Jump to content

Маскоги

(Перенаправлено из конфедерации нации Muscogee )

Маскоги
Muscogee Creek bandolier bag, c. 1820, Birmingham Museum of Art
Total population
2010: self-identified 88,332 alone and in combination[1]
Regions with significant populations
United States (historically Alabama, Georgia, Mississippi, Florida, and Tennessee; now primarily Oklahoma and Alabama)
Languages
Muscogee, Hitchiti-Mikasuki, and English
Religion
Protestantism, Four Mothers Society, and others
Related ethnic groups
Yuchi, Muskogean peoples: Alabama, Koasati, Miccosukee, Yamasee, Chickasaw, Choctaw, Coushatta, Mascogos, and Seminoles

Muskogee Muscogee , также известный как Mvskoke , Creek или Just Creek , и конфедерация ручья Маскоги ( произносится [məskóɡəlɡi] на языке мускоги ; Английский: / m ə s ˈ k ɡ / məss- Koh -ghee ), являются группой родственных коренных народов юго -восточных лесов [ 2 ] в Соединенных Штатах . Их историческая родина находится на том, что сейчас состоит из южного Теннесси , большей части Алабамы , Западной Грузии и некоторых частей Северной Флориды . [ 3 ]

Most of the Muscogee people were forcibly removed to Indian Territory (now Oklahoma) by the federal government in the 1830s during the Trail of Tears. A small group of the Muscogee Creek Confederacy remained in Alabama, and their descendants formed the federally recognized Poarch Band of Creek Indians. Another Muscogee group moved into Florida between roughly 1767 and 1821, trying to evade European encroachment,[4] и вступить в брак с местными племенами, чтобы сформировать семинол . Благодаря этногенезу , семинол появился с отдельной идентичностью от остальной части конфедерации ручья Маскоги. Подавляющее большинство семинолов были насильственно перемещены на территорию Индии в конце 1830 -х годов, где их потомки позже сформировали федерально признанные племена . Некоторые из семинолов , с Miccosukee, переместилась на юг в Эверглейдс , сопротивляясь удалению. Эти два племена получили федеральное признание в 20 -м веке и остались во Флориде.

The respective languages of all of these modern-day branches, bands, and tribes, except one, are closely related variants called Muscogee, Mvskoke and Hitchiti-Mikasuki, all of which belong to the Eastern Muskogean branch of the Muscogean language family. These languages are mostly mutually intelligible. The Yuchi people today are part of the Muscogee (Creek) Nation, but their Yuchi language is a linguistic isolate, unrelated to any other language.[5]

The ancestors of the Muscogee people were part of the Mississippian Ideological Interaction Sphere, also known as Mississippian cultures. Between 800 and 1600 CE, they built complex cities with earthwork mounds with surrounding networks of satellite towns and farmsteads. Muscogee confederated town networks were based on a 900-year-old history of complex and well-organized farming and town layouts around plazas, ballparks, and square ceremonial dance grounds.

The Muscogee Creek are associated with multi-mound centers, such as the Ocmulgee, Etowah Indian Mounds, and Moundville sites. Precontact Muscogee societies shared agriculture, transcontinental trade, craft specialization, hunting, and religion. Early Spanish explorers encountered ancestors of the Muscogee in the mid-16th century.[6]

The Muscogee were the first Native Americans officially considered by the early United States government to be "civilized" under George Washington's civilization plan. In the 19th century, the Muscogee were known as one of the "Five Civilized Tribes", because they were said to have integrated numerous cultural and technological practices of their more recent European American neighbors.

Influenced by Tenskwatawa's interpretations of the 1811 comet and the New Madrid earthquakes, the Upper Towns of the Muscogee, supported by the Shawnee leader Tecumseh, actively resisted European-American encroachment. Internal divisions with the Lower Towns led to the Red Stick War (Creek War, 1813–1814). Begun as a civil war within Muscogee factions, it enmeshed the Northern Muscogee bands as British allies in the War of 1812 against the United States, while the Southern Muscogee remained US allies. Once the northern Muscogee Creek rebellion had been put down by General Andrew Jackson with the aid of the Southern Muscogee Creek, the Muscogee nation was forced to sign the Treaty of Fort Jackson, which ceded 22,000,000 acres of land to the US, including land belonging to the Southern Muscogee who had fought alongside Jackson.[7] The result was a weakening of the Muscogee Creek Confederacy and the forced cession of Muscogee lands to the US.

During the 1830s Indian Removal, most of the Muscogee Confederacy were forcibly relocated to Indian Territory. The Muscogee (Creek) Nation, Alabama-Quassarte Tribal Town, Kialegee Tribal Town, and Thlopthlocco Tribal Town, all based in Oklahoma, are federally recognized tribes. In addition, the Poarch Band of Creek Indians of Alabama, the Coushatta Tribe of Louisiana, and the Alabama-Coushatta Tribe of Texas are federally recognized. Formed in part originally by Muscogee refugees, the Seminole people today have three federally recognized tribes: the Seminole Nation of Oklahoma, Seminole Tribe of Florida, and Miccosukee Tribe of Indians of Florida.

History

[edit]

Precontact

[edit]
Etowah Mound C, was part of a precontact Mississippian culture site, occupied by ancestors of the Muscogee people from c. 1000–1550 CE, in Cartersville, Georgia

At least 12,000 years ago, Native Americans or Paleo-Indians lived in what is today the Southern United States.[8] Paleo-Indians in the Southeast were hunter-gatherers who pursued a wide range of animals, including megafauna, which became extinct following the end of the Pleistocene age.[8] During the time known as the Woodland period, from 1000 BC to 1000 AD, locals developed pottery and small-scale horticulture of the Eastern Agricultural Complex.

The Mississippian culture arose as the cultivation of maize from Mesoamerica led to agricultural surpluses and population growth. Increased population density gave rise to urban centers and regional chiefdoms. Stratified societies developed, with hereditary religious and political elites. This culture flourished in what is now the Midwestern, Eastern, and Southeastern United States from 800 to 1500, especially along the Mississippi River and its major tributaries.

The early historic Muscogee were descendants of the Mississippian culture along the Tennessee River in modern Tennessee,[9] Georgia, and Alabama. They may have been related to the Tama of central Georgia. Muscogee oral history describes a migration from places west of the Mississippi River, in which they eventually settled on the east bank of the Ocmulgee River.[10] Here they waged war against other bands of Native American Indians, such as the Savanna, Ogeeche, Wapoo, Santee, Yamasee, Utina, Icofan, Patican and others, until at length they had overcome them,[11] and absorbed some as confederates into their tribe.[10]

In the mid-16th century, when explorers from the Spanish made their first forays inland from the shores of the Gulf of Mexico, many political centers of the Mississippians were already in decline, or abandoned.[12] The region is best described as a collection of moderately sized native chiefdoms (such as the Coosa chiefdom on the Coosa River), interspersed with completely autonomous villages and tribal groups. The earliest Spanish explorers encountered villages and chiefdoms of the late Mississippian culture, beginning on April 2, 1513, with Juan Ponce de León's landing in Florida. The 1526 Lucas Vázquez de Ayllón expedition in South Carolina also recorded encounters with these peoples.

Muscogee people were gradually influenced by interactions and trade with the Europeans: trading or selling deer hides in exchange for European goods such as muskets, or alcohol.[13] Secondly, the Spanish pressed them to identify leaders for negotiations; they did not understand government by consensus.[14]: 19–37 

Spanish expedition (1540–1543)

[edit]
Hernando de Soto and his men burn Mabila, after a surprise attack by Chief Tuskaloosa and his people in 1540; painting by Herb Roe, 2008

After Cabeza de Vaca, a castaway who survived the ill-fated Narváez expedition, returned to Spain in 1537, he told the Court that Hernando de Soto had said that America was the "richest country in the world". Hernando de Soto was a Spanish explorer and conquistador who led the first expedition into the interior of the North American continent. De Soto, convinced of the "riches", wanted Cabeza de Vaca to go on the expedition, but Cabeza de Vaca declined his offer because of a payment dispute.[15] From 1540 to 1543, de Soto explored through present-day Florida and Georgia, and then westward into the Alabama and Mississippi area. The areas were inhabited by historic Muscogee Native Americans. De Soto brought with him a well-equipped army. He attracted many recruits from a variety of backgrounds who joined his quest for riches in the Americas. As the de Soto expedition's brutalities became known to the indigenous peoples, they decided to defend their territory. Chief Tuskaloosa led his people in the Battle of Mabila, where the Native Americans were defeated. However, the victory came at great cost to the Spanish campaign in loss of supplies, casualties, and morale. The expedition never fully recovered.

Rise of the Muscogee Confederacy

[edit]

Because of endemic infectious diseases carried unknowingly by the Europeans, but new to the Muscogee, the Spanish expedition resulted in epidemics of smallpox and measles, and a high rate of fatalities among the indigenous peoples. These losses were exacerbated by the Indian slave trade that colonists conducted in the Southeast during the 17th and 18th centuries. As the survivors and descendants regrouped, the Muscogee Creek Confederacy arose as a loose alliance of Muskogee-speaking peoples.

