Бизнес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Бизнес – это практика заработка на жизнь или зарабатывания денег путем производства или покупки и продажи продуктов (таких как товары и услуги ). [1] [2] [3] [4] Это также «любая деятельность или предприятие, осуществляемое с целью получения прибыли». [5]
Предприятие не обязательно отделено от владельца, и кредиторы могут привлечь владельца к ответственности за долги, которые приобрел бизнес. [ нужна ссылка ] Система налогообложения предприятий отличается от системы налогообложения юридических лиц. Структура бизнеса не допускает ставок корпоративного налога. Владелец лично облагается налогом со всех доходов от бизнеса.
В законодательстве и государственных учреждениях проводится различие между термином «бизнес» и такой компанией , как корпорация или кооператив . В разговорной речи эти термины используются как взаимозаменяемые.
Корпорации отличаются от индивидуальных предпринимателей и партнерств . Они являются отдельными юридическими лицами и предусматривают ограниченную ответственность для своих владельцев и участников. Они облагаются ставками корпоративного налога . Их также сложнее и дороже настроить, но они предлагают большую защиту и преимущества для владельцев и участников.
Формы
Эта статья является частью серии, посвященной |
Корпоративное право |
---|
Формы владения бизнесом различаются в зависимости от юрисдикции , но существует несколько общих юридических лиц:
- Индивидуальное предприятие , также известное как индивидуальный предприниматель, принадлежит одному лицу и действует в его интересах. Владелец управляет бизнесом самостоятельно и может нанимать сотрудников . Индивидуальный предприниматель несет неограниченную ответственность по всем обязательствам, возникшим перед бизнесом, будь то эксплуатационные расходы или судебные решения против бизнеса. Все активы бизнеса принадлежат индивидуальному владельцу, включая, например, компьютерную инфраструктуру, любой инвентарь , производственное оборудование или торговое оборудование , а также любую недвижимость, принадлежащую индивидуальному владельцу. [6]
- Партнерство . – это бизнес, которым владеют два или более человека В большинстве форм товариществ каждый партнер несет неограниченную ответственность по долгам бизнеса. Тремя наиболее распространенными типами коммерческих товариществ являются полные товарищества , товарищества с ограниченной ответственностью и товарищества с ограниченной ответственностью . [7]
- корпораций Владельцы несут ограниченную ответственность , а бизнес имеет отдельную от своих владельцев правосубъектность . Корпорации могут быть как государственными, так и частными, и они могут организовываться либо с целью получения прибыли, либо как некоммерческие организации . Частная коммерческая корпорация принадлежит ее акционерам , которые избирают совет директоров для управления корпорацией и нанимают ее управленческий персонал. Частная коммерческая корпорация может быть либо частной , принадлежащей небольшой группе лиц, либо публичной , с публично торгуемыми акциями, котирующимися на фондовой бирже . [8]
- Кооператив или кооператив — это бизнес с ограниченной ответственностью, который может быть коммерческим или некоммерческим. Кооператив отличается от корпорации тем, что в нем есть члены, а не акционеры, и они разделяют полномочия по принятию решений. Кооперативы обычно классифицируются как потребительские кооперативы или рабочие кооперативы . Кооперативы имеют основополагающее значение для идеологии экономической демократии .
- Компании с ограниченной ответственностью (ООО) и другие конкретные типы коммерческих организаций защищают своих владельцев или акционеров от банкротства , ведя бизнес под отдельным юридическим лицом с определенной правовой защитой. Напротив, полное товарищество или лица, работающие самостоятельно, обычно не так защищены. [9]
- Франшиза — это система, в которой предприниматели приобретают права на открытие и ведение бизнеса у более крупной корпорации. [10] Франчайзинг в Соединенных Штатах широко распространен и является крупным экономическим двигателем. Один из двенадцати предприятий розничной торговли в США работает по франшизе, и 8 миллионов человек заняты во франчайзинговом бизнесе. [11]
- Компания с ограниченной ответственностью обычно используется в тех случаях, когда компании создаются для некоммерческих целей, например, для клубов или благотворительных организаций. Участники гарантируют выплату определенных (обычно номинальных) сумм в случае неплатежеспособной ликвидации компании , но в противном случае они не имеют никаких экономических прав по отношению к компании. Этот тип компаний распространен в Англии . Компания с ограниченной ответственностью может быть как с акционерным капиталом , так и без него .
