Jump to content

Этнические группы в Камбодже

Расположение различных этнических групп на территории Камбоджи в 1972 году.

Крупнейшей из этнических групп Камбоджи являются кхмеры , составляющие 95,8% от общей численности населения. [ 1 ] и в основном населяют низменный субрегион Меконга и центральные равнины. Кхмеры исторически жили недалеко от нижнего течения реки Меконг , образуя непрерывную дугу, которая проходит от южного плато Корат , где современные Таиланд , Лаос и Камбоджа встречаются на северо-востоке, простираясь на юго-запад через земли, окружающие озеро Тонлесап , до Кардамоновых гор , затем продолжается обратно на юго-восток до устья реки Меконг на юго-востоке Вьетнама .

Этнические группы в Камбодже, кроме политически и социально доминирующих кхмеров, классифицируются либо как «коренные этнические меньшинства», либо как «некоренные этнические меньшинства». Коренные этнические меньшинства, чаще называемые кхмерами лоу («горные кхмеры»), составляют большинство в отдаленных горных провинциях Ратанакири , Мондулкири и Стунг Тренг и присутствуют в значительном количестве в провинции Кратье .

примерно 17-21 отдельная этническая группа, большинство из которых говорят на австроазиатских языках , родственных кхмерам В обозначение кхмерского лоу включены , включая народы куй и тампуан . Власти Камбоджи считают эти народы аборигенами этой земли. Две из этих горных групп, раде и джарай , являются чамскими народами , говорящими на австронезийских языках, происходящих от древних чамов . Эти коренные этнические меньшинства не интегрировались в кхмерскую культуру и не следуют своим традиционным анимистическим верованиям.

К некоренным этническим меньшинствам относятся иммигранты и их потомки, живущие среди кхмеров и принявшие, по крайней мере номинально, кхмерскую культуру и язык. Чаще всего включаются три группы: китайские камбоджийцы , вьетнамцы и чам народы . Китайцы . иммигрировали в Камбоджу из разных регионов Китая на протяжении всей истории Камбоджи, интегрируясь в камбоджийское общество, и сегодня китайские камбоджийцы или камбоджийцы смешанного китайско-кхмерского происхождения доминируют в бизнес-сообществе, политике и средствах массовой информации Чамы — потомки беженцев из различных войн исторического королевства Чампа . Чамы живут среди кхмеров на центральных равнинах, но в отличие от кхмеров, которые являются буддистами Тхеравады, подавляющее большинство чамов исповедуют ислам. [ 2 ]

Есть также небольшое количество других групп меньшинств. Народы тай в Камбодже включают лаосцев, живущих вдоль реки Меконг на северо-восточной границе, тайцев (городских и сельских) и в культурном отношении бирманцев Кола , которые заметно повлияли на культуру провинции Пайлин . Еще меньшее количество недавних иммигрантов- хмонгов проживает вдоль границы с Лаосом, а различные бирманские народы иммигрировали в столицу Пномпень.

Этнический кхмер

[ редактировать ]
Встреча кхмерской деревни

Кхмеры — одна из старейших этнических групп в этом районе, проникшая в Юго-Восточную Азию примерно в то же время, что и мон . Большинство археологов и лингвистов , а также других специалистов, таких как китаеведы и эксперты по земледелию, полагают, что они прибыли не позднее 2000 года до нашей эры (более четырех тысяч лет назад), принеся с собой практику сельского хозяйства и, в частности, выращивания риса . Они были строителями более поздней Кхмерской империи , которая доминировала в Юго-Восточной Азии в течение шести столетий, начиная с 802 года нашей эры, и теперь составляет основу политической, культурной и экономической жизни Камбоджи.

Кхмеры разработали первый алфавит, который до сих пор используется в Юго-Восточной Азии , что, в свою очередь, породило более поздние тайские и лаосские письменности. Большинство археологов и этнологов считают кхмеров коренными жителями прилегающих регионов Исана , самого южного Лаоса , Камбоджи и Южного Вьетнама . То есть кхмеры исторически были равнинным народом, жившим недалеко от одного из притоков Меконга .

