Doolittle Raid
Doolittle Raid | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть воздушных налетов на Японию во время Тихоокеанской войны Второй мировой войны | |||||||
![]() Джимми Дулиттл и его B-25 Митчелл до взлета из USS Hornet для рейда | |||||||
| |||||||
Belligerents | |||||||
![]() | |||||||
Commanders and leaders | |||||||
James H. Doolittle | Prince Naruhiko Higashikuni | ||||||
Strength | |||||||
| Unknown number of Kawasaki Ki-61 Hien fighters and anti-aircraft artillery[3] | ||||||
Casualties and losses | |||||||
|
|
Рейд Дулиттла , также известный как рейд Дулиттла , а также набег на Токио , был воздушным рейдом 18 апреля 1942 года Соединенными Штатами в японской столице Токио и других местах на Хоншу во время Второй мировой войны . Это была первая американская воздушная операция, которая нанесла удар по японскому архипелагу . Хотя рейд нанес сравнительно незначительный ущерб, он продемонстрировал, что японская материка была уязвима для американских воздушных атак. Он послужил первоначальным возмездием на 7 декабря 1941 года, нападение на Перл -Харбор и обеспечило важное повышение американского морального духа. Рейд был назван в честь подполковника Джеймса Дулиттла , который планировал и возглавлял атаку. Это было одно из шести американских рейдов-перевозчиков против Японии и японских территорий, проведенных в первой половине 1942 года.
В соответствии с окончательным планом 16 B-25B Mitchell Medium Bombers, каждый из которых с пятью экипажами, был запущен с авианосца ВМС США USS Hornet , в Тихом океане. Там не было никаких истребителей . После бомбардировки военных и промышленных целей экипажи должны были продолжить на запад, чтобы приземлиться в Китае.
On the ground, the raid killed about 50 people and injured 400. Damage to Japanese military and industrial targets was slight, but the raid had major psychological effects. In the United States, it raised morale. In Japan, it raised fear and doubt about the ability of military leaders to defend the home islands, but the bombing and strafing of civilians created a desire for retribution—this was exploited for propaganda purposes.[4] The raid also pushed forward Admiral Isoroku Yamamoto's plans to attack Midway Island in the Central Pacific—an attack that turned into a decisive defeat of the Imperial Japanese Navy (IJN) by the US Navy in the Battle of Midway. The consequences of the Doolittle Raid were most severely felt in China: in reprisal for the raid, the Japanese launched the Zhejiang-Jiangxi campaign, killing 250,000 civilians and 70,000 soldiers.[4][2]
Of the 16 crews involved, 14 returned to the United States or reached the safety of American forces, though one man was killed while bailing out.[5][6] Eight men were captured by Japanese forces in eastern China (the other two crew members having drowned in the sea), and three of them were later executed. All but one of the B-25s were destroyed in crashes, while the 16th landed at Vladivostok in the Soviet Union.
Because the Soviet Union was not officially at war with Japan, it was required, under international law, to intern the crew during the war, and their B-25 was confiscated. However, within a year, the crew was secretly allowed to leave the Soviet Union, under the guise of an escape—they returned to the United States or to American units elsewhere by way of Allied-occupied Iran and North Africa.
Doolittle initially believed that the loss of his aircraft would lead to his court-martial[7]—instead he received the Medal of Honor and was promoted two ranks to brigadier general.
Background
[edit]
President Franklin D. Roosevelt spoke to the Joint Chiefs of Staff in a meeting at the White House on 21 December 1941 and said that Japan should be bombed as soon as possible to boost public morale after Pearl Harbor.[8] Doolittle recounted in his autobiography that the raid was intended to bolster American morale and to cause the Japanese to begin doubting their leadership: "An attack on the Japanese homeland would cause confusion in the minds of the Japanese people and sow doubt about the reliability of their leaders. ... Americans badly needed a morale boost."[9]
The concept for the attack came from Navy Captain Francis S. Low, Assistant Chief of Staff for antisubmarine warfare. He reported to Admiral Ernest J. King on 10 January 1942 that he thought that twin-engined Army bombers could be launched from an aircraft carrier, after observing several at Naval Station Norfolk Chambers Field in Norfolk, where the runway was painted with the outline of a carrier deck for landing practice.[10] Doolittle, a famous military test pilot, civilian aviator, and aeronautical engineer before the war, was assigned to Army Air Forces Headquarters to plan the raid. The aircraft to be used would need a cruising range of 2,400 nautical miles (4,400 km) with a 2,000-pound (910 kg) bomb load, so Doolittle selected the B-25B Mitchell to carry out the mission. The range of the Mitchell was about 1,300 miles, so the bombers had to be modified to hold nearly twice the normal fuel reserves. Doolittle also considered the Martin B-26 Marauder, Douglas B-18 Bolo, and Douglas B-23 Dragon,[11] but the B-26 had questionable takeoff characteristics from a carrier deck and the B-23's wingspan was nearly 50-percent greater than the B-25's, reducing the number that could be taken aboard a carrier and posing risks to the ship's superstructure. The B-18 was one of the final two types that Doolittle considered, and he rejected it for the same reason.[12] The B-25 had yet to see combat,[note 1][13] but tests indicated that it could fulfill the mission's requirements.
Doolittle's first report on the plan suggested that the bombers might land in Vladivostok, shortening the flight by 600 nautical miles (1,100 km) on the basis of turning over the B-25s as Lend-Lease.[14] Negotiations with the Soviet Union were fruitless for permission to land because it had signed a neutrality pact with Japan in April 1941.[15] China's Chiang Kai-shek agreed to the landing sites in China despite the concern of Japanese reprisals. Five possible airfields were selected. These sites would serve as refueling stops, allowing the crews to fly to Chongqing.[16] Bombers attacking defended targets often relied on a fighter escort to defend them from enemy fighters, but accompanying fighters were not possible.
Preparation
[edit]
When planning indicated that the B-25 was the aircraft that best met all of the requirements of the mission, two were loaded aboard the aircraft carrier USS Hornet at Norfolk and were flown off the deck without difficulty on 3 February 1942.[17] The raid was immediately approved and the 17th Bombardment Group (Medium) was chosen to provide the pool of crews from which volunteers would be recruited. The 17th BG had been the first group to receive B-25s, with all four of its squadrons equipped with the bomber by September 1941. The 17th not only was the first medium bomb group of the Army Air Corps, but in early 1942, also had the most experienced B-25 crews. Its first assignment following the entry of the United States into the war was to the U.S. Eighth Air Force.[18]
The 17th BG, then flying antisubmarine patrols from Pendleton, Oregon, was immediately moved cross-country to Columbia Army Air Base at West Columbia, South Carolina, ostensibly to fly similar patrols off the East Coast of the United States, but in actuality to prepare for the mission against Japan. The group officially transferred effective 9 February 1942 to Columbia, where its combat crews were offered the opportunity to volunteer for an "extremely hazardous", but unspecified mission. On 19 February, the group was detached from the Eighth Air Force and officially assigned to III Bomber Command.[19]
Initial planning called for 20 aircraft to fly the mission,[20] and 24 of the group's B-25B Mitchell bombers were diverted to the Mid-Continent Airlines modification center in Minneapolis, Minnesota. With support provided by two senior airline managers, Wold-Chamberlain Field's maintenance hangar was the first modification center to become operational. From nearby Fort Snelling, the 710th Military Police Battalion provided tight security around this hangar. B-25B aircraft modifications included the following:
- Removal of the lower gun turret.
- Installation of de-icers and anti-icers.
- Mounting of steel blast plates on the fuselage around the upper turret.
- Removal of the liaison radio set to save weight.
- Installation of a 160-US-gallon (610 L; 130 imp gal) collapsible neoprene auxiliary fuel tank, fixed to the top of the bomb bay, and installation of support mounts for additional fuel cells in the bomb bay, crawlway, and lower turret area, to increase fuel capacity from 646 to 1,141 U.S. gallons (538 to 950 imperial gallons, or 2,445 to 4,319 L).
- Installation of mock gun barrels (broomsticks) in the tail cone.
