Любовь к Богу
Часть серии о |
Теизм |
---|
Любовь к Богу может означать либо любовь к Богу , либо любовь Богом. Любовь к Богу ( филотея ) связана с представлениями о поклонении и преданности Богу. [1]
Греческий . термин теофилия означает любовь или благосклонность Бога [2] а теофил означает друг Бога, первоначально в смысле того, что он любим Богом или любим богами; [3] [4] но сегодня иногда понимается в смысле проявления любви к Богу. [5] [6] [7]
Греческий термин агапе применяется как к любви людей к Богу, так и к любви Бога к ним. [8]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Учение Веры Бахаи утверждает, что любовь Бога ( филантропия ). [9] [10] Абдул-Баха , сын основателя религии, писал:«Нет ничего более великого и благословенного, чем Любовь Бога ! Она дает исцеление больным, бальзам раненым, радость и утешение всему миру, и только через нее человек может достичь Вечной Жизни. Сущность всех религий заключается в том, что Любовь Бога, и она является основой всех священных учений». [11]
христианство
[ редактировать ]В Ветхом Завете используется богатый словарный запас, чтобы выразить любовь Божью как концепцию, которая встречается во многих случаях. [12] Господь выражает Свою любовь через ветхозаветного пророка Иеремию и говорит: «Я возлюбил тебя любовью вечной, Я привлек тебя любящей добротой» ( Иеремия 31:2 ). [13] Однако толкование любви Божией в Ветхом Завете представляет проблемы для современных ученых. [14] Любовь Божья появляется в ряде текстов (например, Осия 1–3, а затем в Иезекииля 16 и Исаии 62), но разрешение этих ссылок для получения последовательного толкования было сложной задачей и предметом споров. [14]
Почетный профессор Нового Завета в Евангелической богословской школе Тринити по теме «Трудное учение о любви». [ нужна ссылка ] , говорит, что и любовь Божья, и гнев Божий в Новом Завете усиливаются по сравнению с Ветхим. Кроме того, в заключительных стихах некоторых посланий подчеркивается любовь ( 1 Коринфянам 16:22 , Ефесянам 6:24 , 2 Фес 3:5 ).
Многие из самых потрясающих обещаний в Библии предназначены для тех, кто любит Бога, особенно Римлянам 8:28 (все содействует ко благу тем, кто любит Бога) и Второзаконие 7:9, часть прелюдии к 10 заповедям (любящие Бога благословение тысячам поколений, в то время как многие из худших проклятий Ветхого Завета передавались через 4 или 10 поколений). Джонатан Эдвардс сказал, что его главная обязанность — как можно выше поднять привязанность своей общины к Богу в четвертом томе Йельского издания его сочинений, озаглавленном «Великое пробуждение». [15]
Оба термина «любовь к Богу» и « любовь ко Христу» встречаются в Новом Завете . В таких случаях, как в Римлянам 8:35 и Римлянам 8:39, их использование связано с опытом верующего, без утверждения их равенства. [16] В Иоанна 14:31 Иисус выражает свою любовь к Богу Отцу . [17] Этот стих содержит единственное прямое заявление Иисуса в Новом Завете о любви Иисуса к Богу Отцу. [17]
Греческий политеизм
[ редактировать ]В многобожии то, что любимо богами (τὸ θεοφιλές), отождествлялось с добродетельным или благочестивым . Сократ , как известно, спросил, является ли это отождествление тавтологией (см. Дилемму Евтифрона ).
«Филофей» и «теофил»
[ редактировать ]По- « гречески филотеос» означает «любящий Бога, благочестивый», а «философ» означает любящий мудрость ( софия ). 2 Тимофею 3:4 , используя слово «филотеос» во множественном числе, называет некоторых людей φιλήδονοι μᾶλλον ἢ φιλόθεοι (любящие наслаждения, а не боголюбивые). Слово Теофилос использовалось и используется как имя собственное, но не встречается в греческом языке как прилагательное или нарицательное существительное. [18] вместо этого используется форма theophilês , что означает «дорогой Богу», но также и «любящий Бога».
