Jump to content

Подводная ручка

(Перенаправлено из загонов для подводных лодок )

Сданные немецкие подводные лодки пришвартованы возле бункера Дора I в Тронхейме , Норвегия, май 1945 года.

Загон для подводных лодок ( U-Boot-Bunker на немецком языке) — это тип базы подводных лодок , служащий бункером для защиты подводных лодок от воздушного нападения.

Этот термин обычно применяется к базам подводных лодок, построенным во время Второй мировой войны , особенно в Германии и ее оккупированных странах, которые также были известны как загоны для подводных лодок (после фразы « подводная лодка » для обозначения немецких подводных лодок).

Среди первых форм защиты подводных лодок были открытые укрытия с частичным деревянным фундаментом, построенные во время Первой мировой войны . Эти конструкции были построены в то время, когда бомбы были достаточно легкими, чтобы их можно было сбрасывать вручную из кабины. К 1940-м годам качество воздушного оружия и средств его доставки заметно улучшилось. [ 1 ]

В середине 1930-х годов Управление военно-морского строительства в Берлине серьезно задумалось над этой проблемой. защита расширяющегося состава подводных лодок Различные фракции военно-морского флота были убеждены, что необходима . Налет Королевских ВВС (RAF) на столицу в 1940 году, оккупация Франции и отказ Великобритании сдаться послужили толчком к масштабной программе строительства загонов для подводных лодок и бомбоубежищ.

строительство бункеров «Эльба II» в Гамбурге и «Нордзее III» на острове Гельголанд К осени 1940 года шло . Другие быстро последовали за ним.

Вскоре стало понятно, что такой масштабный проект выходит за рамки Кригсмарине , и Организация Тодта для надзора за управлением трудовыми ресурсами была привлечена (ОТ). Местные поставки таких товаров, как песок, заполнитель, цемент и древесина, часто вызывали беспокойство. Требуемая сталь в основном импортировалась из Германии. Отношения людей во Франции и Норвегии существенно различались. Во Франции в целом не было проблем с набором людей, закупкой машин и сырья. Местное норвежское население гораздо менее охотно помогало немцам. Действительно, большую часть рабочей силы пришлось привлечь. [ 2 ] Не помог и грунт, выбранный для строительства бункера: обычно находившийся в вершине фьорда фундамент и опоры приходилось высекать из гранита. Также пришлось преодолеть несколько метров ила. [ 3 ] Многие из необходимых рабочих были принудительным трудом , особенно заключенные концентрационных лагерей, доставленные Schutzstaffel из лагерей рядом с загонами.

Непрекращающиеся воздушные налеты вызвали серьезные сбои в реализации проекта, затруднили поставку материалов, уничтожили оборудование и преследовали рабочих. Машины, такие как экскаваторы, сваебои , краны, прожекторы и бетононасосы (которые были относительно новой технологией в 1940-х годах) были темпераментными, а в случае оборудования с паровым приводом - очень шумными. [ 4 ]

Бункеры должны были быть способны вмещать не только подводные лодки; Необходимо было найти место для офисов, медицинских учреждений, средств связи, туалетов, генераторов, вентиляторов, зенитных орудий , помещений для ключевого персонала, такого как члены экипажа, мастерских, водоочистных установок, электрооборудования и средств радиоиспытаний. Также требовалось место для хранения запасных частей, взрывчатки, боеприпасов и масла.

Виды бункера

[ редактировать ]

Было построено четыре типа бункеров: [ нужна ссылка ]

  • Крытый замок
Это были бункеры, построенные над существующим шлюзом, чтобы дать подводной лодке некоторую защиту, когда она была наиболее уязвима, то есть когда шлюз опорожнялся или заполнялся. Обычно их строили с новыми замками рядом с существующей конструкцией.
  • Строительный бункер
Используется для постройки новых лодок.
  • Обустройство бункеров
После спуска на воду многие подводные лодки были поставлены под их защиту.
  • Укрытие для действующих катеров и ремонтные бункеры
Это был самый многочисленный тип. Было два типа, построенных либо на суше, либо над водой. Первое означало, что подводные лодки приходилось перемещать по аппарелям; последнее позволяло лодкам приходить и уходить по своему желанию. Откачка воды позволила провести ремонт в сухом доке. Некоторые бункеры были достаточно большими, чтобы можно было убрать перископы и антенны.

Слухи о подземном бункере на острове Фуэртевентура на Канарских островах не соответствуют действительности . Эта история была почерпнута из аналогичной ситуации в Гавре во Франции, когда британцы допрашивали захваченных подводников. [ 5 ]

Загоны были построены в северных прибрежных портах Рейха и во многих оккупированных странах.

Германия

[ редактировать ]

Загоны, охраняющие конструкцию подводной лодки типа XXI, располагались в Гамбурге ( «Блом и Фосс» ), Бремене ( «А.Г. Везер» ) и Данциге ( «Ф. Шихау» ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Подневольные рабочие на стройке загона для подводных лодок «Валентин» в Бремене, 1944 год.

Бункер «Хорниссе» [ а ] не был начат до 1944 года в Бремене ; оно так и не было завершено. [ 9 ]

" Валентин " [ б ] был крупнейшим бункером в Германии. Основанный в 1943 году, он был построен как производственное предприятие для строительства подводных лодок типа XXI. Оно также так и не было завершено. После войны он некоторое время использовался в качестве испытательного полигона для британских и американских бомб (большая часть ущерба, нанесенного бункеру, была нанесена именно в это время). [ 10 ] ), прежде чем стать хранилищем для ВМС Германии. Работу для его строительства предоставили местные концентрационные лагеря, такие как Нойенгамме в Гамбурге.

