Эуфония
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
![]() | |
Латунный инструмент | |
---|---|
Классификация | Аэрофон |
Классификация Hornbostel -Sachs | 423.232 (Классные аэрофон , прозвучавшие движением губ) |
Развитый | 1840 -е годы из облегчения |
Игровая диапазон | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Часть серии на |
Музыкальные инструменты |
---|
Euphonium компенсирующий представляет собой средний, 3 или 4-клапанный, часто , коническую шкатул , тенором с латурный инструмент , который получает свое название от древнегреческого слова εὔφωνος euphōnos , [ 2 ] Значение «хорошо звучащий» или «сладкий голос» ( εὖ Eu означает «хорошо» или «хороший» и φωνή phōnē означает «звук», отсюда «хорошего звука»). Эуфониум - это классный инструмент. Почти все текущие модели имеют поршневые клапаны , хотя некоторые модели с вращающимися клапанами существуют.
Музыка Euphonium может быть отмечена в басовом CLEF как не транспонированным инструментом или в высоком уровне CLEF в качестве транспозиционного инструмента в B ♭ . В британских духовых оркестрах это обычно рассматривается как инструмент для тройных кале, в то время как в американской группе музыку, части могут быть написаны либо в тройнике , либо на бас-Clef, либо в обоих.
Человек, который играет в эуфониуме, известен как эуфониум, эуфонист, эуфонист или просто игрок эуфония.
Имя
[ редактировать ]Euphonium находится в семействе латунных инструментов , особенно низкокварных инструментов со многими родственниками. Это очень похоже на рог баритона . Разница в том, что размер конического отверстия рога баритона, как правило, меньше, чем у Euphonium. [ 2 ] Спорно, достаточно ли этого, чтобы сделать их двумя разными инструментами. В семье тромбонов большие и маленькие отверстия тромбоны называются тромбонами, в то время как цилиндрической трубе и коническому калуне дают разные имена. Как и в случае с трубой и Flugelhorn, два инструмента легко удвоены одним игроком, с некоторой модификацией дыхания и фиксации , поскольку они имеют идентичный диапазон и, по сути, идентично пальцам. [ 3 ]
Американский баритон с тремя клапанами на передней части инструмента и изогнутый, прямое указывающий колокол, был доминирующим в американских школьных группах на протяжении большей части 20-го века, его вес, форма и конфигурация, соответствующие потребностям марширующей группы Полем В то время как этот инструмент представляет собой конико-цилиндрический гибрид, где-то между классическим баритоновым рогом и эуфонием, он был почти универсально назван «баритоном» как директорами, так и композиторами, что способствовало путанице терминологии в Соединенных Штатах.
Несколько музыкальных каталогов конца 19-го века (такие как Pepper и Lyon & Healy) продали инструмент, похожий на Euphonium, называемый «B ♭ Bass» (отличать его от E ♭ и Bb ♭ Bass). [ 4 ] [ 5 ] На этих рисунках каталога бас B ♭ имел более толстую трубку, чем баритон; У обоих было три клапана. В том же духе корпус Drum и Bugle представил «бас-баритон» и отличил его от баритона. Более толстая трубка трехклапанного баса позволила создать сильные ложные тона, обеспечивая хроматический доступ к реестру педали.
Оригинальное название Фердинанда Соммера для инструмента было Евфонион . [ 6 ] Иногда его называют тенорной тубой в B ♭ , хотя это также может относиться к другим разновидностям тубы . Имена на других языках, включенные в оценки, также могут быть неоднозначными. Они включают французский бас , сакшорн бас и туба ; Немецкий Баритон , Тенорбасс и Тенорбассхорн ; Итальянский Баритоно , Бомбардино , Эуфонио и Фликорно Бассо . [ 6 ] Наиболее распространенное немецкое имя, Баритон , возможно, повлияло на американцев, чтобы принять название «Баритон» для инструмента из -за притока немецких музыкантов к Соединенным Штатам в девятнадцатом веке. [ 6 ]
История и развитие
[ редактировать ]Как латунный инструмент с баритоном, Euphonium прослеживает свое происхождение до осыпания и в конечном итоге возвращается к змею . Поиск удовлетворительного основополагающего ветрового инструмента, который мог бы поддерживать массированный звук [ Определение необходимо ] Над его полем заняло много лет. В то время как змей использовался в течение более двух столетий, начиная с позднего эпохи Возрождения , было общеизвестно, что было трудно контролировать качество высоты и тона из -за его непропорционально небольших открытых отверстий для пальцев. Ссылка, которая использовалась в полосах и оркестрах в течение нескольких десятилетий в начале и середине 19-го века, использовал систему ключей и был улучшением по сравнению с змеем, но все еще был ненадежным, особенно в высоком регистре.
