Jump to content

Васант Панчами

(Перенаправлено из пуджи Сарасвати )

Васант Панчами
Богиня Сарасвати, Богиня знаний. Этот гравюр из издательства Ravi Varma Press основан на картине Раджи Рави Вармы.
Официальное название Васант Панчами [ 1 ]
Также называется Сарасвати Пуджа
Наблюдается Индусы, сикхи и джайны в Индии , Непале , Бангладеш , на Яве и Бали (Индонезия и многие другие страны) [ 2 ]
Тип Культурный
Значение Весна, урожай, Богиня Сарасвати [ 2 ]
Торжества Поклонение богине Сарасвати [ 2 ] [ 3 ]
Дата Магха Шукла Панчами
Дата 2023 года 26 января (четверг)
Дата 2024 года 14 февраля (среда)
Пояснительная записка
Даты индуистских фестивалей

Васант Панчами ( санскрит : वास्टा पांचमी , латинизированный : Васанта Панчами ), также переводится как Васанта Панчами. [ 4 ] [ 5 ] и Сарасвати Пуджа в честь индуистской богини Сарасвати — праздник, знаменующий подготовку к приходу весны . Фестиваль отмечается в индийских религиях по-разному в зависимости от региона. Васант Панчами также знаменует собой начало подготовки к Холике и Холи , которые состоятся сорок дней спустя. [ 6 ] Васант Утсава (фестиваль) на Панчами отмечается за сорок дней до весны, потому что переходный период любого сезона составляет 40 дней, и после этого сезон вступает в полный расцвет.

Хаате Хори считается началом пути ребенка к образованию.

Номенклатура и дата

[ редактировать ]

Васант Панчами празднуется каждый год в пятый день светлой половины индуистского лунно-солнечного календарного месяца Магха , который обычно приходится на конец января или февраль. Весну называют «королем всех времен года», поэтому фестиваль начинается за сорок дней до праздника. в целом зима похожа на зиму В северной Индии , а в центральной и западной частях Индии она больше похожа на весну, что подтверждает идею о том, что весна на самом деле в полном расцвете через 40 дней после дня Васант Панчами. [ 7 ]

Фестиваль особенно отмечают индуисты Индийского субконтинента, особенно Индии и Непала. [ 8 ] [ 6 ] В южных штатах этот же день называется Шри Панчами . [ 7 ]

На острове Бали и у индусов Индонезии он известен как « Хари Райя Сарасвати » (Великий день Сарасвати). Это также знаменует начало 210-дневного балийского календаря Павукон . [ 9 ]

Богиня Сарасвати одета в желтое сари на Васант Панчами, Калькутта. Она сидит на качелях, держа в руках книгу «Вина» , в углу — книги.

Сарасвати Пуджа

[ редактировать ]

Васант Панчами — индуистский фестиваль, знаменующий начало подготовки к весеннему сезону. Люди отмечают его по-разному в зависимости от региона. Васант Панчами также знаменует начало подготовки к Холике и Холи, которые происходят сорок дней спустя. Для многих Васант Панчами — это фестиваль, посвященный богине Сарасвати , богине знаний, языка, музыки и всех искусств. [ 8 ] Она символизирует творческую энергию и силу во всех ее формах, включая тоску и любовь. Сезон и фестиваль также отмечают созревание сельскохозяйственных полей желтыми цветами горчичного урожая, которые у индусов ассоциируются с любимым цветом Сарасвати. Люди одеваются в желтые сари, рубашки или аксессуары, делятся закусками и сладостями желтого цвета. Некоторые добавляют шафран в рис, а затем едят вареный желтый рис во время изысканного застолья. [ 8 ]

Многие семьи отмечают этот день, сидя с младенцами и маленькими детьми, поощряя своих детей писать свои первые слова пальцами, а некоторые вместе учатся или создают музыку. [ 8 ] [ 7 ] [ 10 ] За день до Васант Панчами храмы Сарасвати наполняются едой, чтобы на следующее утро она могла присоединиться к празднующим традиционному пиру. [ 10 ] В храмах и учебных заведениях статуи Сарасвати одевают в желтое и им поклоняются. [ 10 ] Многие учебные заведения устраивают по утрам специальные молитвы или пуджи, чтобы получить благословение богини. В некоторых общинах проводятся поэтические и музыкальные собрания в честь Сарасвати. [ 11 ]