В городе были построены два сооружения «Эльба II». [ с ] и «Финк II» [ д ] . Бункер Финкенвердер был построен 1700 рабами в течение четырех лет. После захвата он был разрушен с помощью 32 тонн бомб. [ 11 ]

Гельголанд

[ редактировать ]

Бункер «Нордзее III» [ и ] В Гельголанде был один из старейших загонов для подводных лодок, открытый в 1940 году. Он избегал бомбардировок союзников почти до конца войны, когда был атакован британскими ВВС и полностью разрушен. Его также использовали после окончания войны для испытаний нового оружия. От пера не осталось и следа. [ 12 ]

Нравиться

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны этот город постоянно подвергался бомбардировкам, целями часто были бункеры «Килиан» и «Конрад». Они были начаты в 1941 и 1942 годах соответственно. Последний использовался для строительства Seehund сверхмалых подводных лодок . [ 13 ]

Именно в «Килиане» U-4708 , вероятно, стала единственной подводной лодкой, затерянной в бункере. Бомбы, сброшенные не по цели во время воздушного налета на город, вызвали волну, которая пересекла Фёрде и вошла в бункер. Волна затопила U-4708, но стоявшая рядом U-170 была спасена, потому что ее капитан, оберлейтенант цур Зее Ханс-Герольд Хаубер, приказал закрыть все люки на своей лодке, хотя она находилась в бункере. «Эта простая предосторожность спасла от затопления лежащую рядом U-4708 ». [ 14 ]

Вильгельмсхафен

[ редактировать ]

Планировалось построить бункер для подводных лодок в Вильгельмсхафене , но дальше предварительной стадии дело так и не продвинулось. [ 15 ]

Немецкие оккупационные силы построили множество загонов для подводных лодок в атлантических портах Франции в Бордо , Бресте , Ла-Рошели / Ла-Паллисе , Лорьяне и Сен-Назере . Было использовано почти 4,4 миллиона кубометров бетона. [ 16 ] Эти базы в Атлантике расширили дальность удара подводных лодок, позволив совершать плавания к Средиземному морю, западному побережью Африки, Мексиканскому заливу и восточному побережью Соединенных Штатов. [ 17 ]

Ручки для подводных лодок Бордо

Безымянный бункер и бункерный шлюз были построены в Бордо, четвертом по величине французском городе в начале войны. Обе структуры были созданы в 1941 году; К концу войны строительство бункерного шлюза не было завершено. Главное здание было больше, чем в других местах; это должно было позволить лодкам снабжения и минным заградителям использовать его . Королевский флот Италии основал базу Бетасом в Бордо. Порт также стал целью рейда британских коммандос — так называемых « Героев ракушек» . [ 18 ]

44 ° 52'11 "N 0 ° 33'31" W  /  44,86972 ° N 0,55861 ° W  / 44,86972; -0,55861  ( Ручка-подводная лодка Бордо )
Брестские загоны для подводных лодок

В порту Бретани был только один бункер, но он был самым большим; он также был безымянным. [ 19 ] Планы, начатые в 1941 году, много раз менялись, прежде чем были завершены годом позже.

К февралю 1942 года Королевские ВВС потеряли интерес к этому району; большая часть города уже была разрушена, и у них не было достаточно больших бомб, чтобы серьезно угрожать бункеру. С февраля 1942 по начало 1943 года, за исключением нескольких американских самолетов, это место оставалось пустым. Немецкий гарнизон сдался американским войскам в сентябре 1944 года. У них было достаточно взрывчатки, чтобы вывести из строя бункер, но они не использовали ее из-за близости госпиталя. [ 20 ] [ нужны разъяснения ]

48 ° 22'00 "N 04 ° 31'20" W  /  48,36667 ° N 4,52222 ° W  / 48,36667; -4,52222  ( Ручка подводной лодки "Брест" )

Брест по-прежнему является базой подводных лодок, обслуживающей ВМС Франции, а бункер используется до сих пор. [ 21 ] [ 22 ]

Ла-Рошель/Ла-Паллис

[ редактировать ]
Ручки для подводной лодки La Rochelle
Строительство базы подводных лодок в Ла-Паллисе , 1942 год.

Всего 6 километров (3,7 миль) разделяют Ла-Рошель и Ла-Паллис, поэтому их обычно считают одним портом. Безымянный бункер был построен в Ла-Паллисе ( Base sous-marine de La Rochelle [ fr ] ); оно было начато в апреле 1941 года. [ 23 ] Были использованы методы строительства, аналогичные тем, которые использовались в Сен-Назере. Из-за относительной простоты конструкции основная конструкция была готова для приема первых подводных лодок шесть месяцев спустя. Строительство бункерного шлюза было начато в июне 1942 года. Оно было завершено в марте 1944 года. Сцены из фильмов 1981 года « Das Boot». [ 23 ] и «В поисках утраченного ковчега» были застрелены в Ла-Паллисе. [ 24 ]

46 ° 09'31 ″ с.ш. 01 ° 12'34 ″ з.д.  /  46,15861 ° с.ш. 1,20944 ° з.д.  / 46,15861; -1,20944  ( Подводная ручка La Pallice )
Кероман I и Кероман III, Лорьян

Крупнейшей базой подводных лодок была база подводных лодок Лорьян в Бретани. Строительство трех бункеров: «Кероман I», «II» и «III», бункер «Скорф» и два бункера «Дом», восточный и западный, были начаты в 1941 году. Еще два находились на стадии планирования.