The Muscogee lived in autonomous villages in river valleys throughout present-day Tennessee, Georgia, and Alabama, speaking several related Muskogean languages. Muskogee was spoken from the Chattahoochee to the Alabama River. Koasati (Coushatta) and Alibamu were spoken in the upper Alabama River basin and along parts of the Tennessee River. Hitchiti was spoken in several towns along the Chattahoochee River and across much of present-day Georgia. The Muscogee were a confederacy of tribes consisting of Yuchi, Koasati, Alabama, Coosa, Tuskegee, Coweta, Cusseta, Chehaw (Chiaha), Hitchiti, Tuckabatchee, Oakfuskee, and many others.[16][17]

The basic social unit was the town (idalwa). Abihka, Coosa, Tuckabutche, and Coweta are the four "mother towns" of the Muscogee Confederacy.[18] Traditionally, the Cusseta and Coweta bands are considered the earliest members of the Muscogee Nation.[2] The Lower Towns, along the Chattahoochee River (before 1690 and after 1715), and farther east along the Ocmulgee, Oconee, and Savannah River rivers (between 1690 and 1715), were Coweta, Cusseta (Kasihta), Koloni, Tuskegee, Chiaha, Hitchiti, Oconee, Ocmulgee, Apalachicola, and Sawokli.[19][20]

The protohistoric King site, occupied during the mid-1500s

The Upper Towns, located on the Coosa, Tallapoosa and Alabama rivers, were Tuckabatchee, Abhika, Coosa (Kusa; the dominant people of East Tennessee and North Georgia during the Spanish explorations), Itawa (original inhabitants of the Etowah Indian Mounds), Hothliwahi (Ullibahali), Hilibi, Eufaula, Wakokai, Atasi, Alibamu, Coushatta (Koasati; they had absorbed the Kaski/Casqui and the Tali), and Tuskegee ("Napochi" in the de Luna chronicles).[21]

The most important leader in Muscogee society was the mico or village chief. Micos led warriors in battle and represented their villages, but held authority only insofar as they could persuade others to agree with their decisions. Micos ruled with the assistance of micalgi or lesser chiefs, and various advisers, including a second-in-charge called the heniha, respected village elders, medicine men, and a tustunnuggee or ranking warrior, the principal military adviser. The heles hayv or medicine maker officiated at various rituals, including providing black drink,[22] used in purification ceremonies.

The most important social unit was the clan. Clans organized hunts, distributed lands, arranged marriages, and punished lawbreakers. The authority of the micos was complemented by the clan mothers, mostly women elders. The Muscogee had a matrilineal kinship system, with children considered born into their mother's clan, and inheritance was through the maternal line. The Wind Clan is the first of the clans. The majority of micos have belonged to this clan.[23]

British, French, and Spanish expansion

[edit]
A raiding party against Spanish missions in Florida passes the Ocmulgee trading post

Britain, France, and Spain all established colonies in the present-day Southeastern woodlands. Spain established Jesuit missions and related settlements to influence Native Americans. The British and the French opted for trade over conversion. In the 17th century, Franciscan friars in Spanish Florida built missions along Apalachee Bay. In 1670, English colonists from Barbados founded Charles Town (modern-day Charleston), the capital of the new colony of Carolina. Traders from Carolina went to Muscogee settlements to exchange firearms, gunpowder, axes, glass beads, cloth and West Indian rum for white-tailed deer pelts (as part of the deerskin trade) and Indian slaves. The Spanish and their "mission Indians" burned most of the towns along the Chattahoochee after they welcomed Scottish explorer Henry Woodward in 1685. In 1690, English colonists built a trading post on the Ocmulgee River, known as Ochese-hatchee (creek), where a dozen towns relocated to escape the Spanish and acquire English goods. The name "Creek" most likely derived from a shortening of Ocheese Creek (the Hitchiti name for the body of water known today as the Ocmulgee River), and broadly applies to all of the Muscogee Confederacy, including the Yuchi and Natchez.[24][25]

In 1704, Irish colonial administrator James Moore led the Carolina militia and Ochese Creek and Yamasee warriors on a series of raids against Spanish missions in the Florida interior during Queen Anne's War. These raids captured thousands of Spanish-allied Indians, primarily Apalachee, who were sold into slavery in Carolina and the West Indies. A decade later, tensions between colonists and Indians in the American Southwest led to the Yamassee War of 1715–17.[26]

Yamacraw leader Tomochichi and nephew in 1733

The Ochese Creeks joined the Yamasee, burning trading posts, and raiding back-country settlers, but the revolt ran low on gunpowder and was put down by Carolinian militia and their Cherokee allies. The Yamasee took refuge in Spanish Florida, the Ochese Creeks fled west to the Chattahoochee. French Canadian explorers founded Mobile as the first capital of Louisiana in 1702, and took advantage of the war to build Fort Toulouse at the confluence of the Tallapoosa and Coosa in 1717, trading with the Alabama and Coushatta. Fearing they would come under French influence, the British reopened the deerskin trade with the Lower Creeks, antagonizing the Yamasee, now allies of Spain. The French instigated the Upper Creeks to raid the Lower Creeks. In May 1718, the shrewd Emperor Brim, mico of the powerful Coweta band, invited representatives of Britain, France, and Spain to his village and, in council with Upper and Lower Creek leaders, declared a policy of Muscogee neutrality in their colonial rivalry. That year, the Spaniards built the presidio of San Marcos de Apalache on Apalachee Bay. In 1721, the British built Fort King George at the mouth of the Altamaha River. As the three European colonial powers established themselves along the borders of Muscogee lands, the latter's strategy of neutrality allowed them to hold the balance of power.

Yamacraw Creek Native Americans meet with the trustee of the colony of Georgia in England, July 1734. Notice the Native American boy (in a blue coat) and woman (in a red dress) in European clothing.

The colony of Georgia was created in 1732; its first settlement, Savannah, was founded the following year, on a river bluff where the Yamacraw, a Yamasee band that remained allies of Britain, allowed John Musgrove to establish a fur-trading post. His wife Mary Musgrove was the daughter of an English trader and a Muscogee woman from the powerful Wind Clan, half-sister of 'Emperor' Brim. She was the principal interpreter for Georgia's founder and first Governor Gen. James Oglethorpe, using her connections to foster peace between the Creek Indians and the new colony.[27] In 1735, Georgia constructed Fort Okfuskee near Oakfuskee to compete with French trade with the Creeks at Fort Toulouse.[28] The deerskin trade grew, and by the 1750s, Savannah exported up to 50,000 deerskins a year.[29]

In 1736, Spanish and British officials established a neutral zone from the Altamaha to the St. Johns River in present-day Florida, guaranteeing Native hunting grounds for the deerskin trade and protecting Spanish Florida from further British encroachment.[30] Ca. 1750 a group of Ochese moved to the neutral zone, after clashing with the Muskogee-speaking towns of the Chattahoochee, where they had fled after the Yamasee War.

Led by Chief Secoffee (Cowkeeper), they became the center of a new tribal confederacy, the Seminole, which grew to include earlier refugees from the Yamasee War, remnants of the 'mission Indians,' and escaped African slaves.[31] Their name comes from the Spanish word cimarrones, which originally referred to a domestic animal that had reverted to the wild. Cimarrones was used by the Spanish and Portuguese to refer to fugitive slaves—"maroon" emerges linguistically from this root as well—and American Indians who fled the Europeans. In the Hitchiti language, which lacked an 'r' sound, it became simanoli, and eventually Seminole.

Intermarriage

[edit]

Many Muscogee Creek leaders, due to intermarriage, have British names: Alexander McGillivray, Josiah Francis, William McIntosh, Peter McQueen, William Weatherford, William Perryman, and others. These reflect Muscogee women having children with British colonists. For instance, Indian agent Benjamin Hawkins married a Muscogee woman.[32]: 9  In Muscogee culture, unmarried Muscogee women had great freedom over their own sexuality compared to European and European-American counterparts.[14]: 161–162  Under the customs of Muscogee matrilineal society, their children belonged to their mother's clan. With the exception of McGillivray, mixed-raced Muscogee people worked against Muscogee Creek interests, as they understood them[clarification needed]; to the contrary, in many cases, they spearheaded resistance to settler encroachment on Muscogee Creek lands. That they usually spoke English as well as Mvskoke, and knew European customs as well, made them community leaders; they "dominated Muskogee politics".[32]: 236 n. 7  As put by Claudio Saunt:

These offspring of mixed marriages occupied a different position in the economy of the Deep South than did most Creeks and Seminoles. They worked as traders and factors. ... By virtue of their ancestry and upbringing, they had greater cultural, social, linguistic, and geographic ties to the colonial settlements, traveling periodically to Pensacola and the Georgia trading posts to unload their skins and pick up more trade goods.[14]: 54 

As Andrew Frank writes, "Terms such as mixed-blood and half-breed, which imply racial categories and partial Indianness, betray the ways in which Native peoples determined kinship and identity in the eighteenth- and early-nineteen-century southeast."[33]

American Revolutionary War

[edit]

With the end of the French and Indian War (also known as the Seven Years' War) in 1763, France lost its North American empire, and British-American settlers moved inland. Indian discontent led to raids against back-country settlers, and the perception that the royal government favored the Indians and the deerskin trade led many back-country white settlers to join the Sons of Liberty. Fears of land-hungry settlers and need for European manufactured goods led the Muscogee to side with the British, but like many tribes, they were divided by factionalism, and, in general, avoided sustained fighting, preferring to protect their sovereignty through cautious participation.

