Jump to content

Контейнеровоз

(Перенаправлено с Контейнеровоз )
Два Maersk Line контейнеровоза
Обзор класса
Имя Контейнеровоз
Подклассы
  • (1) Редукторный или безредукторный (в зависимости от типа погрузочно-разгрузочных работ)
  • (2) Грузовое судно или чистый контейнер (в зависимости от типа пассажирского перевозчика)
  • (3) Фидерное судно или судно международного плавания (в зависимости от сделки)
  • (4) Судно типа «панамакс» или «пост-панамакс» (при ширине судна < или > 32,2 м соответственно)
Построен 1956 – настоящее время
В эксплуатации 9535 судов по состоянию на 2010 г. [1]
Общие характеристики
Движение Обычно дизель с 1990 г. [2]
Скорость Обычно 16–25 узлов (30–46 км/ч) (19–29 миль в час). [2]
Емкость До 24 000 ДФЭ
Примечания Уменьшенная надстройка, контейнеры штабелированы на палубе, выпуклая носовая часть.

Контейнеровоз называемый (также называемый контейнеровозом или контейнеровозом ) — это грузовое судно , которое перевозит весь свой груз в интермодальных контейнерах размером с грузовик , используя метод, контейнеризацией . Контейнеровозы являются распространенным средством коммерческих интермодальных грузовых перевозок и в настоящее время перевозят большую часть морских ненавалочных грузов.

Вместимость контейнеровоза измеряется в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Типичные грузы представляют собой смесь 20-футовых (1-TEU) и 40-футовых (2-TEU) контейнеров стандарта ISO , причем последний преобладает.

Сегодня около 90% ненавалочных грузов в мире перевозится контейнеровозами, самые крупные из которых с 2023 года смогут перевозить более 24 000 TEU.

Контейнеровозы избегают сложных стивидорских операций при перевозке навалочных грузов.
Самые ранние контейнеровозы были переоборудованы из танкеров Т2 в 1940-х годах после Второй мировой войны.
Контейнеровоз Tan Cang 15 на реке Сайгон в Хошимине , Вьетнам
Контейнеровоз Delmas разгружается в порту Занзибара в Танзании.
Контейнеровоз прибывает Helga в Гринок
Контейнеровоз с открытым верхом Rhoneborg во Фримантле

Существует два основных типа сухих грузов: навалочные грузы и насыпные грузы . Насыпные грузы, такие как зерно или уголь, перевозятся в корпусе судна без упаковки, как правило, в больших объемах. [3] Навалочные грузы, напротив, перевозятся в упаковках и, как правило, представляют собой промышленные товары. [4]

До появления контейнеризации в 1950-х годах крупногабаритные грузы требовали ручной загрузки, крепления, отвязывания и выгрузки с корабля по одной штуке за раз. Этот стивидорный процесс стал более эффективным за счет группировки грузов в контейнеры емкостью от 1000 до 3000 кубических футов (от 28 до 85 м3). 3 ) груза, или примерно до 64 000 фунтов (29 000 кг), перемещается сразу, и каждый контейнер один раз закрепляется на судне стандартным способом. [5] Контейнеризация значительно повысила эффективность перевозки традиционных навалочных грузов, сократив время доставки на 84% и затраты на 35%. [6] В 2001 году более 90% мировой торговли несыпучими товарами перевозилось в контейнерах ISO. [7] В 2009 году почти четверть мировых сухих грузов была отправлена ​​в контейнерах, что составляет около 125 миллионов TEU или 1,19 миллиарда тонн груза. [8]

Первые корабли, предназначенные для перевозки стандартизированных грузовых единиц, использовались в конце 18 века в Англии. В 1766 году Джеймс Бриндли спроектировал коробчатое судно «Голодатель» с 10 деревянными контейнерами для перевозки угля из Уорсли- Делф в Манчестер через канал Бриджуотер . [9] Перед Второй мировой войной первые контейнеровозы использовались для перевозки багажа роскошного пассажирского поезда из Лондона в Париж (« Южной железной дороги» Золотая стрела / La Flèche d’Or ). Эти контейнеры загружались в Лондоне или Париже и доставлялись на платформах в порты Дувра или Кале. [10] В феврале 1931 года был спущен на воду первый в мире контейнеровоз; Компания Autocarrier , принадлежащая компании Southern Railway UK. В нем имелось 21 место для контейнеров Южной железной дороги. [9] [11]

Самые ранние контейнеровозы после Второй мировой войны были переоборудованными нефтяными танкерами , построенными из излишков танкеров Т2 после Второй мировой войны. В 1951 году первые специально построенные контейнеровозы начали работать в Дании , а также между Сиэтлом и Аляской . Первым коммерчески успешным контейнеровозом стал Ideal X. [12] танкер Т2, принадлежащий Малкому Маклину , который перевозил 58 металлических контейнеров между Ньюарком, штат Нью-Джерси , и Хьюстоном, штат Техас , в свой первый рейс. [13] В 1955 году Маклин превратил свою компанию McLean Trucking в один из крупнейших грузовых флотов США. В 1955 году он приобрел небольшую пароходную компанию Pan Atlantic Steamship у Waterman Steamship и приспособил ее суда для перевозки грузов в больших однородных металлических контейнерах. [14] 26 апреля 1956 года первый из этих перестроенных контейнеровозов, Ideal X , вышел из порта Ньюарк в Нью-Джерси, что привело к новой революции в современном судоходстве. [15] [16]

В 1950-х годах новый стандартизированный стальной интермодальный контейнер, основанный на спецификациях Министерства обороны США, начал производить революцию в грузовых перевозках.

Железная дорога White Pass & Yukon Route приобрела первый в мире специально построенный контейнеровоз Clifford J. Rogers , построенный в 1955 году, и в 1956 году ввела контейнеры на свою железную дорогу. [17]

MV Kooringa был первым в мире полностью сотовым контейнеровозом, специально построенным. [18] и был построен австралийской компанией Associated Steamships, партнерством, образованным в 1964 году в результате слияния Adelaide Steamship Company с McIlwraith, McEacharn & Co , а затем введенным в эксплуатацию в мае 1964 года. [19]

Контейнеровозы были предназначены для интермодальных перевозок грузов. [20] и устранены требования к отдельным люкам, трюмам и другим перегородкам традиционных грузовых судов . Корпус типичного контейнеровоза похож на ангар аэропорта или огромный склад, который разделен на отдельные камеры хранения с помощью вертикальных направляющих. Корабельные отсеки предназначены для хранения грузовых контейнеров, которые обычно изготавливаются из стали, но иногда из алюминия, стекловолокна или фанеры, и предназначены для интермодальных перевозок между судном и поездом , грузовиком или полуприцепом . Транспортные контейнеры классифицируются по типу, размеру и функциям. [21]

Сегодня около 90% ненавалочных грузов во всем мире перевозится в контейнерах примерно 50 000 контейнеровозов. [22] Современные контейнеровозы могут перевозить более 24 000 TEU. Самые большие контейнеровозы имеют длину около 400 метров (1300 футов) и перевозят грузы, равные грузоподъемности шестнадцати-семнадцати грузовых судов до Второй мировой войны. [23]

Архитектура

[ редактировать ]

В конструкции современных контейнеровозов есть несколько ключевых моментов. Корпус, как у сухогрузов и судов для перевозки генеральных грузов, построен вокруг прочного киля . [24] В этот каркас встроен один или несколько подпалубных грузовых трюмов , многочисленные резервуары и машинное отделение . Трюмы закрыты люковыми крышками, на которые можно складывать дополнительные контейнеры. На многих контейнеровозах установлены грузовые краны, а на некоторых имеются специализированные системы крепления контейнеров на борту.

