Железная дорога Фучжоу-Сямэнь
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: Обновление высокоскоростной железной дороги Фучжоу-Сямэнь . ( декабрь 2023 г. ) |
железная дорога Фучжоу-Сямэнь
Участок Фучжоу – Сямынь железной дороги Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Путяне . Высокоскоростной поезд CR400BF в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Участок Фучжоу-Сямынь пассажирской линии Ханчжоу-Фучжоу-Шэньчжэнь Железная дорога Фучжоу-Сямэнь Высокоскоростная железная дорога Фучжоу-Сямэнь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Высокоскоростная железная дорога Тяжелый рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 26 апреля 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 274,9 км (171 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 ( двухпутный ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 200 км/ч (124 миль в час) (текущая максимальная скорость) 250 км/ч (155 миль/ч) (расчётная максимальная скорость) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Фучжоу-Сямынь или железная дорога Фуся ( упрощенный китайский : 福厦铁路 ; традиционный китайский : 福廈鐵路 ; пиньинь : Fúxià Tiělù ; Pe̍h-ōe-jī : Hok-ē Thih-lo̍ ; Фучжоу романизированный : Hók-â Tʰiā-le̤ ) — двухпутная , электрифицированная , высокоскоростная железнодорожная линия в восточном Китае . Линия названа в честь двух ее конечных городов – Фучжоу и Сямэнь , прибрежных городов провинции Фуцзянь . Линия имеет общую длину 274,9 км (170,8 миль) и является частью китайской пассажирской железной дороги Ханчжоу-Фучжоу-Шэньчжэнь . [ 1 ] Строительство началось в 2005 году, линия введена в эксплуатацию 26 апреля 2010 года.
Линия используется как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Поезда, курсирующие по линии, развивали максимальную скорость 250 километров в час (155 миль в час), хотя позже она была снижена до 200 км/ч (124 мили в час). [ 2 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Железная дорога Фучжоу-Сямэнь следует по бурному, но процветающему побережью провинции Фуцзянь с 14 станциями между Южной станцией Фучжоу и станцией Сямынь, включая Фуцин , Ханьцзян , Путянь , Сянью, Цюаньчжоу , Цзиньцзян , Северный Сямынь , Синлинь и Сямынь Гаоци . Мосты и туннели составляют более 37% общей длины линии.
История
[ редактировать ]Железная дорога Фучжоу-Сямэнь - первая железная дорога между двумя наиболее важными городами провинции Фуцзянь: Фучжоу, столицей провинции, и Сямэнь, самым процветающим городом провинции. Большинство высокоскоростных железнодорожных линий в Китае следуют маршрутам старых традиционных железных дорог, но до появления высокоскоростных железных дорог на юго-восточном побережье не было железных дорог. Исторически юго-восточный прибрежный регион зависел от морского транспорта, а пересеченная местность делала строительство железных дорог более дорогим. В первой половине 20 века война и политическая нестабильность задержали строительство железных дорог. Во время Холодной войны юго-восточное побережье столкнулось с угрозой вторжения Китайской Республики на Тайвань , и все железные дороги были построены внутри страны. Только когда в конце 1990-х годов политическая напряженность в районе Тайваньского пролива ослабла, началось планирование железной дороги Фучжоу-Сямэнь.
Проект был одобрен Госсоветом в июле 2004 года. Строительство началось в сентябре 2005 года и завершилось в декабре 2009 года. Коммерческая эксплуатация началась 26 апреля 2010 года. [ 3 ] В отличие от более поздних китайских высокоскоростных железнодорожных линий, которые были построены по более высоким стандартам скорости 300 или 350 км/ч (186 или 217 миль в час), линия Фучжоу-Сямэнь была построена по стандарту 250 км/ч (155 миль в час) с пропускной способностью для повышения до 300 км/ч (186 миль в час). Открытие высокоскоростной железнодорожной линии значительно сократило время в пути по железной дороге на побережье Фуцзянь. Скорость движения пассажирских поездов на линии составляет в среднем 200 км/ч (124 миль в час). Поездка из Фучжоу в Сямынь на прямом экспрессе занимает 1 час. 28 мин. по сравнению с 10-часовой поездкой на поезде по железным дорогам, идущим вглубь страны. [ 4 ] Поездка на междугороднем автобусе по скоростной трассе занимает от 2,5 до 4 часов. [ 4 ]
В первый год работы с 2010 по 2011 год линия перевезла более 18 миллионов пассажиров, в среднем 50 000 в день, а заполняемость превысила 100%. [ 5 ]
Конкурентоспособность
[ редактировать ]Загруженность линии Фуся является одной из самых высоких среди высокоскоростных железных дорог Китая. [ 5 ] Линия предлагает конкурентоспособные тарифы и проходит через крупные города с хорошо развитым общественным транспортом и высоким спросом на междугородние перевозки. По состоянию на февраль 2011 года обычный билет из Фучжоу в Сямэнь стоит 85 йен, а билет первого класса — 103 йены. [ 5 ] Водители, совершающие ту же поездку по скоростной автомагистрали, заплатят 300–400 йен, включая бензин и дорожные сборы, и проведут в дороге еще 1,5 часа. [ 5 ] Во время китайского Нового года , пикового сезона междугородных поездок, количество междугородних автобусных поездок между Фучжоу и Сямынем упало с 98 в день в 2010 году до всего 7 в день в 2011 году. [ 5 ] Пассажиропоток на автобусах дальнего следования из Фучжоу в Сямынь упал на 83%, в Цюаньчжоу - на 63%, в Цзиньцзян - на 50%, в Шиши - на 25% и в Путянь - на 38%. [ 5 ] В августе 2015 года было объявлено, что между Фучжоу и Чжанчжоу будет построена параллельная выделенная пассажирская линия (что приведет к экономии времени в пути), поскольку существующая линия достигла своей пропускной способности. [ 2 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]- Фучжоу : железная дорога Вэньчжоу-Фучжоу , железная дорога Наньпин-Фучжоу , железная дорога Сянтан-Путянь.
