Легионер (видеоигра)
Легионер | |
---|---|
Издатель(и) | Авалон Хилл |
Дизайнер(ы) | Крис Кроуфорд |
Платформа(ы) | Atari 8-бит , Commodore 64 , Apple II |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Компьютерный варгейм , стратегия в реальном времени [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Legionnaire — это компьютерная военная игра для 8-битных компьютеров Atari, созданная Крисом Кроуфордом и выпущенная Avalon Hill в 1982 году. Воссоздавая кампании Юлия Цезаря в полуисторическом сеттинге, игрок берет на себя командование римскими легионами в битвах в реальном времени против варвары .
Геймплей
[ редактировать ]Похож на более ранний новаторский «Восточный фронт» Кроуфорда (1941) с точки зрения отображения и общего игрового процесса. [ 2 ] Legionnaire добавил компьютерного противника в реальном времени и является одним из первых примеров тактической игры в реальном времени (RTT). [ нужна ссылка ]
В игре игрок встает на сторону римлян, играя роль Юлия Цезаря и отдавая приказы своим войскам в реальном времени. Компьютер играет за обычные варварские племена, выделенные синим цветом, а легионы игрока — розовым. Есть три типа юнитов: пехота представлена мечом, кавалерия — головой лошади, а собственная Имперская гвардия Цезаря — орлом. [ 3 ] Приказы подразделениям отдаются путем наведения на них курсора джойстика и последующего удержания кнопки джойстика; существующие команды отображаются в виде движущейся стрелки, а новые приказы можно вводить, нажимая джойстик в четырех основных направлениях. [ 3 ]
Как и Восточный фронт , игровое поле Легионера состоит из большой сетки квадратных ячеек с отображаемыми на ней различными особенностями местности. В отличие от Восточного фронта , новая карта включает в себя различные высоты, отображаемые в виде серии контурных линий . На движение влияют как контуры, так и местность, что делает позиционный бой важной частью общей стратегии игры. [ 2 ] На экране одновременно отображается только небольшая часть всей карты, плавная прокрутка вокруг нее происходит, когда курсор, управляемый джойстиком, достигает края экрана. В отличие от Восточного фронта , на карте нет городов или стратегических локаций, и игра начинается с того, что обе силы размещаются в случайных местах на карте. [ 2 ]
Пока игрок вводит приказы для своих юнитов, компьютер рассчитывает ходы для своих юнитов. Базовая форма многозадачности была реализована за счет «простых» задач по чтению джойстика и записи вводимых пользователем данных во время вертикального пустого прерывания (VBI), в то время как компьютерный ИИ работал без прерываний. [ 4 ] Игрок вынужден искать на карте врага, а затем пытаться собрать свои отряды в боевую линию на благоприятной местности. Задача состоит в том, чтобы сделать это достаточно быстро, прежде чем силы противника прибудут и начнут атаковать ваши подразделения по частям. [ 3 ] Как и в Eastern Front , ИИ не особенно силен, но действия в реальном времени усложняют игру, а также устраняют несколько «уловок», которые можно было бы использовать, чтобы обмануть ИИ.
В игре отсутствует какой-либо стратегический компонент, определяющий игровой процесс, поэтому игрок может просто занять выгодную позицию, выстроиться в сплошную линию и ждать. [ 3 ] Исторически сложилось так, что римские войска в целом были гораздо более искусны в ближнем бою, чем их варварские противники, и могли выиграть любой бой один на один. Система подсчета очков в игре попыталась компенсировать это, начисляя более высокие очки за более быстрые победы. В погоне за более высоким счетом игрок вынужден искать и атаковать варварские отряды на условиях, которые могут быть не столь выгодными и которые без быстрого отступления после боя могут привести к окружению или истощению. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Крис Кроуфорд написал раннюю версию Legionnaire для Commodore PET в 1979 году. Это была довольно простая игра, в которой использовалась графика персонажей и ограниченное количество логики. Позже он портировал ее на 8-битные компьютеры Atari и выпустил под названием Centurion , но продажи игры были ограничены. [ 2 ]
После написания «Восточного фронта» (1941) Кроуфорд искал способы использовать новую технологию прокрутки карты, представленную в этой игре. Авалон Хилл обратился к Кроуфорду с положительным отзывом о Восточном фронте и пообещал сделать для них игру. После трех месяцев предварительной работы он приступил к разработке в январе 1982 года, выпустив первую версию в феврале, а окончательную — в июне. [ 2 ] Кроуфорд опубликовал статью об игровом дизайне в декабрьском номере журнала BYTE за 1982 год , используя Legionnaire . в качестве примера [ 5 ]
Legionnaire была последней игрой, которую Кроуфорд выпустил на оригинальном движке Eastern Front . Следующей его игрой для Atari была Excalibur , в которой использовалась другая модель взаимодействия, основанная на перемещении из комнаты в комнату внутри виртуального замка. Когда в 1984 году Atari развалилась, он обратил свое внимание на компьютер Macintosh знаменитый Balance of Power , выпустив в 1985 году .
