Холокост тривиализация
Тривиализация Холокоста относится к любому сравнению или аналогии, которая уменьшает масштаб и серьезность злодеяний, совершенных нацистской Германией во время Холокоста . [ 1 ] Комиссия Визеля определила тривиализацию как оскорбительное использование сравнений с целью минимизации Холокоста и банализации его злодеяний. [ 2 ]
Манфред Герстенфельд идентифицирует тривиализацию Холокоста как одну из одиннадцати форм искажения Холокоста; Он определяет тривиализацию Холокоста как применение языка, специфичного для описания Холокоста для событий и целей, которые не связаны с ним. [ 3 ] По словам Дэвида Рудрума, примеры тривиализации Холокоста включают лорда Вигли, призывающего Освенцим противостоять ядерному оружию, а Аль Гор сослался на Кристалляхт в защиту окружающей среды. [ 4 ]
Выживший и мемуарист Холокоста Эли Визель писал: «Я больше не могу использовать [Слово« Холокост »]. Во -первых, потому что слов нет, а также потому, что оно стало настолько тривиальным, что я больше не могу его использовать. Какую бы неудача не происходила сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, не происходит неудача, сейчас, а не происходило, что происходит неудача. Они называют это «Холокост». Я сам видел это на телевидении в стране, в которой я живу. Я прочитал в очень престижной газете, опубликованной в Калифорнии, описание убийства шести человек, и автор назвал это Холокостом. [ 5 ]
Примечательные случаи
[ редактировать ]Историк спор
[ редактировать ]Во время Historikerstreit многие ученые полагали, что позиция, занятая в дебатах уникальности Холокоста интеллектуалами , консервативными , возглавляемыми Эрнстом Нолте , а именно, что Холокост не был уникальным, немцы не должны нести особого бремени вины за « окончательное решение еврейского вопроса ». , не было никакой моральной разницы между преступлениями Советского Союза и нацистской Германией , поскольку нацисты действовали, как они делали из страха перед тем, что Советский Союз может сделать с Германией, или что сам Холокост был реакцией на большевик Революция и Советский Союз - обработали Холокост и повторили нацистскую пропаганду . [ 6 ]
Немецкий историк Томас Кюн пишет, что «[t] он более провокационный историки были в этом, и чем больше они ставят под сомнение уникальность или особенность Холокоста, тем больше их работы встречались с сопротивлением или даже отвращением, наиболее заметным и спорно немецкий Эрнст Нолте в 1980 -х годах ». [ 7 ]
Израильский палестинский конфликт
[ редактировать ]Сравнение штата Израиль с нацистами или бедственное положение палестинцев с государством евреев в рамках нацистской оккупации подвергалось критике как тривиализация Холокоста или антисемитов. Лига антидиффамации (ADL) обвинила Гилада Аззмона в тривиализации и искажении Холокоста специально в контексте израильского конфликта . Согласно ADL, Ацмон призвал слово «Шоа», чтобы описать обращение Израиля к палестинцам, среди других злоупотреблений. [ 8 ]
Центр по делам израильских и еврейских дел (CIJA) осудил Объединенную Церковь Канады за тривиализацию Холокоста. Согласно CIJA, Объединенная церковь Канады опубликовала документ [ 9 ] [ 10 ] в котором они разместили заявление, осуждающее «потерю достоинства» со стороны палестинцев, приписываемое Израилю, быстро после аналогичного утверждения, подтверждающего «отрицание человеческого достоинства евреям» в Холокосте. [ 11 ]
Во время визита в Берлин президент Палестины Махмуд Аббас сказал Олафу Шольце , что «Израиль [совершил]… .50 массовых убийств, 50 летчиков, 50 Холокостов» после того, как он спросил, будет ли он извиниться за муническую массу палестинских террористов. Шольц заявил в сообщении газете BILD , что «для нас, немцев, любая релятивизация Холокоста невыносима и неприемлема». [ 12 ] [ 13 ]
