Бак
Бак | |
---|---|
Богиня мудрости, искусства, устное слово и сверхъестественные силы | |
Член десяти махавидий | |
![]() Литография конца 19-го века, изображающая богиню с мечом, щитом, годом и клубом | |
Другие имена | Раджа Матанги, Мантрини Деви, |
Деванагари | Матанги |
Санскритская транслитерация | Мата4ги |
Принадлежность | Махавидья , Деви , Сарасвати |
Обилие | На периферии традиционного общества, таких как леса и в речи |
Супруг | Матанг Бхайрава, форма Шивы |
Часть серии на |
Шактизм |
---|
![]() |
![]() |
Матанги ( санскрит : मातङ्गी , iast : mātaṅgī ) - индуистская богиня . Она является одной из махавидий , десяти тантрических богинь и аспект индуистской божественной матери . Она считается тантрической формой Сарасвати , богини музыки и обучения. Матанги управляет речью, музыкой, знаниями и искусством. Ее поклонение предназначено для приобретения сверхъестественных способностей, особенно получая контроль над врагами, привлечение людей к себе, овладение искусством и получение высших знаний.
Матанги часто ассоциируется с загрязнением, неблагоприятной и периферией индуистского общества, которая воплощена в ее самой популярной форме, известной как Уччхиш-Чандалини или Учххишта-Матангини . [ 1 ] Она описывается как атрибут ( Чандалини ) и предлагается в оставшейся или частично съеденной пищу ( укххишта ) с немалыми руками или едой после еды, оба из которых считаются нечистыми в классическом индуизме.
Матанги представлен как изумрудный зеленый цвет. В то время как Учххишта-Матангини несет петлю, меч, гоу и клуб, ее другая известная форма, Раджа-Матанги , играет в Вину и часто изображен с попугаем.
Иконография и текстовые описания
[ редактировать ]
Дхьяна мантра (мантра, в которой подробно описывается форма божества, на которой должен медитировать преданный) Брхат Тантрасара описывает Уччхишта-Матангини, одну из самых популярных форм богини. Матанги сидит на трупе и носит красную одежду, красные украшения и гирлянду из семян ганджи . Богиня описывается как молодая, шестнадцатилетняя девушка с полностью развитой грудью. Она несет чашу с черепом и меч в двух руках, и ей предлагается остатки. [ 2 ]
Дхьяна мантра в пурашчарьянаве и тантрасаре описывают матанги как синий цвет. Полумесяц украшает ее лоб. У нее три глаза и улыбающееся лицо. Она носит ювелирные изделия и сидит на драгоценном престоле. Она несет пету, меч, гораз и клуб в своих четырех руках. Ее талия тонкая, а ее грудь хорошо развита. [ 2 ]
Дхьяна мантра Раджа-Матанги из Пурашчарянава описывает Матанги как зеленый цвет с полумесяцей на лбу. У нее длинные волосы, улыбающиеся выражения и опьяненные глаза, и носит гирлянду из цветов кадамбы и различные украшения. Она немного пострадает вокруг лица, что делает ее еще красивее. Ниже ее пупок находятся три горизонтальные складки кожи и тонкая вертикальная линия тонких волос. Сидя на алтаре и в окружении двух попугаев, она представляет 64 искусства . [ 2 ] Сарадатилака добавляет к этому описанию, что Раджа-Матанги играет в вену, носит серьги из раковины и цветочные гирлянды, а цветочные картины украшают ее лоб. [ 3 ] Она также изображена в гирлянде из белого лотоса (здесь Lotus означает многоцветное создание мира), аналогично иконографии богини Сарасвати , с которой она связана. [ 4 ]
По словам Калидасы из Шьямалададакама , Матанги играет в рубиновую усеянную вену и говорит сладко. Мантра Дхьяны описывает ее как четырехлетнюю, с темным изумрудным цветом, полной грудью, помазанным красным порошком Кумкума и полумесяц на лбу. Она несет пету, гонку богиня Трипура Сундари . , лук с сахарным тростником и цветочные стрелы, которые часто описывают [ 5 ] Она также описывается, чтобы любить попугай и воплощена в нектаре песни. [ 6 ]
Зеленый цвет лица связан с глубокими знаниями, а также является цветом Будхи , председательствующего божества планеты Меркурия, который управляет интеллектом. [ 5 ] Матанги часто изображается с попугаем в руках, представляющих речь. [ 5 ] Веена символизирует ее связь с музыкой. [ 5 ]
Легенды
[ редактировать ]
