Культура Бихари
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Культура Бихара |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Культура Бихари к культуре индийского штата Бихар . относится Культура Бихари включает культуру Ангика , культуру Митхила , культуру Бходжпури и культуру Магадхи .
Язык и литература
[ редактировать ]Бихар выпустил ряд писателей на хинди, в том числе Рамдхари Сингха «Динкара» , [ 1 ] Рам Брикш Бенипури , Фанишвар Натх «Рену» , Гопал Сингх «Непали» , Баба Нагарджун Раджа Радхика Раман Сингх [ 2 ] И Шива Пуджан Сахай . [ 3 ] Махапандит Рахул Санкритьяян , великий писатель и буддийский ученый, родился в УП, но провел свою жизнь в стране Господа Будды , то есть в Бихаре. Хришикеш Сулабх и Нирадж Сингх (из Ара) — выдающиеся писатели нового поколения. Они новеллисты, драматурги и театральные критики. Арун Камаль и Аалок Дханва — известные поэты. Различные региональные языки также породили некоторых выдающихся поэтов и писателей. Шарат Чандра Чаттопадхьяй , один из величайших бенгальских писателей , некоторое время проживал в Бихаре. Упаманью Чаттерджи также родом из Патны в Бихаре. Деваки Нандан Кхатри , прославившийся в начале 20-го века благодаря своим романам, таким как «Чандраканта» и «Чандраканта Сантати» , родился в Музаффарпуре , штат Бихар. Бхикхари Тхакур известен как Шекспир Бходжпури. Хира Дом , поэт-бходжпури, внес свой вклад в литературу далитов . Видьяпати - самый известный поэт Майтхили (ок. 14–15 веков). Сатьяпал Чандра [ 4 ] написал множество английских романов-бестселлеров и является одним из молодых молодых писателей Индии.
Несмотря на большое количество носителей языков бихари , они не были конституционно признаны в Индии, за исключением майтхили , который признан в соответствии с Приложением восьмым Конституции Индии . Хинди — это язык, используемый в образовательных и официальных вопросах в Бихаре. [ 5 ] Эти языки были юридически включены под подчиненным названием хинди в переписи 1961 года. Такая государственная и национальная политика создает условия для языковой угрозы. [ 6 ] Первый успех в распространении хинди произошел в Бихаре в 1881 году, когда хинди вытеснил урду в качестве единственного официального языка провинции. потенциальные претензии трех крупнейших родных языков региона – бходжпури , майтхили и магахи В этой борьбе между конкурирующими хинди и урду игнорировались . После обретения независимости хинди снова получил единственный официальный статус согласно Закону об официальном языке Бихара 1950 года. [ 7 ] Урду стал вторым официальным языком в неделимом штате Бихар 16 августа 1989 года. В Бихаре также родились несколько выдающихся писателей урду, в том числе Калим Ааджиз , Бисмил Азимабади , Шад Азимабади , Сулейман Надви , Маназир Ахсан Гилани , Абдул Кави Деснави , Пайгам Афаки, Джабир Хусейн. , Сохаил Азимабади , Хусейн Уль Хак , Др. Шамим Хашими, [ 8 ] Вахаб Ашрафи [ 9 ] и т. д.
Бихар также выпустил несколько выдающихся поэтов и авторов, пишущих на разных региональных языках:
- Шарат Чандра Чаттопадхьяй , один из самых выдающихся авторов, пишущих на бенгали, некоторое время проживал в Бихаре.
- Индийский писатель, пишущий на английском языке, Упаманью Чаттерджи , также родом из Патны в Бихаре.
- Деваки Нандан Кхатри , получивший известность в начале 20 века благодаря своим романам «Чандраканта» и «Чандраканта Сантати» , родился в Музаффарпуре , штат Бихар.
- Видьяпати Тхакур , писавший примерно в XIV-XV веках, является самым известным поэтом на языке майтхили в Индии.
