Мениппа и Метиоха
В греческой мифологии Мениппа ( / m ɪ ˈ n ɪ p iː / ; древнегреческий : Μενίππη , латинизированная : Meníppē , букв . 'мужественная кобыла, [ 1 ] пьющий [ 2 ] ') и Метиохе ( древнегреческий : Μητιόχη , латинизированный : Mētióchē ) были дочерьми Ориона . Они фигурируют в кратком мифе о человеческих жертвоприношениях .
Семья
[ редактировать ]Мениппа и Метиоха были дочерьми Ориона от неназванной матери; хотя имя их матери не названо, в других источниках первую жену Ориона зовут Сиде . [ 3 ] После того, как Орион был убит Артемидой , девочек воспитывала мать, Афина обучала их искусству ткачества, а Афродита даровала им красоту.
Мифология
[ редактировать ]Однажды родину Мениппы и Метиохи, Аонию у подножия горы Геликон , поразила чума, и оракул Аполлона Гортиния, посоветовавшись, сообщил народу, что два бога Подземного мира [ а ] были разгневаны и что их успокоит только принесение в жертву двух девушек, которые должны были принести себя в жертву по собственному желанию. Ни две девушки во всей стране не были готовы принести себя в жертву, и чума продолжала опустошать землю, пока женщина не принесла весть о пророчестве Мениппе и Метиохе. Две девушки тогда охотно предложили себя ради своих соотечественников.
После того, как они трижды призвали инфернальных богов, они покончили с собой с помощью своих челноков, успокаивая гнев двух подземных правителей. Персефона и Аид в конце концов сжалились над ними и превратили их трупы в кометы. Аонийцы тогда воздвигли им святилище близ Орхомена , где ежегодно юноши и девушки приносили им умилостивительные жертвы. Эолийцы называли этих девушек Коронидами. [ 4 ] [ 5 ]
В пересказе этой сказки Овидием дочери Ориона остаются безымянными и приносят себя в жертву без явной причины, хотя упоминаются засохшее дерево и изможденные козы на бесплодном поле, что указывает на присутствие чумы. Из их пепла восстают два юноши и возглавляют похоронный поезд своих «матерей», и вместо Мениппы и Метиохи юноши называются «Корони». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кереньи 1951 , с. 65.
- ^ Бэйн 2013 , стр. 231.
- ^ Аполлодор, 1.4.3
- ^ Антонин Либералис , 25 лет.
- ^ Схолия о Гомере , Илиада , 18. 486
- ^ Овидий , Метаморфозы 13.685-704.
Библиография
[ редактировать ]- Антонин Либералис , Метаморфозы Антонина Либералиса в переводе Фрэнсиса Селории (Routledge 1992). Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г. ISBN 0-674-99135-4 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Бэйн, Тереза (2013). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN 9780786471119 .
- Кереньи, Карл (1951). Боги греков . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Мениппа» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 2. п. 1041.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины в греческой мифологии
- Метаморфозы в местность в греческой мифологии
- Персонажи греческой мифологии
- Текстиль в фольклоре
- Деяния Афины
- Дела Афродиты
- Персефона
- Метаморфозы в противоположный пол в греческой мифологии
- Метаморфозы персонажей
- Человеческие жертвоприношения в фольклоре и мифологии
- Незавершенные статьи по греческой мифологии