Антонелло да Казерта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Антонелло да Казерта , также Антонелло де Казетта , Антонеллус Маро — итальянский композитор средневековой эпохи , работавший в конце 14 — начале 15 веков.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]О жизни Антонелло практически ничего не известно. Ранее в 20-м веке Нино Пирротта думал, что Казерта был неаполитанским композитором, но поскольку большинство его сохранившихся произведений находится в рукописях северной Италии, теперь это подвергается сомнению ( Günther and Stone 2001 ). Намеки в его текстах позволяют предположить, что он работал на семью Висконти в Милане на рубеже 15-го века ( Надас и Зиино 1990 ), а «брат Антониелло де Казерта», упомянутый в архивном документе, может указывать на то, что он был при дворе Висконти. в Павии в 1402 году ( Гюнтер и Стоун 2001 ). Антонелло был монахом , хотя к какому ордену он принадлежал, неизвестно.
Музыка
[ редактировать ]Антонелло да Казерта — один из наиболее известных композиторов поколения после Гийома де Машо . Антонелло установил тексты на французском и итальянском языках, в том числе Beauté parfaite of Machaut; это единственное сохранившееся музыкальное оформление стихотворения Машо, написанное не самим Машо. Он находился под сильным влиянием французских музыкальных моделей и был одним из первых итальянцев, оказавшихся такими. В одной из его баллад цитируется Жан Вайян , композитор, работающий в Париже . Он также использовал неправильные знаки измерения , встречающиеся в нескольких других рукописях. Он также использует пропорциональные ритмы в некоторых балладах - прием, который стал более популярным в более поздние периоды. Его итальянские произведения, как правило, проще, особенно баллаты . И его французские, и итальянские произведения посвящены куртуазной любви .
Работает
[ редактировать ]Французский
[ редактировать ](все на три голоса)
- Баллады
- Любовь вложила мое сердце
- Идеальная красота
- Леди Онур, в которой
- Ты падаешь прилеус (или Ты небо перилеус )
- Ноты для меня этой баллады
- Nullepitie de ma dame (возможно, Антонелло)
- Опознавательные знаки
- Леди Онур, мы не можем оценить
- Леди Зентил, на кого я надеюсь
- Котлы
- Очень благородная госпожа государь
итальянский
[ редактировать ](все на два голоса)
- Баллатас
- Плакать глазами
- С скорбящим мучеником
- О, пожалуйста, позволь мне стать старше
- Мадонна, я это помню
- Или толта пур меня сей
- Più chiar ch'el sol (с отрывочным третьим голосом)
- Мадригал
- Из славного названия этого происходит
Ссылки
[ редактировать ]- Гюнтер, Урсула и Энн Стоун. «Антонелло [Антонелло, Антонеллус, (Ан)тонелус] да Казерта [Антонеллус Марот де Казерта, А. Маротус де Казерта аббас]». 2001. Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Надас, Джон Л. и Агостино Зиино (ред.). 1990. Кодекс Лукки: Кодекс Манчини: Лукка, Государственный архив, MS 184; Перуджа, Муниципальная библиотека «Аугуста», MS 3065 . Лукка: Libreria Musicale Italiana Editrice.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гюнтер, Урсула. 1990. «Полиметрическое рондо от Машо до Дюфе». В «Исследованиях музыкальных источников и стиля: очерки в честь Яна ЛаРю » под редакцией Эдварда Х. Рознера и Юджина К. Вольфа, 75–108. Мэдисон, Висконсин: AR Editions. ISBN 9780895792532 .
- Гюнтер, Урсула/Энн Стоун. «Антонелло да Казерта». Онлайн- словарь музыки и музыкантов New Grove .
- Буке, Кес/Джос Харинг. 2023. «Произведения Антонелло де Казерта - новое издание с комментариями». Дордрехт/Ареццо: Olive Music Editions. ISBN 9789083018072 .