Quilombola
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |

Quilombola ( Португальское произношение: [kilˈˈbɔlɐ] ) является афро-бразильским жителем поселений Quilombo , впервые установленных сбежавшими рабами в Бразилии . Они являются потомками афро-бразильских рабов , которые сбежали из рабских плантаций , которые существовали в Бразилии до отмены в 1888 году. Самым известным Квилумболой был Зумби , а самым известным Quilombo был Palmares . Многие квилумболы живут в бедности. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 16 -м веке рабство становилось обычным явлением в Америке, особенно в Бразилии. Африканцы были похищены и отправлены через Атлантику через трансатлантическую работорговлю . В Бразилии большинство работало над сахарными плантациями и шахтами, и были жестоко замучены. Некоторые рабы смогли сбежать. Согласно устной традиции, среди них была Aqualtune , бывшая ангольская принцесса и генерал, порабощенная во время конголезской войны. Вскоре после достижения Бразилии беременная Aqualtune сбежала с некоторыми из ее солдат и бежала в регион Серра да Барига . Именно здесь Aqualtune основал квиломбо или колонию квилумбол, называемую Palmares . Palmares был одним из крупнейших квилумбов в Бразилии.
Ладони
[ редактировать ]В 1630 -х годах Палмресс был унаследован сыном Aqualtune, Гангой Зумбой, который управлял городом из дворца. Жители использовали кузницы в африканском стиле, чтобы изготавливать металлические плуги и косы для сбора поля кукурузы, риса и маниока и создали сельскохозяйственные леса из ладони и хлебного костюма. Palmares и другие квилумбы во времена славы Квилумболы были окружены палисадами, замаскированными ямами, заполненными смертельными ставками, и тропы, выложенные рваными кальтропами. Palmares находился за многими набегами португальских портов и городов. Лиссабон , рассматривая Palmares как прямую вызов своему колониальному статусу, объявил войну в Квилумболас. Двадцать атаки на Палмры провалились. Но постоянные атаки носили Гангу Зумбу, и в 1678 году он согласился прекратить принимать новых рабов и уехать из горов в безопасное место. Племянник Ганги Зумбы, Зумби, рассматривал это как предательство и отравил своего дядю, прежде чем разорвать договор с португальскими. Колониальные силы продолжили неумолимые атаки, и в конце концов Зумби не смог справиться. В 1694 году португальцы, наконец, уничтожили Палмейры и убили сотни своих граждан, заканчивая славные дни Квилумболы. Зумби и пальмы выжили только как символы сопротивления.
Господин
[ редактировать ]Mola Quilombo состояла из примерно 300 ранее порабощенных людей и имела высокую степень политической, социальной и военной организации. [ 3 ] Фелипа Мария Харха Хан из первого лидера. [ 4 ] Группу также возглавляли Мария Луиза Пирия . [ 5 ] Он был организован как республика, с демократической голосованием. [ 6 ] В течение жизни Mola Quilombo он расширился, включив в себя четыре других подобных поселения в регионе и был известен как конфедерации Do Itapocu . [ 7 ] [ 5 ] В 1895 году все еще были следы поселения; Теперь они исчезли. [ 8 ] Историки, такие как Бенедита Пинто и Флавио Гомес , интерпретируют организацию группы как идеальную модель сопротивления рабству. [ 9 ] [ 10 ]
Другие общины Quilombola
[ редактировать ]Другие квилумботы появились в эпоху Палмреса и династии Aqualtune. Убегающие рабы подружились и союзнились с бразильскими коренными народами. Сегодня большая часть населения Квинболы имеет смешанное африканское бразильское и коренное происхождение. Квилумботы были в основном расположены глубоко в джунглях, далеко от европейского влияния, и после падения пальмре все квилумболы либо скрывались, либо были уничтожены европейцами. Большинство Quilombolas оставались скрытыми так успешно, что предполагалось, что они были уничтожены или вымерли. Они бросили сельское хозяйство, рискуя быть обнаруженным и продолжили сельскохозяйственную лесную практику. Квилумболы приняли образ жизни, который был крестом португальских и различных коренных и африканских культур.