Корпус современного грузового судна представляет собой сложную конструкцию из стальных пластин и усиливающих балок. Шпангоуты корабля напоминают ребра и прикреплены под прямым углом к ​​килю. [24] Главная палуба корабля, металлическая пластина, закрывающая верхнюю часть каркаса корпуса, поддерживается балками, прикрепленными к верхушкам шпангоутов и проходящими по всей ширине корабля. [24] Балки не только поддерживают палубу, но вместе с палубой, шпангоутами и поперечными переборками укрепляют и усиливают обшивку. [24] Еще одной особенностью современных корпусов является набор баков с двойным дном, образующих вторую водонепроницаемую оболочку, занимающую большую часть длины корабля. [25] В двойном дне обычно хранятся такие жидкости, как мазут, балластная вода или пресная вода. [25]

В машинном отделении корабля находятся главные двигатели и вспомогательное оборудование, такое как системы пресной воды и канализации, электрические генераторы, пожарные насосы и кондиционеры. [25] На большинстве новых кораблей машинное отделение расположено в кормовой части. [25]

Категории размеров

[ редактировать ]
Размер судна MV Dali , участвовавшего в обрушении моста Фрэнсиса Скотта Ки в 2024 году , хоть и считается большим, но меньше, чем у крупнейшего контейнеровоза. [26] Признано, что более крупные корабли могут стать причиной более крупных катастроф, как, например, 1300-футовое судно, застрявшее в Суэцком канале в 2021 году . [26]

Контейнеровозы подразделяются на 7 основных размерных категорий: малые фидерные, фидерные, фидермакс, Панамакс , Пост-Панамакс , Неопанамакс и сверхбольшие. [27] По состоянию на декабрь 2012 года в классе VLCS (Very Large Container Ships, более 10 000 TEU) насчитывается 161 контейнеровоз, и их может принять 51 порт мира. [28]

Размер судна типа Panamax ограничен оригинальными шлюзовыми камерами Панамского канала , которые могут принимать суда шириной до 32,31 м, общей длиной до 294,13 м и осадкой до 12,04 м. [29] Категория «Пост-Панамакс» исторически использовалась для описания судов с расчетной шириной более 32,31 м. [30] однако проект расширения Панамского канала вызвал некоторые изменения в терминологии. Категория Neopanamax основана на максимальном размере судна, способного пройти через новый третий комплект шлюзов, открывшийся в июне 2016 года. [31] [32] Третий комплект шлюзов был построен для размещения контейнеровоза общей длиной 366 метров (1201 фут), максимальной шириной (шириной) 49 метров (161 фут) и осадкой в ​​тропической пресной воде 15,2 метра (50 футов). ). [32] [33] Такое судно, получившее название класса Neopanamax, достаточно широко, чтобы перевозить 19 колонн контейнеров, может иметь общую вместимость около 12 000 TEU и по размеру сравнимо с Capesize сухогрузом или танкером Suezmax . [33]

Контейнеровозы до 3000 TEU обычно называют фидерными судами или фидерами. Это небольшие суда, которые обычно курсируют между небольшими контейнерными портами. Некоторые фидеры забирают грузы из небольших портов, выгружают их в крупных портах для перевалки на более крупные суда и распределяют контейнеры из крупного порта в более мелкие региональные порты. [2] Судно такого размера, скорее всего, будет иметь на борту грузовые краны. [34]

Категории размеров контейнеровозов
Имя Емкость
( НЕТ ) [27]
Длина Луч Черновик Пример
Сверхбольшое контейнеровоз (ULCV) 14 501 и выше 1200 футов (366 м) и дольше 160,7 футов (49 м) и шире 49,9 футов (15,2 м) и глубже длиной 400 м, шириной 59 м, осадкой 14,5 м и вместимостью 18 270 TEU Суда класса Maersk Triple E способны проходить через Суэцкий канал. [35]
Фото: MV Maersk Mc-Kinney Møller
Новый Панамакс (или Неопанамакс) 10,000–14,500 1200 футов (366 м) 160,7 футов (49 м) 49,9 футов (15,2 м) шириной 43 м Суда класса COSCO Guangzhou слишком велики, чтобы пройти через старые шлюзы Панамского канала, но могут легко пройти через новое расширение.
Фото: Причал MV COSCO Guangzhou вместимостью 9500 TEU в Гамбурге
Пост-Панамакс 5,101–10,000
Панамакс 3,001–5,100 965 футов (294,13 м)
[ Это максимум или минимум, что ли? ]
106 футов (32,31 м) 39,5 футов (12,04 м) Суда класса Bay относятся к верхней границе класса Panamax с общей длиной 292,15 м, шириной 32,2 м и максимальной глубиной 13,3 м. [36]
Фото: Теплоход Providence Bay водоизмещением 4224 TEU , проходящий через Панамский канал
Фидермакс 2,001–3,000 Контейнеровозы до 3000 TEU обычно называют фидерными. В некоторых регионах мира они могут быть оснащены грузовыми кранами.
Фото: Судно 384 TEU MV TransAtlantic на якоре [37]
Фидер 1,001–2,000
Маленькая кормушка До 1000

Грузовые краны

[ редактировать ]
Грузовые краны на контейнеровозе ВМС США

Основной характеристикой контейнеровоза является наличие на нем кранов для погрузки-разгрузки груза. Те, у которых есть грузовые краны, называются редукторными , а те, у которых их нет, - безредукторными или безредукторными . Все первые контейнеровозы, специально построенные в 1970-х годах, были безредукторными. [34] С тех пор доля новостроек с редуктором сильно колебалась, но в целом снижалась: только 7,5% вместимости контейнеровозов в 2009 году были оборудованы кранами. [34]

Хотя контейнеровозы с редуктором более гибки в том смысле, что они могут посещать порты, не оборудованные причальными контейнерными кранами , они имеют ряд недостатков. [34] Начнем с того, что корабли с редуктором будут стоить дороже, чем корабль без редуктора. [34] Корабли с редуктором также несут большие периодические расходы, такие как расходы на техническое обслуживание и топливо. [34] Совет Организации Объединенных Наций по торговле и развитию характеризует суда с редуктором как «нишевый рынок, подходящий только для тех портов, где низкие объемы грузов не оправдывают инвестиций в портовые краны или где государственный сектор не имеет финансовых ресурсов для таких инвестиций». [34]

Вместо поворотных кранов на некоторых судах с редуктором установлены козловые краны . [38] Эти краны, специализирующиеся на работе с контейнерами, могут перекатываться вперед и назад по рельсам. [38] Помимо дополнительных капитальных затрат и затрат на техническое обслуживание, эти краны обычно загружают и разгружают контейнеры гораздо медленнее, чем их береговые аналоги. [38]

Внедрение и усовершенствование береговых контейнерных кранов стало ключом к успеху контейнеровозов. [38] Первый кран, специально разработанный для работы с контейнерами, был построен в калифорнийском порту Аламеда в 1959 году. [38] К 1980-м годам береговые козловые краны были способны перемещать контейнеры за 3 минуты, или со скоростью до 400 тонн в час. [38] В марте 2010 года в Порт-Кланге в Малайзии был установлен новый мировой рекорд: за один час было совершено 734 перемещения контейнеров. [39] Рекорд был достигнут с помощью 9 кранов для одновременной погрузки и разгрузки судна MV CSCL Pusan ​​вместимостью 9600 TEU. [39]

Суда в диапазоне 1500–2499 TEU являются наиболее вероятным классом размеров, имеющим краны, причем более 60% этой категории составляют суда с крановым приводом. [34] Приспособлены чуть менее трети самых мелких судов (от 100 до 499 TEU), а судов вместимостью более 4000 TEU - почти нет. [34]

Вид на трюмы контейнеровоза. Вертикальные направляющие ячеек позволяют расположить контейнеры поперек корабля .