- Сатьяпал Чандра [ 10 ] написал множество бестселлеров на английском языке, получивших признание критиков. [ 11 ]
Исполнительское искусство
[ редактировать ](Внизу слева) народные певцы магахи , (внизу справа) Джат Джатин . народный танец
Драма и театр
[ редактировать ]В 1984 году Сатиш Ананд разработал новый « стиль бидезиа » для современного индийского театра. [ 12 ] В новом стиле использовались элементы традиционного народного театра культуры коренных народов Бихари. [ 13 ] Некоторые другие традиционные формы театра Бихари включают те, которые сосредоточены вокруг Раджи Салхеша, и фестиваль Сама Чакева, происходящий из региона Митхила в Бихаре. [ 14 ]
Танец
[ редактировать ]Джиджхия — ритуальный танец, который чаще всего исполнялся во времена Душеры в честь Дурги Бхайрави , богини победы. [ 15 ] В Бихаре Домкач — это церемониальная танцевальная форма, исполняемая в регионах Митхила и Бходжпур . [ 16 ] Бидешия — это форма танцевальной драмы, которая, как полагают, была создана Бхикхари Тхакуром , парикмахером, страстно любящим драму. [ 17 ] В нем рассматриваются социальные проблемы и конфликты между традиционными и современными, богатыми и бедными. Фагуа — это танец, а также разновидность народной песни, исполняемой во время Холи . Паинки вызывает ловкость, храбрость и азарт пехоты. [ 18 ] Танцуемый на ровной земле, он подчеркивает умение танцоров обращаться с оружием. Танец Джат Джатин из региона Митхила в Бихаре предполагается исполнять в лунные ночи во время сезона дождей . [ 19 ]
Музыка
[ редактировать ]Бихар внес большой вклад в индийскую классическую музыку. Бихар выпустил таких музыкантов, как Бхарат Ратна Устад Бисмиллах Хан , и певцов дхрупада, таких как Маллики ( Дарбханга Гарана ) и Мишры ( Беттиах Гарана), а также таких поэтов, как Видьяпати Тхакур, которые внесли свой вклад в музыку Майтхили .
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]В Бихаре практикуется несколько традиционных стилей живописи. Одним из них является живопись Митхила , стиль индийской живописи, используемый в регионе Митхила в Бихаре. Роспись Митхилы была одним из навыков, которые передавались из поколения в поколение в семьях региона Митхила , в основном женщинами. Роспись обычно рисовалась на стенах во время фестивалей, религиозных мероприятий и других вех жизненного цикла, таких как рождение, Упанаянам (церемония священного шнура) и бракосочетание. [ 20 ] Роспись Митхила традиционно выполнялась на свежеоштукатуренных стенах хижин. Сегодня это также делается на ткани, бумаге ручной работы и холсте. Живопись Митхилы также называют искусством Мадхубани . [ 21 ] Он изображает людей и их связь с природой. солнце, луна и религиозные растения, такие как туласи Широко изображаются . После сцен королевского двора и общественных мероприятий, таких как свадьбы. Как правило, ни одно место не остается пустым. [ 20 ] Обычные сцены иллюстрируют таких божеств, как Кришна , Рам , Шива , Дурга , Лакшми и Сарасвати из древних эпосов. Среди известных художников Митхилы — Смт Бхарти Даял, Махасундари Деви , покойная Ганга Деви и Сита Деви.
Исторически сложилось так, что Школа живописи Патны ( Патна Квалам ), иногда называемая «Компанией живописи» , процветала в Бихаре в период с начала 18 до середины 20 веков. [ 22 ] Школа живописи Патны была ответвлением известной Великих Моголов Школы миниатюрной живописи . Те, кто практиковали этот вид искусства, были потомками индуистских мастеров живописи Великих Моголов. Столкнувшись с преследованием со стороны императора Великих Моголов Аурангзеба , эти ремесленники нашли убежище через Муршидабад в Патне в конце 18 века. [ 22 ] Их искусство разделяло характеристики художников Великих Моголов. В то время как стиль Великих Моголов изображал только сцены королевской семьи и суда, художники Патны также начали рисовать базара сцены . Они использовали акварель на бумаге и на слюде . Тематика стиля развивалась и включала сцены повседневной жизни Индии, местных правителей, фестивалей и церемоний. Эта школа живописи легла в основу формирования Школы искусств Патны под руководством Шри Радхи Мохана. [ 22 ] Школа является важным центром изящных искусств в Бихаре. [ 23 ]
Скульптура
[ редактировать ]Первые скульптуры в Бихаре относятся ко времени империи Маурьев . Столпам Ашоки , Льву Масарха и Дидаргандж Якши, по оценкам, не менее 2000 лет, и они были вырезаны из цельного куска камня. [ 24 ] Древние статуи можно найти по всему Бихару. Некоторые из этих скульптур были изготовлены из бронзы — передовой технологии того времени. Например, статуя Будды Султангандж , возраст которой оценивается в 1500 лет, имеет высоту около семи футов и сделана из 500 кг бронзы, что делает ее самой большой статуей того периода. Многие статуи, от эллинистических богов до различных преданных-мирян из Гандхары, сочетаются с тем, что считается ранними изображениями Будды и Бодхисаттв .