Матанги часто называют девятым Махавидьей. Список, содержащийся в прозе Мундамалы , приравнивает с Вишну десять аватаров десятью махавидьями. Будда . приравнивается к Матанги Аналогичный список в Гухьятигухья-Тантре вообще пропускает Матанги, однако ученый Сиркар интерпретирует богиню Дургу -приравнивается к Аватар Калки в списке-как намек на Матанги. [ 7 ]
В истории из Шакты Маха-Бхагавата Пурана , в которой рассказывается о сотвовлении всех махавидий, Сати , дочери Дакши и жены Бога Шивы , чувствует себя оскорбленными, что она и Шива не приглашены на Ягну Дакша («Пожарная жертва». ) и настаивает на том, чтобы поехать туда, несмотря на протесты Шивы. После бесполезных попыток убедить Шиву, разъяренный сати превращается в махавидий, включая Матанги. Махавидьи затем окружают Шиву от десяти кардинальных направлений; Матанги стоит на северо -западе. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Другая подобная легенда заменяет Сати Кали (вождем Махавидья) в качестве жены Шивы и происхождения Матанги и других махавидий. [ 11 ] Деви Бхагавата Пурана описывает Матанги и ее собратья Махавидьи как военные скомпании и формы богини Шакаммбари . [ 12 ]
Шактисамгама -тантра рассказывает о рождении Ухчхишта-Матангини. Однажды Бог Вишну и его жена Лакшми посетили Шиву и его жену Парвати (реинкарнация сати) и дал им банкет из прекрасной еды. Во время еды божества сбросили немного еды на землю, из которой возникла прекрасная дева, проявление богини Сарасвати, которая спросила их остатки. Четыре божества предоставили ей свои остатки в качестве Прасада , еда, сделанная священной, впервые была поглощена божеством. Это может быть истолковано как укххишта божества, хотя из -за его негативного коннотации слово Уччхишта никогда не используется в связи с Прасадом. Шива постановил, что те, кто повторяет ее мантру и поклоняется ей, будут удовлетворены материальными желаниями и получат контроль над врагами, объявляя ее дарителем благосостоящих. С того дня дева была известна как Учххишта-Матангини. [ 13 ]

Пранотасани тантра (18 век) и Нарадпанчаратра [ 14 ] Рассказывает, что когда -то Парвати очень хотела вернуться в свой материнский дом в течение нескольких дней и попросила разрешения Шивы сделать это. Неоходее Шива согласилась с тем, что, если она не вернется через несколько дней, он придет, чтобы забрать ее. Парвати согласилась и пошла к месту Гималаи своего отца, где она оставалась на много дней. Lovingick Shiva отправился в обитель Химавана, замаскированную под орнаментального продавца и продала украшения снаряда Парвати. Чтобы проверить свою верность, замаскированная Шива попросила секса взамен. Отвратимый Парвати собирался проклинать орнаментального продавца, когда она осознает свои йогические способности, что это не кто иной, как Шива. Она соглашается предоставить сексуальные услуги, но в соответствующее время. Вечером Парвати возвращается в обитель Шивы, замаскированную под охоту на Чандалу . Она одета в красное, у нее была стройная фигура и большая грудь и исполняет соблазнительный танец, чтобы заманить его. Она сказала Шиве, что пришла, чтобы совершить покаяние. Шива ответил, что он тот, кто дает фрукты всем покаянию, взял ее за руку и поцеловал ее. Кроме того, они занимались любовью, когда сам Шива превратился в Чандалу и узнала женщину Чандалы как его жену. После изготовления любви Парвати попросила Шиву отдать ей желание, чтобы ее форма как Чандалини (женская форма Чандала, в которой Шива занималась с ней любовью) навсегда длилась как Уччхиш-Чандалини, и что ее поклонение в этой форме предшествовала его Поклонение считается плодотворным. [ 15 ] Эта сказка также встречается во многих бенгальских мангалкалье . Однако в этих текстах Парвати явно не идентифицируется с матанги. [ 3 ]
В Svatantra-Tantra упоминается, что Matanga практикует аскез в течение тысячелетий, чтобы получить власть для подчинения всех существ. Наконец, Богиня Трипура Сундари появилась и из глаз, излученных лучами, которые заставили богиню Кали , у которой был зеленоватый цвет лица и был известен как Раджа-Матангини. С ее помощью Матанга выполнил свое желание. [ 16 ] Матанга Тантра и многие другие тексты, в том числе Шьямалададакам, описывают Матанги как дочь мудреца Матанги. [ 6 ]