«Кероман I» был уникален тем, что требовал, чтобы его подводные лодки «вытаскивали из воды, помещали на многоколесный багги, а затем транспортировали в бункер по системе раздвижных мостов». Эта конструкция могла быть более уязвимой для воздушных налетов, но ущерб был минимальным, и у нее было то преимущество, что подводной лодке не требовался сухой док. «Кероман II», не имеющий выхода к морю, обслуживался по той же системе.

Романтика я: 47 ° 43'45 "N 03 ° 22'12" W  /  47,72917 ° N 3,37000 ° W  / 47,72917; -3,37000  ( Лорьян - Подводная ручка Кероман I )
Роман II: 47 ° 43'52 "с.ш. 03 ° 22'18" з.д.  /  47,73111 ° с.ш. 3,37167 ° з.д.  / 47,73111; -3,37167  ( Лорьян - Подводная ручка Кероман II )

«Кероман III» был более традиционным, как и бункер «Скорф». Два бункера «Дом» (названные так из-за сходства с религиозным зданием, «Дом » по-немецки означает «собор») были расположены вокруг массивной поворотной платформы, которая подавала подводные лодки в крытые ремонтные отсеки.

Роман III: 47 ° 43'38 "N 03 ° 22'02" W  /  47,72722 ° N 3,36722 ° W  / 47,72722; -3,36722  ( Лорьян - Подводная ручка Keroman III )
Скорфф: 47 ° 45'02 "N 03 ° 20'53" W  /  47,75056 ° N 3,34806 ° W  / 47,75056; -3,34806  ( Лорьян - Подводная ручка Скроффа )
Дом (восток): 47 ° 43'56 "N 03 ° 22'02" W  /  47,73222 ° N 3,36722 ° W  / 47,73222; -3,36722  ( Лорьян - Дом (Восток) Подводная ручка )
Дом (Запад): 47 ° 43'55 "N 03 ° 22'07" W  /  47,73194 ° N 3,36861 ° W  / 47,73194; -3,36861  ( Лорьян - Дом (Запад) Подводная ручка )

Штаб-квартира Карла Дёница , командующего подводными лодками, а затем командующего Кригсмарине , располагалась на соседней вилле Керневель .

Сен-Назер

[ редактировать ]
Крыша базы подводных лодок в Сен-Назере.

Строительство базы подводных лодок Сен-Назер было начато в 1941 году, включая бункерный шлюз. [ 25 ] (В другом месте ссылки говорится, что «раскопки» бункерного шлюза были начаты в октябре 1942 года). [ 26 ]

47 ° 16'33 "N 02 ° 12'09" W  /  47,27583 ° N 2,20250 ° W  / 47,27583; -2,20250  ( Подводная ручка Сен-Назер )

Загоны не пострадали в результате рейда британских коммандос в марте 1942 года, основной целью которого были ворота дока Нормандии .

Норвегия

[ редактировать ]

Строительство загона для подводных лодок часто затруднялось из-за снега и льда, а также из-за того, что строительство загона для подводных лодок во Франции было приоритетом. С освобождением Франции в 1944 году Норвегия восстановила свое значение, но в конце войны и после расцвета возможностей подводных лодок.

Норвежские бункеры в Бергене и Тронхейме изначально были спроектированы как двухэтажные: нижний для подводных лодок, верхний для жилых помещений, мастерских и офисов. Однако из-за задержки реализации проекта на шесть месяцев от планов второго этажа отказались. [ 27 ]

Контроль над Бергенским проектом перешел в ведение немецкой военно-морской верфи. Строительство «Бруно» началось в 1941 году под руководством мюнхенской фирмы. Нехватка рабочей силы, а также приобретение сырья в достаточном количестве и плохая погода вызывали постоянные проблемы. Пришлось импортировать специализированное оборудование и материалы, способные выдержать суровые норвежские зимы.

гранитные Для усиления прочности бункера были добавлены блоки. Однако нехватка цемента привела к тому, что эти блоки размером в один кубический метр были размещены ненадежно, что свело к минимуму их защитный эффект. [ 28 ]

Тронхейм

[ редактировать ]

« Дора I » была начата в 1941 году, вскоре после операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз. Его построили советские военнопленные . Несмотря на ряд мер предосторожности, принятых при закладке фундамента, «Дора I» заметно провисла на 15 см (5,9 дюйма), но считается, что это мало влияет на работу подводных лодок. Работы над « Дорой II » начались в 1942 году, но к концу войны не были завершены. [ 29 ]

Бомбардировочное наступление союзников

[ редактировать ]
Разрушение загона подводной лодки в результате взрыва бомбы Большого шлема , увеличенной версии Tallboy ( 1944 г.)

