Jump to content

Эуфония

(Перенаправлено из Tenor Tuba )

Эуфония
Латунный инструмент
Классификация

Ветер , латунь

Аэрофон
Классификация Hornbostel -Sachs 423.232
(Классные аэрофон , прозвучавшие движением губ)
Развитый 1840 -е годы из облегчения
Игровая диапазон

    {
      \ Новый персонал \ с {\ удалить "time_signature_engraver"}
      \ clef treble \ key c \ major ^ \ markup "написано" \ cadenzaon
      \ Tweak Font-Size #-2 \ Ottava #-1 FIS, \ Finger \ Markup \ Text "Pedal" \ Glissando c
      \ ottava #0 \ arpeggiobracket <des d '' '> 1 \ arpeggio
      \ Однажды скрыть r1
      \ clef bass ^ \ markup "звучит"
      \ Tweak Font-Size #-2 E ,, 4 \ Finger \ Markup \ Text "Pedal" \ Glissando BES ,, 4
      \ arpeggiobracket <b ,, c ''> 1 \ arpeggio
    }
B ♭ Euphonium звучит на октаве и на втором месте ниже, чем написано, когда указано в тройнике Clef. Он также отмечен своим концертным шагом в бас -клике. [ 1 ]
Связанные инструменты

Euphonium компенсирующий представляет собой средний, 3 или 4-клапанный, часто , коническую шкатул , тенором с латурный инструмент , который получает свое название от древнегреческого слова εὔφωνος euphōnos , [ 2 ] Значение «хорошо звучащий» или «сладкий голос» ( εὖ Eu означает «хорошо» или «хороший» и φωνή phōnē означает «звук», отсюда «хорошего звука»). Эуфониум - это классный инструмент. Почти все текущие модели имеют поршневые клапаны , хотя некоторые модели с вращающимися клапанами существуют.

Музыка Euphonium может быть отмечена в басовом CLEF как не транспонированным инструментом или в высоком уровне CLEF в качестве транспозиционного инструмента в B . В британских духовых оркестрах это обычно рассматривается как инструмент для тройных кале, в то время как в американской группе музыку, части могут быть написаны либо в тройнике , либо на бас-Clef, либо в обоих.

Человек, который играет в эуфониуме, известен как эуфониум, эуфонист, эуфонист или просто игрок эуфония.

Euphonium находится в семействе латунных инструментов , особенно низкокварных инструментов со многими родственниками. Это очень похоже на рог баритона . Разница в том, что размер конического отверстия рога баритона, как правило, меньше, чем у Euphonium. [ 2 ] Спорно, достаточно ли этого, чтобы сделать их двумя разными инструментами. В семье тромбонов большие и маленькие отверстия тромбоны называются тромбонами, в то время как цилиндрической трубе и коническому калуне дают разные имена. Как и в случае с трубой и Flugelhorn, два инструмента легко удвоены одним игроком, с некоторой модификацией дыхания и фиксации , поскольку они имеют идентичный диапазон и, по сути, идентично пальцам. [ 3 ]

Американский баритон с тремя клапанами на передней части инструмента и изогнутый, прямое указывающий колокол, был доминирующим в американских школьных группах на протяжении большей части 20-го века, его вес, форма и конфигурация, соответствующие потребностям марширующей группы Полем В то время как этот инструмент представляет собой конико-цилиндрический гибрид, где-то между классическим баритоновым рогом и эуфонием, он был почти универсально назван «баритоном» как директорами, так и композиторами, что способствовало путанице терминологии в Соединенных Штатах.

Несколько музыкальных каталогов конца 19-го века (такие как Pepper и Lyon & Healy) продали инструмент, похожий на Euphonium, называемый «B Bass» (отличать его от E и Bb Bass). [ 4 ] [ 5 ] На этих рисунках каталога бас B имел более толстую трубку, чем баритон; У обоих было три клапана. В том же духе корпус Drum и Bugle представил «бас-баритон» и отличил его от баритона. Более толстая трубка трехклапанного баса позволила создать сильные ложные тона, обеспечивая хроматический доступ к реестру педали.

