Николай Потеряный
Николай Потеряный | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Nikolay Onufriyevich Lossky 6 декабря 1870 года |
Умер | 24 января 1965 г. (в возрасте 94) |
Эпоха | Философия 20-го века |
Область | Русская философия |
Школа | Интуиционизм |
Основные интересы | Персонализм , этика , неоплатонизм |
Примечательные идеи | Интуитивист-личность, гнозиология |
Nikolay Onufriyevich Lossky [ А ] ( / ˈ l ɒ s k i / ; 6 декабря [ OS 24 ноября] 1870 - 24 января 1965 г.), также известный как No Lossky , был российским философом, представителем русского идеализма , интуиционистской эпистемологии , персонализма , либертарианства , этики и аксиологии ( Теория ценности ). Он дал своей философской системе название интуитивно понятное личность . Родился в Латвии , он провел свою трудовую жизнь в Санкт -Петербурге, Нью -Йорке и Париже. Он был отцом влиятельного христианского богослова Владимира Лингки . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Потеряк родился в Краславе, а затем в Русской империи . У его отца, Onufry Lossky, были белорусские корни (его дедушка был греко-католическим священником [ 2 ] и был восточным православным христианином ; Его мать Аделайда Прзиленика была польской и католической . Он был изгнан из школы для распространения атеизма .
Потерянский аспирант в Германии под руководством Вильгельма Винделянд , Вильгельма Вундта и Ге Мюллера , получив степень магистра в 1903 году и докторскую степень в 1907 году.
Вернувшись в Россию, он стал преподавателем и впоследствии доцент профессора философии в Санкт -Петербурге.
Потеряк призвал к российскому религиозному и духовному пробуждению, указывая на излишки после революции . В то же время, Потеряк пережил аварию на лифте, которая чуть не убила его, что заставило его вернуться в русскую православную церковь под руководством о. Павел Флоренский . Эта критика и обращение стоили потерю его профессора философии и привели к его изгнанию за границей на знаменитом корабле философов (в 1922 году) от Советского Союза в качестве контрреволюционного .
Потеряки был приглашен в Прагу Томаша Масарика и стал профессором в Российском университете Праги в Братиславе , в Чехословакии. Будучи частью группы экспрементов , в том числе Николай Бердьеев , Сергей Булгаков , Гершензон , Питер Бернгардович Струве , Семон Фрэнк , Потеряный, хотя и социалист Фабиана , способствовал симпозиуму группы по имени Векхи или Сигнапоста . Он также помог социологу Гарварда Питирима Сорокина в его социальной и культурной динамике
В 1947 году ни один потерян занял должность, преподавая богословие в православной богословской семинарии Святого Владимира , в ортодоксальной христианской семинарии в Крествуде, штат Нью -Йорк .
В 1961 году, после смерти своего знаменитого сына, богослова Владимира Потерянка , ни Лоски отправился во Францию. Последние четыре года его жизни были проведены там на болезни.
