Подводная ручка

Загон для подводных лодок ( U-Boot-Bunker на немецком языке) — это тип базы подводных лодок , служащий бункером для защиты подводных лодок от воздушного нападения.
Этот термин обычно применяется к базам подводных лодок, построенным во время Второй мировой войны , особенно в Германии и ее оккупированных странах, которые также были известны как загоны для подводных лодок (после фразы « подводная лодка » для обозначения немецких подводных лодок).
Фон
[ редактировать ]Среди первых форм защиты подводных лодок были открытые укрытия с частичным деревянным фундаментом, построенные во время Первой мировой войны . Эти конструкции были построены в то время, когда бомбы были достаточно легкими, чтобы их можно было сбрасывать вручную из кабины. К 1940-м годам качество воздушного оружия и средств его доставки заметно улучшилось. [ 1 ]
В середине 1930-х годов Управление военно-морского строительства в Берлине серьезно задумалось над этой проблемой. защита расширяющегося состава подводных лодок Различные фракции военно-морского флота были убеждены, что необходима . Налет Королевских ВВС (RAF) на столицу в 1940 году, оккупация Франции и отказ Великобритании сдаться послужили толчком к масштабной программе строительства загонов для подводных лодок и бомбоубежищ.
строительство бункеров «Эльба II» в Гамбурге и «Нордзее III» на острове Гельголанд К осени 1940 года шло . Другие быстро последовали за ним.
Общий
[ редактировать ]Вскоре стало понятно, что такой масштабный проект выходит за рамки Кригсмарине , и Организация Тодта для надзора за управлением трудовыми ресурсами была привлечена (ОТ). Местные поставки таких товаров, как песок, заполнитель, цемент и древесина, часто вызывали беспокойство. Требуемая сталь в основном импортировалась из Германии. Отношения людей во Франции и Норвегии существенно различались. Во Франции в целом не было проблем с набором людей, закупкой машин и сырья. Местное норвежское население гораздо менее охотно помогало немцам. Действительно, большую часть рабочей силы пришлось привлечь. [ 2 ] Не помог и грунт, выбранный для строительства бункера: обычно находившийся в вершине фьорда фундамент и опоры приходилось высекать из гранита. Также пришлось преодолеть несколько метров ила. [ 3 ] Многие из необходимых рабочих были принудительным трудом , особенно заключенные концентрационных лагерей, доставленные Schutzstaffel из лагерей рядом с загонами.
Непрекращающиеся воздушные налеты вызвали серьезные сбои в реализации проекта, затруднили поставку материалов, уничтожили оборудование и преследовали рабочих. Машины, такие как экскаваторы, сваебои , краны, прожекторы и бетононасосы (которые были относительно новой технологией в 1940-х годах) были темпераментными, а в случае оборудования с паровым приводом - очень шумными. [ 4 ]
Бункеры должны были быть способны вмещать не только подводные лодки; Необходимо было найти место для офисов, медицинских учреждений, средств связи, туалетов, генераторов, вентиляторов, зенитных орудий , помещений для ключевого персонала, такого как члены экипажа, мастерских, водоочистных установок, электрооборудования и средств радиоиспытаний. Также требовалось место для хранения запасных частей, взрывчатки, боеприпасов и масла.
Виды бункера
[ редактировать ]Было построено четыре типа бункеров: [ нужна ссылка ]
- Крытый замок
- Это были бункеры, построенные над существующим шлюзом, чтобы дать подводной лодке некоторую защиту, когда она была наиболее уязвима, то есть когда шлюз опорожнялся или заполнялся. Обычно их строили с новыми замками рядом с существующей конструкцией.
- Строительный бункер
- Используется для постройки новых лодок.
- Обустройство бункеров
- После спуска на воду многие подводные лодки были поставлены под их защиту.
- Укрытие для действующих катеров и ремонтные бункеры
- Это был самый многочисленный тип. Было два типа, построенных либо на суше, либо над водой. Первое означало, что подводные лодки приходилось перемещать по аппарелям; последнее позволяло лодкам приходить и уходить по своему желанию. Откачка воды позволила провести ремонт в сухом доке. Некоторые бункеры были достаточно большими, чтобы можно было убрать перископы и антенны.
Слухи о подземном бункере на острове Фуэртевентура на Канарских островах не соответствуют действительности . Эта история была почерпнута из аналогичной ситуации в Гавре во Франции, когда британцы допрашивали захваченных подводников. [ 5 ]
Локации
[ редактировать ]Загоны были построены в северных прибрежных портах Рейха и во многих оккупированных странах.
Германия
[ редактировать ]Загоны, охраняющие конструкцию подводной лодки типа XXI, располагались в Гамбурге ( «Блом и Фосс» ), Бремене ( «А.Г. Везер» ) и Данциге ( «Ф. Шихау» ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Бремен
[ редактировать ]
Бункер «Хорниссе» [ а ] не был начат до 1944 года в Бремене ; оно так и не было завершено. [ 9 ]
" Валентин " [ б ] был крупнейшим бункером в Германии. Основанный в 1943 году, он был построен как производственное предприятие для строительства подводных лодок типа XXI. Оно также так и не было завершено. После войны он некоторое время использовался в качестве испытательного полигона для британских и американских бомб (большая часть ущерба, нанесенного бункеру, была нанесена именно в это время). [ 10 ] ), прежде чем стать хранилищем для ВМС Германии. Работу для его строительства предоставили местные концентрационные лагеря, такие как Нойенгамме в Гамбурге.