During the American Revolution, the Upper Creeks sided with the British, fighting alongside the Chickamauga (Lower Cherokee) warriors of Dragging Canoe, in the Cherokee–American wars, against white settlers in present-day Tennessee. This alliance was orchestrated by the Coushatta chief Alexander McGillivray, son of Lachlan McGillivray, a wealthy Scottish Loyalist fur-trader and planter, whose properties were confiscated by Georgia. His ex-partner, Scots-Irish Patriot George Galphin, initially persuaded the Lower Creeks to remain neutral, but Loyalist Capt. William McIntosh led a group of pro-British Hitchiti, and most of the Lower Creeks nominally allied with Britain after the 1779 Capture of Savannah. Muscogee warriors fought on behalf of Britain during the Mobile and Pensacola campaigns of 1780–81, where Spain re-conquered British West Florida. Loyalist leader Thomas Brown raised a division of King's Rangers to contest Patriot control over the Georgia and Carolina interior and instigated Cherokee raids against the North Carolina back-country after the Battle of King's Mountain. He seized Augusta in March 1780, with the aid of an Upper Creek war-party, but reinforcements from the Lower Creeks and local white Loyalists never came, and Georgia militia led by Elijah Clarke retook Augusta in 1781.[34] The next year an Upper Creek war-party trying to relieve the British garrison at Savannah was routed by Continental Army troops under Gen. 'Mad' Anthony Wayne.

After the war ended in 1783, the Muscogee learned that Britain had ceded their lands to the now independent United States. That year, two Lower Creek chiefs, Hopoithle Miko (Tame King) and Eneah Miko (Fat King), ceded 800 square miles (2,100 km2) of land to the state of Georgia. Alexander McGillivray led pan-Indian resistance to white encroachment, receiving arms from the Spanish in Florida to fight trespassers. The bilingual and bicultural McGillivray worked to create a sense of Muscogee nationalism and centralize political authority, struggling against village leaders who individually sold land to the United States. He also became a wealthy landowner and merchant, owning as many as sixty black slaves.

In 1784, he negotiated the Treaty of Pensacola with Spain, recognizing Muscogee control over 3,000,000 acres (12,000 km2) of land claimed by Georgia, and guaranteeing access to the British firm Panton, Leslie & Co. which controlled the deerskin trade, while making himself an official representative of Spain.[35] In 1786, a council in Tuckabatchee decided to wage war against white settlers on Muscogee lands. War parties attacked settlers along the Oconee River, and Georgia mobilized its militia. McGillivray refused to negotiate with the state that had confiscated his father's plantations, but President George Washington sent a special emissary, Col. Marinus Willet, who persuaded him to travel to New York City, then the capital of the U.S., and deal directly with the federal government. In the summer of 1790, McGillivray and 29 other Muscogee chiefs signed the Treaty of New York, on behalf of the 'Upper, Middle and Lower Creek and Seminole composing the Creek nation of Indians,' ceding a large portion of their lands to the federal government and promising to return fugitive slaves, in return for federal recognition of Muscogee sovereignty and promises to evict white settlers. McGillivray died in 1793, and with the invention of the cotton gin white settlers on the Southwestern frontier who hoped to become cotton planters clamored for Indian lands. In 1795, Elijah Clarke and several hundred followers defied the Treaty of New York and established the short-lived Trans-Oconee Republic.

Muscogee and Choctaw land dispute (1790)

[edit]

In 1790, the Muscogee and Choctaw were in conflict over land near the Noxubee River. The two nations agreed to settle the dispute by ball-play. With nearly 10,000 players and bystanders, the two nations prepared for nearly three months. After a day-long struggle, the Muscogee won the game. A fight broke out and the two nations fought until sundown with nearly 500 dead and many more wounded.[36]

State of Muskogee and William Bowles

[edit]
William Augustus Bowles (1763–1805) was also known as Estajoca, his Muscogee name.

William Augustus Bowles was born into a wealthy Maryland Tory family, enlisting with the Maryland Loyalists Battalion at age 14 and becoming an ensign in the Royal Navy by age 15. Cashiered for dereliction of duty after returning too late to his ship at Pensacola, Bowles escaped north and found refuge among the Lower Creek towns of the Chattahoochee basin. He married two wives, one Cherokee and the other a daughter of the Hitchiti Muscogee chieftain William Perryman, and later used this union as the basis for his claim to exert political influence among the Creeks.[37] In 1781, a 17-year-old Bowles led Muscogee forces at the Battle of Pensacola. After seeking refuge in the Bahamas, he travelled to London. He was received by King George III as 'Chief of the Embassy for Creek and Cherokee Nations'; it was with British backing that he returned to train the Muscogee as pirates to attack Spanish ships.

In 1799, Bowles formed the State of Muskogee, with the support of the Chattahoochee Creeks and the Seminoles. He established his capital at Miccosuki, a village on the shores of Lake Miccosukee near present-day Tallahassee. It was ruled by Mico Kanache, his father-in-law and strongest ally. Bowles envisioned the State of Muskogee, with its capital at Miccosuki, encompassing large portions of present-day Florida, Alabama, Georgia, North Carolina, and Tennessee, and incorporating the Cherokee, Upper and Lower Creeks, Chickasaw and Choctaw. Bowles' first act was declaring the 1796 Second Treaty of San Ildefonso, which drew the boundary between the U.S. and West Florida, null and void, because the Indians were not consulted.

He denounced the treaties Alexander McGillivray had negotiated with Spain and the U.S., threatening to declare war on the United States unless it returned Muscogee lands, and issuing a death sentence against George Washington's Indian agent Benjamin Hawkins, who won the loyalty of the Lower Creeks. He built a tiny navy, and raided Spanish ships in the Gulf of Mexico, and, in 1800, declared war on Spain, briefly capturing the presidio and trading post of San Marcos de Apalache before being forced to retreat. Although a Spanish force that set out to destroy Mikosuki got lost in the swamps, a second attempt to take San Marcos ended in disaster. After a European armistice led to the loss of British support, Bowles was discredited. The Seminole signed a peace treaty with Spain. The following year, he was betrayed by Lower Creek supporters of Hawkins at a tribal council. They turned Bowles over to the Spanish, and he died in prison in Havana, Cuba two years later.[38]

Pre-removal (late 18th–early 19th centuries)

[edit]
Painting (1805) of Benjamin Hawkins on his plantation, instructing Muscogee Creek in European technology

George Washington, the first U.S. president, and Henry Knox, the first U.S. Secretary of War, proposed a cultural transformation of the Native Americans.[39] Washington believed that Native Americans were equals as individuals but that their society was inferior. He formulated a policy to encourage the "civilizing" process, and it was continued under President Thomas Jefferson.[40] Noted historian Robert Remini wrote, "[T]hey presumed that once the Indians adopted the practice of private property, built homes, farmed, educated their children, and embraced Christianity, these Native Americans would win acceptance from white Americans."[41] Washington's six-point plan included impartial justice toward Indians; regulated buying of Indian lands; promotion of commerce; promotion of experiments to civilize or improve Indian society; presidential authority to give presents; and punishing those who violated Indian rights.[42] The Muscogee would be the first Native Americans to be "civilized" under Washington's six-point plan. Communities within the Cherokee, Chickasaw, Choctaw, and Seminole tribes followed Muscogee efforts to implement Washington's new policy of civilization.

In 1796, Washington appointed Benjamin Hawkins as General Superintendent of Indian Affairs dealing with all tribes south of the Ohio River. He personally assumed the role of principal agent to the Muscogee. He moved to the area that is now Crawford County in Georgia. He began to teach agricultural practices to the tribe, starting a farm at his home on the Flint River. In time, he brought in slaves and workers, cleared several hundred acres, and established mills and a trading post as well as his farm.

For years, Hawkins met with chiefs on his porch to discuss matters. He was responsible for the longest period of peace between the settlers and the tribe, overseeing 19 years of peace. In 1805, the Lower Creeks ceded their lands east of the Ocmulgee to Georgia, with the exception of the sacred burial mounds of the Ocmulgee Old Fields. They allowed a Federal Road linking New Orleans to Washington, D.C. to be built through their territory. A number of Muscogee chiefs acquired slaves and created cotton plantations, grist mills and businesses along the Federal Road. In 1806, Fort Benjamin Hawkins was built on a hill overlooking the Ocmulgee Old Fields, to protect expanding settlements and serve as a reminder of U.S. rule.

Hawkins was disheartened and shocked by the outbreak of the Creek War, which destroyed his life work of improving the Muscogee quality of life. Hawkins saw much of his work toward building a peace destroyed in 1812. A faction of Muscogee joined the Pan-American Indian movement of Tenskwatawa and Tecumseh, rejecting accommodation with white settlers and adaptation of European-American culture. Although Hawkins personally was never attacked, he was forced to watch an internal civil war among the Muscogee develop into a war with the United States.

A comet, earthquakes, and Tecumseh (1811)

[edit]
The Great Comet of 1811, as drawn by William Henry Smyth

A comet appeared in March 1811. The Shawnee leader Tecumseh, whose name meant "shooting star",[43] traveled to Tuckabatchee, where he told the Muscogee that the comet signaled his coming. McKenney reported that Tecumseh would prove that the Great Spirit had sent him by giving the Muscogee a sign. Shortly after Tecumseh left the Southeast, the sign arrived as promised in the form of an earthquake.