- Компания с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной формой компании, используемой для коммерческих предприятий. В частности, компания с ограниченной ответственностью — это «компания, в которой ответственность каждого акционера ограничена суммой индивидуального инвестирования», а корпорации являются «наиболее распространенным примером компании с ограниченной ответственностью». [12] Этот тип компаний распространен в Англии и многих англоязычных странах. Компания с ограниченной ответственностью может быть
- Компания с ответственностью, ограниченной гарантией акционерного капитала, представляет собой гибридную организацию, обычно используемую там, где компания создается для некоммерческих целей, но деятельность компании частично финансируется инвесторами, которые рассчитывают на прибыль. Компании этого типа больше не могут создаваться в Великобритании, хотя в законодательстве все еще существуют положения, позволяющие их существование. [13]
- Компания с неограниченной ответственностью с акционерным капиталом или без него — это гибридная организация, компания, в которой ответственность участников или акционеров по долгам (если таковые имеются) компании не ограничена. В этом случае доктрина инкорпорационной завесы не применяется.
Менее распространенными типами компаний являются:
- Большинство корпораций по патентным письмам являются единоличными корпорациями , а не компаниями в том смысле, в котором этот термин обычно понимается сегодня.
- Чартерные корпорации были единственными типами компаний до принятия современного законодательства о компаниях. Сейчас они относительно редки, если не считать очень старых компаний, которые еще выживают (коих еще много, особенно много британских банков), или современных обществ, выполняющих квазирегулирующую функцию (например, Банк Англии – это корпорация, образованная по современному уставу).
- Уставные компании — это определенные компании, которые были созданы на основании частного закона, принятого в соответствующей юрисдикции, и сегодня встречаются относительно редко.
«Ltd после названия компании означает компанию с ограниченной ответственностью, а PLC ( публичная компания с ограниченной ответственностью ) указывает на то, что ее акции широко владеют». [14]
На юридическом языке владельцев компании обычно называют «участниками». В компании с ограниченной ответственностью или ограниченной ответственностью (созданной или зарегистрированной с использованием акционерного капитала) это будут акционеры . В компании с ограниченной ответственностью это будут поручители. Некоторые оффшорные юрисдикции создали специальные формы оффшорных компаний в попытке привлечь бизнес в свои юрисдикции. Примеры включают « компании с сегрегированным портфелем » и компании с ограниченным назначением.
Однако существует множество подкатегорий типов компаний, которые могут быть созданы в различных юрисдикциях мира.
Компании также иногда разделяют на публичные и частные компании в юридических и нормативных целях. Публичные компании — это компании, акции которых могут публично торговаться, часто (хотя и не всегда) на фондовой бирже , которая накладывает листинговые требования / Правила листинга в отношении выпущенных акций, торговли акциями и будущего выпуска акций, чтобы помочь укрепить репутацию компании. биржа или конкретный рынок обмена. Частные компании не имеют публично торгуемых акций и часто содержат ограничения на передачу акций. В некоторых юрисдикциях частные компании имеют максимальное количество акционеров.
Материнская компания — это компания, которая владеет достаточным количеством голосующих акций в другой фирме, чтобы контролировать управление и операции, влияя на ее совет директоров или избирая его; вторая компания считается дочерней компанией материнской компании. Определение материнской компании различается в зависимости от юрисдикции, причем это определение обычно определяется законами, регулирующими деятельность компаний в этой юрисдикции.
Классификации
- Сельское хозяйство , такое как одомашнивание рыбы, животных и домашнего скота , а также лесоматериалы , нефть , овощи , фрукты и т. д.
- Горнодобывающие предприятия, которые добывают природные ресурсы и сырье, такое как древесина , нефть , природный газ , руды , металлы или минералы .
- Предприятия сферы услуг предлагают нематериальные товары или услуги и обычно взимают плату за рабочую силу или другие услуги, предоставляемые правительству , потребителям или другим предприятиям. Декораторы интерьера, косметологи, парикмахеры, визажисты, солярии, прачечные, химчистки и специалисты по борьбе с вредителями — это предприятия сферы услуг.
- Финансовые услуги включают банки , брокерские фирмы , кредитные союзы , кредитные карты , страховые компании , активы и инвестиционные компании, такие как частные инвестиционные компании , фонды прямых инвестиций , инвестиционные трасты недвижимости , суверенные фонды благосостояния , пенсионные фонды , взаимные фонды , индексные фонды. фонды , хедж-фонды , фондовые биржи и другие компании, которые генерируют прибыль за счет инвестиций и управления капиталом .
- Транспортные предприятия, такие как железные дороги , авиакомпании и судоходные компании, доставляют товары и людей в места назначения за определенную плату.
