Сан Буэр

Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Сунь Буэр (Сунь Пуэр, китайский : 孫不二 ), один из семи даосских мастеров Цюаньчжэня , жил ок. 1119–1182 гг. Н.э. в провинции Шаньдун в Китае. Она была красивой, умной, богатой женщиной, замужем и имела троих детей. Ее фамилия была Сунь, а имя - Фучунь (富春), Буэр - ее имя в религии. Ее муж Ма Юй был близким учеником Ван Чунъяна . В возрасте 51 года она занялась изучением Дао и сама стала ученицей Ван Чуняна, служа даосской жрицей . В конце концов она покинула свой дом и отправилась в город Лоян , где после двенадцати лет практики в пещере Фэнсяньгу она достигла Дао и, как говорят, стала бессмертной . Сунь был учителем и имел несколько учеников, основал Школу чистоты и спокойствия (линия Цинцзин) и написал много стихов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сунь Буэр родился (как Сунь Фучунь) в 1119 году в небольшом городке, расположенном в районе Нинхай провинции Шаньдун. Считалось, что ее рождение было результатом сна, приснившегося ее матери незадолго до зачатия. Во сне ее мать увидела семь журавлей возле своего двора ; шестеро из них улетели, а седьмой волшебным образом проник в тело матери через ее грудь. Журавль является символом бессмертия и считается птицей долголетия. После этого сна ее мать интуитивно знала, что родит божественное существо. [ 1 ]
В юном возрасте Сунь Буэр уже проявлял святые качества. Она была очень умна, жила в духе Дао посредством песнопений, стихов и занятий каллиграфией , а также была предана обрядам и правилам приличия. Сунь Буэр получила литературное образование от своего отца (Сунь Чжунцзин), который был литературоведом. В подростковом возрасте она вышла замуж за Ма Ю (Ма Даньян), и у пары родилось трое сыновей. Их жизнь оставалась тихой до 1167 года, когда прибытие Ван Чуняна изменило их жизнь. [ 2 ]
Школа полного совершенства
[ редактировать ]Ван Чунъян (1112–1170) начал карьеру религиозного лидера вскоре после того, как загерметизировался во время 100-дневного ретрита. Он начал новое движение под названием «Полное совершенство». Муж Сунь Буэр, Ма Юй, стал горячим последователем Вана. Эти отношения вызвали разрушение в семейной жизни Сунь Буэр. Сунь настолько рассердилась на вмешательство Вана в ее социальную роль, что надеялась, что он умрет от голода во время своего отступления. Он был все еще жив спустя 100 дней, в течение которых он усовершенствовал свою святость. Это заставило Сунь Буэр признать свое религиозное призвание. Чтобы ее муж мог следовать своим божественным путем, она должна была позволить ему быть свободным. Затем она решила уйти из семьи, что противоречило тому, что считалось ее женским долгом. [ 3 ] Затем она начала свою роль, став одной из немногих женщин в «Семи совершенных». Это стало важным заявлением в конфликте, который переживают женщины между своей социальной ролью и своим религиозным призванием.
Жизнь как «Семь совершенств»
[ редактировать ]Сунь Буэр наконец присоединился к «Семи Совершенным» после того, как Ван десять раз убеждал его принять новую веру. Официально входя в группу, Сунь Буэр получила свое даосское имя Буэр. Она стала даосской монахиней Ордена Полного Совершенства и жительницей Зала Золотого Лотоса, где получила титул «Безмятежная ясности и спокойствия». Тогда Сунь Буэр смог участвовать в продвинутых ритуалах. Некоторые из этих ритуалов заключались в проведении экзорцизма и обретении духовных сил. [ 4 ]
Затем Солнце переместилось на запад, где ей пришлось бороться с дождем, морозом и плохой местностью. Она начала следовать Чжоуи кантун ци (Список книги перемен), который давал ей инструкции практиковать обратное дыхание. Она разблокировала отверстия в своем теле и очистила Ци (поток энергии) в трех своих киноварных полях (расположенных между бровями на голове, в сердце и на животе). В конце концов она достигла полной реализации Дао. [ 5 ]
Затем Сунь Буэр переехал в Лоян и привлек к себе учеников. Она поселилась в резиденции под названием Фэн сяньгу дон (Грот Бессмертной госпожи Фэн). Там она основала женскую линию и стала известна своей эксцентричностью и способностью проводить экзорцизм. [ 6 ]
Сунь Буэр появилась среди Семи Совершенных только через шестьдесят лет после ее смерти. Затем она получила официальный титул «Совершенная ясностью, спокойствием и глубоким совершенством, которая следует за добродетелью». [ 7 ]
Отказ от физической привлекательности
