Скорость земли

Запись скорости земли ( LSR ) или абсолютная запись скорости земли является самой высокой скоростью, достигаемой человеком, использующим транспортное средство на суше. Соглашением 1964 года между Международной международной (FIM) и Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM), соответствующими руководящими органами для гонок в автомобилях и мотоциклах (два или три колеса), оба органа признают абсолютным LSR. Самая высокая скорость, полученная в любой из их различных категорий. [ 1 ] В то время как трехколесный дух Америки установил LSR с FIM в 1963 году, все последующие LSR находятся по транспортным средствам в категории FIA C («Специальные транспортные средства») в классе JE (Jet Engine) или класс RT (Rocket Powered). [ 2 ] [ 3 ]
FIA LSRS исполняются и подтверждены ее региональными или национальными партнерскими организациями. [ 4 ] Измерение скорости стандартизируется по курсу, измеряющему 1 километр (0,62 мили), либо 1 милю (1,6 км), усредненное по двум пробегам с летающим стартом (обычно называемым «пропусками») [ 5 ] Идя в противоположных направлениях в течение одного часа. Новая запись должна превышать предыдущий, по крайней мере, на один процент, чтобы быть проверенным. [ 6 ]
История
[ редактировать ]До 1829 года самым быстрым наземным транспортом были лошади. Первым регулятором был автомобильный клуб De France , который объявил себя арбитром записи примерно в 1902 году. [ 7 ]


У разных клубов были разные стандарты и не всегда признавали одни и те же мировые рекорды [ 8 ] До 1924 года, когда Ассоциация международных автомобильных клубов Reconnus (AIACR) представила новые правила: два прохода в противоположных направлениях (чтобы отрицать последствия ветра), в среднем с максимум 30 минут (позже больше) между пробежками, средним градиентом гонок Поверхность не более 1 процента, передача ГРМА, точная в пределах 0,01 секунды, а автомобили должны быть управляемыми колесами . [ 9 ] Национальные или региональные автомобильные клубы (такие как AAA и SCTA ) должны были быть членами AIAC, чтобы обеспечить признание записей. [ 10 ] AIAC стал FIA в 1947 году. Споры возникли в 1963 году: Spirit of America не был признан из-за того, что он был трехколесным транспортным средством (возглавляя Fédération Internationale de Motocyclisme, чтобы подтвердить его как трехколесный мотоцикл, когда FIA отказался) и и и Не управляется колесом, поэтому FIA представила специальный класс Jet и Rocket Propell . [ 11 ] Нет держателя абсолютной записи с тех пор, как он был управляется колесом.
В США и Австралии рекордные пробежки часто выполняются на солевых квартирах , поэтому автомобили часто называют солевыми автомобилями. [ Цитация необходима ]
Запись о скорости женской земли
[ редактировать ]
FIA не распознает отдельные записи о скорости земли среди мужчин и женщин, потому что записи устанавливаются с использованием моторизованных транспортных средств , а не транспортных средств с мышечным двигателем , поэтому пол водителя не имеет значения; Тем не менее, неофициальные женские рекорды давно заявляют, что, по-видимому, начиная с записи Дороти Левитт 1906 года в Блэкпуле , Англия, и, в отличие от FIA и других организаций, занимающихся автомобильной площадкой, Guinness World Records распознает гендерные записи о скорости земли. [ 12 ]
