Jump to content

Любовь к Богу

(Перенаправлено с Теофилии )

Любовь к Богу может означать либо любовь к Богу , либо любовь Богом. Любовь к Богу ( филотея ) связана с представлениями о поклонении и преданности Богу. [1]

Греческий . термин теофилия означает любовь или благосклонность Бога [2] а теофил означает друг Бога, первоначально в смысле того, что он любим Богом или любим богами; [3] [4] но сегодня иногда понимается в смысле проявления любви к Богу. [5] [6] [7]

Греческий термин агапе применяется как к любви людей к Богу, так и к любви Бога к ним. [8]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Учение Веры Бахаи утверждает, что любовь Бога ( филантропия ). [9] [10] Абдул-Баха , сын основателя религии, писал:«Нет ничего более великого и благословенного, чем Любовь Бога ! Она дает исцеление больным, бальзам раненым, радость и утешение всему миру, и только через нее человек может достичь Вечной Жизни. Сущность всех религий заключается в том, что Любовь Бога, и она является основой всех священных учений». [11]

христианство

[ редактировать ]

В Ветхом Завете используется богатый словарный запас, чтобы выразить любовь Божью как концепцию, которая встречается во многих случаях. [12] Господь выражает Свою любовь через ветхозаветного пророка Иеремию и говорит: «Я возлюбил тебя любовью вечной, Я привлек тебя любящей добротой» ( Иеремия 31:2 ). [13] Однако толкование любви Божией в Ветхом Завете представляет проблемы для современных ученых. [14] Любовь Божья появляется в ряде текстов (например, Осия 1–3, а затем в Иезекииля 16 и Исаии 62), но разрешение этих ссылок для получения последовательного толкования было сложной задачей и предметом споров. [14]

Почетный профессор Нового Завета в Евангелической богословской школе Тринити по теме «Трудное учение о любви». [ нужна ссылка ] , говорит, что и любовь Божья, и гнев Божий в Новом Завете усиливаются по сравнению с Ветхим. Кроме того, в заключительных стихах некоторых посланий подчеркивается любовь ( 1 Коринфянам 16:22 , Ефесянам 6:24 , 2 Фес 3:5 ).

Многие из самых потрясающих обещаний в Библии предназначены для тех, кто любит Бога, особенно Римлянам 8:28 (все содействует ко благу тем, кто любит Бога) и Второзаконие 7:9, часть прелюдии к 10 заповедям (любящие Бога благословение тысячам поколений, в то время как многие из худших проклятий Ветхого Завета передавались через 4 или 10 поколений). Джонатан Эдвардс сказал, что его главная обязанность — как можно выше поднять привязанность своей общины к Богу в четвертом томе Йельского издания его сочинений, озаглавленном «Великое пробуждение». [15]

Оба термина «любовь к Богу» и « любовь ко Христу» встречаются в Новом Завете . В таких случаях, как в Римлянам 8:35 и Римлянам 8:39, их использование связано с опытом верующего, без утверждения их равенства. [16] В Иоанна 14:31 Иисус выражает свою любовь к Богу Отцу . [17] Этот стих содержит единственное прямое заявление Иисуса в Новом Завете о любви Иисуса к Богу Отцу. [17]

Греческий политеизм

[ редактировать ]

В многобожии то, что любимо богами (τὸ θεοφιλές), отождествлялось с добродетельным или благочестивым . Сократ , как известно, спросил, является ли это отождествление тавтологией (см. Дилемму Евтифрона ).

«Филофей» и «теофил»

[ редактировать ]

По- « гречески филотеос» означает «любящий Бога, благочестивый», а «философ» означает любящий мудрость ( софия ). 2 Тимофею 3:4 , используя слово «филотеос» во множественном числе, называет некоторых людей φιλήδονοι μᾶλλον ἢ φιλόθεοι (любящие наслаждения, а не боголюбивые). Слово Теофилос использовалось и используется как имя собственное, но не встречается в греческом языке как прилагательное или нарицательное существительное. [18] вместо этого используется форма theophilês , что означает «дорогой Богу», но также и «любящий Бога».