[ редактировать ]Сунь Буэр наиболее известна своим путешествием из Шан Дуна в Лоян, где она намеренно уродила себя, плеснув на лицо кипящим маслом, чтобы разрушить свою красоту. Она сделала это, чтобы пережить свое путешествие беспрепятственно. Сунь Буэр знала, что ее физическая привлекательность делала ее мишенью для мужчин и могла помешать ей завершить свое путешествие. Целью путешествия Сунь Буэр было преодоление ее физической привлекательности, которая препятствовала ее даосскому совершенствованию. Выполнив это действие, она получила признание за свою преданность Дао. [ 8 ]
Роль даосских женщин
[ редактировать ]Сунь Буэр служит образцом и матриархом для женщин, которые следуют традиции полного совершенства. Она была единственной женщиной, ставшей одной из Совершенно совершенных. Женщины, посвященные в Орден Полного Совершенства, следуют ее духовному пути для женщин. Ее решимость вести жизнь женщины-аскетки, преданной Дао, вдохновила бесчисленное множество других женщин. [ 9 ]
Достижения
[ редактировать ]Сунь Буэр написал сборник из четырнадцати стихотворений, и ему приписывают различные алхимические произведения. Она использовала свои стихи и стихи, чтобы дать женщинам общее представление об алхимическом предприятии для женщин. человека Стихи описывают космическую связь ци (потока энергии) и склонность людей впадать в сенсорные осложнения. В стихах описывается путь к целостности и способы достижения « Дао » посредством медитации, дыхательных упражнений, обращения ци и прекращения менструации. [ 10 ]
Стихи Сунь Буэра отражают определенные аспекты даосской духовности: циклические изменения в человеческом теле и циклы времен года природного мира связаны между собой. Сунь Буэр писал о том, как позволить природе идти своим чередом. [ 11 ]
Это пример одного из стихотворений Сунь Буэр, использованных в ее учениях:
Проецирование духа
- Есть тело вне тела,
- Что не имеет ничего общего с чем-либо, созданным магическими искусствами.
- Сделать эту осознанную энергию полностью всепроникающей. Является ли это живым, активным, единым, изначальным духом?
- Яркая луна застывает золотую жидкость
- Голубой лотос совершенствует нефритовую реальность
- Когда ты приготовил мозг солнца и луны
- Жемчужина настолько яркая, что вам не стоит беспокоиться о бедности (Кахилл, 1996, стр. 62).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сунь Буэр умер в 1182 году. [ 12 ] предсказав час ее ухода. Перед смертью она привела себя в порядок, надела чистую одежду, представилась своим ученикам и прочитала стихотворение, поэтому она смогла контролировать свое тело и жизнь. [ 13 ] Сунь Буэр осознала свою первоначальную судьбу, вернувшись в царство бессмертных, подтвердив свою роль части вечного Дао. [ 14 ]
Сохранившиеся сочинения Сунь Буэра состоят из:
- «Секретная книга о внутреннем эликсире, переданная Бессмертным Солнечным Буэром» ( Сунь Буэр юаньцзюнь чуаньшу дандоао мишу )
- «Образцы высказываний Изначального Бессмертного Сунь Буэра» ( Сунь Буэр юаньцзюнь фаю )
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Деспе, 2003, с. 142
- ^ Деспе, 2003, с. 143
- ^ Деспе, 2003, с. 145
- ^ Деспе, 2003, с. 144
- ^ Деспе, 2003, с. 146
- ^ Деспе, 2003, с. 147
- ^ Деспе, 2003, с. 147
- ^ Деспе, 2003, с. 148
- ^ Больц, 1987, с. 155
- ^ Деспе, 2003, с. 148
- ^ Янг, 1993, с. 385
- ^ Гершковитц, Тали Дина (2018). Гендерный образ Сунь Буэра в житиях Юань (магистерская диссертация). Вашингтонский университет в Сент-Луисе. дои : 10.7936/K7XS5TT4 . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Минхэ Юинь 5.7а
- ^ Деспе, 2003, с. 147
Библиография
[ редактировать ]- Больц, Джудит М. (1987). Обзор даосской литературы: с десятого по семнадцатый века . Беркли, Калифорния: Институт восточноазиатских исследований.
- Кэхилл, Сьюзен. (1996). Мудрые женщины: более двух тысяч лет духовных писаний женщин . WW Нортон и компания.
- Клири, Томас. (1989). Бессмертные сестры: Тайны даосских женщин . Публикации Шамбалы.
- Деспе К. и Кон Л. (2003). Женщины в даосизме . Кембридж, Массачусетс: Three Pines Press.
- Эскильдсен, Стивен. (2004). Учения и практики даосских мастеров раннего Цюаньчжэня . КА: Сани Пресс.
- Кон, Ливия (ред.). (2000). Справочник востоковедения Раздел четвертый . Том 14. Издательство Brill Academic.
- Сильверс, Брок. (2005). Даосское руководство: иллюстрированное руководство по применению даосизма в повседневной жизни . Пресса Священной горы.
- Валусси, Елена. (2004). Женщины в даосизме . Журнал китайских религий нет. 32.
- Витхаус, Урлике. (1999). Энциклопедия женщин и мировой религии: Том 2 . (стр. 961, 1009–1011) Нью-Йорк: MacMillan Reference USA.
- Вонг, Ева. (1990). Семь даосских мастеров: народный роман Китая . Публикации Шамбалы.
- Молодая, Серенити. (1993). Антология священных текстов, написанных женщинами и о женщинах . Вирджиния: Перекресток.