Грузовые трюмы

[ редактировать ]

Эффективность всегда была ключевым моментом при проектировании контейнеровозов. [40] Хотя контейнеры можно перевозить на обычных судах для перевозки балкерных грузов, грузовые трюмы специализированных контейнеровозов специально сконструированы для ускорения погрузки и разгрузки, а также для эффективного обеспечения безопасности контейнеров в море. [40] Ключевым аспектом специализации контейнеровозов является конструкция люков – проемов с главной палубы в грузовые трюмы. [41] Люковые проемы простираются на всю ширину грузовых трюмов и окружены приподнятой стальной конструкцией, известной как люковый комингс . [40] [41] На комингсах люков расположены крышки люков. До 1950-х годов люки обычно закрывались деревянными досками и брезентом, удерживаемым рейками. [42] Сегодня некоторые люковые крышки могут представлять собой цельные металлические пластины, которые поднимаются на корабль и с него с помощью кранов, а другие представляют собой шарнирные механизмы, которые открываются и закрываются с помощью мощных гидроцилиндров.

Еще одним ключевым компонентом конструкции специализированного контейнеровоза является использование направляющих ячеек . [40] Направляющие ячейки представляют собой прочные вертикальные конструкции из металла, установленные в грузовых трюмах корабля. [40] Эти конструкции направляют контейнеры в четко определенные ряды во время погрузки и обеспечивают некоторую поддержку контейнеров от качки судна в море. [40] Справочники по ячейкам настолько важны для проектирования контейнеровозов, что такие организации, как Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, используют их присутствие, чтобы отличать специализированные контейнеровозы от судов для перевозки навалочных грузов. [30]

используется система трех измерений В грузовых планах для описания положения контейнера на борту корабля. [43] Первая координата — залив , который начинается в носовой части корабля и увеличивается в кормовой части. [43] Вторая координата — это строка . [43] Рядам по правому борту присвоены нечетные номера, а по левому борту — четные. [43] Строкам, ближайшим к центральной линии, присваиваются низкие номера, а числа увеличиваются по мере удаления от центральной линии. [43] Третья координата — это уровень : первый уровень находится внизу грузовых трюмов, второй уровень — сверху и так далее. [43]

Контейнеровозы обычно принимают 20-футовые и 40-футовые контейнеры. Некоторые корабли могут подниматься на высоту 45 футов над палубой. Несколько кораблей (АПЛ с 2007 г., [44] Перевозчик53 с 2022 года [45] ) может перевозить 53-футовые контейнеры. 40-футовые контейнеры являются основным размером контейнеров, на которые приходится около 90% всех контейнерных перевозок, а поскольку контейнерные перевозки перевозят 90% мировых грузов, более 80% мировых грузов перемещается через 40-футовые контейнеры.

Крепежные системы

[ редактировать ]
Поворотные замки и крепежные стержни ( на фото ) широко используются для крепления контейнеров на борту судов.

Для защиты контейнеров на борту судов используются многочисленные системы, в зависимости от таких факторов, как тип судна, тип контейнера и местоположение контейнера. [46] [47] Размещение внутри трюмов полностью ячеистых (FC) судов является самым простым: обычно используются простые металлические формы, называемые направляющими для контейнеров, установочными конусами и прокладками, препятствующими установке контейнеров, для фиксации контейнеров вместе. [48] Наверху, без дополнительной поддержки направляющих ячеек, используется более сложное оборудование. [46] В настоящее время широко используются три типа систем: системы крепления, системы запирания и системы контрфорсов. [46] Системы крепления прикрепляют контейнеры к судну с помощью устройств, изготовленных из троса, жестких стержней или цепей, а также устройств для натяжения найтовов, таких как талрепы. [46] Эффективность найтовов повышается за счет крепления контейнеров друг к другу либо с помощью простых металлических форм (например, штабелирующих конусов), либо более сложных устройств, таких как штабелеры с поворотным замком. [46] Типичный поворотный замок вставляется в литейное отверстие одного контейнера и поворачивается, чтобы удерживать его на месте, затем поверх него опускается другой контейнер. [49] Два контейнера фиксируются вместе поворотом ручки устройства. [49] Типичный поворотный замок изготовлен из кованой стали и ковкого чугуна и имеет прочность на сдвиг 48 тонн. [50]

Система контрфорсов, используемая на некоторых крупных контейнеровозах, представляет собой систему больших башен, прикрепленных к судну на обоих концах каждого грузового трюма. [51] По мере загрузки судна добавляется жесткая съемная рама для штабелирования, структурно скрепляющая каждый ярус контейнеров вместе. [51]

Контейнеровозы обычно имели один мостик и жилое помещение в задней части, но для того, чтобы согласовать спрос на большую вместимость контейнеров с требованиями к обзорности SOLAS , было разработано несколько новых конструкций. По состоянию на 2015 год , некоторые большие контейнеровозы разрабатываются с мостом, расположенным дальше вперед, отдельно от выхлопной трубы. Некоторые небольшие контейнеровозы, работающие в европейских портах и ​​реках, имеют подъемные рулевые рубки, которые можно опустить, чтобы пройти под низкими мостами.

Характеристики флота

[ редактировать ]
Крупнейшие операторы контейнеровозов, 2022 г. [52]
  1. MSC – Швейцария/Италия
  2. Maersk Line – Дания
  3. CMA CGM – Франция
  4. КОСКО – Китай
  5. Хапаг-Ллойд – Германия
  6. Эвергрин – Тайвань
  7. ОДИН – Япония
  8. ХММ – Южная Корея
  9. Ян Мин – Тайвань
  10. ЗИМ - Израиль
Вместимость флота, 02 апреля 2023 г. [53]
флот нет
МСК
4832709
Маерск
4185693
СМА КГМ
3409776
КОСКО
2886908
стол Ллойда
1798866
Эвергрин
1668555
ОДИН
1534426
ХМ
816365
Ян Мин
705614
ЗИМ
566935
Мировая емкость [54] [55]
год млн ДФЭ
1990
1.5
2000
4.3
2008
10.6
2012
15.4
2017
20.3

По состоянию на 2010 год По дедвейтному тоннажу контейнеровозы составляли 13,3% мирового флота. [56] Общий дедвейт контейнеровозов в мире увеличился с 11 миллионов дедвейтных тонн в 1980 году до 169,0 миллионов дедвейтных тонн в 2010 году. [57] Совокупный дедвейт контейнеровозов и судов для генеральных грузов, которые также часто перевозят контейнеры, составляет 21,8% мирового флота. [58]

По состоянию на 2009 год Средний возраст контейнеровозов во всем мире составлял 10,6 лет, что делает их самым молодым типом судов общего назначения, за ними следуют сухогрузы с возрастом 16,6 лет, нефтяные танкеры с возрастом 17 лет, суда для перевозки генеральных грузов с возрастом 24,6 года и другие с возрастом 25,3 года. [59]

Большая часть мировой грузоподъемности полностью сотовых контейнеровозов приходится на линейные перевозки , где суда ходят по регулярным маршрутам. [34] [60] По состоянию на январь 2010 года 20 крупнейших линейных компаний контролировали 67,5% мировых мощностей полностью сотовых контейнеров, имея 2673 судна средней вместимостью 3774 TEU. [1] Остальные 6862 полностью сотовых судна имеют среднюю вместимость 709 TEU каждое. [1]

