Уильямс FJ44
FJ44 | |
---|---|
![]() | |
Williams FJ44-3ATW турбовант-двигатель | |
Тип | Турбовант |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Williams International |
Первый забег | 1985 [ 1 ] |
Основные приложения | Beechcraft Premier i Cessna CitationJet Piperjet Pipperjet Pipper Может быть 105 Grob G180 SPn Pilatus PC-24 |
Превратился в | Уильямс FJ33 |
Williams FJ44 -это семейство небольших двухпульских турботентных двигателей, производимых Williams International для рынка Light Business Jet . До недавнего бума на самом легком реактивном рынке, FJ44 был одним из самых маленьких турботентов, доступных для гражданских приложений. Несмотря на то, что в основном дизайн Уильямса, Rolls-Royce был введен в проект на ранней стадии для проектирования, разработки и производства турбины высокого давления (HP) с воздушным охлаждением (HP) для двигателя. FJ44 впервые пролетел 12 июля 1988 года на масштабированных композитах/Beechcraft Triumph Laircraft.
Williams FJ33 - более новый, более мелкий двигатель, основанный на базовом дизайне FJ44.
Разработка
[ редактировать ]Производство началось в 1992 году с 1 900 фунтов (8,5 кН ) FJ44-1A . FJ44-1C . снижается до 1500 фунтов (6,7 кН) В 1997 году был введен поднятый до 2300 фунтов (10 кН) FJ44-2A . В 2004 году была введена тяга 2820 фунтов (12,5 кН) FJ44-3A . В 2005 году была представлена новая низкая версия, FJ44-1AP , с путем взлета 1965 фунтов (8,74 кН). В 2007 году был выпущен новый 3600 фунтов (16 кН) FJ44-4 . В 2010 году этот двигатель использовался на Cessna CJ4 , а с 2018 года также на новом Pilatus PC-24 .
Дизайн
[ редактировать ]FJ44-1A имеет одноступенчатый вентилятор Blisk плюс одна стадия усиления промежуточного давления (IP), которая приводила к гибели турбины 2-ступенчатой турбины (LP) и надгробильной центробежной центробежной центробежной высокого давления (HP), управляемого Одноступенчатая турбина с высоким давлением (HP). Сгорел - это кольцевой дизайн с удажением. Топливо доставляется в сгорание через необычную вращающуюся систему топливного сопла, а не стандартные смесители топливного воздуха или испарители. Обходной канал запускает полную длину двигателя. FJ44-2A имеет две дополнительные стадии компрессора Booster.
Варианты
[ редактировать ]- FJ44-1A
- 1 900 фунтов (8,5 кН ), производство, начатое в 1992 году, 20,9 дюйма (530 мм) вентилятора диаметра, SFC при полной тяге в SLS, ISA считается 0,456 фунт/(HR LBF),
- FJ44-1AP
- 1965 фунтов на фунт (8,74 кН) взлета), введенная в 2005 году, на 5% лучшего специфического расхода топлива, более низких внутренних температур, аналогичных -1a с вентилятором с более высоким отношением давления, новым турбином сборота и LP, новым полным бануссом/ протоком полной длины/ выхлоп и двойной канал FADEC . [ 2 ]
- FJ44-1C
- 1500 фунтов (6,7 кН), растерянная версия FJ44-1A, SFC 0,460 фунта/фунт/ч (46,9 кг/кН/ч). [ 3 ] [ 4 ]
- FJ44-2A
- 2300 фунтов (10 кН), введенная в 1997 году, больше вентилятора диаметром 21,7 дюйма (550 мм), с двумя дополнительными стадиями усиления для увеличения потока ядра, центробежного компрессора аэродинамически до более низкого уровня HPC, чем -1, выхлоп. Микшер и электронный блок управления топливом . [ 5 ]
- FJ44-2C
- 2400 фунтов (11 кН), аналогично -2A с интегрированным блоком управления гидромеханическим топливом.
- FJ44-3A
- 2820 фунтов (12,5 кН) тяга, 2004 г. Введение, аналогично -2A с большим вентилятором и двухканальным блоком FADEC . [ 6 ]
- FJ44-3A-24
- 2490 фунтов (11,1 кН) тяга, снижая -3a.
- FJ44-3AP
- 3000 фунтов (13 кН). [ 7 ]
- FJ44-4A
- 3600 фунтов (16 кН), выпущенная в 2007 году, высокотехнологичный вентилятор большего диаметра, чем блок -3. [ 8 ] Используется на Cessna CJ4 и Pilatus PC-24 .
- FJ44-4M
- Уильямс-Роллс F129
- Военное обозначение для растерянного FJ44-1C с 1500 фунт (6,7 кН).
