Автобусы М1, М2, М3 и М4
м1, м2, м3, м4
м1, м2, м4 | |||
---|---|---|---|
Линия Пятой и Мэдисон-авеню | |||
Обзор | |||
Система | Региональные автобусные перевозки MTA | ||
Оператор | Управление транзита города Нью-Йорка | ||
Гараж | Депо Матери Клары Хейл (M1) Депо Манхэттенвилля (M2, M3, M4) | ||
Транспортное средство | Новый флаер Xcelsior XDE40 Nova Bus LFS HEV (кроме M1) Орион VII NG HEV (кроме M1) | ||
Начало обслуживания | 1832 г. (троллейбус) 1886 г. (автобус) 1966 (текущий расклад) | ||
Маршрут | |||
Местный | Манхэттен , Нью-Йорк, США | ||
Начинать | M1: Сохо – Гранд-стрит. M2-M3: Ист-Виллидж – 8-я улица. M4: Мидтаун – 5-я авеню – 32-я улица. | ||
С помощью | Мэдисон-авеню (в северном направлении) Пятая авеню (в южном направлении) 110-я улица (кроме М1) | ||
Конец | M1: Гарлем – 147-я улица. M2: Вашингтон-Хайтс - 168-я улица. M3: Форт Джордж – 193-я улица. M4: Парк Форт-Трайон – Монастыри | ||
Длина | M1 SB: 7,6 миль (12,2 км) [ 1 ] M2 SB: 9,3 мили (15,0 км) [ 2 ] M3 SB: 10.6 miles (17.1 km) [ 3 ] M4 SB: 9,8 миль (15,8 км) [ 4 ] | ||
Другие маршруты | Q32 (Мидтаун – Джексон-Хайтс через Рузвельт-авеню) M98 3-й / Лексингтон Авс / Вашингтон-Хайтс M101 3-я/Лексингтон/Амстердам Avs/125-я улица M102 3-й / Лексингтон / Ленокс Avs M103 3-й / Лексингтон Авс / Бауэри | ||
Услуга | |||
Действует | 24 часа (М2) 4:50 – 12:50 (M1) 5:40–12:00 (M3) 5:35–23:20 (M4) | ||
Пассажиропоток | 2 324 726 (М1, 2023 г.) 2 095 581 (М2, 2023 г.) 2,926,679(M3, 2023) 3 508 095 (М4, 2023 г.) [ 5 ] | ||
Трансферы | Да | ||
Расписание | М1 М2 М3 М4 | ||
|
M1 M3 , M2 , M4 и авеню — четыре местных автобусных маршрута, которые обслуживают линии Пятой и Мэдисон-авеню — вдоль односторонних пары Мэдисон- и Пятой авеню в Манхэттена районе в Нью-Йорке . Хотя маршруты также проходят по другим основным проспектам, большая часть их маршрута проходит по Мэдисонской и Пятой авеню между Гринвич-Виллидж и Гарлемом .
Эти маршруты являются преемниками Нью-Йоркской и Гарлемской железной дороги авеню линии Четвертой авеню и Мэдисон- , которая начала работу в 1832 году как первая уличная железная дорога в мире, а также нескольких линий Fifth Avenue Coach Company , автобусного оператора, который начал курсировать. на Пятой авеню в 1886 году.
Описание
[ редактировать ]M1, M2, M3 и M4 проходят между Мидтауном или Нижним Манхэттеном и Верхним Манхэттеном , а Q32 проходит от Мидтауна на север по Пятой авеню и Мэдисон-авеню и на восток через мост Куинсборо до Джексон-Хайтс, Квинс . M4 заканчивается и берет свое начало возле 32-й улицы , а Q32 начинается на Пенсильванском вокзале , соединяясь с Мэдисон-авеню на 32-й улице (в северном направлении) и покидая Пятую авеню на 37-й улице (в южном направлении). Таким образом, все четыре маршрута проходят по Пятой и Мэдисон-авеню от 34-й до 110-й улицы.