Однако Эрик Фогелин использовал слово «теофил» в значении «любящий Бога»: «В « Федре » Платон предлагает Сократу описать характеристики истинного мыслителя. Когда Федр спрашивает, как следует называть такого человека, Сократ, следуя Гераклиту , отвечает, что этот термин sophos , тот, кто знает, было бы чрезмерным: этот атрибут можно применить только к Богу; но вполне можно было бы назвать его philosophos , любителем мудрости. Таким образом, в классическом смысле слова «философия» истинное знание принадлежит Богу. конечный человек может быть только любителем знания, а не сам тот, кто обладает знанием. В смысле этого отрывка любитель знания, которое принадлежит только познающему Богу, философ , становится теофилом , любящим Бога . ." [19]
индуизм
[ редактировать ]Бхакти — это санскритский термин, означающий «любовная преданность верховному Богу». Человека, который практикует бхакти, называют бхактой. Индуистские писатели, теологи и философы выделили девять форм бхакти, которые можно найти в «Бхагавата-пуране» и произведениях Тулсидаса. В философском труде «Нарада Бхакти Сутры», написанном неизвестным автором (предположительно Нарадой ), выделяются одиннадцать форм любви.
религиозные движения
[ редактировать ]Преданные Кришны поклоняются ему в различных эмоциональных, трансцендентных восторгах, известных как расы . Развились две основные системы поклонения Кришне, каждая со своей собственной философской системой. Этими двумя системами являются айшварьямайа-бхакти и мадхурьямайа-бхакти . Айшварьямая бхакти раскрывается в обители цариц и царстве Кришны в Двараке . Мадхурьямая Бхакти раскрывается в обители Враджи . Таким образом, Кришне поклоняются по-разному в зависимости от развития вкуса преданного в поклонении Верховной Личности Бога, Шри Кришне, как отцу, другу, учителю, возлюбленному и многим другим, и все они необычны. Кришна известен как Маханчор , или вор масла. Он любил есть масло и был любимцем своей маленькой деревни в Гокуле . Все это трансцендентные описания. Таким образом, они открываются искренним преданным по мере развития их любви к Богу. Вайшнавизм — это форма монотеизма , которую иногда называют « полиморфным монотеизмом », подразумевая, что существует множество форм одного изначального божества, определяемого как вера в одно единое божество, принимающее множество форм. В кришнаизме этим божеством является Кришна, иногда называемый интимным божеством – по сравнению с многочисленными четырехрукими формами Нараяна или Вишну . [20] Это может относиться к любой из взаимосвязанных концепций любви Бога к творению, любви творений к Богу или отношений между ними, как в бхакти .
ислам
[ редактировать ]Любовь к Богу и страх Божий — две основы ислама . Высшее духовное достижение в исламе связано с любовью к Богу. «Тем не менее, есть люди, которые принимают (для поклонения) других, помимо Бога, как равных (с Богом): они любят их так, как должны любить Бога. Но те, кто верит, переполнены своей любовью к Богу». (Коран 2:165). Другая исламская концепция заключается в том, что любовь Бога ведет к добрым делам: «И накормите пищей нуждающихся, сирот и заключенных из любви к Нему (т.е. Богу)».
Ислам, как и христианство, имеет множество мистиков и традиций о любви Бога, например:
- «О возлюбленные! Религия любви к Богу находится не только в исламе.
- В сфере любви нет ни веры, ни неверия» ( Руми ) [21]
Концепция Божественной любви, известная как Ишк-е-Хакики ( персидский ), на сегодняшний день разработана многими великими мусульманскими святыми. Некоторые суфийские писатели и поэты, возможно, воспринимали человеческую любовь как метафору для определения Божественной Любви, но выдающиеся мистики объясняют эту концепцию во всей ее полноте и раскрывают ее суровую реальность. Рабия Басри , знаменитый мистик VII века, известна как первая женщина, выдвинувшая учение о Божественной Любви. [22] В исламском суфизме ишк означает бескорыстную и безоговорочную любовь к Богу. Для Руми «суфизм» сам по себе является ишком, а не путем аскетизма (зухд). [23] По мнению султана Баху , ишк означает служить Богу, посвятив Ему всю свою жизнь и не прося никакой награды взамен.