Гамбург
[ редактировать ]В городе были построены два сооружения «Эльба II». [ с ] и «Финк II» [ д ] . Бункер Финкенвердер был построен 1700 рабами в течение четырех лет. После захвата он был разрушен с помощью 32 тонн бомб. [ 11 ]
Гельголанд
[ редактировать ]Бункер «Нордзее III» [ и ] В Гельголанде был один из старейших загонов для подводных лодок, открытый в 1940 году. Он избегал бомбардировок союзников почти до конца войны, когда был атакован британскими ВВС и полностью разрушен. Его также использовали после окончания войны для испытаний нового оружия. От пера не осталось и следа. [ 12 ]
Нравиться
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны этот город постоянно подвергался бомбардировкам, целями часто были бункеры «Килиан» и «Конрад». Они были начаты в 1941 и 1942 годах соответственно. Последний использовался для строительства Seehund сверхмалых подводных лодок . [ 13 ]
Именно в «Килиане» U-4708 , вероятно, стала единственной подводной лодкой, затерянной в бункере. Бомбы, сброшенные не по цели во время воздушного налета на город, вызвали волну, которая пересекла Фёрде и вошла в бункер. Волна затопила U-4708, но стоявшая рядом U-170 была спасена, потому что ее капитан, оберлейтенант цур Зее Ханс-Герольд Хаубер, приказал закрыть все люки на своей лодке, хотя она находилась в бункере. «Эта простая предосторожность спасла от затопления лежащую рядом U-4708 ». [ 14 ]
Вильгельмсхафен
[ редактировать ]Планировалось построить бункер для подводных лодок в Вильгельмсхафене , но дальше предварительной стадии дело так и не продвинулось. [ 15 ]
Франция
[ редактировать ]Немецкие оккупационные силы построили множество загонов для подводных лодок в атлантических портах Франции в Бордо , Бресте , Ла-Рошели / Ла-Паллисе , Лорьяне и Сен-Назере . Было использовано почти 4,4 миллиона кубометров бетона. [ 16 ] Эти базы в Атлантике расширили дальность удара подводных лодок, позволив совершать плавания к Средиземному морю, западному побережью Африки, Мексиканскому заливу и восточному побережью Соединенных Штатов. [ 17 ]
Бордо
[ редактировать ]
Безымянный бункер и бункерный шлюз были построены в Бордо, четвертом по величине французском городе в начале войны. Обе структуры были созданы в 1941 году; К концу войны строительство бункерного шлюза не было завершено. Главное здание было больше, чем в других местах; это должно было позволить лодкам снабжения и минным заградителям использовать его . Королевский флот Италии основал базу Бетасом в Бордо. Порт также стал целью рейда британских коммандос — так называемых « Героев ракушек» . [ 18 ]
Брест
[ редактировать ]
В порту Бретани был только один бункер, но он был самым большим; он также был безымянным. [ 19 ] Планы, начатые в 1941 году, много раз менялись, прежде чем были завершены годом позже.
К февралю 1942 года Королевские ВВС потеряли интерес к этому району; большая часть города уже была разрушена, и у них не было достаточно больших бомб, чтобы серьезно угрожать бункеру. С февраля 1942 по начало 1943 года, за исключением нескольких американских самолетов, это место оставалось пустым. Немецкий гарнизон сдался американским войскам в сентябре 1944 года. У них было достаточно взрывчатки, чтобы вывести из строя бункер, но они не использовали ее из-за близости госпиталя. [ 20 ] [ нужны разъяснения ]
Брест по-прежнему является базой подводных лодок, обслуживающей ВМС Франции, а бункер используется до сих пор. [ 21 ] [ 22 ]
Ла-Рошель/Ла-Паллис
[ редактировать ]

Всего 6 километров (3,7 миль) разделяют Ла-Рошель и Ла-Паллис, поэтому их обычно считают одним портом. Безымянный бункер был построен в Ла-Паллисе ( Base sous-marine de La Rochelle ); оно было начато в апреле 1941 года. [ 23 ] Были использованы методы строительства, аналогичные тем, которые использовались в Сен-Назере. Из-за относительной простоты конструкции основная конструкция была готова для приема первых подводных лодок шесть месяцев спустя. Строительство бункерного шлюза было начато в июне 1942 года. Оно было завершено в марте 1944 года. Сцены из фильмов 1981 года « Das Boot». [ 23 ] и «В поисках утраченного ковчега» были застрелены в Ла-Паллисе. [ 24 ]
Лорьян
[ редактировать ]Крупнейшей базой подводных лодок была база подводных лодок Лорьян в Бретани. Строительство трех бункеров: «Кероман I», «II» и «III», бункер «Скорф» и два бункера «Дом», восточный и западный, были начаты в 1941 году. Еще два находились на стадии планирования.
