Jump to content

Дезажирование из Южной Африки

(Перенаправлено из Южной Африки .

Кампания по отказам от Южной Африки приобрела известность в университетских городках в Соединенных Штатах в середине 1980-х годов; Дискуссия под названием «В октябре 1985 года выпуск студенческой газеты Vassar College ». Человек, изображенный с его указательным пальцем, является тогдашним президентом Африки-Южной Африки PW Bota . [ 1 ]

Уничтожение (или отчуждение ) из Южной Африки было впервые выступало в 1960-х годах в знак протеста против системы апартеида Южной Африки , но не было внедрено в значительном масштабе до середины 1980-х годов. Политику освоения, которую США приняли в 1986 году в ответ на кампанию по утилизации инвестиций , приписывают играть роль в том, чтобы оказать давление на правительство Южной Африки , чтобы начать переговоры , которые в конечном итоге привели к демонтажу системы апартеида. [ 2 ]

Резолюции Организации Объединенных Наций и эмбарго

[ редактировать ]

В ноябре 1962 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 1761 года , несвязывающуюся резолюцию, устанавливающую Специальный комитет Организации Объединенных Наций против апартеида , и призвала ввести экономические и другие санкции в отношении Южной Африки. Западные страны и крупные торговые партнеры Южной Африки выступили против призывов к санкциям и бойкотировали комитет. [ 3 ] [ 4 ]

После принятия этой резолюции британское движение антиапартеида (AAM), расположенное в Великобритании, возглавила договоренности о международной конференции по санкциям, которая состоится в Лондоне в апреле 1964 года. По словам Арианны Лиссон,

Целью конференции было разработка практичности экономических санкций и их последствий для экономики Южной Африки, Великобритании, США и протекторатов . Зная, что самое сильное противодействие применению санкций пришло с Запада (и на Западе, Британии), комитет приложил все усилия, чтобы привлечь как можно широкое и разнообразно как объектив. [ 4 ]

По словам Лиссона, Международная конференция по экономическим санкциям против Южной Африки

Установил необходимость, законность и практикуность международных организованных санкций против Южной Африки, чья политика, как считается, стала прямой угрозой миру и безопасности в Африке и мире. На его выводах также указано, что для того, чтобы быть эффективным, программа санкций потребует активного участия Великобритании и США, которые также были основным препятствием для реализации такой политики. [ 4 ]

Британский ответ

[ редактировать ]

Конференция не была успешной в том, чтобы убедить Великобританию принять экономические санкции против Южной Африки. Скорее британское правительство

оставался твердым, по его мнению, что введение санкций будет неконституционным, «потому что мы не согласны с тем, что эта ситуация в Южной Африке представляет угрозу международному миру и безопасности, и мы в любом случае не считаем, что санкции будут иметь эффект Убедить правительство Южной Африки изменить свою политику ». [ 4 ]

AAM попытался сделать санкции проблемой на всеобщих выборах 1964 года в Великобритании. Кандидатам было предложено указать свою позицию в отношении экономических санкций и других карательных мер против правительства Южной Африки. Большинство кандидатов, которые ответили, сказали, что поддерживали санкции. Однако после того, как лейбористская партия охватила власть, приверженность антиапартеиду приводит к рассеянию. В кратчайшие сроки лидер лейбористской партии Гарольд Уилсон заявил прессе, что его партия «не в пользу торговых санкций отчасти потому, что, даже если они полностью эффективны, они причинят вред людям, которые нас больше всего обеспокоены - африканцы и те белые южноафриканцы, которые будут приходится поддерживать некоторый стандарт приличия там ». [ 4 ] Несмотря на это, Лиссон пишет, что «AAM все еще надеялся, что новое лейбористское правительство будет более чувствительным к требованиям общественного мнения, чем предыдущее правительство». Но к концу 1964 года стало ясно, что выборы лейбористской партии не имели небольшого разницы в общем нежелании правительства ввести санкции. Лиссон суммировал ситуацию в ООН в 1964 году:

В ООН Британия последовательно отказывалась признать, что ситуация в Южной Африке упала под главу VII Устава [Объединенных Наций] . Вместо этого, в сотрудничестве с США, это работало на тщательно сформулированную апелляцию о Ривонии и других политических судебных процессах, чтобы попытаться успокоить афроазиатские страны и общественное мнение дома и за рубежом; К началу 1965 года проблема санкций потеряла импульс. [ 4 ]

По словам Лиссона, Великобритания отклонила санкции из -за своих экономических интересов в Южной Африке, что было бы подвергнуто риску, если бы был введен какие -либо значимых экономических санкций.