Кхмеры считают себя одной этнической группой, связанной языком, историей и культурой, но разделенной на три основные подгруппы по национальному происхождению. Кхмеры Камбоджи говорят на диалекте кхмерского языка . Северные кхмеры ( кхмеры Сурин ) — этнические коренные кхмеры, чьи земли когда-то принадлежали Кхмерской империи, но с тех пор стали частью Таиланда . Северные кхмеры также свободно говорят на исанском языке .

Поддерживая тесные отношения с кхмерами Камбоджи, некоторые из них сейчас проживают в Камбодже в результате брака. Точно так же кхмеры-кромы — это коренные кхмеры, живущие в регионах бывшей Кхмерской империи, которые сейчас являются частью Вьетнама . Свободно говорящие как на кхмерском, так и на вьетнамском диалекте , многие из них бежали в Камбоджу в результате преследований и насильственной ассимиляции со стороны Вьетнама.

Все три разновидности кхмерского языка взаимопонятны. В то время как кхмерский язык собственно Камбоджи нетональный , окружающие языки, такие как тайский , вьетнамский и лаосский , очень тональны и, таким образом, повлияли на диалекты северных кхмеров и кхмеров-кромов .

вьетнамский

[ редактировать ]
Вьетнамская «плавучая деревня» в провинции Сиемреап (2011 г.)

До гражданской войны в Камбодже вьетнамцы были самым густонаселенным этническим меньшинством в Камбодже: около 450 000 человек проживали в провинциях, сосредоточенных на юго-востоке страны, прилегающих к дельте Меконга . Вьетнамские камбоджийцы также жили выше по течению, вдоль берегов Тонлесапа . Во время войны вьетнамская община в Камбодже была «полностью искоренена». [ 3 ] По данным переписи 2019 года, носители вьетнамского языка составляли 0,5% от 15,6 миллионов жителей Камбоджи. [ 1 ]

Большинство из них прибыли в страну в результате вьетнамского вторжения и оккупации Камбоджи после гражданской войны, в течение которого установленное Вьетнамом правительство Камбоджи ( Народная Республика Кампучия ) в значительной степени полагалось на Вьетнам в восстановлении своей экономики. . После вывода вьетнамских войск в 1993 году правительство современной Камбоджи поддерживало тесные связи с Вьетнамом, и в страну пришли поддерживаемые Вьетнамом предприятия, стремящиеся извлечь выгоду из нового рынка. Помимо этих, в основном городских иммигрантов, некоторые сельские жители пересекают границу нелегально, спасаясь от бедных сельских условий социалистического однопартийного государства Вьетнама в надежде на лучшие возможности в Камбодже.

Хотя вьетнамские языки также входят в австроазиатскую языковую семью, как и кхмерский, между вьетнамскими народами очень мало культурных связей, поскольку ранние кхмеры были частью Великой Индии , в то время как вьетнамцы являются частью культурной сферы Восточной Азии и переняли китайскую литературную культуру . [ 4 ]

Этническую напряженность между ними можно проследить до пост-Ангкорского периода (с 16 по 19 века), в течение которого зарождающийся Вьетнам и Таиланд пытались сделать вассалами ослабленную пост-Ангкорскую Камбоджу и эффективно доминировать над всем Индокитаем . Контроль над Камбоджей в это время, ее самое слабое место, колебался между Таиландом и Вьетнамом. Вьетнам, в отличие от Таиланда, хотел, чтобы Камбоджа переняла вьетнамскую государственную практику, одежду и язык. Кхмеры возмущались и сопротивлялись, пока не были включены в состав колониального Французского Индокитая .

В колониальный период французы привлекли вьетнамских посредников для управления местным правительством Камбоджи, что вызвало дальнейшее недовольство и антивьетнамские настроения, которые сохраняются и по сей день. [ 4 ]

Из-за долгой истории двух стран здесь проживает значительное количество камбоджийцев смешанного вьетнамского и кхмерского происхождения. Большинство этих вьетнамско-камбоджийцев больше не говорят по-вьетнамски, ассимилировались с кхмерским обществом и идентифицируют себя как кхмеры. Они занимались в основном аквакультурой в дельте Меконга на юго-востоке.

