Jump to content

Скорость земли

Thrustssc , управляемый Королевских ВВС пилотом Энди Грина , удерживает текущую запись о скорости земли со скоростью 1227,986 км/ч (763,035 миль в час) 15 октября 1997 года.

Запись скорости земли ( LSR ) или абсолютная запись скорости земли является самой высокой скоростью, достигаемой человеком, использующим транспортное средство на суше. Соглашением 1964 года между Международной международной (FIM) и Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM), соответствующими руководящими органами для гонок в автомобилях и мотоциклах (два или три колеса), оба органа признают абсолютным LSR. Самая высокая скорость, полученная в любой из их различных категорий. [ 1 ] В то время как трехколесный дух Америки установил LSR с FIM в 1963 году, все последующие LSR находятся по транспортным средствам в категории FIA C («Специальные транспортные средства») в классе JE (Jet Engine) или класс RT (Rocket Powered). [ 2 ] [ 3 ]

FIA LSRS исполняются и подтверждены ее региональными или национальными партнерскими организациями. [ 4 ] Измерение скорости стандартизируется по курсу, измеряющему 1 километр (0,62 мили), либо 1 милю (1,6 км), усредненное по двум пробегам с летающим стартом (обычно называемым «пропусками») [ 5 ] Идя в противоположных направлениях в течение одного часа. Новая запись должна превышать предыдущий, по крайней мере, на один процент, чтобы быть проверенным. [ 6 ]

До 1829 года самым быстрым наземным транспортом были лошади. Первым регулятором был автомобильный клуб De France , который объявил себя арбитром записи примерно в 1902 году. [ 7 ]

Ральф Депалма в своем Packard '905' Special на Дейтона -Бич в 1919 году
Белый триплекс в 1928 году, управляемый Рэем Кич

У разных клубов были разные стандарты и не всегда признавали одни и те же мировые рекорды [ 8 ] До 1924 года, когда Ассоциация международных автомобильных клубов Reconnus (AIACR) представила новые правила: два прохода в противоположных направлениях (чтобы отрицать последствия ветра), в среднем с максимум 30 минут (позже больше) между пробежками, средним градиентом гонок Поверхность не более 1 процента, передача ГРМА, точная в пределах 0,01 секунды, а автомобили должны быть управляемыми колесами . [ 9 ] Национальные или региональные автомобильные клубы (такие как AAA и SCTA ) должны были быть членами AIAC, чтобы обеспечить признание записей. [ 10 ] AIAC стал FIA в 1947 году. Споры возникли в 1963 году: Spirit of America не был признан из-за того, что он был трехколесным транспортным средством (возглавляя Fédération Internationale de Motocyclisme, чтобы подтвердить его как трехколесный мотоцикл, когда FIA отказался) и и и Не управляется колесом, поэтому FIA представила специальный класс Jet и Rocket Propell . [ 11 ] Нет держателя абсолютной записи с тех пор, как он был управляется колесом.

В США и Австралии рекордные пробежки часто выполняются на солевых квартирах , поэтому автомобили часто называют солевыми автомобилями. [ Цитация необходима ]

Запись о скорости женской земли

[ редактировать ]
Дороти Левитт , в 19 кВт (26 л.с.), в Брукленде , Англия, в 1908 году

FIA не распознает отдельные записи о скорости земли среди мужчин и женщин, потому что записи устанавливаются с использованием моторизованных транспортных средств , а не транспортных средств с мышечным двигателем , поэтому пол водителя не имеет значения; Тем не менее, неофициальные женские рекорды давно заявляют, что, по-видимому, начиная с записи Дороти Левитт 1906 года в Блэкпуле , Англия, и, в отличие от FIA и других организаций, занимающихся автомобильной площадкой, Guinness World Records распознает гендерные записи о скорости земли. [ 12 ]

