Jump to content

Гештальт-терапия

(Перенаправлено из «Техника пустого стула» )

Гештальт-терапия
МеШ = ОПС301 =

Гештальт-терапия — это форма психотерапии , которая подчеркивает личную ответственность и фокусируется на опыте человека в настоящий момент, отношениях терапевта и клиента, экологических и социальных контекстах жизни человека, а также саморегулирующихся корректировках, которые люди делают в результате их общее положение. Она была разработана Фрицем Перлзом , Лорой Перлз и Полом Гудманом в 1940-х и 1950-х годах и впервые описана в книге «Гештальт-терапия» 1951 года . [1]

Эдвин Невис , соучредитель Гештальт-института Кливленда, основатель Международного центра изучения гештальта и преподаватель Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института, описал гештальт-терапию как «концептуальную и методологическую основу, на которой помогающие профессионалы могут создавать свою практику». ". [2] В том же томе Джоэл Латнер заявил, что гештальт-терапия построена на двух центральных идеях:

  1. что наиболее полезным фокусом психотерапии является настоящий момент опыта и что каждый запутался в паутине отношений;
  2. таким образом, познать себя можно только на фоне наших отношений с другими. [3]

Историческое развитие гештальт-терапии (описанное ниже) раскрывает влияние, породившее эти две идеи. В расширенном виде они поддерживают четыре основные теоретические конструкции (объясненные в разделе «Теория и практика»), которые составляют теорию гештальта и направляют практику и применение гештальт-терапии.

Гештальт-терапия сформировалась под влиянием различных влияний на жизнь ее основателей в то время, в котором они жили, включая новую физику , восточную религию , экзистенциальную феноменологию , гештальт-психологию , психоанализ , экспериментальный театр , теорию систем и теорию поля . [4] Гештальт-терапия выросла с момента своего зарождения в середине 20-го века до быстрой и широкой популярности в течение десятилетия 1960-х и начала 1970-х годов. В 1970-е и 80-е годы учебные центры гештальт-терапии распространились по всему миру; но они по большей части не соответствовали формальной академической среде. Когда когнитивная революция затмила гештальт-теорию в психологии, многие пришли к выводу, что гештальт — это анахронизм. Поскольку гештальт-терапевты презирали позитивизм, лежащий в основе того, что, по их мнению, было предметом исследований, они в значительной степени игнорировали необходимость использования исследований для дальнейшего развития теории гештальта и практики гештальт-терапии (за некоторыми исключениями, такими как Лес Гринберг ; см. интервью «Подтверждение гештальта»). [5] ). Однако в новом веке произошли кардинальные изменения в отношении к исследованиям и гештальт-практике. В марте 2020 года Викрам Колманског стал первым в мире профессором гештальт-терапии в Норвежском гештальт-институте, где он преподает и исследует с 2015 года. [6]

Гештальт-терапия не идентична гештальт-психологии, но гештальт-психология в значительной степени повлияла на развитие гештальт-терапии. [7]

Гештальт-терапия фокусируется на процессе (то, что на самом деле происходит), а не на содержании (о чем идет речь). [8] Акцент делается на том, что делается, думает и чувствуется в настоящий момент (феноменальность как клиента, так и терапевта), а не на том, что было, могло быть, могло быть или должно было быть. Гештальт-терапия — это метод практики осознания (в других клинических областях также называемый «осознанностью»), при котором восприятие, чувство и действие считаются способствующими интерпретации, объяснению и концептуализации (герменевтика опыта). [9] Это различие между прямым опытом и косвенной или вторичной интерпретацией развивается в процессе терапии. Клиент учится осознавать, что он делает, и это дает возможность рисковать сдвигом или изменением. [10]

Цель гештальт-терапии — дать клиенту возможность стать более полно и творчески живым, освободиться от блоков и незавершенных дел, которые могут уменьшить удовлетворение, удовлетворение и рост, а также экспериментировать с новыми способами существования. [11] По этой причине гештальт-терапия подпадает под категорию гуманистической психотерапии . Поскольку гештальт-терапия включает в себя восприятие и процессы формирования смысла, посредством которых формируется опыт, ее также можно считать когнитивным подходом. Кроме того, поскольку гештальт-терапия опирается на контакт между терапевтом и клиентом и поскольку отношения можно рассматривать как контакт с течением времени, гештальт-терапию можно рассматривать как реляционный или межличностный подход. Поскольку он учитывает более широкую картину, а именно сложную ситуацию, включающую множество влияний в сложной ситуации, его также можно рассматривать как мультисистемный подход. Кроме того, процессы гештальт-терапии являются экспериментальными, предполагающими действие, гештальт-терапию можно считать как парадоксальным, так и эмпирическим/экспериментальным подходом. [9]

Когда гештальт-терапию сравнивают с другими клиническими областями, человек может найти много совпадений или точек сходства. «Вероятно, наиболее очевидным случаем соответствия является между полевой перспективой гештальт-терапии и различными теориями организма и поля, которые получили распространение в нейробиологии, медицине и физике в начале и середине 20-го века. В социальных науках существует соответствие между гештальт-теорией поля и теорией поля. системная или экологическая психотерапия, между концепцией диалогических отношений и объектных отношений, теорией привязанности, клиентоцентрированной терапией и подходами, ориентированными на перенос, между экзистенциальными, феноменологическими и герменевтическими аспектами гештальт-терапии и конструктивистскими аспектами когнитивной терапии; между приверженностью гештальт-терапии осознанности и естественными процессами исцеления и осознанности, принятия и буддийскими техниками, принятыми в когнитивно-поведенческой терапии ». [9] : 174 

Современная теория и практика

[ редактировать ]

