:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры сэра Томаса Уокера Арнольда , стр. 170–180.
- ^ История Ирана Элтона Л. Дэниела, стр. 74
- ^ Сэр Томас Уокер Арнольд, стр. 192
- ^ Американская энциклопедия, Grolier Incorporated, стр. 680
- ^ «Битвы и завоевания Османской империи (1299-1683)» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «О Джалал ад-Дине Руми» . Академия американских поэтов . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Хронология: Османы и Балканы» . Балканский взгляд . 30 ноября 2010 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Сэр Томас Уокер Арнольд, стр. 136
- ^ Перейти обратно: а б Хусейн Д. Хасан. «Ислам в Африке». Архивировано 21 августа 2008 г. в Стэнфордском веб-архиве (RS22873). Исследовательская служба Конгресса (9 мая 2008 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры. Сэр Томас Уокер Арнольд , стр. 125-261.
- ^ Рафик Закария (1991) Мухаммед и Коран , Нью-Дели: Penguin Books, стр. 403–04. ISBN 0-14-014423-4
- ^ Бриггс, Филипп (2012). Сомалиленд . Брэдт Путеводители. п. 7. ISBN 978-1841623719 .
- ^ Перейти обратно: а б Американская энциклопедия, том 25 . Американская корпорация. 1965. с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, IM (1955). Народы Африканского Рога: Сомали, Афар и Сахо . Международный африканский институт. п. 140.
- ^ «Религии мира: 1910-2010» (PDF) . Атлас мирового христианства . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Сэр Томас Уокер Арнольд, стр. 212
- ^ Сэр Томас Уокер Арнольд, стр. 227–228
- ^ «100 000 обращений и их количество продолжает расти. Познакомьтесь с бывшим индусом, который гонит души в будущую жизнь» . «Экспресс Трибьюн» . 22 января 2012 г.
- ^ Армихо, Джеки (зима 2006 г.). «Исламское образование в Китае» . Harvard Asia Quarterly . 10 (1). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Всемирная книга фактов» . cia.gov . 11 апреля 2023 г.
- ^ Дрю К. Глэдни, Мусульманские гробницы и этнический фольклор-Хуэйская идентичность , в Журнале азиатских исследований , Калифорния, том 16, № 3, август 1987 г., стр. 498, с. 498 нт.8.
- ^ Сафи-ур Рахман Аль-Мубаракпури, 2009, Ар-Рахик аль-Махтум: Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка , Медина: Исламский университет Аль-Мадина аль-Мунаввара, стр. 72: Пророку было поручено Халима ...Ее мужем был Аль-Харис бин Абдул Узза по имени Аби Кабшах, из того же города. племя
- ^ Клод Филибер Дабри де Тирсан (1878). Магометанство в Китае и Восточном Туркестане (на французском языке). Леру.
- ^ Маазары в Китае-www.aulia-e-hind.com/dargah/Intl/Chin
- ^ «BBC - Религия и этика - Ислам в Китае (с 650 г. по настоящее время): Истоки» . www.bbc.co.uk.
- ^ Абул-Фазл Эззати, 1994, Распространение ислама , Тегеран: Публикации Всемирной ассамблеи Ахлул Байт, стр. 300,303, 333.
- ^ «Храм Имама Асима и древняя гробница» . Wikimapia.org .
- ^ Вилгорен, Джоди (22 октября 2001 г.). «НАЦИЯ, брошенная вызов: АМЕРИКАНСКИЕ МУСУЛЬМАНЫ; Ислам привлекает тысячи новообращенных, привлеченных до и после нападений» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Ивонн Язбек Хаддад (1993). Мусульмане Америки . Издательство Оксфордского университета, США.
- ^ «Свидетельство доктора Майкла Уоллера» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (2 января 2002 г.). «Ряды латиноамериканцев, обращающихся в ислам, увеличиваются; многие в городе были католиками, ищущими старые мусульманские корни» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Свидетельство доктора Дж. Майкла Уоллера» . Сенат США, Комитет по судебной власти. 12 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Уихби, Джон (01 августа 2016 г.). «Американцы-мусульмане и культурные проблемы: обзор исследований» . Ресурс журналиста . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Исламский центр в Риме, Италия» . Король Фахд бин Абдель Азиз. Архивировано из оригинала 8 января 2002 г. Проверено 17 апреля 2006 г.
- ^ Мохамед, Бешир (3 января 2018 г.). «Новые оценки показывают, что мусульманское население США продолжает расти» . Исследовательский центр Пью . Проверено 10 июня 2022 г.