- Replacement of the Norden bombsight with a makeshift aiming sight devised by pilot Capt. C. Ross Greening that was dubbed the "Mark Twain". The materials for this bombsight cost only 20 cents.[18]
Two bombers also had cameras mounted to record the results of the bombing.[15]
The 24 crews were selected and picked up the modified bombers in Minneapolis and flew them to Eglin Field, Florida, beginning 1 March 1942. There, the crews received concentrated training for three weeks in simulated carrier deck takeoffs, low-level and night flying, low-altitude bombing, and over-water navigation, operating primarily out of Eglin Auxiliary Field #1, a more secluded site. Lieutenant Henry L. Miller, a U.S. Navy flight instructor from nearby Naval Air Station Pensacola, supervised their takeoff training and accompanied the crews to the launch. For his efforts, Miller is considered an honorary member of the Raider group.[21]
Doolittle stated in his after-action report that the crews reached a "safely operational" level of training, despite several days when flying was not possible because of rain and fog. One aircraft was written off in a landing accident on 10 March[22][23] and another was heavily damaged in a takeoff accident on 23 March,[22][23] while a third was removed from the mission because of a nose wheel shimmy that could not be repaired in time.[15]
On 25 March 1942, the remaining 22 B-25s took off from Eglin for McClellan Field, California. They arrived two days later at the Sacramento Air Depot for inspection and final modifications. According to notes written at the time, five crews did additional training on March 30 and 31 at the Willows-Glenn County Airport.[24] A total of 16 B-25s were flown to Naval Air Station Alameda on 31 March. Fifteen made up the mission force and the 16th, by last-minute agreement with the Navy, was loaded so that it could be launched shortly after departure from San Francisco to demonstrate to the Army pilots that there was sufficient deck space for a safe takeoff. Instead, that bomber was made part of the mission force.[note 2][26]
Participating aircraft
[edit]-
A B-25 Mitchell taking off from USS Hornet for the raid
-
B-25 Mitchells aboard USS Hornet
-
Aft flight deck of USS Hornet
-
B-25 piloted by Capt. York after emergency landing in the Soviet Union
-
Nose art of "Hari Kari-er"
In order of launching, the 16 aircraft were:[21]
AAF serial number | Nickname | Sqdn | Target | Pilot | Disposition |
---|---|---|---|---|---|
40-2344 | Tokyo | Lt. Col. James H. Doolittle | crashed N Quzhou, China | ||
40-2292 | 37th BS | Tokyo | 1st Lt. Travis Hoover | crashed Ningbo, China | |
40-2270 | Whiskey Pete | 95th BS | Tokyo | 1st Lt. Robert M. Gray | crashed SE Quzhou, China |
40-2282 | 95th BS | Tokyo | 1st Lt. Everett W. Holstrom | crashed SE Shangrao, China | |
40-2283 | 95th BS | Tokyo | Capt. David M. Jones | crashed SW Quzhou, China | |
40-2298 | The Green Hornet | 95th BS | Tokyo | 1st Lt. Dean E. Hallmark | ditched at sea Wenzhou, China |
40-2261 | The Ruptured Duck | 95th BS | Tokyo | 1st Lt. Ted W. Lawson | ditched at sea Changshu, China |
40-2242 | 95th BS | Tokyo | Capt. Edward J. York[note 3] | interned Primorsky Krai, USSR | |
40-2303 | Whirling Dervish | 34th BS | Tokyo | 1st Lt. Harold F. Watson | crashed S Nanchang, China |
40-2250 | 89th RS | Tokyo | 1st Lt. Richard O. Joyce | crashed NE Quzhou, China | |
40-2249 | Hari Kari-er | 89th RS | Yokohama | Capt. C. Ross Greening | crashed NE Quzhou, China |
40-2278 | Fickle Finger of Fate | 37th BS | Yokohama | 1st Lt. William M. Bower | crashed NE Quzhou, China |
40-2247 | The Avenger | 37th BS | Yokosuka | 1st Lt. Edgar E. McElroy | crashed N Nanchang, China |
40-2297 | 89th RS | Nagoya | Maj. John A. Hilger | crashed SE Shangrao, China | |
40-2267 | TNT | 89th RS | Kobe | 1st Lt. Donald G. Smith | ditched at sea Changshu, China |
40-2268 | Bat Out of Hell | 34th BS | Nagoya | 1st Lt. William G. Farrow | crashed S Ningbo, China |
Mission
[edit]
On 1 April 1942, the 16 modified bombers, their five-man crews, and Army maintenance personnel, totaling 71 officers and 130 enlisted men,[note 4][20][27] were loaded onto Hornet at Naval Air Station Alameda in California. Each aircraft carried four specially constructed 500-pound (225 kg) bombs. Three of these were high-explosive munitions and one was a bundle of incendiaries. The incendiaries were long tubes, wrapped together to be carried in the bomb bay, but designed to separate and scatter over a wide area after release. Five bombs had Japanese "friendship" medals wired to them—medals awarded by the Japanese government to U.S. servicemen before the war.[29]
The bombers' armament was reduced to increase range by decreasing weight. Each bomber launched with two .50-caliber (12.7 mm) machine guns in an upper turret and a .30-caliber (7.62 mm) machine gun in the nose. The aircraft were clustered closely and tied down on Hornet's flight deck in the order of launch.
Hornet and Task Force 18 got underway from San Francisco Bay at 08:48 on 2 April with the 16 bombers in clear view.[30] At noon the next day, parts to complete modifications that had not been finished at McClellan were lowered to the forward deck of Hornet by Navy blimp L-8.[31] A few days later, the carrier met with Task Force 16, commanded by Vice Admiral William Halsey Jr.—the carrier USS Enterprise and her escort of cruisers and destroyers in the mid-Pacific Ocean north of Hawaii. Enterprise's fighters and scout planes provided protection for the entire task force in the event of a Japanese air attack, since Hornet's fighters were stowed below decks to allow the B-25s to use the flight deck.
The combined force was two carriers (Hornet and Enterprise), three heavy cruisers (Salt Lake City, Northampton, Vincennes), one light cruiser (Nashville), eight destroyers (Balch, Fanning, Benham, Ellet, Gwin, Meredith, Grayson, Monssen), and two fleet oilers (Cimarron and Sabine). The ships proceeded in radio silence. On the afternoon of 17 April, the slow oilers refueled the task force, then withdrew with the destroyers to the east while the carriers and cruisers dashed west at 20 knots (37 km/h; 23 mph) toward their intended launch point in enemy-controlled waters east of Japan.[32]

At 07:38 on the morning of 18 April, while the task force was still about 650 nautical miles (1,200 km; 750 mi) from Japan (around 35°N 154°E / 35°N 154°E), it was sighted by the Japanese picket boat No. 23 Nittō Maru, a 70-ton patrol craft, which radioed an attack warning to Japan.[33] The boat was sunk by gunfire from Nashville.[note 5] The chief petty officer who captained the boat killed himself rather than be captured, but five of the 11 crew were picked up by Nashville.[35]
Doolittle and Hornet skipper Captain Marc Mitscher decided to launch the B-25s immediately—10 hours early and 170 nautical miles (310 km; 200 mi) farther from Japan than planned.[note 6] After respotting to allow for engine start and runups, Doolittle's aircraft had 467 feet (142 m) of takeoff distance.[36] Although none of the B-25 pilots, including Doolittle, had ever taken off from a carrier before, all 16 aircraft launched safely between 08:20 and 09:19, though Doolittle's bomber was witnessed to have almost hit the water before pulling up at the last second. The B-25s then flew toward Japan, most in groups of two to four aircraft, before flying singly at wave-top level to avoid detection.[37]
The aircraft began arriving over Japan about noon Tokyo time, six hours after launch, climbed to 1,500 feet (460 m) and bombed 10 military and industrial targets in Tokyo, two in Yokohama, and one each in Yokosuka, Nagoya, Kobe, and Osaka. Although some B-25s encountered light antiaircraft fire and a few enemy fighters (made up of Ki-45s and prototype Ki-61s, the latter being mistaken for Bf 109s) over Japan, no bomber was shot down. Only the B-25 of 1st Lt. Richard O. Joyce received any battle damage, minor hits from antiaircraft fire.[36] B-25 No. 4, piloted by 1st Lt. Everett W. Holstrom, jettisoned its bombs before reaching its target when it came under attack by fighters after its gun turret malfunctioned.[38]
The Americans claimed to have shot down three Japanese fighters—one by the gunners of the Whirling Dervish, piloted by 1st Lt. Harold Watson, and two by the gunners of the Hari Kari-er, piloted by 1st Lt. Ross Greening. Many targets were strafed by the bombers' nose gunners. The subterfuge of the simulated gun barrels mounted in the tail cones was described afterwards by Doolittle as effective, in that no airplane was attacked directly from behind.[15]

Fifteen of the 16 aircraft then proceeded southwest off the southeastern coast of Japan and across the East China Sea toward eastern China. One B-25, piloted by Captain Edward J. York, was extremely low on fuel, and headed instead for the Soviet Union rather than be forced to ditch in the middle of the East China Sea. Several fields in Zhejiang province were supposed to be ready to guide them in using homing beacons, then recover and refuel them for continuing on to Chongqing, the wartime Kuomintang capital.[20] The primary base was at Zhuzhou, toward which all the aircraft navigated, but Halsey never sent the planned signal to alert them, apparently because of a possible threat to the task force.[note 7][39]
The raiders faced several unforeseen challenges during their flight to China: night was approaching, the aircraft were running low on fuel, and the weather was rapidly deteriorating. None would have reached China if not for a tail wind as they came off the target, which increased their ground speed by 25 kn (46 km/h; 29 mph) for seven hours.[40] The crews realized they would probably not be able to reach their intended bases in China, leaving them the option of either bailing out over eastern China or crash-landing along the Chinese coast.[note 8][15]
All 15 aircraft reached the Chinese coast after 13 hours of flight and crash-landed or the crews bailed out. One crewman, 20-year-old Corporal Leland D. Faktor, flight engineer/gunner with 1st Lt. Robert M. Gray, was killed during his bailout attempt over China, the only man in that crew to be lost. Two crews (10 men) were missing.