Теоретические основы гештальт-терапии по существу покоятся на четырех «несущих стенах»: феноменологическом методе, диалогических отношениях, теоретико-полевых стратегиях и экспериментальной свободе. [12] Хотя все эти принципы присутствовали в ранней формулировке и практике гештальт-терапии, как описано в книгах «Эго, голод и агрессия» (Перлз, 1947) и в «Гештальт-терапия, возбуждение и рост человеческой личности» (Перлз, Хефферлин и Гудман, 1951). ), раннее развитие теории гештальт-терапии делало упор на личный опыт и эпизоды опыта, понимаемые как «безопасные чрезвычайные ситуации» или эксперименты. Действительно, половина книги Перлза, Хефферлайна и Гудмана состоит из таких экспериментов. Позже, под влиянием таких людей, как Эрвинг и Мириам Полстер , появился второй теоретический акцент: а именно, контакт между собой и другим и, в конечном счете, диалогические отношения между терапевтом и клиентом. [13] Еще позже теория поля стала уделять особое внимание. [14] В разное время на протяжении десятилетий, с тех пор как впервые появилась гештальт-терапия, один или несколько из этих принципов и связанных с ними конструктов захватывали воображение тех, кто продолжал развивать современную теорию гештальт-терапии. С 1990 года литература, посвященная гештальт-терапии, процветает, включая появление нескольких профессиональных гештальт-журналов. Параллельно теория гештальт-терапии также применялась в организационном развитии и коучинговой работе. А совсем недавно методы гештальта были объединены с медитативными практиками в единую программу развития человека под названием «Гештальт-практика» , которую используют некоторые практики.

Ричард Г. Эрскин, создатель интегративной психотерапии (ориентированной на развитие и ориентированной на отношения), написал о лечении стыда и самодовольства в книге «Подход гештальт-терапии к стыду и самодовольству: теория и методы» из своей книги «Отношения». Паттерны, терапевтическое присутствие: концепции и практика интегративной психотерапии (2015). [ нужны разъяснения ]

Феноменологический метод

[ редактировать ]

Целью феноменологического исследования является осознание. [15] Это исследование систематически работает над уменьшением последствий предвзятости посредством повторных наблюдений и исследований. [16]

Феноменологический метод состоит из трех этапов: [17]

  1. Применяя правило эпохи , человек отбрасывает свои первоначальные предубеждения и предубеждения, чтобы отказаться от ожиданий и предположений.
  2. Применяя правило описания – человек занимается описанием, а не объяснением.
  3. Применяя правило горизонтализации, каждый элемент описания рассматривается как имеющий равную ценность или значимость.

Правило эпохи отбрасывает в сторону любые первоначальные теории относительно того, что представлено на встрече терапевта и клиента. Правило описания предполагает непосредственные и конкретные наблюдения, воздержание от интерпретаций и объяснений, особенно тех, которые формируются на основе применения клинической теории, наложенной на обстоятельства опыта. Правило горизонтализации позволяет избежать любого иерархического распределения важности, так что данные опыта расставляются по приоритетам и классифицируются по мере их получения. Гештальт-терапевт, использующий феноменологический метод, мог бы сказать что-то вроде: «Когда я говорю это, я замечаю легкое напряжение в уголках твоего рта, и я вижу, как ты ерзаешь на диване и скрещиваешь руки на груди... и теперь я вижу, как ты закатываешь глаза». Конечно, терапевт может дать клинически значимую оценку, но при применении феноменологического метода временно приостанавливает необходимость ее выражения. [18]

Диалогические отношения

[ редактировать ]

Чтобы создать условия, при которых может возникнуть диалогический момент, терапевт уделяет внимание своему собственному присутствию, создает пространство для входа и присутствия клиента (так называемое включение) и посвящает себя диалогическому процессу, отдаваясь тому, что происходит. происходит, а не пытаются его контролировать. [16] Присутствуя, терапевт разумно «появляется» как целостная и подлинная личность, вместо того, чтобы принимать на себя роль, ложное «я» или личность. Чтобы быть рассудительным, терапевт принимает во внимание конкретные сильные и слабые стороны и ценности клиента. Единственный хороший клиент — это живой клиент, поэтому отгонять клиента необдуманным разоблачением непереносимого [для этого клиента] опыта терапевта явно контрпродуктивно. Например, для терапевта-атеиста было бы бесполезно говорить набожному клиенту, что религия — это миф, особенно на ранних стадиях отношений. Практиковать инклюзивность означает принимать любое присутствие клиента, будь то защитная и неприятная позиция или позиция поверхностного сотрудничества. Практиковать инклюзивность — значит поддерживать присутствие клиента, включая его сопротивление, не как уловку, а с полным осознанием того, что именно так клиент на самом деле присутствует, и это лучшее, что этот клиент может сделать в данный момент. Наконец, гештальт-терапевт предан процессу, доверяет ему и не пытается спастись от него. [19] [20] [21]

Теоретико-полевые стратегии

[ редактировать ]

Теория поля — это концепция, заимствованная из физики, в которой люди и события больше не считаются дискретными единицами, а являются частями чего-то большего, на которое влияет все, включая прошлое и само наблюдение. «Поле» можно рассматривать двояко. есть онтологические измерения и есть феноменологические В нашей области измерения. Онтологические измерения — это все те физические и экологические контексты, в которых мы живем и движемся. Это может быть офис, в котором человек работает, дом, в котором он живет, город и страна, гражданином которого он является, и так далее. Онтологическое поле — это объективная реальность, поддерживающая наше физическое существование. Феноменологические измерения — это все психические и физические динамики, которые способствуют самоощущению человека, его субъективному опыту, а не просто элементы контекста окружающей среды. Это могут быть воспоминания о неуместной привязанности дяди, дальтонизм человека, ощущение социальной матрицы, действующей в офисе, в котором он работает, и так далее. То, как гештальт-терапевты выбирают работу с динамикой поля, делает то, что они делают, стратегическим. [9] Гештальт-терапия фокусируется на структуре характера; Согласно теории гештальта, структура характера по своей природе скорее динамична, чем фиксирована. Чтобы осознать структуру своего характера, основное внимание уделяется феноменологическим измерениям в контексте онтологических измерений.