С изобретением системы поршневого клапана c. 1818 год стало возможным строительство латунных инструментов с ровным звуком и объектом игры во всех регистрах. Говорят, что euphonium был изобретен как «широколокожный, классный баритоновый диапазон баритонов», Фердинанд Соммер из Веймара в 1843 году, хотя Карл Мориц в 1838 году и Адольфа Сакс в 1843 году также был зачислен. [ кем? ] В то время как семейство Сакс -Саксхорнов была изобретена примерно в одно и то же время, а бас -саксхорн очень похож на эуфониум, существуют также различия - такие, как бас -саксхорн более узкий по всей длине инструмента. [ 7 ]
«Британский стиль», компенсирующий Euphonium был разработан в 1874 году Дэвидом Блейкли , Boosey & Co , [ 8 ] и с тех пор используется в Великобритании, при этом основная конструкция мало изменилась.
Современные производители Euphonium работают над дальнейшим улучшением строительства инструмента. Такие компании, как Адамс [ 9 ] и Бессон [ 10 ] были лидирующими в этом отношении. Adams Euphoniums разработал регулируемый приемник из свинца, который позволяет игрокам изменять тембр инструмента на все, что они считают предпочтительным. Бессон был зачислен [ Согласно кому? ] с внедрением регулируемого триггера основного настройки, который позволяет игрокам больше гибкости с интонацией.
Строительство и общие характеристики
[ редактировать ]Евфония, как и тенор тромбон, представлен в концерте B ♭ . Для клапанного латунного инструмента, такого как эуфония, это означает, что, когда клапаны не используются, прибор будет производить частичные линии B ♭ гармонической серии . Как правило, он организован как непонятный инструмент, такой как тромбон , написанный на концертном поле в басовом Clef с более высокими отрывками в теноре Clef . В то время как бас -clef euphonium традиционно фигурируется в большинстве концертных групп музыки, тройные детали Clef Euphonium, транспонирующие вниз по девятую девятую, включены в многочисленную музыку концертной группы : [ Примечание 1 ] В традиции духового оркестра в британском стиле музыкальная музыка всегда написана таким образом. В континентальной европейской группе музыки, детали для эуфониума могут быть написаны в бас -Clef в качестве инструмента транспонирования B ♭, звучащего на втором месте ниже, чем написано.
Профессиональные модели имеют три верхних клапана, которые играют с первыми тремя пальцами правой руки, плюс четвертый клапан, обычно встречающийся на полпути вниз по правой стороне инструмента, сыгранный левым указательным пальцем; Такой инструмент показан в верхней части этой страницы. Такие модели также имеют компенсацию «сустава» для решения проблем интонации ниже E 2 . Модели начинающих часто имеют только три клапана высшего действия, в то время как некоторые промежуточные «студенческие» модели могут иметь четвертый клапан высшего действия, сыгранный с четвертым пальцем правой руки. Компенсационные системы являются дорогостоящими для построения, и в целом существует существенная разница в цене между компенсационными и некомпенсирующими моделями. Для тщательного обсуждения клапанов и системы компенсации см. Статью о медных инструментах .

Euphonium имеет обширный диапазон, от E 2 до F 4 для промежуточных игроков (с использованием записей Scientific Pitch ). В профессиональных руках это может простираться от B 0 до до B ♭ 5 . [ 11 ] Самые низкие ноты, доступные, зависят от настройки клапана инструмента. Все инструменты находятся хроматическими до E 2 , но четырехклассные инструменты расширяют это, по крайней мере, C 2 . Некомпенсирующие четырехлокованные инструменты страдают от проблем интонации от E ♭ 2 до C 2 и не могут производить низкий B 1 ; Компенсационные инструменты не имеют таких проблем с интонацией и могут играть в низкий B 1 . [ Примечание 2 ] Из B ♭ 1 лежит «диапазон педалей», то есть основы гармонической серии инструмента. Они легко производятся на эуфониуме по сравнению с другими медными инструментами, и степень диапазона зависит от создания инструмента точно так же, как только что описано. Таким образом, на компенсирующем четырехкланном инструменте наиболее низким возможным нометом является B 0 , иногда называемая двойной педалей B, которая находится в шесть линий Ledger ниже басового Clef.
