Храм Деванатхасвами, Тирувантипурам
Храм Деванатхи Хемабхуджавалли | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Куддалор |
Божество | Деванатха (Вишну) Хемабуджавалли (Лакшми) |
Расположение | |
Расположение | Тамил Наду, Индия |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 44'41 ″ с.ш. 79 ° 42'32 ″ в.д. / 11,744815 ° с.ш. 79,708986 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Деванатха Хемабхуджавалли (также называемый Тирувантипурам Койил ) — индуистский храм в Тирувантипураме , деревне на окраине Куддалора в южноиндийском штате Тамилнад , посвященный богу Вишну и богине Лакшми . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Деванатхе, а Лакшми как Хемабхуджавалли. Хотя главенствующими божествами являются Деванатха и Хемабхуджавалли, храм известен Хаягривой , девятым аватаром Вишну в Дашаватаре Вишну и богом знания. Храм является единственным историческим храмом в Южной Индии, в котором на вершине холма находится святилище Хаягривы.
Считается, что храм в его нынешнем виде был построен во времена средневекового Чоласа с последующим расширением за счет Пандьяса , Империи Хойсала и Империи Виджаянагара . В храме есть пятьдесят надписей Кулотунга Чола I (1070–1120 гг. Н. Э.), Викрама Чола (1118–1135 гг. Н. Э.), Раджараджа Чола III (1216–1256 гг. Н. Э.), Джатаварман Сундара Пандьян (1251–1268 гг. Н. Э.), Викрама Пандия, Вира Пандья. III, царь Виджаянагара Ачьюта Дева Рай (1529–1542 гг. Н. Э.), Коперунджинга и многие другие правители.
Гранитная стена окружает храм, ограждая все его святыни и водоемы. Раджагопурам . , надвратная башня храма, имеет пять ярусов и поднимается на высоту 60 футов (18 м)
Считается, что Деванатхасвами явился Адишеше (змеевидной горе Вишну), мудрецу Маркандее и индуистскому богу Индре . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль колесниц, отмечаемый в тамильский месяц Читтираи наиболее заметным является (март – апрель). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Первоначально считалось, что на этом месте находился храм Шивы . Правитель Чола, фанатик-шиваит, хотел снести храм Вишну в своей провинции. Увидев изображения Винаягара и Дакшинамурти , которые обычно можно найти в храмах Шивы, он опешил. Считается, что сам Вишну предстал перед царем, чтобы признать единство Всемогущего. Согласно легенде, образ правящего божества держит лотос, символ Брахмы , и имеет третий глаз, подобный Шиве, что означает единство. Этот регион назвали Тирувахендрапурам в честь Адишеши, которого первоначально называли Вахендран. Считается, что Вахендра умилостивил Индру , царя небесных божеств. Тирувахендрапурам с течением времени стал Тирувантипурамом. [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]Храм упоминается в Брахманда-пуране , Нарадия-пуране и Сканда-пуране . Согласно рассказам, группа мудрецов хотела увидеть теофанию Вишну и прошла весь путь до Тируппаркадала , Молочного океана. Там они не могли увидеть Вишну и отправились на Вайкунтху , райскую обитель Вишну. заявили Тамошние стражи , что они могут встретиться с Вишну только в месте, близком к берегу моря к северу от Кумбаконама , к югу от Тирупати и к западу от Канчипурама . Когда мудрецы добрались туда, они обнаружили, что мудрец Маркандейа и его дочь Бхудеви совершают покаяние. Они могли видеть Махавишну в великолепной форме с его оружием Сударшана Чакра (диск), Панчаджанья (раковина) и Каумодаки, украшающими его руки. [ 1 ]
Согласно другой легенде, Вишну поручил добывать чистую воду из озера Враджа Тиртха, расположенного в подземном мире , , Гаруде орлу- вахане . Гаруда достиг подземного мира и тайно добыл воду из озера, без ведома мудреца, основавшего озеро. Мудрец узнал об этом и проклял воду, чтобы она стала нечистой. Затем Гаруда умолял мудреца указать на приказы Вишну. Затянувшаяся сделка задержала разбирательство, и Вишну обратился к другому своему главному преданному Адхишеше, змею, который построил колодец, ударяя землю хвостом. Вода из этого колодца ежедневно используется для приготовления храмового прасада. Легенда гласит, что добавление в этот колодец соли, перца и неочищенного пальмового сахара излечивает верующего от любых недугов, и за ним неукоснительно следуют люди с кожными заболеваниями. Гаруда был очень огорчен и чувствовал свою вину. Вишну успокоил его, сказав, что он проложит реку, которой, как полагают, является река Кедилам. В ознаменование этого события ежегодно проводится церемониальная баня. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эпиграфический отдел обнаружил в храме более 50 надписей, относящихся к средневековому периоду Чола . Надписи указывают на гранты храму от Кулотунга Чола I (1070–1120 гг. Н. Э.), Викрама Чола (1118–1135), Раджараджи Чола III (1216–1256), Джатавармана Сундара Пандьяна (1251–1268), Викрама Пандья, Вира Пандья III. , царь Виджаянагара Ачьюта Дева Райя (1529–1542 гг. Н. Э.) и Коперунджинга. Страна Чола находилась в осаде во время правления Раджараджи Чолы III, и он был заключен в тюрьму Коперунджингой, отпрыском Паллавы. Вира Нарасимха II (1220–1234) пришел на помощь Чоле и в конечном итоге убил цейлонского короля Паракрамабаху. Башня храма была возведена во время правления Коперунджинги, а процедуры поклонения были аналогичны другим храмам во время правления Маравармана Сундара Пандьяна. Потомкам Рамануджи были предоставлены особые условия для поклонения в период империи Виджаянара. В настоящее время храм обслуживается и управляется Индуистским советом по