Jump to content

Грумман OV-1 Ирокез

(Перенаправлено с ОВ-1 )
ОВ-1 Ирокез
Армия США OV-1D Mohawk
Роль Легкий штурмовик и самолет наблюдения
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Первый полет 14 апреля 1959 г.
Введение Октябрь 1959 г.
Ушедший на пенсию 1996 (США)
2015 (Аргентина)
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Армия США
Аргентинская армейская авиация
Произведено 1959–1970
Количество построенных 380

Grumman OV-1 Mohawk — американский военный наблюдательный и ударный самолет, разработанный для наблюдения за полем боя и нанесения легких ударов. Он имеет двухтурбовинтовую конфигурацию и вмещает двух членов экипажа, сидящих рядом друг с другом. Mohawk предназначался для работы с коротких неулучшенных взлетно-посадочных полос для поддержки маневренных сил армии США .

Разработка

[ редактировать ]
Предлагаемые варианты ОВ-1

Mohawk начинался как совместная программа армии и морской пехоты в рамках тогдашнего Бюро аэронавтики ВМФ (BuAer) по созданию самолета наблюдения/штурмовика, который превзошел бы Cessna L-19 Bird Dog . В июне 1956 года армия выпустила типовую спецификацию TS145, которая предусматривала разработку и закупку двухместного двухтурбовинтового самолета, предназначенного для работы на небольших неулучшенных полях при любых погодных условиях. Он будет быстрее, с большей огневой мощью и более тяжелой броней, чем Bird Dog, который оказался уязвимым во время Корейской войны . Миссия «Могава» будет включать наблюдение, корректировку артиллерии , управление воздушным движением, аварийное пополнение запасов, обнаружение морских целей, связь и радиологический мониторинг. В ВМФ уточнили, что самолет должен быть способен действовать с небольших эскортных авианосцев- "джипов" . Министерство обороны выбрало проект G-134 компании Grumman Aircraft Corporation победителем конкурса в 1957 году. Требования морской пехоты придали этой конструкции необычную особенность. Как первоначально предлагалось, OF-1 может быть оснащен водными лыжами, которые позволят самолету приземляться в море и рулить до пляжей острова на скорости 20 узлов (37 км/ч). Поскольку морским пехотинцам было разрешено эксплуатировать самолеты в В качестве непосредственной воздушной поддержки (CAS) на макете также были предусмотрены подкрыльевые пилоны для ракет, бомб и других боеприпасов.

Военно-воздушным силам не нравились возможности вооружения «Ирокеза», и они пытались его убрать, в то время как морская пехота не хотела использовать сложные армейские датчики. Однако затем ВМС решили вместо этого потратить выделенный бюджет на нефтяной танкер, поэтому морским пехотинцам пришлось выйти из программы в сентябре 1957 года. Армия продолжала использовать вооруженные ирокезы и разработала грузовые капсулы, которые можно было сбрасывать с подкрыльевых точек крепления на пополнение запасов войск в чрезвычайных ситуациях.

Возможности радиолокационной визуализации «Ирокезов» должны были оказаться значительным достижением как в мирное, так и в военное время. Бортовой радар бокового обзора (SLAR) мог просматривать сквозь листву и карты местности, предоставляя наблюдателю пленочное изображение земли под ней всего через несколько минут после сканирования местности. В ходе военных операций изображение было разделено на две части: одна отображала фиксированные объекты местности, а другая — движущиеся цели.

Прототип ( ЯО-1АФ ) совершил первый полет 14 апреля 1959 года. ОВ-1 поступил в производство в октябре 1959 года.

В середине 1961 года первые ирокезы, которые служили в составе американских войск за границей, были доставлены в 7-ю армию на аэродром Зандхофен недалеко от Мангейма, Германия. Перед официальной приемкой Ральф Доннелл с камерой AO-1AF совершил поездку по 29 европейским аэродромам, чтобы продемонстрировать его полевым командирам армии США и потенциальным европейским заказчикам. В дополнение к своей службе во Вьетнаме и Европе, ирокезы, оснащенные SLAR, в 1963 году начали боевые миссии по патрулированию корейской демилитаризованной зоны . Германия и Франция рано проявили интерес к Mohawk, и Grumman фактически подписала соглашение о лицензионном производстве с французским производителем Breguet Aviation в обмен на американские права на морской патрульный самолет Atlantic .

