Соглашение о содействии торговле между Перу и США
( Соглашение о содействии торговле между Соединенными Штатами и Перу испанский : Acuerdo de Promoción Comercial Perú – Estados Unidos o Tratado de Libre Comercio Perú – Estados Unidos ) — двустороннее соглашение о свободной торговле , целями которого являются устранение препятствий для торговли , консолидация доступа к товарам и услугам. и поощрение частных инвестиций внутри и между Соединенными Штатами и Перу . Помимо коммерческих вопросов, он включает, среди прочего, экономическую, институциональную политику, политику интеллектуальной собственности , трудовую и экологическую политику . Соглашение было подписано 12 апреля 2006 года; ратифицирован Конгрессом Перу 28 июня 2006 г.; Палатой представителей США 2 ноября 2007 г. и Сенатом США 4 декабря 2007 г. Соглашение вступило в силу 1 февраля 2009 г. [1]
История
[ редактировать ]4 декабря 1991 года при администрации Джорджа Буша- старшего США приняли Андский закон о торговых преференциях , отменивший тарифы на ряд товаров из Перу, Боливии , Колумбии и Эквадора . [2] Его целью было укрепление легальных отраслей в этих странах как альтернативы производству и торговле наркотиками. [3] Программа была продлена 31 октября 2002 года администрацией Джорджа Буша в виде Андского закона о поощрении торговли и искоренении наркотиков . [4] В соответствии с обновленным законом количество андских продуктов, освобожденных от пошлин, увеличилось с примерно 5600 до примерно 6300. [5] Срок действия нового закона истекал 31 декабря 2006 года, но он был продлен Конгрессом на шесть месяцев, до 30 июня 2007 года. [6] Дальнейшее продление было предоставлено 28 июня 2007 г., на этот раз на восемь месяцев, до 29 февраля 2008 г. [7]
18 ноября 2003 года торговый представитель США Роберт Зеллик уведомил Конгресс о намерении администрации Буша начать переговоры по соглашению о свободной торговле со странами, участвующими в Андском торговом акте. [8] Однако переговоры начались без Боливии в мае 2004 года, поскольку каждая из трех оставшихся стран Андского региона решила заключить двусторонние соглашения с Соединенными Штатами. После 13 раундов переговоров Перу и США заключили соглашение 7 декабря 2005 года. Альфредо Ферреро , министр внешней торговли и туризма Перу, и торговый представитель США Роб Портман подписали соглашение 12 апреля 2006 года в Вашингтоне. Округ Колумбия , в присутствии президента Перу Алехандро Толедо .
Конгресс Перу обсуждал соглашение в течение шести часов ночью 27 июня 2006 г. и ратифицировал его рано утром следующего дня. Голосование составило 79–14 при семи воздержавшихся. [9] Палата представителей США одобрила соглашение 8 ноября 2007 г. 285–132 голосами. [10] [11] Сенат США одобрил соглашение 4 декабря 2007 г. 77 голосами против 18. [12] [13] Законопроекты о реализации получили широкую поддержку со стороны Республиканской партии (176–16 в Палате представителей, 47–1 в Сенате) и раздельную поддержку со стороны Демократической партии (109–116 и 29–17).
16 января 2009 года президент Джордж Буш подписал прокламацию «О выполнении Соглашения о содействии торговле между Соединенными Штатами и Перу и в других целях», вступающую в силу с 1 февраля 2009 года.
Потенциальные преимущества
[ редактировать ]Перу заинтересовано в соглашении, чтобы:
- консолидировать и расширить торговые преференции в соответствии с Андским Законом о поощрении торговли и искоренении наркотиков.
- привлечь иностранные инвестиции
- создавать рабочие места
- повысить конкурентоспособность страны в регионе
- работников увеличить доходы
- снизить уровень бедности .