В 1906 году Дороти Левитт побила рекорд скорости в мире женского мира для летающего километра, записав скорость 154 км/ч (96 миль в час) и получая трезбную « самую быструю девушку на земле». Она управляла шестицилиндровым авторитетом Napier , разработкой K5 75 кВт (100 л.с.), в испытании скорости в Блэкпуле . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В 1963 году Паула Мерфи управляла Studebaker Avanti до 262 км/ч (163 миль в час) в солевых квартирах Бонневиля в рамках попытки Энди Гранателли на общий рекорд. [ 12 ] В 1964 году она попросила The Tire Company Goodyear попытаться улучшить свой собственный рекорд, который она подняла до 364,31 км/ч (226,37 миль в час) в Уолта Арфона Jet Dragster Avenger . [ 12 ] [ 16 ] Конкурентная компания Firestone и Art Arfons нанесли ответный удар против Goodyear и Walt Arfons, когда Бетти Скелтон Art, поехала на Cyclops чтобы достичь двухстороннего среднего показателя 446,63 км/ч (277,52 миль в час) в сентябре 1965 года. [ 12 ]

Пять недель спустя Goodyear ответил на Firestone с Ли Бридловом . [ 12 ] Несмотря на то, что ведение записи не было таким обширным, в отчете в 1974 году подтвердилось, что Ли Бредлав провела запись, жена тогдашнего общего рекордного держателя Крейга Брэдлова , которая пилотировала дух своего мужа Америки - Соник I до рекордного 496,492 км/ч ( 308,506 миль в час) в 1965 году. [ 17 ] По словам автора Рэйчел Кушнер , Крейг Брэдлов уговорил Ли о том, чтобы взять машину для рекордной попытки, чтобы монополизировать соляные квартиры на целый день и блокировать один из его конкурентов сделать рекордную попытку. [ 18 ]

В 1976 году Абсолютная запись женщин была установлена ​​Китти О'Нилом в трехколесном мотиваторе SMI , в пустыне Alvord . [ 19 ] Удерживая ее контракт со спонсором и используя только 60 процентов власти ее автомобиля, О'Нил достигла средней скорости 825,127 км/ч (512,710 миль в час). [ 20 ] [ 21 ]

9 октября 2013 года водитель Джесси Комбс в транспортном средстве североамериканского проекта Eagle, работающего в пустыне Alvord, подняла рекорд женского четырехколесного класса земли с официальным пробежком 632,40 км/ч (392,954 миль в час), превзойдя. 48-летний рекорд Breedlove. [ 22 ] Комбс продолжил проект «Североамериканский орел», чей постоянной целью является общий рекорд скорости земли; В рамках этих усилий Комбс был убит 27 августа 2019 года во время попытки поднять четырехколесный рекорд. [ 23 ] В конце июня 2020 года Книга записей Гиннеса реклассифицировала скорость 27 августа 2019 года в соответствии со своими требованиями, и Combs была посмертно приписана записи на 841,338 км/ч (522,783 миль в час), отметив, что она первая, что побил рекорд За 40 лет. [ 24 ]

1898–1964 (управление колесом)