Квинбол и права
[ редактировать ]До 1988 года
[ редактировать ]До 1970 -х годов Квилумболы были в основном неизвестны на международном уровне и предполагалось, что они были полностью убиты. В 1970 -х годах вырубка лесов достигла их земель. Регистраторы, предполагая, что они становятся сквоттерами, пытающимися украсть имущество, вынудили их сойти с самого пистолета и украли свою землю. Они не были признаны выжившими народами Квилумболы до 1980 -х годов. Разъяренные владельцы ранчо утверждали, что они были сквоттерами, притворяющимися Quilombolas, чтобы получить землю. В конце концов они были приняты как Квилумболас, но владельцы ранчо все еще продолжали воровать свою землю. Самым заядлым сторонником Квилумбола был Чико Мендес , который спорил о сохранении джунглей и его коренных народов, включая Квилумболы.
1988-2003
[ редактировать ]В 1988 году нынешняя Конституция Бразилии , которая включала коллективные права общин коренных и квилумбол на их традиционные земли в рамках статьи 68 Закона о временных конституционных положениях Конституции (ADCT), с текстом: «Окончательное владение должно быть Признано для оставшихся членов древних беглых рабских общин, которые занимают свои земли, и государство предоставит им соответствующие титульные дела ».
Несмотря на это, лишь в 1995 году, когда инкравно разработала Указ № 307/1995, который изложил официальную правовую базу для правил титула земель Quilombo, [ 11 ] и культурный фонд Palmares начал регистрацию общин Quilombola, что начался формальный процесс признания сообществ остатков Квиломбо и награждения за титул. Тем не менее, постановление применяется только к федеральным землям, а активисты для сектора остатков Quilombo испытали большую поддержку со стороны правительств штатов. В 1999 году администрирование процесса названия было передано в FCP, которая в 2000 году выпустила собственную директиву для администрирования процесса.
В 2001 году президент Фернандо Хенрике Кардосо подписал указ 3.192/2001, который официально уполномочил PCF идентифицировать и разграничить общины Квилумболы, но также расширил диссертацию вехи на общины Квилумбола, требуя, чтобы они доказывали, что они поддерживали власть в соответствии с требованиями, которые непревзойденные земель , когда Лей Аурея была передана в 1988 году, когда нынешняя конституция вступила в силу. Этот порог исключил большое количество территориальных требований общин Quilombola. [ 12 ]
2003-2018
[ редактировать ]В 2003 году президент Лула подписал Указ 4.887/2003, [ 13 ] который признал неотъемлемые права общин Quilombo и их заявления на землю, в которой они жили, отменили заявление на диссертация вехи в Квилумбос и передал процесс правления в инк. Указ подробно описал процессы названия и разграничения земли Квиломбо. Противники правого крыла подали иск, который предположил, что указ Лулы был неконституционным. [ 14 ] Постановление по делу было отложено на более 3 лет, в результате чего президент Темер приостановил все новые титулы и разграничение земель до тех пор, пока не было принято решение по конституционности постановления. [ 15 ] 8 февраля 2018 года Верховный суд Бразилии (STF) отклонил судебный иск и проголосовал за указ Лулы.
Приблизительно сорок процентов из двенадцати миллионов африканцев, импортированных в Америку, чтобы порабощены в Бразилии в конце 16 -го века. Многие порабощенные афро-бразильцы избежали рабства, убегая и занимая землю, которая привела к созданию квилумбов. Те, кто живут в этих автономных общинах, называются Квилумболами, и в течение многих лет многие квилумболы изо всех сил пытаются сохранить и заработать титулы на свою землю перед лицом модернизации, джентрификации и репрессивных режимов в Бразилии.
Юридически, Quilombolas получили права на их землю в 1988 году, поскольку Бразильская Конституция признала эти общины и заявила:
Окончательные права собственности Remanescent [«остатки»] квилумбосов, которые занимали одни и те же земли, настоящим признаются, и государство предоставит им право собственности на такие земли.
Без титулов земли Quilombolas не имеют доступа к социальным льготам, таким как субсидируемое жилье. Но угрозы также выходят из -за нелегальных лесозаготовителей и золотых шахтеров, посягающих на землю Квилумбола, сообщили активисты. [ 16 ]
3 марта 2018 года Симао Джатен , губернатор PARá , подписал документ, дающий титулы земли для более чем 220 000 гектаров леса Амазонки в изолированное сообщество, населенное потомками порабощенных людей, которые сбежали столетия назад. [ 17 ]
2019-2022
[ редактировать ]Выборы Джейр Болсонаро сигнализировали о изменении политики в отношении Квилумболаса. Президент Болсонаро сказал: «Они [квилумболы] ничего не делают! Я не думаю, что они даже служат для потомства». [ 18 ] В 2017 году, во время выступления в клубе Hebraica, Болсонаро заявил: «Если я [стану президентом], для НПО не будет никаких денег ... у вас не будет сантиметр, разграниченный для коренных резервов или Quilombolas». [ 19 ]
Под Серхио Камарго, консервативным активистом, назначенным Болсонаро в качестве председателя, Фонд культурного фонда Palmares выпустил гораздо меньше сертификатов об общинах и территориях Quilombola.