В 1906 году Дороти Левитт побила рекорд скорости в мире женского мира для летающего километра, записав скорость 154 км/ч (96 миль в час) и получая трезбную « самую быструю девушку на земле». Она управляла шестицилиндровым авторитетом Napier , разработкой K5 75 кВт (100 л.с.), в испытании скорости в Блэкпуле . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В 1963 году Паула Мерфи управляла Studebaker Avanti до 262 км/ч (163 миль в час) в солевых квартирах Бонневиля в рамках попытки Энди Гранателли на общий рекорд. [ 12 ] В 1964 году она попросила The Tire Company Goodyear попытаться улучшить свой собственный рекорд, который она подняла до 364,31 км/ч (226,37 миль в час) в Уолта Арфона Jet Dragster Avenger . [ 12 ] [ 16 ] Конкурентная компания Firestone и Art Arfons нанесли ответный удар против Goodyear и Walt Arfons, когда Бетти Скелтон Art, поехала на Cyclops чтобы достичь двухстороннего среднего показателя 446,63 км/ч (277,52 миль в час) в сентябре 1965 года. [ 12 ]
Пять недель спустя Goodyear ответил на Firestone с Ли Бридловом . [ 12 ] Несмотря на то, что ведение записи не было таким обширным, в отчете в 1974 году подтвердилось, что Ли Бредлав провела запись, жена тогдашнего общего рекордного держателя Крейга Брэдлова , которая пилотировала дух своего мужа Америки - Соник I до рекордного 496,492 км/ч ( 308,506 миль в час) в 1965 году. [ 17 ] По словам автора Рэйчел Кушнер , Крейг Брэдлов уговорил Ли о том, чтобы взять машину для рекордной попытки, чтобы монополизировать соляные квартиры на целый день и блокировать один из его конкурентов сделать рекордную попытку. [ 18 ]
В 1976 году Абсолютная запись женщин была установлена Китти О'Нилом в трехколесном мотиваторе SMI , в пустыне Alvord . [ 19 ] Удерживая ее контракт со спонсором и используя только 60 процентов власти ее автомобиля, О'Нил достигла средней скорости 825,127 км/ч (512,710 миль в час). [ 20 ] [ 21 ]
9 октября 2013 года водитель Джесси Комбс в транспортном средстве североамериканского проекта Eagle, работающего в пустыне Alvord, подняла рекорд женского четырехколесного класса земли с официальным пробежком 632,40 км/ч (392,954 миль в час), превзойдя. 48-летний рекорд Breedlove. [ 22 ] Комбс продолжил проект «Североамериканский орел», чей постоянной целью является общий рекорд скорости земли; В рамках этих усилий Комбс был убит 27 августа 2019 года во время попытки поднять четырехколесный рекорд. [ 23 ] В конце июня 2020 года Книга записей Гиннеса реклассифицировала скорость 27 августа 2019 года в соответствии со своими требованиями, и Combs была посмертно приписана записи на 841,338 км/ч (522,783 миль в час), отметив, что она первая, что побил рекорд За 40 лет. [ 24 ]
Записи
[ редактировать ]1898–1964 (управление колесом)
[ редактировать ]Дата | Расположение | Водитель | Транспортное средство | Власть | Скорость | Комментарии | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Более 1 км | Более 1 мили | ||||||||
(миль в час) | (км/ч) | (миль в час) | (км/ч) | ||||||
18 декабря 1898 года | ![]() |
![]() |
Жантуд Дак [ 25 ] | Электрический | 39.24 | 63.15 | [ 26 ] Проводится более 1 километра (0,62 мили) от летающего старта . [ 27 ] | ||
17 января 1899 года | ![]() |
![]() |
GCA Dogcart | Электрический | 41.42 | 66.66 | [ 26 ] | ||
17 января 1899 года | ![]() |
![]() |
Жантуд Дак | Электрический | 43.93 | 70.31 | [ 26 ] | ||
27 января 1899 года | ![]() |
![]() |
GCA Dogcart | Электрический | 49.93 | 80.35 | [ 26 ] | ||
4 марта 1899 года | ![]() |
![]() |
Джинтауд Дерский профиль | Электрический | 57.65 | 92.78 | [ 26 ] | ||
29 апреля 1899 года | ![]() |
![]() |
