Гуманитарные науки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Гуманитарные науки (или гуманитарные науки во множественном числе) изучают философские, биологические , социальные, справедливые и культурные аспекты человеческой жизни. [1] Гуманитарная наука стремится расширить понимание человеческого мира посредством широкого междисциплинарного подхода. Он охватывает широкий спектр областей, включая историю , философию , социологию , психологию , исследования правосудия, эволюционную биологию , биохимию , нейронауки , фольклористику и антропологию . [2] Это изучение и интерпретация опыта, деятельности, конструкций и артефактов, связанных с людьми. [3] Изучение гуманитарных наук пытается расширить и просветить знания человека о его существовании, его взаимосвязях с другими видами и системами, а также о разработке артефактов для увековечения человеческого выражения и мышления . Это изучение человеческих явлений . Изучение человеческого опыта носит исторический и актуальный характер. Это требует оценки и интерпретации исторического человеческого опыта и анализа текущей человеческой деятельности, чтобы понять человеческие явления и спроецировать контуры человеческой эволюции . Гуманитарная наука – это объективная , обоснованная критика человеческого существования и того, как оно соотносится с реальностью . В основе гуманитарной науки лежат отношения между различными гуманистическими способами исследования в таких областях, как история , социология , фольклористика , антропология и экономика, а также достижения в таких областях, как генетика , эволюционная биология и социальные науки с целью понять нашу жизнь в быстро меняющемся мире. Его использование Эмпирическая методология , охватывающая психологический опыт, в отличие от чисто позитивистского подхода, типичного для естественных наук , превосходящего все методы, не основанные исключительно на чувственных наблюдениях. Современные подходы в гуманитарных науках объединяют понимание структуры, функционирования и адаптации человека с более широким исследованием того, что значит быть человеком. Этот термин также используется для того, чтобы отличить не только содержание области исследования от содержания естественной науки, но и ее методологию. [4]
Значение слова «наука»
[ редактировать ]Двусмысленность и путаница в использовании терминов « наука », « эмпирическая наука » и « научный метод » усложнили использование термина «гуманитарная наука» в отношении человеческой деятельности. Термин «наука» происходит от латинского слова scientia, что означает «знание». «Наука» может быть уместно использована для обозначения любой отрасли знания или исследования, связанного с совокупностью фактов или истин, систематически организованных для демонстрации действия общих законов.
Однако, по мнению позитивистов , единственным подлинным знанием является научное знание, которое исходит из положительного утверждения теорий посредством строгих научных методов применения знаний, или математики. В результате влияния позитивизма термин «наука» часто используется как синоним эмпирической науки . Эмпирическая наука — это знание, основанное на научном методе , систематическом подходе к проверке знаний, впервые разработанном для изучения природных физических явлений и подчеркивающем важность опыта, основанного на чувственном наблюдении. Однако даже в отношении естественных наук среди ученых и философов науки существуют значительные разногласия относительно того, что представляет собой действительный научный метод. [5] [ нужна страница ] — например, эволюционная биология , геология и астрономия , изучающие события, которые не могут повториться, могут использовать метод исторических нарративов. [6] Совсем недавно использование этого термина было распространено на изучение социальных явлений человека. Таким образом, естественные и социальные науки обычно относят к наукам, тогда как изучение классики, языков, литературы, музыки, философии, истории, религии, а также изобразительного и исполнительского искусства относят к гуманитарным наукам . Неясность в отношении значения термина «наука» усугубляется широким использованием термина «формальная наука» по отношению к любой из нескольких наук, которые преимущественно занимаются абстрактными формами, которые не могут быть подтверждены физическим опытом через чувства, такие как логика. , математика и теоретические разделы информатики, теории информации и статистики.