Оригинальное название Фердинанда Соммера для инструмента было Евфонион . [ 6 ] Иногда его называют тенорной тубой в B , хотя это также может относиться к другим разновидностям тубы . Имена на других языках, включенные в оценки, также могут быть неоднозначными. Они включают французский бас , сакшорн бас и туба ; Немецкий Баритон , Тенорбасс и Тенорбассхорн ; Итальянский Баритоно , Бомбардино , Эуфонио и Фликорно Бассо . [ 6 ] Наиболее распространенное немецкое имя, Баритон , возможно, повлияло на американцев, чтобы принять название «Баритон» для инструмента из -за притока немецких музыкантов к Соединенным Штатам в девятнадцатом веке. [ 6 ]

История и развитие

[ редактировать ]
Змей
Обработчика
Предки Euphonium: змей , c. 1800 , слева ; Справочник , c. 1825 , справа . Rijksmuseum, Амстердам; Метрополитен Музей искусств, Нью -Йорк

Как латунный инструмент с баритоном, Euphonium прослеживает свое происхождение до осыпания и в конечном итоге возвращается к змею . Поиск удовлетворительного основополагающего ветрового инструмента, который мог бы поддерживать массированный звук [ Определение необходимо ] Над его полем заняло много лет. В то время как змей использовался в течение более двух столетий, начиная с позднего эпохи Возрождения , было общеизвестно, что было трудно контролировать качество высоты и тона из -за его непропорционально небольших открытых отверстий для пальцев. Ссылка, которая использовалась в полосах и оркестрах в течение нескольких десятилетий в начале и середине 19-го века, использовал систему ключей и был улучшением по сравнению с змеем, но все еще был ненадежным, особенно в высоком регистре.

С изобретением системы поршневого клапана c. 1818 год стало возможным строительство латунных инструментов с ровным звуком и объектом игры во всех регистрах. Говорят, что euphonium был изобретен как «широколокожный, классный баритоновый диапазон баритонов», Фердинанд Соммер из Веймара в 1843 году, хотя Карл Мориц в 1838 году и Адольфа Сакс в 1843 году также был зачислен. [ кем? ] В то время как семейство Сакс -Саксхорнов была изобретена примерно в одно и то же время, а бас -саксхорн очень похож на эуфониум, существуют также различия - такие, как бас -саксхорн более узкий по всей длине инструмента. [ 7 ]

«Британский стиль», компенсирующий Euphonium был разработан в 1874 году Дэвидом Блейкли , Boosey & Co , [ 8 ] и с тех пор используется в Великобритании, при этом основная конструкция мало изменилась.

Современные производители Euphonium работают над дальнейшим улучшением строительства инструмента. Такие компании, как Адамс [ 9 ] и Бессон [ 10 ] были лидирующими в этом отношении. Adams Euphoniums разработал регулируемый приемник из свинца, который позволяет игрокам изменять тембр инструмента на все, что они считают предпочтительным. Бессон был зачислен [ Согласно кому? ] с внедрением регулируемого триггера основного настройки, который позволяет игрокам больше гибкости с интонацией.

Строительство и общие характеристики

[ редактировать ]

Евфония, как и тенор тромбон, представлен в концерте B . Для клапанного латунного инструмента, такого как эуфония, это означает, что, когда клапаны не используются, прибор будет производить частичные линии B ♭ гармонической серии . Как правило, он организован как непонятный инструмент, такой как тромбон , написанный на концертном поле в басовом Clef с более высокими отрывками в теноре Clef . В то время как бас -clef euphonium традиционно фигурируется в большинстве концертных групп музыки, тройные детали Clef Euphonium, транспонирующие вниз по девятую девятую, включены в многочисленную музыку концертной группы : [ Примечание 1 ] В традиции духового оркестра в британском стиле музыкальная музыка всегда написана таким образом. В континентальной европейской группе музыки, детали для эуфониума могут быть написаны в бас -Clef в качестве инструмента транспонирования B ♭, звучащего на втором месте ниже, чем написано.