Объекты подводных лодок впервые стали приоритетом бомбардировок в марте 1941 года. [ 30 ] и снова во время комбинированного бомбардировочного наступления . Бункеры не пострадали так сильно, как их окрестности, до августа 1944 года, когда против них была использована бомба нового типа — бомба « Толлбой ». [ 31 ]

Верфи и загоны для подводных лодок были основными целями Восьмых ВВС США с конца 1942 по начало 1943 года. [ 32 ] [ 33 ] В ходе войны союзники использовали различные тактики и вооружения против загонов немецких подводных лодок. Например, ВВС США в рамках операции «Афродита » использовали разработанные и эксплуатируемые США радиоуправляемые самолеты — управляемые бомбы «Летучая мышь» . В то время как бомбардировочное командование Королевских ВВС использовало Королевским флотом , разработанные реактивные бомбы «Дисней» , а Барнс Уоллис «Толлбой» и «Большой шлем» разработал бомбы глубокого проникновения .

, Хэмпшир, была построена имитация бетонной мишени для подводной лодки, На полигоне Эшли-Уок в Нью-Форест чтобы помочь в подготовке к этим рейдам. Он представлял собой бетонную крышу, закрывающую три неглубоких «загона». После войны его похоронили в земляном холме, хотя из-за выветривания его края местами снова видны.