После того, как президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва сравнил действия Израиля во время войны из Израиля -ХАМАС в Холокосте, Дани Даян , председатель музея Яд Вашем , сказал, что комментарии представляют собой вопиющий антисемитизм и «возмутительное сочетание ненависти и невероятно То, что «сравнение страны, борющейся с убийственной террористической организацией с действиями нацистов в Холокосте, достоин всех осуждений». Премьер -министр Израиля Бенджамин Нетаньяху ответил на комментарии Лулы, сказав: «Слова президента Бразилии постыдны и тревожны. Это тривиализация Холокоста и попытка нанести вред еврейскому народу и право Израиля защитить себя». [ 14 ]
Посткоммунистические государства и память о Холокосте
[ редактировать ]По словам политолога Дленены Суботич , память о Холокосте была захвачена в посткоммунистических государствах в попытке стирать фашистские преступления и местное участие в Холокосте и использовать их образы для представления реальных или воображаемых преступлений коммунистических государств. Subotić обсудил конкретные примеры в Хорватии и Сербии , но правительства по всему региону «использовали общественные памятники, музеи и мемориалы для национального, уместного воспоминания о Холокосте и используют его для создания новой визуальной памяти их прошлого 20 -го века, которое поддерживает их Мифы о государственности ". [ 15 ] Согласно Суботичу, эта форма исторического ревизионизма Холокоста и посткоммунистической памяти «стала настолько основной и государственной спонсором, что в 2018 году президент Хорватица Колинда Грабар-Китарович призвал создать международную комиссию, чтобы определить правду о лагере между между 1941 и 1945, «но также и после» - указывая на то, что повествование о том, что Ясеновак был коммунистическим лагерем после того, как война была теперь принята на вершине власти ». [ 15 ]
В докладе Комиссии Визель раскритиковалось сравнение жертв Гулага с еврейскими жертвами Холокоста, как это было сделано в Черной книге коммунизма , как попытка тривиализации Холокоста. [ 2 ] Исторический музей Сербии выставил широко разрекламированную выставку «во имя народа-политические репрессии в Сербии 1944–1953 гг.», Который, по словам Суботича », обещал продемонстрировать новые исторические документы и доказательства коммунистических преступлений, начиная от убийств,, как это было Похищения и задержания в лагерях для коллективизации, политических испытаний и репрессий «фактически демонстрировать« случайные и совершенно деконтекстуализированные фотографии «жертв коммунизма», которые включали невинных людей, но также и многие проверенные фашистские сотрудники, члены правительства Квислинга, правые аванчии агита и союзное движение Четника оси ". Другим более проклятым примером является известная фотография заключенных из концентрационного лагеря Бухенвальда , которая была представлена в разделе, посвященном лагерю коммунистической эпохи для политических заключенных на Адриатическом острове Голи Оток, описывая его как «пример жизни Условия заключенных Голи Оток », и не исправлять их даже после того, как было обнаружено искажение. Только после протеста от историков Холокоста была записана небольшая нота под надписью на дисплее с надписью: «Косой кровати заключенных в лагере Дахау». [ 15 ]
В новых направлениях в истории евреев на польских землях (2018) историк Дэн Мичман жалеет, что «в перспективе сегодня можно сказать, что маятник даже продвинулся так далеко, подчеркнув Восточную Европу с июня с июня 1941 и в первую очередь его места убийства в качестве локуса Шоа, что можно найти недавние исследования, которые полностью маргинализируют или даже игнорируют важность Холокоста таких важных вопросов, как 1930 -е годы в Германии и Австрии; западного ; и южного европейского еврея [ 16 ]
Теория двойного геноцида
[ редактировать ]Двойной повествование о геноциде гласит, что было два современных геноцида одинакового веса, нацистский и сталинский . Майкл Шафир называет теорию двойного геноцида формой запугивания Холокоста, [ 17 ] в то время как Кэрол Леме видит в этом симптом стойкого антисемитизма . [ 18 ]