On December 16, 1811, the New Madrid earthquake shook the Muscogee lands and the Midwest. While the interpretation of this event varied from tribe to tribe, one consensus was universally accepted: the powerful earthquake had to have meant something. The earthquake and its aftershocks helped the Tecumseh resistance movement by convincing, not only the Muscogee, but other Native American tribes as well, that the Shawnee must be supported.

The New Madrid earthquake was interpreted by the Muscogee to support the Shawnee's resistance.

The Indians were filled with great terror ... the trees and wigwams shook exceedingly; the ice which skirted the margin of the Arkansas river was broken into pieces; and most of the Indians thought that the Great Spirit, angry with the human race, was about to destroy the world.

— Roger L. Nichols, The American Indian

The Muscogee who joined Tecumseh's confederation were known as the Red Sticks. Stories of the origin of the Red Stick name varies, but one is that they were named for the Muscogee tradition of carrying a bundle of sticks that mark the days until an event occurs. Sticks painted red symbolize war.[44]

Red Stick rebellion

[edit]
Menawa was one of the principal leaders of the Red Sticks. After the war, he continued to oppose white encroachment on Muscogee lands, visiting Washington, D.C., in 1826 to protest the treaty of Indian Springs. Painted by Charles Bird King, 1837.

The Creek War of 1813–1814, also known as the Red Stick War, began as a civil war within the Muscogee Nation, only to become enmeshed within the War of 1812. Inspired by the Shawnee leader Tecumseh (to whom 19th-century writers attributed fiery speeches that he "must have said")[citation needed] and their own religious leaders, and encouraged by British traders, Red Stick leaders such as William Weatherford (Red Eagle), Peter McQueen, and Menawa won the support of the Upper Creek towns. Allied with the British, they opposed white encroachment on Muscogee lands and the "civilizing programs" administered by Indian agent Benjamin Hawkins, and clashed with many of the leading chiefs of the Muscogee Nation, most notably the Lower Creek Mico William McIntosh, Hawkins' most powerful ally. Before the Muscogee Civil War began, the Red Sticks attempted to keep their activities secret from the "old chiefs" of the Creek national government. They were emboldened when Tecumseh rallied his followers and joined with a British invasion to capture Fort Detroit in August 1812.

In February 1813, a small party of Red Sticks, led by Little Warrior, was returning from Detroit when they killed two families of settlers along the Duck River, near Nashville. Hawkins demanded that the Muscogees turn over Little Warrior and his six companions. Instead of handing the marauders over to the federal agents, Big Warrior and the old chiefs decided to execute the war party. This decision was the spark which ignited the civil war among the Muscogee.[45]

The first clashes between Red Sticks and the American whites took place on July 21, 1813, when a group of American soldiers from Fort Mims (north of Mobile, Alabama) stopped a party of Red Sticks who were returning from West Florida, where they had bought munitions from the Spanish governor at Pensacola. The Red Sticks fled the scene, and the U.S. soldiers looted what they found, allowing the Red Sticks to regroup and retaliate with a surprise attack that forced the Americans to retreat. The Battle of Burnt Corn, as the exchange became known, broadened the Creek Civil War to include American forces, and was interpreted as a good omen, showing that in fact the Creeks could defeat the whites.

30 августа 1813 года красные палки во главе с Красным Орлом Уильямом Уэтерфордом напали на Форт -Мимс , где собрались белые поселенцы и их индийские союзники. Красные палочки захватили форт врасплох и провели резню, убивая мужчин, женщин и детей. Они пощадили только черных рабов , которых они взяли в качестве захваченной добычи. После того, как индейцы убили почти 250–500 в форте, поселенцы через американскую юго -западную границу были в панике. Хотя красные палочки выиграли битву, они проиграли войну.

Утром 30 августа 1813 года немногие из защитников форта Миммс разбудили в жарке. В фирменном оттенке ручьи смотрели и ждали. Главные ворота форта, расположенные на восточной стороне Стокде, не были закрыты гарнизонскими войсками ... ни один часовые не занимали блокхаус.

- Короткая история Ft. Резня MIMS 1813 года во время индийской войны с ручьем [ 46 ]

Резня в Форт-Мимс последовал через два дня меньшей резней Кимбелл-Джеймса .

Единственное объяснение этого катастрофического события заключается в том, что лидеры Верхнего Крик считали, что борьба с Соединенными Штатами была похожа на борьбу с другим племенем ручья, а принятие Форт -Мимс было еще большей победой, чем была битва зажечь кукурузу.

Победа красной палки распространила панику на юго -востоке Соединенных Штатов, и крик «Помни Форт Мимс!» был популярен среди общественности, желающей отомстить. С федеральными войсками, связанными на северном фронте против англичан в Канаде, Теннесси , Джорджия и Миссисипи ополченцы были введены в эксплуатацию и вторглись в города Верхний Крик. К ним присоединились индийские союзники, Нижний ручей под руководством Уильяма Макинтоша и Чероки под мажорным хребтом . Похищенные и плохо вооруженные, слишком далеко от Канады или побережья Мексиканского залива, чтобы получить британскую помощь, красные палочки вступили в отчаянный бой. 27 марта 1814 года генерала Эндрю Джексона в штате Теннесси милиция , которым помогал 39 -й пехотный полк США и воины Чероки и Нижний Крик, раздавили красные палки в битве при изгибе подковы на реке Таллапуса . Хотя красные палочки были обоснованно побеждены, и около 3000 Верхних Маскоги погибли на войне, остатки проходили на несколько месяцев дольше.

Диаспора Muscogee (1814)

[ редактировать ]
Изображение капитуляции Красного Орла Эндрю Джексону после битвы при Бенде Подковы. Джексон был настолько впечатлен смелостью Уэтерфорда, что отпустил его.

В августе 1814 года красные палочки сдались Джексону в Ветумке (недалеко от нынешнего города Монтгомери, штат Алабама ). 9 августа 1814 года нация Muscogee была вынуждена подписать договор Форт -Джексона . Это закончило войну и потребовало от племени уступить около 20 миллионов акров (81 000 км 2 ) земли - более половины их наследственных территориальных владений - до Соединенных Штатов. Даже те, кто сражался вместе с Джексоном, были вынуждены уступить землю, так как Джексон держал их ответственность за то, что красные палочки восстали. Штат Алабама был создан в основном из домена красных палочек и было принято в Соединенные Штаты в 1819 году.

Принимая во внимание, что неспровоцированная, бесчеловечная и кровавая война, ведясь враждебными ручьями против Соединенных Штатов, были отталкиваны, преследованы и определены, успешно, со стороны указанных государств, в соответствии с принципами национальной справедливости и почетной войны… и и и и и и и и Принимая во внимание, что рассмотрение связано с прямотой разбирательства, продиктованным инструкциями, касающимися восстановления мира: запомнилось, что до завоевания этой части нации ручья враждебно Мир, собственность и жизнь граждан Соединенных Штатов ...

- Договор Форт -Джексона, 1814 [ 47 ]

Многие Маскоги отказались сдаться и сбежали во Флориду. Они сочетаются с другими оставшимися племенами, став Семинолом . Позже Muskogee был вовлечен по обе стороны войн Семинолов во Флориде.

Война Семинола

[ редактировать ]

Беженцы с красной палкой, прибывшие во Флориду после того, как война с ручьем утроило популяцию семинолов, и укрепили характеристики маскики племени. [ 48 ] В 1814 году британские войска приземлились в Западной Флориде и начали вооружение семинолов. Британцы построили сильный форт на реке Апалачикола в проспекте Блафф , и в 1815 году, после окончания войны 1812 года , предложили его, со всеми его боеприпасами ( мушкеты , пушки, порошок, выстрел, пушка) для местных жителей: Семинолы и мароны (сбежавшие рабы). Несколько сотен маронов представляли собой униформный корпус колониальных морских пехотинцев , который проходил военную подготовку, какими бы рудиментарными и дисциплинами (но чьи английские офицеры уходили). Семинол хотел только вернуться в свои деревни, поэтому Мароны стали владельцами форта. Вскоре он стал называться « Форт -негр » южными плантаторами, и он был широко известен среди порабощенных чернокожих из уст в уста - места поблизости, где черные были свободны и имели оружие, как у Гаити . Белые пролавские плантаторы правильно почувствовали, что его простое существование вдохновляло побег или восстание со стороны угнетенных афроамериканцев, и они жаловались правительству США. Мароны не проходили обучение по поводу того, как нацелить пушки форта. После уведомления испанского губернатора, у которого были очень ограниченные ресурсы, и который сказал, что у него не было приказов принять меры, США генерал Эндрю Джексон быстро уничтожил форт в известном и живописном, хотя и трагическом, инциденте в 1816 году, который был назван «самой смертоносной пушкой в ​​американской истории» [ 49 ] (См. Битва при негром форте ).