китайский

[ редактировать ]
Китайцы в Камбодже
Лингвистическая группа процент
Теочью
60%
Кантонский диалект
20%
Хоккиен
7%
Хайнаньский
4%
Начинать
4%
Другие группы
5%

Китайцы Камбоджи составляют примерно 0,6% населения. [ 1 ] Большинство китайцев происходят от поселенцев 19–20 веков, которые приехали в поисках возможностей для торговли и коммерции во времена французского протектората . Волны китайской миграции были зафиксированы еще в двенадцатом веке, во времена Кхмерской империи . Большинство из них — городские жители, занимающиеся преимущественно торговлей.

Китайцы в Камбодже принадлежат к пяти основным языковым группам, крупнейшей из которых является теочиу , составляющая около 60%, за ней следуют кантонский диалект (20%), хоккиен (7%), а также хакка и хайнаньский диалект (по 4% каждая). ).

Смешанные браки между китайцами и кхмерами были обычным явлением, и в этом случае они часто ассимилировались с основным кхмерским обществом, сохраняя мало китайских обычаев. Большая часть китайского населения сократилась при Пол Поте во время гражданской войны в Камбодже . Китайцы не были объектом уничтожения, но подверглись такому же жестокому обращению, с которым в тот период столкнулись этнические кхмеры.

Народы тай, присутствующие в Камбодже, включают тайцев , лаосцев , тайфуанов , ньяу , шань и кула ( кхмерский : កុឡា , кола , также известный под тайским названием «Кула» и, исторически, под бирманским названием «Тонгсу»). "). Говорящие на тайском языке в Камбодже составляют менее 0,01% населения. [ 5 ] Этническое тайское население до гражданской войны в Камбодже насчитывало десятки тысяч человек, но в 1975 году более пяти тысяч бежали через границу в Таиланд, а еще 35 тысяч были систематически эвакуированы из провинции Кохконг , и многие из них были убиты как шпионы. [ 6 ]

В наше время тайцев в основном можно встретить в столице Пномпене , в первую очередь в семьях дипломатических миссий или представителей тайских компаний, ведущих бизнес в Камбодже. Северо-западные провинции были административно частью Таиланда на протяжении большей части периода с падения Ангкора в 1431 году до французского протектората 20-го века . Потомки тайцев и многие люди кхмерско-тайского происхождения проживают в этих провинциях, но в основном ассимилировались с кхмерской культурой и языком и неотличимы от своих односельчан-кхмеров.

туберкулез

[ редактировать ]

Лаосцы проживают на крайнем северо-востоке страны, населяя деревни, разбросанные среди горных племен, а также вдоль реки Меконг и его притоков в горных районах недалеко от границы с Лаосом. Исторически часть Фунана , а затем центр доангкорского кхмерского королевства Ченла , регион, который сейчас охватывает Стунг Тренг , Ратанакири и части провинций Преа Вихеа , Кратье и Мондулкири, были практически оставлены кхмерами в средний период как кхмеры. Империя пришла в упадок, и население переместилось на юг, на более стратегические и оборонительные позиции. [ 7 ]

Этот район попал под власть лаосского королевства Лан Ксанг в 14 веке и оставался частью последующих лаосских королевств до тех пор, пока в 1904 году, во время периода Французского Индокитая , регион не был возвращен под управление Камбоджи. Следовательно, несмотря на относительно недавнюю иммиграцию кхмеров обратно в этот район, по состоянию на 2010 год этнические лаосцы составляли более половины населения Стунг Тренга, значительное количество (до 10%) - в Ратанакири и небольших общинах в Преа Вихеа и Мондулкири. [ 7 ]

Говорящие на лаосском языке составляют 0,17% населения Камбоджи. [ 5 ] но многие камбоджийцы лаосского происхождения все больше кхмеризируются. Лаосцы, рожденные в Камбодже, согласно политике правительства считаются кхмерами. У камбоджийских лаосцев практически нет политических организаций или представительств, поэтому многие не решаются идентифицировать себя как лаосцы из-за опасений, связанных с историческими преследованиями. [ 7 ]