- Путянь : железная дорога Сянтан-Путянь.
- Цюаньчжоу : железная дорога Чжанпин – Цюаньчжоу – Сяокуо , железная дорога Синго – Цюаньчжоу.
- Сямынь : железная дорога Лунъянь-Сямынь , железная дорога Сямэнь-Шэньчжэнь.
Будущее развитие
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год пассажирские перевозки на линии приближались к пропускной способности. Чтобы увеличить пропускную способность и сократить время в пути между двумя крупнейшими городами провинции Фуцзянь, в 2015 году было объявлено о планах строительства новой параллельной специализированной пассажирской железной дороги под названием высокоскоростная железная дорога Фучжоу-Сямэнь . [ 6 ] Строительство новой железной дороги началось в 2017 году. [ 7 ] и будет примерно следовать существующей железной дороге Фучжоу-Сямэнь, но будет поддерживать более высокую максимальную скорость - 350 км/ч, что еще больше сократит время в пути между двумя городами до менее одного часа. [ 8 ] [ 9 ] Открытие новой линии запланировано на 2022 год. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая высокоскоростная железная дорога Фуцзянь - железная дорога Фучжоу-Сямынь была открыта для движения (рис.)] (на китайском языке). 1 января 2010 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бригиншоу, Дэвид (20 августа 2015 г.), «Китай построит вторую линию HS Фучжоу — Чжанчжоу» , International Railway Journal , заархивировано из оригинала 24 августа 2015 г. , получено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Фуша официально открылась сегодня, общее время работы составляет 1,5 часа» [Высокоскоростная железная дорога Фуша официально открылась сегодня ( 26 апреля 2010 г.). Проверено 13 марта 2021 г. ).
- ^ Jump up to: а б «Управляя восьмеркой «Дракона» Фуцзянь, ловя мир вдоль моря» [Управляя восьмеркой «Дракона» Фуцзянь, ловя мир по морю] Fujian Daily (на китайском языке, 8 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июля ). , 2011. Проверено 12 июня 2011 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Высокоскоростная железная дорога Fuxia в год, чтобы отправить более 18 миллионов пассажиров, более 18 миллионов, посещаемость более 100%" [Fuxia, высокоскоростная железная дорога в год, чтобы отправить более 18 миллионов пассажиров, более 18 миллионов, посещаемость более 100%] (на китайском языке 26 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г.).
- ^ «Официально объявлен скоординированный план развития юго-западной провинции Фуцзянь! В Саньмине произойдут большие перемены» Архивировано ( на китайском языке (Китай)). из оригинала 02 июля 2019 . г. -02 .
- ^ «Строительство высокоскоростной железной дороги Фучжоу-Сямынь планируется начать 30 сентября и соответствовать условиям для открытия в 2022 году. Казначейство правительства Китая_The Paper» Архивировано из www.thepaper.cn оригинала 03 июля 2019 г. Проверено в 2019 г. 07 -03 .
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Фучжоу-Сямэнь через залив Мэйчжоу достигла нового прорыва общей длиной 277,42 километра_Jiaoyang.com» Архивировано . . из оригинала 03 июля 2019 г. 03.07.2019 .
- ^ «Общий объем инвестиций в высокоскоростную железную дорогу Фучжоу-Сямынь составляет 57,743 миллиарда долларов, и ожидается, что к 2020 году эти два места будут соединены напрямую за один час (xmhouse.com)» Архивировано . . из оригинала 3 июля Проверено 2019 г.
- ^ Китае высокоскоростная морская железная дорога — высокоскоростная железная дорога Фучжоу-Сямынь официально вступила в стадию строительства онлайн-балок — Местные новости — Региональные инновации» www.stdaily.com Архивировано «Первая в из оригинала 02 июля 2019 г. Проверено 02 июля 2019 г.