М1
[ редактировать ]M1 начинает свой маршрут в Сохо на пересечении улиц Center Street и Grand Street . Он продолжает движение вверх по Сентер-стрит и Лафайет-стрит , затем по 4-й авеню до Юнион-сквер , где меняет название на Юнион-сквер-Восток. Юнион-сквер-Восток продолжается мимо Юнион-сквер как Парк-авеню Юг. Автомагистраль M1 сворачивает с Парк-авеню Юг на Восточной 25-й улице на один квартал, а затем сразу же поворачивает направо на Мэдисон-авеню. Автомагистраль M1 следует по Мэдисон-авеню до 135-й Восточной улицы, где снова поворачивает налево на один квартал, а затем сразу же поворачивает направо на Пятую авеню (становясь в этом месте двусторонней). Он едет вверх по Пятой улице до Западной 139-й улицы, поворачивает налево и поворачивает направо на Ленокс-авеню до конечной остановки на 148-й улице. Автомагистраль M1 движется на юг по тому же маршруту, но полностью по Пятой авеню между 139-й и 8-й улицами (за исключением небольшого отклонения вокруг парка Маркуса Гарви на 124-й улице), а затем по Бродвею от 8-й улицы до Гранд-стрит. [ 6 ]
В будние дни каждая вторая поездка на юг заканчивается в Ист-Виллидж, Манхэттен , по 8-й улице (Сент-Маркс-Плейс) для проезда между 5-й и 4-й авеню. [ 6 ] Все рейсы осуществляются на Гранд-стрит и обратно по выходным.
На автомагистрали M1 есть ограниченное количество остановок в пиковом направлении в часы пик в будние дни, она курсирует на Гранд-стрит и обратно и делает ограниченные остановки между 8-й и 110-й улицами. Пока действует лимитированное расписание, местные рейсы курсируют до 8-й улицы и обратно; в любое другое время это локально. [ 6 ] M1 является заменой трамвайной линии Четвертой авеню и Мэдисон-авеню .
М2
[ редактировать ]M2 следует по тому же маршруту, что и M1, на север до 110-й Восточной улицы, где поворачивает на запад. Он объезжает площадь Дьюка Эллингтона и идет вдоль Центрального парка на север до бульвара Адама Клейтона Пауэлла-младшего и поворачивает направо (на север). Автомагистраль M2 следует по 7-й авеню (как ее называют местные жители) до 155-й Западной улицы, где она поворачивает налево, а затем поворачивает направо на Эджкомб-авеню. Автомагистраль M2 следует по Эджкомб-авеню до 165-й Западной улицы и заканчивается на 168-й Западной улице и Одюбон-авеню. Он следует по тому же маршруту на юг, за исключением того, что вместо Мэдисона используется Пятая авеню. [ 7 ]
У M2 также есть вариант с ограниченным количеством остановок, который делает ограниченные остановки к югу от 110-й улицы без местного сообщения в дневное время. В других случаях он работает только локально. [ 7 ]
M3
[ редактировать ]M3 следует по тому же маршруту, что и M2, за исключением того, что он продолжается на запад мимо бульвара Адама Клейтона Пауэлла вдоль 110-й Западной улицы до Манхэттен-авеню. Он следует за Манхэттен-авеню, которая становится авеню Святого Николая. На 190-й улице трасса M3, идущая на север, поворачивает на восток, затем продолжает движение на север вдоль Амстердам-авеню до конечной остановки на проспекте Святого Николая и Западной 192-й улице. Автобусы, идущие на юг, начинаются на авеню Святого Николая и 192-й Западной улице и продолжают движение по авеню Святого Николая, Манхэттен-авеню, Северному Центральному парку и Пятой авеню. Поздно вечером M3 заканчивается на проспекте Святого Николая и 125-й Западной улице. [ 8 ] У M3 нет варианта с ограниченной остановкой.