The 16th aircraft, commanded by Capt. Edward York (eighth off – AC #40-2242) flew to the Soviet Union and landed 40 miles (64 km) beyond Vladivostok at Vozdvizhenka. As the USSR was not at war with Japan, and the Soviet–Japanese Neutrality Pact was officially in force, the Soviet government was officially unable to immediately repatriate any Allied personnel involved in hostilities who entered Soviet territory. Furthermore, at the time, the Soviet Far East was vulnerable to military action by Japanese forces. Consequently, in accordance with international law, the crew members were interned, despite official US requests for their release, and the B-25 was impounded. York would later report that he and his crew had been treated well by the Soviet authorities. Several months later, they were relocated to Ashgabat (Ashkhabad), in what was then the Turkmen Soviet Socialist Republic, 20 miles (32 km) from the Soviet-Iranian border. In mid-1943, they were allowed to cross the border into Allied-occupied Iran. The Americans presented themselves to a British consulate on 11 May 1943.[5][6] A cover story was concocted that York had bribed a smuggler to assist them in escaping from Soviet custody. The fact that the "smuggling" had been staged by the NKVD was later confirmed by declassified Soviet archives.[41]
Doolittle and his crew, after parachuting into China, received assistance from Chinese soldiers and civilians, as well as John Birch, an American missionary in China. As did the others who participated in the mission, Doolittle had to bail out, but he landed in a heap of dung (saving a previously injured ankle from breaking) in a paddy in China near Quzhou. The mission was the longest ever flown in combat by the B-25 Mitchell medium bomber, averaging about 2,250 nautical miles (4,170 km).
Aftermath
[edit]This section needs additional citations for verification. (April 2017) |
Fate of the missing crewmen
[edit]
Following the Doolittle Raid, most of the B-25 crews who had reached China eventually found safety with the help of Chinese civilians and soldiers. Of the 16 planes and 80 airmen who participated in the raid, all either crash-landed, were ditched, or crashed after their crews bailed out, with the single exception of Capt. York and his crew, who landed in the Soviet Union. Despite the loss of these 15 aircraft, 69 airmen escaped capture or death, with only three killed in action. When the Chinese helped the Americans escape, the grateful Americans, in turn, gave them whatever they had on hand.[clarification needed] The people who helped them paid dearly for sheltering the Americans. Most of them were tortured and executed for giving aid. During the search an estimated 250,000 Chinese lives were taken by the Japanese Imperial Army. Eight Raiders were captured, but their fate was only known in April 1943.[1] Some of the men who crashed were aided by Patrick Cleary, the Irish Bishop of Nancheng. The Japanese troops retaliated by burning down the city.[42]
Экипажи двух самолетов (всего 10 человек) были пропали без вести: команды 1 -го лейтенанта Дина Э. Халлмарка (шестой выпуск) и 1 -й лейтенант Уильям Г. Фэрроу (последний раз). 15 августа 1942 года Соединенные Штаты узнали у Швейцарского консульства в Шанхае, что восемь из пропавших членов экипажа были заключенными японцами в штаб -квартире полиции города. Двое из пропавших членов экипажа, Bombardier S/Sgt. Уильям Дж. Дитер и пролетный инженер сержант. Было обнаружено, что Дональд Э. Фитцморис из команды Hallmark утонул, когда их B-25 врезался в море. Оба их останка были обнаружены после войны и были похоронены с военными наградами на Национальном кладбище Золотых Ворот .
Остальные восемь были захвачены: 1 -й лейтенант Дин Э. Халлмарк, 1 -й лейтенант Уильям Г. Фэрроу, 1 -й лейтенант Роберт Дж. Медер , 1 -й лейтенант Чейз Нильсен , 1 -й лейтенант Роберт Л. Хайт , 2 -й лейтенант Джордж Барр, Капрал Гарольд А. Спатц и капрал. Джейкоб Дешазер . Все восемь захваченных в Цзянси были судимыми и приговорены к смертной казни на военном суде в Китае, а затем доставлены в Токио. Там министерство армии рассмотрело свое дело, когда пять из приговоров были сняты, а три других казнили (предположительно, в Токио или поблизости). [ 43 ] Из 80 членов экипажа 3 умерли, 8 были захвачены (как видно здесь) и 3 были убиты в неволе японцами.
Выжившие захваченные летчики оставались в военном заключении на диете голода, их здоровье быстро ухудшилось. В апреле 1943 года они были переведены в Нанкин , где Медер умер 1 декабря 1943 года. Остальные люди - Нильсен, Хит, Барр и Дешазер - в результате начали получать немного лучшего лечения, и им дали копию Библии и несколько других книг. Они были освобождены американскими войсками в августе 1945 года. Четыре японских офицера были судимы за военные преступления против захваченных Рейдеров Дулиттла, признаны виновными и приговорены к труду, три на пять лет и один в течение девяти лет. Барр был почти смертью, когда освободился и оставался в Китае, выздоравливая до октября, когда он начал испытывать серьезные эмоциональные проблемы. Необработанный после перевода в армейскую больницу Леттермана и военную больницу в Клинтоне, штат Айова , Барр стал самоубийством и содержался практически не связанный с ноябрем, когда личное вмешательство Дулиттла привело к лечению, которое привело к его выздоровлению. [ 44 ] Дешазер окончил Сиэтл -Тихоокеанский университет в 1948 году и вернулся в Японию в качестве миссионера, где он служил более 30 лет. [ 45 ]
Когда их останки были обнаружены после войны, Фарроу, Халлмарк и Медер были похоронены с полными военными наградами на национальном кладбище Арлингтона . Спатц был похоронен с военными наградами на национальном мемориальном кладбище Тихого океана .
Общее количество пострадавших от экипажа : 3 Kia: 2 у побережья Китая, 1 в Китае; 8 военнопленных: 3 выполнен, 1 умер в неволе, 4 репатриированных. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Кроме того, семь членов экипажа (в том числе все пять членов экипажа Лоусона) получили травмы, достаточно серьезные, чтобы требовать медицинского лечения. Из выживших заключенных Барр умер от сердечной недостаточности в 1967 году, Нильсен в 2007 году, Дешазер 15 марта 2008 года, а последний, Хайт, умер 29 марта 2015 года.
Служба возвращающихся членов экипажа
[ редактировать ]
Сразу после рейда Дулиттл сказал своей команде, что, по его мнению, потеря всех 16 самолетов в сочетании с относительно незначительным повреждением целей, сделала атаку неудачей, и что он ожидал военного суда после его возвращения в Соединенные Штаты Полем [ 49 ] Вместо этого рейд поддержал американский моральный дух. 28 апреля Doolittle был повышен в двух оценках до бригадного генерала, пока все еще в Китае, пропустив звание полковника, и был вручен Рузвельт Медаль Чести после его возвращения в Соединенные Штаты в июне. растущему полевому заводу Eglin Когда в июле 1942 года генерал . поездку Дулиттл совершил по Недавнее обучение в Эглин. Он продолжил командовать двенадцатыми ВВС в Северной Африке, пятнадцатых ВВС в Средиземноморье и восьмых ВВС в Англии в течение следующих трех лет.

Все 80 рейдеров были награждены выдающимся летающим крестом , а те, кто был убит или ранен во время рейда, были награждены фиолетовым сердцем . Каждый рейдер Doolittle также был украшен китайским правительством. Кроме того, капрал Дэвид Дж. Тэтчер (летный инженер/стрелок в экипании Лоусона) и 1 -й лейтенант Томас Р. Уайт (летный хирург/стрелок с Смитом) были награждены Silver Star за помощь раненым членам экипажа команды лейтенанта Лоусона Уклониться от японских войск в Китае. Наконец, как отметил Дулиттл в своей автобиографии, он успешно настаивал на том, что все Рейдеры получают повышение по службе. [ Полная цитата необходима ]
Двадцать восемь членов экипажа остались в китайском театре Бирмы Индии , включая все экипажи самолетов 4, 10 и 13 лет, летающие миссии, большинство в течение более года; пять были убиты в бою. [ Примечание 9 ] [ 50 ] Девятнадцать членов экипажа выполнили боевые миссии в Средиземноморском театре после возвращения в Соединенные Штаты, четыре из которых были убиты в бою и четверо стали военнопленными. [ Примечание 10 ] Девять членов экипажа служили в Европейском театре операций ; Один из них был убит в бою, а один, Дэвид М. "Дэви" Джонс , был сбит сбит и стал военнопленным в Сталаге Люфт III в Сагане, где он сыграл роль в Великом побеге . [ 51 ] Всего 12 из оставшихся в живых погибли в результате аварии в течение 15 месяцев после рейда. Два выживших были отделены от USAAF в 1944 году из -за тяжести их травм. [ 5 ]
17-я группа бомбы, из которой были завербованы рейдеры Дулиттла, получили замены и переведены на авиабилетное поле Армии Барксдейл в июне 1942 года, где она переоборудовалась в Martin B-26 Marauder средних бомбардировщиков. В ноябре 1942 года он развернулся за рубежом в Северную Африку, где он работал в Средиземноморском театре операций с Двенадцатым ВВС до конца войны.
