Jump to content

STS-51-D

(Перенаправлено из STS 51-D )

STS-51-D
Экипаж пытается активировать Syncom IV-3 через устройство «Flyswatter», прикрепленное к Discovery 's Canadarm
Имена Космическая транспортная система -16
Тип миссии спутникового развертывания Объединение
Оператор НАСА
Cospar Id 1985-028a Измените это в Wikidata
Саткат нет. 15641 Измените это на Wikidata
Продолжительность миссии 6 дней, 23 часа, 55 минут, 23 секунды
Расстояние пройдет 4,650,658 км (2889 785 миль)
Орбиты завершены 110
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический челнок обнаружение
Запустить массу 113 802 кг (250 890 фунтов)
Посадочная месса 89 818 кг (198 015 фунтов)
Масса полезной нагрузки 13 039 кг (28 746 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Евас 1
Ева продолжительность 3   часа, 6   минут
Начало миссии
Дата запуска 12 апреля 1985 г., 13:59:05 ( апреля 1985 г., 13:59:05 )   UTC (8:59:05   EST   12 )
Сайт запуска Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Rockwell International
Конец миссии
Дата посадки 19 апреля 1985 г., 13:54:28 ( 19 апреля 1985 г., 13:54:28 )   UTC (8:54:28   EST   )
Посадочная площадка Кеннеди, SLF Runway 33
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [ 1 ]
Режим Низкая земля орбита
Высота перигея 300 л.с. (190 миль)
Apogee Высота 452 л.с. (281 миль)
Склонность 28.45°
Период 94,40 минуты
Инструменты
  • Американский рейс эхо-кардиограф (AFE)
  • Система электрофореза непрерывного потока (CFES-III)
  • Эксперименты по разделению фазового распределения (СПЕК)

STS 51-D Mission Patch Patch

Задний ряд: Григгс , Уокер и Гарн
Первый ряд: Бобко , Уильямс , Седдон и Хоффман
STS-51-C (15)
STS-51-B (17) →

STS-51-D был 16-й рейс НАСА программы космического челнока и четвертый рейс космического челнока . [ 2 ] Запуск STS-51-D из Космического центра Кеннеди (KSC), Флорида , 12 апреля 1985 года, был отложен на 55 минут после того, как лодка попала в зону восстановления с ограниченной ракеткой (SRB). STS-51-D был третьей трансферой, которая была продлена.

19 апреля 1985 года, после недельного рейса, Discovery провели пятую трансфер в KSC. Шаттл получил обширный ущерб тормозам и разорванную шину во время посадки. Это заставило посадки трансфер на базу ВВС , штат Калифорния, в течение следующих пяти лет, пока развитие и внедрение рулевого управления носовым колесом не сделало посадку в KSC более осуществимым.

Позиция Астронавт
Командир Карол Дж. Бобко
Второй космический полет
Пилот Дональд Э. Уильямс
Первый космический полет
Специалист по миссии 1 Рея Седдон
Первый космический полет
Специалист по миссии 2
Летный инженер
С. Дэвид Григгс
Только космический полет
Специалист по миссии 3 Джеффри А. Хоффман
Первый космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Чарльз Д. Уокер
Второй космический полет
Макдоннелл Дуглас
Специалист по полезной нагрузке 2 Джейк пряжа (сенатор США R-Out)
Только космический полет
Наблюдатель Конгресса
Гарн был -республиканцем сенатором из штата Юта, действовавшим в качестве наблюдателя Конгресса. Он был первым членом Конгресса в космосе. Представитель Билл Нельсон (D-FL) будет летать на STS-61-C в следующем году.

Космический переход

[ редактировать ]
  • Персонал : Хоффман и Григгс
  • Дата : 16 апреля 1985 г. (≈12: 30–15: 30 UTC)
  • Продолжительность : 3   часа, 6   минут

Назначения места экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [ 3 ] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся на полете.
Сиденья 5–7 находятся в середине палубы.
1 Бобко
2 Уильямс
3 Седдон Хоффман
4 Григгс
5 Хоффман Седдон
6 Уокер
7 Пряжа

Резюме миссии

[ редактировать ]