2023-Present
[ редактировать ]Политика Болсонаро в отношении права на землю Квилумбола была изменена Лула после его возвращения в президентство. Назначенная активистом Лула Жоуао Хорхе Родригьюсом в качестве председателя FCP, причем более 100 сертификатов выпускаются заявителям Квилумболы в 2023 году. [ 20 ] Кроме того, 20 ноября 2023 года ( День осведомленности о черном ) Лула подписала Указ 11.786/2023, создав Национальную политику территориальной, экологической и культурного самоуправления, которая направлена на стандартизацию федеральной политики по территориальной, экологической и культурной самоуправлению. Квилумбола Территории. [ 21 ] [ 22 ]
Область и демография
[ редактировать ]По словам Сью Бранфорд и Маурисио Торреса, только 219 из 2926 квилумбов имели титул земли на 2018 год. Афро-бразильцы (только небольшое меньшинство из которых являются жителями Quilombo), около 15 миллионов, и, как группа, среди самых бедных в бразилии, с жителями квиломбо). Показывают правительственные данные, уровень бедности составляет около 75 процентов среди квилумбол, по сравнению с 25,4 процентами населения в целом. [ 16 ]
Оппозиция и проблемы
[ редактировать ]Несмотря на то, что права на землю Quilombola на данный момент обеспечиваются STF, общины по -прежнему сталкиваются с многими препятствиями сегодня, как и конституционная поправка PEC 215 , которая часто предлагается в Конгрессе . В настоящее время исполнительная власть в Бразилии имеет право разграничить территории Quilombola. PEC 215, в случае принятия, дал бы Конгресс исключительные полномочия для наблюдения за разграничением земель коренных народов . Конституционная поправка также даст власть Конгресса над землей, которая уже была одобрена для разграничения. PEC 215 потенциально может убрать титулы земли из 219 Quilombolas.
1988 Конституция: статья 68
[ редактировать ]Национальное движение чернокожих и черные сельские общины в северных регионах Пара и Маранхау собрали политический импульс на протяжении 1980 -х годов и преуспели в том, чтобы права на землю Квилумболы были введены в Конституцию 1988 года в форме статьи 68. Региональные и национальные организации, работающие для борьбы с расовыми Дискриминация сформировала альянс в 1986 году, который сыграл важную роль в низовых политических действиях, которые привели к статье 68. Черные боевики по всей Бразилии потребовали возмещения и признания вредных последствий рабства, включая предотвращение доступа к черным общинам. [ 23 ] Черное движение явно решило сделать землю центральной в их политической повестке дня во время конституционных дебатов. Они использовали восприятие, что квилумбос было очень мало и что это будет в основном символическим жестом, чтобы попасть в конституцию. [ 24 ] Предполагалось, что любому сообществу придется доказать свое прямое спуск из бегемого рабского урегулирования.
Черный федеральный представитель Бенедита да Силва был основным сторонником Конгресса включения права на землю Quilombo в новую конституцию, которая была разработана после того, как военная диктатура Бразилии закончилась в 1986 году. В статье 68 говорится, что «окончательное владение будет признано, и соответствующая Название будет выдано государством, теми потомками общин бордовых, занимающих свои земли ». [ 25 ] Члены Quilombo не могут быть законно выселены, за исключением федерального правительства (что бросило вызов как минимум двух сертифицированных Quilombos: Rio Dos Macacos, чьи претензии перекрывали базу военно -морского флота [ 26 ] и alcântara, где была построена космическая станция [ 27 ] ). [ 28 ] Включение общин Quilombo в Конституцию стало первым признанным правительственным действием в отношении возмещения исторической несправедливости по отношению к потомкам рабов.