Как и в случае с другими коническими инструментами, корнеты , флюгельхорна , рога и тубы , трубки эуфония (исключая трубку в секции клапана, что обязательно цилиндрическое) постепенно увеличивается в диаметре по всей своей длине, что приводит к мягкому, мягче) Тон по сравнению с цилиндрическими инструментами, такими как труба , тромбон , сурофон и рог баритона . В то время как по -настоящему характерный звук Euphonium довольно сложно определить точно, большинство игроков согласились бы, что идеальный звук темный, богатый, теплый и бархатный, с практически отсутствием жесткости. Это также связано с различными моделями, предпочитаемыми британскими и американскими игроками. [ 12 ]
Несмотря на то, что пальцы Euphonium ничем не отличаются от таковых трубы или тубы, начиная с эуфониумными, скорее всего, возникнут серьезные проблемы с интонацией, реакцией и диапазоном по сравнению с другими начинающими медными игроками. [ 13 ]
Типы
[ редактировать ]Компенсация
[ редактировать ]Компенсирующий эвфониум распространен среди профессионалов. Он использует систему из трех с лишним-один с тремя вертикальными клапанами и одним боковым клапаном. Система компенсационных клапанов использует дополнительную трубку, обычно выходящую из задней части трех вертикальных клапанов, чтобы достичь правильной интонации в нижнем диапазоне инструмента. Этот диапазон от E 2 до B ♭ 1 . Не все четырехклабовые и три с плюс-один клапанный эуфониум компенсируют. Только те, которые разработаны с дополнительными трубками, компенсируют. Когда-то имелись компенсирующие эуфониумы с тремя клапанами. В этой конфигурации использовались дополнительные трубки, так же, как это сделали три с лишние модели компенсации, чтобы привести примечания C 2 и B 1 в мелодии. Эта трехклапальная компенсационная конфигурация по-прежнему доступна в рогах баритона в британском стиле, обычно на профессиональных моделях.
Двойной звонок
[ редактировать ]
Сотворение, уникальное для Соединенных Штатов, был двойным эуфониумом , в котором участвовал второй меньший колокол в дополнение к основному; Игрок может переключать колокольчики для определенных отрывков или даже для отдельных заметок с использованием дополнительного клапана, работающего левой рукой. Якобы, меньший колокол был предназначен для эмуляции звука тромбона (он был цилиндрическим блоком) и, возможно, был предназначен для производительности, в которых тромбоны не были доступны. Однако степень, в которой разница в звуке и тембре была очевидна для слушателя, предназначена для дебатов. Мишель Раффайоло из группы Patrick S. Gilmore представила инструмент в США к 1880 году, и в течение нескольких десятилетий он широко использовался как в школьных, так и в сервисных группах. Гарольд Браш (см. «Список важных игроков» ниже) принес британский стиль, компенсирующий эуфониум в Соединенные Штаты c. 1939, но двойной эуфониум, возможно, оставался в общем использовании даже в 1950-х и 1960-х годах. В любом случае, они стали редкими (они были последними в рекламе Конн в 1940 -х годах, а в каталоге Кинг в 1960 -х годах), [ 14 ] и, как правило, неизвестны молодым игрокам. Теперь они известны в основном благодаря их упоминанию в песне « Семьдесят шесть тромбонов » от Musical The Music Man от Мередит Уилсон .
Марширование
[ редактировать ]
Марширующие euphoniums используются марширующими группами и в корпусе Drum и Bugle . Как правило, в барабанном корпусе будет две части баритона и одна часть Euphonium, причем эуфониум будет играть более низкие части. Некоторые корпусы (такие как голубые дьяволы ) март All-Euphonium секции, а не только марширующий баритон или смесь обоих. [ 15 ] В средней школе марширующих группах они часто используются взаимозаменяемо.