[ редактировать ]
Дата Расположение Водитель Транспортное средство Власть Скорость Комментарии
Более 1 км Более 1 мили
(миль в час) (км/ч) (миль в час) (км/ч)
18 декабря 1898 года Франция Ахер , Франция Франция Гастон де Часселуп-Лаубат Жантуд Дак [ 25 ] Электрический 39.24 63.15 [ 26 ] Проводится более 1 километра (0,62 мили) от летающего старта . [ 27 ]
17 января 1899 года Франция Ахер, Франция Бельгия Камилла Дженатзи [ 25 ] GCA Dogcart Электрический 41.42 66.66 [ 26 ]
17 января 1899 года Франция Ахер, Франция Франция Гастон де Часселуп-Лаубат Жантуд Дак Электрический 43.93 70.31 [ 26 ]
27 января 1899 года Франция Ахер, Франция Бельгия Камилла Дженатзи GCA Dogcart Электрический 49.93 80.35 [ 26 ]
4 марта 1899 года Франция Ахер, Франция Франция Гастон де Часселуп-Лаубат Джинтауд Дерский профиль Электрический 57.65 92.78 [ 26 ]
29 апреля 1899 года Франция Ахер, Франция Бельгия Камилла Дженатзи Cita № 25 никогда не счастлив Электрический 65.79 105.88 Первая специально разработанная гонщик на землю [ 28 ] Первая запись более 100 км/ч (62 миль в час) [ 26 ]
13 апреля 1902 года Франция Хорошая , Франция Франция Леон Серполле Гарднер-Серполлет
Пасхальное яйцо (пасхальное яйцо)
Пар [ 7 ] 75.06 120.80
5 августа 1902 года Франция Аблис , Франция Соединенные Штаты Уильям Киссам Вандербильт 2 MORS Z Paris-Vienne Внутреннее сгорание 76.03 122.438 Первая запись внутреннего сжигания [ 7 ]
5 ноября 1902 года Франция Дурдан , Франция Франция Анри Фурнье MORS Z Paris-Vienne Внутреннее сгорание
V4, 9,2-литровый, 60 л.с.
76.59 123.25 [ 29 ]
17 ноября 1902 года Франция Дурдан, Франция Франция Морис Аугирес MORS Z Paris-Vienne Внутреннее сгорание 77.13 124.13 [ 26 ]
17 июля 1903 года Бельгия Остенд , Бельгия Бельгия Артур Дюрай Гоброн Бриллиэ Париж-Мадрид Внутреннее сгорание 83.46 132.32 [ 26 ]
5 ноября 1903 года Франция Дурдан, Франция Бельгия Артур Дюрай Гоброн Бриллиэ Париж-Мадрид Внутреннее сгорание 84.73 136.35 [ 29 ]
12 января 1904 года Соединенные Штаты Новый Балтимор , США Соединенные Штаты Генри Форд Ford 999 Racer Внутреннее сгорание 91.37 147.05 [ 30 ]
31 марта 1904 года Франция Хорошая, Франция Франция Луи Риголли Гоброн-Бриллие Париж-Мадрид Внутреннее сгорание 94.78 152.53 [ 26 ]
25 мая 1904 года Бельгия Остенд, Бельгия Бельгия Пьер де Кэтерс Mercedes Simplex 90 Внутреннее сгорание 97.25 156.50 [ 26 ]
21 июля 1904 года [ 29 ] Бельгия Остенд, Бельгия Франция Луи Риголли Гоброн-Бриллие Гордон Беннетт Внутреннее сгорание 103.56 166.66 Первая запись более 100 миль в час (161 км/ч), [ 26 ] Через 2 месяца после города Труро .
13 ноября 1904 года Бельгия Остенд, Бельгия Франция Пол Бар Даррак Гордон Беннетт Внутреннее сгорание 104.53 168.22 [ 26 ]
30 декабря 1905 года Франция Арлес, Франция Франция Виктор Эймери Darracq Special Внутреннее сгорание 109.59 176.37 [ 26 ]
26 января 1906 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич , США Соединенные Штаты Фред Марриотт Стэнли Ракет [ 9 ] Пар 127.66 205.44 Первая запись более 200 км/ч (124 миль в час). Сначала быстрее, чем современная рекорда скорости железной дороги. Самый быстрый пароход на сухопутный автомобиль до 2009 года. [ 31 ]
8 ноября 1909 года [ 32 ] Великобритания Бруклендс , Великобритания Франция Виктор Эймери Бенц № 1
200 л.с. (150 кВт)
Внутреннее сжигание:
21,5 л (1310 дюймов) двигатель Inline-4 Benz
125.94 202.68 115.93 186.57 Сначала запустить с помощью электронного времени [ 9 ]
24 июня 1914 года Великобритания Бруклендс, Великобритания Великобритания Lydston Hornsted Бенц № 3
200 л.с. (150 кВт)
Внутреннее сжигание:
21,5 л (1310 дюймов) двигатель Inline-4 Benz
124.09 199.70 Первая двухсторонняя запись, установленная в Brooklands под новой ассоциацией Internationale Des Automobile Clubs Reconnus (AIAC) 2-й. [ 9 ]
17 мая 1922 года Великобритания Бруклендс, Великобритания Великобритания Kenelm Lee Guinness Sunbeam 350HP V12, сингл OHC, 18,3 литра,
350 BHP двигатель
133.75 215.25 Третий и последний раз, когда запись была установлена ​​в Брукленде [ 29 ]
6 июля 1924 года Франция Арпаджон , Франция Франция Рене Томас Прыгнуть Внутреннее сжигание, V12, OHV, 10,6 литр, 280 BHP двигатель 143.31 230.634 [ 29 ]
12 июля 1924 года Франция Арпаджон, Франция Великобритания Эрнест Элдридж Fiat Mephistopheles Внутреннее сжигание:
21,7 л (1320 с внедорожником) inline-6 ​​fiat.12 Aero Engine
145.89 234.98 Самый быстрый рекорд скорости на земле на общественной дороге [ 9 ]
25 сентября 1924 года Великобритания Pendine , Великобритания Великобритания Малкольм Кэмпбелл Sunbeam 350HP Внутреннее сжигание:
18,3 л (1120 куб) V12 Sunbeam Aero Engine
146.16 235.22 Первая запись скорости земли от Малкольма Кэмпбелла [ 33 ]