История
[ редактировать ]Фраза «гуманитарная наука» на английском языке использовалась во время научной революции 17-го века, например, Теофилом Гейлом . [7] провести различие между сверхъестественным знанием (божественной наукой) и изучением людьми (гуманитарной наукой). Джон Локк также использует термин «гуманитарная наука» для обозначения знаний, производимых людьми, но без различия. [8] К 20 веку это последнее значение использовалось одновременно. [9] как «науки, которые делают человека предметом исследования». [10]
Раннее развитие
[ редактировать ]Термин «моральная наука» был использован Дэвидом Юмом (1711–1776) в его «Исследовании о принципах морали» для обозначения систематического изучения человеческой природы и отношений. Юм хотел создать «науку о человеческой природе», основанную на эмпирических явлениях и исключающую все, что не возникает из наблюдения . Отвергая телеологические , теологические и метафизические объяснения, Юм стремился разработать по существу описательную методологию; явления должны были быть точно охарактеризованы. Он подчеркивал необходимость тщательного объяснения когнитивного содержания идей и словарного запаса, связывая их с их эмпирическими корнями и реальным значением. [11]
Направление Юма подхватили многие ранние мыслители гуманитарных наук. Адам Смит , например, рассматривал экономику как моральную науку в юмовском смысле. [12]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Отчасти в ответ на утверждение позитивистской философии вторжение последней и контовское в традиционно гуманистические области, такие как социология, непозитивистские исследователи в гуманитарных науках начали тщательно, но решительно различать методологический подход, соответствующий этим областям исследования, для которых уникальный и отличительные характеристики явлений стоят на первом плане (например, для биографа), по сравнению с свойственными естественным наукам , для которых на первое место выходит умение связывать явления в обобщенные группы. В этом смысле Иоганн Густав Дройзен противопоставлял потребность гуманитарной науки в постижении рассматриваемых явлений потребности естествознания в объяснении явлений, а Виндельбанд ввёл термины идиографический для описательного изучения индивидуальной природы явлений и номотетический для наук, целью которых является Определить обобщающие законы. [4]
Вильгельм Дильтей свёл попытки девятнадцатого века сформулировать методологию, подходящую для гуманитарных наук, вместе с термином Юма «моральная наука», который он перевел как Geisteswissenschaft — термин, не имеющий точного английского эквивалента. Дильтей попытался сформулировать весь спектр моральных наук всеобъемлющим и систематическим образом. [13] : гл. я Между тем, его концепция «Geisteswissenschaften» включает в себя также вышеупомянутое изучение классики, языков, литературы, музыки, философии, истории, религии, а также изобразительного и исполнительского искусства. Он охарактеризовал научную природу исследования как зависящую от: [13] : Глава XI
- Убежденность в том, что восприятие дает доступ к реальности
- Самоочевидность логических рассуждений
- Принцип достаточного основания
Но специфика Geisteswissenschaften основана на «внутреннем» опыте ( Erleben ), «постижении» ( Verstehen ) значения выражений и «понимании» в терминах отношений части и целого – в отличие от Naturwissenschaften законами , « объяснение » явлений гипотетическими в « естественных науках ». [14] : с. 86
Эдмунд Гуссерль , ученик Франца Брентано , сформулировал свою феноменологическую философию таким образом, который можно было бы рассматривать как результат попытки Дильтея. Гуссерля. Дильтей высоко оценил «Логическую науку» [15] » Гуссерля (1900/1901, первый набросок «Феноменологии ) как «эпохальную»истемологическую основу fors концепции Geisteswissenschaften. [14] : с. 14
В последние годы термин «гуманитарная наука» использовался для обозначения «философии и подхода к науке, которые стремятся понять человеческий опыт в глубоко субъективных, личных, исторических, контекстуальных, межкультурных, политических и духовных терминах. Гуманитарная наука – это наука о качествах, а не о количествах, и закрывает субъектно-объектный раскол в науке, в частности, она рассматривает способы, с помощью которых саморефлексия, искусство, музыка, поэзия, драматургия, язык и образы раскрывают человеческое состояние. Задумчивая и благодарная, гуманитарная наука вновь открывает диалог между наукой, искусством и философией». [16]
Объективный и субъективный опыт
[ редактировать ]Со времен Огюста Конта позитивистские социальные науки стремились подражать подходу естественных наук, подчеркивая важность объективных внешних наблюдений и ища универсальные законы, действие которых основано на внешних начальных условиях, не принимающих во внимание различия в субъективном человеческом восприятии. и отношение. Критики утверждают, что субъективный человеческий опыт и намерения играют настолько важную роль в определении социального поведения человека, что объективный подход к социальным наукам является слишком ограниченным. Отвергая позитивистское влияние, они утверждают, что научный метод может по праву применяться как к субъективному, так и к объективному опыту. Термин «субъективный» используется в этом контексте для обозначения внутреннего психологического опыта, а не внешнего чувственного опыта. Оно не используется в смысле предвзятости, обусловленной личными мотивами или убеждениями.
Гуманитарные науки в университетах
[ редактировать ]С 1878 года в Кембриджском университете действует Клуб моральных наук , имеющий прочные связи с аналитической философией . [17]
Степень гуманитарных наук относительно молода. Этот предмет является предметом получения степени в Оксфорде с 1969 года. В Университетском колледже Лондона он был предложен в 1973 году профессором Дж. З. Янгом и реализован два года спустя. Его целью было подготовить выпускников общеобразовательных наук, которые были бы научно грамотными, умели считать и могли легко общаться в широком спектре дисциплин, заменив традиционную классическую подготовку для карьеры в правительстве и менеджменте более высокого уровня. Центральные темы включают эволюцию людей , их поведение, молекулярную и популяционную генетику , рост и старение населения, этническое и культурное разнообразие, а также взаимодействие человека с окружающей средой , включая сохранение природы, болезни и питание . Изучение как биологических, так и социальных дисциплин, интегрированных в рамки человеческого разнообразия и устойчивости, должно позволить учёному-человеку развить профессиональные компетенции, подходящие для решения таких многомерных человеческих проблем.