Философия
[ редактировать ]Интуитивизм
[ редактировать ]Потеряк был одним из выдающихся российских неодеалистов своего дня. Потеряк, гнозиология , называется интуитивистским личность и частично адаптировал гегелевский диалектический подход, который сначала решает проблему с точки зрения ее выражения как двойственности или дихотомии . Как только проблема выражается в виде дихотомии, две противоположные идеи сливаются, чтобы превзойти дихотомию. Этот переход выражается в концепции Sobornost , интегральности или мистического коммунального союза. [ 3 ] Потеряный также последовал и разработал свою онтологическую и гнозиологическую интерпретацию объективной реальности из христианского неоплатонизма на основе патристических отцов. Это наряду с Оригеном и работами русского мистиков Киреевского и Хомьяков и более поздних произведений В. Соловиева среди многих других. Понимание и понимание, исходящее от решения объекта, как будто часть внешнего мира, что -то, что соединяет сознание воспринимающего субъекта напрямую ( Noesis , Insight ), затем становится памятью, интуиционизм как основу всех NOEMA или процессов сознания. В этом человеческом сознании понимает сущность или нуменс объекта и внешнее явление объекта , которые затем собираются в полное органическое целое, называемое опытом. Большая часть определения и понимания объекта в сознании не получена дискурсивно, а интуитивно или инстинктивно, как объект, не имеет никакого значения вне всего существования. Потеряк подвел итог этой концепции в термине «Все является имманентным во всем». Как такая большая реальность, как не созданная или независимая, является иррациональной или случайной (см. Либертарианство ниже) и не может быть подтверждено рационально (то есть свобода и любовь, как энергия, не извлечены, не созданы). Следовательно, сознание в его взаимодействии с реальностью действует не строго как рациональное (только частично), большая часть сознания действует интуитивно. Это интуитивно сделано NOUS . Nous . , сознание или фокус психики как «органическая связь» с объектом и, следовательно, материальное мир в целом Психика здесь - сенсорный вклад физического тела до внутреннего существа, разума или сознания. Это взаимодействие, вызывающее разные уровни созревания со временем (переосмысление). В качестве динамического удержания опыт представляет собой процесс обучения, т.е. рефлексивной дифференциации .
Феноменология и аксиология
[ редактировать ]Следовательно, существование объектов не может быть полностью выражено с помощью логики или слов и не подтверждено знаниями, из -за объектов, имеющих сверхъестественную сущность или вещество в качестве их состава (сверхъестественное в древнегреческой философии или православном христианском понимании сверхъестественного как не созданного или неофициального использования. ) Следуя теории православных христианских веществ (см. Грегори Паламас ) энергия и потенциал не имеют онтологии без разумного агента (то есть идеализм ), Потеряки придумал термин « существенный агент » для проверки того, что имеет и энергию , не создана сущности. Эта проверка как часть гнозиологии или христианской мистики ( православия ), в отличие от российской материалистической и нигилистской позиции, в которой говорится, что объекты не имеют « само по себе » или нет сущности, вещество, стоящее за их явлением (как у позитивизма ). Потеряки основывал свой интуитивизм на гнозиологии в том, что он учил первые принципы как не созданные или неразборчивые. Аксиология потерянного было обучением первых принципов диалектически . Российская философия, основанная на Соловиеве, выражена метафизически в том смысле, что сущность объекта может быть сродни Ноуменону (против его внешнего вида или явления ), но она может иметь случайные характеристики его существования или сущности, характерно Сумберекос . Это является основой аргументов В. Соловива против позитивизма , которые являются краеугольным камнем русской философии, содержащейся в «против позитивистов» Соловива. Валидация (немедленное задержание) истины, ценности и существования все интуитивно понятно, как выражено в Noesis Aristotle . [ 4 ] Каждое событие, имеющее ценность или существование из-за того, что основные агенты занимаются этим событием, (через нео-идеализм ), что дает ценность и существование события.