О точном происхождении кольцев мало что известно. [ 8 ] которые до гражданской войны составляли значительное меньшинство в провинции Пайлин , где они заметно повлияли на местную культуру. [ 9 ] Они сохранили очень мало собственных письменных записей, но, по-видимому, возникли как объединение торговцев Шан и Дай (в частности, Тай Лю и Тай Нуа ), которые начали мигрировать на юг от восточной границы Бирмы и Китая в 1800-х годах. [ нужна ссылка ]

Когда они путешествовали по Бирме и Северному Таиланду в этот неспокойный период , к ним присоединились представители мон , па'о и различных других бирманских групп , в первую очередь из Моулмейна . Кольцы жили в Исане (северо-восток Таиланда) в поисках более благоприятных торговых условий, пока Договор Боуринга 1856 года не гарантировал их права как британских подданных (происходивших из территории, которая стала Британской Бирмой ) в Таиланде. К концу 1800-х годов кольцы поселились в горах провинции Чантабури и соседнего Пайлина, который тогда еще находился под управлением Таиланда, работая шахтерами. [ 10 ]

Успех Кольского племени в Пайлине способствовал дальнейшей иммиграции шанцев непосредственно из Бирмы, которые затем присоединились к кольскому сообществу. Кольский язык, который является креольским, основанным на языке Шан и Дай и включает слова Ланны , Бирмы и Карена , [ нужна ссылка ] оказал влияние на местный кхмерский диалект Пайлина как по тону, так и по произношению. Их бирманское влияние также можно увидеть в местном стиле одежды, в том числе в зонтиках, которые носят женщины, а также в местной кухне и пагодах в бирманском стиле. [ 10 ]

Кольцы в Пайлине исторически занимались прибыльным бизнесом по торговле драгоценными камнями и до войны были самой процветающей этнической группой в регионе. Когда «красные кхмеры», официальная политика которых заключалась в преследовании всех некхмерских этнических групп, взяли под свой контроль Пайлин, жители Колы бежали через границу в Таиланд. [ 9 ] После распада и капитуляции красных кхмеров в 1990-х годах многие жители Кольского полуострова вернулись в Пайлин, хотя и предпочитают вести себя сдержанно, большинство из них больше внешне не идентифицируют себя как Кольские. [ 10 ]

На северо-западе страны около 5000 тайфуанцев живут в собственных деревнях в районе Монгкол-Борей провинции Бантей-Минчей . [ 11 ] Фуан в Камбодже — потомки пленников, отправленных в Баттамбанг в качестве рабочих Сиамом во время правления Рамы III (1824–1851), когда Сиам правил большей частью Лаоса и Камбоджи. По состоянию на 2012 год они проживали в десяти деревнях и по-прежнему говорили на языке Фуан , языке, тесно связанном с лаосским и тайским. Диалект народа Фуан в Камбодже больше всего напоминает язык Фуан, на котором говорят в Таиланде. [ 12 ]

Вы парни

[ редактировать ]

Около 10 000 лао ньо , также известных как йор, также проживают в провинции Бантей Минчей. Хотя они называют себя «ньо» (произносится /ɲɑː/), они говорят на диалекте лаосского языка и отличаются от народа ньяу Северного Исана и Лаоса. [ 13 ] Их деревни сосредоточены в районе Оу-Хров недалеко от границы с Таиландом. Их настолько много в провинции, что многие этнические кхмеры могут немного говорить на ньо. Присутствие ньо и особенности их языка на западе Камбоджи считается аномальным и до сих пор не объяснено учеными. [ 11 ]

Распространение чамов в Юго-Восточной Азии в 1970 г.

Чамы — потомки мореплавателей австронезийского народа с островов Юго-Восточной Азии, которые 2000 лет назад начали селиться вдоль центрального побережья современного Вьетнама и к 200 году нашей эры начали строить различные государства, которые впоследствии стали королевство Чампа , [ 14 ] которая в период своего расцвета с восьмого по десятый века контролировала большую часть того, что сегодня является югом Вьетнама, и оказывала влияние даже на север, вплоть до современного Лаоса.

