Приемник радиолокационных предупреждений
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Системы приемников радиолокационных предупреждений ( RWR ) обнаруживают радиоизлучение радиолокационных систем . Их основная цель — выдать предупреждение при обнаружении радиолокационного сигнала, который может представлять угрозу, например, истребителя радара управления огнем . Затем предупреждение можно использовать вручную или автоматически, чтобы обойти обнаруженную угрозу. Системы RWR могут быть установлены на всех видах объектов воздушного, морского и наземного базирования, таких как самолеты , корабли , автомобили , военные базы .
В зависимости от рынка, для которого предназначена система RWR, она может быть такой же простой, как обнаружение присутствия энергии в определенном радиолокационном диапазоне, например, на частотах известных зенитно-ракетных систем. Современные системы RWR часто способны классифицировать источник радара по силе, фазе и деталям сигнала. Информацию о силе и форме сигнала можно затем использовать для оценки типа угрозы, которую представляет обнаруженный радар.
Описание
[ редактировать ]RWR обычно имеет визуальный дисплей где-то на видном месте в кабине (в некоторых современных самолетах - в нескольких местах кабины), а также генерирует звуковые сигналы, которые передаются на сигналы пилота (и, возможно, RIO /второго пилота/ GIB в нескольких местах ). -кресло самолета) гарнитура. Визуальный дисплей часто имеет форму круга с символами, отображающими обнаруженные радары в соответствии с их направлением относительно текущего курса самолета (т. е. радар, расположенный прямо перед собой, отображается в верхней части круга, непосредственно позади в нижней части и т. д.). . Расстояние от центра круга, в зависимости от типа устройства, может представлять собой расчетное расстояние от генерирующего радара или классифицировать серьезность угроз самолету, при этом радары слежения размещаются ближе к центру, чем поисковые радары. Сам символ связан с типом радара или типом транспортного средства, на котором он установлен, часто с различием между наземными радарами и бортовыми радарами.
Типичная бортовая система RWR состоит из нескольких широкополосных антенн, расположенных вокруг самолета, которые принимают радиолокационные сигналы. Приемник периодически сканирует полосу частот и определяет различные параметры принимаемых сигналов, такие как частота, форма сигнала, направление прибытия, частота повторения импульсов и т. д. Используя эти измерения, сигналы сначала подвергаются обратному чередованию для сортировки смеси входящих сигналов. по типу эмиттера. Эти данные затем сортируются по приоритету угроз и отображаются.
RWR используется для выявления, предотвращения, уклонения или борьбы с угрозами. Например, истребитель в боевом воздушном патруле (CAP) может заметить истребители противника на RWR и впоследствии использовать свой собственный радар, чтобы обнаружить и в конечном итоге устранить угрозу. Кроме того, RWR помогает идентифицировать и классифицировать угрозы — сложно сказать. [ нужна ссылка ] какие метки на экране консоли радара опасны, но поскольку разные истребители обычно имеют разные типы радаров, как только они включат их и направят рядом с рассматриваемым самолетом, он сможет определить это по направлению и силе сигнал, какой из бликов какой тип истребителя.
Небоевой самолет или самолет, пытающийся избежать боя, может отключить собственный радар и попытаться обойти угрозы, обнаруженные на RWR. Особенно на большой высоте (более 30 000 футов над уровнем моря ) очень немногие [ нужна ссылка ] существуют угрозы, которые не излучают радиацию. Пока пилот внимательно следит за самолетами, которые могут попытаться подкрасться без радара, скажем, с помощью AWACS или GCI , он должен иметь возможность избегать ЗРК, истребителей и высотных зенитных ракетных комплексов с радиолокационным наведением .
Самолеты SEAD и ELINT ) США часто имеют чувствительное и сложное оборудование RWR, такое как блок HTS ( система наведения HARM , который способен находить и классифицировать угрозы, которые находятся намного дальше, чем те, которые обнаруживаются обычным RWR, и может иметь возможность накладывать круги угроз. (МФД) самолета на карте на многофункциональном дисплее , обеспечивая гораздо лучшее [ 1 ] информацию для предотвращения или устранения угроз и даже может хранить информацию для последующего анализа или передачи на землю, чтобы помочь командирам планировать будущие миссии.