В Восточной Индии, прежде всего в штатах Западная Бенгалия , Ассам , Трипура и Бихар , а также в Непале люди посещают храмы Сарасвати, а также поклоняются Богине Сарасвати дома (Сарасвати Пуджа). В Западной Бенгалии это один из главных фестивалей бенгальских индуистов , который отмечают многие семьи; большинство школ устраивают пуджу Сарасвати для своих учеников у себя на территории. В Бангладеш все крупные учебные заведения и университеты отмечают его праздником и специальной пуджей.

В штате Одиша фестиваль отмечается как Басанта Панчами/Шри Панчами/Сарасвати Пуджа. Хомас и Ягны проводятся в школах и колледжах по всему штату. Студенты празднуют пуджу Сарасвати с большой искренностью и рвением. Обычно в этот день дети четырех и пяти лет начинают учиться на уникальной церемонии под названием «Хади-Чуан» или «Видья-Арамбха». [ 12 ] - среди бенгальских индуистов это известно как «Хаате-Хори».

В южных штатах, таких как Андхра-Прадеш , тот же день называется Шри Панчами , где «Шри» относится к ней как к другому аспекту единой богини Деви . [ 11 ] [ 13 ] [ 7 ]

Другие божества

[ редактировать ]
Васант Панчами в некоторых местах прославляет индуистского бога любви Каму (слева) вместе с Рати, показанным выше в храме Кхаджурахо .

Другая легенда о Васанте Панчами основана на индуистском боге любви по имени Кама . [ 14 ] Прадьюмна — это Камадев, олицетворенный в Книге Кришны. Таким образом, Васант Панчами также известен как «Мадана Панчами». Прадьюмна — сын Рукмини и Кришны . Он пробуждает страсти земли (и ее людей), и таким образом мир расцветает заново.

Его помнят как день, когда Провидцы (Риши) подошли к Каме, чтобы разбудить Шиву от его йогической медитации. Они поддерживают Парвати , которая совершает аскезу, чтобы получить Шиву в мужья, и обращаются за помощью к Каме, чтобы вернуть Шиву от медитации к мирским желаниям. Кама соглашается и стреляет в Шиву стрелами, сделанными из цветов и пчел, из своего небесного лука из сахарного тростника, чтобы побудить его обратить внимание на Парвати. Господь Шива пробуждается от медитации. Когда у него открывается третий глаз, в Каму направляется огненный шар. Кама, Господь желаний, сгорел дотла. Эта инициатива празднуется индуистами как Васант Панчами. [ 8 ]

Васант Панчами ассоциируется с эмоциями любви и эмоциональным ожиданием в Каче (Гуджарат) и отмечается приготовлением в качестве подарка букетов и гирлянд из цветов с листьями манго. Люди одеваются в шафрановое, розовое или желтое и ходят друг к другу в гости. Поются песни о шалостях Кришны с Радхой, которые считаются отражением Кама-Рати. [ 15 ] Это символизирует индуистское божество Кама с его женой Рати . [ 11 ] [ 10 ]

Традиционно в Махараштре , Мадхья-Прадеше , Чхаттисгархе и Уттар-Прадеше после утреннего омовения люди поклоняются Шиве и Парвати . Традиционно приносятся подношения из цветов манго и колосьев пшеницы. [ 16 ]

Храм Део: Бог Солнца

[ редактировать ]

Храм Бога Солнца в районе Аурангабад, штат Бихар , известный как Храм Део-Солнца, был основан на Басант Панчами. Этот день отмечается в ознаменование основания храма королем Аллахабада Айлой и день рождения Бога Солнца-Део. Статуи моют и на Басант Панчами заменяют старую красную одежду на новую. Преданные поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах. [ 17 ]

Воздушный змей на мероприятии Басант Панчами. По крайней мере, с 19 века запуск воздушных змеев на Басанте был популярным событием на севере Индии, а также в регионе вокруг Лахора, Пакистан. Запуск воздушных змеев также является традиционным в Западной Индии ( Уттарайан) , в Матхуре ( Висквакарма Пуджа) и на юге Индии. [ 18 ]