«Кероман I» был уникален тем, что требовал, чтобы его подводные лодки «вытаскивали из воды, помещали на многоколесный багги, а затем транспортировали в бункер по системе раздвижных мостов». Эта конструкция могла быть более уязвимой для воздушных налетов, но ущерб был минимальным, и у нее было то преимущество, что подводной лодке не требовался сухой док. «Кероман II», не имеющий выхода к морю, обслуживался по той же системе.
- Романтика я: 47 ° 43'45 "N 03 ° 22'12" W / 47,72917 ° N 3,37000 ° W
- Роман II: 47 ° 43'52 "с.ш. 03 ° 22'18" з.д. / 47,73111 ° с.ш. 3,37167 ° з.д.
«Кероман III» был более традиционным, как и бункер «Скорф». Два бункера «Дом» (названные так из-за сходства с религиозным зданием, «Дом » по-немецки означает «собор») были расположены вокруг массивной поворотной платформы, которая подавала подводные лодки в крытые ремонтные отсеки.
- Роман III: 47 ° 43'38 "N 03 ° 22'02" W / 47,72722 ° N 3,36722 ° W
- Скорфф: 47 ° 45'02 "N 03 ° 20'53" W / 47,75056 ° N 3,34806 ° W
- Дом (восток): 47 ° 43'56 "N 03 ° 22'02" W / 47,73222 ° N 3,36722 ° W
- Дом (Запад): 47 ° 43'55 "N 03 ° 22'07" W / 47,73194 ° N 3,36861 ° W
Штаб-квартира Карла Дёница , командующего подводными лодками, а затем командующего Кригсмарине , располагалась на соседней вилле Керневель .
Сен-Назер
[ редактировать ]Строительство базы подводных лодок Сен-Назер было начато в 1941 году, включая бункерный шлюз. [ 25 ] (В другом месте ссылки говорится, что «раскопки» бункерного шлюза были начаты в октябре 1942 года). [ 26 ]
Загоны не пострадали в результате рейда британских коммандос в марте 1942 года, основной целью которого были ворота дока Нормандии .
Норвегия
[ редактировать ]Строительство загона для подводных лодок часто затруднялось из-за снега и льда, а также из-за того, что строительство загона для подводных лодок во Франции было приоритетом. С освобождением Франции в 1944 году Норвегия восстановила свое значение, но в конце войны и после расцвета возможностей подводных лодок.
Норвежские бункеры в Бергене и Тронхейме изначально были спроектированы как двухэтажные: нижний для подводных лодок, верхний для жилых помещений, мастерских и офисов. Однако из-за задержки реализации проекта на шесть месяцев от планов второго этажа отказались. [ 27 ]
Берген
[ редактировать ]Контроль над Бергенским проектом перешел в ведение немецкой военно-морской верфи. Строительство «Бруно» началось в 1941 году под руководством мюнхенской фирмы. Нехватка рабочей силы, а также приобретение сырья в достаточном количестве и плохая погода вызывали постоянные проблемы. Пришлось импортировать специализированное оборудование и материалы, способные выдержать суровые норвежские зимы.
гранитные Для усиления прочности бункера были добавлены блоки. Однако нехватка цемента привела к тому, что эти блоки размером в один кубический метр были размещены ненадежно, что свело к минимуму их защитный эффект. [ 28 ]
Тронхейм
[ редактировать ]« Дора I » была начата в 1941 году, вскоре после операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз. Его построили советские военнопленные . Несмотря на ряд мер предосторожности, принятых при закладке фундамента, «Дора I» заметно провисла на 15 см (5,9 дюйма), но считается, что это мало влияет на работу подводных лодок. Работы над « Дорой II » начались в 1942 году, но к концу войны не были завершены. [ 29 ]
Бомбардировочное наступление союзников
[ редактировать ]
Объекты подводных лодок впервые стали приоритетом бомбардировок в марте 1941 года. [ 30 ] и снова во время комбинированного бомбардировочного наступления . Бункеры не пострадали так сильно, как их окрестности, до августа 1944 года, когда против них была использована бомба нового типа — бомба « Толлбой ». [ 31 ]
Верфи и загоны для подводных лодок были основными целями Восьмых ВВС США с конца 1942 по начало 1943 года. [ 32 ] [ 33 ] В ходе войны союзники использовали различные тактики и вооружения против загонов немецких подводных лодок. Например, ВВС США в рамках операции «Афродита » использовали разработанные и эксплуатируемые США радиоуправляемые самолеты — управляемые бомбы «Летучая мышь» . В то время как бомбардировочное командование Королевских ВВС использовало Королевским флотом , разработанные реактивные бомбы «Дисней» , а Барнс Уоллис «Толлбой» и «Большой шлем» разработал бомбы глубокого проникновения .
, Хэмпшир, была построена имитация бетонной мишени для подводной лодки, На полигоне Эшли-Уок в Нью-Форест чтобы помочь в подготовке к этим рейдам. Он представлял собой бетонную крышу, закрывающую три неглубоких «загона». После войны его похоронили в земляном холме, хотя из-за выветривания его края местами снова видны.