Cita № 25 никогда не счастлив | Электрический | 65.79 | 105.88 | Первая специально разработанная гонщик на землю [ 28 ] Первая запись более 100 км/ч (62 миль в час) [ 26 ] | ||
13 апреля 1902 года | ![]() |
![]() |
Гарднер-Серполлет Пасхальное яйцо (пасхальное яйцо) |
Пар [ 7 ] | 75.06 | 120.80 | |||
5 августа 1902 года | ![]() |
![]() |
MORS Z Paris-Vienne | Внутреннее сгорание | 76.03 | 122.438 | Первая запись внутреннего сжигания [ 7 ] | ||
5 ноября 1902 года | ![]() |
![]() |
MORS Z Paris-Vienne | Внутреннее сгорание V4, 9,2-литровый, 60 л.с. |
76.59 | 123.25 | [ 29 ] | ||
17 ноября 1902 года | ![]() |
![]() |
MORS Z Paris-Vienne | Внутреннее сгорание | 77.13 | 124.13 | [ 26 ] | ||
17 июля 1903 года | ![]() |
![]() |
Гоброн Бриллиэ Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 83.46 | 132.32 | [ 26 ] | ||
5 ноября 1903 года | ![]() |
![]() |
Гоброн Бриллиэ Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 84.73 | 136.35 | [ 29 ] | ||
12 января 1904 года | ![]() |
![]() |
Ford 999 Racer | Внутреннее сгорание | 91.37 | 147.05 | [ 30 ] | ||
31 марта 1904 года | ![]() |
![]() |
Гоброн-Бриллие Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 94.78 | 152.53 | [ 26 ] | ||
25 мая 1904 года | ![]() |
![]() |
Mercedes Simplex 90 | Внутреннее сгорание | 97.25 | 156.50 | [ 26 ] | ||
21 июля 1904 года [ 29 ] | ![]() |
![]() |
Гоброн-Бриллие Гордон Беннетт | Внутреннее сгорание | 103.56 | 166.66 | Первая запись более 100 миль в час (161 км/ч), [ 26 ] Через 2 месяца после города Труро . | ||
13 ноября 1904 года | ![]() |
![]() |
Даррак Гордон Беннетт | Внутреннее сгорание | 104.53 | 168.22 | [ 26 ] | ||
30 декабря 1905 года | ![]() |
![]() |
Darracq Special | Внутреннее сгорание | 109.59 | 176.37 | [ 26 ] | ||
26 января 1906 года | ![]() |
![]() |
Стэнли Ракет [ 9 ] | Пар | 127.66 | 205.44 | Первая запись более 200 км/ч (124 миль в час). Сначала быстрее, чем современная рекорда скорости железной дороги. Самый быстрый пароход на сухопутный автомобиль до 2009 года. [ 31 ] | ||
8 ноября 1909 года [ 32 ] | ![]() |
![]() |
Бенц № 1 200 л.с. (150 кВт) |
Внутреннее сжигание: 21,5 л (1310 дюймов) двигатель Inline-4 Benz |
125.94 | 202.68 | 115.93 | 186.57 | Сначала запустить с помощью электронного времени [ 9 ] |
24 июня 1914 года | ![]() |
![]() |
Бенц № 3 200 л.с. (150 кВт) |
Внутреннее сжигание: 21,5 л (1310 дюймов) двигатель Inline-4 Benz |
— | 124.09 | 199.70 | Первая двухсторонняя запись, установленная в Brooklands под новой ассоциацией Internationale Des Automobile Clubs Reconnus (AIAC) 2-й. [ 9 ] | |
17 мая 1922 года | ![]() |
![]() |
Sunbeam 350HP | V12, сингл OHC, 18,3 литра, 350 BHP двигатель |
133.75 | 215.25 | Третий и последний раз, когда запись была установлена в Брукленде [ 29 ] | ||
6 июля 1924 года | ![]() |
![]() |
Прыгнуть | Внутреннее сжигание, V12, OHV, 10,6 литр, 280 BHP двигатель | 143.31 | 230.634 | [ 29 ] | ||
12 июля 1924 года | ![]() |
![]() |
Fiat Mephistopheles | Внутреннее сжигание: 21,7 л (1320 с внедорожником) inline-6 fiat.12 Aero Engine |
— | 145.89 | 234.98 | Самый быстрый рекорд скорости на земле на общественной дороге [ 9 ] | |
25 сентября 1924 года | ![]() |
![]() |
Sunbeam 350HP | Внутреннее сжигание: 18,3 л (1120 куб) V12 Sunbeam Aero Engine |
— | 146.16 | 235.22 | Первая запись скорости земли от Малкольма Кэмпбелла [ 33 ] | |
21 июля 1925 года | ![]() |
![]() |
Sunbeam 350HP | Внутреннее сжигание: 18,3 л (1120 куб) V12 Sunbeam Aero Engine |
— | 150.87 | 242.8 | Первый человек, чтобы путешествовать на суше со скоростью более 150 миль в час (241 км/ч) [ 33 ] | |