Профессиональные модели имеют три верхних клапана, которые играют с первыми тремя пальцами правой руки, плюс четвертый клапан, обычно встречающийся на полпути вниз по правой стороне инструмента, сыгранный левым указательным пальцем; Такой инструмент показан в верхней части этой страницы. Такие модели также имеют компенсацию «сустава» для решения проблем интонации ниже E 2 . Модели начинающих часто имеют только три клапана высшего действия, в то время как некоторые промежуточные «студенческие» модели могут иметь четвертый клапан высшего действия, сыгранный с четвертым пальцем правой руки. Компенсационные системы являются дорогостоящими для построения, и в целом существует существенная разница в цене между компенсационными и некомпенсирующими моделями. Для тщательного обсуждения клапанов и системы компенсации см. Статью о медных инструментах .

Euphonium (слева) и туба (справа), два с самыми низкими коническими инструментами

Euphonium имеет обширный диапазон, от E 2 до F 4 для промежуточных игроков (с использованием записей Scientific Pitch ). В профессиональных руках это может простираться от B 0 до до B 5 . [ 11 ] Самые низкие ноты, доступные, зависят от настройки клапана инструмента. Все инструменты находятся хроматическими до E 2 , но четырехклассные инструменты расширяют это, по крайней мере, C 2 . Некомпенсирующие четырехлокованные инструменты страдают от проблем интонации от E 2 до C 2 и не могут производить низкий B 1 ; Компенсационные инструменты не имеют таких проблем с интонацией и могут играть в низкий B 1 . [ Примечание 2 ] Из B 1 лежит «диапазон педалей», то есть основы гармонической серии инструмента. Они легко производятся на эуфониуме по сравнению с другими медными инструментами, и степень диапазона зависит от создания инструмента точно так же, как только что описано. Таким образом, на компенсирующем четырехкланном инструменте наиболее низким возможным нометом является B 0 , иногда называемая двойной педалей B, которая находится в шесть линий Ledger ниже басового Clef.

Как и в случае с другими коническими инструментами, корнеты , флюгельхорна , рога и тубы , трубки эуфония (исключая трубку в секции клапана, что обязательно цилиндрическое) постепенно увеличивается в диаметре по всей своей длине, что приводит к мягкому, мягче) Тон по сравнению с цилиндрическими инструментами, такими как труба , тромбон , сурофон и рог баритона . В то время как по -настоящему характерный звук Euphonium довольно сложно определить точно, большинство игроков согласились бы, что идеальный звук темный, богатый, теплый и бархатный, с практически отсутствием жесткости. Это также связано с различными моделями, предпочитаемыми британскими и американскими игроками. [ 12 ]

Несмотря на то, что пальцы Euphonium ничем не отличаются от таковых трубы или тубы, начиная с эуфониумными, скорее всего, возникнут серьезные проблемы с интонацией, реакцией и диапазоном по сравнению с другими начинающими медными игроками. [ 13 ]

Компенсация

[ редактировать ]

Компенсирующий эвфониум распространен среди профессионалов. Он использует систему из трех с лишним-один с тремя вертикальными клапанами и одним боковым клапаном. Система компенсационных клапанов использует дополнительную трубку, обычно выходящую из задней части трех вертикальных клапанов, чтобы достичь правильной интонации в нижнем диапазоне инструмента. Этот диапазон от E 2 до B 1 . Не все четырехклабовые и три с плюс-один клапанный эуфониум компенсируют. Только те, которые разработаны с дополнительными трубками, компенсируют. Когда-то имелись компенсирующие эуфониумы с тремя клапанами. В этой конфигурации использовались дополнительные трубки, так же, как это сделали три с лишние модели компенсации, чтобы привести примечания C 2 и B 1 в мелодии. Эта трехклапальная компенсационная конфигурация по-прежнему доступна в рогах баритона в британском стиле, обычно на профессиональных моделях.