В Соединенном Королевстве гуманитарные науки предлагаются на уровне нескольких учреждений, в том числе:
- Оксфордский университет [18]
- Университетский колледж Лондона (как гуманитарные науки и как гуманитарные науки и эволюция) [19]
- Королевский колледж Лондона (как анатомия, развитие и биология человека)
- Университет Эксетера [20]
- Даремский университет (как здравоохранение и гуманитарные науки)
- Кардиффский университет (как гуманитарные и социальные науки)
В других странах:
- Осакский университет [21]
- Университет Васэда [22]
- Университет Токива [23]
- Университет Сэнсю [24]
- Университет Аояма Гакуин (как колледж общественных исследований) [25]
- Университет Кобе [26]
- Университет Канагавы [27]
- Университет Бункё [28]
- Софийский университет [29]
- Гентский университет (в узком смысле, как моральные науки, «комплексное эмпирическое и философское исследование ценностей, норм и мировоззрений») [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гуманитарные науки» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «История гуманитарных наук» . SAGE Publications Inc., 3 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 г. . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Гуманитарные науки — обзор | Темы ScienceDirect» .
- ^ Jump up to: а б Георг Хенрик фон Райт, «Объяснение и понимание» . ISBN 0-8014-0644-7 , стр. 4–7.
- ^ Поппер, Карл, Логика научных открытий , Routledge, 2002.
- ^ Майр, Эрнст. Влияние Дарвина на современную мысль . Архивировано 17 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Теофил Гейл (1677). Суд язычников, или беседа, касающаяся оригинала человеческой литературы: как филология, так и философия из Священного Писания и еврейской церкви: в порядке демонстрации I. Совершенства Божьего Слова и церковного света. II. Несовершенство света природы... III. Правильное использование человеческого обучения... Х. Холл. стр. 3 –.
- ^ Джон Локк (1753). Очерк о человеческом понимании . С. Бирт. стр. 170–. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Герберт Спенсер Дженнингс (1930). Биологические основы человеческой природы . WW Norton, Incorporated. ISBN 9780841454071 . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по просвещению (1928). Предлагаемый департамент образования: Слушания в Комитете по образованию, Палате представителей, Семидесятый Конгресс, первая сессия по HR 7, законопроекту о создании департамента образования и для других целей. 25, 26, 27,28 апреля и 2 мая 1928 года . Правительство США. распечатать. выключенный. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Дэвид Хьюм». Архивировано 31 июля 2020 г. в Wayback Machine , Стэнфордская энциклопедия философии.
- ↑ Рецензия на книгу . Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine книги Джеффри Т. Янга «Экономика как моральная наука: политическая экономия Адама Смита».
- ^ Jump up to: а б Вильгельм Дильтей, Введение в гуманитарные науки , Princeton Press
- ^ Jump up to: а б Вильгельм Дильтей, Собрание сочинений , т. VII
- ^ Эдмунд Гуссерль, Логические исследования , 1973 [1913], Финдли, Дж. Н., пер. Лондон: Рутледж
- ^ «Высшая школа Сэйбрука» . Saybrook.edu. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Клуб моральных наук (Краткая история)» . Кембриджский философский факультет . 6 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Гуманитарные науки | Оксфордский университет» . Ox.ac.uk. 07.03.2019. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Предметные области | Глобальный университет UCL в Лондоне» . Ucl.ac.uk. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Гуманитарные науки | Бакалавриат | Эксетерский университет» . Эксетер.ac.uk. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Высшая школа гуманитарных наук / Школа гуманитарных наук Университета Осаки» . Hus.osaka-u.ac.jp. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Школа гуманитарных наук Университета Васэда» . Васэда.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Факультет гуманитарных наук | Бакалавриат | Университет Токива» . tokiwa.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Школа гуманитарных наук» . senshu-u.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Департамент общественных исследований | Университет Аояма Гакуин» . aoyama.ac.jp. 14 июня 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Факультет глобальных гуманитарных наук» . fgh.kobe-u.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Факультет гуманитарных наук Университета Канагавы» . hs.kanagawa-u.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Факультет гуманитарных наук | Программы бакалавриата | Академические науки | Центр международного обмена Университета Бункё» . bunkyo.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Факультет гуманитарных наук | Софийский университет» . sophia.ac.jp. 19 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Нравственные науки | Кафедра философии и моральных наук | Гентский университет» . ugent.be . Проверено 17 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флю, А. (1986). Дэвид Хьюм: философ нравственной науки , Бэзил Блэквелл, Оксфорд
- Юм, Дэвид, Исследование о принципах морали