Кампания Чжэцзян-Цзингкси
[ редактировать ]После набега японская имперская армия начала кампанию Чжэцзян-Цзингкси (также известную как операция Sei-GO), чтобы предотвратить использование этих восточных прибрежных провинций Китая для атаки на Японию и отомстить китайцам. Площадь около 20 000 кв. МИ (50 000 км 2 ) был оказан отходом. «Как рой саранчи, они оставили только что, кроме разрушения и хаоса», - пишет отец -очевидец Вендин Данкер. [ 2 ] Японцы убили около 10 000 китайских гражданских лиц во время их поиска людей Дулиттла. [ 52 ] Люди, которые помогали летчикам, пытали до того, как их убили. Отец Дункер написал об разрушении города Ихванг: «Они застрелили любого мужчины, женщины, ребенка, коровьи, свиньи или всего, что двигалось, они изнасиловали любую женщину с 10–65 лет, и прежде чем сжигать город Они тщательно разграбили его ... ни один из выстрелов людей не был похоронен ». [ 2 ] Японцы вошли в Nancheng ( Jiangxi ), население 50 000 человек 11 июня, «начало правление террора, настолько ужасное, что миссионеры впоследствии назвали бы его« изнасилование Nancheng » , что вызвало воспоминания о печально известном изнасиловании Нанкина пять лет назад. Менее чем через месяц японские силы поставили то, что осталось от города в факел. «Это запланированное сжигание проводилось на три дня, - сообщила одна китайская газета, - и город Нанэнг стал обугленной землей». [ 2 ]
Когда японские войска вышли из районов Чжэцзян и Цзянси в середине августа, они оставили после себя следа разрушений. Китайские оценки указывают на число погибших гражданского населения в 250 000 человек. Императорская японская армия также распространила холеру , брюшную тифом , инфицированные чумой блохи и дизентерические патогены. Японское отделение биологической войны 731 принесло почти 300 фунтов паратифоидной и сибирской язвы , которые остались в загрязненной пище и загрязненных скважинах с выводом армии из районов вокруг Юшана, Кинхва и Футсина. Около 1700 японских войск погибли из 10 000 японских солдат, которые заболели от болезней, когда их биологическое нападение на оружие отскочило на их собственные силы. [ 53 ] [ 54 ]
Шунроку Хата , командующий японскими силами, участвующими в резне 250 000 китайских гражданских лиц, был приговорен в 1948 году отчасти из -за его «неспособности предотвратить злодеяния». Он получил пожизненное заключение, но был условно освобожден в 1954 году. [ 55 ]
Битва кораллового моря
[ редактировать ]Адмирал Нимиц попытался совершить предприятие и Хорнет для поддержки USS Lexington и USS Yorktown против японских сил, вовлеченных в операцию MO . Тем не менее, близкое время между рейдом Дулиттла и возможной битвой за Коралловое море не позволило предприятию и Хорнету участвовать в битве в начале мая 1942 года. [ 56 ]
Дополнительные перспективы
[ редактировать ]Дулиттл рассказал в своей автобиографии, что в то время он думал, что миссия провала, и он будет понижен по возвращении в США. [ 57 ]
Эта миссия показала, что взлета B-25 от носителя было проще, чем думали ранее, и ночные операции могут быть возможными в будущем. Было показано, что бомбардировки шаттла (взлета и посадка на разных воздушных базах) были эффективной тактикой операторской группы, поскольку не было необходимости, чтобы суда ждали возвращающегося самолета. [ 57 ]
Американские пилоты, вместо того, чтобы приземлиться, как и планировалось, были вынуждены выручиться из -за отсутствия наземного освещения, чтобы обеспечить руководство. Китайские экипажи аэродромов рассказали о том, что из-за неожиданного раннего прибытия B-25, гончатые маяки и фонари для взлетно-посадочной полосы не были включены из-за боязни возможных японских авиаударов (как это было ранее). Если бы Клэр Ли Ченно была проинформирована о специфике миссии, результат мог бы быть намного лучше для американцев: Ченна построила эффективную сеть воздушного наблюдения в Китае, которая смогла бы предоставить обновленную информацию о прибытии на рейдеры на аэродром. Экипажи, и могли бы подтвердить, что не было риска японских авиаударов, что позволило осветить посадочные огни в то время, необходимое для обеспечения безопасных посадков. [ 57 ]
Чианг Кай-Шек наградил самые высокие военные украшения Рейдеров Китая, [ 58 ] и предсказал (в его дневнике), что Япония изменит свои цели и стратегию в результате позора. [ Примечание 11 ] Действительно, рейд был шоком для сотрудников штаб -квартиры японского общего общего числа. В качестве прямых последствий Япония напала на территории в Китае, чтобы предотвратить аналогичные бомбардировки. Высокое командование отозвало существенные ресурсы ВВС из поддержки наступательных операций, чтобы защитить домашние острова. Кампания Алеутских островов была запущена, чтобы США не использовали острова в качестве баз бомбардировщика для нападения на Японию - это требовало двух перевозчиков, которые в противном случае были бы использованы для битвы за Мидуэй . Таким образом, наиболее значительным стратегическим достижением рейда было то, что он вынудил японское высшее командование приказать очень неэффективное расположение их сил и плохое принятие решений из-за страха перед атакой для остальной части войны. [ 59 ]
Мицуо Фучида и Шигеоши Мива считали «Отличную стратегию» «одностороннего», а бомбардировщики уклоняются от армейских бойцов, летят «намного ниже, чем предполагалось». Куросима сказал, что рейд «прошел как дрожь над Японией», а Мива раскритиковал армию за то, что он утверждал, что сбил девять самолетов, а не «не один». [ 60 ]
Эффект
[ редактировать ]По сравнению с будущими разрушительными атаками Boeing B-29 Superfortress против Японии , рейд Дулиттла нанес небольшой ущерб материальным повреждениям, и все это было легко отремонтировано. Предварительные сообщения заявили, что 12 были убиты, а более 100 были ранены. [ 61 ] Восемь первичных и пяти вторичных целей были поражены. В Токио цели включали ферму нефтяного резервуара, сталелитейную мельницу и несколько электростанций. В Йокосуке, по крайней мере, одна бомба от B-25, пилотируемой 1-м лейтенантом Эдгаром Э. МакЭлрой, ударила почти завершенного светового перевозчика Рюхо , [ 36 ] Задержка ее запуска до ноября. Шесть школ и армейская больница также пострадали. Японские чиновники сообщили, что два самолета, чьи экипажи были захвачены, достигли их целей. [ 62 ]

Союзные послы и сотрудники в Токио все еще были станонированы до тех пор, пока не было достигнуто соглашение об их репатриации через нейтральный порт Лоненсо Маркес в Португальской Восточной Африке в июне-июле 1942 года. Когда Джозеф вырос (США) Японские самолеты на маневрах) Он думал, что они, возможно, улетели с Алеутских островов . Японская пресса утверждала, что девять были сбиты, но не было никаких фотографий разбитых самолетов. Сотрудники посольства были «очень счастливы и горды», и англичане сказали, что они «пили тосты весь день в американские листовки». [ 63 ] Сэр Роберт Крейджи , интернированный британский посол в Японии , который в то время находился под домашним арестом в Токио, сказал, что японские сотрудники были удивлены на мера предосторожности посольства посольства, поскольку идея нападения на Токио была «смешной» с союзниками в отступление, но охранники теперь показали «значительное волнение и возмущение». Последовали несколько ложных сигналов тревоги, и в более бедных районах люди бросались на улицы, кричащие и жестикулирующие, теряя свой обычный «железому контролю» из -за своих эмоций и демонстрируя «тенденцию паники». Полицейские охранники на союзниках и нейтральных миссиях были удвоены, чтобы привести к репрессионным атакам; И охранник на немецкой миссии был утрой. [ 64 ]
Несмотря на минимальный ущерб, нанесен американский моральный дух, все еще охватывающий нападение на Перл -Харбор и последующие территориальные прибыли Японии, выпали, когда были освобождены новости о рейде. [ 65 ] Японской прессе было сказано, чтобы описать нападение как жестокую, неизбирательную бомбардировку против гражданских лиц, включая женщин и детей. После войны количество пострадавших составило 87 погибших, 151 серьезные травмы и более 311 незначительных травм; Дети были среди убитых, и газеты попросили своих родителей поделиться своим мнением о том, как следует обращаться с захваченными рейдерами. [ 61 ]
Японский флот попытался найти и продолжить американскую целевую группу. Второй флот , его основная поразительная сила, находился рядом с Формозой , возвращаясь из рейда в Индийском океане, чтобы переоборудовать и заменить потери воздуха. Возглавляемые пятью авианосцами и лучшими военно -морскими самолетами и экипажами, второму флоту было немедленно приказано найти и уничтожить американские перевозчики, но не смог сделать это из -за того, что американский флот решил вернуться на Гавай Все, что они оказались бы атакованными перевозчиками Акаги , Сору и Хирю ). [ 66 ] [ 67 ] Нагумо и его сотрудники Акаги услышали, что американские силы находятся недалеко от Японии, но ожидали нападения на следующий день.
Имперский флот Японского флота также несет особую ответственность за то, чтобы позволить американским авианосцам приходить к японским домашним островам таким же образом, как и флот IJN на Гавайи в 1941 году, и позволив ему избежать неповрежденного. [ Примечание 12 ] Тот факт, что средние, обычно наземные бомбардировщики, совершили атаку, запутал высокое командование IJN. Эта путаница и знание того, что Япония в настоящее время была уязвима в отношении воздушной атаки, усилили решимость Ямамото уничтожить американский флот с авиаперевозчиком, который не присутствовал в атаке Перл -Харбор , что привело к решительному поражению Японии через несколько недель в битве за Мидуэй . [ 69 ]
Было надеялся, что нанесенный ущерб будет как материальным, так и психологическим. Ущерб материальным повреждениям должен был быть разрушением конкретных целей с последующей путаницей и задержкой производства. В надежде, что психологические результаты станут напоминанием о боевом оборудовании из других театров для защиты домов, что приведет к облегчению в этих кинотеатрах, развитие комплекса страха в Японии, улучшение отношений с нашими союзниками и благоприятной реакции на американскую люди.