Двойной звонок

[ редактировать ]
Double Bell Euphonium от conn

Сотворение, уникальное для Соединенных Штатов, был двойным эуфониумом , в котором участвовал второй меньший колокол в дополнение к основному; Игрок может переключать колокольчики для определенных отрывков или даже для отдельных заметок с использованием дополнительного клапана, работающего левой рукой. Якобы, меньший колокол был предназначен для эмуляции звука тромбона (он был цилиндрическим блоком) и, возможно, был предназначен для производительности, в которых тромбоны не были доступны. Однако степень, в которой разница в звуке и тембре была очевидна для слушателя, предназначена для дебатов. Мишель Раффайоло из группы Patrick S. Gilmore представила инструмент в США к 1880 году, и в течение нескольких десятилетий он широко использовался как в школьных, так и в сервисных группах. Гарольд Браш (см. «Список важных игроков» ниже) принес британский стиль, компенсирующий эуфониум в Соединенные Штаты c. 1939, но двойной эуфониум, возможно, оставался в общем использовании даже в 1950-х и 1960-х годах. В любом случае, они стали редкими (они были последними в рекламе Конн в 1940 -х годах, а в каталоге Кинг в 1960 -х годах), [ 14 ] и, как правило, неизвестны молодым игрокам. Теперь они известны в основном благодаря их упоминанию в песне « Семьдесят шесть тромбонов » от Musical The Music Man от Мередит Уилсон .

Марширование

[ редактировать ]
Король Маршинг Евпония

Марширующие euphoniums используются марширующими группами и в корпусе Drum и Bugle . Как правило, в барабанном корпусе будет две части баритона и одна часть Euphonium, причем эуфониум будет играть более низкие части. Некоторые корпусы (такие как голубые дьяволы ) март All-Euphonium секции, а не только марширующий баритон или смесь обоих. [ 15 ] В средней школе марширующих группах они часто используются взаимозаменяемо.

В зависимости от производителя, вес этих инструментов может напрягаться до среднего маркера и требует большой силы для удержания во время практики и выступлений, что приводит к нервным проблемам в правой мизинке, каллус на левой руке и, возможно, обратно и проблемы с рукой. Полем Марширующие эуфониумы и марширующие баритоны обычно имеют 3 клапана, в отличие от обычного эуфониума, имеющего 4.

Другая форма марширующего эуфониума - кабриолет Euphonium. Недавно широко произведенный, рог напоминает кабриолетую тубу, способность перейти с концерта в вертикальном положении на проход вперед на левом или правом плече. Они в основном производятся Юпитером или Ямахой, но можно найти другие менее дорогие версии.

Пять клапанов

[ редактировать ]

Пятиклапан Euphonium (некомпенсирующий) является чрезвычайно редким вариацией эуфониума, изготовленного в конце 19-го и начале 20-го веков британской компанией Besson Musical Instrument Company и Highams of Manchester Musical Instrument Company. Higham и Besson Clearbore был экономичным, но не широко использованным. Пятиклапальный Euphonium [ 16 ]

В пятиклапанном эуфониуме Бессона был представлен стандартные три поршневых клапана горизонтально не сверху, но у него были еще два поршневых клапана в сторону. Стандартный Euphonium имеет восемь возможных положений в лачих и не сжигающих, с помощью которых производится звук. Модель Besson и Highams «Clearbore» редких четвертых и пятых дополнительных «боковых» клапанов изменяют возможные положения, не проводящиеся с восьми до тридцати двух. [ 17 ]

Термин «пять клапанов euphonium» не относится к вариациям двойного колокола Euphonium, изготовленного различными медными приборными компаниями в тот же период времени. У некоторых из двойных резиновых эуфониумов было пять клапанов, причем пятый клапан либо не наверху с остальными четырьмя, либо сами по себе в сторону, но пятый клапан с двойным колонном использовался для переключения звука на второй меньший тромбон -Полёт колокол , а не за изменение ружчинного шага инструмента. Кроме того, музыкальные инструменты Cerveny производят несколько эупониумов с пятью вертикальными роторными клапанами сегодня, но это не связанное недавнее развитие. [ 18 ]

Примечательные игроки Euphonium

[ редактировать ]