В шаблоне Холокоста/Геноцида в Восточной Европе Лжильджана Радонич пишет, что теория двойного геноцида предлагает существование эквивалентности между коммунизмом и нацизмом . Радонич утверждает, что эта теория и обвинения в коммунистическом геноциде происходят из «стабильной антикоммунистической эмигриковой лексики с 1950-х годов и в последнее время ревизионистские политики и ученые», а также «сравнительная тривиализация» Холокоста, которые вытекают из «бросания после» Убийства подозреваемых сотрудников оси и противников режима Тито в той же концептуальной структуре, что и нацистское убийство шести миллионов евреев », описывая это как« усилия по демонизированию коммунизма более широко как идеология, сродни нацизму ». [ 19 ]
Красный Холокост
[ редактировать ]Термин «Красный Холокост» был придуман Институтом современной истории ( Мюнхенский институт современной истории ) в Мюнхене. [ 20 ] [ 21 ] Согласно немецкому историку Йоргу Хакманну , этот термин не популярен среди ученых в Германии или на международном уровне. [ 21 ] Александра Лейгнел-Лавастин пишет, что использование этого термина «позволяет реальности, которую он описывает, немедленно достигать, в западном разуме, статус, равный статусу истребления евреев нацистским режимом ». [ 22 ] Майкл Шафир говорит, что использование термина поддерживает «конкурентный компонент мученичества» теории двойного геноцида . [ 17 ] Джордж Войку заявляет, что Леон Воловичи «по праву осудил оскорбительное использование этой концепции как попытку« узурпировать »и подорвать символ, характерный для истории европейских евреев ». [ 23 ]
В «Вторичном антисемитизме: от твердого до мягкого ядра отрицания Шоа» немецкий политолог Клеменс Хени пишет: «Вопреки твердой версии, отрицание мягкого ядра часто не так легко идентифицировать Это терпит или даже поощряется и не воспроизводится не только в Германии. Thorsten Eitz и Georg Stötzel опубликовали объемный словарь немецкого языка и дискурса, касающийся национального социализма и Холокоста. , «Красный Холокост» или «Биологический Холокост». [ 24 ]
Социальные сети
[ редактировать ]Некоторые тенденции на платформах социальных сетей тривиализировали Холокост. В 2020 году подростки опубликовали на видео Tiktok на тему Холокоста о себе, одетых в модное платье , а Тикток запретил хэштегу Holocaustchallenge . [ 4 ]
Советский и украинский Холокост
[ редактировать ]По словам Элазара Баркана, Элизабет А. Коула и Кая Струве, среди жертв существует конкуренция в построении «украинского Холокоста». Они говорят, что с 1990-х годов термин голодомор был принят антикоммунистами из-за его сходства с Холокостом в попытке продвижения повествования о том, что советские коммунисты убили 10 миллионов украинцев, но нацисты убили только 6 миллионов евреев. Далее они утверждают, что термин голодомор был «введен и популяризирован украинской диаспорой в Северной Америке до того, как Украина стала независимой», и что «термин« Холокост »вообще не объясняется». Он использовался для создания «жертвы национального повествования» и «конкурировать с еврейским повествованием, чтобы скрыть« темные стороны »национальной истории Украины и противостоять обвинениям в том, что их отцы сотрудничали с немцами». [ 25 ]
Американский журналист по расследованию Джефф Коплон утверждает, что существует фашистская или крайне правая связь в позиционировании голода как советский геноцид и Холокост . Роберт Конкест Урожая печали популяризировал то, что советский голод 1932–1933 гг ., В частности, в Украине в тот же период, был геноцидом против украинцев. По словам Коплона, «в последнем каталоге для« Подонтальной прессы » , филиала Liberty Lobby, управляемом ярким фашистом Уиллисом Карто , урожай печали перечислен в щеке, с такими ревизионистскими томами, как Миф Аушвиц и Гитлер на моей стороне . Чтобы обмануть книгу завоевания и ее террористический голод, каталог отмечает: «Акт геноцида против украинского народа был подавлен [ sic ] до недавнего времени, возможно, потому что настоящий« Холокост »мог бы конкурировать с голово-хоаксом ». С термином «Холо-хоакс», относящимся к нацистскому бойне шести миллионов евреев ». [ 26 ]