Подавляющее большинство мощностей полностью сотовых контейнеровозов, используемых в линейных перевозках, принадлежит немецким судовладельцам , причем примерно 75% принадлежат гамбургским брокерам. [60] Для крупных контейнерных линий обычной практикой является пополнение собственных судов зафрахтованными судами, например, в 2009 году таким образом было зафрахтовано 48,9% тоннажа 20 крупнейших линейных компаний. [60]

Государства флага

[ редактировать ]

Международное право требует, чтобы каждое торговое судно было зарегистрировано в стране, называемой государством его флага . [61] Государство флага судна осуществляет нормативный контроль над судном и обязано регулярно его инспектировать, сертифицировать судовое оборудование и экипаж, а также выдавать документы по безопасности и предотвращению загрязнения. По состоянию на 2006 год США, По данным Бюро транспортной статистики во всем мире насчитывается 2837 контейнеровозов дедвейтом 10 000 длинных тонн (DWT) и более. [62] Панама была крупнейшим в мире государством флага для контейнеровозов: в ее реестре находилось 541 судно. [62] В семи других государствах флага зарегистрировано более 100 контейнеровозов: Либерия (415), Германия (248), Сингапур (177), Кипр (139), Маршалловы Острова (118) и Великобритания (104). [62] Флаги Панамы, Либерии и Маршалловых островов являются открытыми реестрами и считаются Международной федерацией транспортников флагами удобными . [63] Для сравнения, традиционные морские страны, такие как США и Япония, имели только 75 и 11 зарегистрированных контейнеровозов соответственно. [62]

Покупка судов

[ редактировать ]

В последние годы избыток мощностей контейнеровозов привел к падению цен на новые и подержанные суда. С 2008 по 2009 год цены на новые контейнеровозы упали на 19–33%, а цены на контейнеровозы 10-летней давности упали на 47–69%. [64] В марте 2010 года средняя цена контейнеровоза вместимостью 500 TEU с приводом составляла 10 миллионов долларов США, а суда без редуктора вместимостью 6500 и 12 000 TEU в среднем стоили 74 миллиона долларов и 105 миллионов долларов США соответственно. [65] В то же время подержанные цены на контейнеровозы 10-летней давности вместимостью 500, 2500 и 3500 TEU составили в среднем 4 миллиона долларов, 15 миллионов долларов и 18 миллионов долларов США соответственно. [66]

В 2009 году было сдано 11 669 000 брутто-тонн вновь построенных контейнеровозов. [67] Более 85% этих новых мощностей было построено в Республике Корея, Китае и Японии, причем только на долю Кореи приходится более 57% от общего объема в мире. [67] На новые контейнеровозы в том году пришлось 15% общего нового тоннажа, после сухогрузов с 28,9% и нефтяных танкеров с 22,6%. [67]

Утилизация

[ редактировать ]

Большинство кораблей выводятся из состава флота посредством процесса, известного как слом . [68] Утилизация редко проводится для судов моложе 18 лет и является обычным явлением для судов старше 40 лет. [69] Судовладельцы и покупатели договариваются о цене лома на основе таких факторов, как вес пустого судна (так называемое водоизмещение в легкой тонне или LTD) и цены на рынке металлолома. [70] Ставки утилизации нестабильны: цена за легкую тонну водоизмещения колебалась с максимума в 650 долларов за LTD в середине 2008 года до 200 долларов за LTD в начале 2009 года, а затем выросла до 400 долларов за LTD в марте 2010 года. [71] По состоянию на 2009 год Более 96% мировой деятельности по утилизации отходов происходит в Китае, Индии, Бангладеш и Пакистане. [72]

Глобальный экономический спад 2008–2009 годов привел к тому, что на металлолом было продано больше судов, чем обычно. [71] В 2009 году было списано контейнеровозов емкостью 364 300 TEU по сравнению с 99 900 TEU в 2008 году. [71] На долю контейнеровозов пришлось 22,6% общего валового тоннажа судов, сданных на слом в том году. [73] Несмотря на резкий рост, мощности, выведенные из флота, составили лишь 3% от мировой мощности контейнеровозов. [71] Средний возраст контейнеровозов, сданных на слом в 2009 году, составил 27,0 лет. [73]

Крупнейшие корабли

[ редактировать ]
15 крупнейших классов контейнеровозов по вместимости TEU
Построен Имя Сорт
размер
Максимум НЕТ Источники
2023 МСК Ирина 6 24,346 [74]
2023 OOCL Испания 8 24,188 [75]
2023 ОДНА инновация 6 24,136 [76]
2023 МСК Тесса 8 24,116 [77]
2021 Когда-либо Эйс 6 23,992 [78]
2020 ХММ Альхесирас 7 23,964 [78]
2020 ХММ Осло 5 23,792 [79]
2019 MSC Гюльсюн 6 23,756 [78]
2019 МСК Мина 10 23,656 [80]
2020 CMA CGM Жак Сааде 9 23,112 [81]
2017 OOCL Гонконг 6 21,413 [82]
2018 COSCO Shipping Universe 6 21,237 [83]
2018 CMA CGM Антуан де Сент-Экзюпери 3 20,954 [84]
2017 Мадрид Маерск 11 20,568 [85]
2017 МОЛ Правда 2 20,182 [86]
2017 МОЛ Триумф 4 20,170 [87]
2019 Вечная слава 4 20,160 [88]
2018 Всегда товары 7 20,124 [89]
2018 COSCO Шиппинг Таурус 5 20,119 [89]

Экономия на масштабе продиктовала тенденцию к увеличению размеров контейнеровозов с целью сокращения расходов. Однако существуют определенные ограничения на размер контейнеровозов. Прежде всего, это наличие достаточно крупных главных двигателей и наличие достаточного количества портов и терминалов, подготовленных и оборудованных для приема сверхбольших контейнеровозов. Кроме того, допустимые максимальные размеры судов на некоторых основных водных путях мира могут представлять собой верхний предел с точки зрения роста судна. В первую очередь это касается Суэцкого канала и Сингапурского пролива .

В 2008 году южнокорейская судостроительная компания STX объявила о планах построить контейнеровоз, способный перевозить 22 000 TEU . [90] и с предлагаемой длиной 450 м (1480 футов) и шириной 60 м (200 футов). [91] Если этот контейнеровоз будет построен, он станет крупнейшим морским судном в мире. [92]

Поскольку даже очень большие контейнеровозы являются судами с относительно небольшой осадкой по сравнению с большими танкерами и сухогрузами, существует еще значительный потенциал для роста судов. компании Maersk Line вместимостью 15 200 TEU По сравнению с крупнейшими на сегодняшний день контейнеровозами серии Emma Mærsk , контейнеровоз вместимостью 20 000 TEU будет лишь немного больше с точки зрения внешних размеров. По оценке 2011 года, размеры сверхбольшого контейнеровоза водоизмещением 20 250 TEU будут 440 × 59 м (1444 × 194 фута) по сравнению с 397,71 × 56,40 м (1304,8 × 185,0 футов) для класса Emma Mærsk . [93] [94] Предполагаемый дедвейт судна составит около 220 000 тонн. Хотя такое судно может находиться вблизи верхнего предела прохода через Суэцкий канал, так называемая концепция Малаккамакса (для Малаккского пролива ) не применима к контейнерозам, поскольку предел осадки Малаккского и Сингапурского проливов составляет около 21 метра (69 футов) по-прежнему превышает любую мыслимую конструкцию контейнеровоза. В 2011 году Maersk объявила о планах построить новое семейство контейнеровозов Triple E вместимостью 18 000 TEU с упором на снижение расхода топлива. [95]

Ever Give в марте 2020 года на терминале ECT Delta в порту Роттердама.