- Генерал Джеймс Х. Дулиттл, 9 июля 1942 года. [ 70 ]
После рейда американцы были обеспокоены в апреле «до сих пор очень сильно поднятого западного побережья», и начальник штаба Джордж Маршалл обсудил «возможную атаку японцев на наши растения в Сан -Диего, а затем полет этих япоток в Мексику после Они сделали свою атаку ». Таким образом, секретарь Стимсон попросил штата «касаться базы со своими людьми к югу от границы», а Маршалл вылетел на западное побережье 22 мая. [ 71 ]
Необычное следствие рейда произошло после того, как-в интересах секретности-Президент Рузвельт ответил на вопрос репортера, сказав, что рейд был запущен из « Шангри-ла », [ 72 ] [ 73 ] Вымышленная далекая страна Джеймса Хилтона романа потерял горизонт . Истинные детали рейда были раскрыты публике год спустя, в апреле 1943 года. [ 74 ] Военно -морской флот в 1944 году заказал Эссекс авианосца -класса USS Shangri -La , с женой Дулиттла Жозефина в качестве спонсора.
После войны
[ редактировать ]

Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Doolittle Raiders проводили ежегодное воссоединение почти каждый год с конца 1940 -х по 2013 год. Высокой точкой каждого воссоединения была торжественная, частная церемония, в которой выжившие рейдеры совершали перезвонок, а затем поджаривали своих коллег -рейдеров, которые умерли во время предыдущего год. Специально выгравированные серебряные кубки , по одному для каждого из 80 рейдеров, использовались для этого тоста; Кубки тех, кто умер, были перевернуты. Имя каждого рейдера было выгравировано на его кубке как правую сторону вверх, так и с ног на голову. Рейдеры пили тост, используя бутылку коньяка , которая сопровождала кубки к каждому воссоединению рейдеров. [ 75 ] В 2013 году оставшиеся Рейдеры решили провести свое последнее публичное воссоединение в Форт -Уолтон -Бич, штат Флорида , недалеко от базы ВВС Эглин, где они обучались для первоначальной миссии. Бутылка и кубки были поддержаны Академией ВВС США, выставленной в Арнольд -Холле, кадетском социальном центре до 2006 года. 19 апреля 2006 года эти памятные вещи были переведены в Национальный музей ВВС США в Райт -Паттерсон AFB , Огайо. [ 76 ]
18 апреля 2013 года на базе ВВС Эглин, с Робертом Хайтом, было проведено последнее воссоединение для выживших Рейдеров, а Роберт Хайт - единственный выживший, который не мог присутствовать. [ 77 ]
«Окончательные тосты за падшие товарищи» выжившими рейдерами состоялись в NMUSAF 9 ноября 2013 года, которым предшествовали эстакада B-25, и его приняли Ричард Коул, Эдвард Сэйлор и Дэвид Тэтчер. [ 78 ]
Семь других мужчин, в том числе лейтенант Миллер и историк Рейдера полковника Кэрролла В. Глин, считаются почетными рейдерами за их усилия по миссии. [ 5 ]
Дети Организации Doolittle Raiders были основаны 18 апреля 2006 года, уполномоченной Организацией Doolittle Raiders и выжившими членами в то время. Потомки Рейдеров Doolittle организуют сбор средств для стипендиального фонда и продолжают организовывать воссоединения Doolittle Raiders. Воссоединение 2019 года состоялось на подполковника Ричарда Э. Коула . поминальной службе [ 79 ]
Последние выжившие летчики
[ редактировать ]Полковник Билл Бауэр , последний выживший командир самолета Doolittle Raider, умер 10 января 2011 года в возрасте 93 лет в Боулдере, штат Колорадо . [ 80 ] [ 81 ]
Полковник Эдвард Сэйлор , тогдашний инженер/стрелок самолета № 15 во время рейда, умер 28 января 2015 года по естественным причинам в своем доме в Самнере, штат Вашингтон , в возрасте 94 лет. [ 82 ]
Полковник Роберт Л. Хайт, второй пилот самолетов № 16, умер в доме престарелых в Нэшвилле, штат Теннесси , в возрасте 95 лет 29 марта 2015 года. [ 83 ] [ 84 ] Хайт был последним живым пленником на рейде Дулиттл.
S/сержант. Дэвид Дж. Тэтчер, стрелок самолета № 7, умер 22 июня 2016 года в Миссуле, штат Монтана , в возрасте 94 лет.
Подполковник Ричард Э. Коул , копилот Дулиттла в самолете № 1, был последним выжившим рейдером Дулиттла [ 85 ] и единственный, кто живет в старшем возрасте, чем Дулиттл, который умер в 1993 году в возрасте 96 лет. [ Примечание 13 ] Коул был единственным рейдером, все еще живым, когда обломки Хорнета были обнаружены в конце января 2019 года научно -исследовательским судом Петрова на глубине более 17 000 футов (5200 м) от Соломоновых островов. [ 86 ] Коул умер 9 апреля 2019 года, в возрасте 103 лет. [ 87 ]
Выставка Doolittle Raiders
[ редактировать ]Самая обширная демонстрация памятных вещей Doolittle Raid находится в Национальном музее ВВС США (на базе ВВС-Паттерсон) в Дейтоне, штат Огайо . Центральным элементом является новый B-25, который окрашен и помечен как самолет Doolittle, 40-2344 (восстановленный североамериканской авиацией в конфигурацию B-25B из версии B-25D F-10D). Бомбардировщик, который Североамериканская авиация представлена Рейдерам в 1958 году, опирается на воспроизведение Хорнета летной палубы . Несколько достоверно одетых манекенов окружают самолеты, в том числе представления о Дулиттле, Хорнета капитане Марка Мицшера и группы армейских и военно -морских мужчин, загружающих бомбы и боеприпасы бомбардировщика. Также выставлены серебряные кубки, используемые Рейдерами на каждом из своих ежегодных воссоединений, кусочков летной одежды и личного оборудования, парашют, используемый одним из рейдеров в его спасении над Китаем, и групповые фотографии всех 16 экипажей и другие предметы Полем
Последний B-25, который будет выходить на пенсию из инвентаря ВВС США, отображается в Музее вооружения ВВС в Эглин АФБ, а также на маркировке самолета генерала Дулиттла. [ 88 ]
Фрагмент обломков одного из самолетов и медалей, награжденных Дулиттлом, выставлены в Смитсоновском Национальном музее воздушных и космических космос в Вашингтоне, округ Колумбия.
2006 года Петиологический авиационный музей на острове Форд , Оаху , Гавайи, также имеет выставку 1942 года, на которой центральная часть-это восстановленный B-25 в маркировке разрывой утки, используемой на рейде Дулиттл. [ 89 ]
В Сан-Маркос, штат Техас , глава памятных ВВС в своем музее, доспехи с пилотной сиденья дураки B-25 в рейде.
Обмен шоссе Эдмунда (Южная Каролина 302) и межштатная автомагистраль 26, ближайшая к бывшей авиабазе Колумбии, обозначена обменом Doolittle Raiders.
В Китае мемориальный зал в честь Рейдеров Дулиттла и китайцев, которые оказали им помощь после рейда, расположен в городе Цзяншан в Кучжоу, Чжэцзян . [ 90 ] [ 91 ]

Небольшая выставка о рейде Doolittle существует (или привык?) В музее USS Hornet в Аламеда, штат Калифорния.
Doolittle Raiders Reconcement
[ редактировать ]
21 апреля 1992 года, совместно с другими министерством обороны Второй мировой войны, праздничные события 50-й годовщины, два бомбардировщика B-25 Митчелл, B-25J Небесное тело и B-25J в настроении , были подняты на борту USS Ranger . Бомбардировщики участвовали в памятной реконструкции набега Дулиттла на Токио, вылетев с . гостей летной палубы Рейнджера до более чем 1500 [ 92 ] Запуск состоялся у побережья Сан -Диего. [ 93 ] Четыре B-25 были одобрены ВМС США для реконструкции с двумя выбранными. Двумя другими участниками были руководителя B-25J Sweet и B-25J Pacific Princess . После запуска восемь B-25S пролетел на побережье, где генерал Дулиттл и его сын Джон П. Дулиттл наблюдал, как каждый B-25 пришел на низкий проход, бросая 250 красных, белых и синих гвоздиков в прибой, завершая событие.
Золотая медаль Конгресса
[ редактировать ]
19 мая 2014 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла HR 1209 , чтобы присудить «Дулиттл -Рейдерам» золотую медаль Конгресса за «выдающийся героизм, доблесть, мастерство и служение Соединенным Штатам при проведении взрывов Токио». [ 94 ] [ 95 ] Церемония награждения состоялась в здании Капитолия 15 апреля 2015 года, когда лейтенант -лейтенант ВВС в отставке Джон Хадсон, директор Национального музея ВВС, принимая награду от имени Рейдеров Дулиттла. [ 96 ]
Northrop Grumman B-21 Raider
[ редактировать ]В сентябре 2016 года Northrop Grumman B-21 был официально назван «Raider» в честь Doolittle Raiders. [ 97 ] Последний выживший Рейдер -Рейдер, вышедший на пенсию, полковник Ричард Э. Коул, присутствовал на церемонии именования на конференции Ассоциации ВВС . [ 98 ] Название уместно, так как Рейдеры Дулиттла пролетели настолько большим расстоянием, и рейдер B-21 также предназначен для чрезвычайно большего диапазона. Это потому, что он предназначен для Индо-Тихоокеанского театра, где диапазоны очень длинные. [ 99 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать не относящиеся к делу ссылки на популярную культуру . ( Апрель 2024 г. ) |
Книги
[ редактировать ]Много книг было написано о рейде Doolittle:
- Тридцать секунд над Токио (1943) капитаном Тедом В. Лоусоном - пилотом, который участвовал в рейде, фокусируется на опыте самого себя и своей команды. Популярный фильм, основанный на книге, был выпущен в 1944 году. Написано во время войны, Лоусон замаскировал личность лиц в Китае, помогая Рейдерам и не опубликовал историю до тех пор, пока USAAF не выпустил официальное коммюнику 20 Апрель 1943 г. подробно описывает большинство аспектов миссии, включая личность Рейдеров и их судьбы.