Семинол продолжал приветствовать беглых чернокожих рабов и рейд -американских поселенцев, что привело к тому, что США объявили войну в 1817 году. В следующем году генерал Эндрю Джексон вторгся в Флориду в армию, которая включала более 1000 воинов Нижнего Крик; Они уничтожили города семинолов и захватили Пенсаколу . Победа Джексона заставила Испанию подписать договор Адамса -Оон в 1819 году, уступив Флориду в США в 1823 году, делегация вождей семинолов встретилась с новым губернатором США во Флориде, выразив свое противодействие предложениям, которые воссоединились бы с верхним и нижним. Крик, отчасти потому, что последние племена предназначались для порабощения черных семинолов . Вместо этого семинолы согласились перейти к резервации во внутренней центральной Флориде.

Договоры Индийских источников

[ редактировать ]
Чарльза Берда Кинга Портрет Уильяма Макинтоша

Мико Уильям Макинтош возглавлял воинов Нижнего Крик, которые сражались вместе с США в войне за ручья и первой войной в Семиноле . Сын одного и того же имени, сын лоялистского офицера, который завербовал группу Хитчити в британское дело, Макинтош никогда не знал своего белого отца. У него были семейные связи с некоторыми из сеялки Грузии, и после того, как войны стали богатым хлопковым пластиком. Через свою мать он родился в выдающемся ветровом клане ручья; Поскольку у ручья была матрилинейная система спуска и наследства, он достиг своего вождя из -за нее. Он также был связан с Александром МакГилливреем и Уильямом Уэтерфордом , обами-ручьем.

В конце 1810 -х и начале 1820 -х годов Макинтош помог создать централизованные полицейские силы, называемые «законодательными законодательными лицами», установить письменные законы и сформировать национальный совет Крик. Позже, в течение десятилетия, он пришел, чтобы рассматривать перемещение как неизбежное. В 1821 году Макинтош и несколько других вождей, в том числе главная Шлокта , подписали приземления Нижнего Крик к востоку от реки Флинт в первом договоре Индийских источников . В качестве награды, Макинтошу получил 1000 акров (4 км 2 ) в договоре, где он построил отель, чтобы привлечь туристов в местные горячие источники.

Национальный совет Крик ответил, назначив смертную казнь для соплеменников, которые сдали дополнительную землю. Грузинские поселенцы продолжали вливаться в индийские земли, особенно после открытия золота в северной Грузии. В 1825 году Макинтош и его первый двоюродный брат, губернатор Джорджа Джорджа Джорджа Джорджа , ведущий защитник индийского удаления , подписали второй договор Индийских источников в его отеле. Подписанный шестью другими вождями Нижнего Крик, договор уступил последним землям Нижнего Крик в Грузию и выделял существенные суммы для переезда Маскоги в реку Арканзас . Это обеспечило одинаково большую оплату непосредственно Макинтошу.

В апреле старая красная палка Menawa привела около 200 законодателей законодательства, чтобы исполнить Макинтоша в соответствии с их законом. Они сожгли его верхнюю плантацию Чаттахучи . Делегация Национального совета Крик, возглавляемой спикером Опотлейахолой , отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы протестовать против договора 1825 года. Они убедили президента Джона Куинси Адамса в том, что договор был недействительным, и договорились о более благоприятном договоре о Вашингтоне (1826) . Племя уступило свои земли в Грузию в обмен на 200 000 долларов, хотя они не должны были двигаться на запад. Труп проигнорировал новый договор и приказал выселению Маскоги из оставшихся земель в Грузии без компенсации, мобилизуя милиции штата, когда Адамс угрожал федеральным вмешательством.

Удаление (1834)

[ редактировать ]

После договора Форт-Джексона и договора Вашингтона (1826) , Маскаги были ограничены небольшой полосой земли в современной Восточной Центральной Алабаме .

Эндрю Джексон был открыт президентом Соединенных Штатов в 1829 году, и с его инаугурацией государственная позиция по отношению к индейцам стала более суровой. [ 50 ] Джексон отказался от политики своих предшественников в отношении разных индийских групп как отдельных стран. [ 50 ] Вместо этого он агрессивно преследовал планы по перемещению всех индийских племен, живущих к востоку от реки Миссисипи в Оклахому. [ 50 ]

Друзья и братья - с разрешения великого духа выше, и голоса людей, я стал президентом Соединенных Штатов, и теперь говорю с вами как с вашим отцом и другом и просил вас послушать. Ваши воины знали меня долго, вы знаете, что я люблю своих белых и красных детей и всегда говорю с прямым, а не с раздвоенным языком; Что я всегда говорил вам правду ... где вы сейчас находитесь, вы и мои белые дети слишком близки друг к другу, чтобы жить в гармонии и мире. Ваша игра уничтожена, и многие из ваших людей не будут работать и до Земли. Помимо великой реки Миссисипи, куда ушла часть вашей страны, ваш отец предоставил страну достаточно большой для всех вас, и он советует вам удалить ее. Там ваши белые братья не будут беспокоить вас; Они не будут претендовать на землю, и вы сможете жить на ней и всех ваших детей, пока трава выращивает или вода пробежает, в мире и большом количестве. Это будет твое навсегда. За улучшения в стране, где вы сейчас живете, и за все акции, которые вы не можете взять с собой, ваш отец заплатит вам справедливую цену ...

- Президент Эндрю Джексон, обращаясь к ручьям, 1829 [ 50 ]

По просьбе Джексона Конгресс Соединенных Штатов открыл ожесточенные дебаты по индийскому законопроекту о удалении. [ 50 ] В конце концов, законопроект принял, но голос был близко. Сенат принял меру с 28 по 19, в то время как в палате она скрипила, с 102 по 97. Джексон подписал закон в законе 30 июня 1830 года. [ 50 ]

В соответствии с Законом об исключении Индии в 1832 году Национальный совет Крик подписал договор о Куссете , уступив оставшиеся земли к востоку от Миссисипи в США и приняв переезд на территорию Индии . Большинство мускоги были удалены на территорию Индии во время следа слез в 1834 году, с дополнительными удалениями после войны с Крик 1836 года , хотя некоторые остались позади.

К 1836 году, когда началось обширное удаление ручья, Энеа Эматала стал лидером нижних ручьев ... их желание было остаться в одиночестве на их родине ... генерал Уинфилд Скотт был приказан захватить Энеах Эматалу ... захвачен С Эматалой была одна тысяча других людей ... их [расовые] цвета были черными, красными и белыми ...

- Берт и Фергюсон- Индийцы Юго-Востока: тогда и сейчас

Американская гражданская война (1861)

[ редактировать ]
Члены нации ручья в Оклахоме около 1877 года. Они включали людей из смешанного ручья, европейского и африканского происхождения.

В начале гражданской войны американской Опотлиахола отказался сформировать союз с Конфедерацией , в отличие от многих других племен, включая многие из нижних ручьев. Беглые рабы, свободные чернокожие, индийцы Чикасо и Семинолы начали собираться на плантации Опотлихолы, где они надеялись остаться нейтральными в конфликте между севером и югом . 15 августа 1861 года Опотлейахола и глава племени Микко Хатко связались с президентом Авраамом Линкольном, чтобы попросить помощи для сторонников профсоюза. 10 сентября они получили положительный ответ, заявив, что правительство Соединенных Штатов поможет им. Письмо направило Опотлейахолу перевести его народ в Форт -Роу в округе Уилсон, штат Канзас , где они получат убежище и помощь. [ 51 ] Они стали известны как лоялисты, и многие были членами традиционной змеиной группы во второй половине века.

Поскольку многие люди Muscogee Creek поддерживали Конфедерацию во время гражданской войны, правительству США потребовалось новый договор с нацией в 1866 году, чтобы определить мир после войны. Это требовало от ручья освободить своих рабов и признать их как полных членов и граждан нации ручья, равных ручье при получении аннуитетов и земельных льгот. Тогда они были известны как Freedmen. Правительство США требовало отложить часть земли резервации ручья, которая будет назначена освобожденным. Многие из племени сопротивлялись этим изменениям. Потеря земель способствовала проблемам нации в конце 19 -го века.

Лоялисты среди ручья, как правило, были традиционалистами . Они сформировали ядро ​​группы, которая стала известна как змеи, которая также включала в себя множество свободных ручьев. В конце столетия они сопротивлялись потушению правительства племен и распаде общинных племенных земель, принятых Конгрессом США с Комиссией Дауэса 1892 года. Эти усилия были частью попытки правительства США навязать ассимиляцию племенам, Внедрить владение домохозяйством на землю и устранение юридических барьеров для достижения государственности индийской территории. Члены нации ручья были зарегистрированы как отдельные лица в Dawes Rolls ; Комиссия отдельно зарегистрировала вступающие в брак с белыми и освобожденными ручьями, независимо от того, имели ли они какие -либо происхождения ручья. Это разрушило их претензии на членство в Крик позже, даже для людей, у которых были родители или другой родственник, которые были Криком. Рулоты Dawes были использованы в качестве основы для многих племен для создания спуска членства. Европейско-американские поселенцы переехали в этот район и настаивали на государственности и доступе к некоторым племенным землям для поселения.