Организация Объединенных Наций Эмбаргос

[ редактировать ]

В 1977 году добровольное эмбарго ООН стало обязательным для принятия резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 418 . 20 ноября 1987 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла добровольное международное нефтяное эмбарго . [ 5 ]

Кампания США (1977–1989)

[ редактировать ]

Принципы Салливана (1977)

[ редактировать ]

Когда активисты по борьбе с апартеидом в США обнаружили, что Вашингтон не желает участвовать в экономической изоляции Южной Африки, [ 6 ] Они ответили лоббировавшим индивидуальным бизнес -и институциональным инвесторам, чтобы положить конец их участии или инвестиций в государство апартеида в качестве корпоративной социальной ответственности . Эта кампания была скоординирована несколькими религированными институциональными инвесторами, которые в конечном итоге собрались вместе, чтобы сформировать межконфессиональный центр по корпоративной ответственности . Участие также участвовала множество знаменитостей, в том числе певца Пола Саймона . [ Цитация необходима ]

Часть этой кампании была сосредоточена вокруг так называемых принципов Салливана , написанных и названным в честь преподобного доктора Леона Салливана . Леон Салливан был афроамериканским проповедником в Филадельфии, который в 1977 году также был членом совета директоров корпоративного гиганта General Motors . В то время General Motors был крупнейшим работодателем чернокожих людей в Южной Африке. [ Цитация необходима ] Принципы требовали, чтобы в качестве условия ведения бизнеса корпорация гарантировала, что со всеми сотрудниками обращаются одинаково независимо от расы и в интегрированной среде. Эти принципы непосредственно противоречили обязательной политике расовой дискриминации и сегрегации Южной Африки эпохи апартеида. [ Цитация необходима ]

В то время как часть движения против апартеида лоббировала отдельные предприятия, чтобы принять и соблюдать принципы Салливана, движение открыло дополнительный фронт с институциональными инвесторами. Помимо того, что институциональные инвесторы снимают любые прямые инвестиции в южноафриканские компании, активисты по борьбе с апартеидом также лоббировали отчуждение всех американских компаний, имеющих южноафриканские интересы, которые еще не приняли принципы Салливана. Институциональные инвесторы, такие как государственные пенсионные фонды, были наиболее восприимчивыми к этим усилиям по лоббированию. [ Цитация необходима ]

Общественные компании с интересами Южной Африки столкнулись на двух уровнях. Во -первых, заинтересованные акционеры представили резолюции акционеров (которые регулярно были отклонены из -за голосов по доверенности управления), и они могли повлиять на корпоративную репутацию. Во -вторых, компаниям была представлена ​​значительная финансовая угроза, если крупные институциональные инвесторы решили отозвать свои инвестиции. [ 7 ]

Достижение критической массы (1984–1989)

[ редактировать ]

Кампания по умораживанию в Соединенных Штатах, которая существовала в течение двух десятилетий, получила критическую массу после политического сопротивления чернокожих политическим сопротивлением южноафриканской конституции 1983 года , документ, который еще больше укрепил систему расовой сегрегации и дискриминации. Ричард Найт пишет:

В полном отказе от апартеида чернокожие южноафриканцы мобилизовались, чтобы сделать поселки неуправляемыми , чернокожие местные чиновники подали в отставку, и правительство объявило чрезвычайное положение в 1985 году и использовало тысячи войск, чтобы подавить «беспорядки». Телевизионная аудитория по всему миру должна была смотреть почти ночные сообщения о огромном сопротивлении апартеиду, росту демократического движения, а также дикой полиции и военной реакции. [ 6 ]