16 марта 1926 года | ![]() |
![]() |
Божья коровка | Внутреннее сгорание: 4-литровый тигр солнечного луча |
152.33 | 245.15 | |||
27 апреля 1926 года | ![]() |
![]() |
Бабс | Внутреннее сжигание: куб. 27 л ( 1600 |
169.29 | 270.864 | 168.74 | 269.984 | [ 34 ] |
28 апреля 1926 года | ![]() |
![]() |
Бабс | Внутреннее сжигание: 27 л (1600 куб. |
172.09 | 275.341 | 171.69 | 274.590 | [ 35 ] |
4 февраля 1927 года | ![]() |
![]() |
Нейпир-Кэмпбелл Синяя птица | Внутреннее сжигание: куб. 22,3 л ( 1360 |
— | 174.88 | 281.44 | [ 33 ] | |
29 марта 1927 года | ![]() |
![]() |
Тайна (aka "Sunbeam 1000 HP") |
Внутреннее сжигание: 2 × 22,4 л (1370 Cus in) v12 Sunbeam Matabele Aero Engine |
203.79 | 327.97 | Первая машина, достигшая скорости более 200 миль в час (320 км/ч) [ 36 ] | ||
19 февраля 1928 года | ![]() |
![]() |
Нейпир-Кэмпбелл Синяя птица | Внутреннее сжигание: 23,9 л (1460 куб. |
206.956 | 333.048 | [ 10 ] | ||
22 апреля 1928 года | ![]() |
![]() |
Triplex Special | Внутреннее сжигание: 3 × 27 л (1600 куб. |
207.552 | 334.007 | [ 37 ] | ||
11 марта 1929 года | ![]() |
![]() |
Золотая стрелка | Внутреннее сжигание: 23,9 л (1460 куб. |
231.446 | 372.459 | Сегрейв был в рыцари за эти усилия [ 38 ] | ||
5 февраля 1931 года | ![]() |
![]() |
Кэмпбелл-Напир-Рейлтон Блю птица | Внутреннее сжигание: 23,9 л (1460 куб. |
246.09 | 396.025 | Кэмпбелл был в рыцари за эти усилия [ 38 ] | ||
24 февраля 1932 года | ![]() |
![]() |
Кэмпбелл-Напир-Рейлтон Блю птица | Внутреннее сжигание: 23,9 л (1460 куб. |
253.97 | 408.73 | Первые 250 миль в час (400 км/ч) проход. [ 33 ] | ||
22 февраля 1933 года | ![]() |
![]() |
Кэмпбелл-Райлтон Блю птица | Внутреннее сжигание: куб. 36,7 л ( 2240 |
272.46 | 438.48 | [ 33 ] | ||
7 марта 1935 года | ![]() |
![]() |
Кэмпбелл-Райлтон Блю птица | Внутреннее сжигание: 36,7 л (2240 куб. |
276.816 | 445.472 | [ 38 ] | ||
3 сентября 1935 года | ![]() |
![]() |
Кэмпбелл-Райлтон Блю птица | Внутреннее сжигание: 36,7 л (2240 куб. |
301.129 | 484.598 | Первый пропуск 300 миль в час (480 км/ч), первая абсолютная запись, установленная в Бонневилле [ 38 ] | ||
19 ноября 1937 года | ![]() |
![]() |
Thunderbolt | Внутреннее сжигание: 2 × 36,7 л (2240 куб. |
311.42 | 501.16 | [ 38 ] | ||
27 августа 1938 года | ![]() |
![]() |
Thunderbolt | Внутреннее сжигание: 2 × 36,7 л (2240 куб. |
345.49 [ 38 ] | 556.012 | |||
15 сентября 1938 года | ![]() |
![]() |
Railton | Внутреннее сжигание: 2 × 23,9 л (1460 куб в) W12 Napier Lion с наддувным аэрохоловым двигателем |
350.2 | 563.566 | [ 38 ] | ||
16 сентября 1938 года | ![]() |
![]() |
Thunderbolt | Внутреннее сжигание: 2 × 36,7 л (2240 куб. |
357.5 | 575.314 | [ 38 ] | ||
23 августа 1939 года | ![]() |
![]() |
Railton Special | Внутреннее сжигание: 2 × 23,9 л (1460 куб в) W12 Napier Lion с наддувным аэрохоловым двигателем |
369.74 [ 38 ] | 595.04 | 367.91 | 592.091 | |
16 сентября 1947 года | ![]() |
![]() |
Railton Car Special | Внутреннее сжигание: 2 × 23,9 л (1460 куб в) W12 Napier Lion с наддувным аэрохоловым двигателем |
394.196 [ 9 ] | 634.397 | 394.19 | 634.39 | Первый сингл со скоростью более 400 миль в час (402 миль в час) |
17 июля 1964 года | ![]() |
![]() |
Bluebird CN7 | Турбоссафт : 1 × 4000 л.с. (3000 кВт) Бристоль протеус газомер | 403.10 [ 39 ] [ 40 ] | 648.73 | Последнее колесо Абсолютное запись. |
1963 - Present (реактивное и ракетное движение)