Сама природа совместной программы армии и морской пехоты вынудила пойти на компромиссы в конструкции, такие как катапультные сиденья , [1] это делало самолет дорогим, а иногда и статьей армейского бюджета, которой открыто сопротивлялись. Заказы на OV-1 прекратились в 1964 финансовом году, а разногласия в Пентагоне по поводу вооруженных ирокезов достигли своего апогея после принятия в 1965 году директивы, запрещавшей армии эксплуатировать вооруженные самолеты (см. соглашение Джонсона-МакКоннелла от 1966 года ). Операционный успех во Вьетнаме привел к дополнительным заказам Mohawk в 1966 году, а к 1968 году в Юго-Восточной Азии работало пять компаний по наблюдению.

Последней из версий Mohawk, поступивших в производство, стал OV-1D с более мощными двигателями T53-L-701 , улучшенной авионикой и сменными поддонами, позволяющими переключать самолет из инфракрасной конфигурации в SLAR примерно за час. Первые четыре ОВ-1Д были прототипами, переоборудованными из более ранних серийных планеров, и первый из них поднялся в воздух в 1969 году. За ними последовали 37 самолетов новой постройки, последний из которых был поставлен в декабре 1970 года.

За прошедшие годы миссия и самолет претерпели множество изменений, всего было построено около 380 самолетов всех вариантов. Варианты «Ирокез» включали JOV-1 [вооруженная разведка], OV-1A [визуальный и фотографический], OV-1B [блок визуального, фотографического и радара бокового обзора (SLAR)], OV-1C [визуальный, фотографический, и инфракрасный порт], а также OV-1D (блок SLAR и большие крылья), OV-1E [увеличенный фюзеляж для большего количества операторов датчиков или груза], EV-1E [специальная установка электронной разведки ] и RV-1E [усовершенствованная система радиотехнической разведки]. Четырехмоторная модель 134E с наклоняемыми крыльями и хвостовым вентилятором для управления вертикальным взлетом была предложена армии, но не построена. Модель 134R представляла собой версию с тандемной кабиной, предложенную для удовлетворения требований легких вооруженных разведывательных самолетов (LARA), но вместо нее был выбран NA300, ставший OV-10 .

Операционная история

[ редактировать ]

Армия США

[ редактировать ]

Армия США использовала OV-1 во время войны во Вьетнаме , шестьдесят пять из них были потеряны в результате несчастных случаев и обстрелов с земли, а один был сбит истребителем Северного Вьетнама. [2]

В начале 1968 года, пролетая на ОВ-1 над Южным Вьетнамом, капитан армии США Кен Ли сбил истребитель МиГ-17 «Фреско» из своих артиллерийских установок XM14 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), а также две неуправляемые М159. ракетные блоки, став единственным армейским авиатором, когда-либо сбившим МиГ. В соответствии с соглашением Ки-Уэста армия старалась сохранить сбитие в секрете, опасаясь, что это позволит ВВС США передать ирокезов в свой арсенал. Убийство Ли было наконец официально признано армией в 2007 году. [3]

Армия также использовала самолет во время операции «Буря в пустыне» .

Начиная с 1972 года Национальная гвардия армии (ARNG) начала получать Mohawk, при этом ARNG в конечном итоге эксплуатировал тринадцать OV-1B, двадцать четыре OV-1C и шестнадцать OV-1D, служившие в трех авиационных частях в Джорджии и Орегоне. Подразделение Национальной гвардии армии Орегона, эксплуатирующее «Ирокез», располагалось на Макнари-Филд в Орегоне, первоначально как 1042-я рота военной разведки (воздушное наблюдение), затем переименованное в 641-й батальон военной разведки (CEWI) (воздушная эксплуатация).