Результатом широко телевизионного ответа Южной Африки стал «драматическое расширение международных действий по изоляции апартеида, действия, которые в сочетании с внутренней ситуацией внулили драматические изменения в международных экономических отношениях Южной Африки». [ 6 ]

Основные пожертвования

[ редактировать ]

Студенческие активисты по борьбе с апартеидом в США потребовали, чтобы их колледжи и университеты отказались от компаний, которые торговали или имели операции в Южной Африке, и оказывали давление на попечительские советы. В 1980 году, будучи студентом в Окдентском колледже в Лос -Анджелесе, будущий президент США Барак Обама был среди активистов. [ 8 ]

В 1984 году активизм поднялся на волну общественного интереса, созданную широким телевизионным освещением усилий по сопротивлению чернокожих южноафриканцев. Согласно анализу Найта, [ 6 ] В течение следующих нескольких лет количество образовательных учреждений полностью или частично отказалось от Южной Африки увеличилось следующим образом:

1984 1987 1988
Количество учреждений отказаться 53 128 155

Мичиганский государственный университет

[ редактировать ]

Кампания по депринции в кампусах началась в 1977 году в Университете штата Мичиган и Стэнфордском университете. [ 9 ] [ 10 ] В 1978 году он имел некоторые ранние успехи в Университете штата Мичиган, [ 11 ] [ 12 ] Колумбийский университет, [ 13 ] и Университет Висконсин -Мэдисон. После избывания Университета штата Мичиган в 1978 году законодательный орган штата Мичиган в 1982 году проголосовал за лишение всех государственных колледжей и университетов Мичигана, впоследствии поступил в соответствие с апелляционным судом Мичигана в ответ на иск против Закона Мичиганский университет. [ 14 ]

Колумбийский университет

[ редактировать ]

Первоначальное излучение Колумбии было сосредоточено в основном на облигациях и финансовых учреждениях, непосредственно связанных с южноафриканским режимом. [ 15 ] Это последовало за годичной кампанией, инициированной студентами, которые в 1977 году работали вместе, чтобы заблокировать назначение бывшего госсекретаря Генри Киссинджера на председатель в Колумбии. [ 16 ] Комитет против инвестиций в Южную Африку, поддержанный разнообразным набором студенческих групп и многими известными преподавателями, занимал многочисленные преподаватели и демонстрации, ориентированные на связи попечителей с корпорациями, занимающимися бизнесом с Южной Африкой. Встречи попечителя были пикетированы и прерваны демонстрациями, кульминацией которых стало в мае 1978 года поглощение аспирантуры. [ 17 ] [ 18 ]

Смит -колледж

[ редактировать ]

Смит -колледж , в Нортгемптоне, штат Массачусетс , который связан с Хэмпширским колледжем в Амхерсте, штат Массачусетс , через пять консорциумов колледжа , несколько лет спустя занялся вопросом южноафриканских инвестиций. В весеннем семестре 1986 года студенты Смита протестовали против решения Совета по попечителям не полностью отказаться. [ 19 ] Студенческие протесты включали в себя сидячую в главных административных офисах 24 февраля 1986 года. На следующий день студенты блокировали здание, предотвращая вступление сотрудников. Студенты ожидали, что будут арестованы, но президент колледжа в то время Мэри Мэйплс Данн отказалась арестовать студентов. [ 20 ]

Комплексный список требований студентов был опубликован 28 февраля 1986 года. [ 21 ] «Женщины в колледже Холл» согласились положить конец блокаде, если попечительский совет согласится «выдать заявление о намерении снова обдумать, с кворумом, вопросом о продаже» до весенних каникул и рассмотреть »реструктуризацию Инвестиционная политика ». Студенты также потребовали, чтобы преподавание было проведено, чтобы обучить колледж и попечительский совет по продаже и апартеиду Южной Африки.

