Jump to content

Приемник радиолокационных предупреждений

В верхней части вертикального стабилизатора самолета установлен приемник радиолокационного предупреждения, являющийся частью французского Dassault Rafale. системы самозащиты SPECTRA

Системы приемников радиолокационных предупреждений ( RWR ) обнаруживают радиоизлучение радиолокационных систем . Их основная цель — выдать предупреждение при обнаружении радиолокационного сигнала, который может представлять угрозу, например, истребителя радара управления огнем . Затем предупреждение можно использовать вручную или автоматически, чтобы обойти обнаруженную угрозу. Системы RWR могут быть установлены на всех видах объектов воздушного, морского и наземного базирования, таких как самолеты , корабли , автомобили , военные базы .

В зависимости от рынка, для которого предназначена система RWR, она может быть такой же простой, как обнаружение присутствия энергии в определенном радиолокационном диапазоне, например, на частотах известных зенитно-ракетных систем. Современные системы RWR часто способны классифицировать источник радара по силе, фазе и деталям сигнала. Информацию о силе и форме сигнала можно затем использовать для оценки типа угрозы, которую представляет обнаруженный радар.

Описание

[ редактировать ]

RWR обычно имеет визуальный дисплей где-то на видном месте в кабине (в некоторых современных самолетах - в нескольких местах кабины), а также генерирует звуковые сигналы, которые передаются на сигналы пилота (и, возможно, RIO /второго пилота/ GIB в нескольких местах ). -кресло самолета) гарнитура. Визуальный дисплей часто имеет форму круга с символами, отображающими обнаруженные радары в соответствии с их направлением относительно текущего курса самолета (т. е. радар, расположенный прямо перед собой, отображается в верхней части круга, непосредственно позади в нижней части и т. д.). . Расстояние от центра круга, в зависимости от типа устройства, может представлять собой расчетное расстояние от генерирующего радара или классифицировать серьезность угроз самолету, при этом радары слежения размещаются ближе к центру, чем поисковые радары. Сам символ связан с типом радара или типом транспортного средства, на котором он установлен, часто с различием между наземными радарами и бортовыми радарами.

Типичная бортовая система RWR состоит из нескольких широкополосных антенн, расположенных вокруг самолета, которые принимают радиолокационные сигналы. Приемник периодически сканирует полосу частот и определяет различные параметры принимаемых сигналов, такие как частота, форма сигнала, направление прибытия, частота повторения импульсов и т. д. Используя эти измерения, сигналы сначала подвергаются обратному чередованию для сортировки смеси входящих сигналов. по типу эмиттера. Эти данные затем сортируются по приоритету угроз и отображаются.

RWR используется для выявления, предотвращения, уклонения или борьбы с угрозами. Например, истребитель в боевом воздушном патруле (CAP) может заметить истребители противника на RWR и впоследствии использовать свой собственный радар, чтобы обнаружить и в конечном итоге устранить угрозу. Кроме того, RWR помогает идентифицировать и классифицировать угрозы — сложно сказать. [ нужна ссылка ] какие метки на экране консоли радара опасны, но поскольку разные истребители обычно имеют разные типы радаров, как только они включат их и направят рядом с рассматриваемым самолетом, он сможет определить это по направлению и силе сигнал, какой из бликов какой тип истребителя.

Небоевой самолет или самолет, пытающийся избежать боя, может отключить собственный радар и попытаться обойти угрозы, обнаруженные на RWR. Особенно на большой высоте (более 30 000 футов над уровнем моря ) очень немногие [ нужна ссылка ] существуют угрозы, которые не излучают радиацию. Пока пилот внимательно следит за самолетами, которые могут попытаться подкрасться без радара, скажем, с помощью AWACS или GCI , он должен иметь возможность избегать ЗРК, истребителей и высотных зенитных ракетных комплексов с радиолокационным наведением .

Самолеты SEAD и ELINT ) США часто имеют чувствительное и сложное оборудование RWR, такое как блок HTS ( система наведения HARM , который способен находить и классифицировать угрозы, которые находятся намного дальше, чем те, которые обнаруживаются обычным RWR, и может иметь возможность накладывать круги угроз. (МФД) самолета на карте на многофункциональном дисплее , обеспечивая гораздо лучшее [ 1 ] информацию для предотвращения или устранения угроз и даже может хранить информацию для последующего анализа или передачи на землю, чтобы помочь командирам планировать будущие миссии.

RWR может стать важным инструментом уклонения от угроз, если предотвращение не удалось. Например, если система ЗРК или истребитель противника выпустила ракету (например, SARH управляемую ракету ) по самолету, RWR может обнаружить изменение режима, которое радар должен использовать для наведения ракеты, и уведомите пилота гораздо более настойчивыми предупреждающими тонами и мигающими символами в квадратных скобках на дисплее RWR. Затем пилот может предпринять действия по уклонению, чтобы нарушить захват ракеты или уклониться от нее . Пилот может даже иметь возможность визуально обнаружить ракету после того, как будет предупрежден о возможном запуске. Более того, если активно управляемая ракета отслеживает самолет, пилот может использовать отображение направления и расстояния RWR, чтобы определить, какие маневры уклонения следует выполнить, чтобы обогнать или уклониться от ракеты. Например, скорость сближения и аспект приближающейся ракеты могут позволить пилоту определить, что, если он нырнет от ракеты, она вряд ли ее догонит, или, если она приближается быстро, что пришло время отказаться от внешних источников питания. и повернуться к ракете, пытаясь ее обойти. RWR может быть в состоянии послать сигнал другой защитной системе на борту самолета, такой как система распределения противодействия (CMDS), которая может выбросить средства противодействия, такие как мякина , чтобы помочь избежать.

Типы в обслуживании

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЛИСТ ОБОСНОВАНИЯ ПУНКТОВ БЮДЖТА RDT&E,N на 2000 финансовый год (PDF) (Отчет). Центр оборонной технической информации . Февраль 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caf0af507baf2ed75978614784ecff2a__1722528420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/2a/caf0af507baf2ed75978614784ecff2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radar warning receiver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)