Grumman OV-1 Mohawk — американский военный наблюдательный и ударный самолет, разработанный для наблюдения за полем боя и нанесения легких ударов. Он имеет двухтурбовинтовую конфигурацию и вмещает двух членов экипажа, сидящих рядом друг с другом. Mohawk предназначался для работы с коротких неулучшенных взлетно-посадочных полос для поддержки маневренных сил армии США .
Mohawk начинался как совместная программа армии и морской пехоты в рамках тогдашнего Бюро аэронавтики ВМФ (BuAer) по созданию самолета наблюдения/штурмовика, который превзошел бы Cessna L-19 Bird Dog . В июне 1956 года армия выпустила типовую спецификацию TS145, которая предусматривала разработку и закупку двухместного двухтурбовинтового самолета, предназначенного для работы на небольших неулучшенных полях при любых погодных условиях. Он будет быстрее, с большей огневой мощью и более тяжелой броней, чем Bird Dog, который оказался уязвимым во время Корейской войны . Миссия «Могава» будет включать наблюдение, корректировку артиллерии , управление воздушным движением, аварийное пополнение запасов, обнаружение морских целей, связь и радиологический мониторинг. В ВМФ уточнили, что самолет должен быть способен действовать с небольших эскортных авианосцев- "джипов" . Министерство обороны выбрало проект G-134 компании Grumman Aircraft Corporation победителем конкурса в 1957 году. Требования морской пехоты придали этой конструкции необычную особенность. Как первоначально предлагалось, OF-1 может быть оснащен водными лыжами, которые позволят самолету приземляться в море и рулить до пляжей острова на скорости 20 узлов (37 км/ч). Поскольку морским пехотинцам было разрешено эксплуатировать самолеты в В качестве непосредственной воздушной поддержки (CAS) на макете также были предусмотрены подкрыльевые пилоны для ракет, бомб и других боеприпасов.
Военно-воздушным силам не нравились возможности вооружения «Ирокеза», и они пытались его убрать, в то время как морская пехота не хотела использовать сложные армейские датчики. Однако затем ВМС решили вместо этого потратить выделенный бюджет на нефтяной танкер, поэтому морским пехотинцам пришлось выйти из программы в сентябре 1957 года. Армия продолжала использовать вооруженные ирокезы и разработала грузовые капсулы, которые можно было сбрасывать с подкрыльевых точек крепления на пополнение запасов войск в чрезвычайных ситуациях.
Возможности радиолокационной визуализации «Ирокезов» должны были оказаться значительным достижением как в мирное, так и в военное время. Бортовой радар бокового обзора (SLAR) мог просматривать сквозь листву и карты местности, предоставляя наблюдателю пленочное изображение земли под ней всего через несколько минут после сканирования местности. В ходе военных операций изображение было разделено на две части: одна отображала фиксированные объекты местности, а другая — движущиеся цели.
Прототип ( ЯО-1АФ ) совершил первый полет 14 апреля 1959 года. ОВ-1 поступил в производство в октябре 1959 года.
В середине 1961 года первые ирокезы, которые служили в составе американских войск за границей, были доставлены в 7-ю армию на аэродром Зандхофен недалеко от Мангейма, Германия. Перед официальной приемкой Ральф Доннелл с камерой AO-1AF совершил поездку по 29 европейским аэродромам, чтобы продемонстрировать его полевым командирам армии США и потенциальным европейским заказчикам. В дополнение к своей службе во Вьетнаме и Европе, ирокезы, оснащенные SLAR, в 1963 году начали боевые миссии по патрулированию корейской демилитаризованной зоны . Германия и Франция рано проявили интерес к Mohawk, и Grumman фактически подписала соглашение о лицензионном производстве с французским производителем Breguet Aviation в обмен на американские права на морской патрульный самолет Atlantic .