1 марта 1986 года протест закончился, когда администраторы согласились с тем, что попечители будут переоценить свое решение, будет проведено обязательное обучение , и амнистия будет предоставлена ​​всем, кто участвует в сидячей и блокаде. [ 21 ] В результате давления студентов к 31 октября 1988 года Смит -колледж отменил все 39 миллионов долларов на акции, которые они держали в компаниях, работающих в Южной Африке. [ 22 ]

Гарвардский университет

[ редактировать ]

Гарвардский университет провел лишь частичный отзыв от Южной Африки и только после значительного давления. [ 23 ] Адам Софен и Алан Вирцбицки дают это описание:

В течение 1980 -х годов профессора Гарварда по большей части избегали участия в Южной Африке в знак протеста против апартеида, а затем президент Дерек С. Бок был активным сторонником работы США по поводу реформы в Южной Африке. Но университет не спешил вытащить свои собственные инвестиции из компаний, занимающихся бизнесом в Южной Африке, настаивая на том, что благодаря своим прокси -голосам он может более эффективно бороться с апартеидом, чем путем очистки акций из своего портфеля. Но после десятилетия протестов Гарвард принял политику селективного отказа, и к концу 1980 -х годов был почти полностью из Южной Африки. [ 23 ]

Калифорнийский университет

[ редактировать ]

В кампусе Калифорнийского университета в Беркли студенческие организации провели кампанию гражданского неповиновения : 38 студентов были арестованы в 1984 году, [ 24 ] Семестерная сеть с 158 арестами в 1985 году и протест Shantytown 1–4 апреля 1986 года, что привело к насильственной конфронтации между протестующими и полицией и 152 арестами. [ 25 ]

В отличие от ограниченных действий, предпринимаемых Гарвардом, в 1986 году Калифорнийский университет уполномочил отмену инвестиций в штат апартеид на три миллиарда долларов. Нельсон Мандела отметил, что массовое извлечение Калифорнийского университета было особенно значительным при оказании давления прекращения правила белой миностиции в Южной Африке. [ 26 ] [ 27 ]

Геттисбергский колледж

[ редактировать ]

В 1989 году, после трехлетнего обзора Совета попечителей Геттисбергского колледжа и пятимесячной кампании Комитета Салама-группы кампусов, состоящей из студентов и преподавателей-колледж отменил 5,4 миллиона долларов от компаний, связанных с Южной Африкой. [ 28 ]

Государства и города

[ редактировать ]
Наклейка с бойкотом в Южной Африке, в настоящее время размещенная в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, округ Колумбия

В дополнение к студенческим и университетским кампусам, активисты по борьбе с апартеидом нашли поддержку в городских советах и ​​законодательных органах штатов. Несколько штатов и населенных пунктов приняли законодательство, распорядившиеся продажи ценных бумаг, связанных с Южной Африкой. 5 июня 1978 года город и графство Сан -Франциско приняли закон, требующий, чтобы они не инвестировали «в корпорации и банки, занимающиеся бизнесом в Южной Африке или с Южной Африкой». [ 29 ] К концу 1989 года «26 штатов, 22 округа и более 90 городов приняли некоторую форму обязательства экономических действий против компаний, занимающихся бизнесом в Южной Африке». [ 6 ] Многие государственные пенсионные фонды, связанные с этими местными органами власти, должны были отказаться. Эти местные органы власти также оказали давление, приняв выборочные политики закупок, «благодаря чему городы дают предпочтение торговать по контрактам на товары и услуги тем компаниям, которые не ведут бизнес в Южной Африке». [ 6 ]

Небраска

[ редактировать ]

Небраска была первым штатом США, выходящим из Южной Африки . Разрешение было инициировано Эрни Чемберсом , единственным черным членом законодательного органа штата Небраска . [ 30 ] [ 31 ] Чемберс был разозлен, когда узнал, что Университет штата Небраска принял пожертвование в несколько сотен золотых Крюгеррандса . Он ввел неосвященную резолюцию, призывающую к государственным пенсионным фондам, которые были инвестированы прямо или косвенно инвестированы в Южную Африку. [ 32 ] Это стало законом штата в 1980 году. [ 30 ]