Sobornost и мир как органическое целое
[ редактировать ]Один из основных моментов онтологии Потеряния или онтологии , мир является органическим целым, как понимается человеческое сознание. Интуиция , Insight ( noesis on Greec) является прямым созерцанием объектов, и, кроме того, сборка всего набора познания от сенсорного восприятия в полное и неразделенное органическое целое, то есть опыт. Это выражение сознания, как без задуматься, необработанное и неинтересованное рациональным факультетом в уме. Таким образом, Диайайя (рациональный или логический преподавательский состав ума (рациональный или логический преподавательский состав) в его недостатке, ограничении или неубедительности (из -за неполноты логики) вызывает воспринимаемый конфликт между объективизмом ( материализм, внешний мир) и идеализм (духовный, внутренний опыт) формы философии. Где интуитивно понятное или инстинктивное повторное действие без рациональной обработки рациональной способности ума. Это выходит за рамки понимания через факультет разума Дианои, сознание (nous). Интуиция аналогична инстинктивному сознанию Полем Функции интуиции без рациональной или логической мысли при поглощении опыта (называемого созерцанием ). Рациональная или логическая мысль через Dianoia of the Nous , затем работает в рефлексии как задним числом, чтобы организовать опыт в понятный порядок, т. Е. Онтологию . Память, знания, полученные из рационализирующей способности ума, называются эпистемологическими знаниями. Интуитивно понятные знания или гнозис (предварительно обработанные знаниями или неинтерпретированные), затем создаются логическим учреждением в уме в историю или память. Интуиция, а не рационализация (также см. Анри Бергсон , который повлиял на Lossky) [ 5 ] Определение фактора, которое он проявляет как неотъемлемый фактор или во время фактического сознательного опыта. Онтология Lossky согласуется с , оптимизмом Лейбниза выраженным как лучший из всех возможных миров в отличие от пессимизма и нигилизма более прозападных русских философов. Работа Потеря также выступает против языческих элементов языческих философов, которые оказали влияние на его работу. В том, что логическая способность ума была лишь конечной во временном смысле и в конечном итоге станет бесконечным (по теозе ), как таковой он ищет бесконечного, а не противостояния этому. Потеряки полагал, что философия превзойдет свои рациональные ограничения и проявит мистическое понимание опыта. Это будет включать в себя понимание, которое охватывает интуитивно понятный, иррациональный, философский (как это сделано в стохастике ), а не строго языческого подхода хорошей детерминистской силы, выступающей против злой иррациональной неопределенной силы. Это, конечно, обучение христианской веры как философского принципа (называется Свободная воля ) и внутренний компонент сознательного существования, которая проявляет сосунборскую в результате преобразования языческой дихотомии разума в сравнении с суеверием или детерминизмом в зависимости от детерминизма.
Знание и память
[ редактировать ]Как только знание абстрагировано из сознательного опыта, оно становится эпистемологическим знанием, а затем хранится в онтологическом формате в уме (сам формат априори ). Манипулирование памятью и / или повторное применение памяти как знания как постпроцессованные знания, то есть эпистемология . Онтология Lossky в качестве агента Скупа («сущность») выражается как существо и или становится становлением, поскольку оба человека выходят за рамки времени и пространства, находясь тесно связанной со всем миром, в то время как в этом мире. Большая часть проигрыша, работающая от онтологической теории знаний, была сделана в сотрудничестве с его близким другом Семен Л. Фрэнк .
Метафизический либертарианство
[ редактировать ]Lossky как метафизический либертарианец учил, что у всех людей есть не созданная энергия ( аристотель ) или потенциал ( Плотин ). Это было очень тесно с витализмом его дня. Хотя проигрышной строго придерживался витализма, а скорее ее предшественника монадологии и ее теории живых сил ( динамида ). Это заключается в том, чтобы противопоставить дуализма теорию монадологии Лейбниза против декартового тела . Это как отказ от витализма в его дуализме ума и тела, являющихся разными веществами. Для основных агентов у Bushyky есть потенциал (динамис), и они могут действовать (существа имеют энергию ), с этого потенциала. Вся сила или потенциал исходят от человека. Это спонтанная или органическая реальность структуры или приказывает к примирению противоположных сил (Sobornost), делая это при сохранении порядка и свободной воли. Каждый полюс существования (созданный и не созданный гнозиологии) или противоположных идеологий, достигая компромисса через ценность и существование и проявляясь в полном органическом целом (Sobornost). [ 6 ]
Второй раздел: Этот выбор является бесплатным актом агента. Следовательно, временный порядок событий не является единообразным даже в неорганической природе. Вполне возможно, что, хотя у некоторых двух электронов миллионы времени отталкивали друг друга, они не сделают этого в следующий раз. Но функциональные связи между идеальными формами, обусловленными существованием мира как системы - например, математические принципы и законы иерархии ценностей и их значение для поведения, обусловленного наличием значения в мире - не зависят от воли агентов. Нарушение этих законов немыслимо, но они не разрушают свободу агента: они просто создают возможность деятельности как таковой и его ценности. Эти законы устанавливают космическую структуру в рамках, в которой есть свобода для бесконечного разнообразия деятельности. Система пространственно -временных и численных форм предоставляет место для действий, которые противостоят друг другу в направлении, ценности и значении для всего мира. Отсутствие жесткой единой связи между событиями не делает науки невозможной. Для науки достаточно, что должна быть более или менее регулярная связь между событиями во времени. Чем ниже этап развития агента, тем более равномерными являются их проявления. В этих случаях могут быть статистические законы. Много недоразумений доктрины свободной воли утилизируется путем различения между формальная и материальная свобода. Формальная свобода означает, что в каждом данном случае агент может воздерживаться от какого -либо конкретного проявления и заменить его другим. Эта свобода абсолютная и не может быть потеряна ни при каких обстоятельствах. Материальная свобода означает степень творческой власти, обладающей агентом, и находит выражение в том, что он способен создать. Он не ограничен в Царстве Божьем, члены которых единогласно объединяют свои силы для общественного творчества и даже получают помощь от всемогущей Божьей. Но агенты за пределами Царства Божьего находятся в состоянии духовного ухудшения и имеют очень мало материальной свободы, хотя их формальная свобода не подвергается невыполнению. Жизнь за пределами Царства Божьего является результатом неправильного использования свободной воли.