Экспериментальная свобода

[ редактировать ]

Гештальт-терапия отличается тем, что она движется в сторону действия, а не просто разговорной терапии, и по этой причине считается эмпирическим подходом. [22] Посредством экспериментов терапевт поддерживает непосредственное переживание клиентом чего-то нового, а не просто говорит о возможности чего-то нового. Действительно, все терапевтические отношения можно считать экспериментальными, потому что на каком-то уровне это корректирующий, реляционный опыт для многих клиентов, и это «безопасная чрезвычайная ситуация», которая может развиваться так, как она пожелает. Эксперимент также можно рассматривать как метод обучения, который создает опыт, в ходе которого клиент может чему-то научиться в рамках своего роста. [23] Примеры могут включать:

  • Вместо того, чтобы говорить о критически настроенном родителе клиента, гештальт-терапевт может попросить клиента представить, что родитель присутствует или что терапевт является родителем, и поговорить с этим родителем напрямую.
  • Если клиент не может проявить настойчивость, гештальт-терапевт может:
    • попросите клиента сказать терапевту или членам терапевтической группы что-нибудь настойчивое.
    • поговорить о том, что никогда не следует быть напористым
  • Гештальт-терапевт может заметить что-то в невербальном поведении или тоне голоса клиента; тогда терапевт может попросить клиента преувеличить невербальное поведение и обратить внимание на этот опыт.
  • Гештальт-терапевт может работать с дыханием или позой клиента и направлять осознание на изменения, которые могут произойти, когда клиент говорит о другом содержании.

Во всех этих экспериментах гештальт-терапевт работает с процессом, а не с содержанием, с тем, как, а не с тем , что .

Примечательные проблемы

[ редактировать ]

В теории поля «Я» — это феноменологическое понятие, существующее в сравнении с другими . Без другого нет «я», и то, как человек переживает другого, неотделимо от того, как человек ощущает себя. Непрерывность самости (функционирующей личности) — это то, что достигается во взаимоотношениях, а не что-то по своей сути «внутри» человека. Это может иметь свои преимущества и недостатки. На одном конце спектра кому-то может не хватать самостоятельности, чтобы иметь возможность строить значимые отношения или иметь реальное представление о том, кто он есть. В середине их личность представляет собой свободный набор способов существования, которые им подходят, включая обязательства в отношениях, работе, культуре и мировоззрении, всегда открытые для изменений, когда им нужно адаптироваться к новым обстоятельствам или просто хотеть попробовать что-то новое. С другой стороны, их личность представляет собой жесткое защитное отрицание всего нового и спонтанного. Они действуют стереотипно и либо побуждают других людей действовать по отношению к ним определенным и фиксированным образом, либо переопределяют свои действия, чтобы они соответствовали устоявшимся стереотипам.

В гештальт-терапии процесс заключается не в том, что «Я» клиента получает помощь или исцеление от фиксированного «Я» терапевта; скорее, это исследование совместного создания себя и других в терапии здесь и сейчас. Не предполагается, что во всех остальных обстоятельствах клиент будет действовать так же, как в терапевтической ситуации. Однако областями, вызывающими проблемы, будут либо отсутствие самоопределения, ведущее к хаотическому или психотическому поведению, либо жесткое самоопределение в какой-то области функционирования, которое отрицает спонтанность и делает невозможным реагирование на определенные ситуации. Оба этих состояния очень четко проявляются в терапии, и с ними можно работать в отношениях с терапевтом.

Опыт терапевта также является важной частью терапии. Поскольку мы совместно создаем опыт «я» и «другой», то, как терапевт переживает пребывание с клиентом, является важной информацией о том, как клиент ощущает себя. Оговоркой здесь является то, что терапевт не действует, исходя из своих собственных фиксированных реакций. Вот почему гештальт-терапевты должны проводить собственную значительную терапию во время обучения.

С точки зрения этой теории самости невроз можно рассматривать как фиксированную предсказуемость – фиксированный гештальт – и процесс терапии можно рассматривать как содействие клиенту стать непредсказуемым : более чувствительным к тому, что происходит в нынешнем окружении клиента, а не как застревающее реагирование на прошлые интроекты или другое обучение. Если у терапевта есть ожидания относительно того, каким должен быть клиент, это противоречит цели терапии.

Изменять

[ редактировать ]

В книге, ставшей теперь классикой литературы по гештальт-терапии, Арнольд Р. Бейссер описал парадоксальную теорию изменений гештальта. [24] Парадокс в том, что чем больше человек пытается быть тем, кем он не является, тем больше он остается прежним. И наоборот, когда люди идентифицируют себя со своим текущим опытом, условия целостности и роста поддерживают изменение. Иными словами, изменения происходят в результате «полного принятия того, что есть, а не стремления быть другим». [25]

Техника пустого стула

[ редактировать ]

Техника пустого стула или работа на стуле обычно используется в гештальт-терапии, когда у пациента могут быть глубоко укоренившиеся эмоциональные проблемы, связанные с кем-то или чем-то в его жизни, например, отношения с самим собой, с аспектами своей личности, своими концепциями, идеями, чувствами и т. д. , или других людей в их жизни. Цель этого метода — заставить пациента задуматься о своих эмоциях и отношениях. [26] Обычными вещами, к которым пациент обращается на пустом стуле, являются другой человек, аспекты его собственной личности, определенное чувство и т. д., как если бы эта вещь находилась на этом стуле. [27] Они также могут перемещаться между стульями и разыгрывать две или более стороны дискуссии , обычно с участием пациента и значимых для них людей. Он использует пассивный подход к раскрытию эмоций и сдерживаемых чувств пациента, чтобы он мог отпустить то, что сдерживал. Эта форма ролевой игры фокусируется на исследовании себя и используется терапевтами, чтобы помочь пациентам приспособиться к самим себе. Гештальт-техники изначально были формой психотерапии, но теперь часто используются в консультировании , например, побуждая клиентов проявлять свои чувства, помогая им подготовиться к новой работе. [28] Цель метода состоит в том, чтобы пациент стал лучше соприкасаться со своими чувствами и вести эмоциональный разговор, который проясняет любые давние чувства или реакции на человека или объект в кресле. [29]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Фриц Перлс был немецко-еврейским психоаналитиком , который бежал из Европы вместе со своей женой Лорой Перлс в Южную Африку , чтобы избежать нацистского гнета в 1933 году. [30] После Второй мировой войны пара эмигрировала в Нью-Йорк , который к концу 1940-х — началу 1950-х годов стал центром интеллектуальных, художественных и политических экспериментов.

