Афро-никарагуанцы
Общая численность населения | |
---|---|
294,000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Преимущественно на побережье Мискито ; Блуфилдс и в крупных городах, таких как Манагуа . Небольшое меньшинство проживает за границей в США , Панаме , Коста-Рике и Испании . [2] | |
Языки | |
Религия | |
Католицизм и протестантизм , гарифуна , сумо , рама и мискитос . Культуры | |
Родственные этнические группы | |
Африканцы южнее Сахары , афрокарибцы , афроамериканцы . |
Афро-никарагуанцы — никарагуанцы африканского происхождения, расположенные к югу от Сахары. Существуют пять основных этнических групп: креолы, происходящие из англо-карибских стран и многие из которых до сих пор говорят на никарагуанском английском креольском языке ; [3] потомки мискито самбус испанских рабов и коренных жителей Центральной Америки, которые до сих пор говорят на мискито и/или прибрежном креольском языке мискито , [4] гарифунаса гарифуна потомки Замбоса ( карибы , араваки и мароны , потерпевшие кораблекрушение ), изгнанные с Сент-Винсента и говорящие на , [5] Рама -Кей замбос, часть мискито, говорящих на креольском языке Рама-Кей , [6] и потомки порабощенных испанцами. [7]
История
[ редактировать ]Первых африканских рабов, перевезенных в Никарагуа, взял Хиль Гонсалес Давила , который купил их за 300 песо в Панаме у Педрариаса Давилы колониального администратора . Оттуда они перевезли одиннадцать порабощенных людей в недавно основанную Никарагуа. Они уже были крещены еще до того, как их отправили в Никарагуа. В 1531 году совет Леона попросил короля Испании разрешить без уплаты налогов вывезти тысячу рабов для раздачи соседям. Совет Гранады, Испания , 24 ноября 1544 года запросил такое же разрешение на ввоз 50 человек, чтобы поработить их при открытии «сливных порогов». Кроме того, испанским колонистам, которые больше не могли порабощать коренных американцев после Новых законов 1542 года, требовались рабочие на своих недавно сформированных гасиендах . Так, с 1558 года епископ Лазаро Карраско, встретившись с коренными американцами, «почти всеми истребленными», и менее чем с сотней испанских соседей, не имеющих достаточного количества реальных записей, попросил у короля лицензию на ввоз 600 человек африканского происхождения, чтобы поработить их, они исправят ситуацию. ситуация, т.е. могла бы произвести землю.≈ [ нужна ссылка ]
Число первых порабощенных африканцев, которые были импортированы, должно быть, было значительным, возможно, тысячами. Поскольку большинство испанцев, эмигрировавших в Америку, были мужчинами, солдаты и колонисты брали женщин из числа коренного населения и африканцев в качестве партнеров и наложниц. Еще в 18 веке большинство порабощенных людей, родившихся на этой территории, были мулатами . Согласно колониальным документам, люди африканского происхождения, попавшие в рабство, происходили из таких этнических групп, как арара , в основном эве и фон из Ганы , Того , Бенина , народ йоруба из Йорубаленда , ныне проживающего в Нигерии , Того и Бенине, [8] Ашанти ), выходцы из того , ( Гана что сейчас известно как « Ангола », регион Конго , «мина» и « мандинга » в Гамбии . Соотношение мужчин и женщин-рабов было очень схожим.