Другая история связана с храмом, посвященным Каури-бай-аспект Матанги, который появился в области низкой касты Варанаси . Каури-бай-сестра Шивы, которая была одержима путями и чистотой брахманом, а также ужасной гетеродоксальной практикой Шивы, такими как жилище на территории кремации, участие в интоксикантах и находиться в компании призраков и гоблинов. Пока Шива сначала проигнорировал слова Каури-Бай, после его брака его жена Парвати не могла вынести оскорбительные слова Каури-бай по отношению к своему мужу и прокляла Каури-бай, чтобы возродиться и провести всю свою жизнь в « неприкасаемой » области Варанаси который Каури-бай считал загрязненным. Следовательно, Каури-бай действительно возродился в области низкой касты Варанаси и чувствовал себя очень несчастным. Она умоляла своего брата Шивы - Господа Варанаси - который предоставил ей благо, что паломничество в Варанаси не будет считаться полной без ее поклонения. [ 16 ]
Ассоциации
[ редактировать ]
Матанги часто ассоциируется с загрязнением, особенно оставшейся или частично съеденной пищей ( Учххишта или Укхишта , उच्छिष्ट), считающегося нечистым в индуизме. Ей часто предлагают такую загрязненную оставшуюся пищу, и она находится в одной легенде, которая, как она родилась. [ 17 ] [ 18 ] Матанги сама описывается как остаток или остаток, символизируя божественное я, которое осталось после того, как все погибнут. [ 19 ] Как покровитель оставшихся предложений о продовольствии, она воплощает в себе неблагоприятной и запретной трансгрессии социальных норм. [ 17 ]
Матанги часто описывается как нечистый и нечистый. Ее связь с загрязнением в основном потоки от ее отношения к вытекающим сообществам, которые считаются загрязненными в древнем индуистском обществе. Эти социальные группы занимаются профессиями, которые считаются неприятными и загрязненными, как коллекция отходов, обработки мяса и работы на территории кремации. [ 17 ] В непальском контексте такие группы коллективно называются Матанги, которые собирают отходы, включая человеческие отходы, и другие неприятные вещи, и часто живут за пределами деревень. [ 20 ] Таким образом, она ассоциируется со смертью, загрязнением, неблагоприятной и периферией древнего индуистского общества. [ 17 ] [ 20 ] Она представляет равенство, так как ей поклоняются как верхняя, так и нижняя кастовая люди.
Матанги также ассоциируется с лесами и племенными народами, которые лежат вне обычного индуистского общества. В ее тысяче именем гимн из Нанойварта-Тантры упоминается строки, которые описывают ее как жилище, входя в, зная и наслаждаясь лесом. [ 21 ]
Матанги представляет силу произнесенного слова ( вайхари ) как выражение мыслей и разума. Она также относится к силе прослушивания и разжигания речи и конвертации ее обратно в знания и мысли. Помимо произнесенного слова, она также управляет всеми другими выражениями внутренней мысли и знаний, таких как искусство, музыка и танец. Матанги руководит средней частью речи ( Мадхьяма ), где идеи переводятся в устное слово и в ее высшей роли представляют пара-вайхари -высшее слово, проявляемое через речь и охватывает знание Священных Писаний. Она описывается как богиня обучения и речи, а также подарка знаний и талантов. [ 6 ] Ее также называют мантрини , хозяйкой священных мантр . [ 22 ] Она также представляет слово гуру, который служит духовным направлением. [ 23 ] Матанги описывается как жилище в горловой чакра - происхождение речи - и на кончике языка. Она также связана с каналом под названием Сарасвати от третьего глаза до кончика языка. [ 5 ] Согласно Дэвиду Фроули , ее описание как нечистое относится к природе произнесенного слова, которое помечает их и стереотипирует, тем самым препятствуя реальному контакту с душой вещей. Богиня описывается как тот, кто помогает человеку правильно использовать слова и выходить за рамки этого, чтобы искать душу и внутренние знания, которые лежат вне разграниченных границ традиции. [ 24 ]