- Коммунальные предприятия производят общественные услуги, такие как водоснабжение , электроснабжение , утилизация отходов или очистка сточных вод . Эти отрасли обычно находятся в ведении государственного правительства .
- Развлекательные компании и средства массовой информации получают прибыль преимущественно от продажи интеллектуальной собственности . В их число входят киностудии и продюсерские дома , компании средств массовой информации, такие как сети кабельного телевидения , агентства цифровых онлайн-медиа , агентства талантов , мобильные средства массовой информации, газеты , издательства книг и журналов .
- Спортивные организации участвуют в производстве, содействии, продвижении или организации любой деятельности, опыта или коммерческого предприятия, ориентированного на спорт. Они получают прибыль, продавая товары и услуги, связанные со спортом.
- Промышленные производители производят продукцию либо из сырья , либо из комплектующих, а затем экспортируют готовую продукцию с прибылью . К ним относятся материальные товары, такие как автомобили , автобусы , медицинское оборудование , стекло или самолеты .
- Компании , занимающиеся недвижимостью, продают, инвестируют, строят и развивают недвижимость , включая землю , жилые дома и другие здания.
- Розничные торговцы , оптовики и дистрибьюторы выступают в качестве посредников и доставляют товары, произведенные производителями, предполагаемым потребителям; они получают прибыль, повышая цены. Большинство магазинов и каталожных компаний являются дистрибьюторами или розничными торговцами.
Деятельность
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет – это измерение, обработка и передача финансовой информации о хозяйствующих субъектах. [15] [16] такие как предприятия и корпорации . Современное направление было основано итальянским математиком Лукой Пачоли в 1494 году. [17] Бухгалтерский учет, который называют «языком бизнеса», [18] измеряет результаты экономической деятельности организации и передает эту информацию множеству пользователей, включая инвесторов , кредиторов , руководство и регулирующие органы . [19] Практикующие бухгалтеры известны как бухгалтеры . Термины «бухгалтерский учет» и «финансовая отчетность» часто используются как синонимы.
Коммерция
Коммерция – это процесс обмена товарами и услугами. [20] Это не просто отдельный вид деятельности, а совокупность видов деятельности, включающая торговлю (покупку и продажу товаров и услуг) и вспомогательные услуги или вспомогательные средства для торговли. [21] сюда входят коммуникации и маркетинг, логистика, финансы, банковское дело, страхование и юридические услуги, связанные с торговлей. Бизнес также определяется как участие в торговле, поскольку это происходит во всех сферах бизнеса. [22]
Финансы
Финансы – это область, которая занимается изучением денег и инвестиций . Он включает в себя динамику активов и пассивов во времени в условиях различной степени неопределенности и риска. [23] В контексте бизнеса и управления финансы решают проблемы обеспечения того, чтобы фирма могла безопасно и прибыльно выполнять свои операционные и финансовые цели; то есть, что он: (1) имеет достаточный денежный поток для текущих и предстоящих операционных расходов и (2) может обслуживать как наступающие сроки погашения краткосрочного долга, так и запланированные долгосрочные долговые платежи.Финансы также решают долгосрочную задачу максимизации стоимости бизнеса, одновременно балансируя риск и прибыльность; сюда входят взаимосвязанные вопросы: (1) капитальные вложения , в какие предприятия и проекты инвестировать; (2) структура капитала , определяющая структуру используемого финансирования; и (3) дивидендная политика : что делать с «лишним» капиталом.
Человеческие ресурсы
Человеческие ресурсы можно определить как подразделение бизнеса, которое включает в себя поиск, проверку, набор и обучение кандидатов на работу. [24] Человеческие ресурсы, или HR, имеют решающее значение для успеха любого бизнеса, поскольку они помогают компаниям адаптироваться к быстро меняющейся деловой среде и растущему спросу на рабочие места. [24]
Термин «человеческие ресурсы» впервые был введен Джоном Р. Коммонсом в его романе « Распределение богатства». HR- отделы появились относительно недавно, поскольку они начали развиваться в конце 20 века. Основная цель HR-отделов — максимизировать производительность труда сотрудников и защитить компанию от любых проблем, которые могут возникнуть в будущем. Некоторые из наиболее распространенных видов деятельности, проводимых специалистами по управлению персоналом, включают повышение инноваций и креативности внутри компании, применение новых подходов к рабочим проектам, а также эффективное обучение и общение с сотрудниками .