База | Бомбардировка (тонны) | Бомбардировка (в процентах) |
---|---|---|
Бордо | 3718 тонн | 13.77% |
Брест | 9 462 тонны | 35% |
Ла-Рошель | 1926 тонн | 7.1% |
Лорьян | 6838 тонн | 25.3% |
Сен-Назер | 5,058 | 18.7% |
![]() | В данном разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Июль 2020 г. ) |
Цель | Дата | Подробности |
---|---|---|
Сен-Назер | 15/16 февраля 1942 г. | 10 самолетов Армстронга Уитворта Уитли и шесть самолетов Хэндли Пейдж Галифакс ; только девять самолетов бомбили Сен-Назер в пасмурную погоду. Ни один самолет не погиб, но три разбились в Англии. [ 35 ] |
Сен-Назер | 7/8 марта 1942 г. | 17 самолетов бомбили Сен-Назер. [ 36 ] |
Сен-Назер | 25/26 марта 1942 г. | Незначительные операции: 27 самолетов в Сен-Назер - один Vickers Wellington потерян. [ 36 ] |
Сен-Назер | 27/28 марта 1942 г. | 35 «Уитли» и 27 «Веллингтонов» бомбили немецкие позиции вокруг Сен-Назера в поддержку рейда военно-морских сил и коммандос с целью уничтожить Нормандии ворота дока в порту. Загоны для подводных лодок были второстепенными в ходе рейда, целью которого было воспрепятствовать использованию сухого дока крупными кораблями. Самолетам было приказано бомбить только в том случае, если цель будет хорошо видна. Однако условия были плохими, с облачностью 10/10 и обледенением, только четыре самолета бомбили Сен-Назер. Шесть самолетов взорвались в другом месте. Один Уитли пропал в море [ 36 ] |
Сен-Назер | 3 января 1943 г. | Первым применением модификации групповой бомбардировки подполковника Кертиса Лемэя для расположения элементов из трех самолетов в эскадрилье и расположения эскадрилий в шахматном порядке внутри группы стал «шестой налет на Сен-Назер». Под командованием ЛеМэя 305-го бомбардировочного крыла 76 из 101 отправленного самолета нашли цель и нанесли бомбу по прямой и горизонтальной линии. Семь самолетов было сбито и 47 повреждено. Большая часть бомб попала в загоны подводных лодок |
Лорьян | 15 января 1943 г. | В ходе 317-го авианалета на Лорьян было сброшено 20 000 зажигательных бомб. [ 37 ] |
Сен-Назер | 16 января 1943 г. | Две волны B-17 Flying Fortress нанесли серьезный ущерб и убили 27 человек. [ 37 ] |
Вильгельмсхафен | 27 января 1943 г. | Командование бомбардировочной авиации США VIII направило девяносто один самолет B-17 и B-24 «Либерейтор» для атаки на верфи по строительству подводных лодок в Вильгельмсхафене, что стало первой атакой тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии, направленной на саму Германию. [ 38 ] Три бомбардировщика (один В-17 и два В-24) были сбиты, из-за плохих метеоусловий бомбы на цель сбросили лишь 53 самолета. |
Лорьян | 23 и 26 января 3, 4, 7, 13 и 16 февраля 6 марта 16 апреля 17 мая 1943 г. |
Лорьян подвергся бомбардировке, город был эвакуирован. [ 37 ] |
Бремен | 3/4 июня 1943 г. | 170 самолетов атаковали в ходе первого крупного налета на Бремен с октября 1941 года. 11 самолетов – четыре «Веллингтона», два «Галифакса», два «Авро Ланкастера» , два «Шорт Стирлинга» и один «Авро Манчестер» были потеряны. Бремен зафиксировал это как мощную атаку, результаты которой превзошли все предыдущие рейды. Жилые районы сильно пострадали: шесть улиц пострадали от серьезных пожаров. Повреждения верфей по строительству подводных лодок и завода «Фокке-Вульф» были описаны как «несущественные», но были попадания в район гавани, в результате которых были повреждены пирс, несколько складов и эсминец Z25 . [ нужны разъяснения ] 83 человека были убиты, 29 серьезно ранены и 229 легко ранены (третий по величине показатель потерь в войне в Бремене). [ 39 ] |
Вильгельмсхафен | 11 июня 1943 г. | VIII бомбардировочное командование, миссия номер 62: 252 B-17 были направлены против «верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене» и портовой зоны в Куксхафене ; 218 поразили цели; VIII бомбардировочное командование заявило о 85-20-24 самолетах Люфтваффе, при этом восемь самолетов были потеряны и 62 повреждены. Потери американцев составили 3 убитых, 20 раненых и 80 пропавших без вести. Налет на Вильгельмсхафен продемонстрировал сложность действий за пределами досягаемости истребителей сопровождения, поскольку атаки истребителей противника препятствовали точной бомбардировке цели. [ 40 ] |