По словам Найта, раннее лишение в Небраске вызвало немедленные изменения в деловой практике; Дэвид Паккард из Hewlett Packard заявил: «Я предпочел бы потерять бизнес в Небраске, чем в Южной Африке». [ 6 ] Воздействие было увеличено, когда другие правительства штатов США приняли аналогичные меры в течение 1980 -х годов. Небраска приняла более строгое законодательство в 1984 году, предписывая личность всех средств от компаний, занимающихся бизнесом в Южной Африке. Это привело к ликвидации акций в размере 14,6 млн. Долл. США от пенсионных фондов государственных работников штата Небраска. [ 33 ]

Федеральное участие

[ редактировать ]

Деятельность на уровне штата и города подготовила основу для действий федерального правительства США .

Комплексный акт антиапартеида

[ редактировать ]

Комплексный закон о борьбе с апартеидом 1986 года был введен конгрессменом Рональдом Деллумом, поддерживаемым членами Черного собрания Конгресса в Палате представителей, и пилотировано через Палату конгрессмена Говардом Вольпе, председателем Подкомитета Палаты представителей Африки. Президент Рональд Рейган ответил, используя свое вето, но на удивление, и в свидетельстве о силе движения против апартеида, контролируемый республиканцами Сенатом преодолел его вето. Рыцарь дает это описание акта:

Закон запретил новые инвестиции в США в Южной Африке, продажи в полицию и военные и новые банковские кредиты, за исключением цели торговли. Конкретные меры против торговли включали запрет на импорт сельскохозяйственных товаров, текстиля, моллюсков, стали, железа, урана и продуктов государственных корпораций. [ 6 ]

Результаты Закона были смешаны в экономическом плане, по словам Найта: [ 6 ] В период с 1985 по 1987 год импорт США из Южной Африки снизился на 35%, но эта тенденция изменилась в 1988 году, когда импорт увеличился на 15%. Knight, ссылаясь на исследование 1989 года, проведенное Общим бухгалтерским управлением , приписывает часть увеличения импорта в 1988 году, чтобы слабые соблюдение Закона 1986 года. Он пишет, что «главная слабость этого акта заключается в том, что он мало что делает для запрета экспорта в Южную Африку, даже в таких областях, как компьютеры и другие капитальные товары». [ 6 ]

Закон о согласовании бюджета

[ редактировать ]

Вторая федеральная мера, представленная представителем Чарльзом Рангелем в 1987 году в качестве поправки к Закону о сверке бюджета, сняла способность американских корпораций получать налоговые возмещения за налоги, уплаченные в Южной Африке. В результате американские корпорации, работающие в Южной Африке, подлежали двойному налогообложению. По словам Найта:

Суммы задействованных денег большие. Согласно Службе внутренних доходов, налоги, включенные в 1982 году, составили 211 593 000 долл. США на налогооблагаемый доход в размере 440 780 000 долл. США. Почетная торговая палата США в Южной Африке подсчитала, что эта мера увеличивает налоговый счет для американских компаний с 57,5% до 72% прибыли в Южной Африке. [ 6 ]

Дальнейшие законодательные усилия

[ редактировать ]

Дополнительный и гораздо более жесткий законопроект о санкциях был принят Палатой представителей в августе 1988 года. Этот законопроект поручает «вывод всех американских компаний из Южной Африки, продажи жителей США всех инвестиций в южноафриканских компаниях и прекращение большинства торгов , кроме импорта определенных стратегических минералов ». [ 6 ] В конце концов, законопроект не стал законом, поскольку он не смог пройти Сенат. Несмотря на это, тот факт, что такой жесткий законопроект добился какого -либо прогресса через Конгресс, «предупредил как южноафриканское правительство, так и бизнес в США о том, что значительные дальнейшие санкции, вероятно, будут предстоящим», если политическая ситуация в Южной Африке остается неизменной.