Бомбардировки союзниками военно-морских баз во Франции по базам (1940-44 гг.) [ 34 ]
База Бомбардировка (тонны) Бомбардировка (в процентах)
Бордо 3718 тонн 13.77%
Брест 9 462 тонны 35%
Ла-Рошель 1926 тонн 7.1%
Лорьян 6838 тонн 25.3%
Сен-Назер 5,058 18.7%
Бомбардировка загонов и верфей подводных лодок во время Второй мировой войны
Цель Дата Подробности
Сен-Назер 15/16 февраля 1942 г. 10 самолетов Армстронга Уитворта Уитли и шесть самолетов Хэндли Пейдж Галифакс ; только девять самолетов бомбили Сен-Назер в пасмурную погоду. Ни один самолет не погиб, но три разбились в Англии. [ 35 ]
Сен-Назер 7/8 марта 1942 г. 17 самолетов бомбили Сен-Назер. [ 36 ]
Сен-Назер 25/26 марта 1942 г. Незначительные операции: 27 самолетов в Сен-Назер - один Vickers Wellington потерян. [ 36 ]
Сен-Назер 27/28 марта 1942 г. 35 «Уитли» и 27 «Веллингтонов» бомбили немецкие позиции вокруг Сен-Назера в поддержку рейда военно-морских сил и коммандос с целью уничтожить Нормандии ворота дока в порту. Загоны для подводных лодок были второстепенными в ходе рейда, целью которого было воспрепятствовать использованию сухого дока крупными кораблями. Самолетам было приказано бомбить только в том случае, если цель будет хорошо видна. Однако условия были плохими, с облачностью 10/10 и обледенением, только четыре самолета бомбили Сен-Назер. Шесть самолетов взорвались в другом месте. Один Уитли пропал в море [ 36 ]
Сен-Назер 3 января 1943 г. Первым применением модификации групповой бомбардировки подполковника Кертиса Лемэя для расположения элементов из трех самолетов в эскадрилье и расположения эскадрилий в шахматном порядке внутри группы стал «шестой налет на Сен-Назер». Под командованием ЛеМэя 305-го бомбардировочного крыла 76 из 101 отправленного самолета нашли цель и нанесли бомбу по прямой и горизонтальной линии. Семь самолетов было сбито и 47 повреждено. Большая часть бомб попала в загоны подводных лодок
Лорьян 15 января 1943 г. В ходе 317-го авианалета на Лорьян было сброшено 20 000 зажигательных бомб. [ 37 ]
Сен-Назер 16 января 1943 г. Две волны B-17 Flying Fortress нанесли серьезный ущерб и убили 27 человек. [ 37 ]
Вильгельмсхафен 27 января 1943 г. Командование бомбардировочной авиации США VIII направило девяносто один самолет B-17 и B-24 «Либерейтор» для атаки на верфи по строительству подводных лодок в Вильгельмсхафене, что стало первой атакой тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии, направленной на саму Германию. [ 38 ] Три бомбардировщика (один В-17 и два В-24) были сбиты, из-за плохих метеоусловий бомбы на цель сбросили лишь 53 самолета.
Лорьян 23 и 26 января
3, 4, 7, 13 и 16 февраля
6 марта
16 апреля
17 мая 1943 г.
Лорьян подвергся бомбардировке, город был эвакуирован. [ 37 ]
Бремен 3/4 июня 1943 г. 170 самолетов атаковали в ходе первого крупного налета на Бремен с октября 1941 года. 11 самолетов – четыре «Веллингтона», два «Галифакса», два «Авро Ланкастера» , два «Шорт Стирлинга» и один «Авро Манчестер» были потеряны. Бремен зафиксировал это как мощную атаку, результаты которой превзошли все предыдущие рейды. Жилые районы сильно пострадали: шесть улиц пострадали от серьезных пожаров. Повреждения верфей по строительству подводных лодок и завода «Фокке-Вульф» были описаны как «несущественные», но были попадания в район гавани, в результате которых были повреждены пирс, несколько складов и эсминец Z25 . [ нужны разъяснения ] 83 человека были убиты, 29 серьезно ранены и 229 легко ранены (третий по величине показатель потерь в войне в Бремене). [ 39 ]
Вильгельмсхафен 11 июня 1943 г. VIII бомбардировочное командование, миссия номер 62: 252 B-17 были направлены против «верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене» и портовой зоны в Куксхафене ; 218 поразили цели; VIII бомбардировочное командование заявило о 85-20-24 самолетах Люфтваффе, при этом восемь самолетов были потеряны и 62 повреждены. Потери американцев составили 3 убитых, 20 раненых и 80 пропавших без вести. Налет на Вильгельмсхафен продемонстрировал сложность действий за пределами досягаемости истребителей сопровождения, поскольку атаки истребителей противника препятствовали точной бомбардировке цели. [ 40 ]
Бремен и Киль 13 июня 1943 г. VIII бомбардировочное командование, миссия номер 63: 151 B-17 был направлен против верфей подводных лодок Бремена; 122 самолета поразили цель, уничтожив 2-2-1 самолетов Люфтваффе, четыре из них потеряны и 31 поврежден; жертвами стали восемь МВД и 32 МВД. Меньший отряд из 76 B-17 был отправлен на верфь подводных лодок в Киле; 60 поразили цель и уничтожили 39-5-14 самолетов Люфтваффе; Бомбардировочное командование потеряло 22 самолета, один был поврежден и не подлежал ремонту и 23 были повреждены. На сегодняшний день в самых мощных истребительных атаках на Восьмую воздушную армию пришлось 26 B-17, большая часть которых атаковала Киль. [ 40 ]
Сен-Назер 28 июня 1943 г. VIII бомбардировочное командование, миссия номер 69: 191 B-17 был направлен против «шлюзов и загонов для подводных лодок в Сен-Назере»; 158 поразили цель. Бомбардировочное командование заявило о 28-6-8 самолетах Люфтваффе, потерях восьми B-17 и 57 поврежденных. [ 40 ]
Берген и Тронхейм 24 июля 1943 г. 95-я бомбардировочная группа , миссия номер 75: Первый бомбардировочный налет ВВС США на Норвегию. [ 41 ] 84 B-17 направлены против портового района Бергена, они обнаруживают облачность 10/10 и возвращаются на базу со своими бомбами. 45 B-17 направлены против портовой зоны Тронхейма, включая загоны для подводных лодок Дора I , которые только что были приняты на вооружение; 41 поразил цель, утверждают 4-2-3 самолёта Люфтваффе; один B-17 поврежден и не подлежит ремонту, а еще девять повреждены; потери составили трое раненых. [ 42 ] Мастерские в этом районе разрушены, нанесен большой материальный ущерб, в том числе по гражданским объектам; Немецкие отчеты указывают на трехмесячную задержку в планах строительства, которые включают второй комплект частично построенных загонов для подводных лодок Dora II . Повреждения существующих загонов для подводных лодок (Дора I) незначительны. Погиб 31 немец и 8 норвежских мирных жителей. [ 43 ] U -622 получила серьезные повреждения. [ 44 ] и затонул недалеко от Тронхейма. Это была одна из немногих подводных лодок, затопленных в результате бомбардировки с большой высоты во время Второй мировой войны. [ 45 ]
Немецкий завод , Киль декабрь 1943 г. Бомбардировками Б-17 и Б-24 были уничтожены один цех (100%), еще один цех и здание склада (80%), заводской цех и судостроение (67%); был поврежден ряд других зданий; пострадала строящаяся подводная лодка и мастерские двигателей и техники [ 32 ]
Немецкие работы, Киль 23/24 июля 1944 г. В ходе первого крупного налета на немецкий город за два месяца 629 самолетов, в том числе 10 самолетов de Havilland Mosquitos , были отправлены в рамках этого первого (с апреля 1943 года) и самого тяжелого налета британских ВВС за всю войну на цель. Менее чем за полчаса были поражены все части Киля, но бомбардировки были особенно сильными в портовых районах, и были поражены все важные «верфи подводных лодок» и военно-морские объекты. Наличие около 500 бомб замедленного действия или неразорвавшихся бомб создало серьезные проблемы для спасательно-ремонтных служб. Воды не было три дня; поезда и автобусы не ходили восемь дней; и три недели не было газа для приготовления пищи [ 46 ]
Брест 5 августа 1944 г. 15 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи Королевских ВВС с двумя «Москитами» поддержки атаковали загоны для подводных лодок и нанесли шесть прямых попаданий бомбами «Толлбой», пробившими бетонные крыши. Один «Ланкастер» был сбит зенитной артиллерией . Последующие попытки укрепить другие объекты еще более толстым бетоном отвлекли ресурсы от других проектов. [ 47 ]
Лорьян 6 августа 1944 г. 617-я эскадрилья снова атаковала Лорьян, нанеся два попадания. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Лорьян 7 августа 1944 г. Миссия по бомбардировке Лорьяна Tallboy была отменена [ 48 ]
В Паллисе 8 августа 1944 г. Айвсон сбросил одну бомбу Tallboy [ 48 ]
Ла Паллис и Бордо 11 августа 1944 г. 53 «Ланкастера» и три «Москита» из 5-й группы Королевских ВВС атаковали загоны подводных лодок в «Бордо и Ла-Паллис» с помощью 2000-фунтовых бронебойных бомб, но бомбы не пробили крыши. Ни один самолет не был потерян [ 47 ]
Брест, Ла Паллис и Бордо 12 августа 1944 г. 68 «Ланкастеров» из группы №1 и два «Москито» из группы №5 без потерь атаковали «загоны в Бресте, Ла-Паллисе и Бордо». Предполагается, что подводная лодка была сбита в Ла-Паллисе. [ 47 ]
Брест 13 августа 1944 г. 28 «Ланкастеров» и один «Москит» из группы № 5 атаковали «загоны для подводных лодок и суда в Бресте». Попадания были зафиксированы в загонах, корпусе старого французского линкора « Клемансо» и танкера среднего размера. Целью атак на корабли было не допустить использования немцами каких-либо судов в Бресте для блокирования гавани непосредственно перед ее захватом американскими войсками. [ 47 ]
Ла Паллис и Бордо 16 августа 1944 г. 25 «Ланкастеров» и один «Москит» из группы № 5, атаковавшие загоны для подводных лодок в Ла-Паллисе, обнаружили, что цель была покрыта облаками, и только три самолета бомбили. Ни один самолет не был потерян [ 47 ]
В Паллисе 17 августа 1944 г. Миссия 559: B-17 сбросил управляемые бомбы «Летучая мышь» на Ла-Паллис. [ 40 ] Один попал в 1 милю (1,6 км) ближе, а второй — примерно в 1 миле правее цели. [ 50 ] [ 51 ]
Эймейден 28 августа 1944 г. Айвсон уронил одного Tallboy [ 48 ]
Гельголанд 3 сентября 1944 г. Диспетчер ВМС США управлял дроном SAU-1 Operation Aphrodite (B-24D 42-63954) [ 52 ] [ 53 ] на остров Дуэн по ошибке
Гельголанд 11 сентября 1944 г. Во время первой миссии «Кастор» операции «Афродита» пилот B-17 42-30180 ( Guzzlers ) погиб, когда его парашют не раскрылся при катапультировании. [ 54 ] [ 55 ]