Немецкий Фердинанд Соммер, если кто -то снижает претензии на Мориц и саксофон, каждый из которых также приблизился к эуфониуму по своей природе, в дополнение к тому, что его приписывают изобретение эуфониума как первого в 1843 Euphonium player, чтобы значительно продвинуться и изменить понимание инструмента. [ 19 ] [ 20 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Симона Мантия (1873–1951), американский баритон-виртуонный рог на итальянском баритоне/эуфониум, а также тромбон художник в начале 20-го века. Играя в качестве солиста с Sousa и The Pryor Bands, Mantia была первым виртуозом Euphonium, который записывал и популяризировал этот неоркестровый инструмент в Соединенных Штатах. [ 25 ] [ 26 ]
  • Леонард Фалконе (1899–1985), американский солист-баритон/эуфоний, аранжировщик, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, профессор, директор групп . Falcone продвинула оперный страстный баритоновый стиль и является тезкой на Международном фестивале Leonard Falcone Tuba и Euphonium , ведущем месте для инструмента в Соединенных Штатах. [ 27 ] [ 28 ]
  • Артур В. Леман , (1917–2009), Американский солист эуфония, известный как «Искусство», художник -звукозапись, морская группа Соединенных Штатов, отметил эуфониум автор таких работ, как «Искусство эупония» . Леман был учеником Гарольда Браша и Симоны Манции и продвинула концепцию богатого резонансного звука без вибрато, впервые заправленной Манцией. [ 26 ] [ 29 ]
  • Брайан Боуман , бывший солист из флота США (1971–75) и ВВС США (1976–91); Бывший профессор эуфония в Университете Северного Техаса, соредактор «Метод арбана для тромбона и эуфония». Боумен внедрил слияние мягкого британского звучания с глубокой страстью, услышанными в записях Falcone, став самым известным американским художником в конце 20 -го века посредством записи, преподавания и первого концерта Euphonium в Карнеги -Холле . [ 30 ] [ 31 ]
  • Бернард Этвелл МакКинни, позже Киан Завади (1932-2024) джазовый тромбонист и игрок эуфония, один из немногих джазовых солистов на последнем инструменте.
  • Джошуа Джучин

Бразилия

[ редактировать ]
  • Irineu de Almeida (известная как Иринеу Батина) (1863-1916), один из самых влиятельных музыкантов и профессоров жанра Чоро , первой типичной музыки бразильской. Иринеу был активным композитором, эуфонимом, скорбитистом и профессором, и участвовал в первых коммерческих записях бразильской музыки, с 1900 года, в Рио -де -Жанейро, играя как на эуфонии, так и на скорбид, в качестве композитора, солиста и контрапункта. Де Алмейда также был профессором вундеркинда Pixinguinha , который впоследствии стал самым важным разработчиком всего жанра Чоро и одним из самых важных создателей в истории бразильской музыки. Из -за Иринеу Батины и его современников Бомбардино является неотъемлемой частью жанра Чоро, который является нематериальным культурным наследием в Бразилии. [ 33 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Репертуар Euphonium состоит из сольной литературы и оркестровой, или, чаще всего, концертных частей, написанных для Euphonium. С момента своего изобретения в 1843 году Euphonium был важен в ансамблях. В то время как Euphonium является преимущественно инструментом концертной группы , некоторые композиторы показали его в симфонической музыке . он имеет знаковые появления на Холста планетах Примечательно, что . Тем не менее, сольная литература была медленно появляться, состоящая только из горстки более легких соло до 1960 -х годов. С тех пор, однако, широта и глубина репертуара сольного эуфония резко возросли.

В нынешнем возрасте наблюдалось огромное количество новых комиссий, разработки и продвижения репертуара через серию Стивена Мида в серии Euphonium и серию Beyond the Horizon от euphonium.com. Также наблюдалось огромное количество новых комиссий по большему количеству игроков и распространение крупномасштабных комиссий консорциума, которые происходят, в том числе нынешние в 2008 и 2009 годах, организованные Брайаном Мейкснером (Либби Ларсон), Адам Фрей (Консорциум Фонда Евфониума Фонда ) и Джейсон Хэм (Дэвид Гиллингем).

Amilcare Ponchielli , композитор первого оригинального Euphonium solo

После его изобретения стало ясно, что у эуфониум был, по сравнению с его предшественниками змея и обработки, широкий диапазон и имел постоянно богатый, приятный звук на протяжении всего этого диапазона. Он был гибким как по качеству тона, так и по интонации и мог хорошо сочетаться с различными ансамблями, приобретая его немедленную популярность с композиторами и проводниками в качестве основного тенорального инструмента в приборах в духовых оркестрах , особенно в Великобритании. Поэтому неудивительно, что когда британские композиторы - некоторые из тех, кто писал для духовых оркестров - начали писать серьезную оригинальную музыку для концертной группы в начале 20 -го века, они использовали эуфония в очень похожей роли Полем

Когда американские композиторы также начали писать для концертной группы в качестве своей собственной художественной среды в 1930-х и 1940-х годах, они продолжили британскую медную и концертную группу традиции использования эуфониума в качестве основного соло с тенора. Это не означает, что композиторы, тогда и сейчас, ценили эуфониум только за его лирические возможности. Действительно, изучение большой литературы по концертной полосе показывает, что эуфония функционирует как «гнездо всех сделок».