М4
[ редактировать ]Автомагистраль M4 начинается на пересечении 32-й Восточной улицы и Пятой авеню в центре Манхэттена. Он поворачивает налево на Мэдисон-авеню и следует отсюда по тому же маршруту, что и M3, за исключением того, что он продолжает движение на запад мимо Манхэттен-авеню по Западной 110-й улице, затем по Кафедральному бульвару к Бродвею. Автомагистраль M4 поворачивает на север, на Бродвей, и следует по Бродвею до 165-й Западной улицы. На 165-й улице М4 поворачивает налево, а затем сразу же поворачивает направо на Форт-Вашингтон-авеню. M4 продолжает движение вверх по Ft. Вашингтон-авеню до входа в парк Форт-Трайон. Когда музей Клойстерс открыт, автомагистраль M4 продолжает движение на север по Маргарет Корбин Драйв до входа в музей. [ 9 ]
Автобусы M4 делают ограниченные остановки в направлении пиковой нагрузки в часы пик в будние дни (центр города утром, центр города вечером), делая ограниченные остановки к югу от 157-й улицы, а также делают местные остановки вдоль 110-й улицы. Локальная служба работает в любое другое время. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Линия Четвертой авеню и Мэдисон-авеню
[ редактировать ]Железная дорога Нью-Йорка и Гарлема была первой железной дорогой на Манхэттене, открывавшейся от мэрии на север вдоль Сентер-стрит , Брум-стрит (поезда, идущие на север, позже были перенесены на Гранд-стрит ), Бауэри , Четвертой авеню и Парк-авеню в Гарлем в 1830-х годах. и был продлен на юго-запад вдоль Парк-Роу до Бродвея в 1852 году. В 1870 году открылась ветка от 42-й улицы и Мэдисон-авеню до 73-й улицы , и Нью-Йорк и Нью-Йорк начали курсировать трамваями по этому маршруту; позже он был расширен до Гарлема. Автобусы были заменены трамваями компанией Madison Avenue Coach Company в марте 1936 года. Нью-Йоркская Omnibus Corporation взяла на себя управление деятельностью в 1951 году и изменила свое название на Fifth Avenue Coach Lines в 1956 году; взяло Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса на себя управление деятельностью в 1962 году.
Когда автобус, который заменил линии Лексингтон-авеню и Ленокс-авеню , был прекращен, автобус Мэдисон-авеню был продлен на запад от 139-й улицы и на север от Ленокс-авеню до 147-й улицы . Когда Мэдисон-авеню стала односторонней в северном направлении, движение на юг было перенесено на Пятую авеню, заменив первоначальный маршрут автобусной компании Пятой авеню . Транспортная компания Пятой авеню (позже Автобусная компания Пятой авеню) начала работу на Пятой авеню между 11-й и 59-й улицами 23 января 1886 года. [ 10 ] Компания была создана потому, что богатые жители Пятой авеню не хотели иметь уличную железную дорогу . [ 11 ] [ 12 ] Позже маршрут был продлен на юг до парка Вашингтон-сквер и на север до 89-й улицы . [ нужна ссылка ] а в 1900 году компании было разрешено расшириться на север до 135-й улицы и работать на других улицах, включая 110-ю улицу и Риверсайд-Драйв до 124-й улицы . [ 13 ] Вскоре были разрешены дополнительные расширения на 32-й улице от Пятой авеню на запад до Седьмой авеню ( Пенсильванский вокзал ) и на север от 110-й улицы на Седьмой авеню и Манхэттен-авеню / авеню Святого Николая до 155-й улицы . [ нужна ссылка ] компании После того, как в июле 1907 года конные повозки были заменены автобусами , она начала эксплуатировать эти пристройки. [ нужна ссылка ] и присвоил им номера в 1916 или 1917 году: [ 14 ] [ 15 ]
- От Пятой авеню до 135-й улицы
- Пятая и Седьмая авеню до поля для игры в поло (155-я улица и площадь Святого Николая)
- Пятая авеню и авеню Святого Николая до поля для игры в поло
- Пятая авеню и Риверсайд Драйв через 110-ю улицу до 135-й улицы и Бродвея.
- Пятая авеню и Риверсайд Драйв через 57-ю улицу до 135-й улицы и Бродвея.