В зависимости от производителя, вес этих инструментов может напрягаться до среднего маркера и требует большой силы для удержания во время практики и выступлений, что приводит к нервным проблемам в правой мизинке, каллус на левой руке и, возможно, обратно и проблемы с рукой. Полем Марширующие эуфониумы и марширующие баритоны обычно имеют 3 клапана, в отличие от обычного эуфониума, имеющего 4.
Другая форма марширующего эуфониума - кабриолет Euphonium. Недавно широко произведенный, рог напоминает кабриолетую тубу, способность перейти с концерта в вертикальном положении на проход вперед на левом или правом плече. Они в основном производятся Юпитером или Ямахой, но можно найти другие менее дорогие версии.
Пять клапанов
[ редактировать ]Пятиклапан Euphonium (некомпенсирующий) является чрезвычайно редким вариацией эуфониума, изготовленного в конце 19-го и начале 20-го веков британской компанией Besson Musical Instrument Company и Highams of Manchester Musical Instrument Company. Higham и Besson Clearbore был экономичным, но не широко использованным. Пятиклапальный Euphonium [ 16 ]
В пятиклапанном эуфониуме Бессона был представлен стандартные три поршневых клапана горизонтально не сверху, но у него были еще два поршневых клапана в сторону. Стандартный Euphonium имеет восемь возможных положений в лачих и не сжигающих, с помощью которых производится звук. Модель Besson и Highams «Clearbore» редких четвертых и пятых дополнительных «боковых» клапанов изменяют возможные положения, не проводящиеся с восьми до тридцати двух. [ 17 ]
Термин «пять клапанов euphonium» не относится к вариациям двойного колокола Euphonium, изготовленного различными медными приборными компаниями в тот же период времени. У некоторых из двойных резиновых эуфониумов было пять клапанов, причем пятый клапан либо не наверху с остальными четырьмя, либо сами по себе в сторону, но пятый клапан с двойным колонном использовался для переключения звука на второй меньший тромбон -Полёт колокол , а не за изменение ружчинного шага инструмента. Кроме того, музыкальные инструменты Cerveny производят несколько эупониумов с пятью вертикальными роторными клапанами сегодня, но это не связанное недавнее развитие. [ 18 ]
Примечательные игроки Euphonium
[ редактировать ]Немецкий Фердинанд Соммер, если кто -то снижает претензии на Мориц и саксофон, каждый из которых также приблизился к эуфониуму по своей природе, в дополнение к тому, что его приписывают изобретение эуфониума как первого в 1843 Euphonium player, чтобы значительно продвинуться и изменить понимание инструмента. [ 19 ] [ 20 ]
Великобритания
[ редактировать ]- Альфред Джеймс Фейти (1834–1888), английский обсыпание , баритон и эуфониум -художник, которым приписывают модификацию отверстия баритона саксхорна , предшественника баритона , чтобы увеличить его и сделать его более резонансным, создавая первую настоящую эуфониум, который он продолжил популяризировать как исполнитель и автор раннего метода обучения для Tenor Brass. [ 21 ]
- Стивен Мид , английский солист и профессор Euphonium в Королевском северном музыкальном колледже, отмечал на международном уровне для продвижения британского Euphonium Sound. [ 22 ]
- Дэвид Торнтон , директор Euphonium из группы Brighouse and Rastrick и студент Стивена Мида, отмеченный за выигрыш в нескольких престижных международных соревнованиях и продвижении британского эуфониума через трансляцию, а также записывает СМИ. [ 23 ]
- Дэвид Чайлдс, профессор Евфониума в Университете Северного Техаса . Отмечен для обширного опыта солиста с несколькими организациями, среди других музыкальных наград. [ 24 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Симона Мантия (1873–1951), американский баритон-виртуонный рог на итальянском баритоне/эуфониум, а также тромбон художник в начале 20-го века. Играя в качестве солиста с Sousa и The Pryor Bands, Mantia была первым виртуозом Euphonium, который записывал и популяризировал этот неоркестровый инструмент в Соединенных Штатах. [ 25 ] [ 26 ]
- Леонард Фалконе (1899–1985), американский солист-баритон/эуфоний, аранжировщик, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, директор групп . Falcone продвинула оперный страстный баритоновый стиль и является тезкой на Международном фестивале Leonard Falcone Tuba и Euphonium , ведущем месте для инструмента в Соединенных Штатах. [ 27 ] [ 28 ]
- Артур В. Леман , (1917–2009), Американский солист эуфония, известный как «Искусство», художник -звукозапись, морская группа Соединенных Штатов, отметил эуфониум автор таких работ, как «Искусство эупония» . Леман был учеником Гарольда Браша и Симоны Манции и продвинула концепцию богатого резонансного звука без вибрато, впервые заправленной Манцией. [ 26 ] [ 29 ]
- Брайан Боуман , бывший солист из флота США (1971–75) и ВВС США (1976–91); Бывший профессор эуфония в Университете Северного Техаса, соредактор «Метод арбана для тромбона и эуфония». Боумен внедрил слияние мягкого британского звучания с глубокой страстью, услышанными в записях Falcone, став самым известным американским художником в конце 20 -го века посредством записи, преподавания и первого концерта Euphonium в Карнеги -Холле . [ 30 ] [ 31 ]
- Бернард Этвелл МакКинни, позже Киан Завади (1932-2024) джазовый тромбонист и игрок эуфония, один из немногих джазовых солистов на последнем инструменте.