Люди отмечают этот день, одеваясь в желтое (белое), едят сладкие блюда и выставляют дома желтые цветы. В Раджастане принято носить жасминовые гирлянды. [ 19 ] В Махараштре молодожены посещают храм и возносят молитвы в первый Басант Панчами после свадьбы. носить желтые платья. В регионе Пенджаб индуисты носят желтый тюрбан или головной убор. В Уттаракханде , помимо Сарасвати Пуджи, люди поклоняются Шиве, Парвати как матери-земле и посевам или сельскому хозяйству. Люди едят желтый рис и носят желтое. Это также важный сезон покупок школьных принадлежностей и подарков. [ 7 ]

В регионе Пенджаб Басант отмечается как сезонный фестиваль представителей всех вероисповеданий и известен как Басантский фестиваль воздушных змеев. дети покупают дор (нитку) и гудди или патанг Для занятий спортом (воздушных змеев). Жители Пенджаба носят желтую одежду и едят желтый рис, подражая цветочным полям желтой горчицы ( сарсон ), или играют с летающими воздушными змеями . [ 3 ] [ 20 ] [ 7 ] Согласно Десаи (2010), традиция запуска воздушных змеев на различных фестивалях также встречается в северных и западных штатах Индии: индуисты в Раджастане и особенно в Гуджарате связывают запуск воздушных змеев с периодом, предшествовавшим Уттарайану ; в Матхуре ( Уттар-Прадеш ) над Дуссехрой запускают воздушных змеев; в Бенгалии проводятся запуски воздушных змеев на Висквакарма Пудже в сентябре . Этот вид спорта также распространен в Махараштре, Мадхья-Прадеше и некоторых частях южной Индии. [ 18 ]

На Бали и среди индонезийских индуистов Хари Рая Сарасвати (местное название фестиваля) отмечается молитвами в семейных комплексах, учебных заведениях и общественных местах с утра до полудня. Учителя и ученики носят яркую одежду вместо своей обычной формы, а дети приносят в школу традиционные пирожные и фрукты для подношений в храме. [ 21 ]

Сикхи Намдхари исторически праздновали Басант Панчами, чтобы отметить начало весны. [ 22 ] Другие сикхи относятся к нему как к весеннему празднику и радостно отмечают его, надевая одежду желтого цвета, подражая ярко-желтым цветам горчицы в полях. [ 3 ]

Махараджа Ранджит Сингх , основатель Сикхской империи , поощрял празднование Басант Панчами как светское мероприятие в Гурдварах. В 1825 году он дал 2000 рупий Хармандир Сахиб Гурдваре в Амритсаре для раздачи еды. [ 23 ] Он проводил ежегодную ярмарку Басант и спонсировал запуск воздушных змеев, который стал обычным явлением ярмарок. [ 24 ] Махараджа Ранджит Сингх и его королева Моран одевались в желтое и запускали воздушных змеев на Басант Панчами. [ 25 ] Махараджа Ранджит Сингх также проведет дарбар или суд в Лахоре на Басант Панчами, который продлится десять дней, когда солдаты будут одеваться в желтое и показывать свое военное мастерство. [ 26 ]

В регионе Малва фестиваль Басант Панчами отмечается ношением желтых платьев и запуском воздушных змеев. [ 27 ] В Капуртале и Хошиарпуре проводится ярмарка Басант Панчами. Люди приходят на ярмарку в желтой одежде, тюрбанах или аксессуарах. [ 28 ] Сикхи также помнят мученическую смерть ребенка Хакиката Рая на острове Басант Панчми, который был арестован мусульманским правителем Ханом Закарией Ханом после ложного обвинения в оскорблении ислама. Раю был предоставлен выбор: принять ислам или умереть, и, отказавшись принять ислам, он был казнен на Басант Панчами 1741 года в Лахоре, Пакистан. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Ниханги отправляются в Патиалу в Басант Панчами и одеваются в розовое и желтое в месяц Вайсакх (не только в день Басант Панчами). [ 32 ]

Пакистан

[ редактировать ]

Запуск воздушных змеев в Лахоре насчитывает столетия. После создания Пакистана он превратился в высококонкурентный вид спорта, который не ограничивается только «басантом». Есть региональные команды, соревнования и кубки. Изготовление воздушных змеев и струн — это отрасль промышленности по всему центральному Пенджабу, дающая средства к существованию тысячам людей.