- 72-я улица Кросстаун через 57-ю улицу
Автобусная компания Пятой авеню (FACCo) получила разрешение 1 июля 1925 года и 9 июля начала эксплуатацию своих 15 и 16 маршрутов. [ 16 ] Автомагистраль 15 (ныне Q32 ) начиналась на Пятой авеню и 25-й улице в Мэдисон-сквер-парке и шла на север по Пятой авеню, на восток через 57-ю улицу до моста Куинсборо , а также вдоль бульвара Куинс , Рузвельт-авеню и 25-й улицы (ныне 82-я улица). ) до Северного бульвара в Джексон-Хайтс, Квинс . Короткая трасса 16 (Элмхерст-Кросстаун) была переименована в Q89 1 июля 1974 года. [ 17 ] [ 18 ] началось на Рузвельт-авеню и 82-й улице и использовало Бакстер-авеню и Бродвей, чтобы добраться до бульвара Куинс в Элмхерсте . [ 19 ]
Еще до того, как компания Пятой авеню начала эксплуатировать свои автобусы, Нью-Йоркская и Гарлемская железная дорога эксплуатировала свою на Четвертой авеню и Мэдисон-авеню линию конных вагонов , а затем и троллейбусов , в основном на Четвертой авеню ниже и Мэдисон-авеню выше 42-й улицы ( Центральный вокзал ). The Madison Avenue Coach Company , дочерняя компания New York Railways . [ 20 ] 1 февраля 1935 года начали эксплуатировать запасные автобусы. В маршрут было внесено несколько изменений: вместо Бауэри использовалась более короткая трасса через Центральную улицу и Лафайет-стрит , а вариант остался на Мэдисон-авеню на юг до 26-й улицы и свернул с коротким поворотом. на Астор Плейс . [ 21 ] В рамках системы New York City Omnibus Corporation (NYCO; также дочерняя компания New York Railways) эти два маршрута имели номера 1 ( через Парк-авеню ) и 2 (короткий поворот через Мэдисон-авеню ). [ 22 ]
Расширения и комбинации
[ редактировать ]17 июля 1960 года Лексингтон-авеню и Третья авеню стали парой с односторонним движением . Автобус NYCO 4 , следовавший по Лексингтон-авеню, 116-й улице и Ленокс-авеню до северного Гарлема , был прекращен. Чтобы охватить эту схему движения, трасса 1 была продлена на запад от 135-й улицы и на север от Ленокс-авеню, а трасса 2 была перестроена так, чтобы повернуть на запад от 116-й улицы и на север от Ленокс-авеню. [ 23 ] Путь 1 и 2 к югу от Юнион-сквер был изменен 10 ноября 1963 года, чтобы использовать Бродвей, а не Четвертую авеню и Лафайет-стрит, поскольку Лафайет-стрит стала односторонним движением на север, а Бродвей стал односторонним движением на юг. [ 24 ] В тот же день южная конечная остановка 2 и 3 FACCo была перенесена на 8-ю улицу и Четвертую авеню . [ 25 ] после прекращения работы в течение предыдущих двух месяцев на 8-й улице между Пятой авеню и Юниверсити-Плейс после запрета на все автобусное движение через предыдущую конечную остановку на Вашингтон-сквер, введенного городом 2 сентября 1963 года. [ 26 ] В рамках новой схемы дороги 2 и 3 свернули на Четвертой авеню на Ванамейкер-плейс , а затем на Пятую авеню.
14 января 1966 года Пятая и Мэдисон-авеню стали улицами с односторонним движением , а четыре маршрута FACCo на Пятой авеню мимо Центрального парка и два маршрута NYCO на Мэдисон-авеню были объединены в четыре маршрута на обеих авеню. В частности, были внесены следующие изменения: [ 27 ] [ 28 ]
- 1 NYCO и 1 FACCo были объединены. Маршрут нового 1, идущий на север, следовал по старому NYCO 1 вдоль Парк-авеню, 39-й улицы, Мэдисон-авеню, 135-й улицы и Ленокс-авеню, а маршрут на юг использовал Ленокс-авеню и 135-ю улицу, чтобы присоединиться к старому FACCo 1 на Пятой авеню. Автобусы покинули старый маршрут FACCo на 40-й улице и направились на юг по старому маршруту NYCO по Парк-авеню и Бродвею.