Приложения
[ редактировать ]Вариант | Приложение | Тип | Поставки |
---|---|---|---|
FJ44-1 [ 10 ] | Cessna citationJet CJ1/CJ1+/M2 | Бизнес -самолет | 1993- |
Может SK60 | Реактивный тренер | повторно инженер | |
FJ44-2 [ 11 ] | Beechcraft Premier 1a | Бизнес -самолет | 2001-2012 |
Cessna CitationJet CJ2 | Бизнес -самолет | 2000-2005 | |
Cessna Citation 501 SP | Бизнес -самолет | повторно инженер [ А ] | |
Cessna Citation 550 | Бизнес -самолет | повторно инженер [ B ] | |
Масштабированные композиты Proteus | Экспериментальный | 1998 | |
Syberjet SW4 | Бизнес -самолет | 2007-2009 | |
Learjet 25 | Бизнес -самолет | повторно инженер [ C ] | |
Virgin Atlantic Globalflyer | Экспериментальный | 2005 | |
FJ44-3 [ 12 ] | Cessna citationjet cj2+/cj3+ | Бизнес -самолет | 2004- |
Cessna Citation 550 | Бизнес -самолет | повторно инженер [ D ] | |
Nextant 400xti | Бизнес -самолет | повторно инженер | |
FJ44-4 [ 13 ] | Cessna CitationJet CJ4 | Бизнес -самолет | 2010- |
Hawker 400xpr | Бизнес -самолет | повторно инженер | |
Pilatus PC-24 | Бизнес -самолет | 2018- | |
FJ44-4M | Aero L-39NG | Реактивный тренер Легкая атака самолет |
2022- |
не доставлено [ нужно разъяснения ] | АЛЕНИЯ АМЕРМАККИ М-345 | Реактивный тренер | Под разработкой |
Cessna 526 CitationJet [ E ] | Реактивный тренер | 2 прототипа | |
Eviation Jets EV-20 Vantage Jet | Бизнес -самолет | 1 прототип | |
Grob G180 SPn | Бизнес -самолет | 4 прототипа | |
Хоукер 200 | Бизнес -самолет | Отменен | |
Lockheed Martin Polecat | Беспилотник | Разбился | |
Lockheed Martin RQ-3 Darkstar | Беспилотник | Отменен | |
Piper Paper Piperjet / Altaire | Бизнес -самолет | 1 прототип | |
Масштабированные композиты триумф | Бизнес -самолет | 1 прототип |
Спецификации
[ редактировать ]Вариант | FJ44-1AP [ 15 ] | FJ44-2 [ 16 ] | FJ44-3 [ 17 ] | FJ44-4 [ 18 ] |
---|---|---|---|---|
Конфигурация | Турбовант с двойным пулем | |||
LP компрессор | 1 стадический осевой | 3-ступенчатая осевая | ||
HP компрессор | 1-ступенчатая центробежная | |||
Турбина | 1 стадический HP, 2-стадный LP | |||
Толкать | 1 900–2100 фунтов (8,5–9,3 кН) | 2 300–2 400 фунтов (10,2–10,7 кН) | 3000 фунтов (13,3 кН) | 3600 фунтов (16,0 кН) |
Масса | 460 фунтов (209 кг) | 520–530 фунтов (236–240 кг) | 516–535 фунтов (234–243 кг) | 658 фунтов (298 кг) |
Длина | 41,4 в (105 см) | 47,2 в (120 см) | 48,0 в (122 см) | 52,8 в (134 см) |
Диаметр | 20,7 в (53 см) | 21,8 в (55 см) | 23,0 в (58 см) | 25,3 в (64 см) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильямс представляет будущую концепцию» . Flight International . 12 октября 1985 года . Получено 6 апреля 2017 года .
- ^ FJ44-1AP на www.williams-int.com , доступ к 2006-05-07
- ^ Fj44-1 на www.williams-int.com , доступ к 2006-05-07
- ^ Fj44 для самолетов военных тренеров по адресу defence.rolls-royce.com , доступ к 2006-05-07
- ^ Fj44-2 на www.williams-int.com , доступ к 2006-05-07
- ^ Fj44-3 на www.williams-int.com , доступ к 2006-05-07
- ^ Williams Fanjet Family , доступ к 2020-02-20
- ^ Fj44-4 на www.williams-int.com , доступ к 2010-03-12
- ^ «Textron Aviation празднует руководство Light Jet с 2000 -м поставкой для семьи Cessna CJ» (пресс -релиз). Textron Aviation. 8 июня 2017 года.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-1» . Williams International.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-2» . Williams International.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-3» . Williams International.
- ^ «Самолеты с двигателем FJ44-4» . Williams International.
- ^ «Тип сертификата листа данных № E3GL» (PDF) . FAA. 4 октября 2018 года.
- ^ "FJ44-1AP" . Williams International.
- ^ "FJ44-2" . Williams International.
- ^ "FJ44-3" . Williams International.
- ^ "FJ44-4" . Williams International.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]