- Джошуа Джучин
Япония
[ редактировать ]- Тору Миура , профессор эуфониума в музыкальном колледже Кунитачи ; Солист и врач, получивший награду за достижения в течение всей жизни Международной ассоциацией Tuba Euphonium (ранее Tuba) за роль в продвижении инструмента. [ 32 ]
Бразилия
[ редактировать ]- Irineu de Almeida (известная как Иринеу Батина) (1863-1916), один из самых влиятельных музыкантов и профессоров жанра Чоро , первой типичной музыки бразильской. Иринеу был активным композитором, эуфонимом, скорбитистом и профессором, и участвовал в первых коммерческих записях бразильской музыки, с 1900 года, в Рио -де -Жанейро, играя как на эуфонии, так и на скорбид, в качестве композитора, солиста и контрапункта. Де Алмейда также был профессором вундеркинда Pixinguinha , который впоследствии стал самым важным разработчиком всего жанра Чоро и одним из самых важных создателей в истории бразильской музыки. Из -за Иринеу Батины и его современников Бомбардино является неотъемлемой частью жанра Чоро, который является нематериальным культурным наследием в Бразилии. [ 33 ]
Репертуар
[ редактировать ]Репертуар Euphonium состоит из сольной литературы и оркестровой, или, чаще всего, концертных частей, написанных для Euphonium. С момента своего изобретения в 1843 году Euphonium был важен в ансамблях. В то время как Euphonium является преимущественно инструментом концертной группы , некоторые композиторы показали его в симфонической музыке . он имеет знаковые появления на Холста планетах Примечательно, что . Тем не менее, сольная литература была медленно появляться, состоящая только из горстки более легких соло до 1960 -х годов. С тех пор, однако, широта и глубина репертуара сольного эуфония резко возросли.
В нынешнем возрасте наблюдалось огромное количество новых комиссий, разработки и продвижения репертуара через серию Стивена Мида в серии Euphonium и серию Beyond the Horizon от euphonium.com. Также наблюдалось огромное количество новых комиссий по большему количеству игроков и распространение крупномасштабных комиссий консорциума, которые происходят, в том числе нынешние в 2008 и 2009 годах, организованные Брайаном Мейкснером (Либби Ларсон), Адам Фрей (Консорциум Фонда Евфониума Фонда ) и Джейсон Хэм (Дэвид Гиллингем).

После его изобретения стало ясно, что у эуфониум был, по сравнению с его предшественниками змея и обработки, широкий диапазон и имел постоянно богатый, приятный звук на протяжении всего этого диапазона. Он был гибким как по качеству тона, так и по интонации и мог хорошо сочетаться с различными ансамблями, приобретая его немедленную популярность с композиторами и проводниками в качестве основного тенорального инструмента в приборах в духовых оркестрах , особенно в Великобритании. Поэтому неудивительно, что когда британские композиторы - некоторые из тех, кто писал для духовых оркестров - начали писать серьезную оригинальную музыку для концертной группы в начале 20 -го века, они использовали эуфония в очень похожей роли Полем
Когда американские композиторы также начали писать для концертной группы в качестве своей собственной художественной среды в 1930-х и 1940-х годах, они продолжили британскую медную и концертную группу традиции использования эуфониума в качестве основного соло с тенора. Это не означает, что композиторы, тогда и сейчас, ценили эуфониум только за его лирические возможности. Действительно, изучение большой литературы по концертной полосе показывает, что эуфония функционирует как «гнездо всех сделок».