В нынешней ситуации на рынке главные двигатели не будут таким уж ограничивающим фактором для роста судов. Постоянно растущие расходы на мазут в начале 2010-х годов побудили большинство контейнерных линий перейти на более медленную и экономичную скорость плавания — около 21 узла по сравнению с прежними максимальными скоростями в 25 и более узлов. Впоследствии вновь построенные контейнеровозы могут быть оснащены главным двигателем меньшего размера. Таким образом, типы двигателей, устанавливаемые на сегодняшние суда водоизмещением 14 000 TEU , достаточно велики, чтобы приводить в движение будущие суда водоизмещением 20 000 TEU и более. Maersk Line, крупнейшая в мире линия контейнерных перевозок, тем не менее, выбрала два двигателя (два двигателя меньшего размера, работающих на два отдельных гребных винта), когда заказала у Daewoo Shipbuilding серию из десяти судов водоизмещением 18 000 TEU в феврале 2011 года. [96] Суда были поставлены в период с 2013 по 2014 год. В 2016 году некоторые эксперты полагали, что нынешние крупнейшие контейнеровозы имеют оптимальный размер и экономически не могут быть больше, поскольку портовые сооружения были бы слишком дорогими, а портовые обработки - слишком трудоемкими, количество подходящих портов слишком мало, а стоимость страховки слишком высока. [97] [98]

состоялось крещение первого судна официальной вместимостью более 20 000 TEUs В марте 2017 года в компании Samsung Heavy Industries . MOL Triumph имеет вместимость 20 150 TEU. Ожидается, что в 2017 году Samsung Heavy Industries поставит несколько судов водоизмещением более 20 000 TEU и имеет заказы как минимум на десять судов этого размера для OOCL и MOL. [87]

Самый большой в мире контейнеровоз MSC Irina был доставлен 9 марта 2023 года судостроительной компанией Yangzi Xinfu Shipbuilding компании Mediterranean Shipping Company (MSC) вместимостью 24 346 TEU. Судно длиной 399,99 метра и шириной 61,3 метра является одним из четырех, заказанных у строителя в 2020 году. [99] и превысил 24 116 TEU MSC Tessa компании MSC , которые были доставлены в тот же день Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC). [77] В апреле MSC Irina MSC принял однотипное судно MSC Loreto равной вместимостью 24 346 TEU. [100]

2 июня 2023 года Ocean Network Express приняла судно ONE Innovation вместимостью 24 136 TEU. ONE Innovation — одно из шести новых судов Megamax, заказанных Ocean Network Express в декабре 2020 года и построенных консорциумом Imabari Shipbuilding и Japan Marine United . [76]

Грузовой рынок

[ редактировать ]

Акт найма судна для перевозки груза называется фрахтованием. За пределами рынков специальных массовых грузов суда арендуются по трем типам договоров чартера : рейсной чартер , тайм-чартер и бербоут-чартер . [101] При чартере рейса фрахтователь арендует судно от порта погрузки до порта выгрузки. [102] При тайм-чартере судно арендуется на определенный период времени для выполнения рейсов по указанию фрахтователя. [102] При бербоут-чартере фрахтователь выступает в роли оператора и менеджера судна, принимая на себя такие обязанности, как предоставление экипажа и техническое обслуживание судна. [103] Завершенный договор фрахтования называется чартер-партией . [104]

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию [ЮНКТАД] в своем Обзоре морской торговли 2010 года отслеживает два аспекта цен на контейнерные перевозки: [105] Первый — это цена фрахтования, а именно цена тайм-чартера 1 TEU для 14 тонн груза на контейнеровозе. [60] Другой — ставка фрахта ; или комплексная ежедневная стоимость доставки груза стоимостью один TEU по заданному маршруту. [60] [106] В результате рецессии конца 2000-х годов оба показателя резко упали в 2008–2009 годах, а с 2010 года появились признаки стабилизации.

ЮНКТАД использует Гамбургскую ассоциацию судовых брокеров (формально Vereinigung Hamburger Schiffsmakler und Schiffsagenten e.V. или сокращенно VHSS) в качестве основного отраслевого источника цен на фрахт для контейнерных судов. [60] VHSS поддерживает несколько индексов цен на чартер контейнеровозов. Самый старый, датируемый 1998 годом, называется Гамбургским индексом . [60] В этом индексе учитываются тайм-чартеры на полностью сотовых контейнеровозах, контролируемых гамбургскими брокерами. [60] Она ограничена чартерами сроком на 3 месяца и более и представлена ​​как средняя дневная стоимость в долларах США за один слот в TEU весом 14 тонн. [60] Данные Гамбургского индекса разделены на десять категорий в зависимости от грузоподъемности судов. [60] Существуют две дополнительные категории для малых судов водоизмещением менее 500 TEU, имеющих собственные грузовые краны. [60] В 2007 году VHSS запустил еще один индекс — New ConTex , который отслеживает аналогичные данные, полученные от международной группы судовых брокеров. [60]

Гамбургский индекс показывает некоторые четкие тенденции на последних рынках чартерных перевозок. Во-первых, ставки в целом росли с 2000 по 2005 год. С 2005 по 2008 год ставки медленно снижались, а в середине 2008 года началось «резкое снижение» примерно на 75%, которое продолжалось до тех пор, пока ставки не стабилизировались в апреле 2009 года. [60] В этот период ставки варьировались от 2,70 до 35,40 долларов США, при этом на более крупных судах цены обычно ниже. Самыми устойчивыми размерами судов в этот период были суда водоизмещением от 200 до 300 TEU, что Совет ООН по торговле и развитию объясняет отсутствием конкуренции в этом секторе. [60] В целом в 2010 году эти показатели несколько восстановились, но остались примерно на половине значений 2008 года. [60] По состоянию на 2011 год индекс демонстрирует признаки восстановления контейнерных перевозок и в сочетании с увеличением глобальных мощностей указывает на позитивные перспективы сектора в ближайшем будущем. [60]

Ставки фрахта на 2008–2009 гг., 1000 долларов США/TEU. [107]
От К 2008 2009
1 квартал 2 квартал Q3 Q4 1 квартал 2 квартал Q3 Q4
Азия ВША 1.8 1.8 1.9 1.9 1.7 1.4 1.2 1.3
ВША Азия 0.8 1.0 1.2 1.2 0.9 0.8 0.8 0.9
Европа Азия 1.0 1.1 1.1 1.1 0.9 0.7 0.8 0.9
Азия Европа 2.0 1.9 1.8 1.6 1.0 0.9 1.0 1.4
ВША Европа 1.3 1.4 1.6 1.7 1.5 1.4 1.4 1.5
Европа ВША 1.6 1.6 1.6 1.6 1.3 1.2 1.1 1.3
Среднегодовые дневные ставки чартера за 1 TEU (14 тонн) в период с 2000 по 2010 год варьировались от 2,70 до 35,40 долларов США.