Сегодня до сих пор неясно, когда именно возникло греко-буддийское Гандхары искусство . Однако свидетельства из Сиркапа указывают на то, что этот стиль искусства был высоко развит уже до появления кушанов . На холме Мандар находится уникальное изображение Господа Вишну периода Гуптов в его человек-лев воплощении . Изображение высотой 34 дюйма выполнено из черного камня. [ 25 ]
Архитектура
[ редактировать ]Первые значительные архитектурные объекты в Бихаре относятся к ведическому периоду . Хотя период Маурьев ознаменовал переход к использованию кирпича, предпочтительным материалом оставались камень и дерево. Современные писатели, такие как Чанакья в «Артхашастре» , советовали использовать кирпич и камень из-за их долговечности. Однако в своих сочинениях Мегастен описал деревянный частокол, окружающий столицу Паталипутру . Свидетельства существования древних построек были обнаружены в ходе недавних раскопок в Кумрахаре, на территории современной Патны . Также были раскопаны остатки 80-колонного зала.
Буддийская ступа , памятник куполообразной формы, использовалась в Индии как памятный памятник, в котором хранились священные реликвии. [ 26 ] Архитектура ступ была принята в Юго-Восточной и Восточной Азии, где она стала известной. [ 26 ] Многие ступы, например, в Наланде и Викрамшиле , изначально были построены как кирпичные и каменные курганы во время правления Ашоки (273 г. до н.э. – 232 г. до н.э.). Укрепленные города со ступами, вихарами и храмами были построены во времена империи Маурьев (ок. 321–185 до н.э.). Деревянная архитектура оставалась популярной, а скальная архитектура укрепилась. Ограждения , состоящие из столбов, перекладин и навеса, стали элементом безопасности, окружающим ступу. После открытия жителями Запада ступа стала известна как пагода . на Западе [ 26 ]
Храмы, построенные по эллиптическим, круглым, четырехсторонним или апсидальным планам, строились из кирпича и дерева. Индийские арки ворот, Торана , достигли Восточной Азии с распространением буддизма. [ 27 ] Некоторые ученые считают, что тории произошли от ворот Торана в буддийском историческом месте Санчи (3 век до н.э. - 11 век н.э.). [ 28 ]
Важными особенностями архитектуры этого периода были города, обнесенные стенами и рвами, с большими воротами и многоэтажными зданиями, в которых постоянно использовались арочные окна и двери. . Индийский император Ашока, правивший с 273 по 232 год до нашей эры, к 230 году до нашей эры основал сеть больниц по всей империи Маурьев. [ 29 ] Один из указов Ашоки гласит: «Повсюду царь Пиядаси (Ашока) воздвигал больницы двух видов: больницы для людей и больницы для животных. Там, где не было целебных трав для людей и животных, он велел покупать и сажать их. " [ 30 ]
Буддийская архитектура смешалась с римской и эллинистической архитектурой, породив новые уникальные стили, такие как греко-буддийский стиль. [ 31 ]
Высеченные в скале ступенчатые колодцы в Индии датируются 200–400 годами нашей эры. [ 32 ] колодцы в Данке (550–625 гг. н.э.) и ступенчатые пруды в Бхинмале (850–950 гг. н.э.). Впоследствии были построены [ 32 ]
Бихар находился в основном в руинах, когда его посетил Сюаньцзан , и еще больше пострадал от набегов Великих Моголов в 12 веке. [ 33 ] Хотя некоторые части Бихара были раскопаны, большая часть его древней архитектуры все еще погребена под современным городом.