Хотя Euphonium, как отмечалось ранее, было принято с самых ранних дней композиторами и аранжировщиками в настройках полос, оркестровые композиторы, в целом, не воспользовались этой возможностью. Тем не менее, есть несколько оркестровых произведений, некоторые из которых являются стандартным репертуаром, в котором композиторы призывали к инструментам, таким как The Wagner Tuba, для которого в настоящее время заменяет эуфония.
В отличие от давней практики обширного использования эуфониума в ветряных полосах и оркестрах, то примерно сорок лет назад буквально не было написано специально для эуфониума, и игроки Euphonium не были вынуждены одолжить литературу другой инструменты. К счастью, учитывая многогранные возможности инструмента, обсуждаемые выше, соло для многих различных инструментов легко адаптируются к производительности на эуфониуме.
Самым ранним выжившим сольным композицией, написанной специально для Euphonium или одного из его кузенов Саксхорна, является концерт на Flicorno Basso (1872) Amilcare Ponchielli. В течение почти столетия после этого репертуар Euphonium Solo состоял всего из дюжины или около того виртуозных произведений, в основном легких по характеру. Однако в 1960 -х и 1970 -х годах американские композиторы начали писать первую из «новой школы» серьезных художественных сольных работ, специально предназначенных для Euphonium. С тех пор произошел виртуальный взрыв сольного репертуара для Euphonium. Всего за четыре десятилетия сольная литература расширилась с практически с нуля до тысяч пьес. Все больше и больше композиторов осознают огромные солистические возможности эуфониума и постоянно «выдвигали конверт» с новой литературой с точки зрения тесситуры, выносливости, технических требований и расширенных методов.
Наконец, эуфония, благодаря горстке предприимчивых людей, начал внедрять в джаз, поп и другие неконцептивные настройки производительности. Одним из известных игроков Euphonium из мира популярной музыки является Дон МакГлашан , новозеландский музыкант, который начал свою музыкальную карьеру в качестве оркестрового игрока [ 34 ] Прежде чем добиться успеха в популярной музыке с такими группами, как Blam Blam Blam и Birds Birds .
Смотрите также
[ редактировать ]- Список игроков Euphonium
- Баритон Рог
- Уильям Белл (Tuba Player)
- Список Euphonium, Baritone Horn и Tenor Rog
- Стивен Мид
- Брайан Боуман
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 484, ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Диапазоны Labrosones.
- ^ Jump up to: а беременный "Euphonium" . Мерриам-Уэбстер . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Получено 26 мая 2012 года .
- ^ Верден, Дэвид. "Евфония, баритон, или ???" Полем Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Получено 29 января 2008 года .
- ^ «Каталог Лиона и Хили около 1880 года» . Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 22 октября 2014 года .
- ^ «Каталог Лиона и Хили около 1894 года» (PDF) . Архивировал (PDF) из оригинала 7 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Беван, Клиффорд (2001). "Euphonium". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Macmillan Publishers . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Kleinsteuber, Carl (май 2017 г.). «Аргумент в пользу Саксхорн Бассе (французская туба) в современном симфоническом оркестре» (PDF) . Университет Северного Техаса . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2019 года . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ «История и развитие Euphonium» . Дэвид Чайлдс. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Адамс Евпониум» . Адамс музыкальные инструменты. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ "Euphoniums" . Шведский стол. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Диапазон инструментов» .
- ^ Апел, Уилли (1972). Гарвардский словарь музыки . Кембридж: Belknap Imprint of Harvard University Press . С. 105–110. ISBN 9780674375017 Полем OCLC 21452 .
- ^ Киш, Дэвид (2021). Латунные методы Основной ресурс для преподавателей, дирижеров и студентов . Gia Publications. ISBN 978-1-57463-545-4 Полем OCLC 1267765869 .