ЮНКТАД также отслеживает тарифы на контейнерные перевозки . Ставки фрахта выражаются как общая стоимость в долларах США за перевозку грузоотправителем груза стоимостью один TEU по заданному маршруту. [60] Данные приведены по трем основным маршрутам контейнерных перевозок: США-Азия, США-Европа и Европа-Азия. [60] Цены на двух участках рейса обычно различаются, например, тарифы Азия-США в последние годы были значительно выше, чем обратные тарифы США-Азия. [60] В целом, с четвертого квартала 2008 года по третий квартал 2009 года как объем контейнерных грузов, так и фрахтовые ставки резко снизились. [60] В 2009 году фрахтовые ставки на маршруте США-Европа были самыми высокими, а на маршруте Азия-США упали больше всего. [60]

Рынки и тарифы контейнерных перевозок [108]
$ за TEU из Шанхая в 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Западное побережье США 1372 2308 1667 2287 2033 1970
Восточное побережье США 2367 3499 3008 3416 3290 3720
Северная Европа 1395 1789 881 1353 1084 1161
Средиземноморский 1397 1739 973 1336 1151 1253
Южная Америка (Сантос) 2429 2236 1483 1771 1380 1103
Южная Африка (Дурбан) 1495 1481 991 1047 805 760
Сингапур 318 210 256 231 233
Восточная Япония 316 337 345 346 273

Линейные компании отреагировали на избыток мощностей по-разному. Например, в начале 2009 года некоторые контейнерные линии снизили свои фрахтовые ставки до нуля на маршруте Азия-Европа, взимая с грузоотправителей только надбавку для покрытия эксплуатационных расходов. [60] Они уменьшили свои избыточные мощности за счет снижения скорости судов (стратегия, называемая « медленным ходом ») и постановки кораблей на стоянку. [60] Медленное движение пара увеличило продолжительность маршрутов Европа-Азия до рекордного уровня — более 40 дней. [60] Другая стратегия, используемая некоторыми компаниями, заключалась в манипулировании рынком путем публикации в прессе уведомлений о повышении тарифов, и когда «уведомление было выпущено одним перевозчиком, другие перевозчики последовали его примеру». [109]

Транссибирская магистраль (ТСР) в последнее время стала более жизнеспособной альтернативой контейнеровозам на маршруте Азия-Европа. [109] Эта железная дорога обычно может доставлять контейнеры за 1/3–1/2 времени морского рейса, а в конце 2009 года объявила о 20% -ном снижении тарифов на контейнерные перевозки. [109] Согласно тарифному плану 2009 года, TSR доставит сорокафутовый контейнер в Польшу из Иокогамы за 2820 долларов или из Пусана за 2154 доллара. [109]

Альянсы судоходной отрасли

[ редактировать ]
контейнерной индустрии Альянсы [110]
Альянс Партнеры Корабли Еженедельные услуги Порты Пары портов
Океанский Альянс CMA CGM , COSCO Shipping Lines , Evergreen 323 40 95 1,571
Альянс Хапаг-Ллойд , HMM Co Ltd. , Ocean Network Express , Ян Мин 241 32 78 1,327
2М Альянс Maersk Line , Средиземноморская судоходная компания 223 25 76 1,152

В целях контроля затрат и максимального использования мощностей на все более крупных судах соглашения о совместном использовании судов, соглашения о сотрудничестве и обмен слотами стали растущей особенностью индустрии морских контейнерных перевозок. По состоянию на март 2015 года 16 крупнейших в мире линий контейнерных перевозок консолидировали свои маршруты и услуги, на которые приходится 95 процентов объемов контейнерных грузов, перемещающихся по доминирующим торговым маршрутам Восток-Запад. [111] Перевозчики остаются операционно независимыми, поскольку антимонопольные органы многих юрисдикций запрещают им вступать в сговор относительно ставок фрахта или мощности. Сходство можно провести [ по мнению кого? ] с авиационными альянсами .

В июле 2016 года Европейская комиссия сообщила, что выразила обеспокоенность 14 контейнерным перевозчикам по поводу их практики скоординированного объявления общих повышений ставок (GRI), что потенциально противоречит правилам ЕС и ЕЭЗ о согласованных действиях, которые могут исказить конкуренцию ( Статья 101 Договора о функционировании Европейского Союза ). Судоходные компании объявили о ряде обязательств, направленных на решение проблем Комиссии, которые, со своей стороны, Комиссия признала « юридически обязательными » на период с 2016 по 2019 год. [112] Общее повышение ставок по-прежнему публикуется в отрасли ежегодно или раз в шесть месяцев. [113]

Контейнерные порты

[ редактировать ]
CSCL Globe — один из крупнейших контейнеровозов в мире.

Контейнерные перевозки через порт часто отслеживаются в единицах двадцатифутового эквивалента или TEU пропускной способности. [114] По состоянию на 2019 год Порт Шанхая был самым загруженным контейнерным портом в мире: было обработано 43 303 000 TEU. [115]

В том году семь из десяти самых загруженных контейнерных портов находились в Китайской Народной Республике : Шанхай занимал 1-е место, Нинбо 3- е, Шэньчжэнь 4-е, Гуанчжоу 5-е, Циндао 7-е, Гонконг 8-е и Тяньцзинь 9-е. [115]

Замыкают десятку крупнейших портов Сингапур на 2-м месте, Пусан в Южной Корее на 6-м месте и Роттердам в Нидерландах на 10-м месте. [115]

В общей сложности двадцать наиболее загруженных контейнерных портов обработали 220 905 805 TEU в 2009 году, что составляет почти половину общего расчетного мирового контейнерного трафика в этом году, составившего 465 597 537 TEU. [114]

Потери и проблемы безопасности

[ редактировать ]

По оценкам, контейнеровозы теряют от 2000 [116] и 10 000 контейнеров в море каждый год, [117] стоимостью 370 миллионов долларов. [118] Исследование, проведенное за шесть лет с 2008 по 2013 год, оценивает средние потери отдельных контейнеров за борт в 546 в год, а средние общие потери, включая катастрофические события, такие как затопление или посадка судов на мель, в 1679 в год. [119] Совсем недавно исследование, проведенное WSC в 2008–2019 годах, выявило в среднем 1382 морских контейнера, потерянных в море. Однако за трехлетний период с 2017 по 2019 год это число сократилось почти вдвое, до в среднем 779 контейнеров, теряемых ежегодно. Большинство из них выходят за борт в открытом море во время штормов, но есть примеры, когда целые корабли терялись вместе с грузом. [120] Одна крупная судоходная авария произошла в 2013 году, когда в Индийском океане затонуло судно MOL Comfort с 4293 контейнерами на борту. [121] Когда контейнеры падают, они сразу же становятся угрозой для окружающей среды, называемой « морским мусором ». [122] Попав в океан, они наполняются водой и тонут, если содержимое не может удерживать воздух. Бурная вода разбивает контейнер, быстро затопляя его. [116]

По мере того, как контейнеровозы становятся больше и штабелирование увеличивается, угроза падения контейнеров в море во время шторма возрастает. Это происходит из-за явления, называемого « параметрическая качка », благодаря которому судно может крениться на 30-40 градусов во время волнения на море, создавая мощный крутящий момент на штабеле контейнеров высотой в 10 человек, который может легко сломать найтовы и замки штабеля, что приводит к потерям. в море. [123]