от 41-24340 до 41-30847 , от 42-001 до 42-30031 , с 42-30032 по 42-39757 , от 42-39758 до 42-50026 , от 42-57213 до 42-70685

Берген 4 октября 1944 г. Первая из трех атак на загон подводных лодок «Бруно» произошла утром. Атаку осуществили 140 британских бомбардировщиков и 12 «Москитов», большая часть из 1432 сброшенных бомб весила 1000 фунтов (450 кг), остальные - 500 фунтов (230 кг). Строительство Бруно тогда отставало от графика и не было завершено более чем на 80 процентов. Тем не менее, после дня «Д» это становилось все более важным, и временами во фьордах вокруг Бергена прятались 200 подводных лодок. «Бруно» получил семь попаданий, но, несмотря на недостроенную крышу, ущерб был незначительным, тогда как прилегающий Данцигер Верфт серьезно пострадал из-за затонувших подводных лодок и уничтожения ценного оборудования. В гавани затонуло несколько кораблей. Сначала видимость была отличная, но быстро ухудшилась из-за искусственного тумана и дыма от многочисленных пожаров.

Как выяснилось, атака не была точной бомбардировкой, как предполагалось, и 193 мирных жителя были убиты и значительное число ранено. Самая страшная трагедия заключалась в том, что пострадала школа Холена, расположенная примерно в ста метрах от Бруно. 61 ребенок и 19 взрослых погибли, а 240 учеников и 20 взрослых выжили, но у многих из них возникли серьезные психологические проблемы из-за травмирующего опыта.