Первоначально прибрежное морское королевство, Чампа было современником и соперником кхмерской империи Ангкор . В течение IX–XV веков отношения между Чампой и кхмерами варьировались от отношений союзников до врагов. В периоды дружбы между двумя индийскими королевствами существовали тесные контакты и торговля, а также смешанные браки между соответствующими королевскими семьями. Во время войны многие чамы были привезены на земли кхмеров в качестве пленников и рабов. Чампа была завоевана ( Дай Вьетом Вьетнам) в конце 15 века, и большая часть его территории была аннексирована, а тысячи чамов были порабощены или казнены. [ 15 ]

Это привело к массовой миграции чамов. Король Чам бежал в Камбоджу с тысячами своих людей, в то время как другие бежали на лодке на Хайнань ( уцулы ) и Ачех ( ачехцы ). Эти миграции продолжались в течение следующих 400 лет, пока вьетнамцы медленно разрушали остатки Чампы, пока последний остаток королевства не был аннексирован Вьетнамом в конце 19 века.

Чамы в Камбодже насчитывают около четверти миллиона и часто имеют отдельные деревни, хотя во многих районах они живут рядом с этническими кхмерами. Чамы исторически были сосредоточены на юго-востоке страны, где они дали свое название провинции Кампонгтям , которая до реструктуризации провинции в 2013 году простиралась до границы с Вьетнамом и была второй по численности населения провинцией в Камбодже.

Многие кхмеры, в основном рыбаки и фермеры, считают, что чамы особенно искусны в определенных духовных практиках, и иногда их ищут для исцеления или нанесения татуировок . Народ чам в Камбодже носит своеобразную одежду и говорит на языке западных чамов , который из-за многовековых расхождений больше не является взаимопонятным с языком восточных чамов, на котором говорят чамы в соседнем Вьетнаме. Камбоджийский чам исторически был написан индийским алфавитом чам , но он больше не используется, будучи заменен арабским письмом.

Мусульмане Чамы в Камбодже

В то время как чамы во Вьетнаме по-прежнему следуют традиционному шиваитскому индуизму , большинство чамов (примерно 90%) в Камбодже являются якобы последователями суннитского ислама . Взаимодействие между мусульманами и индуистами часто является табу. Смешанные браки между кхмерами и чамами существуют уже сотни лет. Некоторые из них ассимилировались с основным кхмерским обществом и исповедуют буддизм . [ нужна ссылка ] Чамы были одной из этнических групп, отмеченных как объекты преследования во время правления красных кхмеров в Камбодже . Само их существование было объявлено незаконным. [ 16 ] Деревни чамов были разрушены, а людей либо заставили ассимилироваться, либо казнили без суда и следствия. По оценкам, число Чамов, убитых с 1975 по 1979 год, достигает 90 000, включая 92 из 113 имамов страны . [ 3 ] [ 17 ]

После окончания войны и изгнания красных правительство кхмеров Хун Сена предприняло шаги по отношению к народу чам, и теперь многие чамы занимают правительственные или другие официальные должности. Однако, несмотря на умеренную малайскую форму ислама, традиционно исповедуемую чамами, община чамов недавно обратилась к Ближнему Востоку за финансированием строительства мечетей и религиозных школ, что привело к привлечению имамов из Саудовской Аравии и Кувейта , обучающих фундаменталистским интерпретациям, включая Да «Ва Таблиг и ваххабизм . [ 17 ] Эти недавно появившиеся формы ислама также повлияли на одежду чамов; Многие чамы отказываются от своей традиционной официальной одежды в пользу более ближневосточной или южноазиатской одежды.

Кхмерский Лоу

[ редактировать ]

Коренные этнические группы гор известны под общим названием монтаньяры или кхмеры лоу , что означает «горные кхмеры». Они произошли от неолитических миграций носителей мон-кхмерского языка через южный Китай и носителей австронезийского языка из островной Юго-Восточной Азии. Будучи изолированными в высокогорье, различные группы кхмеров лоу не были индианизированы, как их кхмерские родственники, и, следовательно, культурно далеки от современных кхмеров, а часто и друг от друга, соблюдая многие обычаи и верования, существовавшие до контакта с Индией. Большинство из них являются матриленами, и их происхождение ведется по материнской, а не по отцовской родословной. Они выращивают рис и живут в племенных деревнях.