- Tokyo Raiders от Doolittle , CV Glines (1964)-рассказывает полную историю рейда, включая уникальные впечатления каждой команды B-25. Он последовал за этим вторым аккаунтом, Doolittle Raid: America's Darive First Strike As Japan (1988), включающий информацию из из первых рук Рейдеров и японских источников. [ 100 ]
- Target Tokyo: Джимми Дулиттл и рейд, который отомстил за Перл-Харбор , Джеймс М. Скотт (2015),-на основе множества не опубликованных записей, которые не опубликованы из архивов на четырех континентах, а также новые интервью с выжившими.
- Рейд не возврата , Натан Хейл (2017) - вымышленный отчет о RAID, представленном в формате графического романа для ранних читателей; Книга является частью серии «Опасные сказок» Натана Хейла .
- Первые герои: необычайная история о рейде Дулиттл - первой победой Второй мировой войны в Америке , Крейг Нельсон (2003)
Фильмы
[ редактировать ]Рейд вдохновил несколько фильмов.
В 1943 году, в 1943 году, в 1943 году в Токио в главной роли, в главной роли, Tokyo Grant , Tangensally включал рейд, концентрируясь на вымышленной подводной подводной лодке USS Copperfin . Миссия подводной лодки состоит в том, чтобы войти в Токийский залив незамеченным и поставить на берег посадку на берег, чтобы получить информацию о погоде, жизненно важную для предстоящего набега Doolittle. Фильм предполагает, что RAID не запущен до тех пор, пока не были получены данные о последних данных. Все отчеты после действия указывают на то, что RAID запущен без времени для брифингов для погоды из-за встречи с пикетом. [ 15 ]
Фильм 1944 года «Пурпурное сердце » представляло собой выдуманную отчет о пытках и исполнении пленников с Рейдами Дулиттла.
Рейд Doolittle был предметом еще одного художественного фильма 1944 года, тридцати секунд над Токио , основанным на книге того же названия Теда Лоусона, который был серьезно ранен в результате крушения у побережья Китая. Спенсер Трейси сыграл Дулиттл, а Ван Джонсон изобразили Лоусона. Кадры из фильма позже использовались для первых сцен Мидуэй на телевизионных мини -сериалах и в войне и воспоминаниях .
Фильм 2001 года Pearl Harbor (с Алеком Болдуином , играющим Дулиттл), представил широко вымышленную версию рейда. Фильм использовал отставную авиаперевозчику Второй мировой войны USS Lexington в Корпус -Кристи, штат Техас , чтобы выступить за японского перевозчика, в то время как самолеты были запущены из USS Constellation , стоящего в Хорнете , из которого был запущен рейд Doolittle. Изображение фильма о планировании рейда, самого воздушного рейда и последствий рейда не является исторически точным. [ 101 ] [ 102 ]
Deshazer Видео VHS , в том числе фильма «Дулиттл» и «Подготовка к полету», а также запуск B-25,-это история миссионерского сержанта Джейка Дешазера из B-25 № 16 (последняя, которая запускается из Хорнета ). Видео основано на удивительной истории сержанта Джейкоба де Шазера: Рейдера Дулиттла, который стал миссионером К. Хойтом Уотсоном. В конце видео и книги Deshazer после войны встречает Мицуо Фучида , командира и ведущего пилота нападения Перл -Харбора.
Рейдеры Doolittle: финальный тост , документальный фильм Тима Грея и Фонда Второй мировой войны, выпущенный в 2015 году, дает интервью с несколькими выжившими членами рейда. [ 103 ]
Фильм 2018 года, который китайская вдова (он же Скрытый Солдат и по пути Харв ) представил выдуманную версию рейда, когда Эмиль Хирш играл вымышленного капитана Джека Тернера, который был спрятан от японцев в Китае вдовой и ее дочерью, после Он парашюты от своего B-25 возле ее деревни. Винсент Риотта сыграл Джимми Дулиттл. [ 104 ] [ Лучший источник необходим ]
Рейд изображен в фильме 2019 года на полпути , а актер Аарон Экхарт изображает Джимми Дулиттла. Император Хирохито считается, что его приказали пойти в приют во время этой сцены.
Телевидение
[ редактировать ]Персонаж Гарри Бродерика в телесериале 1979 года Salvage 1 (в исполнении Энди Гриффита ) был вымышленным ветераном рейда.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первая бомбардировка от B-25 предшествовала рейду Дулиттла всего на 12 дней. 6 апреля 1942 года шесть Митчеллса бомбили Гасмату , Новая Британия . За этим последовали 12 и 13 апреля двумя днями нападений на город Себу и Давао на Филиппинах. Все они были проведены 3 -й бомбардировкой , которая провела 10 Митчеллов через Дарвин, Австралия в Минданао .
- ^ 1 -й лейтенант Ричард Джойс должен был привести этот самолет обратно на материк с лейтенантом военно -морского флота. Миллер в качестве его копирования. Вместо этого он вылетел в десятый бомбардировщик у Хорнета , и Миллер оставался на борту, пока целевая группа не вернулась в порт, когда Дулиттл решил увеличить атакующую силу для всех 16 самолетов. [ 25 ]
- ^ Йорк родился Эдвардом Джозефом Чиковски и был известен как «лыж». Он юридически изменил свое имя на Йорк в начале 1942 года перед рейдом.
- ^ Дулиттл взял с собой все 22 летных экипажа, как для обеспечения запасного летного персонала, так и в качестве дополнительной меры безопасности. [ 27 ] Лоусон писал, что 5 апреля был заменен ропилот одной экипажа (Фарроу), за день до миссии одним из запасных пилотов. [ 28 ]
- ^ Приказ в Нэшвилл не выходил до 07:52. Тяжелые моря затрудняли удары по пикетному лодке даже при быстром огне, и оно не было потоплено до 08:23. [ 34 ]
- ^ Doolittle, первым, составил 610 морских миль (1130 км; 702 миль) от Токио при запуске, в то время как Фарроу, последний раз, составлял 600 морских миль (1110 км; 690 миль) от Landfall. [ 35 ]
- ^ Карбюраторы B-25 были тщательно скорректированы и отмечены на поле Эглин для максимальной эффективности использования топлива при низком уровне полета. Без знаний Дулиттла и нарушения его заказов оба карбюратора на самолете Йорка были заменены работниками депо в Сакраменто. Изменения не были обнаружены до тех пор, пока Рейдеры не оказались в море, а дополнительное расстояние полета, вызванное преждевременным запуском, означало, что у B-25 не было шансов достичь китайского побережья. Йорк, операционный директор Дулиттла и единственный западный указатель среди Рейдеров, приняли решение о перелете, чтобы отвлечься к более близкому СССР.
- ^ В сообщении о послеоперационном действии Дулиттла указывалось, что некоторые B-25 были услышаны, переполняющие базы, но поскольку китайцы не были предупреждены о атаке, они предположили, что это был японский воздушный рейд.
- ^ 27 из 28 боевых миссий B-25 с 7-й и 341-й группы бомб. Трое умерли 3 июня 1942 года, когда их B-25 столкнулись с горой в плохую погоду после бомбардировки аэродрома Лашио в Бирме, и два других 18 октября в результате аварии их B-25 из Dinjan, Индия, на миссии бомбардировки. 2-й лейтенант Ричард Э. Коул, со-пилот Дулиттла, вызвался выполнять миссии по воздушному транспорту над горбом , что он делал до мая 1943 года, заработав второй DFC.
- ^ Джонс, пилот самолета 5, пролетел миссии как в CBI, так и в Средиземноморье, и был одним из четырех военнопленных.
- ^ Дневники находятся в Институте Гувера Стэнфордского университета.
- ^ Японцы, благодаря небольшому количеству перехваченного радиоприемника между Хэлси и Митшером, знали, что американские силы перевозчика находятся на свободе в западной части Тихого океана и могли атаковать Японию. [ 68 ]
- ^ Фрэнк Каппелер и Томас Гриффин также дожили до 96 лет, но не жили столько месяцев, сколько Дулиттл.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Doolittle & Glines 1991 , с. 3, 541.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скотт 2015 .
- ^ Chun 2006 , p. 60
- ^ Jump up to: а беременный «Последствия: как рейд Дулиттла потряс Японию» . 27 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2018 года . Получено 19 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джойс, Тодд. «80 Смелых мужчин: реестр Doolittle Tokyo Raiders», архивировав 20 мая 2011 года на машине Wayback . Doolittle Tokyo Raiders, 10 декабря 2008 года. Получено 12 мая 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Glines 1988 , с. 166–168.
- ^ "Джеймс Х. Дулиттл" . 9 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 24 марта 2022 года . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Глин 1988 , с. 10
- ^ Doolittle & Glines 1991 , pp. 1–2.
- ^ Глин 1988 , с. 13
- ^ Глин 1988 , с. 19
- ^ Глин 1988 , с. 19–20.