Ранние влияния

[ редактировать ]

Перлз вырос на богемной сцене Берлина, участвовал в экспрессионизме и дадаизме и пережил поворот художественного авангарда в сторону революционных левых. Отправление на передовую, военные травмы, антисемитизм, запугивание, побег и Холокост являются дополнительными ключевыми источниками биографического влияния. [30]

Перлс служил в немецкой армии во время Первой мировой войны и был ранен в ходе конфликта. После войны получил образование врача. Он стал помощником Курта Гольдштейна , работавшего с солдатами с черепно-мозговыми травмами. Перлс прошел психоанализ у Вильгельма Райха и стал психиатром. Перлз помогал Гольдштейну во Франкфуртском университете, где он познакомился со своей женой Лорой (Лаурой) Познер, получившей докторскую степень по гештальт-психологии . [31] Они бежали из нацистской Германии в 1933 году и поселились в Южной Африке. Перлз основал институт психоаналитической подготовки и присоединился к вооруженным силам Южной Африки, работая военным психиатром. В эти годы в Южной Африке Перлз находился под влиянием Яна Смэтса и его идей о « холизме ».

В 1936 году Фриц Перлс посетил конференцию психоаналитиков в Мариенбаде, Чехословакия , где он представил доклад об оральном сопротивлении, основанный главным образом на заметках Лоры Перлз о грудном вскармливании детей. Статья Перлза была отклонена. Перлз представил свою статью в 1936 году, но, по его словам, она встретила «глубокое неодобрение». [32] Перлз написал свою первую книгу «Эго, голод и агрессия» (1942, 1947) в Южной Африке, частично основываясь на отвергнутой статье. Позже он был переиздан в США. Лаура Перлз написала две главы этой книги, но ее работа не получила должного признания. [ нужна ссылка ]

Оригинальная книга

[ редактировать ]

Основополагающей работой Перлза стала «Гештальт-терапия: возбуждение и рост человеческой личности» , опубликованная в 1951 году в соавторстве с Фрицем Перлзом, Полом Гудманом и Ральфом Хефферлайном (профессором университетской психологии, а иногда и пациентом Фрица Перлза). Большая часть второй части книги была написана Полом Гудманом на основе заметок Перлза и содержит ядро ​​теории гештальта. Эта часть должна была появиться первой, но издатели решили, что Часть I, написанная Хефферлайном, вписывается в зарождающийся в то время дух самопомощи, и сделали ее введением в теорию. Исадор Фром , ведущий ранний теоретик гештальт-терапии, целый год преподавал своим студентам вторую часть Гудмана, повторяя ее фраза за фразой.

Первые примеры гештальт-терапии

[ редактировать ]

Фриц и Лаура основали первый Гештальт-институт в 1952 году, управляя им в своей на Манхэттене квартире . Исадор Фром стал пациентом сначала Фрица, а затем Лоры. Вскоре Фрица сделали из тренера, а также передали ему несколько пациентов. Фром жил в Нью-Йорке до своей смерти в возрасте семидесяти пяти лет в 1993 году. Он был известен во всем мире своим философским и интеллектуально строгим подходом к гештальт-терапии. Признан выдающимся клиницистом. [ нужна ссылка ] он был не расположен писать, поэтому от его работ остались лишь стенограммы интервью. [33]

Большое значение для понимания развития гештальт-терапии имеет раннее обучение, которое проходило в экспериментальных группах в квартире Перлзов под руководством Фрица и Лауры до отъезда Фрица на Западное побережье, а после - только Лоры. Эти «тренинги» были неструктурированными, с небольшим дидактическим вкладом со стороны лидеров, хотя многие принципы обсуждались на ежемесячных собраниях института, а также в местных барах после занятий. Помимо Изадора Фрома, из этих тиглей вышли многие известные гештальт-терапевты, например, Ричард Китцлер, Дэн Блум, Бад Федер, Карл Ходжес и Рут Роналл. На этих сессиях и Фриц, и Лаура использовали некоторую разновидность метода «горячего сиденья», при котором лидер, по сути, работает с одним человеком перед аудиторией, практически не обращая внимания на групповую динамику. В ответ на это упущение возник более интерактивный подход, в котором принципы гештальт-терапии сочетались с групповой динамикой; в 1980 году книга Книга Beyond the Hot Seat под редакцией Федера и Роналла была опубликована при участии членов Институтов Нью-Йорка и Кливленда, а также других.

Фриц покинул Лору и Нью-Йорк в 1960 году, некоторое время жил в Майами и оказался в Калифорнии. Джим Симкин был психотерапевтом, который стал клиентом Перлза в Нью-Йорке, а затем со-терапевтом Перлза в Лос-Анджелесе. Симкин был ответственным за поездку Перлза в Калифорнию, где Перлз начал психотерапевтическую практику. В конечном счете, жизнь странствующего тренера и руководителя семинаров больше соответствовала личности Фрица — начиная с 1963 года Симкин и Перлз совместно возглавляли некоторые из первых семинаров и учебных групп по гештальту в Институте Эсален в Биг-Суре , Калифорния, где в конце концов обосновался Перлз. и построил дом. Затем Джим Симкин приобрел недвижимость рядом с Эсаленом и открыл свой собственный учебный центр, которым руководил до своей смерти в 1984 году. Симкин усовершенствовал свою точную версию гештальт-терапии, обучая психологов, психиатров, консультантов и социальных работников в рамках очень строгой модели обучения на дому. .