Гельголанд 15 октября 1944 г. Миссия 678А: [ 56 ] Два B-17 [ 57 ] операции «Афродита» атаковали загоны подводных лодок в Гельголанде [ 54 ]
Берген 28/29 октября 1944 г. 237 «Ланкастеров» и семь «Москитов» из группы № 5 атаковали загоны для подводных лодок в Бергене. Район был покрыт облаками, поэтому главный бомбардировщик попытался снизить силу ниже 5000 футов, но облака все еще встречались, и он приказал прекратить налет после того, как отбомбились всего 47 Ланкастеров. Три Ланкастера были потеряны [ 58 ]
Гельголанд 30 октября 1944 г. Миссия 693А: [ 40 ] Один беспилотник операции «Кастор» Афродита» потерял связь, вышел из-под контроля и разбился недалеко от Тролльхеттана « в Швеции . Другой дрон был Б-17 42-3438. [ нужны разъяснения ] [ 54 ]
Тронхейм 22 ноября 1944 г. Ланкастерская бомбардировка Тронхейма. [ 59 ] Налет бомбардировщиков 171 на Тронхейм, включая находящиеся в эксплуатации загоны для подводных лодок Дора I и Дора II, которая все еще находится в стадии строительства. Бомбардировщики повернули назад и не сбросили бомбы из-за низкой облачности/тумана и задымления со стороны немцев. [ 43 ]
Эймейден [ нужны разъяснения ] 15 декабря 1944 г. 17 «Ланкастеров» атаковали бомбами «Толлбой», но цель была скрыта дымовой завесой. [ 48 ] [ 60 ]
Эймейден 30 декабря 1944 г. 13 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи намеревались бомбить «загоны для подводных лодок в Эймейдене», но рейд был прекращен из-за плохой погоды. [ 60 ]
Эймейден 12 января 1945 г. 617-я эскадрилья атаковала загоны подводных лодок с помощью Tallboys, [ 48 ] но дым скрыл результаты [ 61 ]
Берген [ 48 ] 12 января 1945 г. 32 «Ланкастера» и один «Москит» из 9-й и 617-й эскадрилий атаковали «загоны для подводных лодок и суда в гавани Бергена». Три Ланкастера из 617-й эскадрильи и один из 9-й эскадрильи были потеряны; Немцы сообщили местным жителям, что сбито 11 бомбардировщиков. В местном сообщении говорится, что три Tallboys проникли через крышу загонов толщиной 3,5 метра и нанесли серьезный ущерб мастерским, офисам и магазинам. [ 61 ]
Эймейден и Пуртерсхавен 3 февраля 1945 г. 36 «Ланкастеров» без потерь атаковали «загоны подводных лодок в Эймейдене» (9-я эскадрилья) и «Портерсхейвен» (617-я эскадрилья) бомбами «Толлбой». Попадания зафиксированы по обеим мишеням. [ 62 ]
Эймейден 8 февраля 1945 г. 15 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи без потерь сбросили «Толлбоев» на «загоны для подводных лодок в Эймейдене». [ 62 ]
Эймейден 10 февраля 1945 г. Миссия 825: девять из 164 B-17 в ходе миссии 92-й бомбардировочной группы против загонов подводных лодок в Эймейдене, Нидерланды, впервые применили Королевского флота Диснея с ракетным двигателем. бетонобойную бомбу [ 40 ]
Осло-фьорд 23/24 февраля 1945 г. 73 «Ланкастера» и 10 «Москитов» совершили точную атаку на «возможную базу подводных лодок в Хортене на фьорде Осло ». Один Ланкастер был потерян [ 62 ]
Бремен (Цветной) [ 63 ] 27 марта 1945 г. 20 «Ланкастеров» 617-й эскадрильи атаковали загоны подводных лодок «Валентайн» . [ 64 ] две бомбы турнира Большого шлема проникли на два метра и взорвались. [ 65 ] что сделало убежище непригодным для использования. Ни один самолет не был потерян. [ 62 ]
Бремен 30 марта 1945 г. Боевая задача 303-го BG(H) № 348: на бомбардировку Бремена было отправлено 38 самолетов. «Верфи подводных лодок» были первоочередной целью ( PDF )
Гамбург/Финкенвердер 4 апреля 1945 г.
Гамбург 9 апреля 1945 г. 17 самолетов 617-й эскадрильи с бомбами Grand Slam и Tallboy успешно атаковали «убежища подводных лодок». Ни один самолет не был потерян [ 66 ]
Нравиться 9/10 апреля 1945 г. 591 «Ланкастер» и восемь «Москитов» из групп № 1, 3 и 8 атаковали Киль. Три Ланкастера были потеряны. Это был точный налет, произведенный при хорошей видимости по двум точкам прицеливания в районе гавани. Фоторазведка показала, что верфь подводных лодок «Дойче Верке» серьезно повреждена, немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» подбит и перевернулся, крейсеры «Адмирал Хиппер» и « Эмден» сильно повреждены . В местном дневнике говорится, что «все три верфи» в порту пострадали, а близлежащие жилые районы серьезно пострадали. [ 66 ]
Нравиться 13/14 апреля 1945 г. 377 Ланкастеров и 105 Галифаксов из групп № 3, 6 и 8 атаковали Киль, в результате чего два Ланкастера были потеряны. Этот рейд был направлен против района порта, основной целью которого была «верфь для подводных лодок». Бомбардировочное командование Королевских ВВС оценило это как «плохую атаку» с рассеянными бомбардировками. [ 66 ]
Гельголанд 18 апреля 1945 г. 969 самолетов - 617 «Ланкастеров», 332 «Галифакса» и 20 «Москитов» всех групп - успешно атаковали «Военно-морскую базу, аэродром и город», «почти [создав] изрытый кратерами лунный пейзаж ». [ 66 ] Три Галифакса были потеряны, [ 66 ] острова были эвакуированы следующей ночью
Гельголанд 19 апреля 1945 г. 9-я и 617-я эскадрильи использовали Tallboys против «позиций береговых батарей». [ 66 ] [ нужны разъяснения ]

Пост был

[ редактировать ]

Югославия

[ редактировать ]