Влияние на Южную Африку

[ редактировать ]

Экономические последствия

[ редактировать ]
Четыре марки управления обмена в южноафриканском паспорте с середины 1980-х годов, позволяющие владельцу паспорта вытащить определенную валюту из страны. Обменные контроли, подобные этим, были навязаны правительством Южной Африки для ограничения оттока капитала из страны.

В то время как постколониальные страны в Африке были первыми, кто вложил санкции на Южную Африку , эти меры не оказали мало влияния из-за относительно малой экономики этих стран. [ неудачная проверка ] Кампания по умораживанию повлияла на Южную Африку только после того, как крупные западные страны, в том числе Соединенные Штаты, начались в середине 1984 года. Начиная с 1984 года, Южная Африка пережила значительный перелет в столице из -за дезибления и погашения иностранных кредитов. [ 6 ] Чистое капитальное движение из Южной Африки было:

  • 29,2 млрд. В 1985 году
  • 6,1 млрд. В 1986 году
  • 3,1 млрд. Руб. В 1987 году
  • 5,5 млрд. Руб. В 1988 году

Столичный полет вызвал резкое снижение международного обменного курса южноафриканского ранда . Снижение валюты сделало импорт более дорогим, и это, в свою очередь, привело к увеличению инфляции в Южной Африке на уровне крутых 12–15% в год. [ 6 ]

Правительство Южной Африки попыталось ограничить разрушительный отток капитала. Найт пишет, что «в сентябре 1985 года он установил систему контроля за обмен и погашение долгов. В соответствии с обменным контролем жителям Южной Африки, как правило, запрещено удалять капитал из страны, и иностранные инвесторы могут удалить инвестиции только через финансовые рады , который является Торговляется с дисконтом от 20% до 40% по сравнению с коммерческим рандом. [ 6 ]

Критика нарушения

[ редактировать ]

В Южной Африке было противодействие нарушению как черно -белых политических лидеров. Мангосуту Бутелези , главный министр Квазулу и президент Партии свободы Инката , захлопнулся санкциями, заявив, что «они могут нанести вред всем народу южной части Африки. Они могут привести только к большему количеству трудностей, особенно для чернокожих». [ 34 ] Члены парламента Хелен Сузман и Гарри Шварц , которые выступили против апартеида и были лидерами прогрессивной федеральной партии , также утверждали, что нарушение приведет к дальнейшим экономическим трудностям для чернокожих и что это в конечном итоге ухудшит политический климат для переговоров. Сьюзман сказал, что такие санкции являются «саморазрушными, разрушающими экономику и никому не помогают, независимо от расы». Шварц сказал: «Мораль дешево, когда кто -то еще платит». [ 35 ]

Многие политики за пределами Южной Африки также подвергали критике дезажирование из -за его экономического воздействия на чернокожих южноафриканцев. Премьер -министр Великобритании Маргарет Тэтчер назвал санкции и нарушение инвестиции как «путь бедности, голода и разрушения надежд самых людей - всех из них - кем вы хотите помочь». [ 36 ] Джон Мейджор , в то время ее министр иностранных дел , заявила, что дезирция будет «кормить белые совестью за пределами Южной Африки, а не черные животы внутри него», [ 37 ] Хотя гораздо позже, в 2013 году, он сказал, что консервативное правительство во главе с Маргарет Тэтчер ошибалось против более жестких санкций против Южной Африки в эпоху апартеида. [ 38 ]

Многие консерваторы выступили против кампании по ухудшению, обвинив ее сторонников лицемерия за то, что они также не предлагали выровнять те же санкции ни на Советском Союзе , либо на Китайской Народной Республике . [ 39 ]

Мюррей Ротбард , либертарианский экономист, также выступил против этой политики, утверждая, что чернокожие работники в этой стране ощущают наиболее прямое неблагоприятное воздействие на бойкот, и что лучший способ исправить проблему апартеида была путем содействия торговле и торговле и Рост свободного рынка капитализма в Южной Африке. [ 40 ]