Исторически сложилось так, что по мере развития Кхмерской империи они были вынуждены искать безопасности и независимости в горной местности или становиться рабами и работниками империи. Чжоу Дагуань заметил, что кхмеры захватили горные племена и сделали их рабочими, назвав их чоуангами или кастой рабов. Чоуанг , от грушевого слова juang , означает людей. В настоящее время они составляют большинство в малонаселенных провинциях Ратанакири , Стунг Тренг и Мондулкири .

Их языки принадлежат к двум группам: мон-кхмерскому и австронезийскому. Мон-кхмеры — это Груша , Пнонг , Стиенг , Куй , Креунг и Тампуан . Австронезийцы — Раде и Джарай . Когда-то считавшиеся смешанной группой, австронезийцы находились под сильным влиянием мон-кхмерских племен.

Французские колоны и прибытие после конфликта

[ редактировать ]

До гражданской войны в Камбодже , которая длилась с 1970 года до победы красных кхмеров около 30 000 колонов 17 апреля 1975 года, в стране проживало , или граждан Франции. После начала гражданской войны большинство из них уехали обратно во Францию ​​или жить в Соединенных Штатах . Камбоджа находилась под властью французов в течение почти столетия до обретения независимости в 1953 году, а французский язык и культура до сих пор сохраняют престижное положение среди кхмерской элиты.

После того, как « красные кхмеры» потерпели поражение от вьетнамцев в 1979 году, они отступили к тайской границе на западе страны, изгнав вьетнамские войска . Затем Вьетнам оккупировал Камбоджу на следующие десять лет. гости из государств, связанных с советским блоком В это время Камбоджа была изолирована от западного мира, однако в страну приезжали (хотя и в небольшом количестве) .

Сегодня в постконфликтной Камбодже можно встретить множество других этнических групп, особенно в Пномпене , в статистически значимых количествах. После того, как Организация Объединенных Наций помогла восстановить монархию в начале 1990-х годов , число жителей Запада (кхмеры называют барангами их ) , проживающих в стране, выросло до десятков тысяч. А благодаря дальнейшему экономическому буму XXI века (экономический рост Камбоджи в среднем составил более 7% за десятилетие после 2001 года) эти цифры только возросли.

Только в столице Пномпене количество иностранных рабочих со всего мира, вероятно, составляет около 150 000 человек . В число этих дипломатов, инвесторов, археологов, юристов, художников, предпринимателей и сотрудников НПО входит значительное число европейцев, американцев и австралийцев, а также выходцев из соседних государств Юго-Восточной Азии , корейцев, японцев, китайцев и русских, а также меньшее количество африканцев. .