Персидское влияние можно увидеть в сохранившихся гробницах Великих Моголов, сделанных из песчаника и мрамора. [ 34 ] Сохранившаяся архитектура Великих Моголов включает гробницу Шер-Шах-Сури , построенную Шер-Шахом Сури и его преемником. Ибрагим-хан , губернатор Бихара и ученик Махдума Даулата , руководил завершением строительства мавзолея Махдума Даулата в 1616 году. [ 35 ] Еще одним примером архитектуры Великих Моголов является здание в Манер Шарифе . Куполообразное здание имеет стены, украшенные замысловатыми узорами, и потолок, полный надписей из Корана .
Высокий суд Патны , Бихар Видхан Сабха , Бихар Видхан Паришад , Транспортный Бхаван, Патна, Голгар улица . Церковь Святой Марии и музей Патны являются примерами индо-сарацинской архитектуры.
Полоски или тростник, окрашенные в яркие цвета, обычно можно найти в домах жителей Бихара. Специальный контейнер под названием «паути», сотканный из ткани Sikki Grass Craft на севере, — это сентиментальный подарок, который сопровождает невесту, когда она покидает дом после свадьбы. Бихар хорошо известен играми, в которые там играют, например — Кабадди .
Бхагалпур хорошо известен своим шелководством , производством шелковой пряжи и шелкоткачеством. Произведенный здесь шелк называется тусса или туссаровый шелк. Аппликации в Бихаре известны как Хатва .
Кухня
[ редактировать ]Бихарскую кухню едят в основном в восточно- индийском штате Бихар , а также в местах, где поселились выходцы из штата Бихар: Джаркханд , Восточный Уттар-Прадеш , Бангладеш , Непал , Маврикий , Южная Африка , Фиджи , некоторые города Индии. Пакистан , Гайана , Тринидад и Тобаго , Суринам , Ямайка и страны Карибского бассейна . Кухня Бихари включает кухню Ангика , кухню Бходжпури , [ 36 ] Кухня Майтиль и кухня Магахи .
Кухня Бихара во многом похожа на кухню Северной Индии и кухню Восточной Индии (например, бенгальскую кухню ). Это очень сезонно; водянистые продукты, такие как арбуз и шарбат, приготовленные из мякоти древесно -яблочных плодов , потребляются в основном в летние месяцы, тогда как сухие продукты, такие как препараты из семян кунжута и мака, чаще употребляются в зимние месяцы.
Существует множество мясных блюд Бихари, курица и баранина наиболее распространенными из которых являются . Рыбные блюда особенно распространены в районе Митхила в Северном Бихаре из-за большого количества рек, таких как Соне , Гандак , Ганг и Коши . Молочные продукты потребляются часто в течение года, в том числе дахи ( йогурт ), пахта со специями (известная как матта ), топленое масло , ласси и сливочное масло .
Блюда, которыми Бихар славится , включают Литти (кухня) , Чокха , Кадхи бари , Гугни , Кичди , Бихари -кебабы , Чампаранское мясо , Мачхак Джор ( рыбное карри ), Махана . знаменитым местным сладостям относятся халва постадана К и махана , хаджа , тилкут и анараса .
Религия
[ редактировать ]Считается, что индуистская богиня Сита , супруга Господа Рамы , родилась в районе Ситамархи в регионе Митхила современного Бихара. [ 37 ] [ 38 ] Именно Древний Бихар породил новые индийские религии: буддизм и джайнизм . [ 39 ] Гаутама Будда достиг Просветления в Бодх-Гайе , городе, расположенном в современном районе Гая в Бихаре. [ 40 ] Васупуджья , 12-й джайн Тиртханкара, родился в Чампапури , Бхагалпур . Вардхамана Махавира й и последний тиртханкара джайнизма , 24 - , родился в Вайшали примерно в 6 веке до нашей эры. [ 41 ] Бодх-Гая в Бихаре — важный центр паломничества буддистов всего мира. Десятый гуру сикхов , Гуру Гобинд Сингх , родился здесь в 1666 году и провел здесь свои ранние годы, прежде чем переехать в Анандпур . [ 42 ] Гурдвара Патна в Сахибе отмечает место рождения Гуру Гобинд Сингха. [ 42 ]
Фестивали
[ редактировать ]Чхат Махапарв
[ редактировать ]
Чхат , также называемый «Дала Чхат», Сурья врат , — ведический праздник, отмечаемый в Бихаре. Он отмечается дважды в год: один раз летом, называемый Чайти Чхат , и один раз примерно через неделю после Дипавали , называемый Картик Чхат . Картик Чхат более популярен, потому что зима является обычным праздничным сезоном в северной Индии, и поститься без воды в течение примерно 42 часов или более, как того требуют верующие во время Чхат Пуджи, легче соблюдать в индийские зимы.