Учитывая общую историю и культуру Индийского субконтинента, пенджабские мусульмане в Лахоре и его окрестностях также отмечают запуск воздушных змеев как вид спорта в Пакистане с крыш домов во время сезона Басант. [ 18 ] В 2003 году Верховный суд Пакистана попытался запретить производство, торговлю и запуск воздушных змеев в Лахоре на основании смертельных инцидентов, связанных с случайными веревками со «стеклянным покрытием», первоначально использовавшимися в боях воздушных змеев в Лахоре. [ 33 ] В 2005 году Лахор объявил, что Васант Панчами можно будет отпраздновать в лесу за пределами Лахора. В 2017 году запрет на Васанта Панчами был ненадолго снят и вновь введен. [ 34 ]

Басантные праздники в Дарге

Суфийский мусульманин Басант

[ редактировать ]

По словам Лочана Сингха Букси, Басант Панчми - это индуистский праздник, принятый некоторыми индийскими мусульманскими суфиями в XII веке в ознаменование могилы мусульманского суфийского святого Дарги Низамуддина Аулии в Дели и с тех пор соблюдается орденом Чишти. [ 35 ] Согласно местным суфийским традициям, поэт Амир Хосров видел, как индуистские женщины несли желтые цветы в храм на Басанте и были одеты в желтое, и он перенял их культуру, чтобы порадовать Низамуддина Аулию, потому что его племянник умер несколько дней назад, и он был Не оправившись от горя, один из суфийских мусульман Индии Чишти продолжает практиковать. [ 36 ]

