Jump to content

Уничтожение человека

(Перенаправлено из «Уничтожение человека »)
Уничтожение человека
Первое издание
Автор К.С. Льюис
Язык Английский
Предмет Ценность и естественный закон
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
1943
Место публикации Великобритания
Тип носителя Твердый переплет и мягкая обложка
Предшественник Предисловие к книге «Потерянный рай»  
С последующим За пределами личности  

«Уничтожение человека» — книга К.С. Льюиса, вышедшая в 1943 году . Подзаголовок «Размышления об образовании с особым упором на преподавание английского языка в старших классах школы» содержит современный текст о поэзии как отправную точку для защиты объективной ценности и естественного закона . Льюис продолжает предупреждать читателей о последствиях отказа от идей, имеющих объективную ценность. Он защищает «власть человека над природой» как нечто, к чему стоит стремиться, но критикует ее использование для разоблачения ценностей, среди которых ценность самой науки. Таким образом, название книги означает, что моральный релятивизм угрожает самой идее человечества. Впервые книга была прочитана в виде серии из трех вечерних лекций в Королевском колледже Ньюкасла , входящем в состав Даремского университета , в рамках лекций памяти Ридделла 24–26 февраля 1943 года.

Моральный субъективизм против естественного права

[ редактировать ]

Льюис начинает с критического ответа на «Зеленую книгу» «Гая и Тиция»: « Контроль над языком: критический подход к чтению и письму» , опубликованную в 1939 году Александром («Алеком») Кингом и Мартином Кетли. [ 1 ] «Зеленая книга» использовалась в качестве учебника для старшеклассников британских школ. [ 2 ]

Льюис критикует авторов за подрыв студенческих ценностей и утверждает, что они учат, что все ценностные утверждения (например, «этот водопад возвышен») являются просто утверждениями о чувствах говорящего и ничего не говорят об объекте. [ 3 ] Такая точка зрения, утверждает Льюис, делает бессмысленными разговоры о ценностях. Это подразумевает, например, что говорящий, осуждающий какой-то поступок как презренный, на самом деле всего лишь говорит: «Я испытываю презренные чувства». [ 4 ]

Отрицая реальность ценностей и разумность чувств, субъективизм подрывает моральную мотивацию. [ 4 ] и лишает людей способности эмоционально реагировать на переживания настоящего добра и настоящей красоты в литературе и в мире. [ 5 ] Более того, Льюис утверждает, что невозможно быть последовательным моральным субъективистом. Даже авторы «Зеленой книги» явно верят, что некоторые вещи, такие как улучшение обучения учащихся, действительно хороши и желательны. [ 6 ]

Льюис цитирует древних мыслителей, таких как Платон , Аристотель и святой Августин , которые считали, что цель образования состоит в том, чтобы научить детей «ординарным привязанностям», научить их любить и не любить то, что им следует, любить хорошее и ненавидеть плохое. . Льюис утверждает, что, хотя такие ценности универсальны, они не развиваются у детей автоматически или неизбежно. Таким образом, они не являются «естественными» в этом смысле слова, но им необходимо обучать посредством образования. У тех, у кого их нет, отсутствует специфически человеческий элемент, туловище, соединяющее интеллектуального человека с интуитивным (животным) человеком, и их можно назвать «людьми без груди».

Мужчины без сундуков: мрачное будущее

[ редактировать ]

Льюис критикует современные попытки развенчать природные ценности, например те, которые отрицают объективную ценность водопада, на рациональных основаниях. Он говорит, что существует набор объективных ценностей, которые, с небольшими различиями, разделяют все культуры, и которые он называет «традиционной моралью Востока и Запада, христианина, язычника и иудея…». . Льюис называет это Дао , от даосского слова, обозначающего высший «путь» или «путь» реальности и человеческого поведения. (Хотя Льюис считал естественный закон сверхъестественным по своему происхождению, о чем свидетельствует его использование его в качестве доказательства теизма в «Просто христианстве» , его аргументы в книге не опираются на теизм.)

Без Дао вообще не могут быть сделаны никакие оценочные суждения, и современные попытки покончить с некоторыми частями традиционной морали по какой-то «рациональной» причине всегда исходят из произвольного выбора одной части Дао и использования ее в качестве основания для разоблачения других. .

В последней главе описываются конечные последствия этого разоблачения: не столь отдаленное будущее, в котором ценности и мораль большинства будут контролироваться небольшой группой, которая правит, обладая совершенным пониманием психологии , и которая, в свою очередь, будучи способной видеть посредством любой системы морали, которая могла бы побудить их действовать определенным образом, управляются только своими собственными необдуманными прихотями. Отказавшись от рационального размышления о своих собственных мотивах, контролирующие люди больше не будут узнаваемыми людьми, контролируемые станут роботами, и Уничтожение Человека будет завершено.