В Чхат возносятся молитвы Богу Солнца, известному как Сурья. [ 43 ] Куда бы люди из Бихара ни мигрировали, они брали с собой традицию Чхат. Во время чхат верующие совершают ритуальное омовение, которое следует за периодом воздержания и отделения от основной семьи в течение четырех дней. [ 43 ] Накануне Чхата дома и прилегающая территория тщательно убираются. Далее ритуальное омовение и поклонение Богу Солнца совершается дважды: один раз вечером и один раз на рассвете, обычно на берегу текущей реки или обычного большого водоема. Главным богом, которому поклоняются, является Адитья, бог солнца, его жена Ушас, богиня вечерних сумерек, Киран, богиня рассвета, и Адити , мать богов. Это событие обычно напоминает карнавал. [ 43 ] В течение нескольких дней поются ритуальные исполнения региональных народных песен. Эти народные песни передавались устно от матерей и свекровей дочерям и невесткам на протяжении поколений. Это один из старейших фестивалей, который постоянно отмечается со времен ведического периода.
Дурга Пуджа
[ редактировать ]
Дурга пуджа — второй крупный фестиваль Бихара. [ 44 ] Здесь его отмечают десять дней. Люди постятся. Все замужние женщины совершают Санджх ( в переводе « Вечер »), что означает Сандхья Арти , и богине отдается «кхеча». Традиционно в Бихаре, когда дочь приходит в дом отца, мать дарит ей «кхеча». Считается, что богиня Дурга каждый год приходит к своей Маайке ( перевод Дом матери ) из своего Сасурала ( перевод Дом мужа ). Целые города и деревни украшены красивыми фонарями и пандалами. [ 45 ] созданы для этого грандиозного события. В течение десяти дней поста в домах готовят чисто вегетарианские блюда. Эти блюда не содержат лука и чеснока. Ритуально канья пуджан совершается в благоприятный день Аштами ( перевод Восьмой день ) и Навами ( перевод Девятый день ). В Дашами ( перевод: Десятый день ) проводится «Висарджан-пуджа», во время которой преданным раздается «Джайанти из Калаша», и проводится «Апраджита-пуджан», во время которого поклоняются Богине из лоз цветка по имени «Апраджита» ( Клитория тройчатая ). После пуджи «Дахи Чхурра» ( творог (Индия) и Чурра ) преподносится богине Дурге. Идолы богини Дурги погружаются в воду (также известную как висарджан) в Дашми или на следующий день после Дашми. Висарджаны «Бари Деви джи» и «Чоти Деви джи» в Патне и висарджаны «Бари Дурга Махарани джи», «Чоти Дурга джи», «Бари Кали джи» и «Чоти Кали джи» в Мунгере и Джамалпуре держат грандиозное шествие.
Сарасвати Пуджа
[ редактировать ]
Сарасвати Пуджа исполняется студентами. [ 46 ] Обычно студенты начинают подготовку к этому особому дню примерно за месяц раньше. В основном его отмечают в школах и колледжах. В наши дни пуджа Сарасвати также проводится в домах и населенных пунктах. В Бихаре студенты предлагают свои книги и учебные материалы, а также музыкальные инструменты перед богиней Сарасвати, которая считается богиней знаний и мудрости. [ 47 ]
Другие фестивали
[ редактировать ]Другие местные фестивали, которые с энтузиазмом отмечаются в Бихаре, включают:
- Сама Чакева
- Живитпутрика
- Юр Ситал
- Тидж
- Бихула-Бишари Пуджа (празднуется в районе Митхила в Бихаре)
- Будда Пурнима
- Дивали ;
- Холи
Справедливый
[ редактировать ]Питри Пакша Мела
[ редактировать ]Это 15-дневная ярмарка, которая проводится на берегу реки Фалгу в Гае во время Питру Пакши каждый год . Паломники со всех уголков Индии посещают Гайю, предлагая пинду в честь своих предков. По оценкам Департамента туризма Бихара, от 500 000 до 750 000 паломников ежегодно прибывают в Гаю во время Питри Пакша Мела. [ 48 ]
Сонепурская ярмарка
[ редактировать ]- Ярмарка крупного рогатого скота в Сонепуре , мероприятие продолжительностью в месяц, которое начинается примерно через полмесяца после Дипавали. Считающаяся крупнейшей ярмаркой крупного рогатого скота в Азии, она проводится на слиянии рек Ганг и Гандак , в городе Сонепур . Однако новые законы, регулирующие продажу животных и запрещающие торговлю экзотическими птицами и зверями, отрицательно повлияли на успех ярмарки.