делам религий и пожертвований Правительство штата Тамил Наду . [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен у подножия Оутшадагири, небольшого холма, на котором находится храм Хаягривы. Река Кедилам, расположенная по другую сторону храма, течет с юга на север и местные жители называют Уттаравахини. [ 3 ] Храм, построенный в дравидийской архитектуре , является единственным храмом Вишну, построенным на берегу реки, хотя здесь есть несколько выдающихся Шивы храмов . Гранитная стена окружает храм, ограждая все его святыни и водоемы. Храмы обращены на восток, но раджагопурам , надвратная башня храма, расположена у западного входа, имеет пять ярусов и поднимается на высоту 60 футов (18 м). Изображение верховного божества Деванатхасвами находится в центральном храме. В святилище также находится изображение супруги Сенкамалавалли Таяра (также называемого Хемабхуджавалли, Вайкунта Наяги и Амрутаваршини) в сидячей позе. В святилище хранятся праздничные изображения Вишну, которых называют разными именами, такими как Муварагья Оруван, Ачута, Двистантха, Деванатха, Вибхутанатха и Дасьятха. В храме хранятся изображения других божеств, таких как Палликонда Перумал, Андал, АдиКесава Перумал, Альварс , Ханумар и Гаруда . Существует отдельная святыня, в которой обитает Рама , хотя главенствующим божеством является Деванатхасвами, храм известен Хаягрива , аватар Вишну с лицом лошади. Образы Гаруды и Ханумана изображены в уникальных позах Анажалихасты, отличающихся от всех других храмов. Храм является единственным историческим храмом в Южной Индии, в котором есть святыня Хаягривы. [ 1 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Храмовые священники выполняют пуджу (ритуалы) в соответствии с Вадакалаи -сампрадаям во время фестивалей и ежедневно (Ваикашасана-агама). Как и в других храмах Вишну в Тамилнаде, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7 утра, Калашанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: аланкарам (украшение), найведьям (подношение еды) и дипа арадханай (размахивание лампами) как для Ниламегхи Перумала, так и для Тируканнапуры Наяги. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 4 ]
Главный праздник, двенадцатидневный Брахмотсавам, отмечается в тамильском месяце Читтираи (апрель-май). Ратхотсавам, храмовая машина, рисуется в девятый день фестиваля. Маси Махотсавам — еще один десятидневный фестиваль тамильского месяца Маси (февраль — март). Во время фестиваля фестивальное изображение переносится процессией на берег моря в Каддалоре. Во время фестиваля организуются религиозные беседы, музыкальные представления и платформы. Отмечаются и другие вайшнавские фестивали, такие как Кришна Джанмаштами , Картигай, тамильский Новый год, десятидневный фестиваль Маргали, Шанкаранти, Пангуни Утирам и Рохини Утсавам. Храм является известным центром паломничества, и верующие постригают головы в благоприятных случаях. В помещении также совершаются бракосочетания.
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Тирумангаем Алваром в одиннадцати гимнах. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 3 ] Тирумангай упоминает о расположении храма под предгорьями и прославляет живописное место вокруг храма. Он также упоминает различные аватары Вишну. Шривиллпутхурар в своей книге «Виллибхаратам» рассказывает, что храм посетил Арджуна , принц Пандавов , во время своего паломничества. Дивья Кави Пиллаи Перумал Айянгар в своей «Ашта Прабанде» утверждает, что небеса осыпают цветами преданных храма. [ 1 ]
Председательствующее божество изображено двумя руками, держащими раковину и диск, обозначающий Вишну, лотос, обозначающий Брахму , и третий глаз, обозначающий Шиву . Индра провел в этом месте Вайшнава-ягну, чтобы поклоняться Вишну и победить царя демонов Вритасуры. Вишну дал ему Ваджраюдху, после чего Индра вышел из укрытия и убил демона. [ 5 ]
Веданта Дешика , сторонник философии Вайшанвадатты и традиции Вадакалаи С храмом связан . Он дожил до 102 лет и большую часть времени проводил в храме. Ему приписывают две работы на санскрите , а именно Деванейа Панчасат и Ачута Сатака , и семь работ на тамильском языке , а именно Мумманиковай , Амманаи , Усал , Эсал , Наваманималай , Калал и Панду . Практически все эти произведения имеют косвенное и прямое упоминание о храме. Изображение Веданты Десикара находится в отдельном святилище с отдельным дваджастхамбамом , флагштоком. [ 1 ] Дешика также восхвалял Раму, чье святилище находится в храме, в своих произведениях в Рагувира Гадаям . [ 3 ]
Храм является единственным историческим храмом в Южной Индии, в котором находится изображение Хаягривы , аватара Вишну с лицом лошади. Считается, что два асура, известные как Мадху и Кайтабха , унесли Веды из мира. Брахма обратился за помощью к Вишну, который умилостивил его в образе Хаягривы, и Хаягрива убил Мадху и Кайтабху и вернул Брахме Веды. Хаягрива считается богом знания и мудрости, который, как полагают, Веды Брахме вернул . Хаягриву также называют Хаявадханой. Веданта Дешика восхвалял Хаягриву в своих работах. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 46–56.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 538. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Jump up to: а б с Мадхаван, Читра. Храмы Вишну Южной Индии, том 4 . Ченнаи: Alpha Land Books Pvt. ООО, стр. 79–85. ISBN 978-81-908445-3-6 .
- ^ «Храм Шри Деванатхи Перумала» . Динамалар. 2011 . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 545–6.