Во время STS-51-D экипаж Шаттла развернул два спутника связи : Telesat-I ( Anik C1 ) и Syncom IV-3 (также известный как Leasat-3 ); Оба были спутниками Хьюза. Telesat-I был прикреплен к модулю полезной нагрузки (PAM-D) и успешно развернут. Syncom IV-3, однако, не смог инициировать развертывание и развертывание антенны и развернуть свой пирог перигера при развертывании. Следовательно, миссия была продлена на два дня, чтобы обеспечить, чтобы начальный рычаг секвенсора космического корабля находился в правильном положении. Григгс и Хоффман выполнили незапланированную активность внеквартильны (EVA), чтобы прикрепить домашние устройства «Flyswatter» к системе дистанционного манипулятора шаттла ( Canadarm ). Затем Седдон включил начальный рычаг спутника, используя среднеквадратичные, но опять же последовательность после развертывания не началась. [ 4 ] Спутник был впоследствии извлечен, отремонтирован и успешно перераспределен во время миссии STS-51-I позже в том же году.

полезные нагрузки Discovery Другие включали систему электрофореза непрерывного потока III (CFES-III), которая летала в шестой раз; два эксперимента по программе участия студентов (SSIP); Американский рейс эхо-кардиограф (AFE); два специальных для отдыха (газ); набор экспериментов по разделению фазы (СИЗ); астрономическая проверка проверки фотографии; различные медицинские эксперименты; и «игрушки в космосе», неформальное изучение поведения простых игрушек в среде микрогравитации , причем результаты предоставляются для учащихся школ по возвращении челнока. [ 5 ]

Discovery приземлился на взлетно -посадочной полосе 33 завода по высадке в космическом центре Кеннеди в 13:54:28   UTC (8:54:28   EST   по местному времени на площадке посадки). Когда орбиталь подошел к взлетно-посадочной полосе, его пухали через 10 миль в час (16 км/ч 8,7 кв ; . Задняя шасси, приземленная. Когда орбитальный аппарат раскатывался, сшеток продолжал толкать его влево, заставляя его дрейфовать на 65 футов (20 м) от центральной линии взлетно-посадочной полосы шириной 300 футов (91 м). В этот момент командир Бобко начал противодействовать дрейфу, оказывая большее давление на правые тормоза, технику, называемую дифференциальным рулевым управлением , которая вернула орбитаж обратно в центр взлетно-посадочной полосы. Тем не менее, ему пришлось применить вдвое больше силы на правые тормоза и около 134 футов (41 м), прежде чем остановить тормоза на правой части бортовой шины, запертыми, и 5 футов (1,5 м), прежде чем остановить тормоза справа- Боковая подвесная шина заперта, и внутренняя шина взорвалась. Инцидент побудил НАСА добавить рулевое управление носовым колесом к орбитальным операторам, которое было завершено к концу 1985 года. [ 6 ] До тех пор, пока эта работа не была завершена, НАСА приземлится на орбитальные концерты на базе ВВС Эдвардса, которая предлагала возможность посадки на длинное и широкое сухое ложе озера с больших направлений. Рулевое управление носовым колесом также было реализовано незадолго до катастрофы Challenger, которая некоторое время заземлила бы программу шаттла. В конечном счете, пройдет пять лет, пока миссия снова не приземлится в SLF, когда STS-38 должен был отведать туда из-за плохой погоды в Эдвардсе.

Пробуждение звонков

[ редактировать ]

НАСА начало традицию воспроизведения музыки для астронавтов во время проекта Близнецов и сначала использовало музыку, чтобы разбудить летной бригады во время Аполлона 15 . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности. [ 7 ]

День полета Песня Художник/композитор
День 2 " Вершина мира " Плотники
День 3 "Общество помощи спасения" Песня из фильма Диснея , спасатели

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Саткат" . Космический отчет Джонатана . Получено 24 марта 2014 года .
  2. ^ "STS-51D Press Kit" (PDF) . НАСА . Получено 16 декабря 2009 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  3. ^ "STS-41D" . Космическиефакты . Получено 26 февраля 2014 года .
  4. ^ Уокер, Чарльз Д. (14 апреля 2005 г.). «Стенограмма устной истории» (PDF) (интервью). Интервью Джонсону, Сандра. НАСА Джонсон Космический Центр Периоральный центр . Получено 29 декабря 2011 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  5. ^ "STS-51D" . НАСА. 18 февраля 2010 г. Получено 16 января 2018 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  6. ^ Отто, Диксон П. (1986). На орбите: принесение космического челнока . Афины, штат Огайо: главная сцена.
  7. ^ Фри, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков пробуждения» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Получено 13 августа 2007 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25a25be60024936883f21f9fc4744360__1724457060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/60/25a25be60024936883f21f9fc4744360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-51-D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)