Некоторые мускоги в Алабаме живут рядом с федеральным признанным резервацией Poarch Creek в Atmore of Mobile, Alabama и Muscogee, живут в по существу незарегистрированных этнических городов во Флориде. Резервирование в Алабаме включает в себя казино и 16-этажный отель. Племя ручья проводит ежегодный Powwow на День Благодарения . Кроме того, потомки Muscogee с различной степенью аккультурации живут на юго -востоке Соединенных Штатов. Большинство граждан Muscogee живут в Оклахоме, где расположена резервация Muscogee. Нация Muscogee со штаб -квартирой из столицы страны Окмулги . В нации Muscogee более 100 000 граждан с 2024 года, [ 52 ] Нация Muscogee возросла в популярности благодаря телевизионным сериалам . , которые следуют за жизнью четырех подростков -ручья в Оклахоме

Культура

[ редактировать ]
Selocta Chinnabby (или Shelocta) была вождем Muscogee.

Культура Muscogee значительно развивалась на протяжении веков, сочетая в основном европейские американские влияния; Однако взаимодействие с Испанией, Францией и Англией также сформировало его. Они были известны своим быстрым включением современности, разрабатывая письменный язык, переходя к методам сельского хозяйства йомана и приняв европейских американцев и афроамериканцев в свое общество. Люди Muscogee продолжают сохранять Чайю и разделять живую племенную идентичность через такие мероприятия, как ежегодные фестивали, игры в стиле и языковые классы. Танцевальная - и зеленая кукурузная церемония это почитаемые собрания и ритуалы.

В то время как семьи включают людей, которые напрямую связаны друг с другом, кланы состоят из всех людей, которые являются потомками одной и той же группы предков. Как и многие нации коренных американцев, ручей Muscogee матрилинейный ; Каждый человек принадлежит клану своей матери, которая принадлежит клану ее матери. Наследование и собственность проходят через материнскую линию. Наследственные вожди родились в определенных кланах.

Биологические отцы важны в семейной системе, но должны прийти от другого клана, чем мать. Но внутри клана находится брат матери (ближайшая кровяная связь матери), которая функционирует как учитель начальной школы, защитника, дисциплинарного и подражая для детей, особенно для мальчиков. Члены клана не претендуют на «отношение крови», но считают друг друга как семью из -за их членства в одном клане. Это выражается из -за их использования одних и тех же титулов родства как для семейных, так и для клановых отношений. Например, члены клана примерно одного возраста считают друг друга «братом» и «сестрой», даже если они никогда не встречались раньше.

Из -за этой системы дети Muscogee Creek, рожденные от европейских отцов, принадлежали к кланам их матери и были частью их племенных сообществ. Высокопоставленные дочери вождей часто считают выгодным жениться на европейских торговцах, которые могли бы предоставить своим семьям товары. Muscogee Creek считал, что молодые люди, которые получили образование европейскими способами, могут помочь им управлять в новых условиях, связанных с колониализмом, сохраняя при этом важные культурные учреждения Muscogee Creek. [ 39 ]

Кланы Muscogee следующие: [ 53 ]

  • Медвежий клан (Muclasalgi, Nokoslagi),
  • Бобр клан (Итагалг, Исфанга, Итчхасуаги),
  • Клан птиц (fusualgi),
  • Клан -болотный картофельный клан (бессильный),
  • Тростник клан (Kohasalki),
  • Клан оленей (itchualgi),
  • Клан Рыбы (Cheval),
  • Фокс клан (Цулалги),
  • Клан Гикори-ореха (Odshisalgi),
  • Клан кукурузы (Aktayatsalgi, Atchialgi),
  • Крон крон (такусальги),
  • Клан выдры (Осанальги),
  • Клан Пантера (Чукотальги, Катсалг),
  • Клан енота (запястье, Wotkalgi),
  • Соляный клан (Okisilisa, Octchunualgi),
  • Клан скунса (Кипальги),
  • Клан номера (Pahosalgi, Sopaktalg),
  • Клан черепах (locvlke) - связан с кланом ветра
  • Клан дикой кошки (Koakotsalgi),
  • Клан Ветра (Хутальгальги),
  • Клан -волк (Yahalgi) [ 53 ] - Связано с медведем.

Народы наследственных мускогей носили одежду из тканых растительных материалов или шкур для животных, в зависимости от климата. Летом они предпочитали легкие ткани, сотканные из коры дерева, трав или тростников. Во время суровой зимы они использовали кожи животных и мех для тепла.

В 17 веке Muscogee принял некоторые элементы европейской моды и материалов. Поскольку ткань была легче и более красочной, чем шкура оленей, она быстро стала популярным торговым предметом по всему региону. Торговая ткань в различных узорах и текстурах позволила женщинам из Muscogee развить новые стили одежды, которые они создали как для мужчин, женщин и детей. Они включали европейские торговые предметы, такие как колокольчики, шелковые ленты, стеклянные бусинки и кусочки зеркала в одежду.

Язык Muscogee является членом семейства Мускоги и был хорошо известен среди границ, таких как Гидеон Линсекум , начало 19 -го века. Язык связан с языком Чокта , с некоторыми словами идентичны по произношению. Следующая таблица является примером текста Muscogee и его перевода:

MVSKOKE : FAYET ARESSVTTīS. Мон в AMPS, Hopwyēn. Momēt Vērtāt omvettan, nake dunvtv tt vvētēpet, мама Htvtm in sulkin sulkēn umvēs. Moth the Eff Phavklket tat tt fv, не Dwarttttua taien vsvētāpēt в усилителях. Моне в Omvettan, Eff Tev Svn nak Vtēkat, Nake Swoop of okin of ofv-puczase enwhere. [ 54 ]

Английский : кто -то охотился. Он пошел на охоту в далеких местах. Он пошел постоянно, убив небольшую игру, и у него было много собак. И собаки охотились на собак, поэтому он убил много животных. Когда он охотился, он всегда знал, что у его собак было животное, пойманное в ловушку звука их лая. [ 54 ]

Договоры

[ редактировать ]
Muscogee Creek Land Cessions 1733–1832
Перекрывая район, как это посчитал договором Форт -Джексона в 1814 году.

Земля была самым ценным активом, который коренные американцы держали в коллективном управлении. Южно -английские колонии, правительство США и поселенцы систематически получили землю Muscogee через договоры, законодательство и войну. Некоторые договоры, такие как договор Сан -Лоренцо , косвенно влияли на мускоги. Договорами были:

Договор Год Подписано с Где Цель Седла земля
Договор Саванны 1733 Колония Грузии ? ? ?
Договор о городе Коуэта 1739 Колония Грузии ? ? ?
Договор Саванны 1757 Колония Грузии ? ? ?
Договор о ручье плеча [ 55 ] 1786 Штат Джорджия Спарта, Джорджия Земля Cession Все земли к востоку от реки Окони
Договор о Нью -Йорке 1790 Соединенные Штаты Нью -Йорк Определены границы, цивилизация ручья, джонейность прекращения ?
Договор Колрейна 1796 Соединенные Штаты Colerain (Camden County, Georgia) Граничные линии, враждебность, чтобы прекратить ?
Договор Форт -Уилкинсон 1802 Соединенные Штаты Форт Уилкинсон Земля Cession ?
Договор Вашингтона 1805 ? ? ? ?
Договор Форт -Джексона 1814 Соединенные Штаты Форт Джексон, недалеко от Ветмпанки, Алабама Земля Cession 23 миллиона акров (93 000 км 2 )
Договор Агентства Крик 1818 ? ? ? ?
Договор индийской весны 1821 ? ? ? ?
Договор Индийских источников 1825 ? ? ? ?
Договор Вашингтона 1826 ? ? ? ?
Индийский агентство по ручным договором 1827 ? ? ? ?
Договор о Куссете 1832 Соединенные Штаты Вашингтон Сити создать выделения
Договор с ручьями 1833 ? ? ? ?
Договор с ручьями 1838 ? ? ? ?
Договор с ручьями и семинолом 1845 ? ? ? ?
Договор с ручьями 1854 ? ? ? ?
Договор с ручьями и т. Д. 1856 ? ? ? ?
Договор с ручьями 1866 ? ? ? ?

Закон об ассигнованиях Индии 1871 года

[ редактировать ]

В 1871 году Конгресс добавил гонщика к Закону об ассигнованиях Индии, чтобы положить конец признанию дополнительных индийских племен или наций и запретив дополнительные договоры.

Что далее ни одна индийская нация или племя на территории Соединенных Штатов не должны быть признаны или признаны независимой нацией, племенем или властью, с которыми Соединенные Штаты могут заключить контракт по договору: далее, что ничто в здесь не должно быть истолковано с недействительно или ухудшайте обязательство любого договора до сих пор законно заключенным и ратифицированным с любой такой индийской нацией или племенем.

- Закон об ассигнованиях Индии 1871 года [ 56 ]

История населения

[ редактировать ]

Ранние оценки ручья, вероятно, не охватили всю страну, а только части населения. Джеймс Сигроув , посол США для нации и торговца ручей, который жил в южной части Грузии, по оценкам населения Крик в 1794 году в 10 000 воинов (и, следовательно, около 50 000 человек). Примерно в то же время (1789) Генри Нокс писал, что ручей жил как минимум в 100 городах и деревнях. Перепись, взятая в 1832 году, сообщила о 22 700 ручьях и 900 чернокожих рабов. После войны с Крик , договора Форт -Джексона , Договора Вашингтона (1826) , Второй войны с Крик и перевозки в Оклахому, Индийские дела 1836 года сообщили о 17 894 ручьях, уже удаленных в Оклахому, в то время как примерно 4000 все еще оставались на востоке Миссисипи . Согласно индийским делам 1841 года, число ручьев в Оклахоме (удаленное к западу от Миссисипи) составило 24 549, а 744 все еще оставались на востоке. Генри Schoolcraft сообщил о населении Creek в 1857 году как 28 214 человек. Похоже, что население ручья снизилось в течение последующих лет. Перечисление, опубликованное в 1886 году, оценилось только около 14 000 ручьев в Оклахоме ( Индийская территория ) по состоянию на 1884 год. Индийские дела 1910 года сообщили о 11 911 в Оклахоме. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В то время как перепись 1910 года насчитывала только 6 945 ручьев.