- ^ 1963 HN White/King Catalog (Baritone/Euphonium), «HN White Euphoniums & Baritones» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ Леггет, Джон А. (2004). Аспекты для организации барабанного корпуса: все дело в музыке !!! (PDF) .
- ^ Арнольд Майерс, в Треворе Герберт, изд., Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Oxford, 2000), 179. ISBN 0191590126
- ^ Арнольд Майерс, в Треворе Герберт, изд., Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Oxford, 2000), 179. ISBN 0191590126
- ^ https://www.bigbandinstruments.com.au/wp-content/uploads/catalogues/cerveny_rotary_valve_instruments.pdf [ только URL PDF ]
- ^ История баритона, Университет штата Северная Дакота, в «История баритона» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Получено 15 октября 2011 года . Получено 15.10.2011
- ^ Lloyd E. Bone Jr.; Эрик Полл; Р. Уинстон Моррис, ред. (1 марта 2007 г.). Руководство по репертуару Euphonium: книга источника Euphonium . Университета Индианы Издательство . п. 7. ISBN 9780253348111 Полем OCLC 611786614 .
- ^ Bouldersdome, HJ, покойный г -н AJ Phapey, британский группа, ноябрь 1888 г., Дерби, Англия, с.33
- ^ Рой Ньюсом, современный духовой оркестр: с 1930 -х годов до нового тысячелетия , Ashgate Publishing, Ltd., 2006, с. 252 ISBN 0-7546-0717-8 .
- ^ «Биография Дэвида Торнтона от идеальных людей» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ http://www.davechilds.com/about-david-childs/david-childs
- ^ Бирли, Пол А., Невероятная группа Джона Филиппа Соуза, Совет попечителей Университета Иллинойса, Урбана, Иллинойс. 2006
- ^ Jump up to: а беременный Lehman, Arthur, Быстрый анализ артистизма Симоны Манции по эуфониуму, 2008, «Эуфониум Симона Мантия вспомнила (2008) - эуфониум Артур Леман» . Архивировано с оригинала 30 сентября 2011 года . Получено 1 апреля 2011 года . Получено 01.04.2011
- ^ «Леонард В. Фальконе» . Архив Университета штата Мичиган - Коллекция Леонарда Фальконе . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ Мирна Делфорд Уэлч (1973). Жизнь и работа Леонарда Фалконе . Университет Иллинойса Пресс.
- ^ Шудель, Мэтт (28 июня 2009 г.). «Артур В. Леман, 91 год, пенсионовый сержант сыграл на эуфониуме с морской группой». The Washington Post. «Артур В. Леман, 91 год, пенсионовый сержант сыграл на эуфониуме с морской группой» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 5 июля 2009 года . Полем Получено 24.02.2011
- ^ Морин, Александр Дж., Классическая музыка: компаньон слушателя, Backbeat Books, Сан -Франциско, Калифорния, 2002, стр. 1113
- ^ Брайан Боуман Евфониум, инструменталист , том 63, 2008, с.34
- ^ Профиль художника: Toru Miura, Jeju International Wind Ensemble Festival 2007, в "♬ 제주국제관악제 ♪" . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 24 апреля 2011 года . Получено 12.04.2011
- ^ «Irineu Batina - Словарь Albin Glove из бразильской популярной музыки» . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Получено 30 октября 2021 года .
- ^ Андерсон, Вики (18 июня 2015 г.). «Дон МакГлашан - считая своих счастливчиков» . Вещи . Получено 2 марта 2023 года .
Источники
[ редактировать ]- Герберт, Тревор; Майерс, Арнольд; Уоллес, Джон, ред. (2019). Кембриджская энциклопедия латунных инструментов . Кембридж: издательство Кембриджского университета . doi : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 Полем OCLC 1038492212 . OL 34730943M . Wikidata Q114571908 .
- История Euphonium и его использование в оркестровой музыке Джеффа Коттрелла 2005 года, полученного 28 января 2008 г.
- Место убежища Euphonium от Nikk Pilato 2005 Archive Получено 28 января 2008 г.
- История баритона и эуфониум по истории, 2008 2015 архив
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уэстон, Стивен. 2015 "Басс-эуфхония". Grove Music Online. 13 сентября 2018 г. (по подписке)
- Euphonium Music Guide Список оригинальной литературы Euphonium.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.