В 1960-х годах Перлз стал печально известен среди профессиональной элиты своими публичными семинарами в Институте Эсален . Исадор Фром называл некоторые краткие семинары Фрица терапией «наезда и бегства» из-за предполагаемого акцента Перлза на зрелищности с небольшим завершением или вообще без него, но Перлз никогда не считал эти семинары полноценной терапией; скорее, он чувствовал, что демонстрирует ключевые моменты преимущественно профессиональной аудитории. К сожалению, большинство аспирантов видели только некоторые фильмы и кассеты с его работами, а также ошибочное представление о том, что они представляют всю работу Перлза.

Когда Фриц Перлз уехал из Нью-Йорка в Калифорнию, начался раскол среди тех, кто рассматривал гештальт-терапию как терапевтический подход, аналогичный психоанализу. Эту точку зрения представлял Исадор Фром, который практиковал и преподавал в основном в Нью-Йорке, а также члены Кливлендского института, соучредителем которого был Фром. Совершенно иной подход был принят, прежде всего в Калифорнии, теми, кто рассматривал гештальт-терапию не просто как терапевтический метод, но и как образ жизни. Ось Восточного побережья, Нью-Йорка и Кливленда часто приводила в ужас мысль о том, что гештальт-терапия покинула консультационный кабинет и стала образом жизни на Западном побережье в 1960-х годах (см. « Гештальт-молитву »).

Альтернативная точка зрения на этот раскол заключалась в том, что Перлз в последние годы своей жизни продолжал развивать свою атеоретическую и феноменологическую методологию, в то время как другие, вдохновленные Фромом, были склонны к теоретической строгости, граничащей с заменой опыта идеями.

Продолжается раскол между тем, что было названо «гештальтом восточного побережья» и «гештальтом западного побережья», по крайней мере, с американоцентрической точки зрения. В то время как коммунитарная форма гештальта продолжает процветать, гештальт-терапия была в значительной степени заменена в Соединенных Штатах когнитивно-поведенческой терапией , и многие гештальт-терапевты в США сместились в сторону организационного управления и коучинга. В то же время современная гештальт-практика (во многом основанная на теории и практике гештальт-терапии) была разработана Диком Прайсом , соучредителем Института Эсален. [34] Прайс был одним из учеников Перлза в Эсалене.

Пост-Перлз

[ редактировать ]

В 1969 году Фриц Перлз покинул Соединенные Штаты, чтобы основать гештальт-сообщество на озере Ковичан на острове Ванкувер , Канада. Он умер почти год спустя, 14 марта 1970 года, в Чикаго. Одним из членов гештальт-сообщества был Барри Стивенс . Ее книга об этом этапе ее жизни « Не толкай реку » стала очень популярной. Она разработала свою собственную форму работы с телом в гештальт-терапии, которая, по сути, представляет собой концентрацию на осознании процессов тела. [35]

Польстеры

[ редактировать ]

Ирвинг и Мириам Полстер открыли учебный центр в Ла-Хойе , штат Калифорния, и опубликовали книгу « Интегрированная гештальт-терапия» в 1970-х годах. [13]

Они оказали влияние на продвижение идеи феномена контактных границ, которая является ключевой частью теории гештальта. Стандартными контактными граничными сопротивлениями были слияние, интроекция, проекция и ретрофлексия, но Полстеры добавили «отклонение» как способ избежать контакта. Пограничные явления могут иметь хорошие или плохие последствия, в зависимости от ситуации. Например, слияние ребенка и матери нормально, но не терапевта и клиента. Если терапевт и клиент слишком слились, прогресса не будет, потому что для них не существует границы, с которой они могли бы соединиться. Клиент не сможет узнать ничего нового, потому что терапевт просто станет его частью. [36]

Влияние на гештальт-терапию

[ редактировать ]

Некоторые примеры

[ редактировать ]

На развитие гештальт-терапии оказало множество психологических и философских влияний, не последним из которых были социальные силы во время и в месте ее зарождения. Гештальт-терапия — это целостный подход (включая разум, тело и культуру). Он ориентирован на настоящее и связан с экзистенциальной терапией, уделяя особое внимание личной ответственности за действия и ценности отношений «я-ты» в терапии. Фактически, Перлз рассматривал возможность называть гештальт-терапию экзистенциально-феноменологической терапией . «Я и ты здесь и сейчас» было полуюмористической сокращенной мантрой гештальт-терапии, отсылающей к существенному влиянию работ Мартина Бубера - в частности, его концепции отношений «Я-Ты» - на Перлза и гештальта. Работа Бубера подчеркивала непосредственность и требовала, чтобы любой метод или теория отвечали терапевтической ситуации, рассматриваемой как встреча двух людей. [37] Любой процесс или метод, превращающий пациента в объект (Я-Оно), должен быть строго вторичен по отношению к интимному и спонтанному отношению Я-Ты. Эта концепция стала важной во многих теориях и практиках гештальта.

И Фриц, и Лора Перлз были учениками и поклонницами нейропсихиатра Курта Гольдштейна . Гештальт-терапия была частично основана на концепции Гольдштейна под названием Организмическая теория . Гольдштейн рассматривал человека как целостный и единый опыт; он поощрял перспективу «общей картины», принимая во внимание весь контекст опыта человека. Слово гештальт означает целое или конфигурацию. Лаура Перлз в интервью называет Организмическую теорию основой гештальт-терапии. [31]

оказал дополнительное влияние на гештальт-терапию Экзистенциализм , особенно акцент на личном выборе и ответственности.

Движение конца 1950-х – 1960-х годов за личностный рост и движение за человеческий потенциал в Калифорнии питались гештальт-терапией и сами находились под ее влиянием. В этом процессе гештальт-терапия каким-то образом превратилась в целостный гештальт , который в гештальт-психологии означает единицу восприятия, которая объединяется и образует единое целое.