[ редактировать ]Крейга Бредлав в 407,447 мили в час (655,722 км/ч), Марка [ 11 ] [ 41 ] Расположенный в духе Америки в сентябре 1963 года, первоначально считался неофициальным. Автомобиль нарушил правила FIA на двух территориях: у него было только три колеса, и он не был управляемым колесом , поскольку его реактивный двигатель не подал питание на свои оси. Некоторое время спустя, Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) создал категорию, не управляемую колесом, и ратифицированный дух Америки для этого знака. [ 11 ] 17 июля 1964 года Дональда Кэмпбелла от Bluebird CN7 опубликовал скорость 403,10 миль в час (648,73 км/ч) на озере Эйр , Австралия. Это стало официальным FIA LSR, хотя Кэмпбелл был разочарован тем, что не победил время Бридлова. [ 42 ] В октябре несколько четырехколесных реактивных Cars превзошли отметку 1963 года, но имели право ни на FIA, ни ратификацию FIM. [ 42 ] Путаница с тремя различными LSR длилась до 11 декабря 1964 года, когда FIA и FIM встретились в Париже, и согласились признать в качестве абсолютного LSR более высокая скорость, зарегистрированная любым телом, любыми транспортными средствами, работающими на колесах, управляемых колесами нет. [ 1 ]
Дата | Расположение | Водитель | Транспортное средство | Власть | Скорость | Комментарии | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Более 1 км | Более 1 мили | ||||||||
(миль в час) | (км/ч) | (миль в час) | (км/ч) | ||||||
5 августа 1963 года | ![]() |
![]() |
Дух Америки | Смятение | 407.447 | 655.722 | [ 11 ] [ 41 ] Первоначально считается неофициальным, поскольку у автомобиля было 3 колеса. Позже ратифицирован FIM . | ||
2 октября 1964 года | ![]() |
![]() |
Wingfoot Express | Смятение | 413.2 | 665.0 | [ 11 ] | ||
5 октября 1964 года | ![]() |
![]() |
Зеленый монстр | Смятение | 434.03 | 698.50 | [ 11 ] | ||
13 октября 1964 года | ![]() |
![]() |
Дух Америки | Смятение | 468.719 | 754.330 | [ 26 ] | ||
15 октября 1964 года | ![]() |
![]() |
Дух Америки | Смятение | 526.277 | 846.961 | [ 26 ] | ||
27 октября 1964 года | ![]() |
![]() |
Зеленый монстр | Смятение | 536.710 | 863.751 | [ 26 ] | ||
2 ноября 1965 года | ![]() |
![]() |
Дух Америки - Sonic 1 | Смятение | 555.485 | 893.966 | 555.485 | 893.966 | [ 43 ] |
7 ноября 1965 года | ![]() |
![]() |
Зеленый монстр | Смятение | 576.553 | 927.872 | 576.553 | 927.872 | [ 26 ] |
15 ноября 1965 года | ![]() |
![]() |
Дух Америки - Sonic 1 | Смятение | 594 | 955.950 | 600.601 | 966.574 | Первая тяговая запись, которая будет ратифицирована FIA |
23 октября 1970 года | ![]() |
![]() |
Синее пламя | Ракета | 630.478 | 1014.656 | 622.407 | 1001.667 | [ 44 ] |
4 октября 1983 года | ![]() |
![]() |
Thrust2 | Турбодж : 1 × Rolls-Royce Avon | 634.051 | 1020.406 | 633.47 | 1019.47 | [ 44 ] |
25 сентября 1997 года | ![]() |
![]() |
Thrustssc | Турбовен : 2 × Rolls-Royce Spey | 713.990 | 1149.055 | 714.144 | 1149.303 | [ 44 ] |
15 октября 1997 года | ![]() |
![]() |
Thrustssc | Турбовен : 2 × Rolls-Royce Spey | 760.343 | 1223.657 | 763.035 | 1227.986 [ 45 ] | Сначала сломать скорость звука |
Смотрите также
[ редактировать ]- Список записей скорости транспортного средства
- Британский рекорд скорости земли
- Производственная запись скорости автомобиля
- Запись скорости железной дороги
- Рекорд скорости на мотоцикле
- Аэро-двигательный автомобиль
- Pioneer 2M - Попытка Советского Союза в рекорде скорости земли в начале 1960 -х годов
- Budweiser Rocket - утверждается, но не подтверждена, что достигла 739,666 миль в час (1190,377 км/ч) и преодолел звуковой барьер в 1979 году.