Двумя наиболее популярными подразделениями HR являются Управление человеческими ресурсами . [25] HRM и информационные системы человеческих ресурсов , [26] или ХРИС. Путь HRM предназначен для тех, кто предпочитает административную роль, поскольку он предполагает надзор за всей компанией. HRIS предполагает хранение и организацию данных о сотрудниках , включая полные имена, адреса, средства связи и все остальное, что требуется конкретной компании.
Некоторые карьеры тех, кто занимается кадрами, включают специалистов по набору персонала, аналитика по персоналу, рекрутера, менеджера по трудовым отношениям и т. Д.
Информационные технологии
Во многих компаниях есть отдел информационных технологий (ИТ), который поддерживает использование информационных технологий и компьютерных систем для достижения целей предприятия. Роль директора по информационным технологиям заключается в руководстве этим отделом. Например, в компании Ford Motor Company в США работают «более 3000 членов команды с передовыми компьютерными, аналитическими и техническими навыками». [27]
Производство
Производство — это производство товаров для использования или продажи с использованием рабочей силы и машин , инструментов , химической и биологической обработки или рецептур. Этот термин может относиться к широкому спектру человеческой деятельности, от ремесла до высоких технологий , но чаще всего применяется к промышленному производству, в котором сырье превращается в готовую продукцию в больших масштабах.
Маркетинг
Маркетинг определяется Американской ассоциацией маркетинга как «деятельность, набор институтов и процессов для создания, коммуникации, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом». [28] Термин произошел от первоначального значения, которое буквально обозначало поход на рынок для покупки или продажи товаров или услуг. Маркетинговая тактика включает в себя рекламу , а также определение цен на продукцию .
С развитием технологий маркетинг разделяется на класс, называемый цифровым маркетингом . Это маркетинг продуктов и услуг с использованием цифровых технологий.
Исследования и разработки
Исследования и разработки относятся к деятельности, связанной с корпоративными или государственными инновациями. [29] Исследования и разработки представляют собой первый этап разработки потенциально новой услуги или продукта. [30] Научными исследованиями и разработками очень сложно управлять, поскольку определяющей особенностью исследований является то, что исследователи заранее не знают, как именно достичь желаемого результата. [30]
Безопасность
Травмы обходятся бизнесу в миллиарды долларов ежегодно. [31] Исследования показали, как принятие компаниями и внедрение комплексных систем управления безопасностью и здоровьем снижает количество инцидентов, расходы на страхование и требования о компенсациях работникам. [32] Новые технологии, такие как носимые устройства безопасности. [33] и доступные онлайн-обучения по технике безопасности продолжают разрабатываться, чтобы побудить работодателей инвестировать в защиту, выходящую за рамки « канарейки в угольной шахте », и снизить затраты предприятий на защиту своих сотрудников.
Продажи
Продажи — это деятельность, связанная с продажей количества товаров или услуг, проданных за определенный период времени. Продажи часто интегрированы со всеми направлениями бизнеса и являются ключом к успеху компании. [34]
Управление
Эффективное и результативное функционирование бизнеса и изучение этого предмета называется менеджментом . Основными отраслями менеджмента являются финансовый менеджмент , маркетинговый менеджмент, менеджмент человеческих ресурсов , стратегический менеджмент , менеджмент производства , операционный менеджмент , менеджмент услуг и менеджмент информационных технологий . [35]
Владельцы могут управлять своим бизнесом самостоятельно или нанимать для этого менеджеров. Независимо от того, являются ли они владельцами или сотрудниками, менеджеры управляют тремя основными компонентами стоимости бизнеса: финансовыми ресурсами, капиталом (материальными ресурсами) и человеческими ресурсами . Эти ресурсы управляются как минимум в шести функциональных областях: юридические контракты, производство или производство услуг, маркетинг, бухгалтерский учет, финансирование и человеческие ресурсы. [ нужна ссылка ]
Реструктуризация государственных предприятий
В последние десятилетия государства моделировали некоторые из своих активов и предприятий по образцу коммерческих предприятий. Например, в 2003 году Китай смоделировал 80% своих государственных предприятий на основе системы управления корпоративного типа. [36] Многие государственные учреждения и предприятия в Китае и России преобразованы в акционерные общества, часть их акций котируется на публичных фондовых рынках.
Управление бизнес-процессами
Управление бизнес-процессами (BPM) — это целостный подход к управлению, ориентированный на согласование всех аспектов организации с желаниями и потребностями клиентов . BPM пытается постоянно улучшать процессы. Поэтому его можно охарактеризовать как «процесс оптимизации процесса». Утверждается, что BPM позволяет организациям быть более эффективными, результативными и способными к изменениям, чем функционально ориентированный традиционный иерархический подход к управлению. [ ВОЗ? ]
Организация и регулирование
Большинство юридических юрисдикций определяют формы собственности, которые может принимать бизнес, создавая свод коммерческого права для каждого типа.