- Сама Чакева
Шравани Мела
[ редактировать ]Шравани Мела — это важный месячный ритуал, проводимый на 108-километровом маршруте, соединяющем города Султангандж и Деогхар (ныне расположенный в штате Джаркханд ). Он проводится каждый год в индуистский месяц Шраван (лунный месяц ). июль-август). Паломники, известные как Канвариас , носят одежду цвета шафрана и набирают воду из священного Гхата (берега реки) в Султангандже . Они проходят 108-километровый участок босиком до города Деогхар, чтобы совершить омовение в священном Шива - линге . Празднование привлекает тысячи людей со всей Индии в город Деогхар.
СМИ
[ редактировать ]Распечатать
[ редактировать ]Популярные газеты на хинди в Бихаре включают Hindustan Times , Dainik Jagran , Navbharat Times , Aj The Hindu и Prabhat Khabar . Электронные газеты, такие как Bihar Times и Patna Daily , стали очень популярными среди образованных жителей Бихара, особенно тех, кто живет за пределами региона. Национальные английские ежедневные газеты, такие как The Times of India , The Economic Times и Bihar Now, читаются в городских регионах.
Электронный
[ редактировать ]В Бихаре популярны несколько национальных и международных телеканалов. DD Bihar , Sahara Bihar и Zee Bihar-Jarkhand — каналы, специально посвященные Бихару. В 2008 году появились два специализированных канала бходжпури под названием Mahuaa TV . [ 49 ] [ 50 ] и Пурва ТВ [ 51 ] были запущены.
В Бихаре существует несколько правительственных радиоканалов. Всеиндийское радио имеет станции в Бхагалпуре , Далтонгандже , Дарбханге , Патне , Пурнеа и Сасараме . Другие правительственные радиоканалы включают Gyan Vani в Патне; Радио Мирчи , также в Патне; и Radio Dhamaal в Музаффарпуре . [ 52 ]
Кино
[ редактировать ]В Бихаре развита киноиндустрия на языке бходжпури. В регионе также есть небольшие киноиндустрии на языках майтхили, ангика и магадхи.
Самые ранние фильмы Бихари были выпущены в 1960-х годах. Первым фильмом о бходжпури стал «Ганга Джамуна» , вышедший в 1961 году. [ 53 ] В том же году был выпущен первый фильм на языке магадхи под названием « Бхайя» . [ 54 ] В 1962 году был выпущен хорошо принятый фильм о бходжпури « Ганга Майя Тохе Пияри Чадхайбо» («Мать Ганг, я предложу тебе желтое сари») режиссера Кундана Кумара. [ 55 ] Три года спустя был выпущен первый фильм, значительная часть которого была снята на языке майтхили, «Каньядан» . [ 56 ]
В течение следующих двух десятилетий фильмы снимались спорадически. В целом фильмы о бходжпури в 1960-х и 1970-х годах обычно не снимались. Однако к 1980-м годам фильмов о бходжпури было снято достаточно, чтобы составить небольшую индустрию. Такие фильмы, как Май («Мама», 1989, режиссер Раджкумар Шарма) и Хамар Бхауджи («Жена моего брата», 1983, режиссер Калпатару) продолжали иметь хотя бы спорадический успех в прокате. Однако к концу десятилетия эта тенденция угасла, и к 1990 году киноиндустрия Бихари, казалось, прекратила свое существование. [ 57 ]
Тем не менее, в 2001 году индустрия снова начала развиваться с появлением чрезвычайно популярного фильма « Сайян Хамар» («Моя возлюбленная», режиссер Мохан Прасад). [ 58 ] За этим успехом вскоре последовало несколько других очень популярных фильмов, в том числе « Пандитджи Батаи На Бия Каб Хой» («Священник, скажи мне, когда я выйду замуж», 2005, режиссер Мохан Прасад) и «Сасура Бада Пайса Вала» («Мой тесть»). Закон, богатый парень», 2005). Ввиду растущего статуса киноиндустрии бходжпури оба этих фильма имели гораздо больший успех в штатах Уттар-Прадеш и Бихар, чем основные хиты Болливуда. Кроме того, оба фильма, снятые с чрезвычайно небольшим бюджетом, окупили более чем в десять раз свои производственные затраты. [ 59 ] Успех, статус и известность кино Бходжпури продолжают расти. Промышленность теперь поддерживает шоу наград [ 60 ] и отраслевой журнал «Бходжпури Сити» , [ 61 ] и сейчас выпускает более ста фильмов в год. Многие из главных звезд массового кино Болливуда , в том числе Амитабх Баччан , недавно работали в фильмах о бходжпури.