Бремен и Киль | 13 июня 1943 г. | VIII бомбардировочное командование, миссия номер 63: 151 B-17 был направлен против верфей подводных лодок Бремена; 122 самолета поразили цель, уничтожив 2-2-1 самолетов Люфтваффе, четыре из них потеряны и 31 поврежден; жертвами стали восемь МВД и 32 МВД. Меньший отряд из 76 B-17 был отправлен на верфь подводных лодок в Киле; 60 поразили цель и уничтожили 39-5-14 самолетов Люфтваффе; Бомбардировочное командование потеряло 22 самолета, один был поврежден и не подлежал ремонту и 23 были повреждены. На сегодняшний день в самых мощных истребительных атаках на Восьмую воздушную армию пришлось 26 B-17, большая часть которых атаковала Киль. [ 40 ] |
Сен-Назер | 28 июня 1943 г. | VIII бомбардировочное командование, миссия номер 69: 191 B-17 был направлен против «шлюзов и загонов для подводных лодок в Сен-Назере»; 158 поразили цель. Бомбардировочное командование заявило о 28-6-8 самолетах Люфтваффе, потерях восьми B-17 и 57 поврежденных. [ 40 ] |
Берген и Тронхейм | 24 июля 1943 г. | 95-я бомбардировочная группа , миссия номер 75: Первый бомбардировочный налет ВВС США на Норвегию. [ 41 ] 84 B-17 направлены против портового района Бергена, они обнаруживают облачность 10/10 и возвращаются на базу со своими бомбами. 45 B-17 направлены против портовой зоны Тронхейма, включая загоны для подводных лодок Дора I , которые только что были приняты на вооружение; 41 поразил цель, утверждают 4-2-3 самолёта Люфтваффе; один B-17 поврежден и не подлежит ремонту, а еще девять повреждены; потери составили трое раненых. [ 42 ] Мастерские в этом районе разрушены, нанесен большой материальный ущерб, в том числе по гражданским объектам; Немецкие отчеты указывают на трехмесячную задержку в планах строительства, которые включают второй комплект частично построенных загонов для подводных лодок Dora II . Повреждения существующих загонов для подводных лодок (Дора I) незначительны. Погиб 31 немец и 8 норвежских мирных жителей. [ 43 ] U -622 получила серьезные повреждения. [ 44 ] и затонул недалеко от Тронхейма. Это была одна из немногих подводных лодок, затопленных в результате бомбардировки с большой высоты во время Второй мировой войны. [ 45 ] |
Немецкий завод , Киль | декабрь 1943 г. | Бомбардировками Б-17 и Б-24 были уничтожены один цех (100%), еще один цех и здание склада (80%), заводской цех и судостроение (67%); был поврежден ряд других зданий; пострадала строящаяся подводная лодка и мастерские двигателей и техники [ 32 ] |
Немецкие работы, Киль | 23/24 июля 1944 г. | В ходе первого крупного налета на немецкий город за два месяца 629 самолетов, в том числе 10 самолетов de Havilland Mosquitos , были отправлены в рамках этого первого (с апреля 1943 года) и самого тяжелого налета британских ВВС за всю войну на цель. Менее чем за полчаса были поражены все части Киля, но бомбардировки были особенно сильными в портовых районах, и были поражены все важные «верфи подводных лодок» и военно-морские объекты. Наличие около 500 бомб замедленного действия или неразорвавшихся бомб создало серьезные проблемы для спасательно-ремонтных служб. Воды не было три дня; поезда и автобусы не ходили восемь дней; и три недели не было газа для приготовления пищи [ 46 ] |
Брест | 5 августа 1944 г. | 15 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи Королевских ВВС с двумя «Москитами» поддержки атаковали загоны для подводных лодок и нанесли шесть прямых попаданий бомбами «Толлбой», пробившими бетонные крыши. Один «Ланкастер» был сбит зенитной артиллерией . Последующие попытки укрепить другие объекты еще более толстым бетоном отвлекли ресурсы от других проектов. [ 47 ] |
Лорьян | 6 августа 1944 г. | 617-я эскадрилья снова атаковала Лорьян, нанеся два попадания. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] |
Лорьян | 7 августа 1944 г. | Миссия по бомбардировке Лорьяна Tallboy была отменена [ 48 ] |
В Паллисе | 8 августа 1944 г. | Айвсон сбросил одну бомбу Tallboy [ 48 ] |
Ла Паллис и Бордо | 11 августа 1944 г. | 53 «Ланкастера» и три «Москита» из 5-й группы Королевских ВВС атаковали загоны подводных лодок в «Бордо и Ла-Паллис» с помощью 2000-фунтовых бронебойных бомб, но бомбы не пробили крыши. Ни один самолет не был потерян [ 47 ] |
Брест, Ла Паллис и Бордо | 12 августа 1944 г. | 68 «Ланкастеров» из группы №1 и два «Москито» из группы №5 без потерь атаковали «загоны в Бресте, Ла-Паллисе и Бордо». Предполагается, что подводная лодка была сбита в Ла-Паллисе. [ 47 ] |