Прием
[ редактировать ]В 1982 году журнал Computer Gaming World описал Legionnaire как «игру, в которую каждый может сесть и играть, не читая бесконечные инструкции и не изучая сложные стратегии». Рецензент заявил, что «действие в этой игре в реальном времени — мой любимый момент… Я знаю, что буду за компьютером максимум час», и пришел к выводу, что она «такая же сложная, как Восточный фронт , и гораздо более играбельна». ". [ 6 ] Однако в обзорах стратегий и военных игр 1990 и 1993 годов журнал дал игре две с лишним звезды из пяти, назвав ее «немного исторической симуляцией римской тактики». [ 7 ] [ 8 ] Вычислите! сравнил игру с Eastern Front и почувствовал, что она «привлечет гораздо более широкую аудиторию, потому что игра более динамична, в ней меньше юнитов для управления и, следовательно, она более быстрая игра». [ 3 ] Softline назвала Legionnaire «хорошо документированной и продуманной программой… легкой в освоении, но в нее трудно хорошо играть» с графикой, которая представляла собой «прекрасную работу», и пришла к выводу, что «по шкале от 1 до 100 это 95". [ 9 ]
Обзор Creative Computing был неоднозначным: компания назвала его «успешной попыткой», но указала на несколько проблем. [ 10 ] InfoWorld Длинный обзор был гораздо более позитивным: он получил высокую оценку в обзоре с флажками, но содержал несколько более приглушенный вывод о том, что «Legionaire — особая игра для игроков определенного типа». [ 11 ] BYTE высмеял обложку Legionnaire . как некачественную, но назвал игру «отличным развлечением даже для тех, кто раньше не был поклонником военных игр» [ 12 ] В более позднем обзоре он был назван «идеальным пасьянсом», указав в качестве улучшений по сравнению с Восточным фронтом множество сценариев и продолжительностей, а также игру в реальном времени, и пришел к выводу, что Legionnaire «является замечательной игрой, которая ... сочетает в себе графику и движение аркадных игр с глубина стратегических игр». [ 13 ]
Напротив, BYTE обозреватель Джерри Пурнелл , поклонник настольных игр Avalon Hill, не любил Legionnaire . Он заявил, что игра в реальном времени делает ее «аркадной игрой, маскирующейся под стратегическую игру», и охарактеризовал Apple II как плохие. интерфейс и графику версии [ 14 ] Книга Аддисона-Уэсли Atari Software 1984 года присвоила игре общую оценку A, критикуя «раздражающий» звук, но хваля графику, и пришла к выводу, что это «очень хорошее введение в военные игры». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Legionnaire была номинирована на премию «Лучшая приключенческая игра для домашнего компьютера» на выставке Origins Game Fair 1983 года . [ 16 ] Однако даже когда игра была выпущена, Кроуфорд выразил сомнение в том, что она будет иметь непреходящую силу Восточного фронта . [ 2 ] Позже он написал в книге Криса Кроуфорда об игровом дизайне , что считает ее компетентной, но «Ни оригинальная версия, ни версия игры Avalon-Hill не были великой игрой… определенно не шедевром. Для меня это был хороший опыт, но я Я бы провел время лучше, если бы занялся чем-то, что будило мое воображение». [ 17 ]
В 2013 году Кроуфорд публично обнародовал исходный код нескольких своих игр, включая Legionnaire . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хосров-Пур, Мехди (31 июля 2014 г.). Энциклопедия информатики и технологий (Третье изд.). IGI Global. п. 3071. ИСБН 978-1-4666-5889-9 .
Legionnaire, разработанная Крисом Кроуфордом и опубликованная Avalon Hill в 1982 году, является одним из самых ранних примеров стратегических игр в реальном времени.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кроуфорд 1982 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакМахон 1983 , с. 128.
- ^ Кроуфорд 1982 .
- ^ Кроуфорд, Крис (декабрь 1982 г.). «Техники и идеи проектирования компьютерных игр» . БАЙТ . п. 96 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Уиллетт, Билл (ноябрь – декабрь 1982 г.). «Легионер: обзор и анализ» . Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 6. С. 27–28, 30, 45 . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Брукс, М. Эван (октябрь 1990 г.). «Компьютерная стратегия и военные игры: до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 11 . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1993 г.). «Аннотированный список военных игр до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 136 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Линч, Дональд (март 1983 г.). «Легионер» . Софтлайн . стр. 38–39 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Джеймс Трунзо, «Легионер» , Creative Computing , декабрь 1983 г., стр. 132
- ^ Роберт ДеВитт, «С Легионером сражайтесь в битвах Цезаря на Atari» , InfoWorld , 14 февраля 1983 г., стр. 56-57.
- ^ Кларк, Памела; Уильямс, Грегг (декабрь 1982 г.). «Аркада без монет – открытая заново» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Уильямс, Грегг (март 1983 г.). «Легионер» . БАЙТ . п. 248 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Пурнель, Джерри (май 1984 г.). «Система жесткого диска Chaos Manor» . БАЙТ . п. 58 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 186. ИСБН 0-201-16454-Х .
- ^ Джексон, Стив (январь – февраль 1984 г.). «История происхождения» . Софтлайн . п. 44 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Крис Кроуфорд, «Крис Кроуфорд об игровом дизайне», New Riders, 2003, стр. 218
- ^ Кроуфорд, Крис (2013). «Исходный код» . Проверено 24 февраля 2017 г.
30 месяцев назад на конференции разработчиков игр 2011 года кто-то попросил меня опубликовать исходный код моих старых игр. Я сказал, что рассмотрю это. [...] Я начал процесс подготовки исходного кода для общего распространения.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Крис (декабрь 1982 г.). «Воинство Великого Цезаря» . Антик .
- МакМахон, EP (июль 1983 г.). «Обзоры: Legionnare для Atari» . Вычислите! .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Видеоигры Авалон Хилл
- Крис Кроуфорд (гейм-дизайнер) игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Игры Коммодор 64
- Компьютерные варгеймы
- Изображения Юлия Цезаря в видеоиграх
- Игры для микрокомпьютеров
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Тактические видеоигры в реальном времени
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Римской империи