Хотя Euphonium, как отмечалось ранее, было принято с самых ранних дней композиторами и аранжировщиками в настройках полос, оркестровые композиторы, в целом, не воспользовались этой возможностью. Тем не менее, есть несколько оркестровых произведений, некоторые из которых являются стандартным репертуаром, в котором композиторы призывали к инструментам, таким как The Wagner Tuba, для которого в настоящее время заменяет эуфония.

В отличие от давней практики обширного использования эуфониума в ветряных полосах и оркестрах, то примерно сорок лет назад буквально не было написано специально для эуфониума, и игроки Euphonium не были вынуждены одолжить литературу другой инструменты. К счастью, учитывая многогранные возможности инструмента, обсуждаемые выше, соло для многих различных инструментов легко адаптируются к производительности на эуфониуме.

Самым ранним выжившим сольным композицией, написанной специально для Euphonium или одного из его кузенов Саксхорна, является концерт на Flicorno Basso (1872) Amilcare Ponchielli. В течение почти столетия после этого репертуар Euphonium Solo состоял всего из дюжины или около того виртуозных произведений, в основном легких по характеру. Однако в 1960 -х и 1970 -х годах американские композиторы начали писать первую из «новой школы» серьезных художественных сольных работ, специально предназначенных для Euphonium. С тех пор произошел виртуальный взрыв сольного репертуара для Euphonium. Всего за четыре десятилетия сольная литература расширилась с практически с нуля до тысяч пьес. Все больше и больше композиторов осознают огромные солистические возможности эуфониума и постоянно «выдвигали конверт» с новой литературой с точки зрения тесситуры, выносливости, технических требований и расширенных методов.