21 июля 1925 года Великобритания Pendine , Великобритания Великобритания Малкольм Кэмпбелл Sunbeam 350HP Внутреннее сжигание:
18,3 л (1120 куб) V12 Sunbeam Aero Engine
150.87 242.8 Первый человек, чтобы путешествовать на суше со скоростью более 150 миль в час (241 км/ч) [ 33 ]
16 марта 1926 года Великобритания Ainsdale Beach в Саутпорте , Великобритания Великобритания Генри Сегрейв Божья коровка Внутреннее сгорание: 4-литровый тигр солнечного луча
152.33 245.15
27 апреля 1926 года Великобритания Pendine , Великобритания Великобритания JG Parry-Thomas Бабс Внутреннее сжигание:
куб. 27 л ( 1600
169.29 270.864 168.74 269.984 [ 34 ]
28 апреля 1926 года Великобритания Пендин, Великобритания Великобритания JG Parry-Thomas Бабс Внутреннее сжигание:
27 л (1600 куб.
172.09 275.341 171.69 274.590 [ 35 ]
4 февраля 1927 года Великобритания Пендин, Великобритания Великобритания Малкольм Кэмпбелл Нейпир-Кэмпбелл Синяя птица Внутреннее сжигание:
куб. 22,3 л ( 1360
174.88 281.44 [ 33 ]
29 марта 1927 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США Великобритания Генри Сегрейв Тайна
(aka "Sunbeam 1000 HP")
Внутреннее сжигание:
2 × 22,4 л (1370 Cus in) v12 Sunbeam Matabele Aero Engine
203.79 327.97 Первая машина, достигшая скорости более 200 миль в час (320 км/ч) [ 36 ]
19 февраля 1928 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США Великобритания Малкольм Кэмпбелл Нейпир-Кэмпбелл Синяя птица Внутреннее сжигание:
23,9 л (1460 куб.
206.956 333.048 [ 10 ]
22 апреля 1928 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США Соединенные Штаты Рэй Кич Triplex Special Внутреннее сжигание:
3 × 27 л (1600 куб.
207.552 334.007 [ 37 ]
11 марта 1929 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США Великобритания Генри Сегрейв Золотая стрелка Внутреннее сжигание:
23,9 л (1460 куб.
231.446 372.459 Сегрейв был в рыцари за эти усилия [ 38 ]
5 февраля 1931 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США [ 29 ] Великобритания Малкольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Напир-Рейлтон Блю птица Внутреннее сжигание:
23,9 л (1460 куб.
246.09 396.025 Кэмпбелл был в рыцари за эти усилия [ 38 ]
24 февраля 1932 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США Великобритания Малкольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Напир-Рейлтон Блю птица Внутреннее сжигание:
23,9 л (1460 куб.
253.97 408.73 Первые 250 миль в час (400 км/ч) проход. [ 33 ]
22 февраля 1933 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США Великобритания Малкольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Райлтон Блю птица Внутреннее сжигание:
​​куб. 36,7 л ( 2240
272.46 438.48 [ 33 ]
7 марта 1935 года Соединенные Штаты Дейтона -Бич, США Великобритания Малкольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Райлтон Блю птица Внутреннее сжигание:
36,7 л (2240 ​​куб.
276.816 445.472 [ 38 ]
3 сентября 1935 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Великобритания Малкольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Райлтон Блю птица Внутреннее сжигание:
36,7 л (2240 ​​куб.
301.129 484.598 Первый пропуск 300 миль в час (480 км/ч), первая абсолютная запись, установленная в Бонневилле [ 38 ]
19 ноября 1937 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats, США Великобритания Джордж Эйстон Thunderbolt Внутреннее сжигание:
2 × 36,7 л (2240 ​​куб.
311.42 501.16 [ 38 ]
27 августа 1938 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats, США Великобритания Джордж Эйстон Thunderbolt Внутреннее сжигание:
2 × 36,7 л (2240 ​​куб.
345.49 [ 38 ] 556.012
15 сентября 1938 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats, США Великобритания Джон Кобб Railton Внутреннее сжигание:
2 × 23,9 л (1460 куб в) W12 Napier Lion с наддувным аэрохоловым двигателем
350.2 563.566 [ 38 ]
16 сентября 1938 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats, США Великобритания Джордж Эйстон Thunderbolt Внутреннее сжигание:
2 × 36,7 л (2240 ​​куб.
357.5 575.314 [ 38 ]
23 августа 1939 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats, США Великобритания Джон Кобб Railton Special Внутреннее сжигание:
2 × 23,9 л (1460 куб в) W12 Napier Lion с наддувным аэрохоловым двигателем
369.74 [ 38 ] 595.04 367.91 592.091
16 сентября 1947 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats, США Великобритания Джон Кобб Railton Car Special Внутреннее сжигание:
2 × 23,9 л (1460 куб в) W12 Napier Lion с наддувным аэрохоловым двигателем
394.196 [ 9 ] 634.397 394.19 634.39 Первый сингл со скоростью более 400 миль в час (402 миль в час)
17 июля 1964 года Австралия Озеро Эйр , Австралия Великобритания Дональд Кэмпбелл Bluebird CN7 Турбоссафт : 1 × 4000 л.с. (3000 кВт) Бристоль протеус газомер 403.10 [ 39 ] [ 40 ] 648.73 Последнее колесо Абсолютное запись.