Галерея
[ редактировать ]
Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ «Рамдхари Сингх Динкер — любимый поэт хинди» . www.anubhuti-hindi.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Радхикараман Прасад Сингх - Бхараткош, хинди-океан знаний» . bharatdiscovery.org . Получено 10 февраля.
- ^ «Шив Пуджан Сахай - Энциклопедия, океан знаний на хинди » bharatdiscovery.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «После 11 романов парень из Бихара готовится к дебюту в Болливуде — Times of India» . Timesofindia.indiatimes.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ↑ История индийских языков. Архивировано 26 февраля 2012 года в Wayback Machine . «Бихари на самом деле является названием группы из трех родственных языков — бходжпури, майтхили и магахи, — на которых говорят в основном на северо-востоке Индии в Бихаре.
- ^ Верма, Махандра К. (2001). «Языковая угроза и индийские языки: исследование и критика» . Лингвистическая структура и языковая динамика в Южной Азии . ISBN 9788120817654 .
- ^ Брасс Пол Р., Политика Индии с момента обретения независимости , Cambridge University Press, стр. 183
- ^ Доктор Шамим Хашими. Архивировано 2 октября 2013 года в Wayback Machine . Литература на урду (14 августа 1947 г.). Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Профессор доктор Сайед Абдул Вахаб Ашрафи, лауреат премии «Оскар» Сахитьи, предоставлено вам Бихаром Анджуманом, крупнейшей онлайн-группой из Бихара или Джаркханда. Архивировано 28 сентября 2013 года в Wayback Machine . Biharanjuman.org (2 июня 1936 г.). Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «На пути к написанию маоистской земли» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
- ^ "Молодежь из Красной зоны пишет слова, достойные похвалы - 11 романов менее чем за 2 года" . Телеграф . Калькутта. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ Баджели, Диван Сингх (22 января 2015 г.). «Нежное и трагичное» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ « Бидезия» — Народный театр Восточной Индии» . Театр Таймс . 25 апреля 2017 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Митхила погружен в празднование Сама-Чакевы» . 22 ноября 2012 г.
- ^ Пунам Кумари (1999). Социальная и культурная жизнь непальцев . Публикации Мохита. ISBN 978-81-7445-092-0 . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Домкач» . Folklibrary.com . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Бидезия — народная танцевальная драма из Бихара» . 26 августа 2020 г.
- ^ «6 традиционных народных танцев Бихара, Индия» . Мифическая Индия . 20 февраля 2016 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Народные танцы Бихара-Бихаргатхи» . www.bihargatha.in . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэролайн Браун Хайнц, 2006, «Документирование изображения в искусстве митила», Visual Anthropology Review, Vol. 22, выпуск 2, стр. 5-33.
- ^ «Правительство Бихара использует традиционные картины и фрески, чтобы украсить Патну и повысить осведомленность» . Индийский экспресс .
- ^ Перейти обратно: а б с «Призыв заново изобрести картины Патна Калама» . Таймс Индии . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Центр передового искусства и ремесел» . Таймс Индии . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Якши» . 9 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- ^ «Храмы и легенды Бихара - холм Мандар (страница 9)» . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Британская энциклопедия (2008). Пагода
- ^ Британская энциклопедия (2008). Тории
- ^ «Система пользователей сети японской архитектуры и искусства (2001). Тории » . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Пирси и Скарборо (2008)
- ^ Фингер, Стэнли (2001). Истоки нейронауки: история исследований функций мозга . США: Издательство Оксфордского университета. 12. ISBN 0-19-514694-8 .