Психоанализ

[ редактировать ]

Фриц Перлс обучался на невролога в крупных медицинских учреждениях и на фрейдистского психоаналитика в Берлине и Вене, наиболее важных международных центрах этой дисциплины в свое время. Он несколько лет работал тренинг-аналитиком с официальным признанием Международной психоаналитической ассоциации (IPA) и должен считаться опытным клиницистом. [30] Гештальт-терапия находилась под влиянием психоанализа : она была частью континуума, идущего от ранних работ Фрейда к более позднему фрейдистскому анализу эго, к Вильгельму Райху и его анализу характера и понятию защиты характера с вниманием к невербальному поведению ; это соответствовало опыту Лоры Перлз в танцевальной и двигательной терапии. К этому были добавлены идеи академической гештальт-психологии , включая восприятие , формирование гештальта и склонность организмов завершать неполный гештальт и формировать «целое» в опыте.

Центральное место в модификациях психоанализа Фрица и Лоры Перлз занимала концепция зубной или оральной агрессии . « Эго , голод и агрессия» (1947), первая книга Фрица Перлза, в написании которой участвовала Лаура Перлз. [38] (в конечном счете, не осознавая этого), Перлз предположил, что, когда у ребенка появляются зубы, он или она обладает способностью жевать, разламывать пищу и, по аналогии, ощущать , пробовать на вкус , принимать , отвергать или усваивать . Это противоречило идее Фрейда только интроекция о том, что в раннем опыте имеет место . Таким образом, Перлз сделал ассимиляцию, а не интроекцию, центральной темой своей работы и основным средством, с помощью которого происходит рост в терапии.

В отличие от психоаналитической позиции, при которой «пациент» интроецирует (предположительно, более здоровые) интерпретации аналитика, в гештальт-терапии клиент должен «попробовать» свой собственный опыт и либо принять, либо отвергнуть его, но не интроецировать или отвергнуть. «проглотить целиком». Следовательно, акцент делается на избегании интерпретации и вместо этого на поощрении открытий. Это ключевой момент в отличии гештальт-терапии от традиционного психоанализа: рост происходит за счет постепенной ассимиляции опыта естественным путем, а не за счет принятия интерпретаций аналитика; таким образом, терапевт должен не интерпретировать , а вести клиента к открытию самому .

Гештальт-терапевт проводит эксперименты, которые приводят клиента к большему осознанию и более полному переживанию своих возможностей. Эксперименты могут быть направлены на устранение проекций или ретрофлексий. Терапевт может помочь клиенту закрыть незавершенные гештальты («незаконченные дела», такие как невыраженные эмоции по отношению к кому-то в жизни клиента). Существует множество видов экспериментов, которые могут иметь терапевтический эффект, но суть работы в том, что она носит скорее экспериментальный, чем интерпретативный характер, и в этом отношении гештальт-терапия отличается от психоанализа.

Основные влияния: краткий список

[ редактировать ]

Терапия под влиянием гештальт-терапии

[ редактировать ]

Психотерапия под влиянием гештальт-терапии включает в себя:

Текущий статус

[ редактировать ]

Гештальт-терапия достигла зенита в США в конце 1970-х — начале 1980-х годов. С тех пор это повлияло на другие области, такие как организационное развитие, коучинг и преподавание. [ нужна ссылка ] Многие из его вкладов были ассимилированы другими школами терапии. В последние годы [ когда? ] В настоящее время наблюдается возрождение популярности как активной психодинамической формы терапии, которая также включает в себя некоторые элементы недавних разработок теории привязанности. [ нужна ссылка ] Например, только в столичном районе Нью-Йорка есть четыре института гештальт-тренинга , а также десятки других по всему миру.

Гештальт-терапия продолжает процветать как широко распространенная форма психотерапии, особенно по всей Европе, где есть много практиков и учебных заведений. [ нужна ссылка ] Дэн Розенблатт в течение семи лет руководил учебными группами по гештальт-терапии и открытыми семинарами в Токийской психотерапевтической академии. Стюарт Киритц продолжал занимать эту должность с 1997 по 2006 год.

Обучение гештальт-терапевтов

[ редактировать ]

Педагогический подход

[ редактировать ]

Во всем мире существует множество организаций по обучению гештальт-терапии. Ансель Вольдт утверждал, что гештальт-преподавание и обучение основаны на убеждении, что люди по своей природе стремятся к здоровью. Таким образом, такие обязательства, как подлинность, оптимизм, целостность, здоровье и доверие, становятся важными принципами, которые следует учитывать при участии в деятельности преподавания и обучения, особенно в теории и практике гештальт-терапии. [42]

Ассоциации

[ редактировать ]

Ассоциация по развитию гештальт-терапии проводит раз в два года международную конференцию в различных местах — первая была в Новом Орлеане в 1995 году. Последующие конференции проводились в Сан-Франциско, Кливленде, Нью-Йорке, Далласе, Сент-Питс-Бич, Ванкувере ( Британская Колумбия), Манчестер (Англия) и Филадельфия. Кроме того, он проводит региональные конференции, а его региональная сеть породила региональные конференции в Амстердаме, на юго-западе и юго-востоке США, Англии и Австралии. Его исследовательская целевая группа генерирует и поддерживает активные исследовательские проекты и международные конференции по исследованиям. [43]

Европейская ассоциация гештальт-терапии , основанная в 1985 году для объединения европейских отдельных гештальт-терапевтов, учебных институтов и национальных ассоциаций из более чем двадцати европейских стран. [44]

Гештальт Австралии и Новой Зеландии был официально учрежден на первой конференции по гештальт-терапии, состоявшейся в Перте в сентябре 1998 года. [45]

Ограничения

[ редактировать ]