- Из раздела «История российской философии» о Н. потерянке в главе о интуитивистах с. 260 [ 6 ]
Аргумент «Потеряки» о том, что детерминизм не может объяснить причину энергии во вселенной. Энергия является веществом, которое не может быть создано или разрушено (см. Закон сохранения энергии ). Каждый агент учитывает их существование как собственное динамическое проявление. Динамическое проявление как проявление действия или энергии, полученного из неоплатонической интерпретации. [ 6 ]
Первый раздел: детерминисты отрицают свободу воли на том основании, что у каждого события есть причина. Они подразумевают под причинностью порядка временной последовательности одного события после других событий и единообразии этой последовательности. Причинность , поколение , создание и все другие динамические аспекты причинности исключены. Потеряки доказывает, что воля свободна, принимая в качестве отправной точки закон причинности, но защищает динамистическую его интерпретацию. Каждое событие возникает не из себя, но создается кем -то: оно не может быть создано другими событиями: наличие событий временных формирует каждый мгновение в сферу прошлого и не имеет творческой силы для создания будущего. Только сверхвременные субстантивные агенты - т.е. фактические и потенциальные личности - являются носителями творческой силы: они создают события в качестве собственных жизненно важных проявлений. В соответствии с динамической интерпретацией причинно -следственной связи необходимо различать условия, при которых событие происходит причиной от повод его происходит. Причиной всегда является самого агента по существу как носитель творческой власти, а другие обстоятельства являются просто случаями для его проявлений, которые не являются ни принужденными, ни предопределены ими. Творческая сила агентов является суперквалитативной и поэтому не предопределяет, какие конкретные значения выберет агент в качестве своего окончательного конца. Из раздела «История российской философии» о Н. потерянке в главе о интуитивистах с. 260 [ 6 ]
Богословие и неоплатонизм
[ редактировать ]Большая часть богословия, которую Потерек охватывает (как его собственная) в истории книги русской философии, встроена в идеализм Оригена . [ 7 ] Lossky Идеализм основан на Origren's. В том, что отношения между мистическим, религиозным пониманием Бога и философским, в истории римского Востока были различные этапы развития. Нам как разум (рациональное и интуитивное понимание) в греческой христианской философии дается центральная роль понимания только тогда, когда оно помещается или примирится с сердцем или душой человека. Более ранние версии христианского и греческого философского синкретизма в наше время называются неоплатоническими. Пример этого можно увидеть в работах Оригена и его учении о NOUS в Оригене, все души, предварительно осуществляемые со своим создателем в идеальном, духовном (нематериальном) состоянии как « нюс », что тогда эти умы тогда Упал так, чтобы преследовать индивидуальное и независимое существование, кроме Бога. Поскольку все существа были созданы с абсолютной свободой и свободной волей, Бог, не являющийся тираном, не заставит Свои творения вернуться к нему. По словам Оригена, Бесконечная любовь Бога и уважение к Своим созданиям позволили для этого. Вместо этого Бог создал материальный мир, вселенную или космос. Бог тогда инициировал Эйоны или история. Бог сделал это с целью любви и сострадания, направив Свои творения к созерцанию его бесконечного, безграничного ума. Это было, по словам Оригена, идеального состояния. [ 8 ] Хотя специфика этого не обязательно является тем, чему учил Потеряки на его теологических курсах, поскольку догма в общем смысле, это то, чему учат в качестве богословия. Никакой проигрыш также не был встроен с общими различиями православного христианского богословия. Как, различие с эссенцией например, . Хотя Потеряки занимал должность примирения на основе взаимного сотрудничества между Востоком и Западом. Потеряк научил это сотрудничество как органический и или спонтанный порядок , интегральность и единство, называемое Sobornost . Sobornost также может быть переведен как означает католический.