Однако Эрик Фогелин использовал слово «теофил» в значении «любящий Бога»: «В « Федре » Платон предлагает Сократу описать характеристики истинного мыслителя. Когда Федр спрашивает, как следует называть такого человека, Сократ, следуя Гераклиту , отвечает, что этот термин sophos , тот, кто знает, было бы чрезмерным: этот атрибут можно применить только к Богу; но вполне можно было бы назвать его philosophos , любителем мудрости. Таким образом, в классическом смысле слова «философия» истинное знание принадлежит Богу. конечный человек может быть только любителем знания, а не сам тот, кто обладает знанием. В смысле этого отрывка любитель знания, которое принадлежит только познающему Богу, философ , становится теофилом , любящим Бога . ." [19]

Бхакти — это санскритский термин, означающий «любовная преданность верховному Богу». Человека, который практикует бхакти, называют бхактой. Индуистские писатели, теологи и философы выделили девять форм бхакти, которые можно найти в «Бхагавата-пуране» и произведениях Тулсидаса. В философском труде «Нарада Бхакти Сутры», написанном неизвестным автором (предположительно Нарадой ), выделяются одиннадцать форм любви.

религиозные движения

[ редактировать ]

Преданные Кришны поклоняются ему в различных эмоциональных, трансцендентных восторгах, известных как расы . Развились две основные системы поклонения Кришне, каждая со своей собственной философской системой. Этими двумя системами являются айшварьямайа-бхакти и мадхурьямайа-бхакти . Айшварьямая бхакти раскрывается в обители цариц и царстве Кришны в Двараке . Мадхурьямая Бхакти раскрывается в обители Враджи . Таким образом, Кришне поклоняются по-разному в зависимости от развития вкуса преданного в поклонении Верховной Личности Бога, Шри Кришне, как отцу, другу, учителю, возлюбленному и многим другим, и все они необычны. Кришна известен как Маханчор , или вор масла. Он любил есть масло и был любимцем своей маленькой деревни в Гокуле . Все это трансцендентные описания. Таким образом, они открываются искренним преданным по мере развития их любви к Богу. Вайшнавизм — это форма монотеизма , которую иногда называют « полиморфным монотеизмом », подразумевая, что существует множество форм одного изначального божества, определяемого как вера в одно единое божество, принимающее множество форм. В кришнаизме этим божеством является Кришна, иногда называемый интимным божеством – по сравнению с многочисленными четырехрукими формами Нараяна или Вишну . [20] Это может относиться к любой из взаимосвязанных концепций любви Бога к творению, любви творений к Богу или отношений между ними, как в бхакти .

Любовь к Богу и страх Божий — две основы ислама . Высшее духовное достижение в исламе связано с любовью к Богу. «Тем не менее, есть люди, которые принимают (для поклонения) других, помимо Бога, как равных (с Богом): они любят их так, как должны любить Бога. Но те, кто верит, переполнены своей любовью к Богу». (Коран 2:165). Другая исламская концепция заключается в том, что любовь Бога ведет к добрым делам: «И накормите пищей нуждающихся, сирот и заключенных из любви к Нему (т.е. Богу)».

Ислам, как и христианство, имеет множество мистиков и традиций о любви Бога, например:

«О возлюбленные! Религия любви к Богу находится не только в исламе.
В сфере любви нет ни веры, ни неверия» ( Руми ) [21]

Концепция Божественной любви, известная как Ишк-е-Хакики ( персидский ), на сегодняшний день разработана многими великими мусульманскими святыми. Некоторые суфийские писатели и поэты, возможно, воспринимали человеческую любовь как метафору для определения Божественной Любви, но выдающиеся мистики объясняют эту концепцию во всей ее полноте и раскрывают ее суровую реальность. Рабия Басри , знаменитый мистик VII века, известна как первая женщина, выдвинувшая учение о Божественной Любви. [22] В исламском суфизме ишк означает бескорыстную и безоговорочную любовь к Богу. Для Руми «суфизм» сам по себе является ишком, а не путем аскетизма (зухд). [23] По мнению султана Баху , ишк означает служить Богу, посвятив Ему всю свою жизнь и не прося никакой награды взамен.