1963 - Present (реактивное и ракетное движение)

[ редактировать ]

Крейга Бредлав в 407,447 мили в час (655,722 км/ч), Марка [ 11 ] [ 41 ] Расположенный в духе Америки в сентябре 1963 года, первоначально считался неофициальным. Автомобиль нарушил правила FIA на двух территориях: у него было только три колеса, и он не был управляемым колесом , поскольку его реактивный двигатель не подал питание на свои оси. Некоторое время спустя, Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) создал категорию, не управляемую колесом, и ратифицированный дух Америки для этого знака. [ 11 ] 17 июля 1964 года Дональда Кэмпбелла от Bluebird CN7 опубликовал скорость 403,10 миль в час (648,73 км/ч) на озере Эйр , Австралия. Это стало официальным FIA LSR, хотя Кэмпбелл был разочарован тем, что не победил время Бридлова. [ 42 ] В октябре несколько четырехколесных реактивных Cars превзошли отметку 1963 года, но имели право ни на FIA, ни ратификацию FIM. [ 42 ] Путаница с тремя различными LSR длилась до 11 декабря 1964 года, когда FIA и FIM встретились в Париже, и согласились признать в качестве абсолютного LSR более высокая скорость, зарегистрированная любым телом, любыми транспортными средствами, работающими на колесах, управляемых колесами нет. [ 1 ]

Дата Расположение Водитель Транспортное средство Власть Скорость Комментарии
Более 1 км Более 1 мили
(миль в час) (км/ч) (миль в час) (км/ч)
5 августа 1963 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Крейг Бердлов Дух Америки Смятение 407.447 655.722 [ 11 ] [ 41 ] Первоначально считается неофициальным, поскольку у автомобиля было 3 колеса. Позже ратифицирован FIM .
2 октября 1964 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Том Грин Wingfoot Express Смятение 413.2 665.0 [ 11 ]
5 октября 1964 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Arfons Art Зеленый монстр Смятение 434.03 698.50 [ 11 ]
13 октября 1964 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Крейг Бердлов Дух Америки Смятение 468.719 754.330 [ 26 ]
15 октября 1964 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Крейг Бердлов Дух Америки Смятение 526.277 846.961 [ 26 ]
27 октября 1964 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Arfons Art Зеленый монстр Смятение 536.710 863.751 [ 26 ]
2 ноября 1965 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Крейг Бердлов Дух Америки - Sonic 1 Смятение 555.485 893.966 555.485 893.966 [ 43 ]
7 ноября 1965 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Arfons Art Зеленый монстр Смятение 576.553 927.872 576.553 927.872 [ 26 ]
15 ноября 1965 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Крейг Бердлов Дух Америки - Sonic 1 Смятение 594 955.950 600.601 966.574 Первая тяговая запись, которая будет ратифицирована FIA
23 октября 1970 года Соединенные Штаты Bonneville Salt Flats , США Соединенные Штаты Гари Габелич Синее пламя Ракета 630.478 1014.656 622.407 1001.667 [ 44 ]
4 октября 1983 года Соединенные Штаты Блэк -рок пустыня , США Великобритания Ричард Нобл Thrust2 Турбодж : 1 × Rolls-Royce Avon 634.051 1020.406 633.47 1019.47 [ 44 ]
25 сентября 1997 года Соединенные Штаты Блэк -рок пустыня , США Великобритания Энди Грин Thrustssc Турбовен : 2 × Rolls-Royce Spey 713.990 1149.055 714.144 1149.303 [ 44 ]
15 октября 1997 года Соединенные Штаты Блэк -рок пустыня , США Великобритания Энди Грин Thrustssc Турбовен : 2 × Rolls-Royce Spey 760.343 1223.657 763.035 1227.986 [ 45 ] Сначала сломать скорость звука