Переосмысление - 2003
[ редактировать ]В течение второй половины 1990 -х и начала 2000 -х годов сотни чернокожих крестьянских общин в Бразилии начали правовой процесс официального признания. [ 29 ] Несмотря на попытку правительства в 1999 году ограничить применение статьи 68, наблюдалась растущая мобилизация в черном сельском хозяйстве и растущая критика категоризации сельских чернокожих общин исключительно в результате колониальных социальных отношений. В 2003 году правительство президента Луиза Инасио «Лула» да Силва издало президентский указ 4887, который классифицировал потомков Quilombo как «самоопланированные этно-расовые группы, которые имеют свою историческую траекторию, конкретные территориальные отношения и предполагаемое черное, связанное с Историческое угнетение они пострадали ». [ 30 ] Благодаря политическому давлению, оказываемому чернокожими крестьянами по всей Бразилии, правительство явно установило, что квилумбоки должны определяться их сообществами, сформированными чернокожими крестьянами в целом, частью нынешней аграрной структуры и современного общества, а не только их отношением к прошлому как прошло. сбежавшие. [ 31 ]
По состоянию на 2016 год 294 деревни применялись для признания как квилумбо, потому что они были основаны сбежавшими рабами и в основном заселены их потомками. Процесс сертификации до сих пор был медленным, и 152 деревня были признаны как квилумбо. [ 32 ]
2022 Перепись
[ редактировать ]Бразильская перепись 2022 года была первой, включив вопросы, задаваемые гражданами о идентичности и статусе Quilombola, несмотря на позицию действующей администрации Болсонаро в Квилуболас. [ 33 ] [ 34 ] Он насчитывал 1 327 802 человек, или 0,65% от общей численности населения Бразилии, как Quilombolas, 68,19% (или 905 415 человек), из которых жили в северо -восточном регионе. Он также насчитывал только 167 202 квилумбол, или 4,3% населения Национального квилумболы, как живет на официально разграниченных территориях Квилумболы.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колит, Раймонд (4 июля 2007 г.). «Потомки рабов все еще страдают в Бразилии» . Рейтер. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Получено 2010-07-23 .
- ^ Пил, Бьянка (3 мая 2010 г.). «Incra не выполняет цель и территории Quilombola Teal 2 в 2009 году» . Repórter Brasil (на португальском языке) . Получено 2010-07-23 .
- ^ «Тукуруи - информация, изображения и видео» . Амазонка (на бразильском португальском) . Получено 2021-01-02 .
- ^ Галеан, Эдуардо (30 апреля 2013 г.). Дети дней: календарь истории человечества Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-1-56858-971-8 Полем OCLC 895700030 .
- ^ Jump up to: а беременный «Бразилия факт» . Бразилия факт (на бразильском португальском языке) . Получено 2021-01-02 .
- ^ «Quilombolas: кто они, происхождение, традиция, условия » . Бразильская школа (в бразильском португальском) . Получено 2021-01-02 .
- ^ Гимарас, Хосе (2012). «Поселение в южном парара и историческое происхождение движения Карахаса». Караджас Молодежные дебаты (интервью). Интервью с Teixeira de Souza, M .. Teixeira de Souza, M. Belém.
- ^ Moura, Clovis (2004). Словарь черного рабства в Бразилии . Сан -Паулу, SP, Бразилия: Edusp. п. 47. ISBN 85-314-0812-1 Полем OCLC 62236622 .
- ^ Пинто, Бенедита Селеста де Морайс. «Сельские чернокожие женщины: сопротивление и борьба за выживание в регионе Токантинов (PA)» (PDF). XXVI Национальный симпозиум по истории.
- ^ Гомес, Флавио Дос Сантос. В лабиринте рек, скважины и ручьи: черные крестьяне, память и пост-эмпет в Амазонке, c. Xix-xx. [SL]: история Unisinos, 2006. P. 282
- ^ Беллингер, Каролина (1995-11-22). «Постановление об инча № 307 от 22 ноября 1995 года» . Проиндийская комиссия Сан-Паулу (на бразильском португальском) . Получено 2024-04-05 .
- ^ Делегация Rapoport по афро-бразильским правам на землю (22 сентября 2008 г.). «Между законом и их землей: афро-бразильские общины Quilombo« Борьба за права на землю » (PDF) . Центр прав человека Бернард и Одре Рапопорт, Университет Техаса в Юридической школе Остина .
- ^ "D4887" . www.planalto.gov.br . Получено 2018-12-01 .
- ^ «Решение Верховного суда Бразилии на данный момент защищает права на землю Квилумбола» . Экологические новости Монгабая . 2018-02-13 . Получено 2018-12-01 .
- ^ Феллет, Жуао (2017-04-18). «Правительство Темера заработает районы Quilombola » . BBC News Бразилия . Получено 2018-12-01 .