Любовь Бога была названа «сущностью иудаизма ». «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими». ( Второзаконие 6:5 )

Гете выражает чувство любви к Богу наряду с противоположным чувством ненависти к Богу в своих двух стихотворениях «Ганимед» и «Прометей» соответственно.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лидделл и Скотт: φιλοθεΐα
  2. ^ Лидделл и Скотт: теофилия
  3. ^ Лидделл и Скотт: Теофил (отсылает читателя к Теофилитосу
  4. ^ Лидделл и Скотт: Теофилитос
  5. ^ Теофил. Архивировано 3 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Библия детских имен: полное руководство
  7. Теофил. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ ἀγάπη, Лидделл и Скотт: греко-английский лексикон, Оксфорд: Clarendon Press
  9. ^ Смит, Питер (2000). "любовь" . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд : Публикации Oneworld . стр. 227–228. ISBN  1-85168-184-1 – через Интернет-архив .
  10. ^ Хэтчер, Уильям С .; Мартин, Дж. Дуглас (1989). «Бог, Его проявления и человек» . Вера Бахаи: новая глобальная религия . Нью-Йорк : Харпер и Роу . стр. 100–101. ISBN  0-06-065441-4 – через Интернет-архив .
  11. ^ Абдул-Баха (1912 г.). Парижские переговоры . Служба распространения бахаи (опубликовано в 1995 г.). стр. 82–83. ISBN  1-870989-57-0 .
  12. Богословие Ветхого Завета, Том первый, Вальтер Эйхродт, 1961 г. ISBN   0-664-22308-7 страниц 250–251
  13. ^ «Бог в Ветхом Завете/Бог в Новом Завете» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Теологии в Ветхом Завете Эрхарда Герстенбергера, 2007 г. ISBN   0-567-08812-X стр. 87
  15. ^ «Эдвардс цитирует успех! | Верой мы понимаем» .
  16. ^ Послание к римлянам Дугласа Дж. Му, 1996 г. ISBN   0-8028-2317-3 стр. 547
  17. ^ Перейти обратно: а б Проповедь Евангелия от Иоанна: провозглашая живое Слово , Ламар Уильямсон, 2004 г. ISBN   0-664-22533-0 стр. 192
  18. Это слово не встречается в великом греко-английском лексиконе Лидделла-Скотта-Джонса.
  19. ^ Эрик Фогелин, Наука, политика и гностицизм (ISI Books ISBN   1-932236-48-1 ), с. 41
  20. ^ Шевейг, (2004), стр. 13–17
  21. ^ Четверостишие Руми №. 768, перевод Гамара и Фархади. Версии этого катрена были сделаны Шахрамом Шивой, «Тише: не говори Богу», стр. 17 и Азима Колин (по мотивам Мафи), «Руми: Шепот любимой», стр. 71. [ашик к уверенности, что мусульманин не основан на мажаб-иишк, неверие не основано на вере]
  22. ^ Регунатан, Судхамахи (29 ноября 2010 г.). «Рабия Басри и ее Божественная любовь» . Ислам Нью Эйдж .
  23. ^ Сейед Гареман Сафави, Саймон Уэйтман (октябрь 2009 г.). Мистический замысел Руми: чтение первой книги Маснави . СУНИ Пресс. ISBN  978-1-438-42796-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1239d512649203cbe11f92c9da1934c3__1717692000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/c3/1239d512649203cbe11f92c9da1934c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)