OV-1 армии США были выведены из эксплуатации в Европе в 1992 году, в Южной Корее в сентябре 1996 года и, наконец, в Соединенных Штатах в 1996 году, их заменили более новые системы, новые самолеты и эволюция разведывательных спутников . OV-1 был в первую очередь заменен EO-5C, военизированной версией турбовинтового авиалайнера de Havilland Canada Dash 7, оснащенной системой SLAR, до тех пор, пока в ВВС США не появился Northrop Grumman E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System). ) самолет вступил в полную боевую готовность.

По состоянию на 2011 год Alliant Techsystems заключила партнерское соглашение с Broadbay Group и Mohawk Technologies из Флориды в рамках предприятия по возвращению вооруженной модернизированной версии OV-1D в боевое использование в качестве самолета для борьбы с повстанцами . Демонстратор был оснащен турелью FLIR Star Safire и подфюзеляжной обучаемой цепной пушкой M230 . [4] [5]

Аргентинская армия

[ редактировать ]

В 1990-е годы аргентинская армейская авиация получила двадцать три ОВ-1. Десять находились в рабочем состоянии, остальные использовались на запчасти. [6] Они стали неактивными и вышли из употребления в 2015 году.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

1 ноября 2019 года самолет Grumman OV-1D Mohawk, эксплуатируемый компанией Mohawk Airshows, разбился в Уитэм-Филд, Стюарт, Флорида , во время авиасалона Стюарта. Самолет был уничтожен, пилот погиб. Его серийный номер был 68-15958. [7]

14 января 1981 года самолет Grumman OV-1D Mohawk разбился и загорелся в сельской местности недалеко от Лампасаса, штат Техас, во время испытательного полета из Форт-Худа, штат Техас, для замены такелажа двигателя и стойки передней стойки. Инерциальная навигационная система растянула провод/выдернула штифт в разъеме компьютера, и штифт снова зафиксировался. Пилот CW3 Сэнди Л. Олифант и SSG Роджер А. Медоуз погибли мгновенно. [8] [9] [10]

Варианты

[ редактировать ]
Варианты ирокеза ОВ-1
ОВ-1А Ирокез
Вариант OV-1D Mohawk SLAR
ЯО-1 (ЙОВ-1А)
Начальные прототипы (построено 9).
ОВ-1А (АО-1АФ)
Вариант дневного наблюдения (построено 64). Короткий размах крыльев (42 фута). [11]
ОВ-1А - Питтсбургский институт аэронавтики
Оснащен двумя дополнительными реактивными двигателями Westinghouse J34 . Нелетный испытательный стенд смешанной мощности, управляемый Питтсбургским институтом аэронавтики (1 переоборудование). [12]
ОВ-1Б (АО-1БФ)
Вариант SLAR (построен 101 экземпляр). Большой размах крыльев (48 футов). [11]
ОВ-1С (АО-1СФ)
Вариант ИК-разведки (построено 169 штук). Короткий размах крыльев (42 фута). [11]
ОВ-1Д
Консолидированный вариант датчика (37 новых, 82 переоборудования). Большой размах крыльев (48 футов). [11]
ЮОВ-1А
ОВ-1А и ОВ-1С с вооружением (59 модификаций).
РВ-1С
Краткий обзор машин ELINT (две модификации).
РВ-1Д
Машина Quick Look II ELINT (31 переоборудование).
ЭВ-1Е
Машина Quick Look III ELINT (16 переоборудований).
ОВ-1Э
Прототип непроизводящегося модернизированного варианта (построен 1).