Коплон сообщает о мнениях экспертных советологов , [ 27 ] такие как отец современной советологии Александр Даллин из Стэнфордского университета , Моше Левин из Университета Пенсильвании , чьи российские крестьяне и советская власть были новаторскими в социальной истории, Линн Виола из Суни-Бингемтон , первого историка из Соединенных Штатов, чтобы осмотреть Центральный государственный архив Москвы о советской коллективизации и ветеран -советолог Роберта Мэннинг из Бостонского колледжа , как отвергая «Охоту на завоевание за новый Холокост». Эли Розенбаум , который был генеральным советником Всемирного еврейского конгресса и бывшего директора Управления специальных расследований (Министерство юстиции США) , заметил, что «они всегда стремятся придумать ряд, превышающий шесть миллионов. Читатель думает: «Боже мой, это хуже, чем Холокост». [ 26 ]
Российское вторжение в Украину
[ редактировать ]Яд Вашем (официальный мемориал Израиля еврейским жертвам Холокоста) раскритиковал утверждение Кремля о том, что российское вторжение в Украину было направлено на «дензификацию» Украины, как ложную и тривиализацию истории Холокоста. [ 28 ] [ 29 ] По словам философа Джейсона Стэнли , это отражает теорию антисемитского заговора, которая играет русских христиан, а не евреев, как истинные жертвы нацистской Германии. [ 30 ] Архив Fortunoff для свидетельств о Холокосте также осудил вторжение и описал риторику Путина как тривиализацию Холокоста, [ 31 ] А Мемориальный музей Холокоста США осудил характеристику Путина истории Холокоста. [ 32 ] [ 33 ]
21 марта 2022 года президент Украины Володимир Зеленски был подвергнут критике Мемориальным центром Холокоста Яда Вашем за создание ложной эквивалентности между российским вторжением и Холокостом, в то время как премьер -министр Израиля Нэлтали Беннетт обнаружил, что сравнение двух событий является неуместным. [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Армянский геноцид и Холокост
- Сравнения между Израилем и нацистской Германией
- Отрицание геноцида
- Политика распознавания геноцида
- Исследования геноцида
- Геноциды в истории
- Исторический отрицание
- Исторический ревизионизм
- История евреев во время Второй мировой войны
- Холокост отрицание
- Промышленность Холокоста
- Холокост инверсия
- Исследования Холокоста
- Израиль и апартеид
- Холокост уникален?
- Дискуссия уникальности Холокоста
- Связь между геноцидом Хереро и Холокостом
- Холокост и Накба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фоксман, Авраам Х. (27 января 2014 г.). «Неуместные сравнения тривиализируют Холокост» . Антидиффамационная лига . Получено 9 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фринг, Тувия; Иоанд, Раду; Ionescu, Mihail E.; Бенджамин, Лья (2004). Искажение, отрицание и минимизация Холокоста в послевоенной Румынии (PDF) . Международная комиссия по Холокосту в Румынии. С. 47, 59 - Через Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов .
- ^ Герстенфельд, Манфред (28 октября 2007 г.). «Многочисленные искажения памяти Холокоста» . Иерусалимский центр по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Получено 2 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рудрум, Дэвид (16 марта 2021 г.). «Почему тривиализация Холокоста не тривиальна» . Выставка и учебный центр Холокоста. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Получено 10 января 2022 года .
- ^ Коэн, Ашер; Гелбер, Хов; Варди, Шарлотта, ред. (1988). Холокост : Берн: Питер Лэнг. п. 13. ISBN 978-3-63-140428-7 Полем Получено 2 декабря 2020 года - через Google Books.
- ^ Каплан, Джейн, изд. (2008). "Введение". Нацистская Германия . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . С. 8–12. ISBN 978-0-19-164774-1 Полем Получено 2 декабря 2020 года - через Google Books.