- ^ Jump up to: а беременный «Потомки рабов в Бразилии готовились к бою земли» . Рейтер . 6 марта 2018 года . Получено 2021-01-06 .
- ^ «Их предки были порабощены. Теперь, 400 лет спустя, их дети будут землевладельцами | World News» . Хранитель . 5 марта 2018 года . Получено 2021-01-06 .
- ^ «Их предки были порабощены. Теперь, 400 лет спустя, их дети будут землевладельцами | World News» . Хранитель . 5 марта 2018 года . Получено 2021-01-06 .
- ^ «Джейр Болсонаро избран президентом Бразилии. Прочитайте его экстремистские, крайне правые позиции по его собственным словам» . 2018-10-28.
- ^ «Культурный фонд Palmares выпускает 104 сертификаты самостоятельных по умолчанию в 2023 году» . Культурный фонд Palmares (на бразильском португальском языке) . Получено 2024-01-06 .
- ^ « Застрявший» в течение многих лет указ, подписанный Лулой, был «мечтой» борьбы за квилумбола, говорит Conaq | Socioenvirmental Institute » . www.socioambiental.org . 2023-11-23 . Получено 2024-04-04 .
- ^ Национальный, пресса. «Указ № 11 786, 20 ноября 2023 года - Dou - National Press» . www.in.gov.br (на бразильском португальском) . Получено 2024-04-04 .
- ^ Dutra, ed., (2011) «Права Quilombola: студия влияния экуменического сотрудничества», Рио -де -Жанейро Койнония Экуменическое присутствие и обслуживание, с.20
- ^ Бенатти, Хосе Хедер, 2004. Агроэкологическое владение и управление лесами. Curitiba: Juruá Editora
- ^ Полная конституция 1988 года на английском языке: https://www.constituteproject.org/constitution/brazil_2014.pdf
- ^ Bahia (2015) Incra признает область сообщества Quilombola Rio Dos Macacos, в BA http://g1.globo.com/bahia/noticia/2015/11/incra-reeconhece-area-da-community-quilombola-ri-dos-macacos-na-ba.html
- ^ Soares (2009) Программа задержки задержки Quilombo http://www.sindct.org.br/?q=node/1517
- ^ Planas (2014) Движение Бразилии «Quilombo» может быть крупнейшей в мире программой возмещения рабства http://www.huffingtonpost.com/2014/07/10/brazil-quilombos_n_5572236.html
- Аррати , Хосе Маурисио. (2000) «Остальные сообщества квилумбов», «Время и присутствие»
- ^ Оригинальный текст: «Ст. 2 Остатки общин квилумбов, для целей настоящего Указа, этнические расовые группы, в соответствии с критериями самоутверждения, с его собственной исторической траекторией, наделенной конкретными территориальными отношениями, с презумпцией Черное происхождение, связанное с сопротивлением историческому угнетению, пострадало " http://www.planalto.gov.br/ccivil_03/decreto/2003/d4887.htm
- ^ De la Torre, Oscar (2013) "Это действительно квилумба?" Черные крестьяне, политика и значение Quilombo в современной Бразилии. Университет Северной Каролины в Шарлотте. OFO: Журнал трансатлантических исследований Vol. 3, № 1 и 2, с.10
- ^ Сильва, Марсело Гонсалвес Д.А. (2017). Название земли традиционных общин Quilombola в Бразилии: анализ результатов государства (тезис) (на португальском языке). Сан -Паулу. Doi : 10.11606/t.8.2018.tde-09042018-155054 .
- ^ Audi, Аманда (2023-07-27). «У Бразилии, наконец, данные переписи о его Quilombolas» . Бразильский отчет . Получено 2023-09-23 .
- ^ «Бразилия имеет 1,3 миллиона квиломбол в 1696 муниципалитетах | Информационное агентство» . Информационное агентство - IBGE (на бразильском португальском языке). 2023-07-27 . Получено 2023-09-23 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Osorio & Baldi (2010) «Верховный суд Бразилии, чтобы управлять правами общин Квиломбо на землю - аргументы для защитного подхода»
Planas, R. (2014) Движение Бразилии «Quilombo» может быть крупнейшей в мире программой репараций рабства. Huffington Post
Redman, Paul & Renold, Jaye (2015) Свобода: борьба за титул земли в Квиломбо в фильме Бразилии рассматривает два общины Квилумболы, один без названия земли и один из них, пользуясь юридическим признанием, и изучает различия между ними плюс дальнейший контекст.