Основными факторами, влияющими на организацию бизнеса, обычно являются:
- Размер и сфера деятельности коммерческой фирмы, ее структура, управление и собственность широко анализируются в теории фирмы . Как правило, меньший бизнес более гибок, в то время как более крупные предприятия или предприятия с более широкой собственностью или более формальными структурами обычно организуются в виде корпораций или (реже) партнерств. Кроме того, компаниям, желающим привлечь деньги на фондовом рынке или стать собственностью широкого круга людей, зачастую для этого потребуется принять определенную юридическую форму.
- Отрасль и страна. Частные коммерческие предприятия отличаются от государственных организаций. В некоторых странах определенные предприятия по закону обязаны быть организованы определенным образом.
- Налоговые преимущества . Различные структуры по-разному рассматриваются в налоговом законодательстве и по этой причине могут иметь преимущества.
- Требования к раскрытию информации и соблюдению требований. Различные бизнес-структуры могут быть обязаны публиковать меньшую или большую информацию (или сообщать о ней соответствующим органам) и могут быть обязаны соблюдать различные правила и положения.
- Требования к контролю и координации. В зависимости от риска и сложности решаемых задач бизнес организуется с помощью набора формальных и неформальных механизмов. [38] [39] В частности, договорное и реляционное управление может помочь смягчить оппортунизм , а также поддержать общение и обмен информацией. [39]
Многие предприятия управляются через отдельную организацию, например корпорацию или партнерство (с ограниченной ответственностью или без нее). Большинство правовых юрисдикций позволяют людям организовывать такую организацию путем подачи определенных уставных документов соответствующему государственному секретарю или его эквиваленту и выполнения некоторых других текущих обязательств. Отношения и законные права акционеров , партнеров с ограниченной ответственностью или участников регулируются частично уставными документами, а частично законодательством юрисдикции, в которой учреждено предприятие. Вообще говоря, акционеры корпорации, партнеры с ограниченной ответственностью в товариществе с ограниченной ответственностью и участники компании с ограниченной ответственностью защищены от личной ответственности за долги и обязательства юридического лица, которое по закону рассматривается как отдельное «лицо». Это означает, что, если не было нарушений, собственное имущество владельца надежно защищено законом, если бизнес не увенчается успехом.
Если два или более физических лица вместе владеют бизнесом, но не смогли организовать более специализированную форму транспортного средства, они будут рассматриваться как полное товарищество. Условия партнерства частично регулируются соглашением о партнерстве, если оно создано, а частично законодательством юрисдикции, в которой находится партнерство. Для создания партнерства не требуется никаких документов или подачи документов, и без соглашения отношения и законные права партнеров будут полностью регулироваться законодательством юрисдикции, в которой находится партнерство. Один человек, который владеет и управляет бизнесом, обычно известен как индивидуальный предприниматель , независимо от того, владеет ли это лицо им напрямую или через формально организованную организацию. В зависимости от потребностей бизнеса консультант может решить, какой вид собственности будет наиболее подходящим.
При принятии решения о том, как вести бизнес, следует учитывать несколько важных факторов:
- Генеральные партнеры в товариществе (кроме товарищества с ограниченной ответственностью), а также все, кто лично владеет и управляет бизнесом без создания отдельного юридического лица, несут личную ответственность по долгам и обязательствам бизнеса.
- Как правило, корпорации обязаны платить налоги так же, как и «настоящие» люди. В некоторых налоговых системах это может привести к так называемому двойному налогообложению , поскольку сначала корпорация платит налог на прибыль, а затем, когда корпорация распределяет свою прибыль среди своих владельцев, физические лица должны включать дивиденды в свои доходы, когда они завершают свою деятельность. декларации по личному налогу, после чего взимается второй уровень подоходного налога.
- В большинстве стран существуют законы, которые относятся к малым корпорациям иначе, чем к крупным. Они могут быть освобождены от определенных юридических требований к подаче деклараций или трудового законодательства, иметь упрощенные процедуры в специализированных областях, а также иметь упрощенный, выгодный или немного другой налоговый режим.