Этнические группы

[ редактировать ]
Этническая группа % от суммы*
кхмерский 95.8%
Чамс 1.8%
китайский 0.6%
вьетнамский 0.5%
Другой 1.3%
  • Чам - потомки беженцев Чам, бежавших в Камбоджу после падения Чампы. 222 808 (оценка 2012 г.)
  • Китайцы – потомки китайских поселенцев в Камбодже. 695 852 (оценка 2012 г.)
  • кхмерский
  • Кхмерский лоу - «горные кхмеры». Общий термин, используемый для обозначения всех горных племен Камбоджи, независимо от их языковой семьи.
    • Пн – кхмерские спикеры
      • Kachok
      • Крунг. Существует три различных диалекта Крунга. Все взаимопонятны.
        • Кривой
        • Братан
        • Пещера
      • Краол - 2000 (оценка)
        • Мел- 3100 (оценка)
      • Куй – небольшая группа людей, проживающая в основном в высокогорьях Камбоджи.
      • Пнонг или Мнонг , этническая группа, проживающая в восточной провинции Мондулкири.
      • Тампуан - этническая группа, проживающая в северо-восточной провинции Ратанакири.
      • Стиенг - часто путают с этническим дегаром (монтаньяром).
      • Самир
    • Австронезийские спикеры
      • Джарай – в основном расположенные во Вьетнаме, Джарай простираются до провинции Ратанакири в Камбодже .
      • Раде - Большая часть Раде, или Ê ê, расположена во Вьетнаме. Они имеют тесные культурные связи с джарай и другими племенами.
  • Этот
  • Вьетнамцы – живут в основном в Пномпене, где они составляют значительное меньшинство, а также в некоторых частях юго-восточной Камбоджи рядом с вьетнамской границей.
  • Хмонг-Миен . Мяо и хмонг — горные племена, живущие в городских и сельских районах.
  • Тибет-Бирман
  • Японцы - в основном предприниматели и инвесторы первого поколения в Пномпене.
  • Корейцы - в основном предприниматели и инвесторы первого поколения в Пномпене.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с https://nis.gov.kh/nis/Census2019/Final%20General%20Population%20Census%202019-English.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ «Этнические группы Камбоджи» . Камбоджа-travel.com. Архивировано из оригинала 03.10.2018 . Проверено 2 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кирнан, Бен (2012). «9. Геноцид Камбоджи, 1975-1979 годы» . В Тоттене, Сэмюэл; Парсонс, Уильям С. (ред.). Столетия геноцида: очерки и свидетельства очевидцев (4-е изд.). Рутледж. стр. 323–325. ISBN  978-1135245504 . Проверено 25 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Чендлер (2000). История Камбоджи . Вествью Пресс.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Окончательный отчет межпереписного обследования населения Камбоджи за 2013 год» (PDF) . Фонд народонаселения ООН, Агентство сотрудничества ООН . Национальный институт статистики Министерства планирования, Пномпень, Камбоджа. Ноябрь 2013 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  6. ^ Кирнан, Бен (май 2014 г.). Режим Пол Пота: раса, власть и геноцид в Камбодже при красных кхмерах, 1975–79 (Третье изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 300. ИСБН  978-0300142990 . Проверено 26 октября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бэрд, Ян (май 2010 г.). «Различный взгляд на историю: оттенки ирредентизма на границе Лаоса и Камбоджи». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 41 (2): 187–213. дои : 10.1017/S0022463410000020 . S2CID   154683966 .
  8. ^ Коидзуми, Джунко (сентябрь 1990 г.). «Почему кула плакала: отчет о торговой деятельности кула в Исане в конце XIX века». Исследования Юго-Восточной Азии . 28 (2).
  9. ^ Перейти обратно: а б Аунг, Шин; Мэй, Сэнди (12 марта 2012 г.). «Бизнесмен-эмигрант восстанавливает отдаленную пагоду в Камбодже» . Мьянма Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Саймон; Форн, Бофа (9 января 2015 г.). «Кольские корни Камбоджи — мьянманские корни» . Иравади . Проверено 27 октября 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шлизингер, Иоахим (8 октября 2011 г.). Этнические группы Камбоджи, Том 3: Профиль австро-тайских и китаеязычных народов . ООО «Белый Лотос» с. 10. ISBN  978-9744801791 . Проверено 17 февраля 2016 г.
  12. ^ Тананан, Тронгди (2015). «Фуан в провинции Бантей-Минчеай, Камбоджа: переселение во время правления короля Сиама Рамы III». Журнал лаосских исследований (специальный выпуск 2). Центр лаосских исследований: 144–166. ISSN   2159-2152 .
  13. ^ Тананан, Тронгди (2014). «Лаосскоязычные ньо в провинции Бантей-Минчей в Камбодже» (PDF) . Результаты исследований в области лингвистики Юго-Восточной Азии, Фестиваль в честь профессора Прани Куллаваниджайи. Мужчина (Спецвыпуск 20). Бангкок: Издательство Университета Чулалонгкорн . Проверено 18 февраля 2016 г.
  14. ^ Тергуд, Грэм (2004). От древних чамов к современным диалектам: две тысячи лет языковых контактов и изменений (Специальное издание океанической лингвистики № 28 изд.). Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  0824821319 .
  15. ^ Бен Кирнан (2009). Кровь и почва: всемирная история геноцида и истребления от Спарты до Дарфура . Издательство Йельского университета. п. 110. ИСБН  978-0-300-14425-3 . Проверено 9 января 2011 г.
  16. ^ Геллатели, Роберт; Кирнан, Бен (2003). Призрак геноцида: массовые убийства в исторической перспективе . Издательство Кембриджского университета . стр. 313–314 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Каин, Джеффри (9 октября 2008 г.). «Мусульмане Камбоджи как геополитические пешки» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 21 октября 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b920d3ba6e910a586d60abda540a05__1710665760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/05/a3b920d3ba6e910a586d60abda540a05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic groups in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)