В приложении к «Уничтожению человека» перечислен ряд основных ценностей, рассматриваемых Льюисом как часть Дао , подкрепленных цитатами из разных культур. Антиутопические конкретизированы идеи в «Уничтожении человека» в научно-фантастическом романе Льюиса «Эта отвратительная сила» , как ясно дает понять сам Льюис в предисловии к рассказу. [ 7 ]

Влияние среди общественных интеллектуалов

[ редактировать ]

Хотя книга считалась любимой автором, Льюис считал, что она «почти полностью проигнорирована публикой». [ 7 ]

К 21 веку это уже не так, по крайней мере, среди интеллектуалов, как христианских, так и нехристианских. [ 8 ] Джона Голдберг назвал ее «одной из величайших книг» своей эпохи, поскольку она помогает сохранить идеи морального абсолютизма . [ 9 ] [ 8 ] Католический епископ Роберт Бэррон считает книгу почти пророческой по теме «ценностей», так что сегодня они принимаются как «проекции наших чувств и субъективных прихотей, и, следовательно, любой, кто осмеливается говорить о собственно объективной истине или объективной моральная ценность – это участие в репрессивной игре силы». [ 10 ] Карл Труман утверждал, что сборник эссе очень актуален и сегодня, поскольку «беспорядок в нашем современном западном мире является результатом краха консенсуса относительно того, что значит быть человеком… времени, отмеченного кризисом антропологии. " [ 11 ]

Комментируя более политические элементы книги, Майкл Уорд утверждает, что эссе Льюиса является ранним предупреждением о том, что демократии уязвимы перед «опасностью субъективизма». [ 12 ] Уорд пишет, что «демократии можно сохранить только... если они будут рассматривать этические системы в недемократическом свете». Развивая эту тему, Сэмюэл Грегг предполагает, что косвенная критика демократии Льюисом могла встревожить читателей сразу после ее публикации, учитывая политический климат Второй мировой войны и непосредственную угрозу авторитарных диктатур. Однако со временем аналогичные наблюдения разделяли и развивали как аналогичные, так и более поздние мыслители, такие как Вильгельм Рёпке , кардинал Жан-Мари Люстигер и раввин Джонатан Сакс . [ 12 ]

Концепция Льюиса «Дао» стала пониматься как сокращение естественного закона . [ 13 ] [ 14 ] Таким образом, его эссе теперь рассматривается как ключ к возрождению этой идеи естественного права и сильный контрапункт этике Карла Барта , где мораль зависит от Особого откровения . [ 15 ] Некоторые юристы пришли к выводу, что эссе Льюиса укрепляет кальвинистское понимание естественного закона как трансцендентного по своей природе. [ 16 ]

Росс Даутат много раз писал об идеях книги в The New York Times , называя ее одной из книг, которые он бы поручил всем студентам колледжей, особенно когда они критикуют угрозы современных технологий. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Философ Питер Крифт разделял эту точку зрения, включив ее в число шести «книг, которые следует прочитать, чтобы спасти западную цивилизацию», наряду с «Затерянными в космосе» Уокера Перси , «Просто христианство» К.С. Льюиса, «Вечный человек , » Г.К. Честертона « Православие» Г.К. Честертона. и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли . [ 20 ]

Отрывки из книги «Уничтожение человека» включены в книгу Уильяма Беннета 1993 года «Книга добродетелей» . [ 21 ] Однако, как отмечает историк Пол Э. Майкельсон, работа Льюиса побудила многих интеллектуалов выступить напрямую против него. Сюда входит Б. Ф. Скиннер в его работе «За пределами свободы и достоинства» . [ 7 ] Скиннер утверждает, что в своей психологической школе бихевиоризма , в отличие от Льюиса, «Человек упраздняется... Упраздняется автономный человек... человек, защищаемый литературой о свободе и достоинстве». [ 7 ]

Современные рейтинги и обзоры

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Говорят, что характеристики Вулкана основаны на книге.

В журнальной статье 2019 года « Научная фантастика и уничтожение человека» утверждается, что многие персонажи научной фантастики опирались на идею «людей без сундуков», в том числе от логических вулканцев из «Звездного пути» до «эмоционально отсталых» репликантов в «Бегущем по лезвию» . [ 24 ]

В 2022 году художник Карсон Грубо создал адаптацию комикса «Уничтожение человека», используя иллюстрации, созданные искусственным интеллектом. Текст работы Льюиса служит определяющей подсказкой для изображений ИИ. [ 25 ]

Многие идеи из книги Льюиса также нашли свое отражение в музыке, в том числе:

