Гопачалские скальные джайнские памятники
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Гопачал Парват Гопачалские скальные джайнские памятники | |
---|---|
![]() Резьба Тиртханкара | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Округ | Гвалиор |
Божество | Тиртханкара |
Расположение | |
Расположение | Форт Гвалиор |
Состояние | Мадхья-Прадеш |
Страна | Индия |
Географические координаты | 26 ° 12'55,1 "N 78 ° 10'02,9" E / 26,215306 ° N 78,167472 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Джайнизм |
Создатель | Томарс |
Дата установления | 7 век |
Завершенный | 15 век |
Джайнские памятники Гопачала , вырезанные в скалах , также называемые памятниками Гопачала Парвата Джайна, представляют собой группу джайнских наскальных рисунков, датируемых 7-м и 15-м веками. Они расположены вокруг стен форта Гвалиор , штат Мадхья-Прадеш . изображены На них Тиртханкары в сидячей позе Падмасаны , а также в стоячей позе Кайотсарги , в типичной обнаженной форме джайнской иконографии.
Количество джайнских скальных святынь в Гвалиоре с многочисленными монументальными статуями не имеет себе равных нигде. Джеймс Берджесс писал: «В 15 веке, во время правления королей Томара , джайны, кажется, овладели неконтролируемым желанием превратить скалу, на которой держится форт, в великую святыню в честь своей религии, и в за несколько лет раскопали самую обширную серию джайнских пещер, которые когда-либо существовали». [ 1 ]
Пещерный храм Гопачал Джайн Коллоси является одним из памятников Археологической службы Индии Адарш Смарак наряду с другими памятниками в форте Гвалиор. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]
Джайнские памятники Гопачала, высеченные в скалах, расположены на скалах холма, на вершине которого находится форт Гвалиор , в Мадхья-Прадеше. Гопачал — старое название форта Гвалиор .
Как видно на карте 1901 года, холм окружают пять групп памятников. [ 3 ] [ 4 ]
- Юго-восточная группа: группа, которую в народе называют Эк Паттар Ки Бавади, теперь местная джайнская община называет эту группу «Гопачал Атишья Кшетра». [ 5 ] В группу входят 26 пещер подряд протяженностью около полумили. Есть 13 надписей 1468-1473 годов нашей эры. [ 6 ] Вход на территорию находится недалеко от торгового центра Dindayal City.
- Юго-западная группа: теперь называется Тришалагири. [ нужна ссылка ] Группа является первой, с которой сталкиваются по дороге к воротам Урвай, сразу за укреплениями. В Гвалиоре находятся старейшие джайнские памятники постгуптовского периода. Археолог Л. Б. Сингх датирует их 6-8 веками нашей эры. [ 7 ]
- Группа Урвахи: По обе стороны дороги, прямо перед входом в ворота форта на вершине холма. Они наиболее посещаемы, так как видны с самой дороги. Есть шесть надписей 1440–1453 годов.
- Северо-западная группа: теперь называется группой Наминатх Гири в честь Господа Наминатха. К ним трудно получить доступ. Есть надпись 1470 года. Судя по всему, группа избежала разрушения Бабуром, и поэтому монументальное изображение Господа Намината сохранилось в своем первозданном виде.
- Северо-восточная группа: теперь называется группой Наимгир в честь лорда Неминатха.
Александр Каннингем отметил в форте джайнский храм, преобразованный в мечеть к северу от храмов Сас-Баху, содержащий джайнскую надпись 1108 года нашей эры. [ 8 ] Также на территории форта находится заброшенный джайнский храм, который сейчас находится на игровой площадке школы Сциндия и поэтому больше недоступен. Несколько больших джайнских скульптур размещены на территории комплекса Тели ка Мандир .
Город Гвалиор и форт соединены с другими индийскими городами основными автомагистралями NH 44 и 46 (Asian Highway 43 и 47), железнодорожным вокзалом и аэропортом ( IATA : GWL). Он расположен недалеко от других исторических индуистских и джайнских храмов средневековой эпохи. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]
Высеченные в скалах памятники Гопачала являются частью почти 100 джайнских памятников, найденных в городе Гвалиор и его окрестностях, но они датируются раньше, чем пещеры Сиддхачал , расположенные примерно в 2 километрах (1,2 мили) к северу от этих памятников. Оба памятника были испорчены и осквернены примерно в 1527 году, когда император Бабур приказал их разрушить. [ 12 ] [ 13 ] Цитата: «В 1527 году Урвахи Джины были изуродованы императором Великих Моголов Бабаром, и этот факт он записывает в своих мемуарах». [ 14 ] Столетия спустя джайнская община восстановила многие статуи, добавив лепные головы на вершины поврежденных идолов. [ 12 ]
Плодовитый Апабхрамши автор Райдху был ответственен за освящение многих джайнских наскальных изображений, о чем свидетельствуют многочисленные надписи. [ 15 ] К ним относятся два колоссальных изображения Шри Адинатхи (57 футов) и Шри Чандрапрабху . [ 16 ]
Кутб уд-Дин Айбак захватил форт у Пратихары в 1196 году и удерживал его до своей смерти в 1210 году. Альтмаш захватил форт в 1232 году и построил укрепления у ворот Урвахи. Томары получили контроль в 1394 году и удерживали его до 1517 года.