- 2 дома NYCO и 2 дома FACCo (с тех пор они были расширены до 168-й улицы через Эджкомб-авеню ) были объединены. Опять же, маршрут на юг обычно следовал за маршрутом 2 FACCo, а маршрут на север был маршрутом 2 NYCO. К северу от 110-й улицы комбинированный маршрут имел два варианта, наблюдая за двумя расходящимися маршрутами. Один, обозначенный MaBSTOA как филиал на Седьмой авеню (и номер 2A), следовал за ответвлением FACCo 2 вдоль 110-й улицы и Седьмой авеню, продолжая движение вдоль Седьмой авеню и Эджкомб-авеню до 168-й улицы, а другой (обозначенный филиалом на Ленокс-авеню) использовал 116-ю улицу. от Ленокс-авеню до 147-й улицы (NYCO's 2). Маршрут 2 FACCo был переименован в 2A с 1966 по 1974 год, в то время как маршрут 2 NYCO к югу от 116-й улицы был перенесен на Третью авеню в северном направлении и на Лексингтон-авеню в южном направлении, а его номер маршрута изменился на 101A 2 марта 1969 года (перенумерован на M102 1 июля, 1974). [ 29 ]
- 3 FACCo (с тех пор, как они были расширены до Форт-Джорджа через авеню Святого Николая), 4 (с тех пор как они были расширены до парка Форт-Трайон через Форт-Вашингтон-авеню и заканчивались на Пенсильванском вокзале на юге), и 15 были по существу перенесены на север от Пятой авеню в Мэдисон. Авеню к югу от 110-й улицы. Там, где это имело значение, за NYCO 2 следили более внимательно.
Маршруты 1 и 4 (позже M1 и M4 соответственно) были одними из первых маршрутов с ограниченным количеством остановок в 1973 году. [ 30 ]
Недавние изменения
[ редактировать ]Движение с ограниченным количеством остановок на автомагистрали M2 началось между 110-й и 8-й улицами 14 октября 1991 года, заменив местное сообщение с 7:00 до 19:00. [ 31 ] В сентябре 1995 года по субботам с 10:00 до 18:00 было введено обслуживание с ограниченным количеством остановок. В январе 2000 года Совет MTA объявил о планах внедрить обслуживание M2 с ограниченным количеством остановок по воскресеньям с 10:00 до 18:00 из-за продолжающегося увеличения количества пассажиров в выходные дни. Изменение должно было вступить в силу весной 2000 года, и ожидалось, что оно позволит сократить расходы на 25 000 долларов в год. [ 32 ] 21 мая 2000 г. это изменение вступило в силу. В тот же день воскресное сообщение М3 началось на 17 минут раньше. [ 33 ]
В марте 2000 года было объявлено о планах изменить маршрут M4, чтобы он проходил по одному и тому же маршруту в обоих направлениях между Западной 159-й улицей и Западной 165-й улицей. Автобусы будут курсировать по Бродвею, 165-й Западной улице и Форт-Вашингтон-авеню. В то время автобусы, идущие на север, следовали через Бродвей и 168-ю Западную улицу, прежде чем повернуть на север на Форт-Вашингтон-авеню, а автобусы, идущие на юг, следовали через Форт-Вашингтон-авеню, прежде чем повернуть на юг на Бродвей. Изменение будет сделано, чтобы устранить асимметричный маршрут M4 и изменить его маршрут из перегруженного квартала Западной 168-й улицы. [ 34 ] В мае 2000 года MTA объявило о планах пересмотреть конечную петлю автобусных маршрутов M2 и M18 и перенести свой терминал со 167-й Западной улицы между Одюбон-авеню и Сент-Николас-авеню на северную сторону 168-й Западной улицы между Одюбон-авеню и Сент-Николас-авеню. Никольский проспект. Автомагистраль M2 проделала окольный маршрут, чтобы добраться до станции метро 168th Street, включая разворот от проспекта Святого Николая, идущего на север, до Бродвея, идущего на юг, а M18 не дошла до станции метро. Автобусный маршрут M18, проходящий мимо конечной петли M2, будет изменен и теперь будет проходить по Одюбон-авеню, Западной 168-й улице и Бродвею вместо Одюбон-авеню, Западной 167-й улицы, авеню Святого Николая, Западной 168-й улицы и Бродвея. Петля автовокзала M18 будет изменена с Одюбон-авеню, Западной 167-й улицы и Св. Николая-авеню на Одюбон-авеню, Западную 168-ю улицу, Бродвей, Западную 166-ю улицу и Св. Николас-авеню. Пересмотренные изменения исключат разворот и, поскольку автобусы M18, идущие на юг, будут иметь одну остановку с M2 и M3 на Бродвее и Западной 168-й улице, потенциально могут уравнять количество посадок на этих маршрутах. Ожидалось, что это изменение будет реализовано в середине 2000 года. [ 35 ] 2 июля 2000 года вступили в силу изменения в автобусном сообщении М2, М4 и М18. [ 33 ]