иудаизм
[ редактировать ]Любовь Бога была названа «сущностью иудаизма ». «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими». ( Второзаконие 6:5 )
Другой
[ редактировать ]Гете выражает чувство любви к Богу наряду с противоположным чувством ненависти к Богу в своих двух стихотворениях «Ганимед» и «Прометей» соответственно.
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Любовь |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лидделл и Скотт: φιλοθεΐα
- ^ Лидделл и Скотт: теофилия
- ^ Лидделл и Скотт: Теофил (отсылает читателя к Теофилитосу
- ^ Лидделл и Скотт: Теофилитос
- ^ Теофил. Архивировано 3 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Библия детских имен: полное руководство
- ↑ Теофил. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ ἀγάπη, Лидделл и Скотт: греко-английский лексикон, Оксфорд: Clarendon Press
- ^ Смит, Питер (2000). "любовь" . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд : Публикации Oneworld . стр. 227–228. ISBN 1-85168-184-1 – через Интернет-архив .
- ^ Хэтчер, Уильям С .; Мартин, Дж. Дуглас (1989). «Бог, Его проявления и человек» . Вера Бахаи: новая глобальная религия . Нью-Йорк : Харпер и Роу . стр. 100–101. ISBN 0-06-065441-4 – через Интернет-архив .
- ^ Абдул-Баха (1912 г.). Парижские переговоры . Служба распространения бахаи (опубликовано в 1995 г.). стр. 82–83. ISBN 1-870989-57-0 .
- ↑ Богословие Ветхого Завета, Том первый, Вальтер Эйхродт, 1961 г. ISBN 0-664-22308-7 страниц 250–251
- ^ «Бог в Ветхом Завете/Бог в Новом Завете» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Теологии в Ветхом Завете Эрхарда Герстенбергера, 2007 г. ISBN 0-567-08812-X стр. 87
- ^ «Эдвардс цитирует успех! | Верой мы понимаем» .
- ^ Послание к римлянам Дугласа Дж. Му, 1996 г. ISBN 0-8028-2317-3 стр. 547
- ^ Перейти обратно: а б Проповедь Евангелия от Иоанна: провозглашая живое Слово , Ламар Уильямсон, 2004 г. ISBN 0-664-22533-0 стр. 192
- ↑ Это слово не встречается в великом греко-английском лексиконе Лидделла-Скотта-Джонса.
- ^ Эрик Фогелин, Наука, политика и гностицизм (ISI Books ISBN 1-932236-48-1 ), с. 41
- ^ Шевейг, (2004), стр. 13–17
- ^ Четверостишие Руми №. 768, перевод Гамара и Фархади. Версии этого катрена были сделаны Шахрамом Шивой, «Тише: не говори Богу», стр. 17 и Азима Колин (по мотивам Мафи), «Руми: Шепот любимой», стр. 71. [ашик к уверенности, что мусульманин не основан на мажаб-иишк, неверие не основано на вере]
- ^ Регунатан, Судхамахи (29 ноября 2010 г.). «Рабия Басри и ее Божественная любовь» . Ислам Нью Эйдж .
- ^ Сейед Гареман Сафави, Саймон Уэйтман (октябрь 2009 г.). Мистический замысел Руми: чтение первой книги Маснави . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-438-42796-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Натан, Маунго (1898). Кришна и кришнаизм . СК Лахири и Ко.
- Томас Джей Оорд Определение любви: философское, научное и теологическое взаимодействие Brazos Press, 2010. 1-58743-257-9.
- Томас Джей Оорд Природа любви: Theology Chalice Press, 2010. ISBN 978-0-8272-0828-5 .
- ШВЕЙГ, генеральный директор (2005). Танец божественной любви: Раса-лила Кришны из «Бхагавата-пураны», классической индийской священной истории любви . Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси; Оксфорд. ISBN 0-691-11446-3 .
- ХОУЛИ, Джон Стрэттон: Три голоса бхакти. Мирабай, Сурдас и Кабир в их и наше время . 2-е впечатление. Оксфорд 2006.
- Бахаулла (1991) [1856–63]. Семь долин и Четыре долины . Уилметт, Иллинойс : Издательский фонд бахаи США. ISBN 0-87743-227-9 .