Было показано, что гештальт-терапия не предназначена и не предназначена для лечения молодых подростков, особенно тех, у которых проявляются тяжелые психические или поведенческие расстройства. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перлс, Фриц; Хефферлайн, Ральф; Гудман, Пол (1951). Гештальт-терапия: возбуждение и рост человеческой личности . Gestalt Journal Press: новое издание. ISBN  0939266245 .
  2. ^ Невис, Э. (2000). Гештальт-терапия: перспективы и приложения , «Введение». Эдвин Невис (ред.). Кембридж, Массачусетс: Gestalt Press, стр. 3.
  3. ^ Латнер, Дж. (2000). «Теория гештальт-терапии», в книге «Гештальт-терапия: перспективы и приложения» , Эдвин Невис (ред.). Кембридж, Массачусетс: Гештальт Пресс.
  4. ^ Маккеун, Дж. (1997). Развивающее гештальт-консультирование . Лондон, Великобритания: публикации Sage; Боуман К. и Браунелл П. (2000) Прелюдия к современной гештальт-терапии. Гештальт!, вып. 4, нет. 3, доступно по адресу http://www.g-gej.org/4-3/prelude.html. Архивировано 6 февраля 2011 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Проверка гештальта. Интервью с исследователем, писателем и психотерапевтом Лесли Гринберг, авторы Лесли Греннберг и Филип Браунелл; в: Гештальт!, 1/1997. [1] Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ NGI получил первого в мире доцента гештальт-терапии.
  7. ^ Некоторые гештальт-психологи сильно дистанцировались от гештальт-терапии, например, Хенле М. (1978): Гештальт-психология и гештальт-терапия , в: Journal of the History of the Behavioral Sciences 14 (1), стр. 23-32. Генле, однако, явно ограничивается только тремя книгами Перлза 1969 и 1972 годов, оставляя без внимания более ранние работы Перлза и гештальт-терапию в целом. См. Барлоу, критикующий Генле: Аллен Р. Барлоу: гештальт-терапия и гештальт-психология. Гештальт – антецедентное влияние или историческая случайность , в: Гештальт-журнал , том IV, номер 2, осень, 1981.
  8. ^ Соммерс-Фланаган, Джон; Рита Соммерс-Фланаган (2012). Теории консультирования и психотерапии в контексте и практике: навыки, стратегии и методы, 2-е издание . Джон Уайли и сыновья. п. 199. ИСБН  978-0470617939 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Браунелл, П. (2010) Гештальт-терапия: Руководство по современной практике. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Publishing.
  10. ^ Бейссер, А. (1970). «Парадоксальная теория изменений». В Дж. Фэгане и И. Шеперде (ред.). Гештальт-терапия сейчас: теория, методы и приложения , стр. 77-80. Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению
  11. ^ Зинкер, Джозеф (1977). Творческий процесс в гештальт-терапии . Нью-Йорк, Винтажные книги.
  12. ^ Браунелл, П. (ред.) (2008). Руководство по теории, исследованиям и практике гештальт-терапии . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
  13. ^ Jump up to: а б Полстер Э. и Полстер М. (1973) Интегрированная гештальт-терапия: контуры теории и практики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бруннер-Мазель.
  14. ^ Уилер, Г. (1991). Гештальт: Новый подход к контакту и сопротивлению . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарднер.
  15. ^ Йонтеф, Гэри (1993). Осознание, диалог и процесс: очерки по гештальт-терапии . Хайленд, Нью-Йорк: Gestalt Journal Press. ISBN  0-939266-20-2 . OCLC   32049593 .
  16. ^ Jump up to: а б Йонтеф, Г. (2005) Теория изменений гештальт-терапии, в гештальт-терапии, истории, теории и практике . Ансель Уолдт и Сара Томан (редакторы). Лондон, Великобритания: Публикации Sage.
  17. ^ Спинелли, Э. (2005). Интерпретируемый мир, введение в феноменологическую психологию , 2-е издание. Лондон, Великобритания: Публикации Sage.
  18. ^ Браунелл, П. (2009) «Гештальт-терапия». В Ирмо Марини и Марке Стебницки (ред.) «Справочник профессионального консультанта» , стр. 399–407. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Springer Publishing Co.
  19. ^ Браунелл, 2009.
  20. ^ Браунелл, 2012.
  21. ^ Браунелл, 2008.
  22. ^ Крокер, Сильвия (1999). Хорошо прожитая жизнь: очерки по гештальт-терапии . Кембридж, Массачусетс: Гештальт-институт Кливлендской прессы. ISBN  0-88163-287-2 . OCLC   43360600 .
  23. ^ Мельник, Дж.; Марч Невис, С. (2005). «Методология гештальт-терапии» в гештальт-терапии, истории, теории и практике . Ансель Уолдт и Сара Томан (редакторы). Лондон, Великобритания: Публикации Sage.
  24. ^ Бейссер, А. (1970). «Парадоксальная теория изменений», в книге Дж. Фэгана и И. Шепарда (ред.) «Гештальт-терапия сейчас: теория, методы, приложения ». Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению.
  25. ^ Хьюстон, Г. (2003). Краткая гештальт-терапия. Лондон, Великобритания: Публикации Sage.
  26. ^ «Глава 15 — страница 21 из 108» . www.psychologicalselfhelp.org .
  27. ^ Никол, депутат парламента и Шварц, Р.С. (2008). Семейная терапия: концепции и методы (8-е изд.). Нью-Йорк: Pearson Education. п. 227 . ISBN  978-0-205-54320-5 .
  28. ^ Дэниел Л. Шактер; Дэниел Т. Гилберт; Дэниел М. Вегнер (2011). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers. п. 602–603 . ISBN  978-1429237192 .
  29. ^ «Крутое вмешательство №9: Пустой стул» . Психология сегодня .
  30. ^ Jump up to: а б с Боциан, Бернд (2015). Фриц Перлз в Берлине 1893–1933: экспрессионизм, психоанализ, иудаизм . Бергиш-Гладбах: EHP - Издатель Андреас Кольхаге. ISBN  978-3-89797-068-7 . OCLC   1162413729 .
  31. ^ Jump up to: а б О влиянии Гольдштейна на теорию и практику гештальт-терапии см.: Аллен Р. Барлоу: Гештальт-терапия и гештальт-психология. Гештальт-предшествующее влияние или историческая случайность , Гештальт-журнал , Том IV, Номер 2 (осень 1981 г.)