  1. ^ Foumilog , CH : Лаборатория Fourmi, май 2007 г. , данные получены 11 июля 2008 г.
  2. ^ Действие предохранителя (обзор), Братья Джадды .
  3. ^ К.С. Льюис, Уничтожение человека. Нью-Йорк: Macmillan, 1947, стр. 14, 30. Обратите внимание: некоторые утверждают, что «ассоциационистская» теория значения Кинга и Кетли защищается в книге (в основном заимствованной из влиятельной книги К. К. Огдена и И. А. Ричардса « Значение значения» (1923). )), не утверждает, что все ценностные высказывания относятся исключительно к чувствам говорящего. См. этот аргумент в книге «Контроль над языком» (Лондон: Longmans, Green and Co, 1939), с. 14.
  4. ^ Jump up to: а б Льюис, «Уничтожение человека» , с. 15.
  5. ^ Льюис, Уничтожение человека , с. 20
  6. ^ Льюис, Уничтожение человека , стр. 39–40.
  7. ^ Jump up to: а б с д Майкельсон, Пол Э. (25 сентября 2008 г.). «Уничтожение человека в ретроспективе» . Inklings Forever: опубликованные материалы коллоквиума 1997–2016 гг . 6 (14).
  8. ^ Jump up to: а б «Может ли Дао спасти западную цивилизацию?» . Национальное обозрение . 19 мая 2024 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  9. ^ «Жесткая необходимость Дао» . Отправка . 29 июля 2024 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  10. ^ «Побег из тюрьмы самоизобретения» . www.thebostonpilot.com . Проверено 29 июля 2024 г.
  11. ^ «Рождество среди хаоса | Карл Р. Труман» . Первые вещи . 22 декабря 2022 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Раскрытие Дао К.С. Льюиса» . Lawliberty.org/ . Проверено 3 августа 2024 г.
  13. ^ «К.С. Льюис: Естественный закон, закон в наших сердцах - Религия в Интернете» . Проверено 5 августа 2024 г.
  14. ^ Дайер, Джастин; Уотсон, Мика (осень 2017 г.). «Старый западный человек: К.С. Льюис о политике и современности: современный век» . Современный век . 59 (4): 27–35.
  15. ^ Дайер, Джастин Бакли (2015). «Льюис, Барт и естественный закон» . Журнал церкви и государства . 57 (1): 1–17. дои : 10.1093/jcs/cst053 . ISSN   0021-969X . JSTOR   24708548 .
  16. ^ Ли, Констанс Янгвон (2014). «Кальвинистский естественный закон и высшее благо» (PDF) . Западноавстралийский юрист . 5 : 154–175.
  17. ^ Даутат, Росс (3 мая 2024 г.). «Мнение | Что бы я поручил сегодняшним студентам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2024 г.
  18. ^ Даутат, Росс (2 марта 2023 г.). «Мнение | Возвращение волшебников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2024 г.
  19. ^ Даутат, Росс (23 ноября 2013 г.). «Мнение | Лужа и дикарь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2024 г.
  20. ^ Рак, Питер, Затерянный в космосе (аудио) .
  21. ^ «[Книга добродетелей]» . C-SPAN.org . Проверено 29 июля 2024 г.
  22. ^ «100 лучших научно-популярных книг века» , National Review (список), 3 мая 1999 г.
  23. ^ Рейтинг книг (PDF) , Институт межвузовских исследований, заархивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. , получено 31 января 2009 г.
  24. ^ Дженсен, Рэндалл М. (апрель 2019 г.). Бун, Марк Дж.; Нис, Кевин С. (ред.). «Марк Дж. Бун и Кевин К. Нис (редакторы), Научная фантастика и уничтожение человека: В поисках К.С. Льюиса в научно-фантастическом кино и телевидении» . Журнал исследований инклингов . 9 (1): 70–73. дои : 10.3366/ink.2019.0029 . ISSN   2045-8797 .
  25. ^ Издательство Living the Line, дистрибьюторы комиксов Diamond, Abolition of Man , получено 16 января 2024 г.
  26. ^ Янг, Джейсон (3 августа 2024 г.). «Марс III :: Сырье — RapReviews» . Проверено 7 августа 2024 г.
  27. ^ Вудбери, Джейсон П. «Трижды берет перерыв» . Феникс Нью Таймс . Проверено 7 августа 2024 г.
  28. ^ Хармсен, Натали. «Шэд о семье, связях и его седьмом альбоме «TAO», меняющем жанр » . Сложный . Проверено 1 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грегори Бэшем, редактор, Христианская апологетика К.С. Льюиса: за и против . Лейден: Брилл/Родопи, 2015.
  • Джин Бет Эльштайн, « Уничтожение человека : предвидение К.С. Льюиса относительно будущего». В книге Дэвида Баггетта, Гэри Р. Хабермаса и Джерри Л. Уоллса, ред., К.С. Льюис как философ. Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press, 2008: 85–95.
  • К.С. Льюис, «Яд субъективизма». В К.С. Льюисе, «Видящее око» и других избранных эссе из христианских размышлений. Под редакцией Уолтера Хупера. Нью-Йорк: Ballantine Books, 1986: 99–112.
  • Гилберт Мейлендер, «О нравственном знании». В Роберте МакСуэйне и Майкле Уорде, ред. Кембриджский компаньон К.С. Льюиса . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010: 119–31.
  • Тимоти М. Местеллер и Гейн Джон Анакер, редакторы, « Современные перспективы книги К.С. Льюиса « Уничтожение человека: история, философия, образование и наука» . Лондон: Блумсбери, 2017.
  • Уорд, Майкл. После человечества: Путеводитель по книге К.С. Льюиса «Уничтожение человека», издание Kindle . Слово об огне академическом, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08fb8a165f2989c999e9f23415d545d1__1723415400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d1/08fb8a165f2989c999e9f23415d545d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Abolition of Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)