Население ручья восстановилось в 20 -м и 21 -м веках. В 2020 году было 107 370 ручьев (в том числе 50 168 в Оклахоме). [ 61 ]

Muscogee Tribes сегодня

[ редактировать ]

Племя Куштатты Луизианы -племя народа мускоги, происходящее от коасати , как и племена Алабама-куссатта в Техасе .

Muscogee Creek-Navajo из Окмулги, штат Оклахома

Федерально узнали племена в Оклахоме

[ редактировать ]

Нация Muscogee (Creek) является федеральной индийской нацией. Их штаб -квартира находится в Окмулги, штат Оклахома , и их нынешний глава - Дэвид У. Хилл. [ 62 ]

Три племенные города Muscogee-это федеральные племена: Алабама-Квасарте, Киалеги и Thlopthlocco. Алабамский племенный город со штаб-квартирой в Витамке, штат Оклахома , и его вождь-Тарпи Ярги. [ 63 ] Kialegee Tribal Town находится со штаб -квартирой в Wetumka, а Иеремия Хойя - нынешний Mekko или вождь. [ 64 ] со Племенный город Thlopthlocco штаб -квартирой в Океме, штат Оклахома . Джордж Скотт - мекко. [ 64 ]

Мика Уэсли, Muscogee Creek- Kiowa Artist and DJ [ 65 ] [ 66 ]

Федерально признанные племена в Алабаме

[ редактировать ]

Эдди Л. Туллис возглавил группу индейцев POARCH в их ходатайстве о правительстве Соединенных Штатов с просьбой признать отношения с правительством и управлением. 11 августа 1984 года эти усилия завершились в правительстве Соединенных Штатов, Министерство внутренних дел и Бюро по делам индийских дел, в которых признались, что группа индейцев по ручьям POARCH существует как «индийское племя». Племя является единственным федерально признанным племенем в штате Алабама. 21 ноября 1984 года правительство США получило 231,54 акра (0,9370 км 2 ) земли в доверие для племени как общего холдинга. 12 апреля 1985 года 229,54 акра (0,9289 км 2 ) были объявлены резервацией .

Расширение резервации

[ редактировать ]

Верховный суд Соединенных Штатов вынес свое решение для McGirt v. Oklahoma 9 июля 2020 года. Суд признал большую часть Восточной Оклахомы в рамках резервации нации штата штата (Крик) . [ 67 ] Постановление также открыло возможность для коренных американцев иметь больше власти для регулирования азартных игр алкоголя и казино. [ 67 ]

Примечательные исторические люди из мускоги

[ редактировать ]

Люди Muscogee с 20 -го и 21 -го веков будут перечислены под их соответствующими племенами.