Югославская народная армия также использовала загоны для подводных лодок, в том числе на островах Вис и Брач ​​или в Которском заливе , высеченные внутри естественных холмов. Те, что в Черногории, выполнили свою задачу, разместив и защитив подводные лодки и ракетные катера от НАТО воздушных атак во время операции Allied Force в 1999 году. Сейчас они заброшены и свободно доступны с моря или пешком.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Базы подводных лодок ГИТЛЕРА" Джек П. Маллманн Шоуэлл, 2002 Sutton Publishing ISBN   0-7509-2606-6 стр. 1
  2. ^ Шоуэлл, стр. 11–12.
  3. ^ Шоуэлл, стр. 12 и 58.
  4. ^ Шоуэлл стр.12
  5. ^ Шоуэлл стр.21
  6. ^ Брэдэм, Рэндольф (2003). Гитлеровские подводные крепости . Академик Блумсбери. стр. 49–51. ISBN  978-0-275-98133-4 . Проверено 9 июля 2008 г.
  7. ^ «Рузвельт и Черчилль начинают конференцию в Касаблансе» . Этот день в истории . история.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  8. ^ «Хронология Второй мировой войны: 14 января 1943 г. - 21 января 1943 г.» . Русская армия отражает гитлеровские войска: август 1942 г. – январь 1943 г. Устаревшие издатели. 11 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  9. ^ Шоуэлл, стр. 77–81 190.
  10. ^ Шоуэлл, стр. 81–82 190.
  11. ^ Бауэр, Эдди (исходный текст) (1966) [1972]. Иллюстрированная энциклопедия Второй мировой войны . HS Stuttman Inc. с. 2884 (Том 21). ISBN  0-87475-520-4 .
  12. ^ Шоуэлл, стр. 82, 83 и 85.
  13. ^ Шоуэлл стр.190
  14. ^ Шоуэлл стр.17
  15. ^ Шоуэлл с. 77
  16. ^ Шоуэлл с. 3
  17. ^ Уилкинсон, Хьюго, изд. (2019). Вторая мировая война: карта за картой . Нью-Йорк, США: Дорлинг Киндерсли. стр. 64–5. ISBN  978-1-4654-8179-5 .
  18. ^ Шоуэлл, стр. 122–126.
  19. ^ Шоуэлл с. 81
  20. ^ Шоуэлл, стр. 85–94.
  21. ^ "3)БРЕСТ* - БАЗЫ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВО ФРАНЦИИ - BdU - ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВО ФРАНЦИИ * - Статьи - Сикстант - Вторая война в Южной Атлантике" .
  22. ^ «Арсенал Брест» . Военно-морская техника . Проверено 11 мая 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2016). «Организация Тодта» . Вспомогательные вооруженные силы Гитлера: иллюстрированная история Wehrmachtsgefolge, 1933–1945 . МакФарланд. п. 46. ​​ИСБН  978-1476620886 .
  24. ^ Лонг, Кристиан (6 декабря 2016 г.). « В поисках утраченного ковчега»: 6 мест съемок, которые стоит посетить . Упрокс . Проверено 5 октября 2017 г.
  25. ^ Шоуэлл с. 190
  26. ^ Шоуэлл с. 112
  27. ^ Шоуэлл с. 58
  28. ^ Шоуэлл с. 63
  29. ^ Шоуэлл, стр. 56 и 58.
  30. ^ «Дневник 1941 года» . История Королевских ВВС – 60 лет бомбардировочному командованию . Raf.mod.uk. 6 апреля 2005 г. Проверено 19 мая 2012 г.
  31. ^ Шоуэлл, стр. 131 и 138.
  32. ^ Перейти обратно: а б Герни
  33. ^ Герни, Джин (майор, ВВС США) (1962), Война в воздухе: иллюстрированная история боевых действий ВВС Второй мировой войны , Нью-Йорк: Bonanza Books, стр. 84 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Лопес, Жан; Обен, Николя; Бернар, Винсент; Гийера, Николя (2018). Инфографика Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. п. 101. ИСБН  978-0-500-02292-4 .
  35. ^ «Дневник кампании – февраль 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Дневник кампании – март 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Брэдэм
  38. ^ «Боевая хронология ВВС США, январь 1943 года» . www.usaaf.net. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  39. ^ «Дневник кампании – июнь 1943 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж СШААФ
  41. ^ «Американские бомбардировщики второй раз нанесли удар по Норвегии, 17 ноября 1943 года» . Проверено 26 февраля 2017 г.
  42. ^ «Бомбежка нацистских объектов в Норвегии» . Проверено 26 февраля 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Скьерсет, Ларс Эрик (13 декабря 2015 г.). «Туман спас Тронхейм от катастрофы» . НРК .
  44. ^ «Итоги кампании Второй мировой войны, Норвегия» . Проверено 26 февраля 2017 г.
  45. ^ Моррис, Роб с Яном Хокинсом (2012). Дикая синева там и за пределами 95-й бомбардировочной группы в войне и мире . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. стр. 103–104. ISBN  978-1-59797-717-3 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  46. ^ «Дневник кампании – июль 1944 г.» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дневник кампании – август 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г АэроВенчер
  49. ^ Кибл, Джим. «Лейтенант авиации Томас Клиффорд Айвсон» . Новости АэроВенчур . АэроВенчер. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  50. ^ Влговард
  51. ^ МакКиллоп, Джек. «Оригинальная история умной бомбы» . Бюллетени технической разведки, июль – август 2000 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  52. ^ третья серия
  53. ^ «Номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США, третья серия (от 60010 до 70187)» . Энциклопедия американских самолетов . Джозеф Ф. Баугер. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Баугер
  55. ^ «Серийные номера USAAF» . Энциклопедия американских самолетов . Джозеф Ф. Баугер. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  56. ^ «Хроники 8-й воздушной армии 1944 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г. декабрь , январь
  57. ^ «384-я бомбардировочная группа B-17F AIRCRAFT 42-30039» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2008 г.
  58. ^ «Дневник кампании – октябрь 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона . Проверено 24 мая 2007 г.
  59. ^ «Ассоциация эскадрилий № 50 и 61» . Проверено 26 февраля 2017 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Дневник кампании – декабрь 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Дневник кампании – январь 1945 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д «Дневник кампании – февраль 1945 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  63. ^ Убоатес «Бункеры подводных лодок» . Немецкая подводная лодка . Uboataces.com . Проверено 2 марта 2008 г.
  64. ^ потерянные места
  65. ^ Грубе, Кристель (28 февраля 2006 г.). «Подводная лодка-Валентин, Бремен-Фарж» . Группа по интересам исторических военных, промышленных и транспортных зданий . Lostplaces.de . Проверено 13 мая 2008 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дневник кампании – апрель 1945 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 24 мая 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Марцин Стоморек (2004). « Верфь Кайзера». Морской факультет (на польском языке). Академия Горгулий. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d69ad20715fdf23a518d17d7abd39b__1721809620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9b/66d69ad20715fdf23a518d17d7abd39b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Submarine pen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)