- «Выход на биржу» посредством процесса, известного как первичное публичное размещение акций (IPO), означает, что часть бизнеса будет принадлежать представителям общественности. Это требует, чтобы организация как отдельная организация раскрывала информацию общественности и придерживалась более строгого набора законов и процедур. Большинство публичных организаций — это корпорации, продающие акции, но все чаще появляются публичные ООО , которые продают паи (иногда также называемые акциями), а также другие более экзотические организации, такие как, например, инвестиционные трасты недвижимости в США и паевые тресты в Великобритании. Полное товарищество не может «стать публичным».
Коммерческое право
К коммерческим сделкам применяется очень подробный и устоявшийся свод правил, который развивался в течение очень длительного периода времени. Необходимость регулировать торговлю и коммерцию , а также разрешать деловые споры помогла сформировать закон и суды. Например, Кодекс Хаммурапи датируется примерно 1772 годом до нашей эры и содержит положения, которые, среди прочего, касаются транспортных расходов и сделок между торговцами и брокерами . [40] Слово «корпорация» происходит от латинского corpus , что означает тело, и Империя Маурьев в Индии железного века предоставляла юридические права коммерческим предприятиям. [41]
Во многих странах сложно собрать все законы, которые могут повлиять на бизнес, в единый справочный источник. Законы могут регулировать трудовые отношения, защиту и безопасность работников , дискриминацию по признаку возраста, пола, инвалидности, расы, а в некоторых юрисдикциях - сексуальной ориентации и минимальной заработной платы, а также профсоюзов , компенсации работникам, и рабочее время и отпуск.
Некоторым специализированным предприятиям также могут потребоваться лицензии либо в соответствии с законами, регулирующими доступ к определенным профессиям, занятиям или профессиям, требующим специального образования, либо для увеличения доходов местных органов власти. Профессии, требующие специальных лицензий, включают право, медицину, пилотирование самолетов, продажу спиртных напитков, радиовещание, продажу инвестиционных ценных бумаг, продажу подержанных автомобилей и кровельные работы. Местные юрисдикции также могут требовать специальных лицензий и налогов только для ведения бизнеса.
Некоторые предприятия подлежат постоянному специальному регулированию, например, коммунальные услуги , инвестиционные ценные бумаги, банковское дело, страхование, радиовещание , авиация и поставщики медицинских услуг. Экологические нормы также очень сложны и могут повлиять на многие предприятия.
Капитал
Когда предприятиям необходимо привлечь деньги (называемые капиталом ), они иногда предлагают ценные бумаги на продажу. [42]
Капитал может быть привлечен частными средствами, путем первичного публичного размещения акций или IPO на фондовой бирже . [43] или множеством других способов. [42]
Основные фондовые биржи включают Шанхайскую фондовую биржу , Сингапурскую биржу , Гонконгскую фондовую биржу , Нью-Йоркскую фондовую биржу и NASDAQ (США), Лондонскую фондовую биржу (Великобритания), Токийскую фондовую биржу (Япония) и Бомбейскую фондовую биржу (Индия). ). В большинстве стран, имеющих рынки капитала, есть хотя бы один.
На предприятия, ставшие публичными, распространяются правила, касающиеся их внутреннего управления, например, порядок определения вознаграждения исполнительных должностных лиц, а также когда и как информация раскрывается акционерам и общественности. В Соединенных Штатах эти правила в первую очередь реализуются и обеспечиваются Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Другие западные страны имеют аналогичные регулирующие органы. Правила внедряются и обеспечиваются Комиссией по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) в Китае. В Сингапуре регулирующим органом является Валютное управление Сингапура (MAS), а в Гонконге — Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC).
Распространение и усложнение законов, регулирующих бизнес, привели к усилению специализации в области корпоративного права. Нередко для некоторых видов корпоративных сделок требуется команда из пяти-десяти адвокатов из-за разрастающегося регулирования. Коммерческое право охватывает общее корпоративное право, трудовое право , право о здравоохранении, право о ценных бумагах, слияниях и поглощениях, налоговое право, планы льгот для сотрудников, регулирование продуктов питания и лекарств, закон об интеллектуальной собственности, об авторских правах, патентах, товарных знаках, телекоммуникационном законодательстве и финансирование.
Другие типы источников капитала включают краудсорсинг в Интернете, венчурный капитал, банковские кредиты и долговые обязательства.