Матанги считается тантрической формой Сарасвати, богини знаний и искусства основного индуизма, с которым она разделяет много черт. Оба воплощают музыку и изображены, играя в Вину. Они также оба говорят, что это нада (звук или энергия), которая течет через каналы NADI в теле, через которые течет жизненная сила. Оба связаны с дождевыми облаками, громом и реками. Хотя оба регулируют обучение и речь, Сарасвати представляет православное знание брахманов, в то время как матанги - дикий и экстатический изгои - эмондры «необычайно» за пределами основного общества, особенно внутренних знаний. [ 25 ] Матанги также ассоциируется с Ганешкой , богом слона по знанию и удалению препятствий. Оба связаны с слоном и обучением. Матанги также считается его матерью. [ 23 ] Матанги также описывается как министр богини Махавидьи Трипура Сундари или Раджараджешвари, королевы королев. [ 22 ]
Поклонение
[ редактировать ]
Помимо Махавидья Багаламухи , Матанги - другой Махавидья, чье поклонение в первую очередь назначено для приобретения сверхъестественных способностей. Гимн в Маха-Бхагавата Пуране просит ее благодать контролировать своих врагов, в то время как тантрасара говорит, что чтение ее мантру, медитация в ее форме и ее ритуальное поклонение дает силу контролировать людей и заставлять их привлекать себя. [ 26 ] Считается, что тантрические садхака превзошли загрязнение, предлагая ее оставшуюся или частично съедную пищу ( ухххишта ) и, таким образом, преодолела их эго. Поклонение Матанги описывается, чтобы позволить своему преданному столкнуться с запрещенным и преодолевать загрязнение, приводя его к спасению или позволив ему получить сверхъестественные силы для мирских целей. [ 17 ] Пурашчарьянава описывает , что приятно, что богиня приведет к тому, что она ответит на все вопросы преданного, шептав ей на ухо. [ 26 ]
мантрой Матанги часто поклоняется с целью , которая связана с Сарасвати и является семенами знаний, обучения и обучения. Также используется более длинная мантра: [ 19 ]
OM HRIM AIM ШРИМ NAMO BHAGVATI UCCHISHTACHANDALI SHRI MATANGESWARI SARVAJANAVASANCARARI SWAHA
«По почка очаровательного Матанги, изгоя и остатков, который дает контроль над всеми существами»

Ее мантра может повторяться десять тысяч раз, повторяя тысячу раз, предлагая цветы и топленое масло в пожарной жертве или повторяют сто раз, предлагая воду ( аргию ) или предлагая пищу священникам брахманов . [ 26 ] Ее янтра (священная геометрическая диаграмма), будь то физически построенная или умственная предполагаемая, [ 26 ] используется в поклонении вместе с мантрой. [ 19 ] Предлагая определенные предметы для пожарной жертвы - особенно те, которые выполнялись на площадках кремации, берегах рек, лесам или перекрестке - в то время как повторяя мантра, как говорят, достигает определенных целей. предложение листьев Баэля Говорят, что приводит к царству; Соль дает силу для контроля; Куркума дает силу парализовать; The Neem Twigs приносят богатство; и предложение сандалового дерева, камфоры и шафрана вместе или соль и меда смеси дает силу для привлечения людей. [ 26 ] Говорят, что хлеб из риса, приготовленный при повторении ее мантру, дает власть привлекать женщин. Также говорится, что можно сделать человека рабом, кормя его или ее пеплом вороны, живот, живот был наполнен раковиной и сгорел на земле кремации, повторяя мантру Богини. [ 26 ]
Остаток или частично съеденная еда ( ухххишта ) рекомендуется предлагать Матанги с преданным в загрязненном штате Учххишта , то есть, съев, но не вымытый, с остатками пищи во рту и руках. Предложение остатков индуистским божествам или быть в загрязненном государстве Уччхишты является табу в основном индуизме. [ 18 ] Еще одна табу, которая разбита в поклонении Матанги, - это предложение богине ткани, окрашенной менструальной кровью , чтобы получить способность привлечь партнера. Менструальная кровь считается загрязненной практически во всех индуистских писаниях, а менструирующие женщины держатся подальше от индуистского поклонения и храмов. [ 18 ] связанные со смертью и неудачей, такими как жертвенные головы животных и одежда умершего, и предлагает их на специальных камнях, хранящих Аффинальная община Матанги в Непале собирает загрязненные вещества и предметы , Предлагая, тем самым избавляясь от загрязнения. [ 20 ] Тантрасара . также советует предложения матанги мяса, рыбы, приготовленного риса, молока и ладана на перекрестке или кремациях в мертвых ночи, чтобы одолеть врагов и завоевать поэтического таланта Говорят, что жертвы Учххишты , кошачьего мяса и козьего мяса на богиню помогают достичь высшего знания. [ 26 ] Текст провозглашает поклонение Матанги становится плодотворным только в том случае, если преданный почитает женщин как богинь и воздерживается от их критики. [ 26 ]