Смешанные браки привели к массовому освобождению порабощенных людей. Так возникли средние классы, состоящие из самбо , мулатов и квадрунов (те, в которых есть четверть африканской крови) и других смесей. К 1820 году лица африканского происхождения составляли 84 процента населения. [ нужна ссылка ]
Но многие из них содержались в качестве рабов, вероятно, сотни. Таким образом, в первой половине 17 века многие рабы использовались на фабриках по производству индиго . Начиная с 17 века, несколько групп рабов восстали против своих владельцев, мигрировали в другие места и поселились в небольших подпольных колониях, свободных от испанского владычества. Таким образом, на этих рабов, « Симарронов » (симарронов), повлияло несколько королевских приказов, изданных против них. Один из них согласился собрать армию против этих колоний и вернуть порабощенных людей их владельцам. Этот закон был выполнен в Никарагуа. [8]
Однако испанцы были не единственными, кто импортировал людей в Никарагуа и делал их рабами. Англичане, которые были колонистами на побережье Никарагуа с 1633 года, также импортировали группы людей для порабощения с конца 17 века. Англичане начали выращивать сахарный тростник и индиго в окрестностях Блюфилдса и на берегах Рио-Коко , которые были трудоемкими культурами. [9] Рабов также использовали на хлопковых плантациях и особенно для рубки красного дерева . [10] Как и в случае с рабами, импортированными испанцами, африканские рабы англичан смешались с местными народами мискито, суму и рама. [9]
Большинство «казерос» (происходит от испанского «Casa» — дом, т. е. мужчины, назначенные для домашней прислуги в домах креолов и испанцев) порабощали африканцев и мулатов, которые также занимались земледелием и скотоводством, но не были основной операционной системой. Наконец, после обретения независимости рабство было отменено декретом Учредительного собрания от 17 апреля 1824 года. [8]
Однако в начале 19 века рабы прибыли с Ямайки на никарагуанское побережье Карибского моря, когда этот регион находился под британским протекторатом. Они стали «креолами». Позже, в 1832 году, некоторые группы гарифуна прибыли на Карибское побережье Никарагуа из Гондураса , чтобы сражаться за свою землю, за признание своей этнической принадлежности и сохранение своей культурной самобытности. Однако гарифуна встретили ожесточенное сопротивление со стороны народа мискито , коренного населения этих территорий, и креолов, которые вынудили их принять английский язык в качестве языка для деловых операций и наполовину для внедрения и признания в обществе. [11]
Сообщества
[ редактировать ]Большинство порабощенных людей, импортированных испанцами в Никарагуа, были смешаны в колониальную эпоху, и их потомки мулатов и квадрунов также повторно смешались с большинством коренных жителей, метисов и белых. По этой причине сегодня потомки чернокожих порабощенных людей, которые были импортированы испанцами в Никарагуа, в основном белые люди или американские индейцы с некоторыми черными предками. Черные никарагуанцы происходят от порабощенного народа, которого завезли британцы и иммигранты из Вест-Индии, прибывшие на берега страны в 17 веке. Большинство афро-никарагуанцев проживает на карибском побережье Никарагуа, которое также является обширным и малонаселенным регионом, находившимся под британской оккупацией с 1635 по 1860 год. Афро-никарагуанцы принципиально разделены на три группы, также присутствующие в Гондурасе : креолы (большинство группа), гарифуна и коренные замбо . Афро-никарагуанское население происходит от порабощенных людей, которые были вывезены из таких мест, как Панама , Нигерия , Сент-Винсент и Гренадины. и Ямайка . [ нужна ссылка ]
Коренные замбос
[ редактировать ]Это коренные группы, образованные смесью африканского происхождения и коренных этнических групп майангна , рама и мискито . Их африканские предки были порабощенными африканцами, похищенными и привезенными в рабство в Никарагуа английскими поселенцами-колонизаторами на побережье Никарагуа в 1633 году. С конца 17 века, когда британцы заставили порабощенных африканцев выращивать сахарный тростник и индиго вокруг Блуфилдс и на берегах. из Рио-Коко были импортированы первые порабощенные африканцы, которые выполняли тяжелую и опасную работу на тростниковых полях. [9] Рабов также заставляли работать на хлопковых плантациях и особенно на добыче древесины красного дерева . [10] Прибытие африканских рабов в этот район способствовало смешению рас между этой группой и местными жителями, вышеупомянутыми мискито, суму и Рамой. [9] Таким образом, Сумо и Рама — самбо. В то время как мискито представляют собой смесь индейцев-бавинка, африканцев, замбо (сумо «тавака») и европейцев. [12]
креолы
[ редактировать ]В основном они являются потомками бывших рабов с Ямайки , прибывших в регион в начале 19 века, когда регион находился под британским протекторатом и сохранил богатую местную культуру. То есть являются креолами. Никарагуанские креолы получили от англичан их язык, религию и обычаи. В прошлом прибрежные районы опровергли неспособность остальных жителей Никарагуа (Тихоокеанского региона) понять свою культурную самобытность, и хотя с 1987 года в Карибском бассейне действует другая территориальная система (RAAN и RAAS), многие сектора по-прежнему считают, что центральное государство пренебрегает ими и еще не предоставлена возможность вернуть правовую, политическую, экономическую, религиозную и культурную жизнь Карибского побережья в остальную часть Никарагуа. [11]
Гарифуна