- производить и экспортировать этанол из сахарного тростника . [14]
Соединенные Штаты рассматривают это соглашение как способ:
- улучшить доступ к товарам и услугам
- укрепить свои инвестиции
- продвигать безопасность и демократию
- борьба с незаконным оборотом наркотиков
Деликатные темы
[ редактировать ]- Интеллектуальная собственность
- Патентная защита [15]
- Никакой дискриминации иностранных инвесторов
- Отмена экспортных субсидий
- График снижения тарифов
- Применение защитных мер в сельском хозяйстве
- Программы технического сотрудничества и помощи
- Эффективное соблюдение экологического законодательства
- Суверенитет по принятию и изменению экологического законодательства
- Механизмы экологического сотрудничества
- Труд
- Строгое соблюдение национального законодательства
- Основные Международной организации труда договоры
- Суверенитет на изменение законодательства
- Механизмы сотрудничества
- Окружающая среда/благополучие животных
- Утрата среды обитания из-за расширения добычи полезных ископаемых
- Увеличение экспорта свинины и птицы из США финансирует промышленное животноводство
- Законодательство о защите животных может рассматриваться как торговый барьер
Критика
[ редактировать ]Соглашение подверглось постоянной критике. В Перу договор поддержал Толедо, а также в разной степени его поддержали избранный президент Алан Гарсия и кандидаты Лурдес Флорес и Валентин Паниагуа . на выборах 2006 года, занявший второе место Ольянта Умала, был ее самым ярым критиком. Умалы Союз Перу под руководством получил 45 из 120 мест в Конгрессе, что является наибольшей долей среди одной партии, что спровоцировало дебаты и ратификацию соглашения до того, как новый законодательный орган был приведен к присяге. Некоторые избранные конгрессмены прервали дебаты после того, как насильно вошли в Конгресс, в попытаться остановить ратификацию соглашения. [16]
Критики перуанского TPA говорят, что пакт усугубит проблемы Перу с детским трудом и слабыми трудовыми правами страны, , а также подвергнет фермеров ведущих натуральное хозяйство , разрушительной конкуренции с субсидируемыми американскими культурами. [17] [18] Кроме того, критики утверждают, что Dubai Ports World сможет использовать свою перуанскую дочернюю компанию для получения прав на управление портами США. [19] [20] Группы по защите прав животных выступили против этого закона из-за возможности распространения практики промышленного земледелия по всей Латинской Америке , увеличения экспорта свинины и птицы из США , а также горнодобывающей промышленности развития , которое приводит к вырубке лесов и потере среды обитания для животных. [21]
Наиболее противоречивые элементы соглашения касаются лесного хозяйства. Лаура Карлсен из Центра международной политики и автор журнала «Внешняя политика в фокусе» отмечает, что «организации коренных народов предупреждают, что это постановление фактически открывает 45 миллионов гектаров для иностранных инвестиций, а также добычи древесины, нефти и горнодобывающей промышленности. [22] "
До реализации соглашения о свободной торговле правительство Перу отменило существующие меры защиты окружающей среды, чтобы реализовать положения соглашения о свободной торговле, касающиеся прав иностранных инвесторов на доступ к лесному хозяйству, горнодобывающей промышленности и другим природным ресурсам. Это включало доступ к уязвимым территориям Амазонии, над которыми коренные общины контролировали в соответствии с перуанским законодательством, существовавшим до заключения соглашения о свободной торговле. [23] Протесты общин коренных народов Амазонии против выполнения соглашения о свободной торговле и связанных с этим новых иностранных инвесторов, получивших доступ к правам на земли коренных народов, имели смертельные последствия. По мере того, как сопротивление этому росло, еще в июне 2009 года произошло столкновение возле города Багуа в северной провинции Амазонас, в результате которого, по официальным данным, погибло 34 человека. [24] Столкнувшись с этими массовыми беспорядками, Конгресс Перу отменил два дополнительных указа, которые изменили определение лесных площадей, чтобы разрешить больше лесозаготовок и добычи полезных ископаемых. [25]
Правительство допустило ошибку, не проконсультировавшись с коренными общинами перед принятием 10 указов, которые изменили нормативно-правовую базу Перу в отношении доступа и использования природных ресурсов в регионе джунглей Амазонки. [26] Эти указы были объявлены неконституционными в декабре 2008 года многопартийной парламентской комиссией, поскольку они подрывают право коренных жителей на предварительные консультации в отношении горнодобывающих проектов или другой экономической деятельности, затрагивающей их сообщества. [27] Коренные народы перуанской Амазонки требуют, чтобы их права на землю были признаны национальным правительством, а также чтобы они могли участвовать и консультироваться по решениям или законодательству, которые могут их затронуть. Большинство испытывает гнев по поводу того, что с ними не проконсультировались по поводу серии указов, принятых правительством после заключения соглашения о свободной торговле с США.