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Соглашение о записи земли скорости». Время . № 56193. 12 декабря 1964 г. с. 7, Col E.
  2. ^ «Список Absolute World Records FIA» (PDF) . FIA . Получено 9 апреля 2023 года .
  3. ^ «Официальный список мировых записей скорости, гомологированный FIA в категории C» (PDF) . FIA . Получено 9 апреля 2023 года .
  4. ^ "FIA Land Speed ​​Records" . FIA. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 16 октября 2008 года .
  5. ^ Правила для записей попыток - Глава 2 Архивирована 23 ноября 2010 года, на The Wayback Machine - FIA
  6. ^ «§105. Условия признания международных или мировых рекордов» . Спортивный код: Глава 7: Записи . FIA. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Получено 16 октября 2008 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Норти, Том (1974). «Скорость земли: самые быстрые люди на земле». В Яне Уорд (ред.). Мир автомобилей . Тол. 10. Лондон: Орбис. п. 1162.
  8. ^ Мартин, Джеймс А.; Саал, Томас Ф. (2004). "Ch 17: Запись скорости земли до 1939 года". Американские автомобильные гонки: вехи и личности столетия скорости . Макфарланд . п. 39. ISBN  978-0-7864-1235-8 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Норти, с.1163.
  10. ^ Jump up to: а беременный Норти, с.1164.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Норти, с.1166.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Строль, Даниэль (26 сентября 2019 г.). «Что именно такое мировой рекорд по мировой земле?» Полем Химингс . Получено 25 июня 2021 года . ... Fédération Internationale de l'Automobile, который курирует в мировых попытках рекордных рекордов, не признает отдельные рекорды для мужчин и женщин. ... Книга мировых рекордов Гиннесса, на которую североамериканская команда орла представила данные Комбса, представляется единственной организацией, проводимыми записями, которая признает, разделенные по гендерным сериям записей о скорости на земле ... идея создания отдельной, Несмотря на неофициальную, категорию для женщин-рекордов на землю, вероятно, возникла у Левитта ... Гудьир и Файрстоун не помещали Мерфи, Скелтон и Ли Брэдлов в эти автомобили, чтобы расширить возможности женщин; Вместо этого они сделали это, чтобы продавать женщинам ... что рекорд женской земли в официально не существует, может быть реликвией менее просвещенных времен, когда мужчины считали, что женщины неполноценны и не способны обрабатывать автомобиль, но это также может, по иронии судьбы, по иронии судьбы. , служить интересам гендерного равенства.
  13. ^ Халл, Петр Г. «Нейпир: Страдивари дороги», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 13, с.1483.
  14. ^ GN Georgano Cars: Ранний и Винтаж, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
  15. ^ «Женщины в автоспорте - временная шкала» . Btinternet.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Получено 17 октября 2010 года .
  16. ^ Сэмюэль Хоули (2011). Speed ​​Duel: внутренняя история рекорда скорости земли в шестидесятых . Книги огня. ISBN  978-1-77088-007-8 .
  17. ^ Twite, Mike (1974), «Breedlove: к звуковому барьеру», World of Automobiles, Orbis Publishing , 2 : 231
  18. ^ « Сознательно навигация по неизвестному архивированию 31 октября 2015 года на машине Wayback », Мария Руссо, The New York Times , 7 мая 2013 г.
  19. ^ Эллен Джарес, Сью. «Женщина -эпохи опасности - это крошечная Китти О'Нил» . Люди . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 7 января 2014 года .
  20. ^ Финизи, Коулз. «Ракетная поездка в славу и мрак» . Si хранилище . Получено 28 августа 2019 года .
  21. ^ «Глухая каскадера Китти О'Нил устанавливает женскую рекордскую скорость» . История ​Архивировано с оригинала 13 июня 2019 года . Получено 7 января 2014 года .