В апреле 2002 года было объявлено о планах изменить маршрут движения M2 в северном направлении вечером и поздно вечером от Wanamaker Place, University Place и East 14th Street на Четвертую авеню, по которому M2 использовалась в остальное время дня. Изменение было внесено для того, чтобы услуга M2 не была разделена между двумя коридорами в ночное время, чтобы упростить обслуживание M2, сократить время в пути на три-пять минут и объединить ночные услуги M1 и M2. [ 36 ] Изменение услуги вступило в силу 30 июня 2002 г. [ 37 ]
25 июня 2010 года из-за сокращения обслуживания MTA больше не обслуживала маршруты M1 по выходным до Мидтауна, а заканчивалась на 106-й улице. После многочисленных запросов об отмене некоторых сокращений обслуживания в 2010 году MTA восстановило движение по трассе M1 до 8-й улицы по выходным 6 января 2013 года. [ 38 ] В начале 2017 года было предложено продлить эту линию обратно до Уорт-стрит. Согласно этому предложению, каждый второй автобус будет идти до Уорт-стрит через Бауэри и Третью авеню , возвращаясь в центр города через Сентер-стрит и Лафайет-стрит . [ 39 ] автомагистраль M1 была продлена до Гранд-стрит 3 сентября 2017 года , хотя автобусы в центре города ходят по Бродвею . В конечном итоге движение будет продлено до Уорт-стрит, после чего автобусы в центре города, курсирующие ниже 8-й улицы, будут перенаправлены на Бауэри. [ 39 ]
В апреле 2018 года было предложено навсегда сократить южный терминал М4 до 41-й улицы. Это произошло из-за расширения улицы вдоль 32-й улицы, что привело бы к задержкам остановки автобусов M4, поскольку эта часть маршрута была использована совместно с Q32 , который продолжается на север от Пенсильванского вокзала до Джексон-Хайтс, Квинс . Изменение произойдет летом 2018 года. [ 40 ] Чтобы пассажиры M4 могли добраться до Penn Station и наоборот, будут доступны бесплатные пересадки между автобусами Q32 и M4, идущими в одном направлении. [ 41 ] Однако затем план был изменен: автомагистраль M4 продолжалась до 32-й улицы, где она заканчивалась на полпути между 5-й авеню и Мэдисон-авеню, в двух кварталах от Пенсильванского вокзала. [ 42 ] Вероятно, это было сделано для того, чтобы минимизировать влияние изменений маршрута из-за расширения 32-й улицы, сохраняя при этом ту же связь с другими маршрутами, такими как M34 и M34A SBS на 34-й улице.
30 июня 2024 года остановка M2 на Одюбон-авеню на W 165th St была прекращена и перенаправлена на Амстердам-авеню. [ 43 ] а конечная остановка M3 была перенесена на проспект Святого Николая на W 192nd St. [ 44 ] Остановка M4, идущая на север, на 32-й улице E на 5-й авеню, была перенесена на Мэдисон-авеню на 32-й улице E. Остановка на 32-й улице E на 5-й авеню была изменена на остановку только для высадки. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google (8 мая 2017 г.). «М1» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Google (8 мая 2017 г.). «М2» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Google (8 мая 2017 г.). «М3» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Google (2 мая 2024 г.). «М4» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Посещаемость метро и автобусов на 2023 год» . mta.info . 29 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Региональные автобусные перевозки MTA . «Расписание автобусов М1» .
- ^ Jump up to: а б Региональные автобусные перевозки MTA . «Расписание автобусов М2» .
- ^ Региональные автобусные перевозки MTA . «Расписание автобусов М3» .
- ^ Jump up to: а б Региональные автобусные перевозки MTA . «Расписание автобусов М4» .
- ^ «Бег по этапам Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1886 г. с. 2.