В период с января 2008 года по июнь 2009 года правительство выставило на аукцион 7700 квадратных миль земли для добычи полезных ископаемых, включая лесной массив, который является прародиной коренных групп аваджун и вампи. [28] В дополнение к этой легальной добыче, незаконная добыча в тропических лесах Перу резко возросла, поскольку международные цены на золото достигли новых высот (увеличение на 35 процентов после заключения соглашения о свободной торговле). [29] Из-за этой деятельности земли коренных народов, а также части тропических лесов Амазонки теряются с угрожающей скоростью. В октябре 2007 года AIDESEP, федерация, представляющая 350 000 коренных народов региона Амазонки, направила письмо в Конгресс и сделала следующее заявление: «Соглашение о свободной торговле создаст стимулы для дальнейшего и необратимого уничтожения девственных тропических лесов, что, в свою очередь, усилит глобальное потепление и вытеснить наши общины с их родных территорий… Положения, содержащиеся в Соглашении о свободной торговле с Перу, напрямую стимулируют этот массовый захват, который ставит под угрозу наши средства к существованию и ведет к необратимому уничтожению девственных тропических лесов». [30]
Межпартийная комиссия Конгресса, созданная после протестов коренных народов Амазонки в августе 2008 года, рекомендовала отменить два закона, которые открыли общинные земли коренных народов для частных инвестиций. Указ 1015 внес существенные изменения в процесс принятия решений по общественной собственности, так что продажа или аренда общинных земель больше не требует одобрения двух третей квалифицированных членов сообщества, а только простого большинства членов сообщества, присутствующих на собрании. встреча. [31] Постановление 1073 изменило это соглашение, в котором говорилось, что эти члены сообщества должны были занимать или использовать землю в течение предыдущего года. [32] В 2008 году коренные жители, входящие в Межэтнические ассоциации перуанской Амазонии (AIDESEP), потребовали отмены указов. Однако, когда Конгрессу не удалось добиться отмены этих указов, затрагивающих права коренных народов, в апреле 2009 года начались новые протесты.
См. также
[ редактировать ]- Соглашение о содействии торговле с Колумбией
- Правила происхождения
- Доступ к рынку
- Зона свободной торговли
- Тарифы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Президентская указа 8341 — о реализации Соглашения о содействии торговле между Соединенными Штатами и Перу и для других целей» (PDF) . , опубликовано по адресу 74 FR 4105, 22 января 2009 г.
- ^ Офис торгового представителя США, « Третий отчет Конгрессу о действии Андского закона о торговых преференциях » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2008 г. (181 КиБ ) , 31 января 2001 г., с. 7. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Офис торгового представителя США, « Третий отчет Конгрессу о действии Андского закона о торговых преференциях » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2008 г. (181 КиБ ) , 31 января 2001 г., с. 1. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Белый дом, Закон о содействии торговле в Андах и искоренении наркотиков . 31 октября 2002 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Офис торгового представителя США, Новые Андские торговые льготы . Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine . 25 сентября 2002 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Офис торгового представителя США, « Третий доклад Конгрессу о действии Андского закона о торговых преференциях с поправками » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г. (310 КиБ ) , 30 апреля 2007 г., с. 1. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Reuters, Сенат США одобрил продление Андского торгового пакта на 8 месяцев . 28 июня 2007 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ↑ Офис торгового представителя США, USTR уведомляет Конгресс о намерении начать переговоры о свободной торговле с андскими странами. Архивировано 19 января 2008 г. в Wayback Machine . 18 ноября 2003 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ (на испанском языке) El Comercio, Конгресс подавляющим большинством голосов одобрил ратификацию ЗСТ . 28 июня 2006 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ The New York Times, Демократы разделились, поскольку Палата представителей приняла законопроект о торговле Перу . 8 ноября 2007 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Офис клерка, [1] . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ The New York Times, Сенат одобряет торговую сделку с Перу . 5 декабря 2007 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Канцелярия секретаря Сената, [2] . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ E85.whipnet.net, В Перуанской пустыне будет размещен завод по производству этанола . Февраль 2007 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Офис торгового представителя США, Торговые факты: свободная торговля с Перу. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine . Июнь 2007 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ «Перу ратифицирует соглашение о свободной торговле с США» . Новости Би-би-си . 28 июня 2006 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Левин, Сандер . «Замечания представителя Левина для обсуждения соглашений о свободной торговле между США и Латинской Америкой» . Фонд Карнеги за международный мир .
- ^ Росалес, Роза (1 июля 2006 г.). «Резолюция ОТКЛОНЯТЬ НОВЫЕ ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ С ПЕРУ И КОЛУМБИЕЙ» . Лига объединенных граждан Латинской Америки .