Контейнерный парк в 2006 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с ЮНКТАД, 2010, с. 33.
  2. ^ Перейти обратно: а б с МакНиколас, с. 45.
  3. ^ Объединенный начальник штаба (31 августа 2005 г.). «Навалочные грузы» (PDF) . Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны . Вашингтон: Министерство обороны. п. 73. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  4. ^ Из определения словаря американского наследия, доступного в Интернете по адресу: Компания Houghton Mifflin (2003). «Разбить массу» . Словарь английского языка американского наследия, четвертое издание . Хантингдон-Вэлли, Пенсильвания: Farlex Inc. Проверено 22 февраля 2011 г. .
  5. ^ Мерн, 2004, стр. 1–7.
  6. ^ Больман, 2001, с. 13.
  7. ^ Больман, 2001, с. 15.
  8. ^ ЮНКТАД, 2010, с. 84.
  9. ^ Перейти обратно: а б Левандовский, Кшиштоф (2016). «Контейнеровозы, которые действительно были первыми?». Транспортные средства 2016, Материалы 20-й Международной научной конференции, 5–7 октября 2016 г., Юодкранте, Литва. : 668–676. ISSN   1822-296X .
  10. ^ Левандовский, Кшиштоф (2014). «Деятельность Чехословакии по подготовке европейских норм для контейнеров перед Второй мировой войной» (PDF) . Акта Логистика . 1 (4): 1–7. дои : 10.22306/al.v1i4.25 . ISSN   1339-5629 .
  11. ^ | URL = http://www.faktaomfartyg.se/autocarrier_1931_b_1.htm
  12. ^ Левинсон, 2006, с. 1.
  13. ^ Мерн, 2004, стр. 1–3.
  14. ^ Кудахи, 2004, с. 19.
  15. ^ Кудахи, 2004, с. 29.
  16. ^ «История - Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси - Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси» .
  17. ^ «Интермодальные грузовые перевозки» , Arc.Ask3.Ru , 4 июня 2024 г. , получено 19 июня 2024 г.
  18. ^ «Первый специализированный сотовый контейнеровоз» . Мировые рекорды Гиннеса . Проверено 19 апреля 2024 г.
  19. ^ «Аделаидская пароходная компания» . TheShipsList.com . Список кораблей . Проверено 19 апреля 2024 г.
  20. ^ «Понимание конструкции контейнеровозов» . Морское понимание . 22 июля 2019 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  21. ^ " "Упаковка и комплектация грузов" " (PDF) . АСЕАН.орг . Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). 2014. с. 9 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  22. ^ «Судоходство вносит значительный вклад в изменение климата. Являются ли экологически чистые корабли решением?» . Нью-Йорк Таймс . 2023-10-30 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  23. ^ Олсен, Александр Арнфинн (2023). Типы торговых судов (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. Таблица 2.1. ISBN  978-1-032-37876-3 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Хейлер и Кивер, 2004, с. 15-2.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Хейлер и Кивер, 2004, с. 15-3.
  26. ^ Перейти обратно: а б Коэзе, Элла (28 марта 2024 г.). «Дали — большой корабль. Но не самый большой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года. Источники: «Источники: «География транспортных систем» Жана-Поля Родрига; VesselFinder; Эмпайр-стейт-билдинг; Эйфелева башня; ShipHub; Администрация порта Мэриленд».
  27. ^ Перейти обратно: а б МАН Дизель, 2009, стр.6.
  28. ^ Вестерагер, Джейкоб. « Альфалайнер: Мировые порты не готовы к гигантским кораблям » (Мировые порты не готовы к гигантским кораблям). ShippingWatch, декабрь 2012 г.
  29. ^ Управление Панамского канала, 2005, стр. 11 – 12.
  30. ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД, 2010, с. xiii.
  31. ^ Ассошиэйтед Пресс (26 июня 2016 г.). «Панамский канал открывает шлюзы стоимостью 5 миллиардов долларов, оптимистично, несмотря на проблемы с судоходством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Управление Панамского канала, 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Управление Панамского канала, 2006 г., стр. 45.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЮНКТАД, 2010, с. 32.
  35. ^ « Марск Мак-Кинни Мёллер (13232687)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 1 мая 2014 г.
    ван Хэм, Ганс; Рейсенбридж, Джоан Рейсенбридж (2012). Развитие успеха контейнеризации через видение, стремление и технологии (онлайн-авторское издание). Амстердам: IOS Press. п. 290. ИСБН  9781614991472 .
  36. ^ Ридерей Блю Стар ГмбХ (2011 г.). «Обзор класса Bay» . Ридерейский флот Голубой Звезды . Гамбург: Reederei Blue Star GmbH. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  37. ^ Исследования Ферн (2005). «Ежегодный обзор Фернли, 2004 г.» (PDF) . Осло: Фернли AS. п. 90 . Проверено 5 марта 2011 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Конрад, 1989, с. 249.
  39. ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД, 2010, с. 100.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерн и Зауэрбир, 2004, стр. 1–16.
  41. ^ Перейти обратно: а б Хейлер и Кивер, 2004, стр. 5–10.
  42. ^ Хейлер и Кивер, 2004, стр. 5-9 – 5-10.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерн и Зауэрбир, 2004, с. 1-19–1-21.
  44. ^ «APL примет первые 53-футовые контейнеры, пригодные для использования в океане» . www.marinelink.com . 31 октября 2007 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  45. ^ «Индивидуальная служба доставки 53 фута» . www.carrier53.com . Проверено 26 марта 2024 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Мерн и Зауэрбир, 2006, с. 1-35.
  47. ^ Пек и Хейл, 2000, с. 1-4.
  48. ^ Пек и Хейл, 2000, с. 2.
  49. ^ Перейти обратно: а б Пек и Хейл, 2000, с. 12.
  50. ^ Пек и Хейл, 2000, с. 10.
  51. ^ Перейти обратно: а б Мерн и Зауэрбир, 2006, с. 1-38–1-40.
  52. ^ «ПабликТоп100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 14 апреля 2021 г.
  53. ^ «ПабликТоп100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  54. ^ «С 2008 года емкость мирового контейнерного парка выросла на 50 процентов» . Прогрессивная экономика . 12 декабря 2012 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  55. ^ «Мировой контейнерный флот – ДФЭ 2017 | Статистика» . Статистика . Проверено 23 февраля 2018 г.
  56. ^ ЮНКТАД 2010, стр. 30.
  57. ^ ЮНКТАД 2010, стр. 31.
  58. ^ ЮНКТАД 2006, стр. 19.
  59. ^ ЮНКТАД 2010, стр. 34.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х ЮНКТАД, 2010, стр. 85.
  61. ^ МКСП и др., 2002, с. 7.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Бюро транспортной статистики, 2007, с. 80.
  63. ^ «Страны ФОК» . Международная федерация транспортников. 6 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2010 г. Проверено 2 июля 2010 г.
  64. ^ ЮНКТАД 2010, стр. 53, 57.
  65. ^ ЮНКТАД 2010, стр. 56.
  66. ^ ЮНКТАД 2010, стр. 57.
  67. ^ Перейти обратно: а б с ЮНКТАД 2010, с. 50.
  68. ^ Бейли, Пол Дж. (2000). «Есть ли достойный способ разбить корабли?» . Программа отраслевых мероприятий . Международная организация труда . Проверено 29 мая 2007 г.
  69. ^ ЮНКТАД, 2010, с. 35.
  70. ^ Координационная платформа морского транспорта (ноябрь 2006 г.). «3: Лондонская тоннажная конвенция» (PDF) . Исследование измерения тоннажа . Рабочий пакет MTCP 2.1, Качество и эффективность. Бремен/Брюссель. п. 3.3. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2007 г. Проверено 29 мая 2007 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  71. ^ Перейти обратно: а б с д ЮНКТАД 2010, с. 51.
  72. ^ ЮНКТАД 2010, стр. 53.
  73. ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД 2010, с. 52.
  74. ^ «Судно MSC «Ирина» — крупнейший в мире контейнеровоз» . ajot.com . Американский журнал транспорта . Проверено 18 апреля 2024 г.
  75. ^ «OOCL запускает новое поколение сверхбольших контейнеровозов» . Морской исполнительный директор . Проверено 20 апреля 2024 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «ONE планирует построить шесть крупнейших в мире контейнеровозов» . Морская исполнительная власть . 24 декабря 2020 г. . Проверено 31 января 2024 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Поставлен самый большой в мире контейнеровоз MSC Tessa, сделанный в Китае» . Интересная инженерия . Проверено 19 апреля 2024 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с «Вы знаете, что это самые большие грузовые корабли в мире?» . news9live.com . Новости9 в прямом эфире. 27 марта 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  79. ^ «Первая остановка мегаконтейнеровоза HMM OSLO в порту Гавра» . ajot.com . Американский журнал транспорта . Проверено 20 апреля 2024 г.
  80. ^ «MSC MINA, один из крупнейших в мире контейнеровозов, пришвартован в порту короля Абдаллы» . Новости греческого судоходства . Проверено 20 апреля 2024 г.
  81. ^ «Самый большой в мире газовый контейнеровоз сошел с шанхайского стапеля, что стало важной вехой для мирового судоходства и судостроения Китая» . СКМП . Проверено 20 апреля 2024 г.
  82. ^ «Новый крупнейший контейнеровоз в мире «OOCL Hong Kong» окрестил перевозку» . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  83. ^ «Крупнейшее грузовое судно Китая передано владельцам | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 14 июня 2018 г.
  84. ^ «CMA CGM АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ» . www.cma-cgm.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
  85. ^ «Корабли на дальние (и короткие) расстояния» . Джон Черчилль, AP Moller-Maersk (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 11 мая 2017 г. {{cite press release}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  86. ^ «MOL Truth, первый японский контейнеровоз вместимостью 20 000 TEU, сдан — самый крупный из построенных в Японии, который будет спущен на воду для торговли между Азией и Северной Европой —» . Мицуи ОСК Лайнс . Проверено 6 января 2018 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Назван крупнейший в мире контейнеровоз» . Морская исполнительная власть . Проверено 18 марта 2017 г.
  88. ^ «ЭВЕР ГЛОУБ (ИМО 9786841) — Контейнеровоз» . Отслеживание судов . Проверено 20 апреля 2024 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «22 крупнейших контейнеровоза в мире в 2024 году» . Морское понимание . 11 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  90. ^ «STX представляет проект крупнейшего в мире контейнеровоза» . СиТрейд Азия. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  91. ^ «STX обдумывает контейнеровоз на 20 000 TEU» . Турецкое море. Май 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  92. ^ «Новые конструкции крупнейших в мире контейнеровозов» . Время доставки . Время доставки в Великобритании. 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  93. ^ « Эмма Маерск (06151181)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 13 марта 2011 г.
  94. ^ «Альфалайнер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  95. ^ «Сводные новости по северным странам: Maersk заказывает 10 контейнеровозов – источник – WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . 22 февраля 2011 г. Проверено 22 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  96. ^ «Maersk Line доставляет контейнеры по всему миру» . www.maerskline.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
  97. ^ «Порт должен адаптироваться к мегаконтейнеровозам» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 г. Проверено 14 марта 2016 г.
  98. ^ «Кепки помогают судовладельцам и портам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2020 г. Проверено 14 марта 2016 г.
  99. ^ «MSC бьет рекорды, доставив 24 346 TEU MSC Irina» . Отгрузки ежемесячно . Келси Медиа . Проверено 19 апреля 2024 г.
  100. ^ «Европа смотрит на самый большой корабль в мире: пристальный взгляд на MSC Loreto» . Оффшорная энергетика . 26 мая 2023 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  101. ^ Арагон и Мессер, 2001, с. 233.
  102. ^ Перейти обратно: а б Хубер 2001, с. 212.
  103. ^ Хубер 2001, стр. 212–213.
  104. ^ Хубер 2001, с. 213.
  105. ^ ЮНКТАД, 2010, стр. 85–89.
  106. ^ Хубер 2001, с. 225.
  107. ^ ЮНКТАД, 2010, с. 88.
  108. ^ «Таблица 3.1. Рынки и ставки контейнерных перевозок» (PDF) . Обзор морского транспорта . Конференция ООН по торговле и развитию. 14 октября 2015 г. с. 58.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д ЮНКТАД, 2010, с. 89.
  110. ^ «Готов к работе» . Дрюри Шиппинг Консультантс Лимитед. 12 марта 2017 г.
  111. ^ Лич, Питер (7 января 2015 г.). «Отправители и регулирующие органы будут внимательно следить за тем, как альянсы запускают услуги» . JOC.com . Проверено 23 марта 2015 г.
  112. ^ Европейская комиссия, Антимонопольное законодательство: Комиссия принимает обязательства компаний, занимающихся контейнерными линейными перевозками, по прозрачности цен , опубликовано 7 июля 2016 г., по состоянию на 9 мая 2023 г.
  113. ^ Freightos Ltd., GRI Увеличение объемов перевозок в 2023 г. , Глоссарий терминов грузовых перевозок , по состоянию на 9 мая 2023 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б ЮНКТАД, 2010, стр. 97.
  115. ^ Перейти обратно: а б с «Список Ллойда сто портов 2020» . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б Контейнеры за бортом! [ мертвая ссылка ] Клуб TT. Архивировано 4 марта 2011 года в Wayback Machine (морские страховщики). Доступ: 26 февраля 2011 г.
  117. ^ Дженис Подсада (19 июня 2001 г.). «Потерянный морской груз: пляжная награда или мусор?» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  118. ^ Хауке Кайт-Пауэлл. Выгоды для морской торговли от наблюдений и прогнозов векторного ветра на поверхности океана. Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine NOAA , декабрь 2008 г. Доступ: 26 февраля 2011 г.
  119. ^ Результаты исследования контейнеров, потерянных в море - обновление 2014 г. Архивировано 8 ноября 2020 г. на Wayback Machine , июнь 2014 г. Доступ: 16 августа 2019 г.
  120. ^ «Причудливые волны, замеченные из космоса» . Новости Би-би-си . 22 июля 2004 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  121. ^ Штольц, Райан (27 февраля 2022 г.). «Сколько морских контейнеров теряется в море ежегодно?» . Контейнерный наркоман . Проверено 15 апреля 2022 г.
  122. ^ Источники морского мусора NOAA . Проверено: 25 ноября 2010 г.
  123. ^ «Судоходные компании испытывают резкий рост количества контейнеров, потерянных в море», 25 февраля 2021 г., Lockton Companies.