Интеллектуальная собственность
Предприятия часто обладают важной « интеллектуальной собственностью », которая нуждается в защите от конкурентов, чтобы компания оставалась прибыльной. Для этого могут потребоваться патенты , авторские права , товарные знаки или сохранение коммерческой тайны . [44] У большинства компаний есть названия, логотипы и аналогичные методы брендинга, которые могли бы получить выгоду от регистрации товарных знаков. Патенты и авторские права в Соединенных Штатах в основном регулируются федеральным законом, тогда как коммерческая тайна и товарные знаки в основном регулируются законодательством штата. Из-за характера интеллектуальной собственности бизнес нуждается в защите в каждой юрисдикции, где его беспокоят конкуренты. Многие страны являются участниками международных договоров, касающихся интеллектуальной собственности, и поэтому компании, зарегистрированные в этих странах, подчиняются национальным законам, связанным этими договорами. Чтобы защитить коммерческую тайну, компании могут потребовать от сотрудников подписать положения о неконкуренции, которые наложат ограничения на взаимодействие сотрудников с заинтересованными сторонами и конкурентами.
Профсоюз
Профсоюз (или профсоюз) — это организация работников , которые объединились для достижения общих целей, таких как защита целостности своей профессии, улучшение стандартов безопасности, достижение более высокой заработной платы и льгот, таких как здравоохранение и выход на пенсию, увеличение числа сотрудников, которых работодатель поручает для выполнения работы, и улучшения условий труда . [45] Профсоюз через свое руководство ведет переговоры с работодателем от имени членов профсоюза ( рядовых членов) и заключает трудовые договоры ( коллективные переговоры ) с работодателями. [45] Наиболее распространенной целью этих ассоциаций или союзов является «сохранение или улучшение условий их занятости ». [46] Это может включать в себя переговоры о заработной плате , правилах работы, процедурах подачи жалоб, правилах, регулирующих наем, увольнение и продвижение работников, льготах, безопасности на рабочем месте и политике.
См. также
- Бухгалтерский учет
- Реклама
- Банк
- Большой бизнес
- Деловая хватка
- Бизнес-брокер
- Деловая этика
- Часы работы
- Темы коммерческого права
- Бизнес-математика
- Бизнес-медиатор
- Бизнес-школа
- Деловой туризм
- Оценка бизнеса
- Бизнесмен
- Капитализм
- Аналитик управления изменениями
- Коммерция
- Компания
- Корпоративная личность
- Перерасход средств
- Электронная коммерция
- Экономика
- Предпринимательство
- Финансы
- Франчайзинг
- Государственная собственность
- Человеческие ресурсы
- Категории отраслей
- Инновации
- Страхование
- Интеллектуальная собственность
- Временное управление
- Международная торговля
- Инвестиции
- Программа создания рабочих мест
- Экономика труда
- Ограниченная ответственность
- Список реестров компаний
- Список крупнейших работодателей
- Список старейших компаний
- Списки компаний
- Информационная система управления
- Производство
- Маркетинг
- Деньги
- Организационные исследования
- Выгода
- Недвижимость
- Дефицит доходов
- Акционерная стоимость
- Малый бизнес
- Стратегический менеджмент
- Стратегическое планирование
- Налог
- Торговля
- Виды хозяйствующих субъектов
Ссылки
- ^ Словарь американского наследия . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года.
business [:] 1. Деятельность по покупке и продаже товаров , продуктов или услуг.
- ^ Словарь делового английского языка Longman (2-е изд.). Пирсон Лонгман. 2007. ISBN 9781405852593 . OCLC 954137383 .
- ^ Словарь современного английского языка Лонгмана . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
бизнес [:] 1 [...] деятельность по зарабатыванию денег путем производства или покупки и продажи товаров или предоставления услуг.
- ^ Оксфордские живые словари . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года.
business [:] 2 Практика зарабатывания на жизнь занятием коммерцией .
- ^ Бертон, Уильям (2007). Юридический тезаурус Бертона (4-е изд.). Макгроу-Хилл Образование . п. 68. ИСБН 9780071472623 . OCLC 70864526 .
- ^ «Что такое индивидуальное предпринимательство» . По умолчанию . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Холлоуэй, СС; Пармиджани, А. (2014). «Друзья и прибыль несовместимы: последствия повторяющихся партнерских отношений для эффективности». Журнал Академии менеджмента . 59 (2): 460. doi : 10.5465/amj.2013.0581 . S2CID 168091169 .
- ^ «Что такое коммерческая организация? Определение и примеры» . Новости рынка бизнеса . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Выберите структуру бизнеса» . Управление малым бизнесом . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Глисон, Патрик. «Определение франчайзингового бизнеса» . Малый бизнес – Chron.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 г. Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Уэлш, Дайан Х.Б .; Десплес, Дэвид Э.; Дэвис, семья Э. (2011). «Сравнение розничных франшиз, независимых предприятий и приобретенных существующих независимых бизнес-стартапов: уроки исследования фирм Кауфмана». Журнал маркетинговых каналов . 18 :3. дои : 10.1080/1046669X.2011.533109 . S2CID 154304180 .