- Проект Северного Америки Орел - Целью 808 миль в час (1300 км/ч), проект был заброшен после того, как один из его водителей был убит в машине.
- Bloodhound LSR - проект, нацеленный на 1050 миль в час (1 690 км/ч).
- Роско МакГлашан - самый быстрый человек Австралии на земле. Его австралийская команда Invader создает полностью ракету-машину LSR с попыткой записи, в настоящее время приостановленного в ожидании финансирования. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Соглашение о записи земли скорости». Время . № 56193. 12 декабря 1964 г. с. 7, Col E.
- ^ «Список Absolute World Records FIA» (PDF) . FIA . Получено 9 апреля 2023 года .
- ^ «Официальный список мировых записей скорости, гомологированный FIA в категории C» (PDF) . FIA . Получено 9 апреля 2023 года .
- ^ "FIA Land Speed Records" . FIA. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 16 октября 2008 года .
- ^ Правила для записей попыток - Глава 2 Архивирована 23 ноября 2010 года, на The Wayback Machine - FIA
- ^ «§105. Условия признания международных или мировых рекордов» . Спортивный код: Глава 7: Записи . FIA. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Получено 16 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Норти, Том (1974). «Скорость земли: самые быстрые люди на земле». В Яне Уорд (ред.). Мир автомобилей . Тол. 10. Лондон: Орбис. п. 1162.
- ^ Мартин, Джеймс А.; Саал, Томас Ф. (2004). "Ch 17: Запись скорости земли до 1939 года". Американские автомобильные гонки: вехи и личности столетия скорости . Макфарланд . п. 39. ISBN 978-0-7864-1235-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Норти, с.1163.
- ^ Jump up to: а беременный Норти, с.1164.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Норти, с.1166.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Строль, Даниэль (26 сентября 2019 г.). «Что именно такое мировой рекорд по мировой земле?» Полем Химингс . Получено 25 июня 2021 года .
... Fédération Internationale de l'Automobile, который курирует в мировых попытках рекордных рекордов, не признает отдельные рекорды для мужчин и женщин. ... Книга мировых рекордов Гиннесса, на которую североамериканская команда орла представила данные Комбса, представляется единственной организацией, проводимыми записями, которая признает, разделенные по гендерным сериям записей о скорости на земле ... идея создания отдельной, Несмотря на неофициальную, категорию для женщин-рекордов на землю, вероятно, возникла у Левитта ... Гудьир и Файрстоун не помещали Мерфи, Скелтон и Ли Брэдлов в эти автомобили, чтобы расширить возможности женщин; Вместо этого они сделали это, чтобы продавать женщинам ... что рекорд женской земли в официально не существует, может быть реликвией менее просвещенных времен, когда мужчины считали, что женщины неполноценны и не способны обрабатывать автомобиль, но это также может, по иронии судьбы, по иронии судьбы. , служить интересам гендерного равенства.
- ^ Халл, Петр Г. «Нейпир: Страдивари дороги», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 13, с.1483.
- ^ GN Georgano Cars: Ранний и Винтаж, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
- ^ «Женщины в автоспорте - временная шкала» . Btinternet.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Получено 17 октября 2010 года .
- ^ Сэмюэль Хоули (2011). Speed Duel: внутренняя история рекорда скорости земли в шестидесятых . Книги огня. ISBN 978-1-77088-007-8 .
- ^ Twite, Mike (1974), «Breedlove: к звуковому барьеру», World of Automobiles, Orbis Publishing , 2 : 231
- ^ « Сознательно навигация по неизвестному архивированию 31 октября 2015 года на машине Wayback », Мария Руссо, The New York Times , 7 мая 2013 г.
- ^ Эллен Джарес, Сью. «Женщина -эпохи опасности - это крошечная Китти О'Нил» . Люди . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 7 января 2014 года .
- ^ Финизи, Коулз. «Ракетная поездка в славу и мрак» . Si хранилище . Получено 28 августа 2019 года .