- ^ Кюне, Томас (май 2012 г.). «Великие люди и большое количество: недооценивают историю массовых убийств». Современная европейская история . 21 (2): 133–143. doi : 10.1017/s0960777312000070 . ISSN 0960-7773 . JSTOR 41485456 . S2CID 143701601 .
- ^ «Fainaler: Гилад Азмон» . Антидиффамационная лига . 30 января 2012 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2012 года . Получено 2 декабря 2020 года .
- ^ «Правительственная пропаганда вокруг Палестины и Израиля» . Объединенная церковь Канады . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Получено 2 декабря 2020 года .
- ^ Рабочая группа по политике Израиля/Палестины . 41 -й Общий совет. Объединенная церковь Канады. 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала ( DOCX (Microsoft Word)) 13 марта 2023 года . Получено 2 декабря 2020 года .
- ^ Лунген, Пол (7 мая 2012 г.). «Cija Slams United Church Stance на Среднем Востоке» . Канадские еврейские новости . Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Получено 2 декабря 2020 года .
- ^ «В Берлине Аббас говорит, что Израиль совершил« Холокосты »против палестинцев; Шольц молча гримает, позже осуждает замечания» . Времена Израиля . 16 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2024 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ «Президент Палестины Аббас извинения за атаку Мюнхена» . AP News . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ Берман, Лазар (18 февраля 2024 г.). «Израиль в восторге от Бразилии Лула говорит Израиль, как« Гитлер »,« совершая геноцид в Газе » . Времена Израиля .
- ^ Jump up to: а беременный в Суботич, Елена (18 ноября 2019 г.). «Как память Холокоста была захвачена в посткоммунистических штатах» . Балканское понимание . Получено 3 августа 2021 года .
- ^ Мичман, Дэн (2018). «Историография о Холокосте в Польше: взгляд постороннего на его место в недавних общих событиях в историографии Холокоста». В Полонском, Энтони; Węgrzynek, Hanna; Żbikowski, Andrzej (ред.). Новые направления в истории евреев на польских землях . Академические исследования пресса. С. 386–401. ISBN 978-83-944262-9-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Шафир, Майкл (лето 2016). «Идеология, память и религия в посткоммунистической Восточной Центральной Европе: сравнительное исследование, посвященное постхолокосте» . Журнал по изучению религий и идеологий . 15 (44): 52–110. Цитата на стр. 64 и 74.
- ^ Lemée, Carole (2018). «История памяти пространств Литвак идиш после Холокоста. Между мирами жизни и мирами убийства». Этнология Франсез . 170 (2): 225–242. doi : 10.3917/ethn.182.0225 .
- ^ Радонич, Лжильджана (2020). Шаблон Холокоста/Геноцида в Восточной Европе . Лондон: Routledge . ISBN 978-1-000-71212-4 .
- ^ Möller, Horst (1999). Красный Холокост и немцы: дебаты о «Черной книге коммунизма» [ Красный Холокост и Германн: дебаты о «Черной книге коммунизма» ] (на немецком языке). Мюнхен: Пайпер Верлаг. ISBN 978-3-492-04119-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Hackmann, Jörg (март 2009 г.). «От национальных жертв до транснациональных свидетелей? Созвездие . 16 (1): 167–181. doi : 10.1111/j.1467-8675.2009.00526.x .
Придумывание коммунизма как «красного Холокоста», как было предложено в Мюнхенском институте мех Zeitgeschichte , не нашла особой основы, ни в Германии, ни в других странах международных дискуссий.
- ^ Гослан, Ричард Джозеф; Руссо, Генри, ред. (2004). Сталинизм и нацизм: история и память по сравнению . Линкольн: Университет Небраски Пресс . ISBN 978-0-803-29000-6 Полем Получено 2 декабря 2020 года - через Google Books.