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Израиль
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
OV-1D Mohawk в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминвилле, штат Орегон
OV-1D Mohawk в Летном музее Кавано

Годен к полетам

[ редактировать ]

Статический дисплей

[ редактировать ]
Самолет-наблюдатель Mohawk OV-1 на выставке в Музее вооруженных сил Миссисипи

Технические характеристики (ОВ-1Д)

[ редактировать ]
Grumman OV-1A Mohawk 3 вида

Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [54]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
  • Площадь крыла: 360 кв. футов (33 м 2 )
  • Соотношение сторон : 5,35:1
  • Профиль крыла : NACA 2412.
  • Пустой вес: 12 054 фунта (5 468 кг)
  • Полная масса: 15 544 фунта (7 051 кг) (нормальная взлетная масса, ИК-миссия)
  • Максимальный взлетный вес: 18 109 фунтов (8 214 кг) (миссия SLAR)
  • Запас топлива: 276 галлонов США (230 имп галлонов; 1040 л) внутреннего топлива
  • Силовая установка: 2 Lycoming T53 -L-701 турбовинтовых двигателя мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard Type 53C51-27 с постоянной скоростью , диаметром 10 футов 0 дюймов (3,05 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 миль в час (491 км/ч, 265 узлов) (ИК-миссия)
  • Крейсерская скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 450 миль в час (720 км/ч, 390 узлов).
  • Дальность: 944 миль (1519 км, 820 миль) с внешними баками (миссия SLAR)
  • Автономность: 4,35 часа (миссия SLAR)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 3466 футов/мин (17,61 м/с) (миссия SLAR)
  • Взлет до 50 футов (15 м): 1175 футов (358 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1060 футов (320 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Место катапультирования: катапультные кресла OV-1 Mohawk» .
  2. ^ «Ирокез ОВ-1, вспоминаемый из первых рук: пилотирование ирокеза во Вьетнаме» . Сеть оборонных СМИ. 24 сентября 2013 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  3. ^ Вольф, Энди (17 апреля 2020 г.). «Единственный армейский удар по воздуху со времен Второй мировой войны был осуществлен с использованием оружия калибра .50 во Вьетнаме» . warisboring.com . Проверено 14 сентября 2020 г.
  4. ^ Международный журнал оборонных технологий . 5 (4)). Вашингтон, округ Колумбия: McGraw-Hill/DTI: 40 апреля 2011 г. ISSN   1935-6269 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Рид, Джон (28 октября 2010 г.). «Самолеты старой школы COIN продолжают возвращаться» . Оборонтех .
  6. ^ «Авиашоу-ирокез: информационный бюллетень об OV-1» . База ВВС Дувр . Проверено 10 марта 2020 г.
  7. ^ «Предварительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях | 20191102X80415-20200914-90331» . app.ntsb.gov . Проверено 14 сентября 2020 г.
  8. ^ «Веб-страница Armyaircrews.com «Фиксированные потери крыльев»» .
  9. ^ «Веб-страница Armyaircrews.com «Фиксированные потери крыльев»» .
  10. ^ «Веб-страница Armyaircrews.com «Фиксированные потери крыльев»» .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Страница Aerofiles.com Grumman , получено в январе 2023 г.
  12. ^ «1000aircraftphotos.com — № 4742. Grumman G-134 OV-1A Mohawk (c/n 58A)» . 14 апреля 2021 г.
  13. ^ «Grumman OV-1 Mohawk (еврейское прозвище: «Аталеф» («Летучая мышь»))» . Израильские ВВС . Проверено 10 марта 2020 г.
  14. ^ «Грумман ОВ-1А» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 31 декабря 2015 г.
  15. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  16. ^ «Статьи» . Музей полетов Кавано . Проверено 5 января 2016 г.
  17. ^ «Досье по планеру – GrummanOV-1 Mohawk, серийный номер 62-5889 Армия США, номер N134GM» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 января 2016 г.
  18. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
  19. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  20. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  21. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  22. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  23. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  24. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  25. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  26. ^ ООО «Могавк Технологии» . Манта . Манта Медиа Инк . Проверено 26 февраля 2016 г.
  27. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 26 февраля 2016 г.