- ^ «Глухая каскадера Китти О'Нил устанавливает женскую рекордскую скорость» . История Архивировано с оригинала 13 июня 2019 года . Получено 7 января 2014 года .
- ^ «Женская рекорда скорости земли, побитая Джесси Комбс после 48 лет» . Слэшгир . 15 октября 2013 г. Получено 26 октября 2019 года .
- ^ Асмелаш, Лия (28 августа 2019 г.). «Водитель гоночного автомобиля Джесси Комбс, известная как« самая быстрая женщина на четырех колесах », умирает, пытаясь победить рекорд» . CNN . Получено 26 октября 2019 года .
- ^ «Американские гонщики с реактивным автомобилем и мифом ведут Джесси Комбс посмертно награждены мировыми рекордами на землю для женщины» . США: ABC / AP . 25 июня 2020 года . Получено 26 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Норти, с.1161.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Фаулер, Дэйв (2019). «Владельцы рекордсменов земли» . Получено 23 февраля 2020 года .
- ^ Росс, Фрэнк (1976). Автомобильные гонки на часах: история мировой рекорды скорости земли . Lothrop, Lee & Shepard Co. с. 10–13. ISBN 978-0-688-41743-7 .
- ^ Надь, Аттила (18 июля 2014 г.). «Прокачающая быстрая эволюция автомобилей рекордных скоростей» . Гизмодо . Австралия Получено 23 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Постхумус, Кирилл. Запись скорости земли: полная история рекордных автомобилей от 39 до 600+ миль в час (Osprey Publishing, Reading, 1971)
- ^ Автомобили против часов, World Land Speed Record, Роберт Б. Джексон (Нью -Йорк, Генри З. Уолк, Inc.), с.19, ISBN 0-8098-2078-1
- ^ [1] Архивировано 25 июля 2009 г., на The Wayback Machine - British Steam Car Challenge
- ^ Seherer-Thoss (октябрь 1987 г.). Полем FIA
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скотт Агм Кроуфорд, «Кэмпбелл, сэр Малкольм (1885–1948)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета , 2004; Онлайн Edn, январь 2011 г., доступ к 20 апреля 2013 года, архивировано 22 октября 2022 года на The Wayback Machine
- ^ «Вчера, на пляже Пендина, англичанин JP Thomas достиг огромной скорости 277 кг. Вовремя!» Полем Авто : 1. 28 апреля 1926 г. - через BNF/Gallica.
- ^ «Опять же, JP Thomas побил мировые рекорды в мире тысячи и километра, который он присвоил накануне!» Полем Авто : 1. 29 апреля 1926 г. - через BNF/Gallica.
- ^ Холтусен, Питер -младший (1986). Запись о скорости земли ISBN 0-85429-499-6
- ^ Норти, Том (1974). «Скорость земли: самые быстрые люди на земле». В Томе Норти. Мир автомобилей . Тол. 10 (Лондон: Орбис), с.1164–5.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Норти, с.1165.
- ^ "Proteus Bluebird CN7" . Национальный фонд Motor Museum . Получено 17 июня 2019 года .
- ^ "Bluebird CN7 - Дональд Кэмпбелл" . Скорость земли . Получено 17 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Твит, Майк. «Craig Breedlove: к звуковому барьеру», в мире автомобилей (том 2, с.231).
- ^ Jump up to: а беременный «История записи скорости земли | Bloodhound SSC Risbridger» . Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 9 сентября 2017 года .
- ^ Автомобили против часов, самые быстрые люди на земле, Клифтон, Пол, Нью-Йорк, The John Day Company, стр. 238, LC 66-15097
- ^ Jump up to: а беременный в «FIA Land Speed Records, Cat C» (PDF) . FIA . Получено 12 июля 2009 г.
- ^ "Введение" . FIA . Архивировано с оригинала 30 декабря 2011 года . Получено 17 января 2011 года .
- ^ «Информационный бюллетень июня 2016 года» . Получено 4 июля 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авторизация скоростных записей в Curlie
- Официальный веб -сайт Aussie Invader - австралийские претенденты на Supersonic Showdown
- Speed Record Club -The Speed Record Club стремится продвигать информированную и образованную личность энтузиаста, точно и беспристрастно сообщать о своей способности в рекордном инженерии, событиях, попытках и истории.
- Запись скорости земли в шестидесятых: онлайн-коллекция