- ^ Martin & Stephenson 2008 , с. 174, 182–183.
- ^ Глин 1988 , с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Doolittle 1942 .
- ^ Chun 2006 , p. 32
- ^ Глин 1988 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Craven & Cate 1983 , p. 439.
- ^ Craven & Cate 1983 , p. 614.
- ^ Jump up to: а беременный в Craven & Cate 1983 , p. 440.
- ^ Jump up to: а беременный «Мемориальный сайт Ричарда О. Джойса» архивировал 30 ноября 2017 года на машине Wayback . Doolittle Tokyo Raiders. Получено 23 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Март 1942 г. Отчеты об авариях в США» . Aviationarchaeology.com. Архивировано с оригинала 16 сентября 2016 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Серийные номера USAAC 1940 года» . joebaugher.com. Архивировано с оригинала 23 сентября 2016 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ «Национальное историческое место» . tedtalkshistory.com . 4 апреля 2024 года.
- ^ Глин 1988 , с. 47, 51.
- ^ Глин 1988 , с. 47
- ^ Jump up to: а беременный Glines 1988 , p. 45
- ^ Лоусон 2002 , с. 58, 208.
- ^ Соберите 1993 , стр. 73-86.
- ^ Глин 1988 , с. 50
- ^ Глин 1988 , с. 52
- ^ Глин 1988 , с. 63.
- ^ Chun 2006 , p. 45
- ^ Глин 1988 , с. 7013.
- ^ Jump up to: а беременный Glines 1988 , p. 71
- ^ Jump up to: а беременный в Craven & Cate 1983 , p. 442.
- ^ Уотсон 1950 , с. 20
- ^ Глин 1988 , с. 94
- ^ Глин 1988 , с. 158
- ^ Glines 1988 , с. 81, 91.
- ^ Roshchupkin, Vladimir (12 December 2005). Секретная миссия подполковника Дулиттла [Лейтенант Секретная миссия полковника Дулиттла]. Медиа -портальный хранитель (на русском языке). Архивировано с оригинала 20 сентября 2017 года.
- ^ «Колумбанский епископ, который помог погиблам Рейдеров Дулиттла» . Католический прогресс . Уичито, Канзас. 5 ноября 1970 г. с. 2. Архивировано с оригинала 8 октября 2020 года . Получено 9 ноября 2020 года - через Newspapers.com.
- ^ Bix, «Создание современной Японии», с. 457
- ^ Глин 1988 , с. 202–204.
- ^ Дешазер Диксон, Кэрол Айко. «Возвращение Рейдера: история о войне и прощении Дулиттл -Рейдера» архивировала 22 июня 2012 года на машине Wayback . jacobdeshazer.com, 2010.
- ^ «Япочки выполняют 3 флаерса с дубинками» . Lodi News-Sentinel . 27 сентября 1945 г. с. 4. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Получено 25 ноября 2020 года .
- ^ Шепард, Джоэл (15 февраля 2014 г.). «1942 - Doolittle Raid Eircrews» . USS Enterprise CV-6 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Получено 14 февраля 2014 года .
- ^ «Рейд Дулиттла (CV-8)» . Музей USS Hornet . Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Doolittle & Glines 1991 , p. 12
- ^ Okerstrom 2015 , с. 140–141.
- ^ Брикхилл, Пол (1950). Великий побег . Нью -Йорк: WW Norton & Co.
- ^ Yamamoto 2000 , p.
- ^ Chevrier & Chomiczewski & Garrigue 2004 , p. 19
- ^ Croddy & Wirtz 2005 , с. 171.
- ^ «Испытание военных преступлений в Токио: полевой маршал Шунроку Хата» . Архивировано с оригинала 20 марта 2013 года.
- ^ Кокс, Самуил (2017). Битва за Коралловое море / военно -морское командование истории и наследия, ВМС США (PDF) . Вашингтонский военно -морской двор, Вашингтон, округ Колумбия: Военно -морское командование истории и наследия. п. Предисловие. ISBN 978-1-943604-06-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Doolittle & Glines 1991 , с. 7, 10, 267.
- ^ Doolittle & Glines 1991 , p. 281.
- ^ «Война в Тихом океане: взгляд из Японии». Литературная весна и осень [ Bungishunjū ] (на японском языке). 1994.
- ^ Prange, Goldstein & Dillon 1982 , p. 25
- ^ Jump up to: а беременный Скотт 2016 , гл. 18
- ^ Шепард, Джоэл. «USS Enterprise CV-6: самый украшенный корабль Второй мировой войны» . Архивировано 20 сентября 2010 года на машине Wayback . cv6.org . Получено 19 апреля 2010 года.
- ^ Вырос в 1944 году , с. 526–527.
- ^ Крейги 1945 , с. 146–147.
- ^ Глин 1988 , с. 219
- ^ Глин 1988 , с. 75–76.
- ^ Craven & Cate 1983 , p. 441.
- ^ Глин 1988 , с. 60–62.
- ^ Глин 1988 , с. 218; Prange, Goldstein & Dillon 1982 , с. 22–26; Gill 1968 , p. 24
- ^ Doolittle 1942 ; Glines 1988 , с. 215–216.
- ^ Prange, Goldstein & Dillon 1982 , p. 66
- ^ "Кэмп Дэвид" . Национальный архив . Пролог журнал. 15 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2020 года . Получено 3 сентября 2020 года .
Официально установка военно-морского флота США, объект был первоначально построен Администрацией работ в качестве лагеря для государственных служащих, открывших Горное королевство в «Затерянном горизонте», роман 1933 года Джеймса Хилтона. Он был переименован в 1953 году президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в честь своего тогдашнего пять-летнего внука Дуайта Дэвида Эйзенхауэра II.
{{cite web}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Год спустя рассказала история о Токио рейде» . УПИ . 20 апреля 1943 года. Архивировано с оригинала 31 августа 2020 года . Получено 4 сентября 2020 года .
Авианосец Хорнет был «Шангри-ла», из которого 16 американских бомбардировщиков при генерал-майоре Джеймсе Х. (Джимми) Дулиттл бомбили Японию год назад, и все, кроме одного из самолетов, были разбиты на побережье Китая или за его пределами после переноса Их миссия «с полным успехом», первая официальная история запоминающегося рейда, показанная во вторник вечером. Подробный отчет военного департамента «Рейда» говорится, что единственный самолет, который прошел невредимый, был тот, который сделал принудительную посадку на Российской территории, где его команда была станирована.
- ^ «Год спустя рассказала история о Токио рейда» . Архивировано 24 сентября 2017 года на машине Wayback . UPI , 20 апреля 1943 года.
- ^ Rightmyer, Don. «Проверка кишечника: бренди Doolittle» . Архивировано 22 февраля 2014 года в классе Wayback Machine USAFA 1973 года. Получено 27 января 2015 года.
- ^ "" Doolittle Goblets "Найдите новый дом" Аархивировано 14 апреля 2007 года на машине Wayback . Министерство обороны новостей . Получено 24 апреля 2010 года.
- ^ Нельсон-Габриэль, Мелисса. «Doolittle Raiders держат окончательное воссоединение», архивировав 8 июля 2013 года на машине Wayback . Военный.com, 15 февраля 2014 года.
- ^ Кенни, Джерри. «Doolittle Raiders предлагают окончательный тост за 71-летнюю миссию», архивировав 24 сентября 2017 года на машине Wayback . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Получено 21 ноября 2013 года.
- ^ Паркер, Кайлин (18 апреля 2019 г.). «Члены семьи, гости тосты Doolittle Raiders в Музее вооружения ВВС» . Северо -западная Флорида Daily News . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ «Полковник Уильям Марш» Билл Бауэр, 13 февраля 1917 г. - 10 января 2011 года » . Некрологи. Ежедневная камера Boulder . 12 января 2011 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2018 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ Рис Шапиро, Т. «Билл Бауэр, последний выживший пилот бомбардировщика во Второй мировой мировой войне, умирает в 93», архивировав 10 января 2019 года на машине Wayback . The Washington Post , 15 января 2011 года. Получено 30 января 2011 года.
- ^ Chawkins, Стив. «Эдвард Сэйлор умирает в 94; Doolittle Raider, который пролетел рискованным рейдом Второй мировой войны», архивировал 10 февраля 2015 года на машине Wayback . Los Angeles Times , 2 февраля 2015 года. Получено 22 февраля 2015 года.
- ^ Робертс, Сэм (30 марта 2015 г.). «Роберт Хайт, 95 лет, выживший на рейде Дулиттл и японском заключении, умирает» . New York Times . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ «Лейтенант полковник Роберт Хайт из« Дулиттл Токио Рейдеров »,« Мертвый в 95 », архивировал 31 марта 2015 года на машине Wayback . Fox News, 30 марта 2015 года.
- ^ Джойс, Тодд. «Ричард Э. Коул, 0-421602, полковник, со-пилот экипаж 1» архив 9 октября 2012 года на машине Wayback . Doolittle Tokyo Raiders, 2012. Получено 11 октября 2012 года.
- ^ «Обломки авианосца Второй мировой войны USS Hornet обнаружили» . CBS News . 12 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2019 года . Получено 12 февраля 2019 года .
- ^ Стивенс, Эндрю (9 апреля 2019 г.). «Полковник Дик Коул, последний выживший Рейдер Дулиттл, уходит в возрасте 103 лет» . AF.MIL . Объединенные ВВС. Архивировано с оригинала 10 апреля 2019 года . Получено 10 апреля 2019 года .