  • Уильям Август Боулз (1763–1805), также известный как Estajoca , английский авантюрист, родившийся в Мэриленде и организатор Muscogee Creek, пытается создать государство за пределами евро-американского контроля
  • Сэмюэл Бентон Каллахан (1833–1911), представлял страны ручья и семинолов во втором конгрессе Конфедерации
  • Стелла Мейсон (Неизвестно - 1918), она подвергалась известному иску, подчеркивая модель злоупотребления против свободных среди пяти цивилизованных племен .
  • Александр МакГилливрей , Хобуи-Хили-Мико (1750–1793), главный начальник городов Верхнего Крик во время американской революции
  • Уильям Макинтош ( ок. 1775–1825 ), вождь Маскоги, прежде чем удалить на территорию индийской территории, возглавляя часть проамериканских сил маскоги против красных палочек
  • Менава ( ок. 1765 - ок. 1836 ) была главным лидером красных палочек во время войн в Крик.
  • Мэри Масгроув ( с. 1700–1765 ) служила культурной связью между колониальной Джорджией и сообществом Muscogee Creek.
  • Opothleyahola ( ок. 1798–1863 ), спикер, вождь Маскоги, лидер воина во время первых двух войн в Семиноле и гражданская война, договор, американский союзник
  • Томочичи (1644–1741), вождь ручья, который опосредовал с англичанами, которые основали колониальную Грузию, и Сенауки , его жена и частичный наследник
  • Уильям Уэтерфорд , также известный как Red Eagle ( ок. 1781 - 1824), лидер красных палочек во время войн за ручья
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Перепись 2010 года CPH-T-6. Американские индейцы и коренные племена Аляски в Соединенных Штатах и ​​Пуэрто-Рико: 2010» (PDF) . Перепись.gov . Получено 7 февраля 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Транскрибированные документы, архивные 13 февраля 2012 года, в исследовательском центре Wayback Machine Sequoyah и американском архивах прессы
  3. ^ Fogelson IX
  4. ^ Махон, с. 187–189.
  5. ^ "Ючи/Ючи" . Омниглат . Получено 30 мая 2018 года .
  6. ^ Уолтер, Уильямс (1979). «Юго -восточные индейцы перед удалением, предыстория, контакт, упадок». Юго -восточные индейцы: с эпохи удаления . Афины, Джорджия: Университет Джорджии Пресс. С. 7–10.
  7. ^ Бренды, HW (2005). Эндрю Джексон: Его жизнь и время . Нью -Йорк: Knopf Publishing Group. С. 233–235. ISBN  978-1-4000-3072-9 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Прентис, Гай (2003). "Pushmataha, индийский ход Чокто" . Юго -восточные хроники . Получено 11 февраля 2008 года .
  9. ^ Finger, John R. (2001). Теннесси границы: три региона в переходе . Издательство Университета Индианы. п. 19. ISBN  0-253-33985-5 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Уильям Бартрам , путешествуя по Северной и Южной Каролине, Джорджии, Восточной и Западной Флориде, Чероки -Стране, обширных территориям мускогулгей или конфедерации ручья и страны Чактау (2 -е изд.), Лондон 1794, с. 52– 53
  11. ^ Уильям Бартрам , путешествует по Северной и Южной Каролине, Джорджии, Восточной и Западной Флориде, стране чероки, обширным территориям мускогулгей или конфедерации ручья и страны Чактау (2 -е изд.), Лондон 1794, с. 54
  12. ^ О Северной Грузии (1994–2006). «Moundbuilders, ранние жители Северной Грузии» . Золотые чернила . Получено 2 мая 2008 года .
  13. ^ Saunt, Claudio (1999). « Боевая добродетель, а не богатство»: отношения ручья к собственности ». Новый порядок вещей. Собственность, власть и трансформация индейцев ручья, 1733–1816 . Издательство Кембриджского университета. С. 38–63. ISBN  0521660432 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Saunt, Claudio (1999). Новый порядок вещей. Собственность, власть и трансформация индейцев ручья, 1733–1816 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521660432 .
  15. ^ Джентльмен Эльвы (1557). «Глава II, как Cabeza de Vaca прибыла в суд». Повествования о карьере Эрнандо де Сото в завоевании Флориды, как сказал Рыцарь Элваса . Kallman Publishing Co. (1968), перевод Bugingham Smith. ASIN   B000J4W27Q .
  16. ^ Ethridge, Robbie (2003). «Глава 5:« Народ страны Крик » ». Крик Страна: Индейцы Крик и их мир . Университет Северной Каролины Пресс. п. 93. ISBN  0-8078-5495-6 .
  17. ^ Годдард, Айвс (весна 2005). «Языки коренных народов юго -востока» (PDF) . Антропологическая лингвистика . 47 (1): 11, 34. JSTOR   25132315 .
  18. ^ Ишам, Теодор и Голубой Кларк. "Крик (MVSKOKE)." Архивировано 20 июля 2010 года в энциклопедии истории и культуры Оклахомы Исторического общества Оклахомы. Получено 20 августа 2012 года.
  19. ^ Ханн, Джон Х. (2006). Мир коренных американцев за пределами Апалачи . Университетская пресса Флориды. С. 6, 87, 88–91. ISBN  978-0-8130-2982-5 .
  20. ^ Стоит, Джон Э. (2000). «Нижние ручьи: происхождение и история» (PDF) . В Макьюан (ред.). Индийцы Большого Юго -Востока: историческая археология и эногистория (Бонни Дж. Эд.). Университет Флориды Пресс. С. 271, 279–282. ISBN  9-780-8130-2086-0 .
  21. ^ Города Крик (по состоянию на 12 мая 2010 г.).
  22. ^ Льюис, Дэвид младший; Джордан, Энн Т. (2008). Крик Индийская медицина Пути: прочная сила религии MVSKOKE . Unm Press. ISBN  978-0-8263-2368-2 .
  23. ^ « Индийские лидеры Creek архивировали 25 сентября 2012 года на The Wayback Machine ». Новая Энциклопедия Джорджии . Доступ 12 мая 2010 года.
  24. ^ Уокер 390
  25. ^ Неполный источник
  26. ^ Роуленд, Лоуренс Сандерс; Мур, Александр; Роджерс, Джордж С. (1996). История округа Бофорт, Южная Каролина: 1514–1861 . Univ of South Carolina Press. С. 88–89. ISBN  978-1-57003-090-1 Полем Получено 8 октября 2011 года .
  27. ^ « Мэри Мусгроув архивная 14 июня 2013 года, на машине Wayback », Encyclopedia Georgia Encyclopedia (по состоянию на 12 мая 2010 г.).
  28. ^ Вуд, Брайан М. (1984). «Форт Окфуски: британский вызов форте Тулуз Алибамонс». В Васелькове, Грегори А. (ред.). Форт Тулуз Исследования . Монтгомери, Алабама: Обернский университет в Монтгомери. п. 41
  29. ^ « Индейцы -ручей архивировали 23 июля 2013 года на машине Wayback », New Georgia Encyclopedia (по состоянию на 12 мая 2010 г.).
  30. ^ Кокомур, Кевин (2014). « Сжигание и уничтожение всех перед ними»: ручьи и семинолы на революционной границе Грузии » . Грузия исторический квартал . 98 (4): 300 . Получено 14 февраля 2018 года .
  31. ^ Forbs, Джеральд, « Происхождение индейцев семинолов, архивное 9 мая 2008 года, на машине Wayback », с. 108, Хроники Оклахомы , вып. 15, № 1, март 1937 года.
  32. ^ Jump up to: а беременный Хейдлер, Дэвид С.; Хейдлер, Жанна Т. (2003). Война Старого Хикори. Эндрю Джексон и поиск Империи (пересмотренный изд.). Книги Stackpole. ISBN  0807128678 .
  33. ^ Фрэнк, Эндрю К. (2005). Ручьи и южане . Линкольн: Университет Небраски Пресс. п. 4. ISBN  0803220162 Полем Получено 26 мая 2018 года .
  34. ^ Эдвард Кэссин Рейнджер короля: Томас Браун и американская революция на южной границе с. 130
  35. ^ «Александр МакГилливрей - Энциклопедия Алабамы» . Архивировано с оригинала 15 октября 2013 года . Получено 22 декабря 2009 г.
  36. ^ «Отношения с другими племенами» . Юго -восточные индийские племена . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Получено 24 февраля 2019 года .
  37. ^ Джейн Дж. Ландерс (2010). Атлантические креолы в эпоху революций . Гарвардский университет издательство. п. 113. ISBN  978-0-674-05416-5 .
  38. ^ Крис Кимбалл, "WA Bowles" , Southern History
  39. ^ Jump up to: а беременный Perdue, Theda (2003). «Глава 2« И белый и красный ». Смешанная кровь индейцы: расовое строительство на раннем юге . Университет Джорджии Пресс. п. 51. ISBN  0-8203-2731-X .
  40. ^ Ремини, Роберт. «Реформа начинается». Эндрю Джексон . Книжный клуб истории. п. 201. ISBN   0-9650631-0-7 .
  41. ^ Ремини, Роберт. «Братья, слушай ... ты должен отправить». Эндрю Джексон . Книжный клуб истории. п. 258 ISBN   0-9650631-0-7 .
  42. ^ Миллер, Эрик (1994). «Джордж Вашингтон и индейцы» . Эрик Милль . Получено 2 мая 2008 года .
  43. ^ Сугден, Джон. "Стреляющая звезда. New York Times: книги .
  44. ^ "Креки". Архивировано 18 ноября 2005 года, на машинной войне в 1812 году и историях. (Получено 5 декабря 2009 г.)
  45. ^ Адамс, 777–778
  46. ^ Стив Канеросси. "Ft. MIMS MASSACRE COULDEN, Алабама, 30 августа 1813 года" . Получено 4 октября 2009 г.
  47. ^ Пол Берк. «Договор с ручьями» . Первые люди . Получено 4 октября 2009 г.
  48. ^ Мервин Гарбарино, Семинол с. 40
  49. ^ Административный персонал (27 июля 2016 г.). «Самая смертоносная пушка в американской истории (27 июля 1816 г.)» . Изучите историю юга . Старая кухонная медиа. Архивировано с оригинала 14 сентября 2017 года . Получено 15 мая 2018 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Шарин Кейн и Ричард Китон. «Форт Беннинг - земля и люди» . Морской ​Получено 7 августа 2010 года .
  51. ^ «История округа Вудсон» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
  52. ^ «Дом - нация мускоги» . www.muscogeenation.com . 30 июля 2024 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2024 года . Получено 30 июля 2024 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный «Конфедерация ручья» . Aaanativearts.com. 1999–2005. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный Earnest Gouge (2010). «Истории серьезного выкупа ручья», «Тигр помогает человеку победить гигантскую ящерицу» [#16 на связанной странице] » . Колледж Уильяма и Мэри. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2010 года . Получено 5 января 2018 года .
  55. ^ Сейберт, Дэвид. «Договор ручья плеча» . Georgiainfo: онлайн Джорджия Альманак . Цифровая библиотека Грузии . Получено 30 ноября 2016 года .
  56. ^ Onecle (8 ноября 2005 г.). «Индийские договоры» . Получено 31 марта 2009 г.
  57. ^ Кшивицки, Людвик (1934). Примитивное общество и его жизненно важное статистика . Публикации Польского социологического института. Лондон: Макмиллан. С. 526–528.
  58. ^ Годовой отчет Совета регентов Смитсоновского учреждения, показывающий операции, расходы и состояние учреждения до июля 1885 года. Часть II . Вашингтон: Правительственная типография. 1886. с. 861.
  59. ^ «Отчет комиссара по делам индейцев», Управление по делам индейцев, 25 ноября 1841 года » .
  60. ^ Форман, Грант (1972). Удаление Индии: эмиграция пяти цивилизованных племен индейцев . Университет Оклахома Пресс . п. 111. ISBN  978-0-8061-1172-8 .
  61. ^ «Распределение племен американских индейцев: народ ручья в США | Этнические группы графства | Статиметрический» . www.statimetric.com . Получено 11 мая 2024 года .
  62. ^ «Исполнительная ветвь - нация Muscogee» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Получено 5 января 2017 года .
  63. ^ Оклахома Индийские дела. 2008 Pocket Pickitorial : 17
  64. ^ Jump up to: а беременный «Племенные нации Оклахомы». Архивировано 28 марта 2010 года в Комиссии по делам по делам индейцев в Оклахоме . 2010 (Получено 10 апреля 2010 г.)
  65. ^ Фонд прав коренных американцев . Видения на будущее: празднование молодых художников -коренных американцев, том 1. Boulder, CO: Фонд прав коренных американцев, 2007: 82. ISBN   978-1-55591-655-8 .
  66. ^ «Неделя коренных американцев запланирована в UNM-Gallup». Архивировано 3 июля 2012 года в Университете Машины Уэйбека Нью -Мексико сегодня. 8 ноября 2007 г. (Получено 25 февраля 2010 г.)
  67. ^ Jump up to: а беременный Херли, Лоуренс (9 июля 2020 г.). «Верховный суд США считает половину Оклахомы резервацией коренных американцев» . Рейтер . Получено 11 июля 2020 года .
  68. ^ Сент-Феликс, Дорин (20 сентября 2021 г.) Собаки для резервации»-это почти идеальное исследование отказа «

Дальнейшее чтение

  • Браун, Кэтрин Э. Холланд (1993). Deerskins & Duffels: Индийская торговля Creek с англо-американской, 1685–1815. Линкольн: Университет Небраски Пресс.
  • Джексон, Харви Х. III (1995). Реки исторической жизни на Куса, Таллапуза, Кахаба и Алабама. Tuscaloosa: Университет Алабамской прессы.
  • Кокомур, Кевин (2019). Одного ума и одного правительства: рост и падение нации ручья в ранней республике. Линкольн: Университет Небраски Пресс.
  • Пердью, Теда. Глава 2: «И белый и красный», в смешанных индейцах крови: расовое строительство на раннем юге, издательство Университета Джорджии. п. 51 ISBN   0-8203-2731-X .
  • Свантон, Джон Р. (1922). Ранняя история индейцев ручья и их соседей. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США.
  • Свантон, Джон Р. (1928). «Социальная организация и социальное использование индейцев конфедерации ручья», в сорок второго годового доклада Бюро американской этнологии. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США. С. 23–472.
  • Уокер, Уиллард Б. (2004). «Конфедерация ручья перед удалением», в Рэймонде Д. Фогельсон (ред.), Справочник по североамериканским индейцам, вып. 14: юго -восток. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  • Винн, Уильям У. (2015). Триумф Ecunnau-Nuxulgee: Земля-спекулянты, Джордж М. Труп, Права штата и удаление индейцев ручья из Грузии и Алабамы, 1825–38. Macon, GA: Mercer University Press.
  • Стоит, Джон Э. (2000). «Нижние ручьи: происхождение и ранняя история», в Бонни Дж. Макьюан (ред.), Индийцы Большого Юго -Востока: Историческая археология и эноистория. Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды. С. 265–298.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75281ad1d9a1264f64f29ec49cc799da__1725495420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/da/75281ad1d9a1264f64f29ec49cc799da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muscogee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)