Влияние
[ редактировать ]В биографических воспоминаниях, записанных в начале 1960 -х годов, философский романист и объективизма основатель Айн Рэнд напомнила только о своих учителях в Университете Петрограда или Университете Санкт -Петербурга , сообщив, что она изучала классическую философию до его устранения с его преподавательского поста Советским режимом. [ 1 ] [ 9 ]
Никакой проигрыш также не повлиял на богословского философа, профессора Джозефа Папина, чья работа доктрина де Боно Perfecto, EIUSQUE SYSTEMATE NO LOSSKIJ Perlonsistico Applicatio (Leiden: EJ Brill, 1946) был перечислен среди 100 ведущих научных работ 20-го века. Том Папина является наиболее глубоким исследованием работы Потеряного в отношении христианских учений в римско -католицизме и восточной православии. После преподавания в Университете Нотр -Дам Папин основал теологический институт в Университете Вилланова. Он отредактировал публикации с первых шести симпозий (1968–1974). Идея Sobornost была заметна в томе VI: Церковь и человеческое общество на пороге третьего тысячелетия (издательство Университета Вилланова, 1974). Его собственный глубокий научный вклад был озаглавлен: «От коллегиальности и Соврского до церковного единства». Декан Гарвардской школы богословия, Кристер Стендаль, дал свою высшую похвалу Папину за его усилия по преодолению отделов, разделяющих христиан: «Меня радует, что вы будете удостоены чести во время того, как завершили четверть века нас всех. Видение и ваша упорная настойчивость на по-настоящему католическим, т.е. [Трансцендентность и имманентность, реконструкция в свете процесса мышления, изд. Джозеф Арменти, Сент -Мейнрад: Аббатство Пресс, 1972, с. 5). Во время его смерти президент Соединенных Штатов Рональд Рейган вместе с богословами, философами, поэтами и высокопоставленными лицами со всего мира написал доктору Джозефу Арменти, восхваляющую жизнь и работу преподобного Джозефа Папина. См.: «Президент Рейган воздает международную дань уважения о. Папин в мемориале », Jednota, 1983, p. 8).