  32. ^ Перлз, Ф. (1969) В мусорном ведре и обратно . Лафайет, Калифорния: Real People Press.
  33. ^ «Устная ссылка» . www.gestalt.org .
  34. ^ «Основатели Эсалена – Эсален» . www.esalen.org .
  35. ^ Стивенс, Б. (1970) Не толкайте реку (она течет сама по себе) , Лафаэтт, Калифорния: Real People Press.
  36. ^ Джамиль, Мохаммед. «Концепции гештальт-терапии в психологии» . Проверено 19 марта 2023 г.
  37. ^ Бубер, Мартин; Роджерс, Карл Рэнсом; Андерсон, Роб; Сиссна, Кеннет Н. (1997). Диалог Мартина Бубера и Карла Роджерса: новая стенограмма с комментариями . СУНИ Пресс. ISBN  9780791434383 .
  38. ^ «Устная ссылка» . www.gestalt.org .
  39. ^ Догер, Майкл Дж. (осень 2002 г.). «Это не анализ поведения Б. Ф. Скиннера: обзор терапии принятия и приверженности Хейса, Стросала и Уилсона » . Журнал прикладного анализа поведения . 35 (3): 323–336 (323). дои : 10.1901/jaba.2002.35-323 . ПМЦ   1284396 . Вместо привычного перечня терминов и концепций поведенческого анализа эта книга изобилует терминами и темами, которые чаще всего связаны с такими философскими и терапевтическими традициями, как экзистенциализм, гуманизм, дзен-буддизм, гештальт и другие методы лечения, основанные на опыте.
  40. ^ Стивен К. Хейс – Интервью об ACT (Видео). Лос-Мочис, Синалоа, Мексика: Centro Integral de Psicologia. 24 июля 2017. Событие происходит в 18:21. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г. - через YouTube . Я бы сказал, что многое из того, что есть в ACT, находится в гештальте, в Est, в традициях, основанных на осознанности, но меня это не смущает; Я думаю, следует ожидать, что такие вещи, как традиции мудрости, духовные традиции, традиции человеческого потенциала/роста, гештальт, эти вещи были там, потому что очень, очень творческие люди вложили их туда.
  41. ^ Сазерленд, Ольга; Перакюля, Анси; Эллиотт, Роберт (2014). «Разговорный анализ задачи самоуспокоения на двух стульях в эмоционально-ориентированной терапии» . Психотерапевтические исследования . 24 (6): 738–751. дои : 10.1080/10503307.2014.885146 . ПМИД   24576145 . S2CID   2961270 . Эмоционально-ориентированная терапия (ЭФТ) — это процессно-эмпирический подход к терапии, который включает в себя предположения и практики гештальт-терапии и других гуманистических методов лечения (Эллиотт, Уотсон, Голдман и Гринберг, 2004; Гринберг, Райс и Эллиотт, 1993). ... Разыгрывающие задачи (или разыгрывания) представляют собой адаптацию и разработку техник двух стульев гештальт-терапии.
  42. ^ Вольдт, А. (2005) Претекст: Гештальт-педагогика: создание поля для преподавания и обучения, в книге Анселя Вольдта и Сары Томан (ред.), Гештальт-терапия, история, теория и практика . Лондон, Великобритания: Публикации Sage.
  43. ^ «AAGT – Ассоциация по развитию гештальт-терапии» . www.aagt.org .
  44. ^ «Европейская ассоциация гештальт-терапии EAGT» . www.eagt.org .
  45. ^ ВЕСЬ гештальт Австралии и Новой Зеландии
  46. ^ Нил РБ (1979). «Гештальт-терапия в социальной психиатрии: решение «масло и вода». Подростковый возраст . 14 (56): 775–796.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Перлз, Ф. (1969) Эго, голод и агрессия: начало гештальт-терапии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. (первоначально опубликовано в 1942 г. и переиздано в 1947 г.)
  • Перлз, Ф. (1969) Дословно гештальт-терапия [ постоянная мертвая ссылка ] . Моав, Юта: Real People Press .
  • Перлз Ф., Хефферлайн Р. и Гудман П. (1951) Гештальт-терапия: возбуждение и рост человеческой личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джулиан.
  • Перлз, Ф. (1973) Гештальт-подход и очевидец терапии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books.
  • Браунелл, П. (2012) Гештальт-терапия зависимостей и самолечения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Publishing.
  • Левин, ТБ-Ю. (2011) Гештальт-терапия: достижения теории и практики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  • Блум Д. и Браунелл П. (редакторы) (2011) Преемственность и изменения: гештальт-терапия сейчас . Ньюкасл, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing
  • Манн, Д. (2010) Гештальт-терапия: 100 ключевых моментов и методов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Траскотт, Дерек (2010). «Гештальт-терапия». Стать эффективным психотерапевтом: принять теорию психотерапии, подходящую вам и вашему клиенту . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 83–96. ISBN  978-1-4338-0473-1 . OCLC   612728376 .
  • Штеммлер, FM. (2009) Агрессия, время и понимание: вклад в эволюцию гештальт-терапии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Routledge/Taylor & Francisco Group; ГештальтПресс Книга
  • Вольдт А. и Томан С. (2005) «Гештальт-терапия: история, теория и практика». Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  • Бретц, HJ; Хикеренс, HP; Шмитц, Б. (1994). «Метаанализ эффективности гештальт-терапии» . Журнал клинической психологии, психопатологии и психотерапии (на немецком языке). 42 (3): 241–60. ISSN   0723-6557 . ПМИД   7941644 .
  • Томан, Сара; Вольдт, Ансель, ред. (2005). История, теория и практика гештальт-терапии (под ред. PBK). Гештальт Пресс. ISBN  0761927913 .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad849f59e8674100dbccc242254e49d__1715058360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/9d/1ad849f59e8674100dbccc242254e49d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gestalt therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)