Сама природа совместной программы армии и морской пехоты вынудила пойти на компромиссы в конструкции, такие как катапультные сиденья , [1] это делало самолет дорогим, а иногда и статьей армейского бюджета, которой открыто сопротивлялись. Заказы на OV-1 прекратились в 1964 финансовом году, а разногласия в Пентагоне по поводу вооруженных ирокезов достигли своего апогея после принятия в 1965 году директивы, запрещавшей армии эксплуатировать вооруженные самолеты (см. соглашение Джонсона-МакКоннелла от 1966 года ). Операционный успех во Вьетнаме привел к дополнительным заказам Mohawk в 1966 году, а к 1968 году в Юго-Восточной Азии работало пять компаний по наблюдению.
Последней из версий Mohawk, поступивших в производство, стал OV-1D с более мощными двигателями T53-L-701 , улучшенной авионикой и сменными поддонами, позволяющими переключать самолет из инфракрасной конфигурации в SLAR примерно за час. Первые четыре ОВ-1Д были прототипами, переоборудованными из более ранних серийных планеров, и первый из них поднялся в воздух в 1969 году. За ними последовали 37 самолетов новой постройки, последний из которых был поставлен в декабре 1970 года.
За прошедшие годы миссия и самолет претерпели множество изменений, всего было построено около 380 самолетов всех вариантов. Варианты «Ирокез» включали JOV-1 [вооруженная разведка], OV-1A [визуальный и фотографический], OV-1B [блок визуального, фотографического и радара бокового обзора (SLAR)], OV-1C [визуальный, фотографический, и инфракрасный порт], а также OV-1D (блок SLAR и большие крылья), OV-1E [увеличенный фюзеляж для большего количества операторов датчиков или груза], EV-1E [специальная установка электронной разведки ] и RV-1E [усовершенствованная система радиотехнической разведки]. Четырехмоторная модель 134E с наклоняемыми крыльями и хвостовым вентилятором для управления вертикальным взлетом была предложена армии, но не построена. Модель 134R представляла собой версию с тандемной кабиной, предложенную для удовлетворения требований легких вооруженных разведывательных самолетов (LARA), но вместо нее был выбран NA300, ставший OV-10 .
Армия США использовала OV-1 во время войны во Вьетнаме , шестьдесят пять из них были потеряны в результате несчастных случаев и обстрелов с земли, а один был сбит истребителем Северного Вьетнама. [2]
В начале 1968 года, пролетая на ОВ-1 над Южным Вьетнамом, капитан армии США Кен Ли сбил истребитель МиГ-17 «Фреско» из своих артиллерийских установок XM14 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), а также две неуправляемые М159. ракетные блоки, став единственным армейским авиатором, когда-либо сбившим МиГ. В соответствии с соглашением Ки-Уэста армия старалась сохранить сбитие в секрете, опасаясь, что это позволит ВВС США передать ирокезов в свой арсенал. Убийство Ли было наконец официально признано армией в 2007 году. [3]
Начиная с 1972 года Национальная гвардия армии (ARNG) начала получать Mohawk, при этом ARNG в конечном итоге эксплуатировал тринадцать OV-1B, двадцать четыре OV-1C и шестнадцать OV-1D, служившие в трех авиационных частях в Джорджии и Орегоне. Подразделение Национальной гвардии армии Орегона, эксплуатирующее «Ирокез», располагалось на Макнари-Филд в Орегоне, первоначально как 1042-я рота военной разведки (воздушное наблюдение), затем переименованное в 641-й батальон военной разведки (CEWI) (воздушная эксплуатация).
OV-1 армии США были выведены из эксплуатации в Европе в 1992 году, в Южной Корее в сентябре 1996 года и, наконец, в Соединенных Штатах в 1996 году, их заменили более новые системы, новые самолеты и эволюция разведывательных спутников . OV-1 был в первую очередь заменен EO-5C, военизированной версией турбовинтового авиалайнера de Havilland Canada Dash 7, оснащенной системой SLAR, до тех пор, пока в ВВС США не появился Northrop Grumman E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System). ) самолет вступил в полную боевую готовность.