Кавычки
[ редактировать ]От введения стоимости и существования : [ 10 ]
Из -за традиции церкви у России была неявная философия, философия, которая родилась от неоплатонизма отцов церкви. Этот неявный неоплатонизм является истинным наследием русского мышления. [ 10 ]
Все во всем. [ 10 ]
Выбранная библиография
[ редактировать ]- The Fundamental Doctrines of Psychology from the Point of View of Voluntarism «Фундаментальные Доктрины Психологии с Точки зрения Волюнтаризма»(1903)
- The Intuitive Basis of Knowledge «Обоснование интуитивизма»(1906) [3]
- "Недостатки гносеологiи Бергсона и влiянiе ихъ на его метафизику" (1913) (English translation by Frederic Tremblay , " The Defects of Bergson's Epistemology and Their Consequences on His Metaphysics ", 2017)
- "Мир как органическое целое" (1917) (English translation by Natalie Duddington , The World as an Organic Whole , 1928)
- The Fundamental Problems of Epistemology «Основные вопросы гносеологии» (1919)
- Логика (1923) (Немецкий перевод 1927)
- Фонд интуиции (1923)
- Svoboda Voli (1927) (английский перевод Натали Даддингтон , Freedom of Will , 1932)
- Интуиция, материал и жизнь (1928)
- "Ученiе Лейбница о перевоплощенiи какъ метаморфозѣ" (1931) (English translation by Frederic Tremblay , " Leibniz's Doctrine of Reincarnation as Metamorphosis ", 2020 )
- "Ценность и существование" (1931) (on Axiology ) by N. O. Lossky and J. S. Marshall (English translation, Value and Existence , 1935)
- Dialectical Materialism in the U.S.S.R. «Диалектический Материализм в СССР» (1934)
- "Tpaнcцeндeнтaльнo-фeнoмeнoлoгичecкiй идeaлизмъ Гyccepля" (1939) (English translation by Frederic Tremblay & Maria Cherba, " Husserl's Transcendental-Phenomenological Idealism ", 2016 )
- "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция" (1938) (English translation, Sensuous, intellectual and mystical intuition , 1941)
- Intellectual Intuition, Ideal Existence and Creative Activity «Интеллектуальная интуиция и идеальное бытие, творческая активность» (1941)
- Mystical Intuition «Мистическая интуиция» (1941)
- Evolution and Ideal Life «Эволюция и идеальное бытие» (1941)
- God and Suffering «Бог и всемирное зло» (1941)
- Absolute Good «Условия абсолютного добра»(1944)
- Условия абсолютной морали (1949)
- History of Russian Philosophy «История российской Философии»(1951)
- The World as the Realization of Beauty «Мир как осуществление красоты»(1945)
- История русской философии (1952)
- Dostoevsky and his Christian Understanding of the World «Достоевский и его христианское мировоззрение»(1953)
- Популярное введение в философию [по -русски] (1957)
- Характер русского народа [на русском языке] (1957)
Смотрите также
[ редактировать ]- Фёдор Достоевский
- Георгия Чулков
- Михаил Эпштейн
- Аммония саккас
- Список русских философов
- Эвристика
- Феофилос - любовь к Богу
- Жорж Флоровский
- Джон Мейендорф
- Александр Шмеманн
- Субъективный идеализм
- Объективный идеализм
- Корабль философов
- Панпсихизм
- Сослагательная возможность
- Феноменология
- Волюнтаризм
- Гештальт -психология
- Когнитивная психология
- Психология восприятия
- Demiurge как сознание ( nous ), творческая энергия (побуждение), в человечестве.
- Восточный ортодоксальный - римско -католические богословские различия
- Восточный ортодоксальный - римско -католические церковные различия
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Скиабарра, Крис Мэтью. « Расследование: поиск русских корней Айн Рэнд ». Liberty 1999-10. 10 августа 2006 г.
- ^ Беларусь - часть мира ...
- ^ Sciabarra, Крис Мэтью (1995). Айн Рэнд: русский радикал . Пенсильвания государственного университета. ISBN 0271014415 .
- ^ Value and Existence «Ценность и существование»(1931) by Lossky N. O. and John S. Marshall published by George Allen & Unwin LTD, 1935
- ^ Михаил Бахтин : Создание прозаики Гэри Саула Морсона, Карила Эмерсона стр. 78–180 [1] издательство Стэнфордского университета ISBN 978-0804718226
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lossky, Nikolay (1951). History of Russian Philosophy "История российской Философии " . US: International Universities Press Inc. ISBN 978-0823680740 .
- ^ «Эдвард Мур: Ориген из Александрии и апокатастазис: некоторые заметки о разработке благородного понятия - Quodlibet Journal» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Получено 3 апреля 2009 года .