[ редактировать ]Они обитают на побережьях страны. Они представляют собой смесь индейцев- карибов и афро-карибцев острова Сен-Висенте (в отличие от креолов), откуда они были вывезены на остров Роатан , в Гондурасе поскольку восстали против английского владения острова. Оттуда они мигрировали на побережье Гондураса, откуда распространились на остальную часть побережья Центральной Америки до Коста-Рики. [ нужна ссылка ]
«Гарифуна» прибыла на карибское побережье Никарагуа в 1832 году с теми же целями, которые преследовали ее с момента ее появления в континентальной Америке (после крушения невольничьего корабля в 1636 году возле острова Сент-Винсент на Малых Антильских островах): сражаться за свою землю. признаваться этническими и сохранять свою культурную самобытность. Однако, по данным исследования этническая принадлежность Карибского бассейна, Никарагуа, Сильвио Араика Агилар и Клеопатры Моралес (май 2000 г.). Авторы сообщают, что «основные противоречия между креолами и гарифуна, несмотря на то, что у них одни и те же предки африканского происхождения, лежат в генеалогии их этнического состава и, следовательно, являются результатом культурного синкретизма» (май, 2000 г.). Согласно Отчету Организации Объединенных Наций о развитии человеческого потенциала в Центральной Америке за 2003 год, в Никарагуа будет проживать 2000 гарифунас. [11]
Побережье Никарагуа: отдельный регион
[ редактировать ]Африканские рабы прибывают на побережье Никарагуа во время британского коммерческого и политического владения на побережье Никарагуа (1524–1821 гг.), Многие из которых были экспортированы самими британцами (кроме креолов). В 1860 году Великобритания и США подписывают договор, поскольку между двумя странами развивались международные переговоры. Так, с 1894 года Англия постепенно покидает Карибское побережье, передав в 1905 году территорию американским компаниям, оккупация которых продлится до 1930 года. Никарагуа, имевшая свои собственные законы и правила до 1894 года, когда президент Хосе Сантос Селайя заявил о реинтеграции Москитии в состав Никарагуа, развитии монополий для метисов в этом районе и в интересах США, а также о замене названия Берег Москитов на Департамент Селайя. Помимо этого, правительство поощряло массовую иммиграцию никарагуанских метисов, особенно тех, кто занимался военным делом, торговлей, спекуляцией и предпринимателями. Иммигранты и правительственные чиновники Никарагуа были выселены со своих земель проживающими на них коренными индейцами и выходцами из Африки и наложены крупные штрафы на коренных жителей побережья. Кроме того, правительство отменило законы региона и построило в Никарагуа правительственные учреждения и структуры, сформировав школы, полицию, правительство и т. д. Это навязывание того, что такие институты были построены, было осуществлено с применением силы. Важнейшим результатом стал запрет образования на английском и родном языках, только на языках, на которых говорит население – коренное население, Гарифуна и выходцы из Африки из этой территории Никарагуа. Это привело к тому, что школы и колледжи на побережье были заброшены на несколько поколений. Побережье Никарагуа всегда оставалось экономически доминируемым американскими компаниями до 1930-х годов, когда американские компании постепенно были заменены капиталом семьи Сомоса и ее союзников до 1979 года с триумфом Сандинистской революции. В 1987 году Карибское побережье получило автономию от Никарагуа. Правительство, опасаясь потери территории, разделило ее на два автономных региона, ныне известных как Автономный регион Южно-Карибского побережья и Автономный регион Северо-Карибского побережья, но внутренние конфликты сохраняются. [10]
Известные афро-никарагуанцы
[ редактировать ]- Ариагнер Смит
- Шарлетт Аллен — первая афро-никарагуанка, получившая титул «Мисс Никарагуа».
- Джун Бир , художница и поэтесса
- Рудель Калеро , футболист
- Дэвид Грин , бейсболист MLB
- Деверн Хансак , бейсболист MLB
- Уилтон Лопес , бейсболист MLB
- Гамильтон Уэст
- Рикардо Майорга , профессиональный боксер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афро-никарагуанцы в Никарагуа» .
- ^ «Почему люди мигрируют: призыв к сочувствию из Никарагуа» . 27 июня 2018 г.
- ^ «О Никарагуа | Здоровье и культура в Никарагуа» . travels.dartmouth.edu . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Мискито Самбус и трансформация империи Мискито» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Гарифуна (Гаринагу)» . Группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Люди, культура и история Рама-Кей» (PDF) . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ ЦРУ, Справочник фактов, Никарагуа.
- ^ Jump up to: а б с Новая ежедневная газета. com. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Размещено Хорхе Эдуардо Арельяно 29 мая 2010 г. Получено 30 января 2013 г. в 19:20.
- ^ Jump up to: а б с д Коста-Рика en el siglo XVIII (на испанском языке: Коста-Рика в 18 веке). Том 8. Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Ассоциация коренных народов по интеграции и развитию автономного региона Атлантического побережья» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. Краткий исторический обзор - Ассоциация коренных народов интеграции и развития автономного региона Атлантического побережья
- ^ Jump up to: а б с Радио Bluefields. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Серхио Рамирес и африканские корни Центроамерики. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine (на испанском языке: Серхио Рамирес и африканские корни Центроамерики).