Брест | 13 августа 1944 г. | 28 «Ланкастеров» и один «Москит» из группы № 5 атаковали «загоны для подводных лодок и суда в Бресте». Попадания были зафиксированы в загонах, корпусе старого французского линкора « Клемансо» и танкера среднего размера. Целью атак на корабли было не допустить использования немцами каких-либо судов в Бресте для блокирования гавани непосредственно перед ее захватом американскими войсками. [ 47 ] |
Ла Паллис и Бордо | 16 августа 1944 г. | 25 «Ланкастеров» и один «Москит» из группы № 5, атаковавшие загоны для подводных лодок в Ла-Паллисе, обнаружили, что цель была покрыта облаками, и только три самолета бомбили. Ни один самолет не был потерян [ 47 ] |
В Паллисе | 17 августа 1944 г. | Миссия 559: B-17 сбросил управляемые бомбы «Летучая мышь» на Ла-Паллис. [ 40 ] Один попал в 1 милю (1,6 км) ближе, а второй — примерно в 1 миле правее цели. [ 50 ] [ 51 ] |
Эймейден | 28 августа 1944 г. | Айвсон уронил одного Tallboy [ 48 ] |
Гельголанд | 3 сентября 1944 г. | Диспетчер ВМС США управлял дроном SAU-1 Operation Aphrodite (B-24D 42-63954) [ 52 ] [ 53 ] на остров Дуэн по ошибке |
Гельголанд | 11 сентября 1944 г. | Во время первой миссии «Кастор» операции «Афродита» пилот B-17 42-30180 ( Guzzlers ) погиб, когда его парашют не раскрылся при катапультировании. [ 54 ] [ 55 ]
от 41-24340 до 41-30847 , от 42-001 до 42-30031 , с 42-30032 по 42-39757 , от 42-39758 до 42-50026 , от 42-57213 до 42-70685 |
Берген | 4 октября 1944 г. | Первая из трех атак на загон подводных лодок «Бруно» произошла утром. Атаку осуществили 140 британских бомбардировщиков и 12 «Москитов», большая часть из 1432 сброшенных бомб весила 1000 фунтов (450 кг), остальные - 500 фунтов (230 кг). Строительство Бруно тогда отставало от графика и не было завершено более чем на 80 процентов. Тем не менее, после дня «Д» это становилось все более важным, и временами во фьордах вокруг Бергена прятались 200 подводных лодок. «Бруно» получил семь попаданий, но, несмотря на недостроенную крышу, ущерб был незначительным, тогда как прилегающий Данцигер Верфт серьезно пострадал из-за затонувших подводных лодок и уничтожения ценного оборудования. В гавани затонуло несколько кораблей. Сначала видимость была отличная, но быстро ухудшилась из-за искусственного тумана и дыма от многочисленных пожаров.
Как выяснилось, атака не была точной бомбардировкой, как предполагалось, и 193 мирных жителя были убиты и значительное число ранено. Самая страшная трагедия заключалась в том, что пострадала школа Холена, расположенная примерно в ста метрах от Бруно. 61 ребенок и 19 взрослых погибли, а 240 учеников и 20 взрослых выжили, но у многих из них возникли серьезные психологические проблемы из-за травмирующего опыта. |
Гельголанд | 15 октября 1944 г. | Миссия 678А: [ 56 ] Два B-17 [ 57 ] операции «Афродита» атаковали загоны подводных лодок в Гельголанде [ 54 ] |
Берген | 28/29 октября 1944 г. | 237 «Ланкастеров» и семь «Москитов» из группы № 5 атаковали загоны для подводных лодок в Бергене. Район был покрыт облаками, поэтому главный бомбардировщик попытался снизить силу ниже 5000 футов, но облака все еще встречались, и он приказал прекратить налет после того, как отбомбились всего 47 Ланкастеров. Три Ланкастера были потеряны [ 58 ] |
Гельголанд | 30 октября 1944 г. | Миссия 693А: [ 40 ] Один беспилотник операции «Кастор» Афродита» потерял связь, вышел из-под контроля и разбился недалеко от Тролльхеттана « в Швеции . Другой дрон был Б-17 42-3438. [ нужны разъяснения ] [ 54 ] |
Тронхейм | 22 ноября 1944 г. | Ланкастерская бомбардировка Тронхейма. [ 59 ] Налет бомбардировщиков 171 на Тронхейм, включая находящиеся в эксплуатации загоны для подводных лодок Дора I и Дора II, которая все еще находится в стадии строительства. Бомбардировщики повернули назад и не сбросили бомбы из-за низкой облачности/тумана и задымления со стороны немцев. [ 43 ] |
Эймейден [ нужны разъяснения ] | 15 декабря 1944 г. | 17 «Ланкастеров» атаковали бомбами «Толлбой», но цель была скрыта дымовой завесой. [ 48 ] [ 60 ] |
Эймейден | 30 декабря 1944 г. | 13 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи намеревались бомбить «загоны для подводных лодок в Эймейдене», но рейд был прекращен из-за плохой погоды. [ 60 ] |
Эймейден | 12 января 1945 г. | 617-я эскадрилья атаковала загоны подводных лодок с помощью Tallboys, [ 48 ] но дым скрыл результаты [ 61 ] |
Берген [ 48 ] | 12 января 1945 г. | 32 «Ланкастера» и один «Москит» из 9-й и 617-й эскадрилий атаковали «загоны для подводных лодок и суда в гавани Бергена». Три Ланкастера из 617-й эскадрильи и один из 9-й эскадрильи были потеряны; Немцы сообщили местным жителям, что сбито 11 бомбардировщиков. В местном сообщении говорится, что три Tallboys проникли через крышу загонов толщиной 3,5 метра и нанесли серьезный ущерб мастерским, офисам и магазинам. [ 61 ] |