- ^ Войку, Джордж (2018). «Ведущие общественные интеллектуалы и Холокост посткоммунистов Румынии». Во Флорине, Александру (ред.). Общественная память Холокоста в посткоммунистке Румынии, исследования антисемитизма . Блумингтон: издательство Университета Индианы . С. 41–71. ISBN 978-0-253-03274-4 Полем Получено 2 декабря 2020 года - через Google Books. Цитата на р. 46
- ^ Хени, Клеменс (осень 2008 г.). «Вторичный антисемитизм: от твердого до мягкого ядра отрицания Шоа». Обзор еврейских политических исследований . 20 (3/4). Иерусалим: 73–92. JSTOR 25834800 .
- ^ Баркан, Элазар; Коул, Элизабет А.; Струве, Кай (2007). Общая история, разделенная память: евреи и другие в оккупированной советской Польше, 1939–1941 . Leipziger Universitätsverlag. С. 120–121. ISBN 978-3-86583240-5 . Получено 2 декабря 2020 года - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Коплон, Джефф (12 января 1988 г.). «В поисках советского Холокоста» . Деревенский голос . Получено 30 ноября 2020 года - через государственный университет Монтклера .
- ^ Сиссин, Фрэнк (23 января 2015 г.). «Тридцать лет исследований о голодоморе: баланс» (PDF) . Восток/Запад: журнал украинских исследований . II (1): 4–16. doi : 10.21226/t26p4m . ISSN 2292-7956 . Получено 4 сентября 2021 года - с помощью Holodomor Research и Consortium.
- ^ Гросс, Иуда Ари. «Яд Вашем глава: Россия тривиализирует Холокост с ложным претензием« деназификации » . Времена Израиля . Получено 7 марта 2022 года .
- ^ «Яд Вашем Заявление относительно российского вторжения в Украину» . Яд Вашем . Получено 7 марта 2022 года .
- ^ Стэнли, Джейсон (26 февраля 2022 года). «Антисемитизм анимирует претензию Путина о« дензии »Украине» . Хранитель .
- ^ «О российском вторжении в Украину и Владимира Путина злоупотребления языком» . Видео -архив Fortunoff для свидетельств Холокоста . 2 марта 2022 года . Получено 7 марта 2022 года .
- ^ Снайдер, Тимоти . «Подобные Гитлеру трюки и тактика в Украине» . Бостонский глобус .
- ^ «Музей, обеспокоенный потерей жизни» . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Получено 25 февраля 2022 года .
- ^ «Израильтяне отвергают сравнения Холокоста Зеленски» . VOA 21 марта 2022 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Blutinger, Джеффри (осень 2010). «Неудобное прошлое: посткоммунистическая памятная память о Холокосте». Шофар . Purdue University Press . 29 (1): 73–94. JSTOR 10.5703/SHOFAR.29.1.73 .
- Герстенфельд, Манфред (9 апреля 2008 г.). «Тривиализация Холокоста» . Иерусалимский центр по связям с общественностью .
- Кац, Стивен (1994). Холокост в историческом контексте . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195072204 .
- Шафир, Майкл (2002). «Между отрицанием и« сравнительной тривиализацией »-отрицание Холокоста в посткоммунистической Восточной Центральной Европе». Acta - Анализ современных тенденций в антисемитизме . Иерусалим: Еврейский университет , Видаль Сассунский Международный центр изучения антисемитизма . 19. с. 23
- Станнард, Дэвид Э. (2 августа 1996 г.). «Опасность называть Холокост уникальным» . Хроника высшего образования . Получено 10 января 2022 года.
- Суллам Калимани, Анна-Вера (октябрь 1999 г.). «Имя для уничтожения». Обзор современного языка . 94 (4): 978–999. Doi : 10.2307/3737232 . JSTOR 3737232 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обращение к антисемитизму посредством образования: решение отрицания Холокоста, искажения и тривиализации, учебная помощь 6» ( PDF ). ОБСЕ. 4 декабря 2019 года.
- «Антисемитизм и ненависть в Канаде» . Лига по правам человека Канады. Март 2000 г. Архивировал 27 сентября 2007 года на машине Wayback . Получено 2 декабря 2020 года.