Васант Панчами стал историческим поводом для спора на археологических раскопках Бходжшала (Дхар, Мадхья-Прадеш) со свидетельствами существования раннего храма Сарасвати (местное название Вагдеви). На месте Бходжшалы находится мечеть Камал-Маула более позднего периода, которую мусульмане используют для пятничных молитв. Археологическая служба Индии (ASI) предоставила ежегодные рекомендации, когда фестиваль Васант Панчами приходится на пятницу, объявляя часы, когда индуисты могут поклоняться в Бходжшале в Васант Панчами, а когда мусульмане могут. Однако в прошлые годы мусульманская община, запланированная ранее, отказывалась покинуть помещение, что привело к беспорядкам и беспорядкам, как в 1980-х и 1990-х годах. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный портал Индии» .
  2. ^ Jump up to: а б с Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. стр. 741–742 . ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Никки-Гуниндер Каур Сингх (2011). Сикхизм: Введение . ИБТаурис. п. 87. ИСБН  978-0-85773-549-2 .
  4. ^ Райнхарт, Робин (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. п. 135. ИСБН  978-1-57607-905-8 .
  5. ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. п. 384. ИСБН  978-0-14-341517-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Кристиан Рой (2005). Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 192–193. ISBN  978-1-57607-089-5 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Р. Манохар Лалл (1933). Среди индусов: исследование индуистских фестивалей . Азиатские образовательные услуги. стр. 27–33. ISBN  978-81-206-1822-0 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 902–903. ISBN  978-1-59884-206-7 .
  9. ^ «Культурная церемония и ритуал Бали» . Balispirit.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Рой, Кристиан. Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. Том 2. стр. 192-195. 2005. ISBN   9781576070895
  11. ^ Jump up to: а б с Вема, Маниш. Пост и фестивали Индии . Карманные книги с бриллиантами. стр.72. 2000. ISBN   9788171820764
  12. ^ «Дата и время пуджи Видьярамбхам Пуджи в 2022 году» . 9 ноября 2017 г.
  13. ^ Фестивали Индии , Свами Мукундананда (2015)
  14. ^ «Кадамбари Банабхатты | Последние новости и обновления на DNAIndia.com» . Индийская ДНК . Проверено 13 февраля 2021 г.
  15. ^ Дилипсинх, К.С. (2004) «Глава 8 - Фестиваль весны» из книги «Катч: In Festival And Custom» . Публикации Хар-Ананда. п. 98. ISBN   9788124109984
  16. ^ Р. Манохар Лалл (1933). Среди индусов: исследование индуистских фестивалей . Азиатские образовательные услуги. стр. 27–29. ISBN  978-81-206-1822-0 .
  17. ^ Анирудха Бехари Саран; Гая Пандей (1992). Поклонение Солнцу в Индии: исследование Храма Солнца Део . Северный книжный центр. п. 68. ИСБН  978-81-7211-030-7 .
  18. ^ Jump up to: а б с Никита Десаи (2010). Другая свобода: запуск воздушного змея в Западной Индии; Культура и традиции . Издательство Кембриджских ученых. стр. 32–34, 60, 99–100, 151. ISBN.  978-1-4438-2310-4 .
  19. ^ Журнал Индийского антропологического общества , том 30 (1995)
  20. ^ «Басант Панчами 2017: все, что вам нужно знать о весеннем фестивале и пудже Сарасвати» , NDTV; (1 февраля 2017 г.)
  21. ^ «Культурная церемония и ритуал Бали» . Balispirit.com . Проверено 8 октября 2017 г.
  22. ^ Сатвант Каур Райт (2005). Сикхские женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики . Трентэм. стр. 43–44. ISBN  978-1-85856-353-4 .
  23. ^ Хари Рам Гупта (1991). История сикхов: Сикхский лев из Лахора, махараджа Ранджит Сингх, 1799–1839 гг . Мунширам Манохарлал. ISBN  9788121505154 .
  24. ^ Камиль Мирпуа (1967). Теперь Пакистан . Гренич. п. 142.
  25. ^ Хасан, Масудул (1971). Уникальные женщины мира: уникальные истории из жизни, любви и тайн знаменитых женщин всех времен и народов по всему миру . Уникальные публикации. п. 96.
  26. ^ Гулчаран Сингх (1993), стр. 20 , The Sikh Courier International , тома 33-37
  27. ^ "The Tribune, Чандигарх, Индия - издание Батинда" . Tribuneindia.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
  28. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия — издание Jalandhar» . Tribuneindia.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
  29. ^ Маан Сингх Ниранкари (2008). Сикхизм, перспектива . Книги Юнистар. п. 154.ISBN  978-81-7142-621-8 .
  30. ^ Панде, Алка (1999), Народная музыка и музыкальные инструменты Пенджаба: от горчичных полей до дискотек , Том 1, стр. 7 , ISBN   978-1890206154
  31. ^ Лакшман Сингх (Бхагат) (2006). Сикхские мученики . Братья Сингх. стр. 118–122. ISBN  978-81-7205-382-6 .
  32. ^ «Ниханг Рехат» . 3 июня 2008 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
  33. ^ «Басант, который был – и аргументы в пользу безопасного восстановления праздников» .
  34. ^ «Запрет Басанта: Пакистан обрывает нить со своей собственной культурой» .
  35. ^ Лочан Сингх Букси (1994). Выдающиеся поэты-мистики Пенджаба: представители суфийской поэзии на пенджаби, с английским переводом . стр. 49–50. ISBN  978-81-230-0256-9 .
  36. ^ Пол Э. Лосенский (2013). На базаре любви: Избранные стихи Амира Хосрова . Книги о пингвинах. п. 27. ISBN  978-81-8475-522-0 .
  37. ^ Раджендра Вора; Энн Фельдхаус (2006). Регион, культура и политика в Индии . Манохар. стр. 327–329. ISBN  978-81-7304-664-3 .
  38. Индаур празднует Басант Панчми , The Times of India, 2 февраля 2017 г.
  39. ^ "Ссора между мечетями Бходжшала-Камал Маула: о чем вообще спор по поводу храма-мечети?" , India Today , Шрея Бисвас (12 февраля 2016 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c97683641b3a2351aecc175f4fcce81__1722270720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/81/3c97683641b3a2351aecc175f4fcce81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasant Panchami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)