- ^ «Приватизация портов и соглашение о свободной торговле с Перу: нападение на трудящихся, общественные интересы и безопасность» (PDF) . Публичный гражданин .
- ^ «Dubai Ports World уже работает в Перу, поэтому одобрение соглашения о свободной торговле с Перу предоставит DPW новые права на управление портами США и права на управление портами США» (PDF) . Публичный гражданин .
- ^ Тамара Мэтисон, Алекс Росс и Джозеф Мартинес, Соглашение о свободной торговле между США и Перу: защита «права» корпоративных инвесторов на эксплуатацию окружающей среды и животных . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ [Торговое соглашение убивает индейцев Амазонки «Внешняя политика в центре внимания | Торговое соглашение убивает индейцев Амазонки» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 20 мая 2011 г. ]
- ^ Такер, Тодд и Трэвис Макартур. «Через год после вступления в силу Перуанского соглашения о свободной торговле США и Перу остались без новой модели торговли». Общественный гражданин, www.citizen.org/sites/default/files/perufta-oneyear.pdf.
- ^ Паес, Ангел. «ПЕРУ: Конгресс расследует резню; премьер-министр уходит в отставку». Интер пресс-служба, Интер пресс-служба новостей агентства, 16 июня 2009 г., www.ipsnews.net/2009/06/peru-congress-probes-massacre-prime-minister-to-quit/.
- ^ Паес, Ангел. «ПЕРУ: Правительство частично отказывается от противостояния с местными группами». Интер пресс-служба, Агентство новостей Интер пресс-службы, 19 июня 2009 г., www.ipsnews.net/2009/06/peru-govt-partly-backs-down-in-standoff-with-native-groups/.
- ^ Паес, Ангел. «ПЕРУ: Правительство частично отказывается от противостояния с местными группами». Интер пресс-служба, Агентство новостей Интер пресс-службы, 19 июня 2009 г., www.ipsnews.net/2009/06/peru-govt-partly-backs-down-in-standoff-with-native-groups/.
- ^ Паес, Ангел. «ПЕРУ: Правительство частично отказывается от противостояния с местными группами». Интер пресс-служба, Агентство новостей Интер пресс-службы, 19 июня 2009 г., www.ipsnews.net/2009/06/peru-govt-partly-backs-down-in-standoff-with-native-groups/.
- ^ CooperAcción, Fedepaz и Grufides, «Отчет обсерватории по конфликтам в горнодобывающей промышленности в Перу», июль 2009 г.,Доступно по адресу: http://www.muqui.org/observatorio/enero_junio_2009/index.html .
- ^ Джаспер, Миранда Луиза и Клэр Рибандо Силке. «Перу: политическая ситуация, экономические условия и отношения с США». Конгресс по докладу CRS, Центр Картера, 15 января 2008 г., www.cartercenter.org/resources/pdfs/peace/americas/dialogue-forum/perubriefingbook-3aug2010.pdf.
- ^ Чота, Альберто Пизанго. «Федерация, представляющая 350 000 коренных народов региона Амазонки, призывает выступить против соглашения о свободной торговле между США и Перу (FTA)». Письмо AIDESEP, Межэтнической ассоциации по развитию перуанской Амазонки (AIDESEP), 30 октября 2007 г., www.citizen.org/sites/default/files/aidesepletterenglish-spanish.pdf.
- ^ Рейес, Анна. «Законно, но не легитимно: Законодательный декрет № 1015 и другие». Группа поддержки Перу, 31 июля 2008 г., www.perusupportgroup.org.uk/article-125.html.
- ^ Рейес, Анна. «Законно, но не легитимно: Законодательный декрет № 1015 и другие». Группа поддержки Перу, 31 июля 2008 г., www.perusupportgroup.org.uk/article-125.html.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт торгового представителя США о TPA в Перу
- Окончательный текст Соглашения о содействии торговле между Соединенными Штатами и Перу
- Отчет исследовательской службы Конгресса об Андском соглашении о свободной торговле, включая TPA с Перу
- «Отчет бюджетного комитета Палаты представителей о TPA и AFTA Перу» (PDF) . (126 КиБ )
- Доклад Фонда Карнеги за международный мир по Перу TPA / AFTA
- Фонд наследия: Конгресс должен продвигать американо-перуанские связи в области свободной торговли
- Член палаты представителей Сандер Левин (демократ от Мичигана) Речь о Перуанском TPA