Рональд Рейган , который был президентом США в то время, когда движение об осмотрительстве находилось на своем пике, также выступил против этого, вместо этого выступая за политику « конструктивного взаимодействия » с правительством Претории . [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фергюссонские годы: Вассар, 1986–2006 гг.» Архивировал 28 марта 2007 года на машине Wayback , Архив библиотеки Вассар и специальные коллекции. Покипси, Нью -Йорк. 2006.
  2. ^ См. Дебаты в природе : «Бойкот Израиля? Это работало для Южной Африки», Стивен Роуз и Хилари Роуз, природа , том 417, с. 221 (2002) и ответ «помог ли академический бойкот покончить с апартеидом?», Джордж Финк, природа , том 417, выпуск 6890, с. 690 (2002).
  3. ^ Reddy, ES (2007). «Специальный комитет Организации Объединенных Наций против апартеида сообщает» . Получено 3 октября 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Арианна Лиссон, «Движение против апартеида, Великобритания и Южная Африка: протест против апартеида против реального политика», архивные 7 июня 2007 года на машине Wayback , Ph.D. Диссертация, 15 сентября 2000 г.
  5. ^ «Политика апартеида правительства Южной Африки и международной солидарности с освободительной борьбой в Южной Африке» . Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций. 20 ноября 1987 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2017 года . Получено 29 июля 2015 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Ричард Найт. Глава: «Санкции, дезинений и корпорации США в Южной Африке» . Санкционирование апартеида (Africa World Press), 1990
  7. ^ «Новые южноафриканские« Законы о прохождении »требуют надежного корпоративного ответа -» . Businessday Ng . 12 сентября 2019 года . Получено 26 мая 2020 года .
  8. ^ Джексон, Дэвид. «Обама, вдохновленный кампанией по борьбе с апартеидом» . USA сегодня . Получено 4 июня 2021 года .
  9. ^ Шутт, Рэнди. «Мощная и вдохновляющая кампания: короткая история усилий Scrip по прекращению поддержки Стэнфордского университета апартеида в 1977 году» . Проект весеннего образования. 3 февраля 1998 года.
  10. ^ D. (псевдоним), Боб. «Студенты организуются против инвестиционной политики Стэнфорда» . Виноградная лоза . Том 5, номер 6. Пало -Альто, Калифорния. Июнь 1977 года.
  11. ^ «Африканский архив активистов» .
  12. ^ Комитет Сената США по банковским, жилищным и городским делам. (1985). Закон о антиапартеиде 1985 года . Вашингтон: Правительственная типография США. п. 213. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Сенат Колумбии поддерживает продажу южноафриканских акций выборочно» . New York Times . 7 мая 1978 года.
  14. ^ «Мичиганский закон об инвестициях в Южной Африке расстроен» . New York Times . 4 февраля 1988 года.
  15. ^ Дэвид Розенберг (8 июня 1978 года). «Попечители голосуют за отчуждение от покровителей африканского правительства» . Колумбия зритель . п. 1
  16. ^ Мэри Алиса Макдоно (3 марта 1977 г.). «400 Знак петиции против предложения пост факультета Киссинджера; Энтони Льюис из Times также взрывает бывшего секретаря» . Колумбия зритель . п. 1
  17. ^ «Демонстрация в Колумбии». New York Daily News . 2 мая 1978 года.
  18. ^ «Студент сидит в Колумбии» . New York Post . 2 мая 1978 года - через Getty Images. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Кларк, Смит решает отказаться» . Гарвардский малиновый . Получено 12 апреля 2016 года .
  20. ^ «Десятки студентов сегодня начали третий день, занимающий ... - архивы UPI» . УПИ . Получено 23 апреля 2024 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Архив колледжа Смита. «Проект устной истории Колледжа Зала Зала» . 5 колледж и коллекции рукописей . Архив колледжа Смита . Получено 12 апреля 2016 года .