- ^ Apokatastasas-в дохристианской стойкой и средней платонической философии этот термин упоминал об универсальном восстановлении космоса в государство, в котором он был впервые составлен Божественным разумом или первым принципом. Семенный христианский богослов Ориген Александрии использовал этот термин, чтобы обозначить окончательное восстановление всех душ для Бога. По словам Оригена, все души, преобладавшие со своим Создателем в совершенном, духовном (нематериальном) состоянии как «умы», но позже упали, чтобы преследовать существование, независимое от Бога. Поскольку все души были созданы абсолютно свободными, Бог не мог просто заставить их вернуться к нему (это было, согласно Оригну, из -за безграничной любви и уважения Бога к Его созданиям). Вместо этого Бог создал материальное космос и инициировал историю, с целью направления своенравных душ обратно к созерцанию его бесконечного ума, что, согласно Оригену, совершенному государству. Это, очевидно, исключает любую концепцию вечного проклятия или ада. сайт информации о распределении информации о » индустрии сексуальной . порно « Андрос ,
- ^ Sciabarra, Крис Мэтью, Айн Рэнд: Российский радикал , 1995, издательство штата Пенсильвания, стр. 84–91, ISBN 0271014415 .
- ^ Jump up to: а беременный в Lossky, Nikolay (1935). Value and Existence "Ценность и существование" . U.S.A: George Allen & Unwin LTD. [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Lossky, Nikolai O. (1951). История русской философии . Нью -Йорк: International Universities Press Inc. ISBN 978-0823680740 .
- Sciabarra, Крис Мэтью (1995). Айн Рэнд: русский радикал . Университетский парк, Пенсильвания: издательство штата Пенсильвания . ISBN 978-0271014401 Полем OCLC 31133644 .
- Шейн, Луи Дж. (1966). «Нет проигрыша, 1870–1965 гг.: Русский философ». Русский обзор . 25 (2): 214–216.
- Tremblay, Frederic (2016). «Прием Николай Потеряк и критика Гуссерла». Гуссерль исследования . 32 (2): 149–163. doi : 10.1007/s10743-015-9181-5 . S2CID 170730367 . Ссылка на статью
- Tremblay, Frederic (2017). «Николай Потеряный и Анри Бергсон». Исследования в восточной европейской мысли . 69 (1): 3–16. doi : 10.1007/s11212-017-9275-z . S2CID 171860115 . Ссылка на статью
- Tremblay, Frederic (2019). Калкрут, Мориц; Шмиг, Грегор; Хаузен, Фридрих (ред.). «Онтологическая аксиология в Николае Потереке, Макс Шелер и Николай Хартманн». В Moritz Kalckreuth, Gregor Schmieg, Friedrich Hausen (Eds.), Новая онтология Николай Хартманн и философская антропология: человеческая жизнь в природе и духе, Берлин, Бостон: De Gruyter : 193–232. Doi : 10.1515/978311061555-012 . ISBN 978-3110615555 Полем S2CID 171647760 .
- Тремблей, Фредерик (2020). «Эволюционная метафизика реинкарнации Николай Потеряк» . София . 59 (4): 733–753 https://doi.org/10.1007/S11841-020-00807-3 . doi : 10.1007/s11841-020-00807-3 . S2CID 230718228 . Ссылка на статью
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческая биография (на русском языке)
- Философская биография (на русском языке)
- N. O. Lossky's Bio of Berdyaev
- Расследование профессора Скиабарры по поводу связей Айн Рэнд без Lossky 1 -й стенограммы
- Расследование профессора Скиабарры о связях Айн Рэнд с No Lossky 2 -й стенограммой содержит Photo Lossky Photo
- Нет проигрыша о характере русского народа (на русском языке)
- 1870 Рождения
- 1965 Смерть
- Восточные православные богословы 20-го века
- Философы из Российской империи
- Похороны на Русском кладбище Сент-Геневьев-де-Боа
- Христианские либертарианцы
- Члены русской православной церкви
- Неоплатонисты
- Люди из Двинского Уэйзд
- Люди из Краславы
- Богословы из русской империи
- Ученые в восточной ортодоксальности
- Советские диссиденты
- Советские экспертизы
- Советские эмигранты на чехословакию
- Российские философы 20-го века
- Российские писатели 20-го века
- Русские либертарианцы