  22. ^ «Женская рекорда скорости земли, побитая Джесси Комбс после 48 лет» . Слэшгир . 15 октября 2013 г. Получено 26 октября 2019 года .
  23. ^ Асмелаш, Лия (28 августа 2019 г.). «Водитель гоночного автомобиля Джесси Комбс, известная как« самая быстрая женщина на четырех колесах », умирает, пытаясь победить рекорд» . CNN . Получено 26 октября 2019 года .
  24. ^ «Американские гонщики с реактивным автомобилем и мифом ведут Джесси Комбс посмертно награждены мировыми рекордами на землю для женщины» . США: ABC / AP . 25 июня 2020 года . Получено 26 июня 2020 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный Норти, с.1161.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Фаулер, Дэйв (2019). «Владельцы рекордсменов земли» . Получено 23 февраля 2020 года .
  27. ^ Росс, Фрэнк (1976). Автомобильные гонки на часах: история мировой рекорды скорости земли . Lothrop, Lee & Shepard Co. с. 10–13. ISBN  978-0-688-41743-7 .
  28. ^ Надь, Аттила (18 июля 2014 г.). «Прокачающая быстрая эволюция автомобилей рекордных скоростей» . Гизмодо . Австралия ​Получено 23 февраля 2020 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Постхумус, Кирилл. Запись скорости земли: полная история рекордных автомобилей от 39 до 600+ миль в час (Osprey Publishing, Reading, 1971)
  30. ^ Автомобили против часов, World Land Speed ​​Record, Роберт Б. Джексон (Нью -Йорк, Генри З. Уолк, Inc.), с.19, ISBN   0-8098-2078-1
  31. ^ [1] Архивировано 25 июля 2009 г., на The Wayback Machine - British Steam Car Challenge
  32. ^ Seherer-Thoss (октябрь 1987 г.). Полем FIA
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скотт Агм Кроуфорд, «Кэмпбелл, сэр Малкольм (1885–1948)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета , 2004; Онлайн Edn, январь 2011 г., доступ к 20 апреля 2013 года, архивировано 22 октября 2022 года на The Wayback Machine
  34. ^ «Вчера, на пляже Пендина, англичанин JP Thomas достиг огромной скорости 277 кг. Вовремя!» Полем Авто : 1. 28 апреля 1926 г. - через BNF/Gallica.
  35. ^ «Опять же, JP Thomas побил мировые рекорды в мире тысячи и километра, который он присвоил накануне!» Полем Авто : 1. 29 апреля 1926 г. - через BNF/Gallica.
  36. ^ Холтусен, Питер -младший (1986). Запись о скорости земли ISBN   0-85429-499-6
  37. ^ Норти, Том (1974). «Скорость земли: самые быстрые люди на земле». В Томе Норти. Мир автомобилей . Тол. 10 (Лондон: Орбис), с.1164–5.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Норти, с.1165.
  39. ^ "Proteus Bluebird CN7" . Национальный фонд Motor Museum . Получено 17 июня 2019 года .
  40. ^ "Bluebird CN7 - Дональд Кэмпбелл" . Скорость земли . Получено 17 июня 2019 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный Твит, Майк. «Craig Breedlove: к звуковому барьеру», в мире автомобилей (том 2, с.231).
  42. ^ Jump up to: а беременный «История записи скорости земли | Bloodhound SSC Risbridger» . Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 9 сентября 2017 года .
  43. ^ Автомобили против часов, самые быстрые люди на земле, Клифтон, Пол, Нью-Йорк, The John Day Company, стр. 238, LC 66-15097
  44. ^ Jump up to: а беременный в «FIA Land Speed ​​Records, Cat C» (PDF) . FIA . Получено 12 июля 2009 г.
  45. ^ "Введение" . FIA . Архивировано с оригинала 30 декабря 2011 года . Получено 17 января 2011 года .
  46. ^ «Информационный бюллетень июня 2016 года» . Получено 4 июля 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68701ec7ecee0933153849e0af2663e4__1725954000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/e4/68701ec7ecee0933153849e0af2663e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land speed record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)