  28. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 26 февраля 2016 г.
  29. ^ «Досье по планеру – Grumman OV-1 Mohawk, серийный номер 68-15947 США, c/r N947AH» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 января 2016 г.
  30. ^ «РЕГИСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  31. ^ "ЭКСПОНАТ GRUMMAN OV-1B MOHAWK 1959 года" . Зефирхиллский музей военной истории . Проверено 30 сентября 2023 г.
  32. ^ «Досье по планеру – Grumman OV-1A Mohawk, серийный номер 60-3740 США, серийный номер 16602» . AerialVisuals.ca . Проверено 6 января 2016 г.
  33. ^ «Досье по планеру – Grumman OV-1C Mohawk, серийный номер 60-3747 США, серийный номер 3C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 января 2016 г.
  34. ^ «Досье по планеру — Grumman OV-1 Mohawk, серийный номер 61-2700 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 ноября 2023 г.
  35. ^ «МОГАВК» . Музей авиации и космонавтики Пима . PimaAir.org . Проверено 6 января 2016 г.
  36. ^ «Самолет» . Центр открытий «Крылья орлов». Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 7 сентября 2011 г.
  37. ^ «Неподвижное крыло» . Музей авиации армии США . Фонд музея армейской авиации, Inc. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
  38. ^ «Досье по планеру – Grumman OV-1B Mohawk, серийный номер 62-5860 США, серийный номер 19B» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 января 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Где они сейчас? MohawkStatus. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine, получено 5 июня 2015 г.
  40. ^ «Грумман ОВ-1 Ирокез» . Техасский музей авиации . Техасский музей авиации . Проверено 6 января 2016 г.
  41. ^ «Досье по планеру – Grumman OV-1 Mohawk, серийный номер 62-5906 Армии США» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 января 2016 г.
  42. ^ Текущие проекты реконструкции самолетов , Музей авиации MAPS, последнее посещение 16 ноября 2018 г.
  43. ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Проверено 22 июня 2018 г.
  44. ^ «Военный самолет G-Star на обложке журнала Smithsonian Magazine и в PB Post! | Школа искусств G-Star | Чартерные средние школы округа Палм-Бич» . Школа искусств G-Star | Чартерные средние школы округа Палм-Бич . 20 августа 2017 г. Проверено 22 июня 2018 г.
  45. Коллекция военных самолетов Музея авиации и космонавтики Эвергрин. Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine, получено 2 июня 2013 г.
  46. ^ «Обломки и реликвии онлайн – Крушение самолета или реликвия в Саванне, Джорджия, США» . Режим наблюдения . иксмод . Проверено 6 января 2016 г.
  47. Веб-сайт музея Форт-Уачака получен 2 июня 2013 г.
  48. ^ «Армия – Флот – Grumman OV-1D Mohawk» (на испанском языке). Авиация. 2007-10-2 из оригинала 15 октября. Архивировано Получено 27 марта.
  49. ^ «Стражи ворот Индианы» . Боевые птицы и авиашоу . 11 ноября 2018 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  50. ^ «Антиквариат и уникальные вещи Вика» . Карты Гугл . Проверено 19 февраля 2021 г.
  51. ^ Ирокез в Музее боевых птиц Valiant Air Command. Архивировано 28 января 2012 г. в Wayback Machine, получено 2 июня 2013 г.
  52. ^ «Охранники ворот и базовые экспонаты (не музеи)» . Проверка забора . Лиза Экардт . Проверено 6 января 2016 г.
  53. ^ «ОВ-1 Ирокез» . Музей авиации Форт-Уэрта . Проверено 03 января 2024 г.
  54. ^ Мичелл 1994, стр. 366–367.
Библиография
  • Мичелл, Саймон (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1208-7 .
  • Нойбек, Кен (2007). OV-1 Ирокез – Прогулка № 49 . Кэрроллтон, Техас: ISBN Squadron/Signal Publications, Inc.  978-0-89747-540-2 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Гебель, Гильермо; Москера, Хавьер; Клария, Орасио; Четтоло, Владимиро; Марино, Атилио; Посадас, Гильермо (2007). Grumman OV-1D Mohawk в армейской авиации [ Grumman OV-1D Mohawk в армейской авиации ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Авиалатина. ISBN  978-987-24081-0-7 . Проверено 15 августа 2015 г.
Интернет-источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707a137cd40e2ab220cf4bbd48f4f775__1723026120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/75/707a137cd40e2ab220cf4bbd48f4f775.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman OV-1 Mohawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)