RWR может стать важным инструментом уклонения от угроз, если предотвращение не удалось. Например, если система ЗРК или истребитель противника выпустила ракету (например, SARH управляемую ракету ) по самолету, RWR может обнаружить изменение режима, которое радар должен использовать для наведения ракеты, и уведомите пилота гораздо более настойчивыми предупреждающими тонами и мигающими символами в квадратных скобках на дисплее RWR. Затем пилот может предпринять действия по уклонению, чтобы нарушить захват ракеты или уклониться от нее . Пилот может даже иметь возможность визуально обнаружить ракету после того, как будет предупрежден о возможном запуске. Более того, если активно управляемая ракета отслеживает самолет, пилот может использовать отображение направления и расстояния RWR, чтобы определить, какие маневры уклонения следует выполнить, чтобы обогнать или уклониться от ракеты. Например, скорость сближения и аспект приближающейся ракеты могут позволить пилоту определить, что, если он нырнет от ракеты, она вряд ли ее догонит, или, если она приближается быстро, что пришло время отказаться от внешних источников питания. и повернуться к ракете, пытаясь ее обойти. RWR может быть в состоянии послать сигнал другой защитной системе на борту самолета, такой как система распределения противодействия (CMDS), которая может выбросить средства противодействия, такие как мякина , чтобы помочь избежать.
Типы в обслуживании
[ редактировать ]Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Март 2024 г. ) |
- AN/ALR-400 (Испания; EF-18A/B Hornet, Airbus A400M, C-295, CH-47 Chinook, Cougar, TIGER, NH90, CH-53)
- AN/APR-39 (США; AH-1 , AH-64 Apache, CH-46 Sea Knight, CH-47 Chinook , CH-53 , EH-60 Black Hawk, KC-130 Hercules, MH-47 Chinook , MH- 60 Black Hawk, OH-58 , OV-1 Mohawk, RC-12 , RV-1 , UH-1 Iroquois, UH-60 Black Hawk, V-22 Osprey )
- AN/ALR-46 (США; F-4 Phantom II , RF-4 Phantom II , F-5 , B-52 Stratofortress )
- AN/ALR-56 (США; F-15 Eagle , F-16 Fighting Falcon блок 50 и 52, Канада; CC-130 Hercules)
- AN/ALR-64 (США; F-4 Phantom II )
- AN/ALR-66 (США; P-3C Orion , F-5 Tiger )
- AN/ALR-67 (США; AV-8B Harrier II , F-14 Tomcat , F/A-18 Hornet , F/A-18E/F Super Hornet , EA-6B Prowler , Канада; CF-18 Hornet)
- AN/ALR-69 (США; B-52H Stratofortress , однако не имеет возможностей частотно-селективного приемника (FSRS), A-10 Thunderbolt II , AC-130 Spectre , F-16 Fighting Falcon , HH-53 , MC-130 , F- 4Э Фантом II ).
- AN/ALR-73 (США; E-2C Hawkeye )
- AN/ALR-76 (США; S-3 , EP-3 )
- AN/ALR-94 (США; F-22 )
- ARI 18223 (британский самолет, такой как Jaguar Mk.1)
- ARI 18228 (британский F-4 Phantom )
- BOW-21 (Швеция; JAS 39 Gripen Германия; Panavia Tornado )
- СПО-150 Пастель (советско-российский самолет)
- Серия «Сирена» (советские самолеты)
- SkyGuardian 2000 (британские EH-101 и WAH-64 Apache; португальские EH-101)
- СПО-15 Берёза (Индия; МиГ-29 Fulcrum, Россия; Су-27СК Flanker-B, Китай; J-11 )
- SPS-1000V5 (Португалия; F-16 Fighting Falcon, С-295М)
- СПС-45(В)5 (Португалия F-16M Fighting Falcon)
- SPS-65(V)5 (Португалия KC-390 Millennium )
- Таранг (Индия; МиГ-27 Flogger, LCA Tejas, Jaguar, Су-30МКИ Flanker)
- Thales Spectra (Франция; Dassault Rafale )
См. также
[ редактировать ]- Приемник лазерного предупреждения
- Список радужных кодов
- Список оборудования радиоэлектронной борьбы времен Второй мировой войны
- Радар предупреждения о хвосте Моники
- Полуактивное радиолокационное самонаведение
- Зубчатый радар-детектор
- Предупреждение о приближении ракеты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛИСТ ОБОСНОВАНИЯ ПУНКТОВ БЮДЖТА RDT&E,N на 2000 финансовый год (PDF) (Отчет). Центр оборонной технической информации . Февраль 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2020 г.