- ^ «Студия сохранения исторического наследия GSAPP 2005-2006» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Путеводитель по коллекции автобусной компании Пятой авеню, 1895–1962 гг. - Коллекция автобусной компании Пятой авеню» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Может расширить свои границы». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк . 2 августа 1900 г. с. 2.
- ^ «Запоминай цифры лучше, чем цвета» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1916 г. с. ХХ9.
- ^ Альманах Brooklyn Daily Eagle , 1916 и 1917 гг.
- ^ «Перечень маршрутов, пораженных ударом» . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1962 г. с. 47. ; «Автобусы ходят» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1962 г. с. 21.
- ^ «АВТОБУСЫ 2 РАЙОНОВ ПОЛУЧИЛИ НОВЫЕ НОМЕРА» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1974 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Карта автобусов Квинса 1975 года» . www.wardmaps.com . Управление транзита города Нью-Йорка . 1975 год . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Планы по объединению всего пригородного транспорта» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1925 г. с. 19.
- ^ «Гранты на автобус запрошены 8-го и 9-го августа» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1935 г. с. 3.
- ^ «Быстрые автобусы вытесняют троллейбусы Мэдисона» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1935 г. с. 23.
- ^ Автобусные маршруты Нью-Йоркской корпорации Omnibus Corporation , ок. 1940 год
- ^ «Расписание автобусов с односторонним движением указано для Лексингтона и 3-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1960 г. с. 37.
- ^ «Город расширит одностороннее движение на 3 маршрутах Манхэттена в воскресенье» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1963 г. с. 1.
- ^ Стенгрен, Бернард (8 ноября 1963 г.). « ДЕРЕВНЯ ПОЛУЧИТ БОЛЬШЕ АВТОБУСОВ; 15-часовое расписание на линии 5-я авеню-Хьюстон-стрит начнется в воскресенье». Нью-Йорк Таймс . п. 33.
- ^ Каплан, Сэмюэл (31 августа 1963 г.). «Город закроет площадь Вашингтона для всех автобусов; с понедельника новый маршрут в обход парка - движение вокруг площади будет идти против часовой стрелки». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ «Барнс предлагает курсировать автобусами-экспрессами» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1966 г. с. 1.
- ^ «Авеню с односторонним движением замедляет движение автобусов» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1966 г. с. 32.
- ^ «Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса: первые десять лет». Возраст автобуса , май 1972 года.
- ^ «В час пик автобусы на 3-х маршрутах будут экспрессами» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1973 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Автобусы M2 и M101 убирают остановки. Движение с ограниченными остановками начинается 14 октября» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 11 октября 1991 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, январь 2000 г. Управление транзита города Нью-Йорка. 18 января 2000 г. стр. 105 , 106 , 107-108 .
- ^ Jump up to: а б «Уведомление об автобусном сообщении» . mta.info . Столичное транспортное управление. 3 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, март 2000 г. Транзит Нью-Йорка. 21 марта 2000. С. 91 , 92 , 93-94 , 95 , 96 .
- ^ Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, май 2000 г. Транзит Нью-Йорка. 16 мая 2000. С. 97 , 98 , 99-100 , 101 .
- ^ Повестка дня Транзитного комитета Нью-Йорка, апрель 2002 г. Управление транзита города Нью-Йорка. 29 апреля 2002. С. 89 , 90 , 91-92 , 93 .
- ^ «Уведомление об автобусном сообщении» . mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 4 августа 2002 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «MTA | Пресс-релиз | NYC Transit | MTA New York City Transit внедряет улучшения в автобусном сообщении в 2013 году» . www.mta.info . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «MTA продлит автобусный маршрут M1 на юг до Уорт-стрит» . 25 октября 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Заседание комитета по транспорту и автобусам города Нью-Йорка» (PDF) . Столичное транспортное управление . 23 апреля 2018. С. 193–196 . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Заседание комитета по транспорту и автобусам города Нью-Йорка» (PDF) . Столичное транспортное управление . 21 мая 2018. с. 9 . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Постоянное изменение маршрута M4 в центре города» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. 15 июля 2018 г. . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Остановка М2 перенесена» .
- ^ «Смена автовокзала М3» .
- ^ «Остановка автобуса М4 переехала» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с линией Пятой авеню и Мэдисон-авеню, на Викискладе?