Премьер-объектив


В кино и фотографии объектив с постоянным фокусным с фиксированным фокусным расстоянием расстоянием — это фотографический объектив (в отличие от зум-объектива ), обычно с максимальной диафрагмой от f2,8 до f1,2. Этот термин также может означать основную линзу в системе комбинированных линз. Путаница между этими двумя значениями может возникнуть без выяснения контекста. альтернативные термины, такие как основное фокусное расстояние , фиксированное фокусное расстояние или FFL Во избежание двусмысленности иногда используются .
Альтернатива зум-объективу
[ редактировать ]Термин «фикс» стал означать противоположность зума — объектив с фиксированным фокусным расстоянием или унифокальный объектив. [1] [2] [3]
Хотя объектив с постоянным фокусным расстоянием менее универсален, чем зум-объектив, он часто имеет превосходное оптическое качество, более широкую максимальную диафрагму, меньший вес и меньший размер. Эти преимущества обусловлены меньшим количеством движущихся частей, оптическими элементами, оптимизированными для одного конкретного фокусного расстояния, и менее сложной формулой линзы , которая создает меньше проблем с оптическими аберрациями . Большая максимальная диафрагма (меньшее число f ) облегчает съемку при слабом освещении и меньшей глубине резкости .
Обычный объектив или «нормальный фикс» — это объектив с фокусным расстоянием, примерно равным размеру диагонали пленки или формата сенсора, или который воспроизводит перспективу, которая обычно выглядит «естественной» для человека-наблюдателя при нормальных условиях просмотра.
Традиционное значение как основная линза
[ редактировать ]Старое, первоначальное значение слова «фикс-объектив» — это основной объектив в системе комбинированных линз. [4] Когда объектив камеры используется с каким-либо другим оптическим устройством, таким как объектив для макросъемки , телеконвертер или телеконвертер , сам объектив камеры правильно называется основным объективом . Здесь слово Prime употребляется в смысле первичного, главного, первоначального, первого по порядку и т. д.
Производители линз, такие как ARRI Media, [5] Прецизионная оптика ISCO, [6] Шнайдер , [7] Карл Цейсс АГ , [8] Канон [9] и другие до сих пор производят кино- и видеообъективы с переменным фокусным расстоянием, которые регулярно каталогизируются как объективы с переменным фокусным расстоянием . Переменное простое число иногда отличают от «истинного масштабирования» тем, что последний сохраняет фокус при изменении фокусного расстояния.
Такое использование термина «постоянная линза» является примером ретронима . Раньше в фотографии были доступны только основные объективы фотоаппаратов, которые назывались просто «линзами» или «объективами». Позже появились «вспомогательные» линзы, которые обычно устанавливались перед передним элементом основной или «постоянной» линзы.
Популярные фокусные расстояния
[ редактировать ]
Многие производители объективов производят или производят объективы с фиксированным фокусным расстоянием со следующими фокусными расстояниями или близкими к ним: 20 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 40 мм, 50 мм, 85 мм, 105 мм, 135 мм, 200 мм, 300 мм, 400 мм. мм и 600 мм. Для этих длин многие производители выпускают два или более объектива с одинаковым фокусным расстоянием, но с разной максимальной диафрагмой, чтобы удовлетворить разные потребности фотографов. Дополнительные фокусные расстояния можно создать с помощью телеконвертера .
Для 35-миллиметровых пленочных и полнокадровых цифровых фотоаппаратов (у которых площадь изображения составляет 36 на 24 миллиметра) объективы с постоянным фокусным расстоянием можно разделить по фокусному расстоянию следующим образом:
- От 12 до 21 мм: сверхширокий — обычно используется на очень близких расстояниях до объекта для создания перспективы, которая обеспечивает драматическое, часто экстремальное изображение, искажающее естественные пропорции сцены.
- От 24 до 35 мм: широкий — захватывает более широкое поле зрения, чем стандартный объектив; на более коротких расстояниях перспектива может искажаться.
- 50 мм: стандартное — фокусное расстояние около диагонали изображения 44 мм и перспектива, аналогичная человеческому зрению.
- 85 мм: Портрет — короткий телеобъектив, позволяющий удерживать объект на большом расстоянии от камеры для получения приятных эффектов перспективы и удобного кадрирования изображения.
- 135 мм: телефото — используется, например, фотографами боевых искусств и спортивных состязаний для съемки удаленных объектов.
- От 200 до 500 мм: супертелеобъектив — специализированные громоздкие объективы, обычно используемые при съемке спорта, боевых действий и дикой природы.
Специализированные линзы
[ редактировать ]Некоторые специальные линзы доступны только в качестве линз с постоянным фокусным расстоянием из-за ограничений дизайна или стоимости. Примерами таких специализированных объективов являются: сверхтелеобъективы или широкоугольные объективы , объективы с функцией наклона или сдвига , объективы с большой диафрагмой и макрообъективы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленни Липтон (1975). Книга Супер 8 . Саймон и Шустер. п. 61. ИСБН 0-87932-091-5 .
- ^ А. Артур Ингландер и Пол Петцольд (1976). Съёмки для телевидения . Гастингс Хаус. ISBN 9780803823204 .
- ^ Джеральд Миллерсон (1993). Эффективное телевизионное производство . Фокальная пресса. ISBN 0-240-51324-Х .
- ^ Британский журнал фотографии (изд. т. 115). Ливерпульское фотографическое общество. 1967.
- ^ «Линзы ARRI с переменным фокусным расстоянием» . АРРИ Медиа . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Система переменной подачи для пленки 35 мм» (PDF) . Прецизионная оптика ISCO . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2007 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Переменное простое число» . Шнайдер Оптика . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Лауреаты научно-технических премий 1998 года» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Премия АМПАС» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]