- ^ Моффетт, М.; Фацио, М.; и Лоуренс Вудхаус (2003). Всемирная история архитектуры . МакГроу-Хилл Профессионал. 75. ISBN 0-07-141751-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Ливингстон и Бич, стр. xxiii
- ^ Скотт, Дэвид (май 1995 г.). «Буддизм и ислам: встречи от прошлого к настоящему и межконфессиональные уроки». Нумен . 42 (2): 141–155. дои : 10.1163/1568527952598657 . JSTOR 3270172 .
- ^ Архитектура Великих Моголов . Британская энциклопедия (2008)
- ^ «Суфийский круг» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Неха Бхатт (9 марта 2018 г.). «За пределами «Литти Чоха» » . LiveMint.com.
- ^ «Ситамархи» . Британника. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «История Ситамархи» . Официальный сайт района Ситамархи. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Багчи, Джуну (1993). История и культура Палов Бенгалии и Бихара, Cir. 750 г. н. э., ок. 1200 г. н. э. Публикации Абхинава. п. 176. ИСБН 9788170173014 .
- ^ Прасад, Бирендра Натх (13 октября 2021 г.). Переосмысление Бихара и Бенгалии Тейлор и Фрэнсис. п. 192. ИСБН 9781000465099 .
- ^ Патхак Прабху Натх, Общество и культура в раннем Бихаре , Издательство Содружества, 1988, стр. 140
- ^ Перейти обратно: а б Джохар, Суриндер Сингх (1979). Гуру Гобинд Сингх: исследование . Публикации Марвы. п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чхат Пуджа 2022: дата, время и история» . Таймс Индии .
- ^ «Когда Дурга Пуджа 2022? Узнайте здесь Шубх Мухурат, историю и важные даты» . Экономические времена . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Количество пандалов Дурга-пуджи в Патне в этом году выросло на 32%» . Индостан Таймс .
- ^ «Пуджа Сарасвати празднуется с традиционным рвением» . Таймс Индии . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «С праздником Басант Панчами 2022: пожелания и сообщения для своих близких» . Индостан Таймс .
- ^ «Гая проведет Питра Пакша Мела 2013 с 18 сентября» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Запущен канал Бходжпури Mahuaa TV. Архивировано 17 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «Запущен канал Bhojpuri Channel MAHUAA TV» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Теперь луч Бходжпури 24х7» . Телеграф . Калькутта, Индия. 23 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г.
- ^ «Радиостанции Бихара на FM, средних и коротких волнах» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Гунга Джумна (1961)» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 24 ноября 2008 г. Ганга Джамуна - первый фильм на языке бходжпури
- ^ https://us.imdb.com/title/tt0236021/ Бхайя – первый фильм на языке магадхи. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Заголовок IMDB» . IMDB . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Первый фильм Майтхили?» . Таймс Индии .
- ^ Tripathy, Ratnakar (2007) «BHOJPURI CINEMA», Популярная культура Южной Азии, 5:2, 145–165
- ^ "Люди" . Телеграф . Калькутта, Индия. 14 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
- ^ «Подвинься, Болливуд, вот бходжпури» . Новости Би-би-си .
- ^ "Адардс фильмов Бходжпури - Официальный веб-сайт" . Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Рынок закупок Alphard и три принципа закупок по высокой цене» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года. Проверено 10 октября 2014 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патхак Прабху Натх, Общество и культура в раннем Бихаре (200–600 канадских долларов) , Commonwealth Publishers, 1988 г.
- Башам А.Л., Чудо, которым была Индия , Пикадор, 1954. ISBN 0-330-43909-X
- Намбисан Виджай, Бихар глазами смотрящего , Penguin Books, 2000, ISBN 978-0-14-029449-1
- Сингх, Шанкар Даял , Бихар: Ek Sanstkritik Vaibhav (хинди). Карманные книги с бриллиантами. 1999. ISBN 8171822940 .
- Читта Ранджан Прасад Синха, Ранняя скульптура Бихара , Indological Book Corp., 1980
- Сьюзан Любин Хантингтон. Происхождение и развитие скульптуры в Бихаре и Бенгалии, Калифорнийский университет, 1972 г.
- Чоудхари, Радхакришна. «История Бихара » Археологическая служба Индии . Получено 27 ноября.