Наконец, эуфония, благодаря горстке предприимчивых людей, начал внедрять в джаз, поп и другие неконцептивные настройки производительности. Одним из известных игроков Euphonium из мира популярной музыки является Дон МакГлашан , новозеландский музыкант, который начал свою музыкальную карьеру в качестве оркестрового игрока [ 34 ] Прежде чем добиться успеха в популярной музыке с такими группами, как Blam Blam Blam и Birds Birds .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Главное девятое-транспозиция ради трубачков, удваивающихся на эуфониуме.
  2. ^ Таким образом, только на четырехклассных, компенсирующих инструментах является полной хроматической шкалой от возможного диапазона педалей.
  1. ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 484, ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Диапазоны Labrosones.
  2. ^ Jump up to: а беременный "Euphonium" . Мерриам-Уэбстер . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Получено 26 мая 2012 года .
  3. ^ Верден, Дэвид. "Евфония, баритон, или ???" Полем Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Получено 29 января 2008 года .
  4. ^ «Каталог Лиона и Хили около 1880 года» . Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 22 октября 2014 года .
  5. ^ «Каталог Лиона и Хили около 1894 года» (PDF) . Архивировал (PDF) из оригинала 7 апреля 2012 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Беван, Клиффорд (2001). "Euphonium". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Macmillan Publishers . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  7. ^ Kleinsteuber, Carl (май 2017 г.). «Аргумент в пользу Саксхорн Бассе (французская туба) в современном симфоническом оркестре» (PDF) . Университет Северного Техаса . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2019 года . Получено 9 мая 2019 года .
  8. ^ «История и развитие Euphonium» . Дэвид Чайлдс. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Получено 16 апреля 2021 года .
  9. ^ «Адамс Евпониум» . Адамс музыкальные инструменты. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
  10. ^ "Euphoniums" . Шведский стол. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
  11. ^ «Диапазон инструментов» .
  12. ^ Апел, Уилли (1972). Гарвардский словарь музыки . Кембридж: Belknap Imprint of Harvard University Press . С. 105–110. ISBN  9780674375017 Полем OCLC   21452 .
  13. ^ Киш, Дэвид (2021). Латунные методы Основной ресурс для преподавателей, дирижеров и студентов . Gia Publications. ISBN  978-1-57463-545-4 Полем OCLC   1267765869 .
  14. ^ 1963 HN White/King Catalog (Baritone/Euphonium), «HN White Euphoniums & Baritones» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Получено 20 апреля 2013 года .
  15. ^ Леггет, Джон А. (2004). Аспекты для организации барабанного корпуса: все дело в музыке !!! (PDF) .
  16. ^ Арнольд Майерс, в Треворе Герберт, изд., Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Oxford, 2000), 179. ISBN   0191590126
  17. ^ Арнольд Майерс, в Треворе Герберт, изд., Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Oxford, 2000), 179. ISBN   0191590126
  18. ^ https://www.bigbandinstruments.com.au/wp-content/uploads/catalogues/cerveny_rotary_valve_instruments.pdf [ только URL PDF ]
  19. ^ История баритона, Университет штата Северная Дакота, в «История баритона» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Получено 15 октября 2011 года . Получено 15.10.2011
  20. ^ Lloyd E. Bone Jr.; Эрик Полл; Р. Уинстон Моррис, ред. (1 марта 2007 г.). Руководство по репертуару Euphonium: книга источника Euphonium . Университета Индианы Издательство . п. 7. ISBN  9780253348111 Полем OCLC   611786614 .
  21. ^ Bouldersdome, HJ, покойный г -н AJ Phapey, британский группа, ноябрь 1888 г., Дерби, Англия, с.33
  22. ^ Рой Ньюсом, современный духовой оркестр: с 1930 -х годов до нового тысячелетия , Ashgate Publishing, Ltd., 2006, с. 252 ISBN   0-7546-0717-8 .
  23. ^ «Биография Дэвида Торнтона от идеальных людей» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 24 апреля 2011 года .
  24. ^ http://www.davechilds.com/about-david-childs/david-childs
  25. ^ Бирли, Пол А., Невероятная группа Джона Филиппа Соуза, Совет попечителей Университета Иллинойса, Урбана, Иллинойс. 2006
  26. ^ Jump up to: а беременный Lehman, Arthur, Быстрый анализ артистизма Симоны Манции по эуфониуму, 2008, «Эуфониум Симона Мантия вспомнила (2008) - эуфониум Артур Леман» . Архивировано с оригинала 30 сентября 2011 года . Получено 1 апреля 2011 года . Получено 01.04.2011
  27. ^ «Леонард В. Фальконе» . Архив Университета штата Мичиган - Коллекция Леонарда Фальконе . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Получено 24 апреля 2011 года .
  28. ^ Мирна Делфорд Уэлч (1973). Жизнь и работа Леонарда Фалконе . Университет Иллинойса Пресс.
  29. ^ Шудель, Мэтт (28 июня 2009 г.). «Артур В. Леман, 91 год, пенсионовый сержант сыграл на эуфониуме с морской группой». The Washington Post. «Артур В. Леман, 91 год, пенсионовый сержант сыграл на эуфониуме с морской группой» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 5 июля 2009 года . Полем Получено 24.02.2011
  30. ^ Морин, Александр Дж., Классическая музыка: компаньон слушателя, Backbeat Books, Сан -Франциско, Калифорния, 2002, стр. 1113
  31. ^ Брайан Боуман Евфониум, инструменталист , том 63, 2008, с.34
  32. ^ Профиль художника: Toru Miura, Jeju International Wind Ensemble Festival 2007, в "♬ 제주국제관악제 ♪" . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 24 апреля 2011 года . Получено 12.04.2011
  33. ^ «Irineu Batina - Словарь Albin Glove из бразильской популярной музыки» . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Получено 30 октября 2021 года .
  34. ^ Андерсон, Вики (18 июня 2015 г.). «Дон МакГлашан - считая своих счастливчиков» . Вещи . Получено 2 марта 2023 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 260b3e98c989ff1994db5fce60f19c72__1726290480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/72/260b3e98c989ff1994db5fce60f19c72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euphonium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)