Никаких постов или ритуалов, чтобы очистить себя перед поклонением - типично от индуистского поклонения - не предписываются для поклонения матанги. Любой может использовать любую мантру для поклонения, даже если он не инициирован и не считается непригодным для поклонения любому другому божеству. [ 18 ] Гимн тысячи имени из Нанойварта-Тантра и сотня имени гимна из Рудрайамалы посвящены богине. [ 21 ] Чтение санскритского алфавита, пение мантр, громкое чтение Священных Писаний и исполнение музыки и танцев также описывается как составляющие акты ее поклонения. [ 19 ]
Храмы
[ редактировать ]Матанги вместе с другими Махавидьями находит место в храмовом комплексе Камахья , самый важный Шактипейт для поклонения тантре. В то время как другим махавидиям поклоняются в отдельных храмах, Матанги и Камала находят место в главной святыне Камахья вместе с Камахья в виде «йони».
Богиня Минакши из Мадураи также считается не кто иной, как Раджа Матанги. Здесь ее считают двуручной и стоящей, держа попугай.
Сообщество MODH Гуджарата поклоняется Матанги как Модхешвари , покровительничному божеству сообщества MODH. Здесь Матанги видна в похожей на Дурга форме, сидящей над львом.
Помимо вышеперечисленного, у храма Раджраппа Чиннамаста также есть храм, посвященный Матанги и другим махавидьям. В Южной Индии есть несколько храмов, где Матанги почитается как Шьямала или Мантрини, премьер -министр богини Лалиты в традиции Шрикула.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кинсли (1997) , с. 217
- ^ Jump up to: а беременный в Кинсли (1997) , с. 209
- ^ Jump up to: а беременный Кинсли (1997) , примечания на страницы 209–216 .
- ^ Полем
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фроули (1994) , с. 142
- ^ Jump up to: а беременный в Фроули (1994) , с. 138.
- ^ Бенард (2000) , с. 5
- ^ Кинсли (1988) , с. 162.
- ^ Кинсли (1997) , с. 23
- ^ Бенальд (2000) , стр. 1-3.
- ^ Кинсли (1997) , с. 29
- ^ Кинсли (1997) , с. 31
- ^ Кинсли (1997) , с. 213.
- ^ Полем
- ^ Кинсли (1997) , с. 213–4.
- ^ Jump up to: а беременный Кинсли (1997) , с. 214
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фолстон, Линн; Эбботт, Стюарт (2009). Индуистские богини: убеждения и практики . Сассекс Академическая пресса. п. 123 . ISBN 978-1-902210-43-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кинсли (1997) , с. 214–6.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фроули (1994) , с. 142–3
- ^ Jump up to: а беременный в Кинсли (1997) , с. 218
- ^ Jump up to: а беременный Кинсли (1997) , с. 219–20.
- ^ Jump up to: а беременный Фроули (1994) , с. 141–2.
- ^ Jump up to: а беременный Фроули (1994) , с. 140.
- ^ Фроули (1994) , с. 140–1.
- ^ Фроули (1994) , с. 138–140.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Кинсли (1997) , с. 220–22.
Ссылки
[ редактировать ]- Бенард, Элизабет Энн (2000). Чиннамаста: Осознанная буддийская и индуистская тантрическая богиня . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1748-7 .
- Фроули, Дэвид (1994). «Матанги: высказывание божественного слова». Тантрическая йога и богини мудрости: духовные секреты аюрведы . Lotus Press. ISBN 978-0-910261-39-5 .
- Кинсли, Дэвид Р. (1988). «Тара, Чиннамаста и Махавидия». Индуистские богини: видения божественного женского в индуистской религиозной традиции (1 изд.). Калифорнийский университет . С. 161–177 . ISBN 978-0-520-06339-6 .
- Кинсли, Дэвид Р. (1997). Тантрические видения божественного женского: десять махавидий . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-20499-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Meetabet с Mattani и Wikimedia Commons