По состоянию на 2011 год Alliant Techsystems заключила партнерское соглашение с Broadbay Group и Mohawk Technologies из Флориды в рамках предприятия по возвращению вооруженной модернизированной версии OV-1D в боевое использование в качестве самолета для борьбы с повстанцами . Демонстратор был оснащен турелью FLIR Star Safire и подфюзеляжной обучаемой цепной пушкой M230 . [4] [5]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2016 г. )
В 1990-е годы аргентинская армейская авиация получила двадцать три ОВ-1. Десять находились в рабочем состоянии, остальные использовались на запчасти. [6] Они стали неактивными и вышли из употребления в 2015 году.
1 ноября 2019 года самолет Grumman OV-1D Mohawk, эксплуатируемый компанией Mohawk Airshows, разбился в Уитэм-Филд, Стюарт, Флорида , во время авиасалона Стюарта. Самолет был уничтожен, пилот погиб. Его серийный номер был 68-15958. [7]
14 января 1981 года самолет Grumman OV-1D Mohawk разбился и загорелся в сельской местности недалеко от Лампасаса, штат Техас, во время испытательного полета из Форт-Худа, штат Техас, для замены такелажа двигателя и стойки передней стойки. Инерциальная навигационная система растянула провод/выдернула штифт в разъеме компьютера, и штифт снова зафиксировался. Пилот CW3 Сэнди Л. Олифант и SSG Роджер А. Медоуз погибли мгновенно.
[8] [9] [10]
67-18899 - управляется компанией Mohawk Technologies и базируется в аэропорту Палм-Бич Каунти-Парк в Лантане, Флорида. [22]
67-18923 - Управляется компанией Mohawk Technologies и базируется в аэропорту Палм-Бич Каунти-Парк в Лантане, Флорида. [23]
67-18924 - Управляется компанией Mohawk Technologies и базируется в аэропорту Палм-Бич Каунти-Парк в Лантане, Флорида. [24]
67-18926 - принадлежит Полу Пефли, генеральному директору Mohawk Technologies, и базируется в аэропорту Палм-Бич Каунти-Парк в Лантане, Флорида. [25] [26]
68-15936 – Музей авиации American Wings, Блейн, Миннесота. [27]
68-15946 - управляется компанией Mohawk Technologies и базируется в аэропорту Палм-Бич Каунти-Парк в Лантане, Флорида. [28]
68-15947 - Расположен в Музее воздушного наследия, аэропорт округа Бивер , Пенсильвания. Больше не принадлежит музею. [29]
69-17004 - Управляется Mohawk Technologies и базируется в аэропорту Палм-Бич Каунти-Парк в Лантане, Флорида. [30]
68-15932 - OV-1D c/n 136C, авиация аргентинской армии AE-021 - выставлен в Музее аргентинской армии ( (на испанском языке) Museo Histérico del Army ), Буэнос-Айрес, Аргентина. [48]
69-17007 - Музей 1-й кавалерийской дивизии в Форт-Кавасосе, штат Техас, демонстрирует статический OV-1D как часть открытой выставки. [39] [52]
69-17010? - Музей армейской авиации США в Форт-Новосел, штат Алабама, демонстрирует статический OV-1D как часть открытой выставки на пересечении проспектов Красного Облака и проспекта Руф. [ нужна ссылка ]
69-17021 - Музей авиации Форт-Уэрта в Форт-Уэрте, штат Техас, демонстрирует статический OV-1D как часть открытой выставки. [53]
69-17022 - Гарнизон армии США Хамфрис в Южной Корее, OV-1 Mohawk выставлен на открытом воздухе на перекрестке Ки-стрит и CPX-роуд.
^ Международный журнал оборонных технологий . 5 (4)). Вашингтон, округ Колумбия: McGraw-Hill/DTI: 40 апреля 2011 г. ISSN 1935-6269 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
^ «МОГАВК» . Музей авиации и космонавтики Пима . PimaAir.org . Проверено 6 января 2016 г.
^ «Самолет» . Центр открытий «Крылья орлов». Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 7 сентября 2011 г.
^ «Неподвижное крыло» . Музей авиации армии США . Фонд музея армейской авиации, Inc. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
Мичелл, Саймон (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 707a137cd40e2ab220cf4bbd48f4f775__1723026120 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/75/707a137cd40e2ab220cf4bbd48f4f775.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Grumman OV-1 Mohawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)