Эймейден и Пуртерсхавен | 3 февраля 1945 г. | 36 «Ланкастеров» без потерь атаковали «загоны подводных лодок в Эймейдене» (9-я эскадрилья) и «Портерсхейвен» (617-я эскадрилья) бомбами «Толлбой». Попадания зафиксированы по обеим мишеням. [ 62 ] |
Эймейден | 8 февраля 1945 г. | 15 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи без потерь сбросили «Толлбоев» на «загоны для подводных лодок в Эймейдене». [ 62 ] |
Эймейден | 10 февраля 1945 г. | Миссия 825: девять из 164 B-17 в ходе миссии 92-й бомбардировочной группы против загонов подводных лодок в Эймейдене, Нидерланды, впервые применили Королевского флота Диснея с ракетным двигателем. бетонобойную бомбу [ 40 ] |
Осло-фьорд | 23/24 февраля 1945 г. | 73 «Ланкастера» и 10 «Москитов» совершили точную атаку на «возможную базу подводных лодок в Хортене на фьорде Осло ». Один Ланкастер был потерян [ 62 ] |
Бремен (Цветной) [ 63 ] | 27 марта 1945 г. | 20 «Ланкастеров» 617-й эскадрильи атаковали загоны подводных лодок «Валентайн» . [ 64 ] две бомбы турнира Большого шлема проникли на два метра и взорвались. [ 65 ] что сделало убежище непригодным для использования. Ни один самолет не был потерян. [ 62 ] |
Бремен | 30 марта 1945 г. | Боевая задача 303-го BG(H) № 348: на бомбардировку Бремена было отправлено 38 самолетов. «Верфи подводных лодок» были первоочередной целью ( PDF ) |
Гамбург/Финкенвердер | 4 апреля 1945 г. | |
Гамбург | 9 апреля 1945 г. | 17 самолетов 617-й эскадрильи с бомбами Grand Slam и Tallboy успешно атаковали «убежища подводных лодок». Ни один самолет не был потерян [ 66 ] |
Нравиться | 9/10 апреля 1945 г. | 591 «Ланкастер» и восемь «Москитов» из групп № 1, 3 и 8 атаковали Киль. Три Ланкастера были потеряны. Это был точный налет, произведенный при хорошей видимости по двум точкам прицеливания в районе гавани. Фоторазведка показала, что верфь подводных лодок «Дойче Верке» серьезно повреждена, немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» подбит и перевернулся, крейсеры «Адмирал Хиппер» и « Эмден» сильно повреждены . В местном дневнике говорится, что «все три верфи» в порту пострадали, а близлежащие жилые районы серьезно пострадали. [ 66 ] |
Нравиться | 13/14 апреля 1945 г. | 377 Ланкастеров и 105 Галифаксов из групп № 3, 6 и 8 атаковали Киль, в результате чего два Ланкастера были потеряны. Этот рейд был направлен против района порта, основной целью которого была «верфь для подводных лодок». Бомбардировочное командование Королевских ВВС оценило это как «плохую атаку» с рассеянными бомбардировками. [ 66 ] |
Гельголанд | 18 апреля 1945 г. | 969 самолетов - 617 «Ланкастеров», 332 «Галифакса» и 20 «Москитов» всех групп - успешно атаковали «Военно-морскую базу, аэродром и город», «почти [создав] изрытый кратерами лунный пейзаж ». [ 66 ] Три Галифакса были потеряны, [ 66 ] острова были эвакуированы следующей ночью |
Гельголанд | 19 апреля 1945 г. | 9-я и 617-я эскадрильи использовали Tallboys против «позиций береговых батарей». [ 66 ] [ нужны разъяснения ] |
Пост был
[ редактировать ]Югославия
[ редактировать ]Югославская народная армия также использовала загоны для подводных лодок, в том числе на островах Вис и Брач или в Которском заливе , высеченные внутри естественных холмов. Те, что в Черногории, выполнили свою задачу, разместив и защитив подводные лодки и ракетные катера от НАТО воздушных атак во время операции Allied Force в 1999 году. Сейчас они заброшены и свободно доступны с моря или пешком.
- Послевоенные загоны для подводных лодок в Хорватии
См. также
[ редактировать ]- Военно-морская база Мускё (Швеция)
- Военно-морской музейный комплекс Балаклава (включает несколько загонов для подводных лодок времен холодной войны)
- Военно-морская база Юлинь (Китай)
Примечания
[ редактировать ]- ^ 53 ° 07'01,5 ″ с.ш. 08 ° 44'04 ″ в.д. / 53,117083 ° с.ш. 8,73444 ° в.д.
- ^ 53 ° 13'00 "N 08 ° 30'15" E / 53,21667 ° N 8,50417 ° E
- ^ 53 ° 31'43 "N 09 ° 57'08" E / 53,52861 ° N 9,95222 ° E
- ^ 53 ° 32'28 "N 9 ° 51'14" E / 53,541 ° N 09,854 ° E
- ^ : 54 ° 10'38 "N 7 ° 53'37" E / 54,177199 ° N 07,893521 ° E
- ^ "Базы подводных лодок ГИТЛЕРА" Джек П. Маллманн Шоуэлл, 2002 Sutton Publishing ISBN 0-7509-2606-6 стр. 1
- ^ Шоуэлл, стр. 11–12.
- ^ Шоуэлл, стр. 12 и 58.