- ^ «B-25 совершает последний рейс во время церемонии в Эглин». Особенный. Игровая площадка Daily News . Тол. 15, нет. 17 (фактически № 18). Форт Уолтон -Бич, Флорида. 26 мая 1960 г. с. 2
- ^ «B-25 Митчелл» Архивировал 3 ноября 2010 года на машине Wayback . Тихоокеанский авиационный музей Перл -Харбор. Получено 14 ноября 2010 года.
- ^ Тэтчер, Джефф (11 ноября 2018 г.). «Китай, второй раз» . Арканзас Демократ Газета . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ MA, Zhenhuan (26 октября 2018 г.). «Дочь летчика благодарна музею» . Китай ежедневно . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ «USS Ranger (CVA-61)» . Наследие ВМС США. 15 июня 2009 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2016 года . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ «Секстант -» в 1992 году, Raid Raid Raid » . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 9 февраля 2020 года .
- ^ "HR 1209 - Сводка" Аархивировано 21 мая 2014 года на машине Wayback . Конгресс Соединенных Штатов. Получено 20 мая 2014 года.
- ^ Маркос, Кристина (19 мая 2014 г.). «Дом голосует за присуждение медалей за« памятники мужчин », Джек Никлаус» . Холм . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Получено 20 мая 2014 года .
- ^ Ingalsbe, Торри (16 апреля 2015 г.). «Doolittle Tokyo Raiders получают золотую медаль Конгресса» . ВВС США. Архивировано с оригинала 10 октября 2020 года . Получено 5 октября 2020 года .
... Генерал -лейтенант Джон «Джек» Хадсон, Национальный музей директора ВВС США, принял медаль от имени Рейдеров. «Если здесь, Рейдеры скажут вам, что они просто хотят помочь с военными усилиями нашей страны», - сказал Хадсон. «Модель обслуживания Doolittle Raiders» ... это вдохновение для всех сегодняшних военных ».
- ^ Мартин, Майк (19 сентября 2020 г.). «У B-21 есть имя: Raider» . ВВС США. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ «Последний выживший Рейдер Doolittle поднимается, чтобы назвать Northrop B-21» . FlightGlobal.com. 20 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 18 февраля 2018 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ «Замечания министра обороны Ллойда Дж. Остина III на открытии бомбардировщика B-21 (A» . Министерство обороны США . Получено 11 ноября 2023 года .
- ^ Глин 1988 , с. 226
- ^ Гутман, Эдвард. « Жемчужина» - раскрученная, но многообещающая / фильм в честь ветеринаров, национальный дух военного времени », архивное 3 апреля 2015 года на машине Wayback . Myusa , 7 декабря 2000 года.
- ^ Heines, Vivienne. «Принесение« Перл -Харбор »в Корпус Кристи» . Архивировано 12 октября 2014 года на машине Wayback . Военный.com , 1 августа 2000 года.
- ^ «Рейдеры Дулиттла: финальный документальный фильм о том, что премьера в Капитолий в Вашингтоне, округ Колумбия» . Фонд Второй мировой войны. 6 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 27 декабря 2015 года . Получено 6 ноября 2015 года .
- ^ «В Harm's Way (2017)» . IMDB .
Источники
[ редактировать ]- Чун, Клейтон К.С. (2006). Doolittle Raid 1942: первый удар Америки в Японии . Кампания. Тол. 156. Иллюстрирован Говардом Джеррардом. Ботли, Оксфорд: Оспа. ISBN 978-1841769189 Полем OCLC 1148923535 . OL 8922817M .
- Колетта, Паоло (февраль 1993 г.). «Запуск рейда Дулиттла на Японию, 18 апреля 1942 года». Тихоокеанский исторический обзор . 62 (1): 73–86. doi : 10.2307/3640523 . JSTOR 3640523 .
- Крейги, Роберт (1945). За японской маской . Лондон: Hutchinson & Co. LCCN 46003739 .
- Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли , ред. (1983) [впервые опубликовано в 1948 году]. «Глава 12: Рисование линии битвы в Тихом океане». Планы и ранние операции с января 1939 года по август 1942 года (PDF) . Военно -воздушные силы армии во Второй мировой войне. Тол. Один (Исторические исследования ВВС Офис интернет -ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2020 года . Получено 4 октября 2020 года .
- Дулиттл, Джеймс Х. (9 июля 1942 г.). «Отчет генерала Дулиттла о японском рейде» . Гипервар . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 5 октября 2020 года .
- Doolittle, James H.; Глин, Кэрролл В. (1991). Мне никогда не мог бы снова так повезти: автобиография . Нью -Йорк: Bantam Books. ISBN 0553584642 .
- Джилл, Г. Хермон. (1968). Том II - Королевский флот Австралии, 1942–1945 . Австралия в войне 1939–1945 . Серия 2 - военно -морской флот. Канберра: Австралийский военный мемориал . Архивировано с оригинала 9 октября 2020 года . Получено 4 октября 2020 года .
- Глин, Кэрролл В. (1988). Рейд Doolittle: смелый первый удар Америки против Японии . Нью -Йорк: Орион Книги. ISBN 0517567482 Полем OCLC 17548701 . OL 2526629M .
- Вырос, Джозеф С (1944). Десять лет в Японии . Нью -Йорк: Саймон и Шустер.
- Лоусон, Тед У. (2002) [Впервые опубликовано 1943]. Considine, Роберт (ред.). Тридцать секунд над Токио . Нью -Йорк: Саймон и Шустер (Pocket Star Books). ISBN 978-0743474337 .
- Мартин, Адриан Р.; Стивенсон, Ларри В. (2008). Операция Plum: злополучная 27-ю бомбардирующая группа и борьба за западную часть Тихого океана . Станция колледжа, Техас: издательство Техаса A & M University Press. ISBN 978-1603440196 .
- Okerstrom, Dennis K. (2015). Война Дика Коула: Doolittle Raider, Humb Pilot, Air Commando . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0826220660 .
- Праж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (1982). Чудо в Мидуэй . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0070506728 .
- Скотт, Джеймс М. (2015). «Невыразимая история о мстительном японском нападении после рейда Дулиттла» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Получено 15 февраля 2020 года .
- ——— (2016). Target Tokyo: Джимми Дулиттл и рейд, отомстивший Перл -Харбор . Нью -Йорк: WW Norton. ISBN 978-0393089622 .
- Уотсон, Чарльз Хойт (1950). Deshazer: Doolittle Raider, который стал миссионером . Вайнона Лейк, Индиана: Света и Жизнь Пресса.
- Ямамото, Масахиро (2000). Нанкин: анатомия злодеяния . Вестпорт, Коннектикут: Праегер. ISBN 978-0275969042 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чанг, Айрис (1997). Изнасилование Нанкин: Забытый Холокост Второй мировой войны . Нью -Йорк: Basicbooks. ISBN 0465068359 Полем OCLC 776994797 . OL 677812M .
- Крейг, Джон С. (2004). Специальные связи: в войне, шпионаже и терроризме в двадцатом веке . Нью -Йорк: Algora Publishing. ISBN 978-0875863313 .
- Калбертсон, Чарльз (2013). Забытый герой: история Джека Манча, 30 секунд над Токио и самопожертвования американского воина . Стонтон, Вирджиния: Clarion Publishing. ISBN 978-1493501847 .
- Эмменс, Роберт Дж . (2007). Гости Кремля . Сан -Рафаэль, Калифорния: Ishi Press International. ISBN 978-0923891817 .
- Глин, Кэрролл В. (1981) [1964]. Токио Рейдеры Дулиттла . Нью -Йорк: Ван Ностроран Рейнхольд. ISBN 978-0442219253 Полем OCLC 8357662 .
- GLINES, Carroll V. (1995) [1966]. Четверо пришли домой: захватывающая история о выживших двух потерянных экипажей Джимми Дулиттла . Нью-Йорк; Миссула, Монтана: Прайственные истории паб. Ко, Ван Нострад Рейнхольд. ISBN 978-1575100074 .
- Гловер, Чарльз Э. (18 апреля 1992 г.). "Джимми Дулиттл один момент времени". Palm Beach Post .
- Нельсон, Крейг (2002). Первые герои: необычайная история о рейде Дулиттл - первой победой Второй мировой войны в Америке . Лондон: Penguin Press. ISBN 978-0142003411 .
- Оксфорд, Эдвард (март -апрель 1992). «Против всех шансов: бомбардировщики B-25 затрагивают Японию в 1942 году». Американская история иллюстрирована .
- Tillman, Barrett (2012). Enterprise: Самый боевой корабль Америки и мужчины, которые помогли выиграть Вторая мировая война . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1439190876 .
- Toll, Ian W. (2011). Pacific Crucible: война в море в Тихом океане, 1941–1942 . Нью -Йорк: WW Norton.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный документальный фильм о рейде Doolittle и интервью
- Официальный сайт Doolittle Raiders Archived
- Doolittle Raid . Военно -морская история и командование наследием
- Сайт детей Doolittle Raiders
- Официальный историк рейда Дулиттла Кэрролл В. Глин рассказывает о архивировании рейда 10 марта 2016 года на машине Wayback
- Короткометражный фильм «Жиропина Doolittle» доступна для бесплатного просмотра и загрузки в интернет -архиве .
- Неограниченная история: Америка, Китай и Doolittle Tokyo Raid - документальное видео PBS (57 мин.)
- Unsettledhistory.tv - веб -сайт о документальном фильме PBS выше.