- ^ Закон Блэка и словарь Ли. Второе карманное издание. Брайан А. Гарнер, редактор. Запад. 2001.
- ^ Закон о компаниях 2006 г.
- ^ Харгрейв, Маршалл. «Что означает публичная компания с ограниченной ответственностью (PLC) в Великобритании» Investopedia . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Иглы, Белверд Э.; Пауэрс, Мэриан (2013). Принципы финансового учета . Серия финансового учета (12-е изд.). Cengage Обучение.
- ^ Бюллетени бухгалтерских исследований № 7 Отчеты Комитета по терминологии (Отчет). Комитет по процедурам бухгалтерского учета, Американский институт бухгалтеров. Ноябрь 1940 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Диван, Джасвит. Концепции и теории бухгалтерского учета . Лондон: Морре. стр. 001–002. идентификационный номер 94452.
- ^ Пегги Бишоп Лейн о том, почему бухгалтерский учет является языком бизнеса . Знания @ Средняя школа Уортона. 23 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Отдел бухгалтерского учета» . Фостерская школа бизнеса . 2013. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Коммерция» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Джонатан Лоу, изд. (2016). Словарь бизнеса и менеджмента (6-е изд.). Издательство Оксофрдского университета. п. 26.
- ^ Оксфордские живые словари . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года.
business [:] 2 Практика зарабатывания на жизнь занятием коммерцией .
- ^ CFI. «Что такое финансы?» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Человеческие ресурсы (HR) Значение и обязанности» . Инвестопедия . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Что такое HR (управление персоналом)?» . Баланс . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Что такое HRIS (Информационная система управления персоналом)?» . ПоискHRSoftware . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ↑ Лодж-Джарретт, Дж., Тысячи новых членов технической команды помогают преобразовать Ford, и в ближайшее время ожидается еще больше , Ford Motor Company , по состоянию на 22 июля 2023 г.
- ^ Определение маркетинга, одобренное в октябре 2007 года Американской ассоциацией маркетинга : [1] Архивировано 27 декабря 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Кентон, Уилл. «Почему исследования и разработки (НИОКР) имеют значение» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исследования и разработки» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 03.10.2020 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Ли, Дж. (2011). Экономическое бремя профессиональных травм и заболеваний в Соединенных Штатах. Milbank Quarterly, 89 (4), 728–772. дои : 10.1111/j.1468-0009.2011.00648.x
- ^ Роу, Келли П. (2007). OSHA и малый бизнес: выигрышная комбинация: когда малые предприятия используют многочисленные ресурсы OSHA, от этого выигрывают все. Профессиональные вредности, 69(3), 33.
- ^ Голдберг, С. (2016). Бизнес-техника: Носимые устройства на работе. Бизнес Страхование, 50(2), 1.
- ^ «Как организовать свой отдел маркетинга в эпоху цифровых технологий» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Каковы отрасли управления бизнесом?» . business.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ↑ Основные отрасли промышленности . Архивировано 11 июня 2008 г. в Wayback Machine . People.com
- ^ «Время, необходимое для открытия бизнеса» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Поппо, Лаура; Зенгер, Тодд (2002). «Функционируют ли формальные контракты и реляционное управление заменой или дополнением?» . Журнал стратегического менеджмента . 23 (8): 707–725. дои : 10.1002/smj.249 . ISSN 1097-0266 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонг, Крис П.; Ситкин, Сим Б. (2018). «Динамика контроля и доверия в организациях: выявление общих точек зрения и определение концептуальных линий разлома» . Анналы Академии управления . 12 (2): 725–751. дои : 10.5465/анналы.2016.0055 . ISSN 1941-6520 . S2CID 150017645 . Архивировано из оригинала 03 марта 2022 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ «Свод законов Хаммурапи» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Викрамадитья С. Кханна. «Экономическая история корпоративной формы в Древней Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харгрейв, Маршалл. «Что такое капитал?» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Что такое ИПО? Определение ИПО, значение ИПО» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Что такое интеллектуальная собственность (ИС)?» . www.wipo.int . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое профсоюз? Определение профсоюза, значение профсоюза» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Уэбб, Сидни; Уэбб, Беатрис (1920). История профсоюзного движения . Лонгманс и Ко. Лондон. гл. я