Император Великих Моголов Бабур завоевал Гвалиор в 1527 году нашей эры. Бабар приказал разрушить джайнские статуи, как он упоминает в своих мемуарах. Головы статуй у ворот Урвахи и Эк Паттат ки Бавади были повреждены. Скульптуры ворот Урвахи были позже отремонтированы местными джайнами. Скульптуры Юго-Западной группы и Северо-Западной группы сохранились, поскольку находились в малозаметных и труднодоступных местах. и Моголы сохраняли контроль до Мухаммад-шаха . Сциндиас , клан маратхов, взял под свой контроль в 1731 году. Незадолго до этого в 1704 году в городе Гвалиор снова были построены джайнские храмы, включая джайнский Золотой храм в Гвалиоре. [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]Высеченные в скалах памятники Гопачала изображают Тиртханкаров в сидячих или стоящих позах для медитации. Они не такие колоссальные, как некоторые из найденных в пещерах Сиддхачал, но они большие. Памятники Гопачала включают стоящих и сидящих Шри Ришабханатху (Адинатху), Неминатху , Паршванатху и Шри Махавирасвами . [ 12 ] [ 18 ] [ 9 ]
Мулнаяк комплекса представляет собой идол Паршванатхи высотой 47 футов (14 м), самый большой идол Паршванатхи в позе лотоса. [ 19 ] По мнению джайнов, Тиртханкара Паршванатх произнес свою речь ( дешна ) на этом холме.
Галерея
[ редактировать ]-
Статуи Джайна Тиртханкара, Эк Патхар ки Баавади
-
Сидя в позе лотоса
-
Сидя в позе кайотсарга.
-
Паршванатха
-
Статуи Джайна Тиртханкара, Эк Патхар ки Баавади
-
Статуи джайнов в Тели ка Мандир комплексе , Лала Дин Даял , 1882 год.
Транспорт
[ редактировать ]Ближайший аэропорт — Гвалиор.
См. также
[ редактировать ]- Джайнское искусство
- Список колоссальных скульптур на месте
- Гвалиор
- Пещеры Сиддхачал Форт Гвалиор Долина Урвахи/район ворот
- Райдху , Гопачал Пратишачарья
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берджесс 2013 , с. 509.
- ^ «Памятник Адарш Смарак» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Рамджит Джайн, Гвалиор Вайбхав Гопачал, 3-е издание, 2004 г.
- ^ TV G Шастри, Джайнские святилища крепости Гвалиор, Кунда Кунда Джнянапитха,
- ↑ 24 тиртханкара джайнской общины на одном камне, Bhaskar News Network, 17 апреля 2019 г.
- ^ Каннингем 1871 , с. 367.
- ^ Л. Б. Сингх, Пурататтва, май 2005 г.
- ^ Каннингем 1871 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б Титце и Брюн 1998 , с. 106.
- ^ Группа храмов в Батесаре , ASI Bhopal Circle (2014)
- ^ Храмы Наресара , ASI Bhopal Circle (2014)
- ^ Jump up to: а б с Каннингем 1871 , стр. 364–370.
- ^ Титце и Брюн 1998 , стр. 101–102.
- ^ Ринг, Уотсон и Шеллингер, 2012 , с. 314.
- ^ Филлис Гранофф 2006 , с. 31.
- ^ Филлис Гранофф 2006 , с. 32.
- ^ Единственный в стране джайнский золотой храм, в его стены встроено золото стоимостью в кроры, Дайник Бхаскар, 31 августа 2015 г.
- ^ Форт Гвалиор , Археологические исследования Индии, Круг Бхопала, Индия (2014)
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт администрации округа Гвалиор (МП) Индии» . gwalior.nic.in . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Берджесс, Джеймс (6 мая 2013 г.) [1880]. Пещерные храмы Индии . Перспективы Королевского азиатского общества. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781108055529 .
- Каннингем, Александр (1871). Четыре отчета, сделанные за годы: 1862–1865 гг . Том. 2. Центральная правительственная пресса.
- Филлис Гранофф (2006). «Горы Вечности: Райду и колоссальные Джины Гвалиора» . Rivista di Studi Sudasiatici . 1 . Издательство Флорентийского университета: 31–50. дои : 10.13128/RISS-2455 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- Кольцо, Труди; Уотсон, Ноэль; Шеллингер, Пол (2012). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Рутледж . ISBN 978-1-136-63979-1 .
- Титце, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия . Нью-Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1534-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высеченные в скалах джайнские памятники Гвалиора – Введение, Кевин Стэндадж, 25 МАРТА 2019 г.
- Гопачал Эк Паттар Ки Бавади Streetview