  22. ^ «Вокруг страны; колледж Смита, чтобы положить конец инвестициям в Южную Африку» . New York Times . 28 октября 1986 года . Получено 12 апреля 2016 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Конфликтные отношения: Гарвард поддержал Южную Африку посредством инвестиций, но частично разделенных в соответствии с протестом, архивированным 7 сентября 2007 года на машине Wayback в Гарварде, наградах Нельсона Манделы , заархивированной 13 июня 2007 года на машине Wayback . Адам А. Софен и Алан Э. Вирцбицки.
  24. ^ Панельная дискуссия, 6 октября 2014 года, спикер Андреа Присетт, в 47:30, https://www.youtube.com/watch?v=kqff1702dqi
  25. ^ Смит, Крис А. (17 сентября 2014 г.). «Экономический рычаг: студенты Калифорнийского университета боролись с зубами и гвоздью, чтобы отказаться от Южной Африки» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета .
  26. ^ «Южноафриканский апартеид - Коалиция за социальную ответственность в Мичиганском государственном университете» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Получено 9 апреля 2009 года .
  27. ^ Как студенты помогли покончить с апартеидом . Калифорнийский университет, 2 мая 2018 года
  28. ^ Уайт, Лорен (30 сентября 2016 года). «1990: студенты принимают меры, чтобы протестовать против апартеида» .
  29. ^ Молоко, Харви (2012). Интервью Харви Молока: по его собственным словам . Винс Эмери Продюсерс . ISBN  978-0-9725898-8-8 Полем , с. 328.
  30. ^ Jump up to: а беременный Лансинг, Пол (1981). «Разрешение компаний США в Южной Африке и апартеиде» . НЕБРАСКА ПРОВЕРКА . 60 (2): 301 . Получено 6 июня 2021 года .
  31. ^ Катания, Сара (2006). «Важность быть Эрни» . Мать Джонс . Получено 6 июня 2021 года .
  32. ^ Баркер, Карлин (8 февраля 1985 г.). «Государства, города борются с апартеидом» . The Washington Post . Получено 6 июня 2021 года .
  33. ^ Келли, Майкл (11 декабря 2013 г.). «Борьба с апартеидом приехала в Небраску в 1980 -х годах с даром золотых монет Южной Африки» . Омаха Мир-Херальд . Получено 6 июня 2021 года .
  34. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 29 августа 2011 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  35. ^ Беллинг, Сюзанна. «Израильская экономическая команда - нет разговоров о санкциях» . Южная Африка: Весел Время. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Получено 13 января 2015 года .
  36. ^ Тэтчер, Маргарет (30 мая 1989 г.). «Окончание пресс -конференции в Зимбабве» . Фонд Маргарет Тэтчер (транскрипция аудио: отмечен «качество звука ужаса». Копия ленты выживает в Тэтчер. Маргарет Тэтчер Фонд Архив . Получено 21 июня 2022 года .
  37. ^ Theakston, Kevin (2004). Британские министры иностранных дел с 1974 года . Routledge. п. 190. ISBN  1-135-76637-1 .
  38. ^ «Сэр Джон Мейджор: правительство Маргарет Тэтчер было неправомерным, выступая против санкций Южной Африки» , «Независимый» , 10 декабря 2013 г.
  39. ^ Posnikoff, Джудит Ф. (январь 1997 г.). «Уничтожение из Южной Африки: они преуспели, делая добро» . Современная экономическая политика . 15 (1): 76–86. doi : 10.1111/j.1465-7287.1997.tb00456.x . ISSN   1074-3529 .
  40. ^ Ротбард, Мюррей. «Крестовый поход против Южной Африки» . Иметь экономический смысл . Глава 90. Оберн, Ал. Институт Мизес, 1995. Онлайн -издание. Получено 19 ноября 2009 года.
  41. ^ Дэвис, JE (2008). Конструктивное взаимодействие? Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе 1981–1988 . Мелтон, Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Джеймс Керри . ISBN  978-1847013040 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1563d9898f3e78a84ccf33d381bc1a8b__1721649600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/8b/1563d9898f3e78a84ccf33d381bc1a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disinvestment from South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)