- ^ Шоуэлл стр.12
- ^ Шоуэлл стр.21
- ^ Брэдэм, Рэндольф (2003). Гитлеровские подводные крепости . Академик Блумсбери. стр. 49–51. ISBN 978-0-275-98133-4 . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Рузвельт и Черчилль начинают конференцию в Касаблансе» . Этот день в истории . история.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Хронология Второй мировой войны: 14 января 1943 г. - 21 января 1943 г.» . Русская армия отражает гитлеровские войска: август 1942 г. – январь 1943 г. Устаревшие издатели. 11 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Шоуэлл, стр. 77–81 190.
- ^ Шоуэлл, стр. 81–82 190.
- ^ Бауэр, Эдди (исходный текст) (1966) [1972]. Иллюстрированная энциклопедия Второй мировой войны . HS Stuttman Inc. с. 2884 (Том 21). ISBN 0-87475-520-4 .
- ^ Шоуэлл, стр. 82, 83 и 85.
- ^ Шоуэлл стр.190
- ^ Шоуэлл стр.17
- ^ Шоуэлл с. 77
- ^ Шоуэлл с. 3
- ^ Уилкинсон, Хьюго, изд. (2019). Вторая мировая война: карта за картой . Нью-Йорк, США: Дорлинг Киндерсли. стр. 64–5. ISBN 978-1-4654-8179-5 .
- ^ Шоуэлл, стр. 122–126.
- ^ Шоуэлл с. 81
- ^ Шоуэлл, стр. 85–94.
- ^ "3)БРЕСТ* - БАЗЫ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВО ФРАНЦИИ - BdU - ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВО ФРАНЦИИ * - Статьи - Сикстант - Вторая война в Южной Атлантике" .
- ^ «Арсенал Брест» . Военно-морская техника . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2016). «Организация Тодта» . Вспомогательные вооруженные силы Гитлера: иллюстрированная история Wehrmachtsgefolge, 1933–1945 . МакФарланд. п. 46. ИСБН 978-1476620886 .
- ^ Лонг, Кристиан (6 декабря 2016 г.). « В поисках утраченного ковчега»: 6 мест съемок, которые стоит посетить . Упрокс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Шоуэлл с. 190
- ^ Шоуэлл с. 112
- ^ Шоуэлл с. 58
- ^ Шоуэлл с. 63
- ^ Шоуэлл, стр. 56 и 58.
- ^ «Дневник 1941 года» . История Королевских ВВС – 60 лет бомбардировочному командованию . Raf.mod.uk. 6 апреля 2005 г. Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Шоуэлл, стр. 131 и 138.
- ^ Перейти обратно: а б Герни
- ^ Герни, Джин (майор, ВВС США) (1962), Война в воздухе: иллюстрированная история боевых действий ВВС Второй мировой войны , Нью-Йорк: Bonanza Books, стр. 84
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лопес, Жан; Обен, Николя; Бернар, Винсент; Гийера, Николя (2018). Инфографика Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. п. 101. ИСБН 978-0-500-02292-4 .
- ^ «Дневник кампании – февраль 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дневник кампании – март 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдэм
- ^ «Боевая хронология ВВС США, январь 1943 года» . www.usaaf.net. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Дневник кампании – июнь 1943 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж СШААФ
- ^ «Американские бомбардировщики второй раз нанесли удар по Норвегии, 17 ноября 1943 года» . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Бомбежка нацистских объектов в Норвегии» . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скьерсет, Ларс Эрик (13 декабря 2015 г.). «Туман спас Тронхейм от катастрофы» . НРК .
- ^ «Итоги кампании Второй мировой войны, Норвегия» . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Моррис, Роб с Яном Хокинсом (2012). Дикая синева там и за пределами 95-й бомбардировочной группы в войне и мире . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. стр. 103–104. ISBN 978-1-59797-717-3 . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Дневник кампании – июль 1944 г.» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дневник кампании – август 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г АэроВенчер
- ^ Кибл, Джим. «Лейтенант авиации Томас Клиффорд Айвсон» . Новости АэроВенчур . АэроВенчер. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Влговард
- ^ МакКиллоп, Джек. «Оригинальная история умной бомбы» . Бюллетени технической разведки, июль – август 2000 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ третья серия
- ^ «Номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США, третья серия (от 60010 до 70187)» . Энциклопедия американских самолетов . Джозеф Ф. Баугер. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баугер
- ^ «Серийные номера USAAF» . Энциклопедия американских самолетов . Джозеф Ф. Баугер. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Хроники 8-й воздушной армии 1944 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г. декабрь , январь
- ^ «384-я бомбардировочная группа B-17F AIRCRAFT 42-30039» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Дневник кампании – октябрь 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Ассоциация эскадрилий № 50 и 61» . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дневник кампании – декабрь 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дневник кампании – январь 1945 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дневник кампании – февраль 1945 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Убоатес «Бункеры подводных лодок» . Немецкая подводная лодка . Uboataces.com . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ потерянные места
- ^ Грубе, Кристель (28 февраля 2006 г.). «Подводная лодка-Валентин, Бремен-Фарж» . Группа по интересам исторических военных, промышленных и транспортных зданий . Lostplaces.de . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дневник кампании – апрель 1945 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 24 мая 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Марцин Стоморек (2004). « Верфь Кайзера». Морской факультет (на польском языке). Академия Горгулий. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]