Источники

[ редактировать ]

Судовые операции

[ редактировать ]
  • Конрад, Эдвард Э. (1989). «12. Операции с контейнерами». В Хейлере, Уильям (ред.). Справочник офицеров торгового флота: на основе оригинального издания Эдварда А. Терпина и Уильяма А. МакИвена (5-е изд.). Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN  978-0-87033-379-8 .
  • Хубер, Марк (2001). Танкерные операции: справочник для ответственного лица (КВС) . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN  978-0-87033-528-0 .
  • Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0-8232-2568-2 .
  • Хейлер, Уильям Б.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнеллский морской пр. ISBN  978-0-87033-549-5 .
  • Пек и Хейл (2000). «Системы размещения и крепления контейнеров» (PDF) . Вест-Сейвилл, штат Нью-Йорк: Пек и Хейл. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. Проверено 1 марта 2011 г.
  • Зауэрбье, Чарльз Л.; Мерн, Роберт Дж. (2004). Морские грузовые операции: руководство по укладке . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN  978-0-87033-550-1 .

Категории судов

[ редактировать ]

Статистика

[ редактировать ]

Безопасность и безопасность

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Погрузка судов морского и сухопутного типа, гр. 1962 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0598a204bfebda9e10413e50bcfef56a__1719201960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/6a/0598a204bfebda9e10413e50bcfef56a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Container ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)